3. Рассказ о возвращении перелетных птиц с юга, почему их называют перелетными. Воспитатель: Эти птицы улетают на юг осенью и прилетают к нам обратно на родину весной, совершают перелеты, поэтому их и назвали перелетными. А в заключение, в виртуальном концертном зале ребята посмотрели познавательный фильм о перелетных птицах и председатель Петропавловских районных общественных организаций ветеранов и инвалидов Лидия Долженкова вручила им вкусные сладкие призы за активность. Занятие по ФЦКМ с презентацией в подготовительной группе на тему Перелётные птицы Автор: Пазылова Елена Сергеевна Место работы: МБДОУ детский сад № 24 Ручеёк ГО Большой Камень Приморского края Описание: материал предн.
Птицы весной. Возвращение перелётных птиц
Конспект занятия «Перелётные птицы» в форме квест-игрыОбразовательная область «Познавательное развитие»Возрастная группа: старшая Конспект занятия "Перелетные птицы" для старшей группы Дошкольное образование Дошкольникам. Задачи: Расширить знания детей о перелётных птицах: их внешнем виде, образе жизни; учить классифицировать птиц в зависимости от типа питания, совершенствовать умение различать и называть перелётных птиц. Цель: Формировать у детей представление об особенностях жизни перелётных птиц, развивать познавательный интерес к родной природе. Наступила весна и перелётные птицы возвращаются в родные края. При наступлении осени перелётные птицы собираются стаями, устраивая тренировки, чтобы потом на протяжении нескольких часов лететь, преодолевая громадные расстояния, при этом не сбиваясь с курса.
Конспект НОД «Перелётные птицы»
Развивающие задачи: Развивать связную речь детей, обогащать их словарь. Побуждать к желанию наблюдать за жизнью пернатых; совершенствовать высшие психические функции логическое мышление, речь, память, воображение, мелкая моторика, слуховое и зрительное внимание, память музыка, коммуникация, физическая культура. Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к родной культуре, традициям, доброе, бережное отношение к пернатым друзья; продолжать знакомить детей с художественными произведениями познание, социализация, чтение художественной литературы. Методы и приёмы: наглядные: рассматривание иллюстраций, объекта макета птицы , показ способа действий; словесные: рассказ воспитателя, детей, беседы, чтение загадки, стихотворений; практические: игровой метод, выполнение заданий.
Учёные не дают на этот вопрос точного ответа. А поэты говорят, что птиц, как и людей, просто тянет на Родину.
Перелётные птицы на чужбине не вьют гнёзд, не выводят потомство, все они ждут возвращения домой, чтобы вывести птенцов. Как перелётные птицы могут определять дорогу без компаса? Учёные доказали, что пернатые отлично ориентируются во времени и пространстве, даже в абсолютно незнакомой местности и в условиях ограниченной видимости, Орнитологи считают, что ориентиром для них может служить солнце в полдень над горизонтом и магнитные линии, окружающие Землю, которые расположены в направлении от северного полюса к южному. У некоторых видов птиц первыми в полёт отправляется молодёжь, старые птицы отправляются в путь позже. Как молодые особи, которые раньше никогда не летали в теплые края, сами находят место зимовки их родителей, узнают маршрут, по которому нужно лететь?
Получается, у птиц на генетическом уровне записана информация о точке на карте, куда нужно лететь на зимовку, их «внутренний компас» работает безошибочно. На каком «горючем» путешествуют птицы? Перелётные птахи преодолевают до 2000 км в сутки без остановки, а иногда и больше. Какая внутренняя сила помогает им? Перед отлётом птицы хорошенько откармливаются, откладывают про запас толстый слой жира.
Этого жира обычно хватает примерно на 100 часов полёта. Например, воробьи, всем известные оседлые птички, не выдерживают в воздухе более 15 минут. А птицы-путешественники совершают изнуряющие перелеты, которые длятся сутками. Подведём итог. Чтобы младший школьник запомнил перелётных, зимующих, оседлых, кочующих птиц, можно сделать с ним простую схему: Фото автора Фото автора Перелётные — улетают на зимовку в тёплые края, никогда не остаются зимовать в местах своего гнездования.
Да, здесь очень много птиц и все они одновременно поют, их кто то поймал. Давайте их спасем? Что у всех птиц общего? Попробуем это узнать? Помните, мы с вами рассматривали разных птиц? Давайте попробуем узнать некоторых птиц. Вспомним и соберем всех птиц на дереве.
В качестве стран для зимовки они выбирают Шотландию и Голландию. Серым цаплям нравится местный климат и большое обилие пищи.
Черный стриж Черный стриж Черные стрижи на зимовку отправляются в начале августа. Чтобы добраться до теплых стран, они тратят примерно 3-4 недели. Перебираются они стаями, периодически останавливаясь на отдых. Крылатые путешествуют по воздуху на большой скорости, и отличная реакция позволяет хватать насекомых прямо на лету. Это избавляет от необходимости делать дополнительные остановки для поиска пропитания. Процесс охоты на пищу упрощается тем, что стрижи летят в основном днем, поэтому прекрасно видят добычу. В качестве стран для зимовки птицы выбирают остров Мадагаскар и особенно теплые африканские страны. Их привлекает жаркий климат и большое количество насекомых. Соловей обыкновенный Соловей обыкновенный Знаменита своим громким пением, которое можно услышать в деревнях и лесных рощах.
Соловей вьет гнезда на вершинах деревьев, питается насекомыми и ягодами. Поэтому на зиму он отправляется в Восточную Африку, где в этот период наступает подходящий для него климат. Начинают путь особи до наступления холодов, летят с регулярными отдыхами, причем между ними стараются преодолевать как можно большие расстояния, поскольку нужно выделять дополнительное время на прием пищи. Обратно птицы возвращаются уже летом, в начале июня. Скворец обыкновенный Скворец обыкновенный Практически не боится человека, поэтому нередко вьет гнезда прямо в деревенских домах, забираясь под крышу. Местное хозяйство также служит источником регулярной пищи. Если поблизости нет населенных пунктов, скворцы могут поселиться в дупле дерева, питаясь тем, что найдут в лесу. С наступлением холодов крылатые улетают в африканские и азиатские страны, поскольку там благоприятный для них климат и много пищи. Интересный факт: поскольку скворцы любят селиться в постройках, они чаще остальных птиц занимают скворечники.
Название постройки как раз и произошло от этих пернатых. Кукушка обыкновенная Кукушка обыкновенная Эта птичка знаменита двумя вещами. Во-первых, она имеет специфическую способность предсказывать, сколько осталось человеку жить. Во-вторых, кукушка откладывает яйца в чужие гнезда мелких птиц, после чего родители заботятся о вылупившемся птенце, как о своем собственном. Этот вид питается на протяжении всего дня, стараясь отыскать как можно больше насекомых. Из-за высокой конкуренции за пищу между собой, особи не сбиваются в стаи. В теплые края также отправляются по одиночке, причем взрослые особи начинают выдвигаться со своих мест уже в августе. Молодое поколение еще пару недель набирается сил перед длительным полетом. В качестве конечного пункта на зимовку они выбирают Африку, Аравию и Азию.
Белый аист Белый аист Если раньше данная птица обитала преимущественно в Ленинградской области, то за последние годы ее ареал начал расширяться. Из-за этого и места для зимовки стали более разнообразными и напрямую зависят от места проживания аиста. Сейчас крылатое на зиму улетает в Индию и Африку. Интересный факт: во время полета аисты поднимаются высоко в небо и стараются маневрировать благодаря сопутствующим воздушным потокам, чтобы меньше уставать. Люди без проблем могут наблюдать аистов в небе в период миграции. Птицы во время маршрута стараются не летать над морями, а предпочитают путешествовать над равнинами и населенными пунктами. Это делается для избежания проблем при экстренной посадке.
Конспект НОД в младшей группе «Перелетные птицы весной»
- Перелетные птицы: описание и факты о перелетных птицах
- Конспект комплексной НОД в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» | Детский сад №100 «Космос»
- Конспект урока на тему «Перелетные птицы» |
- Разделы конспектов
Конспект НОД в старшей группе «Перелетные птицы»
- Конспект комплексной НОД в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» | Детский сад №100 «Космос»
- Перелетные птицы
- Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы»
- Конспект урока по окружающему миру:"Перелетные птицы".
- Фотографии
- Конспект урока на тему «Перелетные птицы» |
Почему перелетные птицы улетают на юг?
- Перелетные и зимующие птицы. Конспект занятий в старшей группе
- Конспект занятия "Перелетные птицы"
- Конспект НОД «Перелётные птицы»
- Окружающий мир
- Конспект урока для 2 класса на тему "Перелетные птицы"
Конспект НОД «Перелётные птицы»
Часами носятся ласточки в небе, ловят комаров и разных мошек, а потом садятся на провода и отдыхают, чистят перышки. Крылышки у них длинные, узкие, хвост вилочкой, сами черные, грудка белая, горло красновато-коричневое. Гнездо ласточки вьют в деревнях под крышей. Само гнездо состоит из глины, смешанной со слюной, и сидят птенцы потом в таком гнезде, как в чашке. Перья у скворца чёрные-чёрные, с блеском, с пестринкой. Он живет около человека, в скворечнике, хотя это и не всегда бывает.
Трясогузка — птица очень полезная и интересная.
Назвали её так потому, что она постоянно трясет задней частью своего туловища и длинным хвостиком, то есть «гузом». Раньше так называли заднюю часть птицы, человека или животного. Трясогузка такими движениями пугает мелких насекомых, заставляя их подниматься с земли и улетать. А трясогузке только этого и надо! Она начинает ловко гоняться за комарами, мошками в воздухе Слайд 9. Особенно велика польза этой птички в огороде, где она быстро бегает по грядкам и склёвывает с земли и растений разных вредителей.
Весной трясогузки прилетают одними из первых, поэтому считаются предвестниками потепления. Существует такая поговорка: «Трясогузка прилетает — хвостиком лед разбивает». Кто-нибудь из вас видел такую птичку? Можно её назвать перелётной? Трясогузка улетает одна из первых, как и все насекомоядные птицы. Зимует на юге Азии, на севере Африки.
Позже всех улетают дикие утки и гуси, лебеди, они собираются в путь, когда замерзают водоёмы, потому что это водоплавающие птицы Слайд 10 , то есть птицы, которые умеют плавать. Их жизнь неразрывно связана с водой, в ней и около неё они добывают себе пищу. Давайте немного отдохнём и поиграем подвижная игра «Улетает, не улетает» под звуки аудиозаписи «Голоса птиц». Я буду перечислять названия разных птиц. Если птица перелётная, то вы будете летать, красиво махать крыльями. Если я назову зимующую птицу — вы приседаете на корточки и начинаете клевать зёрнышки.
После игры дети рассаживаются на свои места перед монитором. Рассмотрите картинки и сравните гуся с трясогузкой. Обратите внимание на их лапы.
На речке начинается ледоход. Вскоре появится зеленая трава и первые цветы. На деревьях набухают почки. Дикие животные начинают линять.
Просыпаются медведи, ежи. Весной у животных рождаются детеныши. Просыпаются насекомые. С наступлением теплых дней люди надевают демисезонную одежду. Дети гуляют, пускают кораблики. Мне кажется, чего-то не хватает на нашей картине нет птиц - Где конверт с птицами? От кого письмо?
Давайте прочитаем: Здравствуйте, девочки и мальчики! Пишет вам старичок - лесовичок. В моем лесном царстве случилась беда — тихо в лесу, не слышны голоса птиц. Слышал я, что и на озерах, и в городах нет птиц.
Приготовился к зарядке. Рывки рук перед грудью Повернулся влево, вправо, Повороты влево-вправо Приседанье сделал справно, Приседания.
Клювиком почистил пух, Наклоны головы влево-вправо Поскорее в воду — плюх! Ребята, а почему водоплавающие птицы выходят сухими из воды? Перья у водоплавающих птиц покрыты жиром. Давайте проверим с вами это и проведем опыт с водой и жиром. Воспитатель: Что же произошло? Как вода стекает с рук?
Она превратилась в шарики-капельки, которые скатываются с рук. Тоже самое происходит с водой на перьях водоплавающих птиц. Перья птиц покрыты тонким слоем жира, поэтому вода легко стекает. Воспитатель: Слайд: лес. Ребята, а вы заметили, что в лесу не видно не слышно птиц? Может что-то случилось?
Давайте посидим тихо. Кажется, к нам кто-то идет. На экране появляется старичок-лесовичок. Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Ой Вы знаете какая у нас беда в лесу! Баба Яга всех птиц заколдовала.
Сказала, если найдутся смельчаки, да умники, то расколдует птиц обратно. Да только где мне в лесу таких сыскать то? Воспитатель: Ребята, как мы поступим?
Узнаем больше о перелетных и зимующих птицах
Воспитатель: Сейчас давайте посмотрим, как хорошо вы знаете, чем питаются зимующие и перелетные птицы. Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные птицы». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте Познавательное развитие «Улетают птицы вдаль». Перелётные птицы. Цель: Обобщить и углубить знания детей по теме «Перелетные птицы».
Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Птицы перелётные»
Пищухи, которые живут на юге и западе своего района обитания, относятся к оседлым птицам. А северные пищухи на зимовку отправляются в теплые южные края, их можно считать кочующими. Как птицы узнаЮт, что им пора собираться в дальнюю дорогу? Многие готовятся к перелёту заранее, когда ещё тепло, собираются в стаи, галдят, «общаются». Заложенный природой инстинкт, автоматические «внутренние часы» дают им приказ лететь на юг, чтобы пережить зиму. Учёные называют это миграционным импульсом, который служит стартом для перелёта. Птицы также чутко реагируют на убывающую долготу дня.
Даже если птицы содержатся в искусственных условиях, когда одинаково тепло, светло и сытно в любое время года, с наступлением осени они становятся беспокойными, прыгают, бьют крыльями, у них «чемоданное настроение», они чувствуют, что нужно улетать. Почему птицы возвращаются из теплых стран каждую весну? Ученые-орнитологи сделали выводы, что начало обратного перелета связано с активизацией половых гормонов и началом периода размножения. Но зачем птицам пролетать тысячи километров и выводить птенцов именно там, где они сами появились на свет? Учёные не дают на этот вопрос точного ответа. А поэты говорят, что птиц, как и людей, просто тянет на Родину.
Перелётные птицы на чужбине не вьют гнёзд, не выводят потомство, все они ждут возвращения домой, чтобы вывести птенцов. Как перелётные птицы могут определять дорогу без компаса? Учёные доказали, что пернатые отлично ориентируются во времени и пространстве, даже в абсолютно незнакомой местности и в условиях ограниченной видимости, Орнитологи считают, что ориентиром для них может служить солнце в полдень над горизонтом и магнитные линии, окружающие Землю, которые расположены в направлении от северного полюса к южному. У некоторых видов птиц первыми в полёт отправляется молодёжь, старые птицы отправляются в путь позже.
Выдерживают только сильные и крепкие, которые хорошо питались. Поэтому не мешайте птицам отыскивать себе корм, не пугайте и не гоняйте их зря 2. Основная часть. Правильно, стаей, но еще могут лететь: вереницей, поодиночке, клином. Вывешиваю соответствующие картины. Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы. В слове насекомоядные прячутся два слова: едят насекомых. Повторите — насекомоядные.
Ход занятия: Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с Вами познакомимся с перелетными птицами. Как Вы думаете, почему их так назвали? Ответы детей. Воспитатель: Правильно. Птиц называют перелётными, так как они перелетают на юг. Давайте с Вами узнаем причины перелётов и названия таких птиц? Воспитатель: Но сначала, расскажите мне, почему перелётные птицы улетают на юг?
Развитие общей и мелкой моторики. Образование существительных в единственном и во множественном числе. Вызвать интерес к занятиям.
Конспект комплексной НОД в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»
Вспомним и соберем всех птиц на дереве. Вы нашли волшебный мешочек. Давайте посмотрим, птички ли там? Воспитатель вытаскивает картинку птицы, дети угадывают птичку, воспитатель усаживает ее на место Что это за птица? Эти птицы не зимуют у нас, а улетают в теплые края, а к нам возвращаются, когда становится тепло. Какое сейчас время года? Солнышко начинает греть и птички прилетают к нам.
Большое спасибо за качественный анализатор. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество! Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией.
Предлагаю вам познакомить Кешу с некоторыми перелетными птицами. Но сначала нужно отгадать загадки. Показываю презентацию с изображениями и голосами перелетных птиц. Дети рассказывают о знакомых птицах, опираясь на картинки. Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели? Кто же это?...
Соловей — маленькая птичка, имеет коричневое оперение, маленький клюв, хвост и лапки. Тело покрыто перьями. Соловей очень красиво поет. В качестве пищи соловьи в основном употребляют различных насекомых, пауков, дождевых червей, ягоды. Соловей хорошо летает. Ведет скрытный образ жизни и редко попадается на глаза, избегая человека. Соловьи - родители принимаются вить гнезда, выбирая для них место на земле среди густого кустарника со слоем сухих листьев или в развилке ветвей, но тоже над землей. Это перелетная птица. Рассказ полный, интересный, использованы интересные слова. Я рада, что у тебя получился красивый рассказ!
Выдерживают только сильные и крепкие, которые хорошо питались. Поэтому не мешайте птицам отыскивать себе корм, не пугайте и не гоняйте их зря 2. Основная часть. Правильно, стаей, но еще могут лететь: вереницей, поодиночке, клином. Вывешиваю соответствующие картины.
Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы. В слове насекомоядные прячутся два слова: едят насекомых. Повторите — насекомоядные.
Птицы перелётные, зимующие, оседлые, кочующие – как их различать
Ребята, попробуйте определить среди данных гнезд гнездо грача, иволги, зяблика. Слайд 11 плакат на тему «Берегите птиц» Учитель. Птицы нуждаются в нашей помощи во все времена года. Птицы весной строят гнезда и выводят птенцов. Птиц на гнездах нельзя беспокоить и тревожить: они могут покинуть свои гнезда, и тогда птенцы погибнуть. Весной птиц не надо подкармливать, а вот поилки для них приготовить следует. Поилку надо поставить на открытом месте.
Менять воду нужно почаще. Нужно защищать птиц от врагов. А самый страшный для птиц враг — кошка. Мелкие птички, которые гнездятся в кустах и на земле, часто истребляются кошками все до одной.
Нет Для кого дети сделали скворечники Для скворцов. Тело птицы покрыто шерстью. Нет Чем покрыто тело птицы? Медведи строят гнезда. А как бывает?
Птицы строят гнезда. Скворец живет в будке. Нет А как бывает? Скворец живет в скворечнике. Задание 2. Игра «Прилетели птицы». Теперь выполним следующее задание. Я буду перечислять птиц, но если вы услышите что-нибудь другое, то топайте ногами.
Используемые технологии, приемы, педагогические средства: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, использование наглядного материала, подвижная игра. Побуждающие и направляющие диалоги, которые будут способствовать активизации речевой активности детей. Материал, оборудование: игрушка «Совунья», «Клетка» с птичками, картинки с изображением птиц, звуковая фонограмма, перышки, обручи, карточки с птицами, раскраски, «пруд», изображение дома. Предварительная работа: Рассматривание демонстрационного материала по теме «перелетные птицы», беседы о том, откуда прилетают птицы. И почему не остаются зимовать у нас. Мотивация детей к деятельности Педагогическая поддержка деятельности Специфика детской деятельности 1. Включается запись «Голоса птиц» Дети, чьи голоса вы слышите?
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Перелётные птицы» подготовительная группа компенсирующей направленности Образовательные области: Безопасность, Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Музыка Цели: Расширить активный словарь детей по теме «Перелётные птицы»; Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах, о частях тела и образе жизни птиц; Учить работать над слоговой структурой слов по теме. Учить употреблять предлоги в самостоятельной речи детей. Работать над грамматическим строем речи: - именительный падеж ед. Коррекционно-развивающие: артикуляционную, общую и мелкую моторику, фонематическое восприятие, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление умение устанавливать причинно-следственные связи. Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу, самостоятельность Оборудование: предметные картинки с изображением перелетных птиц, аудиозаписи с голосами и пением птиц, макет скворечника на дереве со скворцом для закрепления предлогов, наглядное пособие «солнце», карточки для самостоятельной работы детей, разработанные модели полёта перелетных птиц Лексический материал: грач, скворец, ласточка, кукушка, соловей, утка, скворечник, перелетные, насекомоядные, хищные, травоядные. Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок о птицах. Ход занятия I. Организационный момент.
Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ по теме «Перелётные птицы»
Рассматривание демонстрационного материала по теме «перелетные птицы», беседы о том, откуда прилетают птицы. 3. Рассказ о возвращении перелетных птиц с юга, почему их называют перелетными. Просмотр содержимого документа «Конспект НОД "Перелетные птицы весной" (ФЦКМ)». Составьте предложение из слов: домой, Перелётные, вернулись, птицы – дети составляют предложение. Цель: закрепление знаний о зимующих и перелетных птицах, повадках, воспитание заботливого отношения к птицам, родной природе. В ходе беседы дети узнали: птицы называются перелетными потому, что они улетают в теплые края; почему птицы возвращаются именно весной?