Российский союз автостраховщиков (РСА) рассказал свежую информацию о методических рекомендациях «ОСАГО без выплат», «ОСАГО для ГИБДД», «ОСАГО за 1000 рублей» и так далее.
Расследование "Страхового случая": как страховщики ОСАГО превратились в "черных автоюристов"
Но одно дело, когда «полис без выплат» покупают осознанно, другое — когда вас обманывают. Чтобы этого избежать, нужно кое-что проверить. И только их печать должна стоять на полисе. Обычно это либо лидеры отрасли, работающие по всей России, либо местные страховщики.
Если вам предлагают кого-то еще, лучше отказаться. Агент может говорить вам что угодно, внимательно прочтите, что написано на полисе. Необходимо знать, как точно называется компания — единственная неверная буква в организационно-правовой форме ООО вместо ОАО , и будьте уверены — полис вам пытается всучить мошенник.
Не менее важно наличие у страхователя лицензии.
Законопроект в палату внес первый зампредседателя думского комитета по делам СНГ Константин Затулин, его обсуждают в ускоренном порядке. Первое чтение документ прошел в мае. В первоначальной редакции поправок водителям, чьи транспортные средства зарегистрированы на Украине, в ДНР и ЛНР, предоставлялся переходный период в 10 дней с момента пересечения границы , в течение которого они могли ездить по России без полиса ОСАГО. С них не снималась обязанность оформить такой полис, но у них была отсрочка. Поправки с изменениями ко второму чтению этого законопроекта содержат 2 важных новации, они в том числе ставят вопрос о компенсациях при ДТП для водителей из этих регионов в переходный период, сообщил "Интерфаксу" собеседник.
У родного крыла звук глухой, а у капота — звонкий. Как будто сделан он из фольги. И только три области отмечены зеленым — там самые дисциплинированные водители. Мы увидим, что человеку дадут копеечку какую-то. Еще с учетом коэффициента износа автомобиля. Такая математика исключительно в пользу страховой компании. Она приводит к тому, что люди не доверяют системе ОСАГО, отказываются от страховки, и страховка в системе умрет, к сожалению. Сейчас многие уже не имеют страховки, многие ее теперь не купят, потому что она подорожает, а выплаты снизятся. Снежный ком растет. Правда, нельзя упускать тот момент, что с 13 сентября вносятся еще одни изменения. Страховщики снизят цены на полис. Только для тех, кто не попадает в ДТП. Те водители, которые водят хорошо, будут получать существенную скидку», — сказал заместитель генерального директора страховой компании Игорь Иванов. А мера с использованием аналоговых запчастей вынужденная, уверяют страховщики. Из-за санкций нарушены логистические цепочки поставок оригинальных запчастей. Также многие «недружественные страны» вовсе отказываются их нам отправлять. Вот наглядный пример. Этот автомобиль попал в ДТП. Кузовные детали собрали быстро, но еще пострадал двигатель. Оригинальных запчастей ждать не стали, поставили аналог.
Однако, не всё так просто. При проверке такого полиса по базе РСА он действительно может быть действующим. Но фишка в том, что в нём указаны неверные данные - полис мог быть по факту оформлен на другого человека, могли быть скорректированы регион прописки, мощность двигателя или другие данные, что и позволило незаконно занизить цену полиса при расчёте. Так, в случае предоставления недостоверных сведений при заключении не только электронного полиса ОСАГО, но и бумажного договора, если это повлекло необоснованное уменьшение размера страховой премии, в случае возникновения ДТП по вине страхователя у страховщика возникает право регрессного требования. ОСАГО без выплат: последние новости видео Это означает, что страховщик возместит вред пострадавшему, но после этого сможет взыскать размер убытка с виновника ДТП, а также судебные расходы, связанные с обращением в суд, и размер страховой премии, неосновательно сбереженной в результате предоставления недостоверных сведений.
страховка для постановки на учет автомобиля без выплат
Осаго без выплат в Москве, онлайн запись — выбирайте лучших специалистов и организации по ценам, рейтингам и отзывам на Яндекс Услугах. Перед тем, как сделать ОСАГО без выплат нужно учесть, что такой документ не имеет юридической силы и нелегален при ДТП. Эксперты рассказали, что известны случаи, когда "ОСАГО без выплат" приобретают перекупщики, некоторым из них даже удаётся с этой липовой бумажкой поставить машину на учёт, но только "по знакомству".
ОСАГО без выплат
По его словам, аппарат Госдумы подготовил заключение на законопроект с несколькими серьезными замечаниями. Законопроект в палату внес первый зампредседателя думского комитета по делам СНГ Константин Затулин, его обсуждают в ускоренном порядке. Первое чтение документ прошел в мае. В первоначальной редакции поправок водителям, чьи транспортные средства зарегистрированы на Украине, в ДНР и ЛНР, предоставлялся переходный период в 10 дней с момента пересечения границы , в течение которого они могли ездить по России без полиса ОСАГО. С них не снималась обязанность оформить такой полис, но у них была отсрочка.
В начале сессии мы с коллегами из профильных комитетов Совфеда обязательно обсудим эту актуальную для наших людей проблему. Вице-председатель комитета по защите прав автовладельцев Александр Холодов считает, что идея навредит прежде всего самим автомобилистам: — ОСАГО в первую очередь должно защищать интересы пострадавших, а если оно будет приостановлено, эти интересы защищаться перестанут, — объяснил он нашему сайту. Не согласен с таким подходом и вице-президент Национального союза автомобилистов Антон Шапарин. Так, перестали решаться вопросы виновности методом мордобоя, что у нас наблюдалось десятилетиями. Поэтому абсолютно необходимо поддержать эту систему, — говорит он.
Тем не менее эксперт считает страховые компании главными виновниками сложившейся на рынке ситуации. И первый шаг — это поднятие два раза подряд стоимости полиса, что они называют расширением коридора, но это по факту именно удорожание полиса. Предыдущее подорожание было в январе 2022-го. Сейчас страховые компании хотят забить еще один гвоздь в крышку гроба ОСАГО, используя подержанные детали, что в числе прочего стимулирует угоны: автомобили станут разбирать на запчасти и продавать их страховым.
Рекомендуем для прочтения: Какие бывают страховки на автомобиль? Так, нормами закона «Об ОСАГО» введен не только факт существования такого вида страхования и обязанности сторон, но и защита конечного потребителя от проблем в выплате компенсации. Так, если страховая компания ушла с рынка или у неё отозвали лицензию, то автовладелец оставался без выплат, несмотря на то, что платил взносы. Чтобы исправить ситуацию, был создан Российский союз страховщиков РСА.
Страховые компании должны регулярно отчислять туда определённую часть дохода. Если к моменту наступления страхового случая страховщик будет ликвидирован, то компенсацию выплатит РСА. К приятной новости имеется и неприятная: в их реестре на июль 2019 года находится 47 действительных членов РСА. Если вы живёте в большом городе, то знайте, что перечень действующих в вашем городе страховых компаний намного больше этого количества. ОСАГО — не единственный вид автостраховки, но обязательный. Страховка КАСКО, кроме ДТП, страхует машины от угона, стихийных бедствий, вандализма и других ситуаций, но не относится к обязательным видам страхования. Ответьте себе на вопрос — что будет, если вы заключили настоящий договор и оплачивали взносы, но к моменту возникновения страхового случая страховой компании не будет ни в наличии, ни в реестре РСА? Поэтому важно не только иметь настоящий полис, но и быть защищённым от ситуации, когда страховщик прекратил свою деятельность.
Здесь полис предлагают за 2000 рублей. При этом компания прямо сообщает, что он является «левым», но обещает, что при его проверке через онлайн-сервис Российского союза страховщиков, он будет показываться как настоящий и действующий. Для убедительности текст оформлен с применением официального бланка компании Альфастрахование. Проверить, показывает ли сайт РСА купленный вами документ как настоящий, вы сможете, только получив его на руки и оплатив покупку. Если это не так, то вероятность того, что вам вернут деньги не велика. Но не всё так однозначно. Бланки страхового полиса являются документами строгой отчётности. Это значит, что после того, как они поступят в компанию, их номера регистрируют в специальном журнале и периодически списывают: в связи с выдачей клиентами или в связи с техническими ошибками, допущенными при заполнении.
Рано или поздно любой бланк будет использован. Поэтому «купить полис без выплат» наверняка можно даже в крупной компании. И он будет настоящим, но незарегистрированным.
Еще недели за две до того, как у меня заканчивался полис ОСАГО, звонил с напоминанием страховой агент. И с предложением своих услуг еще на год. Если сумма устраивала — а представьте, были времена, когда она и не росла - приезжал ко мне оформлять полис. И все — я с необходимой по закону всем, кто ездит за рулем, «автогражданкой». То есть полисом страхования гражданской ответственности водителя на случай, если по его вине произойдет дорожное происшествие. Сейчас все вроде бы должно быть еще проще. ОСАГО теперь электронное, ездить за ним в офис страховой или ждать агента с бумажным бланком не обязательно.
Можно все оформить онлайн. Ввожу, как предлагает сайт, регистрационный номер своей машины. И — оба-на: «Номер не найден», - сообщает мне сайт. То есть как? Начинаю пугаться, но у другой страховой машина сразу же благополучно нашлась. Но рано я радовалась - сайт завис при переходе на следующий шаг. Сайт третьей страховой предложил вбивать данные о транспортном средстве самостоятельно — без поисков по номеру. И у меня возник новый затык. В выпадающем меню нет года выпуска моей машины она старше 10 лет , только более молодые. На сайте выплыла подсказка — приходите в офис.
И это, оказывается, по нынешним временам действительно счастье. Сообщили, что требуется дополнительный осмотр машины. Для этого надо приехать куда- то хрен знает куда. Пошла по другим страховым в надежде, что получится оформить полис побыстрее — везде ведь так и обещают. Та же история, шпыняют куда-то как мячик. Настоявшись в очередях, в итоге оформила через страхового агента, который согласился подобрать мне подходящую страховую при условии, что куплю у него полис от потопа со стороны соседей сверху. В очередях, кстати, наслушалась самых разных историй. Ладно, у меня машина далеко не новенькая. Но шпыняют и тех, кто авто вообще только купил… У Олега — совсем «смертельный» случай.
ОСАГО без выплат
Ну и выплаты по осаго, если б сделали от 10 т.р, а меньше не выплачивали, т.к. смысла нет, в следующем году страховка в разы больше, проще 10ку на месте отдать. Однако в Государственной думе идею увеличить штрафные санкции за езду без ОСАГО не поддержали. Так, в числе основных называют подорожание полиса ОСАГО, неадекватность размера выплаты объему ущерба, затягивание гарантированного по полису ремонта и т.д. У нас вы можете оформить электронный полис Е-ОСАГО серии ХХХ, с внесением в официальную базу РСА (без выплат).
Страховка по правилам и без. Стоит ли покупать полис ОСАГО «без выплат»?
В страховых компаниях долю автовладельцев без ОСАГО оценивают в размере от 5 до 10%. Что делать для получения 100% выплаты по ОСАГО в денежной форме без учета износа? Эксперты рассказали, что известны случаи, когда «ОСАГО без выплат» приобретают перекупщики, некоторым из них даже удаётся с этой липовой бумажкой поставить машину на учёт, но только «по знакомству».
Автоэксперты объяснили, как изменится процесс оформления ДТП без ОСАГО
Кровь износа: найден законный способ увеличить выплату ОСАГО — всё дело в одной галочке на заявлении. Таким образом, страховка ОСАГО без выплат имеет ряд преимуществ, основным из которых является привлекательная стоимость. Держателю полиса ОСАГО с различных номеров (пример: +7 905 271 90 14) звонит автоинформатор/оператор и предлагает продлить полис. Автоэксперт Сажин: без ОСАГО ДТП будут разбирать по понятиям, а не по правилам.
ОСАГО становится фикцией. Что теперь делать российскому автомобилисту
Так, согласно исследованию Финансового университета при правительстве РФ, каждый добросовестный автовладелец сегодня платит из своего кармана за "уклониста" 596 рублей. Эта цифра планомерно сокращается, но благодаря запуску "камерного"проекта ее можно будет снизить значительно. Введение автоматических штрафов за отсутствие ОСАГО - социально важная инициатива: снижение количества водителей без полисов ОСАГО позволит повысить защиту имущественных интересов потерпевших в ДТП, автомобилям которых был нанесен ущерб в результате аварии. В противном случае большинство добропорядочных участников движения, которые купили полис, останутся под высоким риском пострадать от водителей, чья ответственность не застрахована. Напомним: предложенная система предусматривает, что проверять на наличие полисов ОСАГО будут только тех автовладельцев, которые уже попались на нарушении Правил дорожного движения. Дело в том, что проверять весь транспортный поток, проехавший под камерой, практически нереально. В Москве, например, только в сутки под одним объективом проезжает около 4 миллионов машин.
А камеры не фиксируют все проезды подряд. Только те, которые выходят, скажем так, за рамки правил.
Откуда повреждения?
Возникают они из-за препятствия, которое создала одна машина. Тогда как вторая получила разрушения. В начале статьи мы упомянули о том, что пострадавший в бесконтактном ДТП водитель сталкивается с множеством проблем.
Поговорим о том, как их избежать. Как правильно вести себя пострадавшему в аварии без контакта Воспользуйтесь этой последовательностью шагов, которые предписывают правила дорожного движения в случае бесконтактной аварии: Остановитесь, заглушите двигатель, ключ достаньте из замка зажигания; Автомобиль поставьте на ручник; Включите аварийный сигнал; Узнайте состояние других участников аварии, осмотрите себя; Вызовите сотрудников ГИБДД. Своими силами разобраться не получится.
Уточним, что бесконтактное ДТП по европротоколу не оформляется. Только сотрудники Госавтоинспекции выясняют причины аварии и определяют виновника. Чтобы возможно было оформить возмещение ущерба по Европротоколу, два автомобиля должны столкнуться.
А в случае аварии без соприкосновения участников событий больше двух или повреждения есть лишь у одного автомобилиста. С какими сложностями сталкивается пострадавший? Предъявить доказательства Главная сложность пострадавшего в подобной аварии — это предъявить доказательства.
Трудно доказать, что виновник бесконтактного ДТП не вымышленное лицо. Поскольку такие лихачи склонны скрываться с места аварии. Что делать?
Постараться запомнить марку авто и его номер. Попытаться найти свидетелей, остановить людей, идущих мимо и видевших произошедшую ситуацию.
Когда по вине водителя происходит авария, обман вскрывается. А страховая отказывается выплачивать за него компенсацию потерпевшим, потому что в полисе есть ложные сведения. В отличие от такого поддельного полиса, настоящая автостраховка ОСАГО защищает водителей, пешеходов и других участников дорожного движения. Иногда такой полис покупают по незнанию или ошибке. Например, автовладелец находит сайт или объявление с недорогими страховками. Низкие цены на нем продавцы объясняют тем, что оформляют полис без посредников, допуслуг или по акции с большой скидкой.
Сразу точную стоимость называют только недобросовестные продавцы Другой вариант — умышленная покупка поддельного полиса с расчетом, что о нарушении не узнают. По камерам ОСАГО пока не проверяют, а если ездить осторожно и не попадать в аварии, подделка не вскроется. Сам полис при регистрации не нужен, достаточно реквизитов в заявлении — названия страховой компании, серии и номера полиса, даты действия. Расчет на то, что в ГИБДД не будут сверять информацию в полисе с реальными данными машины и водителя. Используют украденные или фальшивые бланки, подделывают печати, если полис электронный — подставляют данные в графических редакторах. Информации о таком полисе в базах нет. Полис с недостоверными данными водителя или автомобиля. Например, могут изменить регион, возраст водителя, стаж, мощность двигателя.
Нет, изменять данные при оформлении полиса нельзя: по закону об ОСАГО водитель обязан сообщать страховой только достоверные сведения. Если страховщик узнает, что в полисе занизили мощность двигателя или завысили стаж, он может расторгнуть договор. А если по полису уже были выплаты — потребовать у виновного в ДТП водителя вернуть всю сумму, которую выплатили потерпевшим. Не совсем так. Если продавец полностью подделал полис, в базе РСА информации о страховке не будет. Если полис оформили с неверными данными, в базе он действительно отобразится, но при проверке несоответствия увидят. Водители тоже могут проверить полис по базе РСА — достаточно ввести серию и номер страховки либо реквизиты авто: VIN, госномер, номер шасси или кузова. Если полиса нет в базе, нужно купить новый. Если в нем указаны неточные сведения, их можно исправить через страховую. Но некоторые данные изменить нельзя: например, указать другое транспортное средство или срок страхования.
Если ошибка в этой информации, придется купить новый полис. А когда поставите машину на учет, расторгнем договор». По закону для этого есть всего несколько причин, например смена собственника авто или отзыв лицензии у страховой — подробнее читайте в Тинькофф Помощи. Поэтому продавец скорее всего оформит полис с недостоверными данными, чтобы страховка стоила меньше.
У выплат по ОСАГО появились наследники
Получается следующее: если клиент четко не указал, что хочет получать выплату деньгами а она снизится за счет износа , то страховая обязана направить его в сервис на ремонт. Но поскольку сделать это на практике зачастую невозможно, страховая компенсирует затраты деньгами, но уже без уменьшения суммы. Директор компании «Автоадвокат» Наталья Усова объясняет: — Безусловно, эта ситуация попахивает абсурдом, но размер выплаты зависит от того, какую форму компенсации человек выбрал изначально: деньгами или направлением на ремонт. Поскольку это приоритетная форма компенсации, страховщик должен удовлетворить требование, а если не может что стало правилом , то выплатить всю сумму без износа. В заявлении на страховое возмещение есть раздел, оговаривающий форму компенсации Источник: Сбербанк Как считается коэффициент износа Он рассчитывается по сложной экспоненциальной зависимости, которая учитывает марку автомобиля, пробег и возраст. Кстати, если пробег невозможно определить по одометру или он явно скручен, используют таблицы усредненных пробегов по регионам: скажем, для частных легковушек в Челябинске, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону и прочих городах-миллионниках он равен 18 тысячам километров в год, для малых городов — 16 тысячам, для поселков и деревень — 12 тысячам.
RU А это вообще законно? Как известно, на денежных выплатах богатели автомошенники, и считалось, что компенсация в виде ремонта убавит их прыть. А чтобы автосервисы не ставили подержанные запчасти, калькуляцию делали без учета коэффициента износа. Но если человек сам выбирал денежную компенсацию, то считалось, что он будет покупать запчасти, условно, на авторазборе, отсюда и снижение выплаты. Но попытка «натурализовать» ОСАГО провалилась: даже в докризисные времена направление получал лишь небольшой процент клиентов, а в конце 2022 года практика окончательно сошла на нет.
После ДТП потерпевший проводит экспертизу, рассчитывает стоимость восстановления автомобиля и обращается в суд с иском о взыскании возмещения ущерба с виновника аварии, у которого была страховка на машину без выплат. Ответчик может согласиться с исковыми требованиями, либо настаивать на том, что он не знал, что полис недействителен — правда, доказать это вряд ли получится. Большая часть дел об авариях, в которых виновник владел поддельным полисом ОСАГО, в судебной практике РФ по автогражданке закончилась взысканием возмещения убытков с виновной стороны. Отсутствие настоящего документа не повлияет на право получить компенсационные выплаты. Потерпевший будет взыскивать убытки со страховой компании виновника аварии.
В очередях, кстати, наслушалась самых разных историй. Ладно, у меня машина далеко не новенькая. Но шпыняют и тех, кто авто вообще только купил… У Олега — совсем «смертельный» случай. Он владелец мотоцикла.
Заметим, с длинным безаварийным стажем и минимально возможным КБМ коэффициент бонус-малус, показатель «убыточности» водителя в соответствии с числом аварий, по которым были страховые выплаты — водители с низким КБМ фактически получают от страховой скидку за аккуратную езду, с высоким — наоборот, надбавку. Но сейчас практически все страховые от мотоциклистов шарахаются как черт от ладана. Проблемы появились в прошлом году, - делится Олег. Так вот, в прошлом году вместо полиса мне пришло что-то вроде «Вам отказано, потому что вы неправильно предоставили документы». Хотя что там можно предоставить неправильно, когда просто загружаешь на сайт фото тех документов, которые сайт с тебя требует? Олег отправился в офис компании, где ему рассказали все ту же историю про то, что мотоцикл надо пригнать на дополнительный осмотр. А осмотр проводится только в одном месте крайне неудобной для проезда промзоне на окраине Москвы. А у меня через неделю ж полис кончается! Хорошо, что в прошлом году еще оставался запасной вариант - оформить ОСАГО непосредственно через сайт Российского союза автостраховщиков с середины весны 2022 этот сервис для большинства регионов, кроме Крыма и Севастополя, перестал работать — Ред.
Это я и сделал. Но в этом году возникли новые сложности — уже с прошлогодней страховой. Автоматом продлить полис не получилось. А ввести данные по-новой тоже не получается. Госномер мотоцикла отличается от номера автомобиля, а шаблон на сайте заточен только под автомобильные номера. Исключение — если водитель предоставляет о себе «левые» данные. Например, привирает на счет водительского стажа или пытается оформить страховку по чужому паспорту. Но так — именно на бумаге. Но раньше они были в основном у автомобилистов определенных категорий.
Например, у тех, кто слишком часто попадает в аварии и определенно «убыточен» для любой страховой компании. Или у водителей, чьи регионы у страховых в «черном списке» из-за высокой доли мошенничеств с фальсификацией ДТП ради получения за него выплат. Но сейчас создается ощущение, что в «черных списках» - чуть ли не каждый водитель, включая тех, кому до сих пор ни одна страховая по ОСАГО не выплатила ни копейки. Поэтому страховщики все чаще сталкиваются с непрогнозируемым повышением выплат клиентам, - объясняет адвокат, правозащитник Константин Ерохин.
Пострадавшему по вашей вине придется надеяться на вашу порядочность или же подавать гражданский иск о взыскании расходов на ремонт. Часто ОСАГО без выплат приобретают перекупщики, чтобы поставить машину на учет и спокойно заниматься ремонтом и продажей, объясняют участники рынка липовых страховок, но с ростом цен все больше водителей стали покупать липовый полис именно для езды. Это и неудивительно: предложение действительно кажется заманчивым: цена значительно ниже. На автофорумах и на сайтах самих «страховых агентов» пишут, что схема оформления липового полиса такая: в страховой компании открывается процедура оформления ОСАГО, но в процессе заполнения корректно вводятся лишь номер автомобиля и VIN-номер, а остальные параметры подбираются из существующей базы таким образом, чтобы страховая премия оказалась минимальной. Как заверяют не то жертвы, не то клиенты таких услуг, чаще всего вводят данные опытного и безаварийного тракториста из Крыма, с самыми маленькими коэффициентами.
Вот примерно такая цена и предлагается покупателям «ОСАГО без выплат», разумеется, с учетом прибыли «агента». Все жулики утверждают, что страховку вносят в базу РСА, и сотрудникам ГИБДД его спокойно можно показывать — якобы, если те пробьют полис по своим базам, то вводят только VIN-номер, номер страхового договора и госзнак. Это не так: «Фонтанка» проверила: если вбить данные действительного полиса в базу РСА, выйдет вся информация, включая имя водителя и название страховой компании. Так что для прохождения проверки у инспектора ГИБДД требуется более кропотливая работа изготовителей поддельных полисов. И эта разница будет влиять на цену подделки. Сами конторы по поддельным ОСАГО устроились неплохо: обещают индивидуальные скидки «постоянным клиентам и крупным заказчикам», работают дистанционно и готовый документ присылают в формате pdf. При этом если на сайтах часто обещают чуть ли не выплаты, если вы пострадавшая сторона в ДТП, то когда дело доходит до оформления, вскрываются нюансы. Лучше заплатите штраф за то, что машина не застрахована.