Новости повышение утильсбора

Повышение утилизационного сбора с 1 августа 2023 года по новому постановлению правительства. АвтоВАЗ инициирует существенное увеличение утилизационного сбора на легковые автомобили самого распространенного сегмента — с объемом двигателя от 1 до 2 литров. С 1 апреля 2024 налоги и сборы, недоплаченные из-за занижения таможенной стоимости ввозимых в РФ из ЕАЭС автомобилей, включат в сумму утилизационного сбора. Авто - 31 июля 2023 - Новости Магнитогорска.

Деньги из утиля: почему налоговики выставили новые счета за уже ввезённые в РФ авто?

Очередные изменения в правилах оплаты утилизационного сбора на автомобили заработали в России с 29 октября 2023 года. С 29-го октября на все авто цены вырастут на размер утиль сбора. Ибо более получить льготную ставку на утиль становится просто нереально. Экспертный совет при комитете по промышленности и торговле Госдумы РФ предложил увеличить утилизационный сбор на импортные автомобили, в первую очередь для защиты от.

Параллельному импорту (почти) кирдык. Новые утильсборы делают невыгодным частный ввоз машин

Причем вырастут и те машины, которые были ввезены до 1 апреля, чтобы соответствовать рынку. Те, кто планирует успеть ввезти машину до 1 апреля, могут не успеть. Крайне вероятно, что в последнюю неделю перед вступлением в силу новых правил таможня будет разрываться от наплыва заявок, а торопиться особо не будет — это противоречит интересам. Как будут оцениваться автомобили для расчета разницы платежей — неизвестно. Формально, конечно, указано, что основой будет перечень Минпромторга, но какие цены в нем будут и откуда они возьмутся — мы не знаем. Очень может быть что в итоге оценка будет завышенной. Особенно это касается автомобилей после ДТП, которые были растаможены с повреждениями, а на переоценку заехали уже в идеальном состоянии.

Из этого примера видно, почему для параллельного импорта часто использовали ввоз машин, оформленных на частных лиц: в случае с той же «Камри» это экономило более 1 миллиона рублей 769 тысяч против 1,8 миллиона рублей. Сейчас разница получится не столь существенной, 2,033 миллиона рублей для частника-перекупа и 2,6 миллиона рублей для юрлица. В меньшей степени пострадают новые машины с объемом мотора до 2 литров. Например, большинство китайских автомобилей имеют 1,5-литровые моторы, и при их ввозе импортерами утильсбор увеличится на 122 тысячи рублей. Опрошенные нами участники рынка склоняются к мысли, что даже для малолитражных машин цены подскочат ощутимо, поскольку компании используют утильсбор как синхронный повод переписать прайсы. Многим необходимо отыграть выросшие курсы валют, поэтому в августе ожидается ощутимое подорожание машин. Для автомобилей с объемом мотора более 2 литров ситуация весьма плачевная: наценка составит от 560 тысяч до 924 тысяч рублей. Правда, среди новых автомобилей, которые поставляют в Россию официально, предложений в этом сегменте нет: даже люксовый Hongqi H9 везут к нам с двухлитровым мотором. Но машины с объемистыми двигателями были целью параллельного импорта, включая китайские Toyota , Skoda и Volkswagen , и их теперь ждут наценки до миллиона рублей и это без учета обесценивания рубля , что ослабит позиции параллельных импортеров. А самое главное — власти прикрыли лазейку, приравняв частный ввоз с целью перепродажи к импорту машин юрлицами. В итоге подержанная Toyota Land Cruiser Prado с 4-литровым мотором только из-за утильсбора станет дороже более чем на 1,6 миллиона рублей. Перекупщик заплатил за утильсбор 3400 рублей, но с 1 августа за новую машину с трехлитровым двигателем придется отдать 845 тысяч Источник: Артем Краснов Лев Воропаев считает, что бизнес частников-перекупов серьезно пострадает, так как найти лазейку непросто. На него будут выписываться все штрафы с камер, и он же будет нести ответственность за ДТП, если у пользователя машины нет полиса ОСАГО или он не полностью покрывает ущерб, — объясняет специалист. Но такой способ мало подходит для массового ввоза автомобилей, поэтому всё идет к тому, что удешевленные схемы параллельного импорта перестанут работать, а им всё больше будут заниматься крупные компании, оплачивая утильсбор по повышенному тарифу. И на фоне обесценивающегося рубля это подкосит параллельный импорт.

Итак, для грузовиков ставку подняли сравнительно невысоко — в 1,7 раза. Эксперты назвали разный предполагаемый размер подорожания техники и услуг. Генеральный директор «Авто-ПЭК» Дмитрий Иевлев отметил, что дефицит магистральных тягачей в нашей стране усиливается третий год. Но пока главный отечественный производитель грузовиков не может в полной мере удовлетворить потребности перевозчиков», — добавил он. По его оценке, на объем ввоза новых грузовиков в Россию повышение утильсбора никак не повлияет — спрос диктует рынок. Что касается динамики цен, то в прошлом году средняя стоимость китайского тягача с учетом утильсбора, таможенной пошлины и НДС составляла 10—12 млн рублей. Кроме того, из-за роста финансовой нагрузки часть компаний может отказаться от обновления парков, результатом станет его дальнейшее устаревание, считает представитель «Авто-ПЭК». Генеральный директор ООО «БВГ» дистрибьютор коммерческого транспорта и спецтехники Александр Цыпин привел расчеты компании: в сегменте магистральных тягачей потребность в новых транспортных средствах для обеспечения роста рынка в 2023 году составляет около 15 тыс. Это подтверждают данные Росстата и аналитического агентства «Автостат». Кроме того, срочно необходимо заменить 6,5 тыс. К этому следует добавить порядка 15 тыс. По его словам, повышение утилизационного сбора усложнит ситуацию на рынке. Он напомнил, что повышение ставки утилизационного сбора сопровождается ростом курса валют. И если осенью 2022 года 1 юань стоил 8,5 руб. По его оценке, российские автопроизводители не в состоянии закрыть весь имеющийся совокупный спрос по коммерческой технике, который имеется в этом году и, скорее всего, продолжится в следующем. Эксперт отметил, что в импортных контрактах прописано, что если государство меняет размер утилизационных сборов либо других пошлин, то импортер имеет право проиндексировать отпускные цены. Ранее повышение утильсбора побуждало зарубежные компании к локализации производств. В связи с увеличением утилизационного сбора стоимость одного грузовика вырастет почти на 600 тыс. Сильнее всего это отразится на средних и мелких транспортных компаниях, не имеющих доступа к финансированию, заявил Ашуралиев. Это закономерно повлечет рост тарифов на перевозку», — признал эксперт. Заместитель генерального директора SOTA Logistic Игорь Чернышев тоже отметил, что решение отразится на стоимости перевозок всех без исключения товаров, так как собственники автопарка будут учитывать в тарифах удорожание новых грузовиков. Он также отметил, что уже сейчас наблюдается дефицит коммерческого грузового автотранспорта, производство которого локализовано на территории России. Это ожидаемо приведет к повышению стоимости перевозок и, соответственно, росту цен на все товары», — тоже считает он. Он напомнил, что грузовой парк устаревает, сроки поставки как китайской, так и российской техники увеличены, качество грузовых шин нестабильно, при этом существует дефицит профессиональных водителей. Генеральный директор Odin Group Леонид Ткачик отметил, что в сегменте магистральной техники ощущается небольшая нехватка, однако он считает, что постепенно рынок насыщается. В любом случае это нельзя назвать дефицитом. При этом он отметил снижение спроса на самосвалы, так как в первом полугодии было реализовано много такого транспорта. Эксперт напомнил, что цикл производства техники — 2—3 месяца, а это значит, что автомобили, которые уже ввезены в Россию или которые производители поспешат ввезти в ближайшее время, вероятно, останутся по старым ценам.

Поэтому можно смело предположить, что цены на ввозимые по импорту автомобили поднимутся как минимум на размер повышения утильсбора. Либо продавцы должны будут урезать свою маржу — чтобы хоть как-то нивелировать повышение цен. Хотя верится в это с трудом.

Сколько можно было сэкономить растамаживая автомобиль в странах ЕАЭС?

  • Новый утильсбор оказался неподъёмным для многих россиян
  • Утильные истории: с тысяч россиян потребовали доплату за купленные машины
  • Для некоторых покупателей авто утильсбор могут пересмотреть - Российская газета
  • Для некоторых покупателей авто утильсбор могут пересмотреть - Российская газета
  • Скачок на миллион. Новый утильсбор стал реальной проблемой для автомобилистов
  • Правительство повысило утилизационный сбор на ввозимые в РФ автомобили с 1 августа 2023 года

Новости партнеров

  • Ввоз автомобилей для личного пользования
  • "АвтоВАЗ" предложил поднять в 2024 году утильсбор для машин с двигателем от 1 до 2 л
  • Повышение утилизационного сбора с 1 августа 2023 года: сколько теперь платить и зачем
  • Что такое и зачем нужен утилизационный сбор?

Российские автоконцерны снова просят поднять утильсбор

  • В каких случаях утилизационный сбор будет «коммерческим»
  • Как индексация утильсбора повлияет на авторынок в 2023 году?
  • Новый утильсбор оказался неподъёмным для многих россиян
  • Путин заявил, что индексация утилизационного сбора стала результатом всеобщей дискуссии
  • Telegram: Contact @customs_rf
  • Утильсбор-3: нешуточное 1 апреля

Ставки утильсбора на автомобили с 1 августа 2023 года:

Полную ставку утилизационного сбора необходимо уплачивать гражданам, ввозящим импортный автомобиль после 1 августа 2023 г. Полный размер утильсбора уплачивается, если гражданин ввозит в Россию более одного автомобиля за год - начиная со второго автомобиля. Для ввоза частным лицом импортного легкового автомобиля с объемом двигателя более 3 л с 1 августа предусмотрена уплата полной ставки. Ставка утилизационного сбора проиндексирована в среднем в 1,7 - 3,7 раза на легковые автомобили, в 2,5 - 3,4 раза на легкие коммерческие автомобили и в 1,7 раза на грузовые автомобили. Утильсбор на автобусы увеличился в 2,2 - 4,8 раза, а на электробусы - в 8,7 раз. Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:.

Расскажу, как и для каких машин увеличился утилизационный сбор. Рассылка Т—Ж для автомобилистов Советы, как не переплатить за машину, в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно Подписаться Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности Почему правительство изменило порядок расчета утилизационного сбора В России цены на одну и ту же модель нового автомобиля могут зависеть от того, как его ввозили и оформляли. Оформление автомобиля в странах ЕАЭС позволяет занизить таможенную стоимость и сделать цену более привлекательной для конечного покупателя. При этом бюджет РФ недополучает крупные суммы таможенных платежей.

Формально утилизационный сбор был введен ради экологии. По задумке, это единоразовый платеж пригодится при уничтожении отслужившей свой срок машины. Пятнадцать лет назад владелец мог сдать на переработку свой легковой автомобиль, уплатив дилеру сбор в три тысячи рублей. И получить сертификат на скидку в 50 тысяч при покупке нового отечественного авто. Программа в измененной форме возобновилась в 2014 году. А сейчас стала, по сути, защитной мерой. Но только для производителя. Благодаря уходу иностранных конкурентов доля авто марки LADA в продажах новых легковых автомобилей выросла до примерно 30 процентов. С другой стороны, производителя также можно понять.

Например, большинство китайских автомобилей имеют 1,5-литровые моторы, и при их ввозе импортерами утильсбор увеличится на 122 тысячи рублей. Опрошенные нами участники рынка склоняются к мысли, что даже для малолитражных машин цены подскочат ощутимо, поскольку компании используют утильсбор как синхронный повод переписать прайсы. Многим необходимо отыграть выросшие курсы валют, поэтому в августе ожидается ощутимое подорожание машин. Для автомобилей с объемом мотора более 2 литров ситуация весьма плачевная: наценка составит от 560 тысяч до 924 тысяч рублей. Правда, среди новых автомобилей, которые поставляют в Россию официально, предложений в этом сегменте нет: даже люксовый Hongqi H9 везут к нам с двухлитровым мотором. Но машины с объемистыми двигателями были целью параллельного импорта, включая китайские Toyota , Skoda и Volkswagen , и их теперь ждут наценки до миллиона рублей и это без учета обесценивания рубля , что ослабит позиции параллельных импортеров. А самое главное — власти прикрыли лазейку, приравняв частный ввоз с целью перепродажи к импорту машин юрлицами. В итоге подержанная Toyota Land Cruiser Prado с 4-литровым мотором только из-за утильсбора станет дороже более чем на 1,6 миллиона рублей. Перекупщик заплатил за утильсбор 3400 рублей, но с 1 августа за новую машину с трехлитровым двигателем придется отдать 845 тысяч Источник: Артем Краснов Лев Воропаев считает, что бизнес частников-перекупов серьезно пострадает, так как найти лазейку непросто. На него будут выписываться все штрафы с камер, и он же будет нести ответственность за ДТП, если у пользователя машины нет полиса ОСАГО или он не полностью покрывает ущерб, — объясняет специалист. Но такой способ мало подходит для массового ввоза автомобилей, поэтому всё идет к тому, что удешевленные схемы параллельного импорта перестанут работать, а им всё больше будут заниматься крупные компании, оплачивая утильсбор по повышенному тарифу. И на фоне обесценивающегося рубля это подкосит параллельный импорт. Несмотря на свое название, утилизационный сбор — это аналог таможенных пошлин. Россия ввела его в 2012 году, когда под давлением ВТО была вынуждена снижать ввозные пошлины. Сбор компенсировал их практически в прямой пропорции.

Утилизационный сбор за растамо­женные в ЕАЭС автомобили повысили с 1 апреля

"После повышения ставок утильсбора так называемый параллельный импорт замер. "После повышения ставок утильсбора так называемый параллельный импорт замер. Депутат Госдумы Ярослав Нилов сообщил, что ставка утильсбора составляет почти половину стоимости автомобилей. Резкое повышение ставок утильсбора не выглядит уместным на фоне плачевного финансового состояния сельхозпроизводителей и продолжающегося падения рынка сельхозтехники.

Параллельному импорту (почти) кирдык. Новые утильсборы делают невыгодным частный ввоз машин

Авто - 31 июля 2023 - Новости Челябинска - Основным бенефициаром повышения выглядит АвтоВАЗ – он получает компенсацию утильсбора за счет максимально возможной степени локализации производства. его платит импортер за будущую утилизацию автомобиля, когда, отъездив свой срок, тот превратится в груду хлама. Повышение утильсбора сейчас на дефицитном рынке этот самый рынок может добить. Повышение утильсбора как защита отечественного автопрома – шаг правильный. Очевидно, после 1 августа новые автомобили подорожают, но далеко не факт, что на ту сумму, на которую увеличивается утильсбор.

Утильсбор повысят: что будет с ценами на авто

Утилизационный сбор — это однократный платеж, который вносят в бюджет производители, импортеры или первый покупатель товара. Деньги идут на утилизацию и переработку продукции. Экспертный совет при комитете по промышленности и торговле Госдумы РФ предложил увеличить утилизационный сбор на импортные автомобили, в первую очередь для защиты от. Как пояснил президент АвтоВАЗа Максим Соколов, увеличение утильсбора на 70% составит 178 тысяч рублей на бюджетные модели вроде тех, что выпускает его компания. АвтоВАЗ инициирует существенное увеличение утилизационного сбора на легковые автомобили самого распространенного сегмента — с объемом двигателя от 1 до 2 литров.

Увеличение утилизационного сбора с 1 августа 2023 года

К примеру, по информации СМИ Татарстана, лишь в одной Казани 90 жителей должны выплатить 89 миллионов рублей утильсбора и более 6 миллионов рублей пени за просрочку. И эта цифра ежедневно растет. Многочисленные жалобы были направлены в Правительство, Минпромторг, Госдуму. В итоге под занавес года было утверждено Постановление Правительства РФ, которое ввело мораторий на утильсбор для части автоладельцев - они могут оплатить его по льготным ставкам. Документ был подписан 29 декабря, а официально опубликован - в последний день уходящего года, 31 декабря 2023 года Постановление Правительства Российской Федерации от 29.

В документе прописаны критерии для уплаты льготного утильсбора. Таким образом, для попадания под мораторий по утильсбору должны быть выполнены одновременно два условия: документы на право собственности оформлены до 29 октября 2023 года включительно; СБКТС оформлено до 21 декабря 2023 года. Тем не менее, с учётом всех перечисленных условий и сроков, мораторий коснулся далеко не всех пострадавших от резкого роста утильсбора.

Так как утильсбор они платили по льготному тарифу, то и цены на такие автомобили могли устанавливать ниже, чем у дилеров, которые в цену своего товара закладывали сбор по полному тарифу. ФТС выявляет таких людей и предъявляет им требования о доплате сборов, следует из документов, которые имеются в распоряжении редакции. В частности, одному из таких перекупщиков, Ивану Сергееву фамилия изменена. В документе указано, что Сергеев ввез на территорию России 29 транспортных средств кроссоверы, внедорожники и минивэны Hyundai и Kia. Как показала проверка таможенных органов копия акта проверки есть в распоряжении «Известий» , по всем этим автомобилям утилизационный сбор рассчитывался с использованием льготных ставок. Источник: Unsplash Но сотрудники Центральной акцизной таможни ЦАТ посчитали, что эти машины были ввезены не для личного пользования.

Таможенники указали, что 23 из 29 ввезенных Сергеевым машин были проданы и уже стоят на учете в Госавтоинспекции, зарегистрированные на других лиц. Поскольку Сергеев воспользовался льготными ставками, не имея на то оснований, представители ЦАТ потребовали от него доплатить по каждому ввезенному автомобилю недостающую сумму утильсбора. В общей сложности претензии таможенников к нему теперь превышают 5,6 млн рублей. Возможно ли списать повышенный утильсбор С точки зрения законодательства требования по коммерческому утильсбору, предъявляемые к автовладельцу, вполне обоснованы, считает адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько. Согласно закону «Об отходах производства и потребления», претензии по уплате утильсбора могут предъявляться как импортеру, так и конечному владельцу машины. Источник: legion-media.

Ставка утильсбора для них останется прежней — от 3,4 до 5,2 тысячи рублей, - сообщил Денис Мантуров.

Физлица будут как и прежде платить 3,4 тысячи рублей за авто младше трех лет и 5200 - за более старые модели. Главное условие - объем двигателя ввозимого автомобиля не должен превышать трех литров, иначе ставка утильсбора для покупателя уже будет выше. А вот так называемым перекупам теперь будет сложнее вести свою деятельность из-за повышения утилизационного сбора. Согласно новым правилам, с 1 августа при перепродаже авто в течение 12 месяцев после его приобретения платить придется уже по увеличенной ставке. Такое же условие выдвинуто для тех, кто ввозит из-за рубежа больше одной машины за год. Сейчас можно приобрести машину у юрлиц не только под заказ - есть вариант выбрать из того, что уже имеется у компании в наличии. Как правило, это транспортные средства, от которых первоначальные покупатели отказались.

Для автобусов сбор будет в 2,2—4,8 раза выше, а для их электрических версий — аж в 8,7 раза. Для легкового авторынка наиболее значимым является тариф для автомобилей с объемом мотора от 1 до 2 литров, ввозимых юрлицами. Сейчас ставка такого утильсбора составляет 178,4 тысячи рублей. Таким образом, только утильсбор добавит к цене средней иномарки не меньше 120 тысяч рублей. Еще один важный нюанс: льготная ставка утильсбора для физлиц 3,4—5,2 тысячи рублей будет действовать только при частном ввозе автомобиля, если же его выставляют на продажу в течение года после ввоза, нужно будет доплатить разницу с полной ставкой. Это осложнит параллельный импорт. Цена начинается от 1,7 миллиона рублей, но сохранится ли она в новых обстоятельствах — неясно Источник: BAIC В самом Минпромторге считают, что увеличенный сбор не скажется на росте цен, поскольку будет скомпенсирован программами господдержки отрасли. В правительстве также видят в повышении утильсбора стимул для создания новых производств взамен ушедших.

Но процесс идет вяло: перезапущенные заводы «Москвич» бывший Renault и калининградский «Автотор» пока занимаются лишь крупноузловой сборкой китайских автомобилей, что по старым правилам не позволяло бы им претендовать на серьезные льготы. Повышение утилизационного сбора выглядит очередным ходом для поддержки АВТОВАЗа и других сугубо российских производителей, что облегчит им формирование ценовой политики. Стоимость обновленной Lada Vesta и так выглядит абсурдно высокой , сейчас же создают условия для дальнейшего роста ее цены. Поэтому, если к концу года появятся версии Lada Vesta за 2 миллиона рублей, — мы не удивимся.

Утилизационный сбор за растамо­женные в ЕАЭС автомобили повысили с 1 апреля

Утилизационный сбор — это однократный платеж, который вносят в бюджет производители, импортеры или первый покупатель товара. Деньги идут на утилизацию и переработку продукции. На момент заказа автомобилей, добавил политик, планы по повышению утилизационного сбора людям не были известны. Пенсионерка из Челябинска Лариса (имя изменено) получила требование Федеральной таможенной службы (ФТС) доплатить 2,7 миллиона рублей утилизационных сборов и пени за.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий