Новости оптина пустынь антоний отец

Оптина Пустынь (Введенский мужской монастырь Калужской губернии) известна своим старчеством во всем мире.

Архимандрит антоний гаврилов

Батюшка антоний оптина пустынь отзывы Отец Антоний (Гаврилов) из Оптиной говорил, что покровительницей монастыря будет Фекла, батюшка Илий (Ноздрин) тоже твердил про Феклу ещё до моего появления.
Отец антоний оптина И я радуюсь тому, что в Оптиной пустыни есть реальное наставничество со стороны старших, более опытных пастырей; не просто принятие исповеди, что происходит в каждом монастыре, а именно наставничество.
Ипатий хвостенко уехал на афон В августе 1856 года приехал в Оптину Пустынь настоятель Саровской пустыни игумен Исаия, родной брат отцов Моисея и Антония.

Лица Оптины. Отец Антоний

Отец Антоний и его православный спецназ. Главная» Новости» Новости патриархии русской православной церкви сегодня о смерти схиархим илия. Преподобным отцам Оптиной пустыни молятся об исцелении от телесных и духовных недугов как для себя, так и для близких. В начале августа мы ездили в Оптину а оказалась не запланированной.С начала года три назад прочитала книгу "Пасха красная" Очень впечатлили меня. Мать Филарета вспоминает о случаях прозорливости духовного отца: «Батюшка иногда мог дословно повторить слова, сказанные в келье Новодевичьего монастыря, хотя находился за четыреста километров от Москвы — в Оптиной Пустыни». Вместе с братом, преподобным Моисеем, преподобный Антоний строил скит в Оптиной пустыни.

Говорят, скоро будет Синод с принятием многих кадровых решений.

  • Газета Козельск - Статьи - Пустынь чудес 📜
  • Отец Илиодор
  • Духовник архимандрит Антоний Гаврилов и чада. Оптина пустынь.
  • Лица Оптины. Отец Антоний

Оптина прозорливые

💜🌹💛/✅😇😇🔥⛪Оптинские старцы: лица возрождения русского монашества: mon_sofia — LiveJournal оптина пустынь антоний отец 60 фото и видео.
Богослужение | Трансляция Подворья Оптиной пустыни в Санкт-Петербурге | 26.04.2024 г. Преподобный Антоний и преподобный Моисей всемерно содействовали развитию в Оптиной пустыни старчества.
Ипатий хвостенко уехал на афон По словам отца Антония, желание отправиться в зону СВО возникло сразу после того, как началась первая волна частичной мобилизации.

Отец Антоний Гаврилов Оптина Пустынь

Оптина пустынь стала для отца Антония не только местом молитвенной практики, но и центром духовного общения и наставничества. Его слова и деяния вдохновляли монахов и людей мира на путь к спасению и примирению с Богом. Свет его благодатного учения проникал в сердца верующих, принося утешение и надежду.

Многие святые жены, такие, как великомученицы Варвара, Параскева и другие, когда терпели мучения, обращались за молитвенной помощью к святой Фекле. Во всех святых прошениях она поминается первой из святых жен, при пострижении женщин в монашество тоже призываются ее молитвы. Рабочий, который взялся помогать нам в строительных работах, оказался, мягко говоря, странным: напившись, стал бегать с топором, угрожая нас убить. Мы очень сильно испугались, пытались дозвониться до нашего духовника, но не смогли. Мы начали унывать: забыл о нас батюшка! Что там у вас случилось? Наш батюшка всегда духом с нами. Мы всегда чувствуем его молитвы Отец Антоний всегда чувствовал духом, что у нас происходит.

Вообще, нужно сказать, что наш батюшка всегда духом с нами. Мы всегда чувствовали и сейчас чувствуем его молитвы. Даже когда он, оптинский насельник, не мог к нам приехать, он все равно духом был с нами. Игуменья монастыря матушка Виталия с духовником обители оптинским архимандритом Антонием Гавриловым Советы старца Адриана По благословению духовника я поехала в Печоры, где бывала неоднократно, и рассказала о нашей жизни, в том числе и об угрозах рабочего, старцу Адриану Кирсанову. Попросила молитв. С работы его уберите и больше с ним не связывайтесь. Божие благословение на этом месте. Там будет монастырь, и я буду всегда молиться за вас. Молитва должна быть с любовью, и труды должны быть с любовью. До сих пор мы так и не знаем, откуда они взялись.

Куры ходили по двору очень забавно: склонив головы друг к другу. Мы прозвали их «Кумушки». И эти две Кумушки начали исправно нести нам яйца. Потом начальник Оптинского подсобного хозяйства, отец Илия, решил подарить нам выбракованных кур. Но кто знает, вдруг Господь сотворит чудо, и они снова начнут нестись? Всякое ведь в жизни случается... Потом решили: дареным курицам в клюв не смотрят.

Вот выдержка из его письма братьям: «Мне очень показалась одна из присланных вами книг, и я одного примера хочу держаться по этой книге, то есть: "презирать мир и идти к Небесному Царствию есть высочайшая премудрость; в безмолвии и тишине много успевает душа благоговейная, и разумеет тайны Писания. Итак, кто удаляется мира, к тому приходит Бог со святыми Своими Ангелами"». Но отец, как уже рассказывалось в житии старца Моисея, был категорически против ухода детей в монастырь. Когда старший сын Тимофей приехал из Сарова и признался, что уже год как подвизается в пустыни и хочет принять монашество, это известие поразило отца как гром среди ясного неба. Ему пришлось смириться с происшедшим, но он был очень рассержен. Поэтому Александр боялся признаться отцу в своем намерении. Когда Иван Григорьевич в 1809 году серьезно заболел, мать, которая никакие семейные дела не решала без совета с супругом, обратилась к нему с вопросом: «Куда Александра благословляешь? Он ответил кратко: «Богу». Она, зная желание сына, переспросила: «В какой должности ему велишь жить? С братьями? Иван Григорьевич отвечал: «Бога чтоб боялся». Вскоре он скончался. Я понимаю его последнее изречение ко мне в таком смысле: что где ни жить, только всегда надобно Бога бояться. Вот его последнее завещание ко мне». В записках сохранилось интереснейшее описание пребывания Александра в плену во время нашествия французов. В 1812 году он с братом Кириллом по делам оказался в Москве. Когда французы вошли в город, Александр отстал от бежавших родственников, был взят в плен, вспоминал потом, что эти дни провел как «в некоем аду». Пленных заставляли таскать награбленное, били, всячески унижали. Наконец ему удалось бежать, и он добрался до родственников в Ростове, где и остался жить. В Ростове среди повседневных дел и забот Александр продолжал переписываться с братьями, его тайное желание покинуть мир укреплялось всё больше. Он часто посещал Спасо-Яковлевский монастырь, молился у мощей святителей Димитрия и Иакова Ростовских. Но решиться на последний шаг было непросто, одолевали сомнения, готов ли он выдержать непривычный образ жизни. Наконец, Александр собрался осуществить свое намерение. Тайно от родных отправился он сначала в Москву, где оформил необходимые документы, а затем к брату Тимофею в Рославльские леса. Разрыв с миром всегда болезнен: «... Брат, сообщая в письме, как добраться до пустыни, подбадривал его: «Дай Боже тебе все совершить благополучно. Собирайся, братец паки повторяю , в достохвальный путь Христов, не косня, и не бойся ничего. Бог будет с тобою и все твои надобности к устроению твоей жизни исправит,— верь этому без сомнения». Александр нанял проводника, который довез его до ближайшей к пустыни деревни, а дальше поехал один. Как повествует первое жизнеописание старца: «Помолившись Богу, он отпустил вожжи, лошадь пошла сама и... Это была келлия старца Афанасия, у которого в послушании и жил Тимофей. Все кругом было покрыто снегом... Так в 1816 году Александр Иванович Путилов положил начало иноческим подвигам. Пустынная жизнь Духовным руководителем его стал брат Тимофей, тогда уже отец Моисей, которому он предался — на всю жизнь — в полное послушание. Впоследствии отец Антоний писал: «Когда возгорелся огнь Божественной любви в моем сердце, тогда все суеты мирские омерзели и богатство опостылело, и так, как птица из сети, или яко елень, томимый жаждою, удалился я из Ростова, бегая, и водворился в непроходимой пустыне, с чаянием себе от Господа спасения от малодушия и от обуревания многих грехов. Себя самого отдал я в полное и безвозвратное распоряжение батюшке отцу Моисею, о чем, благодарение Господу Богу, после ни разу не скорбел». Но привыкнуть к новой жизни было не так легко. Александр пришел к пустынникам в очень молодом возрасте, ему было чуть больше двадцати лет. Отец Моисей воспитывал нового послушника строго, безо всяких послаблений, поручая самые тяжелые работы: Александр носил из лесу и рубил дрова, занимался огородом, готовил пищу. Хотя он был рослый и сильный, но с непривычки, при скудном питании, новая жизнь давалась непросто. Позже он вспоминал: «Я имел характер самый пренесносный, и старец мой чего-чего ни употреблял, чтобы смирить мою жестоковыйность. Но ничто так не смирило моего окаянства, как ежегодное по нескольку раз, в течение шести лет, очищение отхожих мест. А в дополнение к сему нередко посылаем был по проезжим дорогам сбирать для удобрения огородов конский и скотский помет». За любую провинность его ставили «на поклоны». Сначала ему было тяжело, а потом привык и вспоминал позже, что даже «скучал», если подолгу не получал епитимью в виде поклонов. Не всегда Александру удавалось примириться с суровым обращением брата. Так-то, без смирения в духе спастись невозможно! Давались ему и утешения. Как-то темной осенней ночью Александра отправили на реку проверить сети. Идти надо было далеко, по холоду и дождю, через глухую лесную чащу. Страх и смущение охватили молодого человека, но с молитвой на устах, за послушание, дошел он до реки, рыбы, конечно, не оказалось, но на обратном пути его охватило удивительное состояние — необыкновенной радости, легкости. Неожиданно все вокруг посветлело как днем, но продолжалось это недолго, через некоторое время вновь его окружила тьма осенней ночи, но радость и воодушевление в сердце остались, он не мог забыть этих минут. Подобное состояние посетило Александра еще раз — после Пасхальной заутрени он пошел прогуляться в лесу один и вдруг почувствовал небывалый духовный восторг и сладостное утешение в сердце. Эти благодатные посещения вознаграждали сторицей нелегкие труды молодого послушника. Послушник Александр начал постигать науку монашества сразу с самой суровой его формы — пустынного жития. Его наставник, отец Моисей, перед поселением в Рославльских лесах жил в больших монастырях — в Сарове, затем в Свенском монастыре. Но Александр проявил готовность к испытаниям и искушениям подвижнической жизни. Когда же в 1821 году от владыки Калужского Филарета последовало приглашение рославльским пустынникам переселиться в Оптину Пустынь, отец Антоний — к тому времени он был уже пострижен в монашество — был укрепленным в иноческих подвигах воином Христовым, положившим начало главным монашеским добродетелям: смирению, послушанию, внутренней молитве. Он станет главным помощником брата в нелегких трудах по устройству скита при Оптиной пустыни. Предтеченский скит Братья Путиловы и пришедшие с ними иноки начали постройку скита, и вскоре посреди лесной чащи появились несколько келлий и деревянный храм во имя Иоанна Предтечи. Постепенно налаживалась скитская жизнь. Скитоначальником был отец Моисей. Отец Антоний трудился на разных послушаниях, по-прежнему пребывая в полном подчинении у брата. В 1825 году отец Моисей принял в свое управление обитель, а отца Антония владыка Филарет утвердил скитоначальником на место брата.

Ибо не ради покоя воздыхал он столько лет об освобождении его от настоятельских забот, а потому, что они не соответствовали ни душевному его расположению, ни телесным его силам. Именно поэтому в строгом подвиге преподобный старец Антоний стал проводить своё новое жительство, отчего усилилась болезнь в ногах до крайности — они до колен были покрыты ранами и порой истекали кровью. Многие, видя всегда светлое его лицо и слыша его оживлённую беседу, не понимали, какого страдальца видят пред собою. Какой высоты молитвенного настроения достиг преподобный Антоний, каких духовных дарований он сподобился, известно только Богу. Его духовные дарования привлекали к нему множество посетителей, желающих принять благословение и душеполезное назидание. Беседа о молитве за детей Однажды к преподобному Антонию Оптинскому пришёл со своим горем посетитель, единственного сына которого исключили из учебного заведения.

Житие Антония Оптинского и его служение Богу, отшельничество и кончина святого

В Александро-Невской Лавре почтили память святых отцов Оптиной Пустыни - Lavra Кадр 1 из видео Духовная Беседа В Оптиной Пустыни От 22 Января 2023 Г. С Епископом Иосифом (Королевым).
Оптина пустынь: история монастыря, оптинские старцы, молитвы... Отец Давид о чудесах Отца Илиодора и молитве Оптина пустынь.
Отец антоний оптина пустынь 81 фотография Запись сделана после исповеди в монастыре Оптина пустынь.

Архимандрит Антоний Оптина Пустынь Скачать mp3

В 1825 году, после назначения преподобного Моисея настоятелем Оптиной пустыни, преподобный Антоний был определен начальником скита. 16 апреля схиархимандрит Илий (Ноздрин) совершил пасхальное богослужение в Оптиной пустыни. Отец Антоний неоднократно просил уволить его на покой, но лишь в 1853 году, по ходатайству святителя Филарета, эта просьба была выполнена, и преподобный Антоний вернулся в скит Оптиной пустыни, где прожил еще двенадцать лет. Преподобный Антоний, младший брат преподобного Моисея, в 1821 году вместе с ним приехал в Оптину пустынь для основания в обители уединенного скита. организация паломнических поездок в Оптина Пустынь +7(968)546-58-96. Оптина пустынь стала для отца Антония не только местом молитвенной практики, но и центром духовного общения и наставничества.

Старцы Оптина Пустынь

"Время возрождения": наместник Оптиной пустыни — о проектах обители в период испытаний. Я, разочарован в оптиной пустыне, когда на собеседовании у Иеромонаха Питирима, к которому меня послал настоятель с целью дальнейшей службы у Архимандрита Антония,который пригласил меня. Отец Илиодор появился на свет 24 июня 1947 года в Баку, находился в Оптиной пустыни с 1989 года. Количество страниц. 416 шт. Оптина пустынь.

Наше знакомство с Оптиной

После вступления в монастырь он стремился к совершенству и покаянию, следуя примеру святых отцов и старцев. Его молитвенная сила и милосердие привлекали к нему многих искателей истины. Оптина пустынь стала для отца Антония не только местом молитвенной практики, но и центром духовного общения и наставничества.

Один частый посетитель Оптиной рассказывал, что как-то впал в большое уныние — и вдруг получает письмо от старца Антония, где тот утешает его и советует почитать житие одного святого. Когда же он нашёл это житие, обстоятельства, описанные там, в точности совпадали с теми, из-за которых он не находил себе места К добровольным трудам и монашеским подвигам преподобного Антония вскоре присоединился и крест тяжёлой длительной болезни. В декабре 1839 года он был неожиданно назначен игуменом в малоярославецкий Черноостровский монастырь. Пребывая по монастырским делам в столице, отец Антоний удостаивался архипастырского благословения и внимания митрополита Филарета. Видя раз за разом ухудшающееся здоровье малоярославецкого настоятеля, святитель ходатайствовал об его увольнении на покой.

И преподобный Антоний возвратился в любезную его сердцу Оптину пустынь. В строгом подвиге он стал проводить своё новое жительство, отчего усилилась болезнь в ногах до крайности — они до колен были покрыты ранами и порой сильно истекали кровью.

Отец Илиодор умер сегодня, 26 октября. Он долго находился в больнице, у него обострились хронические заболевания из-за коронавируса. Как указано на сайте Вятского посада, «Отец Илиодор был духовным братом и верным соратником духовника Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла схиархимандрита Илия Ноздрина.

В Донецке священник Антоний познакомился с сотрудником военной полиции. Когда выдавалась свободная минутка, они беседовали обо всем, в том числе о жизни, о вере в Бога. Для бойцов Алексей брал у батюшки иконы, книжки. Однажды он пришел к ребятам и спросил — за кого нужно помолиться, он передаст отцу Антонию. Все, кто желал, вписывали свое имя на листок, который батюшка до сих пор хранит при себе.

Примечательно, что в списке оказалось и мусульманское имя — Ибрагим. Я встречался в Донецке с бойцами из Югры, кто-то из них — из штурмовых батальонов. Они многое пережили, и вера укрепляет их перед трудностями, — продолжает батюшка Антоний. Удалось посмотреть сам город, в том числе побывать на Аллее Ангелов памяти погибших детей Донбасса. Убить они не убьют, но покалечить могут серьезно, — рассказывает священник. Несмотря на периодические «прилеты» со стороны Украины, город живет, на улицах женщины гуляют с маленькими детьми. Обстрелы, шум «Градов» и ракет местным жителям давно привычны. В одно из дежурств священника Антония в больницу на скорой привезли мужчину с осколком в спине: во время обстрела он закрыл собой супругу. Отец Антоний говорит, что, вернувшись домой, до сих пор переосмысливает увиденное: поездка в Донецк разделила жизнь на до и после. Я увидел, как люди живут, понимая, что этот день может оказаться последним.

А глаза раненых надолго останутся в моей памяти. С поездки прошло не так много времени, но отец Антоний ловит себя на мысли, что готов поехать в Донбасс снова, чтобы быть полезным. Какая бы это ни была помощь — переложить раненого на операционный стол или отдать солдату крестик, который укрепит его дух и вселит надежду, главное — она идет от всего сердца.

Старцы Оптиной Пустыни

Но ничто так не смирило моего окаянства, как ежегодное по нескольку раз, в течение шести лет, очищение отхожих мест. А в дополнение к сему нередко посылаем был по проезжим дорогам сбирать для удобрения огородов конский и скотский помет». За любую провинность его ставили «на поклоны». Сначала ему было тяжело, а потом привык и вспоминал позже, что даже «скучал», если подолгу не получал епитимью в виде поклонов. Не всегда Александру удавалось примириться с суровым обращением брата. Так-то, без смирения в духе спастись невозможно! Давались ему и утешения. Как-то темной осенней ночью Александра отправили на реку проверить сети. Идти надо было далеко, по холоду и дождю, через глухую лесную чащу. Страх и смущение охватили молодого человека, но с молитвой на устах, за послушание, дошел он до реки, рыбы, конечно, не оказалось, но на обратном пути его охватило удивительное состояние — необыкновенной радости, легкости. Неожиданно все вокруг посветлело как днем, но продолжалось это недолго, через некоторое время вновь его окружила тьма осенней ночи, но радость и воодушевление в сердце остались, он не мог забыть этих минут.

Подобное состояние посетило Александра еще раз — после Пасхальной заутрени он пошел прогуляться в лесу один и вдруг почувствовал небывалый духовный восторг и сладостное утешение в сердце. Эти благодатные посещения вознаграждали сторицей нелегкие труды молодого послушника. Послушник Александр начал постигать науку монашества сразу с самой суровой его формы — пустынного жития. Его наставник, отец Моисей, перед поселением в Рославльских лесах жил в больших монастырях — в Сарове, затем в Свенском монастыре. Но Александр проявил готовность к испытаниям и искушениям подвижнической жизни. Когда же в 1821 году от владыки Калужского Филарета последовало приглашение рославльским пустынникам переселиться в Оптину Пустынь, отец Антоний — к тому времени он был уже пострижен в монашество — был укрепленным в иноческих подвигах воином Христовым, положившим начало главным монашеским добродетелям: смирению, послушанию, внутренней молитве. Он станет главным помощником брата в нелегких трудах по устройству скита при Оптиной пустыни. Предтеченский скит Братья Путиловы и пришедшие с ними иноки начали постройку скита, и вскоре посреди лесной чащи появились несколько келлий и деревянный храм во имя Иоанна Предтечи. Постепенно налаживалась скитская жизнь. Скитоначальником был отец Моисей.

Отец Антоний трудился на разных послушаниях, по-прежнему пребывая в полном подчинении у брата. В 1825 году отец Моисей принял в свое управление обитель, а отца Антония владыка Филарет утвердил скитоначальником на место брата. Во иеромонаха он был рукоположен в 1827 году. Теперь все его заботы были о благоустройстве скита — как внешнем, так и внутреннем, братство скита росло, вместе с тем прибавлялось и забот. Отец Антоний стал скитоначальником в тридцатилетнем возрасте, в его подчинении оказались многие иноки старше его возрастом и занимающие более высокие ступени в монашестве. Но он, несмотря на молодые годы, благодаря своей мудрости и смирению умел обходиться со всеми так, чтобы никого не задеть. Кроме того, сам он являл такой убедительный пример послушания, во всем повинуясь настоятелю, что в его «руководстве» никто не мог увидеть какого-то самочиния и стремления начальствовать. Отец Антоний по-настоящему очень тяготился новой должностью: «Сколько я ни глуп, однако собственным искусом отчасти узнал, что из всех чинов иноческих нет тягостнее, нет бедственнее и горестнее, как быть начальником над братиею! Или в том еще, если саженей за двадцать и более, не доходя до нас, благоговейно поклоняются? Но какой же для меня интерес, если поклоняются мне в ноги и, вставши, осыплют меня многою укоризною...

Отец Антоний нес множество послушаний. У него был келейник, который одновременно был также садовником, поваром и хлебопеком, так что скитоначальник сам обслуживал себя. Он же сам в основном совершал и богослужения. Благодаря его любви к церковной службе, уставу, богослужения в скитской церкви отличались особым благоговением. Предоставим слово современнику, бывавшему в Предтеченском скиту, когда начальником там был отец Антоний: «Величественный порядок и отражение какой-то неземной красоты во всей скитской обители часто привлекали детское мое сердце к духовному наслаждению, о котором вспоминаю и теперь с благоговением и считаю это время лучшим временем моей жизни. Простота и смирение в братиях, везде строгий порядок и чистота, изобилие самых разнообразных цветов и благоухание их, и вообще какое-то чувство присутствия благодати невольно заставляло забывать все, что есть вне обители этой. В церкви скитской мне случалось бывать преимущественно во время обедни. Здесь уже при самом вступлении, бывало, чувствуешь себя вне мира и превратностей его. С каким умилительным благоговением совершалось священнослужение! И это благоговение отражалось на всех предстоящих до такой степени, что слышался каждый шелест, каждое движение в церкви.

Клиросное пение, в котором часто участвовал сам начальник скита отец Антоний, было тихое, стройное и вместе с тем величественное и правильное, подобного которому после того я нигде уже не слыхал... В пении скитском слышались кротость, смирение, страх Божий и благоговение молитвенное... Что ж сказать о тех вожделеннейших днях, когда священнодействие совершалось самим начальником скита отцом Антонием? В каждом его движении, в каждом слове и возгласе видны были девственность, кротость, благоговение и вместе с тем святое чувство величия. Подобного священнослужения после того я нигде не встречал, хотя бывал во многих обителях и церквах». Автору этих воспоминаний вторит и другой современник отца Антония, игумен Антоний Бочков : «Превосходный чтец и певец, один из лучших уставщиков всего монашества; он был первым украшением Оптинской, особенно скитской церкви, которая стала для него любимым, единственным местом духовной отрады, его первою мыслию, его жизнию. Он соблюдал в ней порядок, ее священный чин, возлюбил ее красоту, чистоту; готов был устами отвевать малейшую пылинку, замеченную им на лице возлюбленного его малого храма, восходившего при нем постепенно в свое благолепие и срубленного в начале его секирою. Служение девственного старца было истинным богослужением. Весь отдаваясь Духу Утешителю с первого воздеяния рук, он до исхода из храма не принадлежал себе, а кажется, перерождался и соединялся с Херувимами, которых изображал втайне пламенным и стройным служением своим. Исходя из церкви для келейной тихой жизни, он становился опять первым рабом старшего брата, безмолвником по любви и по благословению отца».

Последние слова подтверждаются многими фактами, а также записями самого отца Антония, среди них сохранилось наставление отца Моисея, свидетельствующее о том, как старший брат пекся о духовном совершенствовании младшего: «велел [отец Моисей] написать на сердце ко всегдашнему памятованию и деланию следующие 8 пунктов: 1 отвержение своего разума и воли иметь; 2 при встрече с каждым лицем поставлять себя худшим, в каком бы то месте ни было; 3 память смерти вкоренять в сердце глубже; 4 самоукорение; 5 смиренную молитву всегда иметь; 6 укоризну, аще случится от кого, принимать как врачевство душевное, с радостию; 7 что сказано будет, в точности выполнять; 8 аще случится от забвения или от обычая в чем-либо паки погрешить, исповедывать то чистосердечно, как есть, без лукавства». Давал советы отец Моисей и относительно управления братией: «Вечером батюшке объяснял, что недостатки братния невольным образом сердцу приносят огорчение. И на это услышал от него: я всех вас недостатки сношу великодушно и никаким немощам вашим не удивляюсь; а ежели бы всем тем огорчаться и взыскивать по должности моей строго, то совсем бы себя давно расстроил». В бытность отца Антония начальником скита его насельниками стали будущие знаменитые старцы Леонид и Макарий. И игумен Моисей, и отец Антоний, сами обладавшие немалыми духовными дарами, внутреннее руководство обителью и скитом передали старцам. Настоятель и скитоначальник поддерживали и укрепляли старчество в Оптиной пустыни, несмотря на противодействие начальства в лице владыки Николая, а также некоторых братий, недовольных этим «нововведением», о чем уже рассказывалось в житии старца Моисея. Отец Антоний также немало претерпел от притеснений начальства. А вот как скромно оценивал он сам результаты своей деятельности по устроению скита: «Наша скитская убогая обитель год от года богатеет жильцами. Братия умножается, а безмолвие, единодушие и душевное спокойствие умаляется; но еще, слава Богу, хранение совести продолжается, которое необходимо нужно для духовной жизни». Во главе Малоярославецкого монастыря В конце лета 1839 года владыка Николай при объезде епархии посетил Оптину пустынь.

Побывал он и в скиту. В этот его приезд и произошло событие, резко изменившее жизнь отца Антония, заставившее его покинуть любимую обитель: «Осматривая скит, владыка вошел в церковь, вошел и в небольшой ее алтарь; пригласил войти туда же отца Антония и сказал ему: "Положи руку на престол". Отец Антоний положил.

И несколько лет мы видели, как этот куст расцветал среди зимы.

Почему-то мы это воспринимали, как должное. Любовались: зимний белоснежный сказочный лес, деревья в снегу, высокие сугробы, крепкий мороз и за тремя крестами — куст расцветшей вербы. Затем эти ветви рассадили в оптинском лесу. В Оптиной пустыни собирают много свидетельств о помощи Божией после молитв иеромонаху Василию, инокам Ферапонту и Трофиму.

Происходят и чудесные исцеления. Ведь святые всегда слышат тех, кто к ним обращается. Серафим Саровский и многие наши угодники Божии говорили своим духовным чадам, чтобы приходили к ним на могилки и все рассказывали, как живым. Святые обещали всегда слышать просьбы и молитвы всех, кто к ним обращается.

И многие могут подтвердить, что отец Василий, иноки Ферапонт и Трофим слышат наши молитвы. Маленькие гимназисты нашей православной гимназии "Радонеж", которые проводили Рождественский пост 1990 года в Оптиной, как-то спрашивали отца Василя: "Батюшка, а у вас есть мечта какая-нибудь? Отец Василий ответил ребятам: "Я хотел бы умереть на Пасху под звон колоколов". Господь слышит чистых сердцем.

Я хотел бы сегодня вспомнить два случая, связанных с молитвой к Оптинским новомученикам. Речь пойдет не об исцелениях от тяжелых болезней или иных чудесах помощи Божией, явленной после молитвенного обращения к отцу Василию, отцу Ферапонту и отцу Трофиму. Но, думаю, что каждый из слушателей радио «Радонеж» согласится, что два случая, которые я сегодня вспомню, также могут свидетельствовать о том, что Оптинские новомученики, как все святые угодники Божии, слышат тех, кто к ним обращается, почитает их память. Много лет назад, точно не помню, в каком году это было, мы с моим другом писателем Виктором Николаевым перед отъездом пришли помолиться на могилки Оптинских новомучеников.

Было это Рождественским постом. Все, кто бывал зимой в Свято-Введенской Оптиной пустыни знают, как прекрасна обитель, когда вся земля укрыта белым снегом. На новом монастырском кладбище стояла тишина. Часовни тогда еще не было.

Три деревянных креста, могилки были укрыты свежими еловыми лапами. Помолились братьям, и Виктор говорит: «Давай возьмем по еловой лапе с могилки отца Василия». И мы с ним взяли с собой по еловой лапе. Приехав домой, я поставил зеленную ветку в пол-литровую пластмассовую бутылочку из-под минеральной воды, наполнив ее из-под крана.

Бутылочку эту поставили на кухне, на полке перед иконами. Напомню, было это Рождественским постом. Летом следующего года, на праздник Успения Пресвятой Богородицы, приходим мы с семьей из храма, и неожиданно жена, глядя на немного пожелтевшую хвою, спрашивает: - Витя, ты воду в бутылочку не доливал? Через некоторое время жена болела, необходимо было сделать компресс.

Помолившись отцу Василию, инокам Ферапонту и Трофиму, мы добавили хвойные иголочки в воду для компресса. Боль тогда очень быстро ушла. Но это можно считать совпадением, как часто любят говорить неверующие люди. Хотя верующий человек всегда в сердце чувствует ответ святых, к которым обращается с молитвой.

Прошло еще полгода, в гости приехала теща. И, когда нас не было дома, наводя порядок на кухне, она выбросила немного пожелтевшую еловую лапу. Но водичку из бутылки вылить не успела. И эта бутылочка осталась у нас стоять среди бутылок и емкостей со святой водой.

Прошло еще два или три года, мы затеяли ремонт. Естественно, что-то переставляешь, передвигаешь мебель, пришлось передвинуть и бутылки со святой водой. В один из дней, таская по лестницам различные тяжести, строительные материалы, я очень захотел пить и на глаза мне попалась отдельно стоявшая на столе пол-литровая бутылочка минеральной воды. Выпив половину бутылки, был очень удивлен: «Надо же, никогда не пил такую вкусную воду.

А еще говорят, что все минералки в Москве жулики наполняют одной и той же водопроводной водой, только этикетки разные». Посмотрел на этикетку: «Надо запомнить название, какой замечательный вкус у этой воды». Решил, эту бутылку недавно принесла из школы дочка, поэтому вода такая прохладная. Дело было зимой, а в доме было довольно тепло.

Вернувшись, решил допить минералку, но с последними глотками воды мне в рот стала попадать хвоя. Остановившись, я заметил, что на дне бутылки плавает множество еловых иголок. Тут-то я и сообразил, что в бутылочке из-под «Бон-Аквы» находилась вода, в которой стояла еловая лапа с могилки Оптинского новомученика иеромонаха Василия Рослякова. Вода простояла несколько лет и при этом вкус воды был необыкновенно приятным, она казалась прохладной, будто пьешь холодную чистую родниковую воду.

Может, скептикам покажется, что не произошло ничего особенного. Но ведь только Крещенская вода стоит годами, не зацветая и не теряя своего вкуса. Тем более что вкус воды в бутылочке, где стояла еловая лапа, явно отличался от обычной московской водопроводной воды, которую я когда-то в нее наливал. Второй случай произошел во время одной из поездок в Оптину с радонежскими паломниками.

Во время остановки ко мне подошла одна из наших паломниц, женщина лет 60-65. Галина, так звали паломницу, рассказала, что не только первый раз едет в Оптину пустынь, но и вообще первый раз в жизни посещает православные святыни. Человек она православный, воцерковленный и давно мечтала побывать в наших святых обителях, но много лет тяжело болеет ее супруг. Муж прикован к постели, он неверующий, о Боге даже слышать не хочет, никакие слова на него не действуют.

И за все эти годы супруг никогда Галину не опускал в паломничество. Она много читала о наших знаменитых монастырях, мечтала побывать и в Киево-Печерской Лавре, в Печорах Псковских, на Соловках и Валааме. Но больше всего ей хотелось посетить Оптину. Галина молилась преподобным старцам Оптинским и всегда обращалась с молитвой и к Оптинским новомученикам.

Среди икон у нее стоит и фотография Оптинских братьев, пострадавших за Христа. Но когда я смотрю на отца Трофима, у меня появляется чувство, что он мне как-то особенно по-доброму улыбается», — сказала Галина. В этот день была очень сложная дорога, гололед, шел мокрый снег и в Оптину мы приехали позже обычного. В то время Иоанно-Предтеченский скит еще был открыт для паломников.

Но в келью батюшки Амвросия можно было попасть только до 14 часов. Перед нами встал вопрос — попытаться побывать в келье преподобного старца Амвросия или идти на трапезу? Все дружно решили посетить келью батюшки. Тем более у паломников были сухари, пряники, термосы с чаем, все были готовы друг с другом поделиться, была возможность как-то перекусить.

В келье старца мы побывали. Но я не знал в то время, что Галина страдает болезнью поджелудочной железы. А в этом случае нельзя строго поститься, необходимо регулярное питание. И вот после вечерней службы мне сказали, что одной из наших паломниц стало плохо.

Тяжелый приступ панкреатита. Это оказалась Галина. В Оптиной есть лазарет, среди братии монастыря есть и профессиональные врачи. Галине оказали медицинскую помощь, посоветовали поесть, но она решила, что будет строго поститься, чтобы приступить к Святым Таинам.

Утром на ранней литургии я увидел Галину, она сказала, что с ней все в порядке, исповедовалась, готовится к причастию. Народу в храме, как обычно, было очень много. Галину я больше не видел. Когда храм опустел, наши паломники мне сказали, что Галина причастилась, но после службы у нее вновь был приступ болезни.

В лазарете? Ее монахиня, которая стояла рядом с нами, к себе увела». Я знал монахиню, которая стояла во время богослужения недалеко от Галины. Знал и то, где она живет.

И, конечно, отправился в один из домиков недалеко от монастыря, где останавливалась монахиня Мария. Матушка меня успокоила, сказала, что накормила, уложила Галину спать, ей стало легче. А сейчас варит кашу, как Галина проснется, она ее снова накормит. Я поблагодарил монахиню Марию и вернулся в монастырь.

В автобусе Галина мне рассказала, что, когда проснулась, матушка усадила ее за стол, стала кормить вкусной кашей, поить чаем. Галина рассказала ей свою историю. Рассказала о том, что просит у преподобных старцев Оптинских одного — чтобы муж, с которым она всю жизнь прожила, обратился к Богу, принял святое крещение. Сказала Галина и о том, что молится и Оптинским новомученикам, одинаково любит их всех.

Епископ Иосиф Оптина пустынь. Монастырь Оптина пустынь епископ Леонид. Иеродиакон Стефан Оптина пустынь.

Архимандрит Ефрем Оптино. Иеродиакон Нектарий Оптина пустынь. Монах Никодим Оптина пустынь.

Отец Никодим Оптина пустынь. Оптина пустынь игумен. Игумен Мелхиседек Оптина пустынь.

Архимандрит Мелхиседек Артюхин. Отец Мелхиседек Оптина пустынь. Архимандрит Мелхиседек Оптина пустынь.

Отец Евфимий Оптина пустынь. Иеромонах Селафиил Оптина пустынь. Схиигумен Онуфрий Оптина пустынь.

Похороны архимандрита Венедикта Оптина пустынь. Венедикт Оптина архимандрит похороны. Иеромонах Панкратий Оптина пустынь.

Монах Игнатий Оптина пустынь. Отец донат Оптина пустынь. Отец Паисий Оптина пустынь.

Иеромонах лука Оптина пустынь. Батюшка Силуан Оптина пустынь. Иеромонах Спиридон Оптина пустынь.

Отец Митрофан Оптина пустынь. Архимандрит Владимир Оптина. Венедикт Оптинский.

Ипатий Хвостенко Оптина пустынь архимандрит. Оптина пустынь игумен отец Ипатий. Иеромонах Никита Смернягин.

Оптина пустынь монастырь игумен Ипатий Хвостенко. Отец Савватий Оптина пустынь. Архимандрит Иларион Оптиной пустыни.

Отец Илиодор новомученики Василий Трофим Ферапонт.

Скажу сразу,что дорога туда оказалась не из легких. Особенно если учесть,что деткам три года и пять лет,но они у меня молодцы,выдержали путь достойно. И вот ниже фотографии. Оптина, какой я её увидела.

Внутри деревянные кресты и мраморные надгробья. На них горят лампадки.

Мы в соц. сетях

  • Ипатий хвостенко уехал на афон
  • Епископ Леонид Толмачев – конфликт с женским монастырем: aleks_sozo — LiveJournal
  • Экскурсия в Успенскую Фёклину пустынь
  • Духовная беседа в Оптиной пустыни от 3 апреля 2022 г. Арх. Антоний (Гаврилов) 📽️ Топ-10 видео

Старцы и новомученики Оптиной пустыни

  • Telegram: Contact @yakemenko
  • Расписание Архиерейских богослужений на 17-21 марта
  • Виктор Саулкин: «Оптинские новомученики, молите Бога о нас!»
  • Кто такие старцы?
  • Плоды смирения /

Экскурсия в Успенскую Фёклину пустынь

Родившись в благочестивой семье, отец Антоний с ранних лет проявил склонность к духовной жизни. После вступления в монастырь он стремился к совершенству и покаянию, следуя примеру святых отцов и старцев. Его молитвенная сила и милосердие привлекали к нему многих искателей истины.

На время его управления обителью пришлись годы восстановления прославленного монастыря, который государство, тогда еще Советский Союз, вернуло Русской Православной Церкви в 1987 году. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отметил, что архимандрит Венедикт сделал многое «для восстановления былого благолепия» Оптиной пустыни, «уделяя особое внимание сохранению преемственности иноческих традиций, просвещению и нравственному воспитанию наших современников». Все свои силы, духовный опыт, знания и таланты отец-наместник отдавал Церкви и народу Божию. Люди относились к нему с искренней любовью и почтением. Имя архимандрита Венедикта, наместника, строителя, духовника, будет вписано не только в летопись монастыря, но и в историю монашества в России. Свято-Введенская Оптина пустынь потеряла любимого пастыря, насельники и монашествующие, клир и паства скорбят о почившем отце-наместнике.

Вера и молитва - дар, который все мы можем принести к Алтарю Господа Славы об упокоении новопреставленного архимандрита Венедикта. Царство Небесное новопреставленному архимандриту Венедикту! Вечная память! Братия Спасо Преображенского Валаамского ставропигионального монастыря. По преданию, обитель основал раскаявшийся разбойник по имени Опта, в иночестве — Макарий. Всероссийская слава обители начинается с 1820-х гг. Иоанна Предтечи, в котором стали жить старцы.

Какой высоты молитвенного настроения достиг преподобный Антоний, каких духовных дарований он сподобился, известно только Богу. Его духовные дарования привлекали к нему множество посетителей, желающих принять благословение и душеполезное назидание. Беседа о молитве за детей Однажды к преподобному Антонию Оптинскому пришёл со своим горем посетитель, единственного сына которого исключили из учебного заведения. По слову старца посетитель, который до этой встречи был не очень усерден к молитве и к Церкви, стал прибегать ко Господу и молиться о сыне. И что же? Через некоторое время обстоятельства неожиданно переменились, мальчик был снова принят в учебное заведение и благополучно окончил курс, к великому утешению отца, который во всю жизнь только это наставление и принял от отца Антония, но всегда с умилением о нём вспоминал и рассказывал, говоря, что одно это простое слово богомудрого старца доставило ему пользу на всю его жизнь.

Протоиерей Леонтий прослужил в Преображенском храме более 55 лет и оставил после себя большое количество фотоматериалов о монастыре и людях, посещавших обитель еще до ее открытия. Отец Тихон представил фотографии из архива батюшки и рассказал о его биографии, служении, а также о духовных лицах, с кем довелось быть современником и общаться покойному пастырю. На фотоматериалах, представленных во время беседы, можно было увидеть и святителя Луку Войно-Ясенецкого, митрополита Гурия Егорова , архиепископа Ермогена Голубева , архимандрита Бориса Холчева , сыгравших большую роль в утверждении веры в тогда еще совсем молодого отца Леонтия. Также были представлены материалы, свидетельствующие о посещении обители и могилок Оптинских старцев в годы богоборческой власти архимандритами Кириллом Павловым , Наумом Байбородиным и многими другими духовными лицами и их чадами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий