Новости политический режим турция

Как утверждает сенатор, Турция решилась на разворот в сторону Запада не только из-за давления НАТО, но и из-за готовности России прекратить зерновую сделку. Главные и актуальные новости Турции: новости, фото, видео, аналитические материалы и интервью. Благодаря имплементации политики многополярности президенту Турции удалось обеспечить для страны серьезные экономические и политические преференции, отмечает она. Турция сегодня: важнейшие события, происшествия, новости политики и экономики. 00:00 Коротко о главном от More Emlak!06:06 Туры в Турцию на лето продаются от 114 тысяч рублей на двоихЧтобы отдохнуть неделю в Турции на «всё включено» лет.

Протесты в Турции: кратко о произошедшем, причинах, перспективах власти и влиянии на Казахстан

Концепция внешней политики Турции предполагает укрепление военной составляющей, в том числе активизацию создания военных баз за рубежом, снижение роли дипломатии и создание ВПК, способного обеспечить решение внешнеполитических задач. Чем закончится политический скандал в Финляндии и готова ли Турция принять извинения Хельсинки? В данной статье вы рассмотрите особенности политической системы Турции. Министр юстиции Турции Йылмаз Тунч заявил, что политические партии Турции должны дистанцироваться от террористических организаций, если они не хотят подвергнуться судебному преследованию. Президент Турции сохраняет контроль над органами фискальной и монетарной власти, а стабилизационная политика зависит от президента в гораздо большей степени, чем от любых иных институтов внутри политической системы, говорится в материале «Мониторинг мировой. Каковы результаты выборов в Турции? 31 марта турки выбирали мэров 390 городов и 50 336 мухтаров (муниципальных служащих), а также членов генеральных ассамблей провинций и муниципальных советов в 81 турецкой провинции.

Турция создает собственный военно-политический альянс на постсоветском пространстве

Понятно, что такой страной как Турция адекватно управлять подобная "политическая сороконожка" не сможет, воцарится анархия, оппозиционеры быстро разругаются, и все достигнутые на данный момент договорённости поползут по швам. — Крайне маловероятно, что Турция пойдет на разрыв с НАТО в обозримом будущем. Альянс, ко всему прочему, остается значимым пространством для политического торга Анкары с партнерами. Президент Турции сохраняет контроль над органами фискальной и монетарной власти, а стабилизационная политика зависит от президента в гораздо большей степени, чем от любых иных институтов внутри политической системы, говорится в материале «Мониторинг мировой. Как утверждает сенатор, Турция решилась на разворот в сторону Запада не только из-за давления НАТО, но и из-за готовности России прекратить зерновую сделку. Турецкая полиция задержала 89 участников массовых протестов на востоке страны.

В Совфеде констатировали превращение Турции в недружественную страну

Помимо сирийских переселенцев, в Турции также находятся беженцы и лица, ищущие убежище, из ряда других стран — в основном из Ирака, Афганистана, Ирана, Сомали. Большое количество незаконных мигрантов воспринимается в Турции не только в качестве проблемы социально-экономического характера, но и как непосредственная угроза национальной безопасности. После выборов миграционная политика Анкары была подвергнута соответствующей ревизии, особенно в части её политики «открытых дверей», прежде всего, в отношении сирийских беженцев. И, как следствие, заметно активизировалась деятельность турецких властей по выявлению и депортации нелегальных мигрантов. Анкара больше не ограничивалась стремлением выступать к качестве региональной силы: теперь предстояло превратить страну в «силу, влияющую на характер международного развития», для чего требовалось, вооружившись региональным и глобальным видением, «отказаться от обороняющейся позиции страны, реагирующей на международные кризисы». Обозначив в качестве рубежного этапа развития 2023 год, к которому государство должно было подойти, демонстрируя региональное превосходство по целому ряду направлений, лидеры ПСР свою внешнеполитическую задачу сформулировали следующим образом — превратить Турцию в «самостоятельную, влиятельную и глобальную силу». В 2013 году турецким руководством был выдвинут тезис «Мир больше пяти» с отсылкой к пяти постоянным членам Совета Безопасности ООН.

Началось активное позиционирование Турции в качестве одного из растущих центров мирового геополитического влияния. Эрдоган заявил о стремлении Анкары играть более весомую роль в мировых делах. По его убеждению, внешняя политика современной Турции стала более ответственной, более самостоятельной и более многовекторной. В качестве основной задачи в документе ПСР обозначалось стремление сформировать уже в новом столетии Республики на основе внешнеполитического фундамента последних двадцати лет эффективную, независимую, динамичную и устойчивую в новой международной системе координат «ось Турции». В программе ПСР отмечалось, что понимание внешней политики и безопасности базируется на целостной стратегии, в основе которой лежат следующие шесть приоритетов: Эффективная реализация многосторонней, многоплановой, инициативной и гуманитарной человеко-ориентированной дипломатии на основе переговоров и согласия. Обеспечение верховенства международного права и справедливости во всем мире на основе сохранения территориальной целостности и политического единства всех стран, особенно соседних.

Установление максимального торгово-экономического сотрудничества с близкими, соседними и дальними регионами. Проведение культурной дипломатии, сосредоточенной на взаимодействии с регионами с различными культурными и цивилизационными особенностями. Проведение мирной дипломатии, в приоритете которой — разрешение конфликтов мирными средствами. Решение проблем национальной безопасности с её экономическими, гуманитарными и экологическими аспектами путем укрепления статуса Турции в качестве сдерживающей военной державы. Своей стратегической целью ПСР провозгласила укрепление статуса Турции в качестве глобального игрока путем её эффективной адаптации к меняющейся международной системе. Помимо «Столетия Турции», у ПСР в той или иной степени проработанности имеются программы и на 2053 год 600 лет с момента завоевания Константинополя в 1453 году , и даже на 2071 год 1000 лет победы в битве при Манцикерте в 1071 году.

Насколько они окажутся востребованными и уместными — покажет будущее. А пока вернемся в наше время и выделим основные особенности текущего внешнеполитического курса Турецкого государства. Современные внешнеполитические тенденции Заметно укрепив за последние два десятилетия свое региональное значение и расширив влияние на соседние страны, Турция заявила о себе как о «надрегиональной державе» с претензией на более масштабную роль в мировой политике, в том числе — в системе глобального управления. Стремление выйти в «высшую лигу» мировой политики отражено практически во всех программных документах ПСР последних лет. Анкара всячески старается участвовать в формировании международной повестки.

Хотя стремление Турции к членству в ЕС усилилось после выборов, первоначально это было воспринято как обычная риторика Эрдогана для национальной аудитории, и условие, связанное с одобрением Швеции, не было серьезно воспринято на Западе. Тем не менее, в совместном заявлении НАТО была выражена поддержка вступления Турции в ЕС, пересмотра соглашения о таможенном союзе и упрощения визового режима. Эрдоган прекрасно понимает, что вступление Турции в ЕС маловероятно.

Либерализация визового режима остается пока лишь несбыточной мечтой из-за соглашения 2016 года, превратившего Турцию в буферную зону для беженцев, направляющихся в Европу. В контексте принятия Швеции в НАТО единственным реальным достижением может стать снятие станами Запада ограничений на турецкую оборонную промышленность. Российский Cy-35 в небе Сирии повредил американский ударный БПЛА MQ-9 Reaper, пытавшийся ему помешать Поворот Эрдогана на Запад При этом "главной новинкой" в геополитическом смысле является укрепление позиций Анкары в атлантистском блоке после долгих лет заигрывания с евразийскими противниками Вашингтона. Даже министр иностранных дел Германии Баербок признал роль Турции как "глобального стратегического партнера", хотя и исключила из повестки вопрос о ее членстве в ЕС. Встреча Байдена и Эрдогана фактически превратилась в конкурс обещаний. В результате приобретения Турцией у России ЗРК С-400 Анкара была исключена из западной программы производства F-35 в 2019 году, что привело к неудачам и экономическим убыткам в турецкой оборонной промышленности. В связи с этим, хотя Турция и оплатила 40 новых F-16 и комплекты модернизации для 79 из них, самолеты и комплектующие так и не были поставлены. Хотя Конгресс США наложил ограничения на использование этих самолетов против таких союзников, как Греция в Эгейском море или курдских сепаратистов в Сирии, Байден заявил о своей готовности решить эти проблемы.

Таким образом, речь идет об истребителях, которые уже оплачены, но еще не получены Турцией - в обмен на согласие Анкары на вступление Швеции в ряды Североатлантического альянса. Сезер считает, что Эрдогану благодаря своему прагматизму в очередной раз удалось успешно использовать Запад в своих манипуляциях. В интервью The Cradle Сезер отметил, что, включив "желтый свет" на вступление Швеции в НАТО, "он вроде как сказал "да", ничего при этом не имея в виду", а с другой стороны, встреча Эрдогана с Байденом явится стимулом для финансового истеблишмента США восстановить свои бизнес-интересы в Турции. Как он пояснил изданию The Cradle:"Из-за политики низких процентных ставок и высоких обменных курсов, которую Турция проводила в течение последних двух лет, ее экономика достигла точки банкротства. В резервах Центрального банка не осталось денег. Турцию ожидает кризис платежного баланса... У Эрдогана нет иного выбора, кроме как повернуться к Западу лицом и вновь открыть страну для притока западного капитала".

По его словам, для этого требуется иметь квалифицированное большинство в парламенте. А у действующей власти его нет.

По словам Стародубцева, для того, чтобы предпринять подобный шаг, президентской власти нужно заручиться достаточно широкой поддержкой оппозиции. Тогда оппозиция может на это пойти — имея в виду, что она одержала победу в крупнейших городах Турции и даже расширила очень сильно свою географию. Соответственно, оппозиция может захотеть конвертировать этот успех в победу уже на президентских и парламентских выборах. Вот почему оппозиции это может быть интересно. Турецкой власти, соответственно, такой подход вряд ли интересен, потому что она находится ровно в обратном положении, когда ей надо оправиться после вчерашнего выступления на муниципальных выборах", — отметил политолог. Поделиться Политолог о результатах выборов в Турции Политолог о результатах выборов в Турции Как он рассказал, властям Турции нужны досрочные президентские выборы, чтобы "обнулить" срок Эрдогана. По конституции страны, он имеет право находиться в качестве президента не более двух сроков. Причем не подряд, а в целом. Либо досрочными выборами — поскольку не истек срок его предыдущих полномочий, соответственно, он один еще срок получает.

Либо через принятие новой Конституции страны. Это им, конечно, интересно", — говорит Стародубцев. Однако политолог подчеркнул, что турецкая оппозиция не даст возможности команде Эрдогана это сделать. И поскольку в этом вопросе они не договорятся, вероятность досрочных президентских и парламентских выборов в Турции довольно мала, считает он. Кто может обойти Эрдогана на следующих выборах Бытует мнение: тот, кто одержал победу в Стамбуле, побеждает потом и на президентских выборах. На этот раз мэром города был избран оппозиционный лидер Экрем Имамоглу.

В смысле политической искушенности, турецкое общество опережает наше на эпоху.

Дело даже не в том, что первый турецкий парламент был созван, а затем и разогнан султаном Абдул-Хамидом еще в 1877 году, когда в нашей стране человек, рискнувший публично рассуждать о перспективах парламентаризма, мог загреметь на много лет. Это, в конце концов, давняя история, хотя и поучительная. Куда важнее, что ныне живущие поколения турок сложились как граждане в атмосфере если не демократии, то ожесточенной политической конкуренции, повидали череду смен власти и переворотов, привыкли к высокому градусу идейных конфликтов и считают для себя нормальным в этих конфликтах так или иначе участвовать. Сегодняшней Турции вообще есть, что предъявить. Самая европеизированная из мусульманских стран и самая развитая исламская страна из тех, в которых нет нефти. Это лишь в два с небольшим раза меньше российского. До недавних пор Турция считалась наглядным опровержением двух мифов — о том, что в мусульманской стране не может существовать последовательно светский политический режим, и о том, что мусульманская страна без нефти неспособна быстро развиваться.

Но если смотреть внимательнее, да еще и брать в расчет события последнего времени, то окажется, что картина с этими "опровергнутыми мифами" гораздо богаче, чем принято было думать. Мало какая из незападных стран может похвастать таким прочным фундаментом, подведенным под режим. В этом году Турецкой республике исполняется 90 лет. Она была провозглашена осенью 1923-го, и тогда же Мустафа Кемаль позднее получивший фамилию Ататюрк — "Отец турок" стал ее президентом. Ататюрк правил всего 15 лет, и мощнейший его культ, который сохраняется в Турции по сей день, говорит, что он не был банальным диктатором, которого мгновенно перестают почитать после смерти или свержения. Строительство первого в истории и до сих пор самого последовательного светского государства в исламской стране меньше всего было похоже на идиллию. Отделение светского образования от религиозного, а гражданского и военного чиновничества от духовенства; замена арабского шрифта на латиницу, мусульманской одежды на европейскую, шариатских судов на суды западного образца — все это насаждалось стремительно и железной рукой, без излишних консультаций с людьми, с помощью репрессий.

То, что и сегодня большинство турок продолжает относиться к Ататюрку с огромным почтением — секрет народной души и доказательство того, как хорошо он ориентировался в самых сокровенных ее глубинах. Потеснив религию, основатель государства сделал светской идеологией вовсе не ценности свободы и демократии, а турецкий национализм. Гарантом этого режима на многие десятилетия вперед стала военно-полицейская машина, спаянная его идеями. Именно она раз за разом свергала правительства, если считала, что они выходят за рамки, поставленные основателем.

Чем грозит России смена власти в Турции. Три главных вопроса

Стало известно, когда в Турции начнет действовать визовый режим для граждан Таджикистана. Анкара будет всё активнее вести многостороннюю политику в формирующейся многополярности, однако стоит иметь в виду, что Турции придётся делать это, оставаясь в НАТО. Однако сохранение прежнего курса турецкой внешней политики вовсе не означает, что и инструментарий турецкой дипломатии останется прежним. Чем закончится политический скандал в Финляндии и готова ли Турция принять извинения Хельсинки? И если тюркам в Турции удалось обрести демократию и политический плюрализм, то почему бы Узбекистану и узбекам не добиться этого? Статья автора «Нижегородская правда» в Дзене: Политические неприятности возникли у президента Турции Реджепа Эрдогана.

Перестановки в правительстве Турции адресованы Западу

Разрыва дипотношений не будет. По факту будет ухудшение отношений, но в чем это будет выражаться — посмотрим», — сказал эксперт-международник. С момента неудавшегося переворота в Турции в 2016 году, отношения между турецким лидером Реджепом Эрдоганом и странами Запада «мягко говоря, хромают». Он не самый прозападный политик, и с этим связана регулярность и субъективная природа отношений между ним и российским лидером Владимиром Путиным , заметил эксперт.

Бондаренко напомнил, как в 2016 году Германия запретила борту турецкого лидера пересекать воздушное пространство, в тот момент, когда угроза бегства Эрдогана из Турции была реальной. Еще по теме Появились подробности о пострадавших во время теракта в Стамбуле россиянах Политолог Марат Баширов подчеркнул, что прямых доказательств причастности властей США к теракту на пешеходной улице Стамбула нет, но отношения между странами ухудшатся.

Многие купили здесь недвижимость и работают на удаленке или решили на пенсии пожить у теплого моря, вышли замуж, воспитывают детей в смешанных браках или после развода, получили гражданство, а после начала СВО и частичной мобилизации — получили ВНЖ или инвестировали солидные суммы, чтобы получить турецкий паспорт в упрощенном порядке. Поэтому поуехавшие с не меньшим интересом следят за итогами второго тура голосования, а некоторые даже сами делают свой выбор. Другие уже сейчас подумывают о том, куда переедут, если им откажут в ВНЖ, когда лидер оппозиции придет к власти, а шансы на победу у него довольно высокие. Также лидер оппозиции подчеркнул, что намерен добиваться вступления Турции в Евросоюз — напомним, этот процесс длится уже не один год, и одним из препятствий служит кипрский вопрос. Мы спросили экспертов, что ждать России , если победу на президентских выборах одержит кандидат от оппозиции. Также мы следили за проведением первого тура голосования — россияне тоже принимали в нём участие. Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.

RU и нашей группы во « ВКонтакте ».

На это Анкара ответила обстрелом сирийской территории, предупредив, что на действия Дамаска последуют ответные меры, а также был созван экстренный саммит НАТО, государства-члены которого поддержали Турцию. Дамаску пришлось свернуть все боевые действия на границе и отозвать свои силы. В 2019 году Эрдоган объявил о начале анти-курдской военной операции «Источник мира», которая фактически предполагала вторжение на территорию Сирии. Турецкие антитеррористические походы Еще в 2016 году стремительное развитие курдов в военной сфере обеспокоило турецкие власти, так как они могли создать угрозу для государства. Анкара уже проводила три успешные спецоперации, которые заключались в оттеснении курдов от границы и создании буферной зоны. В 2016-2017 году прошла первая турецкая операция, названная «Щит Евфрата». Поводом для нее стал обстрел приграничного города с территории Сирии, подконтрольной боевикам ИГ. Спецоперация заключалась в противодействии террористам, к числу которых Анкара приписывает и курдские «Силы народной самообороны», которые планировалось вытеснить на левый берег реки Евфрат.

Анкаре удалось разделить северо-западную и северо-восточную территории Курдистана. Во второй операции под наименованием «Оливковая ветвь» в 2018 году Турция поставила перед собой задачу расширить буферную зону до 30 километров и вытеснить курдов из района Африн. Поводом для нее также послужили обстрелы приграничных городов. Боевые действия были также направлены против «Сил народной самообороны», а в ее цели входило перекрытие поставок оружия и разделение курдских территорий. В 2019 году расширение безопасной зоны продолжилось, но уже на правом берегу Евфрата — операция «Источник мира» длилась всего 13 дней. Эти боевые действия вызвали острую реакцию Запада, и многие страны ввели против Турции экономические санкции.

На этот счет Эрдоган подчеркнул, что "сепаратисты-предатели" ответят за пролитую кровь турецких солдат.

Также он уточнил, что на севере Ирака и Сирии уже нейтрализовали 12 террористов. Уточнялось, что воздушные силы нанесли урон 30 целям, включая нефтяную скважину, склад, убежища и пещеры террористов.

Чем грозит России смена власти в Турции. Три главных вопроса

Я надеюсь, что Армения избавится от тьмы, в которую ее затянула диаспора, и выберет путь новых начинаний для светлого будущего», — сказал президент сопровождавшим его журналистам по возвращении из Багдада, где он побывал с весьма примечательным визитом, о котором чуть ниже. По словам турецкого лидера, «окно возможностей не будет открыто всегда и необходимо эффективно использовать момент». Как можно предположить, здесь содержится очередной намёк на необходимость скорейшего запуска автомобильного и железнодорожного сообщения между основной территорией Азербайджана, Нахичеванской автономией и Турцией через Сюникскую область Армении. Несмотря на недавнее поражение Партии справедливости и развития на местных выборах, внешнеполитическая активность Эрдогана весьма высока. Извергая громы и молнии в адрес Израиля и выступая с массой других заявлений, в начале мая он отправляется за океан. Динамика последних международно-политических событий вокруг страны на Анатолийском плоскогорье вносит немало примечательных уточнений, связанных, прежде всего, с геополитическим выбором турецких властей, причём речь идет далеко не только о регионе Ближнего Востока, но в немалой степени также о макрорегиональных или надрегиональных процессах. Российское экспертное и политическое сообщество привыкло воспринимать и понимать политику турецкого лидера Реджепа Тайипа Эрдогана как во многом созвучную линии российского лидера Владимира Путина.

Да, между сторонами то и дело возникали общеизвестные противоречия критического характера, связанные с различием в подходах в рамках сирийского урегулирования. Более того, в конце 2015 — начале 2016 гг. Москва и Анкара были едва ли не на грани открытого горячего конфликта после поражения российского Су-24М в небе над Сирией в начале российской военной операции в этой стране. Имели место и другие события, помимо концепции «Ноль проблем с соседями» так или иначе побуждавшие приглянуться к Турции повнимательнее. В частности, это касается убийства в конце 2016 года посла России в Анкаре Андрея Карлова. Хотя турецкие официальные власти отмежевались от теракта, недальновидно игнорировать и тот факт, что ни в одной стране мира ничего подобного с представителями России не происходило.

За последние 20 с лишним лет пребывания партии Эрдогана и его самого у власти возникали и другие, менее заметные инциденты, которые бросали тень на двустороннее сотрудничество.

Разрыва дипотношений не будет. По факту будет ухудшение отношений, но в чем это будет выражаться — посмотрим», — сказал эксперт-международник. С момента неудавшегося переворота в Турции в 2016 году, отношения между турецким лидером Реджепом Эрдоганом и странами Запада «мягко говоря, хромают». Он не самый прозападный политик, и с этим связана регулярность и субъективная природа отношений между ним и российским лидером Владимиром Путиным , заметил эксперт. Бондаренко напомнил, как в 2016 году Германия запретила борту турецкого лидера пересекать воздушное пространство, в тот момент, когда угроза бегства Эрдогана из Турции была реальной. Еще по теме Появились подробности о пострадавших во время теракта в Стамбуле россиянах Политолог Марат Баширов подчеркнул, что прямых доказательств причастности властей США к теракту на пешеходной улице Стамбула нет, но отношения между странами ухудшатся.

А после него военные Турции, Азербайджана, Казахстана, Киргизии и частично-признанной Турецкой Республики Северного Кипра приняли участие в совместных учениях в рамках 21-го оперативного курса по борьбе с террористами в населенных пунктах. Предпринятые Анкарой в ходе данных мероприятий шаги могут быть условно разделена на три группы. Во-первых, в ходе подобных мероприятий Турция пытается еще сильнее расширить свое тесное сотрудничество со странами постсоветского пространства, с которыми можно сблизиться на этнической основе. Во-вторых, нынешний турецкий режим пытается собрать вокруг Турции другие тюркские государства ради увеличения своего веса в мире в качестве лидера относительно крупного объединения, а также ради удовлетворения собственных имперских амбиций.

Впрочем, как отмечают эксперты, никакой реальной попытки переворота в Турции не произойдёт, так как президент США Джо Байден поздравил Эрдогана с победой на президентских выборах. Ранее в Турции почти открыто обвиняли США во вмешательстве во внутренние дела страны. Кстати, сам Кемаль назвал прошедшее голосование "одним из самых несправедливых в истории" и заявил, что продолжит свою оппозиционную деятельность. Ещё до оглашения официальных результатов Эрдогана поздравил с победой президент России Владимир Путин. Он назвал переизбрание коллеги результатом самоотверженной работы и наглядным свидетельством поддержки турецким народом.

Очень "дорогой друг". Чего же России всё-таки ждать от Эрдогана

Парламент утвердил трехмесячное чрезвычайное положение окончание которого запланировано на начало мая в 10 наиболее пострадавших южных провинциях Турции. Аналитики рассуждают о том, как кризис повлияет на поддержку президента Эрдогана и его правительства. В результате сильного землетрясения 1999 года на северо-западе Турции погибло около 18 000 человек, что побудило законодательные и нормативные органы принять меры по повышению безопасности зданий. Однако некоторые СМИ и оппозиционные политики утверждают, что за годы до землетрясений 2023 года правительственные чиновники и подрядчики отдавали предпочтение экономическим выгодам, а не соблюдению строительных норм и правил, что, по крайней мере, частично способствовало масштабам ущерба и гибели людей. Эрдоган осудил критику в свой адрес или правительство как разжигание разобщенности, а министерство юстиции Турции приказало прокурорам создать «группы по расследованию преступлений, связанных с землетрясением», для рассмотрения уголовных нарушений за некачественную работу. Эрдоган признал некоторые проблемы с первоначальным реагированием правительства, в основном объясняя катастрофу масштабом землетрясений. Он объявил о программе восстановления под руководством правительства, пообещав построить 319 000 домов в течение года, всего 650 000 домов. Некоторые местные чиновники, инженеры и международные доноры выразили обеспокоенность тем, что быстрое восстановление без детального планирования или более четких мер ответственности может сделать новые здания уязвимыми для будущей сейсмической активности.

Многие аналитики связывают всплеск инфляции с неоднократным снижением ключевой процентной ставки центральным банком Турции с сентября 2021 года, при этом дополнительное инфляционное давление может быть вызвано внешними событиями, такими как война России против Украины и повышение процентных ставок в США и других крупных странах. Лира имеет тенденцию к снижению уже более десяти лет, и ее падение, вероятно, частично вызвано более широкими опасениями по поводу верховенства права и экономики Турции. На протяжении всего этого времени президент Эрдоган настойчиво бросал вызов общепринятой экономической теории о том, что более высокие процентные ставки сдерживают инфляцию, привлекают иностранный капитал и поддерживают стоимость валюты. Сменив управляющего центральным банком Турции и министра финансов в 2021 году, Эрдоган установил больший контроль над фискальной и денежно-кредитной политикой Турции. В публичных заявлениях Эрдоган утверждал, что более низкие процентные ставки стимулируют производство, занятость и экспорт. Эрдоган также критиковал высокие процентные ставки как противоречащие исламским учениям и усугубляющие разрыв между богатыми и бедными. Валютный и инфляционный кризис в Турции резко повлиял на стоимость жизни потребителей и стоимость международных займов в основном в долларах США для банков и компаний частного сектора.

Правительство стремилось уменьшить влияние инфляции, предоставив снижение налогов, повышение минимальной заработной платы, расширение доступа к досрочным пенсионным пособиям и субсидии на основные расходы, а также льготы по кредитам для банков, держащих лиры. Турция также добивалась валютных свопов от некоторых арабских государств Персидского залива и извлекала выгоду из притока средств из России, что способствует предупреждению США о возможном уклонении от санкций. Расходы на текущую гуманитарную помощь и восстановление после землетрясения, а также сбои в сельскохозяйственной, промышленной и коммерческой деятельности, вероятно, еще больше нагрузят экономику Турции. Учитывая, что общая стоимость оценивается примерно в 104 миллиарда долларов, Economist Intelligence Unit прогнозирует некоторое замедление экономического роста. Один аналитик сказал, что финансовая помощь от международных банков развития будет необходимой, но ограниченной из-за плохих отношений турецкого правительства с Западом. Выборы в мае 2023 г. Следующие президентские и парламентские выборы в Турции должны состояться в соответствии с конституцией Турции к 18 июня 2023 года.

В марте президент Эрдоган назначил выборы на 14 мая 2023 года. Во многом в контексте экономических проблем Турции, о которых говорилось выше, опросы общественного мнения породили слухи о том, что Эрдоган и парламентская коалиция ПСР-ПНД могут быть уязвимы перед коалицией шести оппозиционных партий во главе с НРП и Партией добра. Некоторые наблюдатели спорят, могут ли 1 свободные и честные выборы состояться при Эрдогане, 2 оппозиционные партии могут убедить потенциальных колеблющихся избирателей встать на их сторону, несмотря на их личную или идеологическую близость к Эрдогану, или 3 Эрдоган уступит власть после поражение на выборах. Коалиция оппозиции согласовала совместную платформу, направленную на возвращение Турции к парламентской системе, существовавшей до выборов 2018 года, в основном как средство ограничения исполнительной власти. Представители оппозиции также раскритиковали подход правительства Эрдогана к ряду вопросов внешней и внутренней политики и пообещали внести изменения. В своей платформе оппозиция намекает на более ортодоксальную экономическую политику, заявляя, что она снизит инфляцию и не наложит на Центральный банк никаких обязательств, кроме обеспечения ценовой и финансовой стабильности. Избирательный процесс в Турции Выборы в этом году проходят в соответствии с изменениями, внесенными в 2022 году в избирательный закон Турции.

Как и в 2018 году, 600 мест в парламенте Турции распределяются по партийным спискам по пропорциональной системе для каждого из 87 избирательных округов Турции. Однако поправка 2022 года снизила порог для прохождения в парламент. Неясно, могут ли возможные преимущества измененного закона для выделения большего количества мест более крупным партиям благоприятствовать ПСР, потому что она может получить наибольшее количество голосов, или НРП, потому что она больше объединяет свои избирательные списки со своими союзными партиями, чем ПСР со своей коалицией. Высший избирательный совет Турции турецкая аббревиатура YSK управляет выборами. Он также расследует и выносит решения по всем нарушениям, жалобам и возражениям. Прошлые решения YSK в пользу позиции Эрдогана, вызвавшие споры, заключались в следующем: 1 его решение 2017 года не применять обычное требование о том, что на конституционном референдуме того года могут подсчитываться только опечатанные бюллетени; 2 его решение от 2019 года о повторении выборов мэра Стамбула в том же году кандидат от ПСР проиграл вторые выборы с большим отрывом, чем первые. Кроме того, измененный закон изменил процесс отбора судей, которые будут председательствовать в избирательных комиссиях провинций и округов, которые контролируют голосование, заменив систему старшинства лотереей.

Критики утверждают, что это изменение может увеличить шансы на большую политизацию этих советов. Как и на прошлых выборах, представители местных политических партий и организаций гражданского общества, а также Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе ОБСЕ и Парламентской ассамблеи Совета Европы будут наблюдать за работой избирательных участков, голосованием и подсчетом бюллетеней, подведением итогов. Как и прежде, ОБСЕ осуществляет долгосрочную миссию по наблюдению за регистрацией избирателей, деятельностью и финансированием избирательных кампаний, освещением в СМИ и другими вопросами организации выборов или разрешения споров. В марте 2023 года оппозиция выдвинула своим совместным кандидатом лидера партии НРП Кемаля Кы, в конечном итоге согласился поддержать Кылычдароглу после того, как два других потенциальных кандидата, которые более благосклонно отнеслись к Эрдогану, — мэр Стамбула Экрем Имамоглу и мэр Анкары Мансур Явас — поддержали Кылычдароглу в ответ на последний призыв Аксенера к одному из них баллотироваться. Перспективы Имамоглу, возможно, были подорваны уголовным приговором ожидающим окончательного решения по апелляции , который он и другие оппозиционные деятели обвиняют по политическим мотивам. Кылычдароглу стремился заручиться поддержкой курдов в своем стремлении свергнуть Эрдогана, «не вызывая вражды с националистически настроенными избирателями в разнообразном оппозиционном блоке, который его выдвинул». Некоторые аналитики задаются вопросом, сможет ли он это сделать.

В то время как «Хорошая партия» Аксенера отвергает формальный союз между оппозицией и ДПН, решение ДПН поддержать Кылычдароглу вместо того, чтобы выдвигать собственного кандидата, может помочь Кылычдароглу создать антиэрдогановское большинство. ДПН организовала участие в парламентских выборах под эгидой YSP, чтобы предотвратить ее исключение, поскольку дело, находящееся на рассмотрении Конституционного суда, может запретить ДПН проводить кампанию под своим собственным именем. Возможные результаты Опросы предполагают тесную президентскую гонку. По состоянию на 3 мая 2023 года один турецкий агрегатор опросов показывает небольшое преимущество Кылычдароглу в первом туре голосования, предполагая, что повторный тур возможен, потому что два менее популярных кандидата могут отобрать голоса у Эрдогана и Кылычдароглу. Для парламентских выборов тот же агрегатор опросов оценивает результат, при котором Народный альянс, выступающий за Эрдогана, может получить большинство голосов, но может не сохранить своего большинства, учитывая совокупный уровень поддержки Альянса нации, выступающего за Кылычдароглу, и прокурдский Альянс труда и свободы. Неясно, может ли поддержка ДПН кандидатуры Кылычдароглу в президенты перевести на координацию парламентских действий. Несмотря на потенциальную уязвимость Эрдогана, некоторые наблюдатели ставят под сомнение перспективы оппозиционной коалиции, ссылаясь на препятствия, создаваемые разобщенностью, политической стойкостью Эрдогана и влиянием правительства на СМИ, экономическое развитие и судебные решения.

Пока неясно, как избиратели отреагируют на землетрясение. Economist Intelligence Unit оценил, что напряженная конкуренция может привести к «разногласиям в суде» и «политической нестабильности». Если партийная коалиция президента не будет контролировать парламент после выборов, парламент может проверять президента различными способами, если этого хочет большинство членов. Президент обладает широкими полномочиями назначать министров кабинета и действовать в отсутствие парламентской инициативы, но полагается на одобрение парламента в некоторых вопросах, таких как составление бюджета, ратификация международных договоров и развертывание иностранных войск. Внешняя политика Турции Стратегическая ориентация Турции, или то, как она соотносится с Западом и другими глобальными и региональными державами и балансирует между ними, является важным фактором для Соединенных Штатов. Тенденции в отношениях Турции с Соединенными Штатами и другими странами отражают изменения в этой ориентации, поскольку Турция стремилась к большей независимости действий в качестве региональной державы в рамках более многополярной глобальной системы. Заинтересованность турецких лидеров в уменьшении своей зависимости от Запада в обороне и препятствовании западному влиянию на их внутреннюю политику может частично объяснить их готовность координировать некоторые действия с Россией, например, в Сирии и с покупкой Турцией российских ЗРК С-400 - системы ПВО.

Тем не менее, Турция сохраняет значительные разногласия с Россией, с которой у нее давняя история разногласий, в том числе в политических и военных кризисах, связанных с Сирией, Украиной, Ливией и Арменией-Азербайджаном. Турецкие лидеры, похоже, разграничивают свои партнерские отношения и соперничество с другими влиятельными странами, как того требует каждая ситуация, отчасти в попытке уменьшить зависимость Турции от этих акторов и сохранить свое влияние на них. Будущий внешнеполитический курс Турции может частично зависеть от того, в какой степени турецкие лидеры чувствуют себя ограниченными своими традиционными отношениями в сфере безопасности и экономическими отношениями с западными державами, и насколько они готовы рисковать напряженностью или разрывом этих отношений при построении других глобальных отношений. Изменения во внешней политике при другом президенте? В преддверии выборов 2023 года наблюдатели размышляли о том, чем внешняя политика нового президента включая внутреннюю политику с явными внешнеполитическими разветвлениями может отличаться от политики Эрдогана в случае победы кандидата от оппозиции. Из-за широко распространенных националистических настроений среди населения Турции и большинства ее политических партий другой президент может столкнуться с трудностями при изменении политики Турции по некоторым из следующих вопросов, вызывающих основную озабоченность в области безопасности: Сирия и Ирак курдская воинственность, проблемы беженцев и влияние других стран , Греция и Кипр споры Эгейского и Восточного Средиземноморья , а также Россия и Украина конфликт и его региональные и глобальные последствия. Тем не менее, другой президент может с большей вероятностью изменить определенную текущую политику, которая может больше отражать предпочтения Эрдогана или ПСР, чем широкий национальный консенсус.

Заявления некоторых турецких оппозиционных партий о внешней политике предполагают, что другой президент может быть менее склонен, чем Эрдоган, говорить и делать то, что может нанести ущерб отношениям с Соединенными Штатами и европейскими странами. Однако, если новое турецкое правительство почувствует давление, чтобы продемонстрировать свою силу различным международным игрокам или умиротворить несколько местных избирателей в рамках коалиции, этот президент может попытаться соответствовать репутации Эрдогана в своей напористости. И наоборот, президент, столкнувшийся с отсутствием консенсуса внутри коалиции, может стать более пассивным во внешней политике. В Комплексной страновой стратегии ICS Госдепартамента для Турции говорится, что ее значительные вооруженные силы вторые по величине в НАТО и ее географическое положение на юго-восточном фланге альянса дают ей решающую роль в региональной безопасности. Близость Турции к нескольким конфликтным зонам на Ближнем Востоке и в других местах сделала постоянную доступность ее территории для размещения и транспортировки оружия, грузов и личного состава ценным для Соединенных Штатов и НАТО. Турция также контролирует доступ к Черному морю и выход из него через проливы Босфор альтернативный Босфор и Дарданеллы. Для Турции традиционное значение НАТО заключалось в том, чтобы смягчить опасения Турции по поводу вторжений со стороны соседей, таких как позиция Советского Союза после Второй мировой войны.

Кроме того, гарантии безопасности НАТО компенсируют Турции общую нехватку собственных средств стратегической обороны и сдерживания. На недавних или продолжающихся аренах конфликтов, таких как Украина и Сирия, возможная заинтересованность Турции в противодействии целям России может частично мотивировать ее военные операции и экспорт оружия. Некоторые сообщения предполагают, что расширение или потенциальное расширение военного присутствия США в таких местах, как Греция, Кипр и Иордания, может быть связано с опасениями по поводу Турции. На слушаниях в Конгрессе в марте 2022 года эксперт по Турции и бывший сотрудник комитета Конгресса Алан Маковски заявил, что, хотя Соединенным Штатам следует приложить усилия, чтобы удержать Турцию в «западном лагере», турецкая «двусмысленность в последние годы» оправдывает строительство и расширение Соединенных Штатов военных объектов в Болгарии, Румынии и Греции, чтобы «подстраховаться». Россия В отношениях Турции с Россией есть элементы сотрудничества и конкуренции. С 2016 года Турция предприняла ряд внешнеполитических шагов в направлении более тесных связей с Россией. Эти шаги могут быть мотивированы комбинацией факторов, в том числе стремлением Турции уменьшить зависимость от Запада, экономическим оппортунизмом и шансами усилить свое региональное влияние за счет России.

Турция также сблизилась с рядом стран, окружающих Россию, включая Украину и Польшу, вероятно, отчасти в качестве противовеса региональной мощи России. Военный конфликт России и Украины в 2022 году и посреднические усилия Турции Конфликт усугубил проблемы, с которыми сталкивается Турция, пытаясь сбалансировать свои отношения с двумя странами, что имеет последствия для американо-турецких отношений.

Дамаску пришлось свернуть все боевые действия на границе и отозвать свои силы. В 2019 году Эрдоган объявил о начале анти-курдской военной операции «Источник мира», которая фактически предполагала вторжение на территорию Сирии. Турецкие антитеррористические походы Еще в 2016 году стремительное развитие курдов в военной сфере обеспокоило турецкие власти, так как они могли создать угрозу для государства. Анкара уже проводила три успешные спецоперации, которые заключались в оттеснении курдов от границы и создании буферной зоны. В 2016-2017 году прошла первая турецкая операция, названная «Щит Евфрата».

Поводом для нее стал обстрел приграничного города с территории Сирии, подконтрольной боевикам ИГ. Спецоперация заключалась в противодействии террористам, к числу которых Анкара приписывает и курдские «Силы народной самообороны», которые планировалось вытеснить на левый берег реки Евфрат. Анкаре удалось разделить северо-западную и северо-восточную территории Курдистана. Во второй операции под наименованием «Оливковая ветвь» в 2018 году Турция поставила перед собой задачу расширить буферную зону до 30 километров и вытеснить курдов из района Африн. Поводом для нее также послужили обстрелы приграничных городов. Боевые действия были также направлены против «Сил народной самообороны», а в ее цели входило перекрытие поставок оружия и разделение курдских территорий. В 2019 году расширение безопасной зоны продолжилось, но уже на правом берегу Евфрата — операция «Источник мира» длилась всего 13 дней.

Эти боевые действия вызвали острую реакцию Запада, и многие страны ввели против Турции экономические санкции. По сути, Соединенные Штаты тогда дали согласие на проведение этой операции — правящий тогда страной Дональд Трамп приказал вывести американские войска с севера Сирии.

Османская империя». Кроме того, Макгрегор обращает внимание на восприятие Израиля турецким населением как оккупанта исламских территорий. Читайте также Израиль грозит ударами всему Ближнему Востоку, Иран ухмыляется Те, кого пугают ЦАХАЛом, будут только рады, если по ним врежут ракетами — мнение востоковеда Очередная попытка отставника «словить хайп»? Анкара от своего места на коллективном Западе отказываться не собирается, даже ради роста авторитета на Ближнем Востоке… Эрдоган политик практичный.

На этом фоне объединение арабского мира в противовес Западу вполне вероятно в обозримой перспективе, и участниками этого союза могут стать и Иран, и Катар, и та же Турция… Перспектива участия турецких солдат в боях в Секторе Газа вероятна, причем явно не на стороне Израиля. Во многом, близость Турции к Западу продиктована не цивилизационными, а сугубо прагматическими причинами… Впрочем, большинство экспертов все же настроены скептически относительно того, что Турция может отвернуться от Запада. В ситуации, когда даже «Хезболла» сыплет угрозами, но сражаться по-настоящему не спешит, ждать вмешательства светского турецкого государства не стоит. Более того, Турция и Азербайджан теснейшие экономические партнеров Израиля. Порядка половины нефти еврейское государство получает по трубопроводу Баку-Тбилиси-Джейхан. Невероятно, чтобы эта труба оказалась перекрыта, не говоря о каких-нибудь более далеко идущих сценариях вмешательства в поддержку палестинцев.

Вполне может быть, что недовольство населения достигло той критической точки, после которой начнется спад его популярности. И в конечном итоге, да, это может оказаться началом конца. Неизвестно правда, сколько времени продлится движение к этому финалу.

Проголосовав таким образом на муниципальных выборах, население выразило, прежде всего, свое отношение к действующему главе государства". Талгат Калиев Соперники и преемники В ходе президентской гонки основным конкурентом Эрдогана называли Кемаля Кылычдароглу, представителя Народно-республиканской партии, выступившего от объединенной оппозиции. Вырвать победу тогда не удалось - Кылычдароглу уступил во втором туре.

В конце концов, даже сам Эрдоган в свое время был мэром Стамбула. Думаю, эти годы принесут Турции множество сюрпризов", - считает политолог. А вот вероятным преемником, если, конечно, учесть возможность "движения по семейному принципу", эксперт назвал зятя нынешнего главы Турции, бизнесмена Сельчука Байрактара.

Как минимум как бизнесмен он действительно продемонстрировал свои таланты. Как политик — тут будет видно". Влияние на Казахстан Вероятно, минимальное.

Потому что с Турцией нас прочно связывают все 33 года Независимости. Турция — первая страна, которая заявила о признании нашего суверенитета. У нас огромное количество линий взаимодействия и в двусторонних, и в многосторонних форматах.

У нас контакты достаточно интенсивные, хотя лидеры Турции за это время менялись. Вне зависимости от их политических взглядов, персональных характеристик, отношения Турции с Казахстаном всегда были очень теплыми. Я думаю, что изменение политического ландшафта там не будет никак отражаться на взаимоотношениях между нашими странами", - подытожил спикер.

Просто Новости

  • Муниципальные выборы в Турции — 2024: что теперь ждет Эрдогана | 360°
  • Реджеп Эрдоган собирается за океан к Джо Байдену
  • ТР © Турецкая Политика
  • One moment, please...
  • Будет ли переворот? Эрдоган после победы заявил, что он с Турцией "до смерти"

Турецкой Республике – 100 лет. Современные тенденции во внутренней и внешней политике

  • Два судна с гуманитарной помощью для Газы заблокированы в Турции
  • Реджеп Эрдоган собирается за океан к Джо Байдену
  • Новости и события Турции - РТ на русском
  • Что ждет Эрдогана после проигрыша
  • Будет ли переворот? Эрдоган после победы заявил, что он с Турцией "до смерти"

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий