ПЛАН СОЧИНЕНИЯ ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ: ЗАДАНИЕ 11 Сочинение должно быть четко структурировано и состоять из 3-х частей: 1. Вступление: здесь можно написать несколько предложений о писателе, либо об истории создания произведения. План написания и структура итогового сочинения 2023-2024 от ФИПИ по литературе в 11 классе: как правильно писать сочинение в декабре. План написания и структура итогового сочинения 2023-2024 от ФИПИ по литературе в 11 классе: как правильно писать сочинение в декабре. Главная» Новости» Сочинение 9 егэ по литературе 2024 клише.
Как составить план сочинения по литературе: подробная инструкция
Главная» Новости» Егэ 2024 план сочинения для художественного и публицистического текстов. План сочинения (задания 12) на ЕГЭ по литературе — очень размытое понятие, потому что он сильно зависит от темы, и Вам каждый раз нужно будет придумывать что-то новое. Порядок проведения экзамена по литературе в этом году не изменился: на всю работу отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Самое важное о ЕГЭ по литературе-2023: что нового будет в заданиях на экзамене, каким должен быть объем сочинения и какие темы для сочинения возможны, за какие речевые ошибки могут снизить баллы. Узнайте, как изменится итоговое сочинение по литературе в 2023-2024 учебном году, а также где узнать темы и направления, которые теперь ФИПИ переименовал в разделы и подразделы.
Сочинение по литературе на ЕГЭ в 2024 году
Сочинение необходимо писать по определенному плану. В 2024 году ЕГЭ по русскому языку станет одним из двух обязательных экзаменов для 11-классников. План написания литературного сочинения.
ЕГЭ по литературе: задание № 17
Сочинение егэ литература: план, структура, написание, оформление, примеры. Задание 11 ЕГЭ по литературе предполагает написание сочинения-рассуждения объемом не менее 200 слов. Новости Новости Новости.
Сочинение ЕГЭ по литературе, план
Инфоурок › Литература ›Другие методич. материалы›Методический материал "Алгоритм написания сочинения-рассуждения по литературе на ЕГЭ". Клише (шаблоны) для вступления, постановки проблемы, выражения позиции автора и своего мнения, вывода в сочинении на ЕГЭ по литературе. План написания и структура итогового сочинения 2023-2024 от ФИПИ по литературе в 11 классе: как правильно писать сочинение в декабре. Главная» Новости» Егэ 2024 план сочинения для художественного и публицистического текстов. Порядок проведения экзамена по литературе в этом году не изменился: на всю работу отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Как писать итоговое сочинение для допуска к ЕГЭ
Если вы вдруг столкнулись с тем, что не знаете, что написать в заключении, начните его с фразы «Подводя итог всему вышесказанному, хочется добавить, что…» и дополните рассуждения новой, но подходящей по контексту мыслью. Используя этот прием, вы сможете избежать повтора мысли и написать хорошее заключение Екатерина Красновачастный преподаватель Как подготовиться к итоговому сочинению В первую очередь стоит позаботиться о литературном материале для аргументации. Единого списка книг, которые нужно обязательно прочитать при подготовке к итоговому сочинению, нет. Однако учителя советуют прочесть универсальные произведения, которые подойдут под разные темы. Какие книги стоит прочитать для подготовки к итоговому сочинению? Карамзин «Бедная Лиза»; А. Пушкин «Капитанская дочка»; М. Лермонтов «Герой нашего времени», «Бородино»; Н. Толстой «Война и мир»; Ф.
Достоевский «Преступление и наказание»; И. Гончаров «Обломов»; И. Тургенев «Ася», «Отцы и дети»; А. Шолохов «Судьба человека»; Е. Замятин «Мы». Обратитесь к кратким содержаниям, чтобы вспомнить прочитанные ранее произведения. Для этого заранее выберите один их трех разделов: он должен быть понятен и интересен. При выборе также важно опираться на свой читательский опыт.
Не забудьте также написать одно-два сочинения на тему из другого раздела.
Позиция автора в таких текстах однозначна и выражена явно: он всегда с кем-то спорит, разделяет позиции на «правых» и «виноватых». Писать комментарий по таким текстам с какой-то стороны проще — автор ясно формулирует свою позицию. Автор не рассуждает, не привлекает напрямую внимание читателей к острой социальной проблеме, а рассказывает историю, которая произошла с вымышленными героями, то есть художественные способы мышления — это мышление в образах, художественные тексты образны. Повествование в них строится от лица рассказчика, который может являться героем, то есть участвовать в действии, а может быть «невидимым», то есть быть «голосом за кадром», не участвовать в сюжете. Это необходимо понять сразу. Поэтому в случае художественных текстов нужно всегда помнить, что в иных случаях отождествление автора с рассказчиком недопустимо, и нужно использовать слово «герой», «рассказчик », а не «автор». Именно поэтому следует помнить, что в художественных текстах точка зрения автора, как правило, не выражена явно, он убрана в подтекст, и выявить ее можно, только проанализировав поведение героев и авторское одобрение или неодобрение их действий и чувств, поэтому особо следует обращать внимание на оценочную лексику. В-третьих, в художественных текстах, как правило, обсуждаются общечеловеческие проблемы: эстетические, нравственные, социальные, духовные.
Чаще всего они посвящены проблемам красоты природы и человека, вечным нравственным проблемам, проблеме войны и др. В них всегда очевидна обсуждаемая проблема, автор показывает ее сложность, неоднозначность, приводит разные точки зрения на один и тот же вопрос. Но эти тексты сложны тем, что не всегда ясна авторская позиция, она может существовать «между» точками зрения, а автор лишь склоняется к одной из них, как правило, подчеркивая ее плюсы и минусы, достоинства и недостатки. Такие тексты поднимают философские проблемы. В-третьих, в философских текстах, как правило, обсуждаются «вечные вопросы», поднимаются проблемы общечеловеческие: добра и зла, любви и ненависти, дружбы, подвига, совести, вины и ответственности и т. Автор может рассуждать как абстрактно о проблеме, так иллюстрировать ее на примерах. Теперь давайте обратимся к примерам и разберем три текста, проанализировав их тип, степень сложности и решения поставленных проблем. З Знаю людей, которые аккуратно подсчитывают количество поглощаемых за обедом калорий и регулярно делают множество анализов, пытаясь не пропустить момента, когда на них обрушится какая-нибудь злая болезнь, связанная с тем. Коротичу Виталий Алексеевич Коротич род.
Текст 1 Как видим, данный текст — публицистический, у него есть все особенности публицистики — злободневность, провокативность, эмоциональность горячность , некоторая односторонность авторской позиции, сенсационность. Публицист умело использует все средства ораторского мастерства для привлечения и удержания внимания читателей: яркость и простота образов, которые понятны каждому «люминисцентные лампы упали на голову 352 бюрократов», «от скрепочных сшивателей страдает в год около десяти тысяч чиновников» , примеры из повседневной жизни, с которыми так или иначе сталкивался каждый «знаю людей, которые аккуратно подсчитывают количество поглощаемых за обедом калорий» , обращение к опыту каждого из нас «ели вы доверчивы…», «вы прекрасно знаете…», разговорность интонации и лексики «напасти», «чинуша», в «общем»; «Как же спастись от напастей? Что же из этого следует? Как это может помочь нам в написании нашего сочинения? Это значит то, что мы с полным правом можем, как и автор, соханять провокативный, полемичный и ироничный тон своего рассуждения, например: «Предложенный нам текст писателя-журналиста полемичен и интересен прежде всего тем, что в нем поставлен провокационный вопрос: как спастись от испытаний и трудностей, приготовленных нам жизнью». Все мы, известное дело, стремимся к безопасности. Более того, на страницах газет и журналов, в общественных местах, в сводках информации — везде звучит призыв: «Будьте осторожны! Помните о безопасности! Автор данного текста, поднимая проблему страха перед жизнью и ее опасностями, показывает комичность куда более абсурдных ситуаций, чем эти».
Никто не будет спорить и с тем, что нужно быть осторожным и не ходить одному ночью по пустынным улицам.
Однако наиболее ярким символом, уникальным для произведения, становится символ пса — прошедшей эпохи. Посредством метафорического сравнения с животным поэт говорит о всей жалости и неуклюжести прежних российских реалий.
Действительность изменилась, и не нашедшие в ней места идеи сопоставимы с «безродным» псом. Люди отвернулись от правил, по которым жили ранее, поэтому лишь буржуй проносит с собой остаток былого мира, но уже далеко не господствующего, а ужимающегося в тени. Подводя итог своим рассуждениям, стоит отметить, что каждый из символов, используемых в поэме, значительно влияет на её восприятие.
Они позволяют автору раскрыть проблему многогранно, к чему приводит возможность свободной интерпретации каждого из них.
Вступление может быть написано в форме: 1. Лирического размышления. Ряда риторических вопросов, созвучных теме идее, проблеме текста 3. Рассуждение о заглавии которое бы вы дали данному тексту 4. Диалога с воображаемым собеседником о теме идее, проблеме текста 5. Ряда назывных предложений, создающих образную картину, возникающую по ассоциации в связи с проблематикой текста. Может начинаться с цитаты, пословицы, поговорки, но выбранное высказывание должно либо содержать основную мысль текста, либо служить способом выхода на его проблематику. Может начинаться с ключевого слова текста 8.
Описательного утверждения 9. Описания впечатления, которое произвел данный текст. Почему именно такое? Чем вызвано? Виды вступлений к сочинению по русскому языку 1. Вопросно-ответное единство. Диалог позволяет сделать вступление более энергичным. Что такое риск? Словарь дает ответ, что это возможная опасность какого-либо неблагоприятного исхода.
Почему же люди рискуют? Об этом и размышляет автор предложенного текста М.
Советы, как научиться писать сочинения по литературе на ЕГЭ на отлично
Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение грамотно и разборчиво, оно оценивается по критериям грамотности. Минимально необходимый объём сочинения — 200 слов при меньшем объёме за сочинение выставляется 0 баллов. Всё, что требуется в задании, необходимо обязательно выполнить. Темы на выбор из демоверсии 2024: 11. По роману И. Тургенева «Отцы и дети» 11.
Горького «На дне».
К2 — аргументация — 3 балла. Для наивысшего балла ученик должен опираться на важные элементы сюжета, при этом не уходя в пересказ. Также здесь важно соблюдать фактическую точность, то есть не путать факты, правильно писать фамилии, и не искажать авторскую позицию. Лучший способ проверить себя — подтверждать каждый тезис аргументами: если аргумент не подбирается, значит, вы пишете не то. К3 — использование литературных терминов — 3 балла.
В сочинении важно использовать литературные термины: жанр, направления, средства выразительности, психологизм и пр. Но для получения наивысшего балла по этому критерию как минимум 2 термина должны быть не просто упомянуты, но и включены в анализ, помогая развитию вашей мысли. В романе Лермонтова «Герой нашего времени» показана проблема лишнего человека — термин использован. Так как произведение Лермонтова «Герой нашего времени» написано в направлении реализм, которому соответствует противоречивость героев, Печорин также представляет собой противоречивую натуру и его поведение нельзя трактовать однозначно — термин использован и включен в анализ, если вопрос был про характер Печорина.
Наконец, в тексте должна быть логика и последовательность мыслей и минимум речевых ошибок. Самое главное здесь — научиться анализировать фрагменты текстов. Внимательно читайте и сами вопросы, и фрагмент.
Подчёркивайте ручкой те слова и эпизоды, которые помогут ответить на вопрос. Немного по-другому это работает с лирикой: если вам нужно написать, каким предстаёт лирический герой в стихотворении Лермонтова «Выхожу один я на дорогу…», то тут нужно для начала вспомнить особенности лирики Лермонтова и основные её мотивы. Оптимально если все тезисы, которые вы заявите в начале, будут подтверждены ссылками на текст. Причём привести нужно два разных текста, желательно разных авторов, с объяснением каждого из них. Тут очень важно чётко понимать формулировку задания, особенно если речь о лирике. Приводить поэму «Мцыри» как иллюстрацию темы одиночества, если вас спрашивают о стихотворениях, — неразумно, всё равно не засчитают. Потому что поэма — лироэпический жанр.
Старайтесь приводить только те тексты, которые вам знакомы и которые входят в школьный курс. Не забывайте объяснить, почему вы берёте именно это стихотворение или роман.
План работы Как вы уже знаете, работа всегда имеет определённую структуру — отклоняться от неё нельзя, велик риск получить ноль баллов.
План сочинения ЕГЭ по литературе утвержден уже давно, вам просто нужно погрузиться в выбранную тему, используя разработанный алгоритм. Первая часть — это вступление В вводной части необходимо в нескольких предложениях обрисовать общую картину — можно написать обо авторе, о самом произведении и история его создания, о каких-то ключевых особенностях. При этом во вступлении нужно сформулировать основной тезис, то есть вопрос, который вы рассматриваете — ваша работа станет на него ответом.
Введение нужно плавно и логично перевести ко второй части. Основная часть Если вы уже разобрались, как начать сочинение ЕГЭ по литературе, то можно переходить к самому главному — основной части. Здесь необходимо дать ответ на вопрос, который вы поставили на вступление.
В основной части всегда присутствует изложение авторской позиции без её искажения далее — выражение вашего личного мнения. После того, как все это здесь сформулированы, нужно аргументировать их, использовав проверенные источники. Как правило, достаточно одного или двух аргументов это зависит от выбранной темы.
Как написать сочинение на ЕГЭ по литературе на «отлично»?
Если тема не затронута или слабо фигурирует, весь текст не засчитывается. Наличие произведения при аргументации. Нельзя путать героев и происходящие события, додумывать образы и поступки участников сюжета. Опора на теоретико-литературные понятия. Композиционная цельность и логичность текста по теме При написании сочинения нельзя перескакивать с одного процесса на другой. Повествование должно плавно перетекать из абзаца в абзац. Суть текста должна быть понятна, находиться на поверхности без нарушения последовательности ответа по теме. Речевые нормы.
Также в сочинения ЕГЭ по литературе 17 задание не должна входить оценочная лексика.
Парадоксально, но мнения выпускников на экзамене не спрашивают, а потому нужно писать объективно и по делу. Мнение должно быть аргументированным и казаться истиной в первой инстанции, а потому не стоит вдаваться в спор с позицией автора. При подготовке необходимо научиться определять ее и раскрывать. Типичные ошибки В 2020 году большинство выпускников допустили ошибки именно в критерии на привлечение текста. Сочинения ЕГЭ по литературе 17 задание требуют не пересказа, а полноценного анализа. Аргументировать тезисы лучше всего с помощью цитат, однако использовать их можно только в том случае, если они хорошо запомнились: фактические ошибки сильно снижают баллы. Также стоит обратить внимание на теоретико-литературные понятия. Ошибки в их использовании связаны с непониманием значения того или иного термина один подменяется другим, например, сравнение синекдохой или с неумением использовать его в полотне анализа используется во вступлении, но не в основной части при толковании фрагмента.
Для раскрытия тем по лирике потребуется привести не менее трех стихотворений. Предугадать, какое именно произведение проза и драматургия или автор поэзия попадутся на экзамене в 17. В теме 17. Чтобы написать сочинения ЕГЭ по литературе 17 задание на 14 баллов, потребуется приложить немало усилий. Оно продемонстрирует глубину знаний выпускника и поможет оценить его действительный уровень владения предметом, а потому к нему необходимо начать готовиться уже сейчас.
Но не стесняйтесь демонстрировать глубину своего словарного запаса, если он действительно таков. Соблюдайте ритм текста: одно короткое предложение — одно длинное. Не перебарщивайте с аргументами: лучше привести немного примеров, но убедиться, что они уместны и хорошо раскрыты. Используйте средства выразительности: эпитеты, сравнения, фразеологизмы и т. Но делайте это в меру. И ещё одно: если это возможно, лучше отходить от клише. Всякие «это важный элемент нашей жизни», «это близко каждому человеку» и «каждый хотя бы раз в жизни задумывался об этом» демонстрируют бедность авторского языка.
Сразу после получения темы сочинения в голове начнут возникать идеи и образы конечно, если вы читали произведение. На черновом листке набросайте фразы или слова, которые в первую очередь приходят в голову. Потом их можно развить до целого сочинения. Итак, тщательно продумайте, что хотите сказать по теме. Затем тезисно запишите на бумаге в столбик мысли. А уже потом решите, в какой последовательности хотите эти мысли отображать на бумаге. Это нужно для четкой и ясной структуры работы. Как написать вступление к сочинению по литературе Вступление, или самая сложная часть Во вступительной части информацию необходимо писать так, словно ее будет читать человек, совершенно не знакомый с проблемой. Здесь нужно раскрыть тему, проблематику и актуальность сочинения. Что вы знаете об авторе произведения? Каков жанр произведения комедия, драма, роман и пр. Какие аспекты вы хотели бы раскрыть в своей работе? Как написать сочинение-рассуждение: приступаем к основной части Здесь необходимо осветить мысли, которые вызвало произведение, эмоции к выбранному персонажу или его обстоятельствам. Каждую идею придется подкреплять примерами из оригинального текста произведения или афоризмами. Если вы говорите, что проблема войны волнует героя, значит, нужно привести примеры, в которых это волнение передается читателю.
Что такое итоговое сочинение
- Алгоритм написания 17 задания
- План сочинения по литературе: подробная инструкция по составлению
- 1 абзац. Формулируем проблему
- Что делать на ЕГЭ по литературе? Сочинение 12
Как писать сочинение в заданиях 5 и 10 на ЕГЭ по литературе
- Сочинение ЕГЭ по литературе, план
- В чем особенности заданий 5 и 10 в ЕГЭ по литературе
- В чем особенности заданий 5 и 10 в ЕГЭ по литературе
- ЕГЭ по литературе: как написать хорошее сочинение и осилить все тексты
- Как выбрать тему сочинения