Отобрала телефон, наорала на мошенников, потом вместе звонили в банк, отменили заявку на кредит. Телефонные мошенники придумали новый способ обмана россиян – они начали использовать схему "пристрелочных" звонков.
звонят мошенники
Короткий вызов и сброс Самый частый и относительно самый безобидный в смысле потенциальных убытков сценарий. Мошенники регистрируют свой номер как платный. Звонят потенциальной жертве и довольно быстро сбрасывают вызов и ожидают, что абонент им перезвонит. И многие перезванивают. Кто-то из обыкновенного любопытства, кто-то ждет важного звонка, кто-то имеет привычку или считает необходимым перезванивать на пропущенные звонки. И если абонент перезванивает, то с его мобильного счета списывается некая сумма за звонок на платный номер. Размер суммы зависит от тарифа, который установлен мошенниками за входящие звонки на платный номер при его регистрации. Если не хотите заплатить мошенникам, пусть и небольшую, но денежку, не надо перезванивать на номера, с которых идет вызов с быстрым сбросом звонка. Звонок о якобы попавшем в беду родственнике Одна из самых старых схем, но периодически срабатывает. Такие звонки осуществляются мошенниками обычно поздним вечером, ночью или под утро.
Полусонной потенциальной жертве сообщается, что с родственниками сыном, дочерью, внуком или внучкой или друзьями произошла очень нехорошая история. Какая это история — зависит от фантазии мошенников. Сбил за рулем автомобиля пешехода, замешан в криминальной истории, попал в полицию, проигрался в карты, катастрофа, авария и т. В любом из сценариев необходимо срочно перевести или передать довольно крупную сумму, чтобы не возбуждалось уголовное дело, заплатить врачам в больнице, оплатить транспортировку человека в тяжелом состоянии вертолетом, расплатиться с карточным долгом и т. Иногда первым общается с абонентом якобы его родственник или друг попавший в беду правда истерическим тоном и с фоновыми шумами, криками, писками, визгами , а затем трубка передается тому, кто проблему может решить. Он то и называет сумму и способ передачи денег. С год назад и мне так ночью звонил сын, который въехал в чужую дорогущую иномарку и надо было срочно оплатить ремонт и замять дело. У меня правда только дочь и спала она в тот момент в соседней комнате, но если мошенники «попадают» правильно, то есть вероятность, что «развод» удастся. В случае подобного звонка необходимо первым делом перезвонить самому родственнику или другу, от чьего имени звонят мошенники.
Звонок из банка или государственных органов Вот уж здесь у схемы множество вариаций и множество задач. Абоненту могут звонить от имени менеджера банка, могут от имени службы безопасности банка. Могут звонить как с обычного мобильного номера, так и с поддельного короткого номера банка именно реальный короткий номер банка высветится на экране. Могут назвать реальные фамилию, имя и отчество абонента практически любые базы данных без проблем покупаются в интернете. Задачи звонящего могут быть тоже разными, но цель одна — ваши накопления. Звонок об ошибочном переводе денег Звонок или сообщение поступает от человека, который якобы по ошибке перевел деньги на счет мобильного телефона абонента или на его карту счет , с просьбой вернуть ему деньги. А ведь деньги действительно поступили. Порядочный человек тут же постарается вернуть чужие деньги.
Эксперт рассказал редакции об излюбленных злоумышленниками методах развода на деньги и развеял миф о «молчаливых» звонках. По его словам, телефонное мошенничество — старая и неискоренимая проблема, которая продолжает существовать в России и СНГ, и бороться с этим всё сложнее, так как это огромный конвейер, где злоумышленники постоянно используют новые номера и придумывают более многоуровневые схемы. У них это ассоциируется с какой-то автоматизированной системой, например, с системой безопасности банка. Волгоградцы уже после звонка осознают, что случилось Источник: Дарья Селенская При этом, по данным исследовательского центра «Лаборатории Касперского», в 2022 году был зафиксирован спад классического телефонного мошенничества, но при этом резко выросло число звонков через различные мессенджеры. Грозить, что сейчас злоумышленники пойдут по всем банкам получать на вас кредиты, — говорит эксперт. По словам специалиста «Лаборатории Касперского», злоумышленники действуют довольно убедительно, и люди попадаются на этот крючок, несмотря на явную нелогичность сообщенных им данных и алгоритма действий. А когда ты взял в кредит много денег, это ведь небезопасно. Поэтому жертву сразу убеждают, что все деньги необходимо как можно быстрее положить на безопасный счет. А где безопаснее всего? Конечно же, у «правоохранительных органов». Можно и квартиру еще продать, чтобы мошенники ее переписать не смогли. Деньги-то безопаснее, а еще безопаснее им будет на счету у злоумышленников. Звучит смешно, но через такой алгоритм люди реально попадали на десятки миллионов рублей. В обществе распространено мнение, что такие холодные спам-звонки также созданы злоумышленниками.
Мошенники звонят жертве Новый способ мошенничества, о котором мы узнали, начинается с телефонного звонка. Приветливая девушка представляется сотрудницей «Госуслуг», называет свои фамилию, имя, отчество и сообщает, что ваш личный кабинет атакуют мошенники. Обманщики якобы пытаются изменить номер телефона, который у вас привязан к «Госуслугам», и им нужно срочно помешать. Как мошенники сумели раздобыть данные? Во-первых, некоторые из них есть в открытом доступе: те же самые номера телефонов часто привязаны к соцсетям. Во-вторых, некоторые компании не следят за безопасностью данных, и мошенники, используя уязвимость, воруют информацию. Так данные могут утечь, например, у различных служб доставки, мобильных банков, сервисов лояльности в магазинах. Авторизация на сайте «Госуслуг». Именно на номере телефона, который привязан к личному кабинету, держится новая мошенническая схема. Казалось бы, это уже заезженный сценарий телефонных аферистов, и пора положить трубку. Но несколько нюансов заставляют потерять бдительность и поверить собеседнику: Если потерять доступ к личному кабинету и пытаться его восстановить, на телефон придет СМС с кодом подтверждения или же позвонит представитель службы безопасности «Госуслуг». Мошенники звонят с этого же номера. Чтобы восстановить доступ к личному кабинету, нужно ввести номер телефона, на который придет код подтверждения 2. Если напрямую сказать собеседнику, что вы не верите ему, вас убеждают в обратном. Он безошибочно называет все данные о вас, которые есть на портале и которые нельзя найти в свободном доступе.
Однако, если им не верят, аферисты предлагают переключиться на видеозвонок, после чего злоумышленники имитируют работу из банковского офиса. Затем они выманивают у своих жертв данные о банковских картах. О новой схеме рассказали в ВТБ. Информацию подтвердили в других банках.
Телефонные мошенники
Телефонные мошенники стали использовать новый способ обмана россиян. Транзакцию можео отменить только в первые несколько минут, нам так объясняли, у меня мужа так пытались развести мошенники, он в больнице лежал, плохо себя чувствовал в общем попался на удочку. Готовится специальная база телефонов мошенников, по которым их засекают. Аферисты опробовали новый способ «развода» россиян по телефону. Телефонные мошенники первыми находят уязвимости в самых современных способах оплаты и защиты денег. На диверсии их под разными предлогами подбивали телефонные мошенники с Украины.
Телефонные мошенники придумали новые схемы «развода»
Операция по поимке мошенников началась. В итоге он позвонил два раза, а мне нужно было сказать, что я занята и перезвоню. Взять кредит на 13 500 рублей было проще, чем заказать чашку кофе. Тоже странно: ну кто будет брать кредит на 60 месяцев? Сотрудник должен был что-то заподозрить, но нет. Отдавать с процентами мне нужно было больше 20 тыс.
Кредит одобрили за считаные минуты, деньги выдали, и история продолжилась. Находит мне по расстоянию инфокиоск и пошагово объясняет, что и где там кликать. Я 20 минут стою возле терминала, скапливается очередь, но я все равно продолжаю. Повезло еще, что 600 рублей киоск не принял. Затем он просит взять чеки, сфотографировать их и выслать ему.
Уверяет, что сумма будет засчитана в компенсацию морального ущерба, а завтра мы с ним лично встретимся и обсудим все детали. Кредит якобы погашен. Мужчина пообещал набрать в восемь утра следующего дня. Утром открываю приложение банка, а у меня там кредит не погашен. Звоню в банк, чтобы понять, в чем дело, и понимаю, что попалась на удочку.
Сразу написала заявление в милицию. Пока сидела у сотрудников, мне снова позвонили мошенники: мы же должны были встретиться. По их словам, тогда, когда будут закончены регламентные работы. Он тогда еще хотел, чтобы я в другой банк обратилась и взяла еще один кредит. Уменьшить ставку или заморозить кредит в банке нельзя.
Пришлось брать новый на эту же сумму, но с меньшим сроком и гасить предыдущий. Так хоть проценты меньше будут.
Если вы не приобретали никаких лотерейных билетов и это уже должно насторожить , то сообщается, что в розыгрыше участвовал и выиграл, например, ваш номер мобильного телефона. Далее следует требование перевести мошенникам небольшую сумму для покрытия издержек на организацию лотереи или для оплаты налога с выигрыша. Необходимо знать, что по закону все расходы на проведение лотереи ложатся на организаторов лотерей. А оплата налога на выигрыш осуществляется либо организаторами выигравший получает сумму за вычетом налога , или победитель оплачивает налог самостоятельно, но после получения выигрыша. Сообщение о необходимости подключения выбранной услуги В интернете или через рассылку рекламируется какая-либо услуга, которая может заинтересовать абонента и имеет очень привлекательные условия. Для активации услуги заинтересованному абоненту отправляется сообщение о том, что для активации услуги необходимо отправить сообщением на указанный короткий номер подтверждение на согласие подключения услуги.
Как правило данный короткий номер является подменным, зарегистрирован как платный о чем, естественно, в сообщении информации нет. При отправке сообщения на данный номер со счета абонента списываются деньги. При получении сообщения о необходимости подтверждения подключения услуги, путем отправки сообщения на короткий номер, следует насторожиться, так как существует очень большая вероятность, что со счета за отправку сообщения будут списаны деньги, а рекламируемая услуга подключена не будет. Звонок о возникшей проблеме на стороне сотового оператора Звонящий представляется сотрудником сотового оператора, который обслуживает абонента. Сообщает о проблемах со связью, которые были на стороне оператора. Чтобы в дальнейшем исключить повторение сбоев абоненту предлагается произвести необходимые настройки на его стороне и для этого ввести на смартфоне комбинацию цифр, которые сейчас ему продиктует звонящий сотрудник. В противном случае сотовый оператор не только не гарантирует устойчивую связь, но и при определенных обстоятельствах СИМ-карта абонента может быть заблокирована оператором. Как правило данная ситуация говорит о том, что мошенникам известны все необходимые данные карты или счета абонента и для подтверждения финансовой транзакции перевода денег со счетов абонента, то есть банальной кражи абоненту предлагается ввести код для подтверждения перевода средств.
В данном случае необходимо просто закончить разговор с мошенниками и ни в коем случае не вводить на смартфоне озвучиваемую лже-сотрудником комбинацию цифр. Звонок или видео звонок «проверка связи», реклама услуги, опрос В данном «разводе » вариантов для причины звонка у мошенников великое множество. Это может быть банальный звонок якобы от оператора сотовой связи, который проверяет качество связи. Может быть предложение услуги или товара. Может быть мнимый социологический опрос. Абоненту задают вопросы — он на них отвечает. Задача мошенников заполучить запись голоса абонента с ключевым словом «ДА». Так как некоторые банки уже ввели, а многие только вводят биометрическую идентификацию клиентов при совершении финансовых операций, то мошенникам для кражи средств со счетов абонента необходимо лицо и голос абонента.
Сказанное абонентом и записанное мошенниками «ДА» или другие необходимые им фразы может при биометрической идентификации стать якобы согласием абонента на списание средств. Необходимо быть осторожным при звонках с неизвестных номеров. Стараться не произносить «ключевые фразы», которые теоретически могут стать голосовым подтверждением списания средств. А лучше сразу же завершить такой разговор. Звонок из налоговой службы Звонящий представляется инспектором налоговой службы.
При получении доступа устанавливается переадресация сообщений на нужный мошенникам номер. Владелец номера уже ничего не увидит — смс будут приходить на номера мошенников", — рассказали в "Мошеловке".
В Банке России в свою очередь напомнили, что летом прошлого года уже предупреждали граждан о звонках злоумышленников под видом сотрудников службы поддержки оператора сотовой связи. В "Мошеловке" при этом указали, что мошенники активизировались со старой схемой, но с новой легендой к ней на фоне новостей о предстоящей блокировке существенного количества номеров телефонов из-за того, что по ним не обновлены персональные данные абонентов.
Россияне все чаще стали сталкиваться с новым видом телефонного мошенничества, при котором преступники заставляют своих жертв прятаться, а затем требуют выкуп у их близких. Истории пострадавших и мнения экспертов передает газета «Известия». Новая схема не так проста, как большая часть уловок аферистов: в ней много ступеней и высокий риск быть разоблаченным. Так, 77-летняя женщина ответила на звонок с неизвестного номера и была жутко напугана тем, что ее преследуют. Для безопасности ей сказали выбросить телефон, купить новый гаджет и симку, а затем отправиться в «безопасное место», которым на деле оказался обычный мотель.
Обманутые дважды: мошенники разводят повторно своих бывших жертв
Мошенники разработали новую двухэтапную схему обмана россиян, сообщили Сравни в ВТБ. Мошенники рассчитывают, что человек забеспокоится, позвонит по указанному телефону, и ему навяжут замену счётчиков, хотя такой нужды ещё нет. Телефонное мошенничество 3 дня назад. Заработала на аферистах: челябинская пенсионерка обманула телефонных мошенников. Аферисты опробовали новый способ «развода» россиян по телефону.
Новый способ мошенничества на «Госуслугах»
Звонят мошенники: телефонные аферисты придумали новую схему развода с участием сотрудников банков. Заработала на аферистах: челябинская пенсионерка обманула телефонных мошенников. Мошенники развели 30-летнюю геймершу. Кибер-женщина лишилась 112 тысяч рублей на продаже своего игрового аккаунта. В России распространилась новая схема телефонного мошенничества: злоумышленники звонят клиенту банка под видом полицейских и сообщают о якобы открытом в его отношении уголовном производстве. Эксперты рассказали, как уберечься от телефонных мошенников.
Телефонные мошенники
Мошенники принялись осваивать сравнительно новый канал коммуникации с россиянами. Телефонные мошенники за неделю лишили москвичку крупной суммы денег. о том, почему добровольно отдали миллионы. «Круто получилось вас развести»: как мошенники обманули семью врачей Архангельска на 7 миллионов. Жертву телефонных мошенников превратили в их же сообщницу. Задержанным предъявили обвинения по статье "Мошенничество", еще двоим хакерам, причастным к незаконному доступу к аккаунтам на Госуслугах, – "О неправомерном доступе к компьютерной информации".
Новые виды телефонных разводов и как с ними бороться
Ее никто насильно не удерживал, это всё было добровольно, — рассказала дочь краеведа. Погасить кредит женщине помогла дочка. Сама жертва мошенников больше не хочет вспоминать о том, как ее развели. Она до сих пор не может поверить, что повелась на эти уловки и так долго находилась под влиянием злоумышленников. В психологии это называется когнитивным диссонансом: либо признать, что я сильно сглупил, либо что я умный.
Все мы склонны до последнего поддерживать иллюзию собственной компетентности это меньше угрожает нашему ощущению собственной компетентности , чем признать, что ошибались и нас обманули мошенники. RU По словам экспертов, мошенники неслучайно выбирают в качестве жертв пенсионеров или пожилых людей. Они знают их болевые точки. В группе риска люди, которые остались в жизни не у дел и чувствуют себя никому не нужными: дети выросли, карьера осталась в прошлом.
Есть внутренняя потребность участвовать в каком-то серьезном деле. Уже большая часть жизни позади, многое сделано, и хочется что-то еще важное успеть сделать, — говорит директор инновационного центра когнитивных технологий Светлана Павлова, — Мошенники часто находят крючок человека, нащупывают какую-то внутреннюю потребность или внутренний страх, при этом сам он, может, и не осознает, что у него есть такой триггер. Злоумышленники постоянно держат связь с жертвой и, возможно, даже дают новые задания.
Если жертва захочет проверить высветившийся номер в интернете, поисковик с большой долей вероятности покажет, что это реально номер банка. На самом деле мошенники просто подделывают номер при помощи цифровых программ.
Кстати Бывают случаи, когда человека развели на деньги, и он это понял. Тут он начинает звонить в банк, но попадает не на оператора, а на робота-автоответчик, который не переводит пользователя на сотрудника банка. Пока пользователь паникует, а робот тупит, деньги переводятся на чужой счет бесповоротно. Далее описываем один из множества реальных случаев. Звонившая злоумышленница попросила собеседника проверившего, кстати номер входящего через посковик — номер совпал с «банковским» подтвердить персональные данные.
Она называла его номер карты и дату рождения, которые были верными и потерпевший их подтвердил. После этого вызов перевели на «сотрудника службы безопасности». Фото FirmBee, pixabay. Покончив с вопросами, «сотрудник» стал рассказывать, что при попытке взлома онлайн-банка надо следовать инструкции, которая прилагается к договору об оказании услуг, и посоветовал открыть договор немедленно. Само собой, у жертвы не было договора при себе, и, убедившись в этом, злоумышленник предложил выслать инструкцию на электронный ящик.
Пользователь дал согласие и спустя несколько минут получил фейковую инструкцию. Ее общий смысл которой сводился к тому, что при попытке взлома счета необходимо произвести «перестраховку денежных средств». Иными словами, вывести деньги на незнакомый счет. В этом конкретном случае пострадавший понял, что попался на удочку жуликов, только после того, как перевел куда-то более 140 тыс. Когда факт мошенничества выявился, сотрудники банка ничем не смогли помочь — правовых оснований возврата денег не было.
Принцип этого развода такой же — подстегивание, притупление внимания, внушение, и минимум технического вмешательства. Никакого непосредственного хакерства, только подделка входящего номера, чтобы совпадал с реальным номером банка. А персональные данные потерпевшего могли быть прежде засвечены им самим или куплены мошенниками на черном рынке. ТОП телефоных «разводов» Чаще всего люди попадаются на развод просто из-за незнания, как их могут обмануть. Поэтому, рассказав о некоторых наиболее распространенных способах мошенничества, расскажем о «закулисье» преступного мира, специализирующегося на обмане граждан, не вполне уверенно чувствующих себя в мире цифровых технологий.
Ведь чтобы поучить ваши деньги, преступнику вовсе не обязательно уговаривать вас перевести их куда то, либо вызнавать ваш пин-код. Фото unsplash. Злоумышленник регистрирует платные номера то есть номера, любой звонок на который оплачивается звонящим. С них делаются короткие звонки в расчете что жертва перезвонит на «пропущенный вызов». На это «ведутся» многие.
Кто-то привык перезванивать, кто-то ждет важного звонка, кто-то просто из любопытства. Четкой цифры, сколько денег списывается за такое соединение, не существует — она может значительно разниться от случая к случаю, но как правило не очень велика. Преступники предпочитают не злить жертв, получая откаждого по 5 — 10 рублей за соединений. Но в некоторых случаях минута разговора с таким абонентом может обойтись и в 100 рублей и в более весомые суммы. Как быть?
Чтобы не стать жертвой подобного трюка, стоит не перезванивать тем, кто набирает и сразу дает отбой. Или до того, как перезванивать, хотя бы проверить номер звонившего, забив его в поисковик. Нередко номера аферистов выкладывают в сеть бдительные пользователи, чтоб предостеречь других. Выманивание жертвы Жулики направляют сообщение, в котором примерное следующее: «с вашей банковской карты успешно выполнена оплата покупки на сумму в несколько тыс. Платеж будет выполнен в течение суток.
Если вы не совершали данный платеж, просьба обратиться в отдел финансовой безопасности банка по номеру…» И далее следует номер аферистов.
Мне казалось, что под воздействием НЛП мошенников люди становятся словно зомбированными и если их облить холодной водой — это позволит привести их в чувство. Но ничего не получилось. Тещу заклинило на одной фразе — «Он меня не слушает…», которую она повторяла в ответ на все мои слова. Я не сразу, через пару минут только, сообразил, что у нее истерика и она меня совсем не слышит. Она очень властный человек, тесть без ее указаний, обычно, никаких серьезных решений не принимает, тем более об операции с крупной суммой денег и эта ее фраза была совершенно неестественной, надо было мне понять быстрее, что она не в адеквате, но я тоже был на стрессе.
Прекратив бесполезный разговор, я велел жене набрать теще и попытаться что-нибудь ей втолковать ничего у нее, конечно, не вышло , а сам прыгнул в машину и поехал к ним, в тщетной надежде успеть помешать тестю перевести деньги мошенникам, но, к сожалению, не успел. Теща дверь мне не открыла — испугалась, что это бандиты пришли ее убивать, а тесть, с удивленным видом, стоял у банкомата, которому он только что скормил 350 000 рублей по 15 тысяч за один раз. Удивленным потому, что мошенники сбросили звонок и… почему-то не перезвонили, и он так бы терпеливо стоял и ждал дальнейших указаний, если бы я не пришел за ним. Развод был классическим — позвонила «служба безопасности», как следует запугала, потом прислала на мейл инструкцию что делать, он пошел снял все деньги с пенсионного счета и положил их на указанный номер телефона. Расследование, проведенное мною, по горячим следам, дало ответы на такие вопросы: — «Да как вы могли попасться так глупо, я же вам присылал ссылку о таком виде мошенничества месяц назад! Тесть отправлял мне по WhatsApp разную чушь, которую я удалял, не читая — открытки ко всем, церковным и не очень, праздникам, новости Первого канала, разную уфологическую хрень, теории заговоров и т.
Удивление правоохранителей вызвал тот факт, что потерпевшая работает старшим менеджером в одном из банков.
Информационная безопасность операционных технологий
Не переходите по ссылкам, вызывающим подозрения. Мошенники чаще всего присылают письма на электронную почту, в социальную сеть или один из мессенджеров Telegram, WhatsApp , к которому привязан ваш номер телефона. Кликая на ссылки из сообщений, вы рискуете попасть на фейковую страницу, которая визуально не отличается от официальной страницы банка. Используйте веб-версию личного кабинета только на официальном сайте банка. При авторизации, как правило, банк высылает СМС с кодом подтверждения для входа. В любых непонятных ситуациях звоните на горячую линию своего банка. Сергей Кузьменко руководитель направления информационной безопасности Центра цифровой экспертизы Роскачества Сценарии мошенников при звонках из «Сбербанка» и других организаций часто имеют лихо закрученный сюжет. С одной стороны, такая тактика призвана ошеломить жертву, а с другой — это не то что звоночек, это прям целый колокол о том, что вас пытаются «развести». Изучите сами, расскажите детям и родителям о правилах осуществления переводов. Конфиденциальную информацию из СМС и личных сообщений нельзя никому сообщать.
Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Незнакомец представился сотрудником Центрального Банка России. Женщина говорит, что обратила внимание на аватарку с орлом и надписью «Центробанк» разговор происходил по WhatsApp. Мол, знаю ли я такого? Я ответила, что не знаю и насторожилась.
У меня два кредита: в Сбербанке, ипотечный, и в ВТБ — потребительский. Он тогда спросил, а не передавала ли я кому данные своего лицевого счета, на что я ответила, что ничего никому никогда не передавала. А он говорит, мол, подождите, сейчас с вами свяжется ведущий специалист Центрального банка, расскажет, как вам надо дальше поступать, — рассказывает корреспонденту НГС Светлана. И также стал пугать женщину мошенниками из банков, мол, якобы на нее через Новикова в «Альфа-Банке» оформлен какой-то денежный перевод, а потом еще огорошил, что с Ивановой будет говорить сотрудник ФСБ. Буквально же сразу перезванивают, и мужчина говорит таким ровным, спокойным голосом, поставленным. И так как у Ивановой — подобная ситуация, то Савченко просит помочь ее отследить мошенников. Сама Иванова, мол, платить по этим кредитам не будет, надо лишь придерживаться четкой инструкции сотрудника ЦБ.
Вот чтобы этого не произошло, вы деньги снимите и тут же сразу их переведете на банковские ячейки ВТБ. Номера ячеек я вам буду говорить». Я собралась и пошла, — рассказывает Иванова. Мошенники отправили женщину к ближайшему банкомату. Она сняла там 500 тысяч рублей и внесла их через другой банкомат на указанные «банковские ячейки». Перед этим Иванова через «банк-онлайн» оформила на себя в ВТБ кредит на эту сумму. Что все телефоны будут прослушиваться и надо оставаться на связи: телефон должен быть всегда включен, — вспоминает обманутая женщина.
Потом в разговоре с корреспондентом НГС она не смогла объяснить логику: зачем нужно было оформлять новый кредит и с него снимать деньги, если мошенники, как ее убеждали, кредиты на нее уже оформили. Вопросы звонившим женщина тоже не задавала: ее же предупредил «майор ФСБ» строго выполнять все указания. И вот до такой степени они мозги мне запудрили, что я купилась. Жила бы с кем-нибудь, спросили бы, куда я пошла на ночь глядя, какие кредиты, какие деньги? В какой-то момент телефон у женщины сел, и она пошла домой его заряжать, а после снова отправилась к банкомату переводить остатки денег на указанные номера — то ли непонятных «ячеек», то ли на банковские карты, то ли на Qiwi-кошельки. Все деньги Иванова переводила маленькими суммами — по 10—15 тысяч рублей. Основное общение с лжесотрудниками Центробанка шло по этому телефонному номеру Источник: предоставила Светлана Иванова Обман длиною в восемь дней Участие женщины в «спецоперации ФСБ и Центробанка» в тот вечер не закончилось.
Освободилась Светлана Иванова только в районе шести утра, внеся на указанные счета более 400 тысяч рублей, которые до этого получила по оформленному онлайн-кредиту. Через несколько часов мошенники снова позвонили Ивановой и отправили ее и дальше оформлять на себя кредиты, получать деньги и переводить их «для сохранности» на какие-то счета. В очередной раз звонившие поручили ей взять кредит через онлайн-банк в Сбербанке, получить деньги в офисе и внести их на указанные счета. Таким образом женщина рассталась еще с 200 тысячами рублей. Заканчивала вносить эти деньги она уже через банкомат банка «Открытие» на Qiwi-кошелек. Выполняла все указания: сказали идти туда — иду туда. А почему — не задавала вопросы, — рассказала женщина.
Причем, по ее словам, в каждом отделении банка женщина честно рассказывала обо всех оформленных ранее кредитах, в том числе и самых старых — ипотечном и потребительском, и сообщала каждому банковскому работнику, что живет только на зарплату в 30—35 тысяч рублей.
Часть денег они конвертировали в криптовалютные активы и направляли украинским работодателям. По фактам мошенничества возбуждены уголовные дела ст. Трое из фигурантов арестованы, в отношении одного избрана мера принуждения в виде обязательства о явке. Соучастники устанавливаются. Не отстают от коллег и якутские оперативники. В этом месяце они задержали в Омске главаря телефонных аферистов, вынудивших жительницу республики продать свою квартиру, набрать кредитов на 8,5 миллиона рублей и перечислить им все деньги. Как отметили в МВД России, с 2022 года, став предводителем ОПГ, ранее судимый житель Омской области находил подставных лиц, готовых за небольшую плату оформить на своё имя банковскую карту и передать её для дальнейшего использования.
Его сообщники активировали карты и привязывали их к оформленным на третьих лиц абонентским номерам. Это позволяло фигуранту дела анонимно обналичивать похищенные телефонными аферистами деньги.