Новости настоящее имя александра матросова

Новости Русской Испании 12 октября 2016. Александр Матросов родился на Украине в Екатеринославе в 1924 году. 20 ноя 2020. Пожаловаться. Александр Матросов, настоящее имя героя – Шакирьян Юнусович Мухамедьянов, родился он в 1924 году в деревне Кунакбаево Учалинского района Башкирии. Александр Матросов и его однополчанин Петр Огурцов вызвались подавить огневую точку. По другой версии, настоящее имя Матросова — Шакирьян Юнусович Мухамедьянов, а место рождения — деревня Кунакбаево Тамьян-Катайского кантона Башкирской АССР (ныне Учалинского района Башкортостана)[3]. Согласно этой версии, фамилию Матросов он взял в.

Александр Матросов: подвиг и судьба

Жертвуя собственной жизнью, Матросов спас жизни своих товарищей и помог добиться поставленной командованием цели. Вот некоторые из них. Матросов был убит на крыше немецкого дзота, когда пытался забросать его гранатами. Умирая, он успел закрыть собой вентиляционное отверстие. Советские солдаты смогли начать атаку и отбросить противника. Солдат совершил свой подвиг случайно, точнее непреднамеренно. События того дня разворачивались весьма неожиданным образом. Матросов пробрался к пулеметному гнезду и попытался расстрелять пулеметчика, но не смог этого сделать, так как был ранен.

Он упал на амбразуру. Тем самым загородил обзор немецкому пулеметчику, что позволило батальону продолжить атаку. И еще одна версия. В ней говорится об абсурдности данной ситуации. По мнению специалистов, человеческое тело не смогло бы стать серьезным препятствием для пуль пулеметного оружия противника. Также специалисты предполагают, что Матросов был сражен в момент, когда пытался приподняться. Для бойцов, находившихся позади него, это могло выглядеть, как попытка закрыть дзот своим телом.

Но подобные версии отрицали очевидцы тех событий. Достоин славы и памяти Какие бы версии происшедших много лет назад событий ни существовали, но в мужестве и героизме молодому человеку не откажешь. Достоверно известно лишь, что А. Матросов погиб в возрасте 19 лет при выполнении боевого задания, закрыв собой пулемет противника.

В последние месяцы жизни она болела чахоткой и перед смертью отдала сына в Мелекесский детский дом. Времена тогда были голодные и тяжелые, и для ребенка это был один из немногих способов спастись.

Историю своего племянника рассказала сестра Матвея Матросова Мария Дьяконова местному краеведу Александру Толчкову еще в шестидесятые годы. А после двух детдомов в Мелекессе маленький Саша Матросов был отправлен в Ивановку. Играл на гитаре в ансамбле - есть даже его фотография с музыкальным инструментом. Его любили все: от нянечек и поварих, которым он всегда помогал, до самых маленьких мальчишек, для которых он мастерил игрушки. Никогда не грубил, слушался старших, ездил на станцию встречать новоприбывших беспризорников. Был очень смелым - однажды бросился с горящей головешкой на волка и спас от него жеребенка, - рассказывает Нина Александровна.

По словам Нины Дубовик, в воспоминаниях встречаются и слова самого Матросова, что его мама была русской, отец - мордвином, и происходили они из Поволжья. Кроме того, никто в воспоминаниях не упоминал о башкирском акценте Александра Матросова, - считает Александр Кобзев. Сельцо с большим оврагом Среди фотографий, воспоминаний и писем есть еще один интересный документ. Это копия похоронки, присланной Клавдии Гребцовой. Военный эшелон двигался в сторону фронта. Несколько дней он простоял на станции Хабарали Сталинградской области.

Юная Клава шла по перрону. Внезапно ее окликнул молодой красивый красноармеец.

В 1962 году ездил в Днепропетровскую область, где работал в архиве и не нашел никаких свидетельств, подтверждающих рождение Александра Матросова на Украине.

Однако в советское время опубликовать документы и рассказать свою версию ему никто не дал. Он интересовался историей Александра Матросова и в одной газетной заметке нашел статью о Петре Ковальчуке и его работе. Жена передала ему все оставшиеся материалы, но большую часть сын Петра Кондратьевича увез в Ленинград, где они исчезли, - рассказывает Нина Дубовик.

Мечта двух ульяновских краеведов была осуществлена Ниной Александровной - в 2016 году на основании собранных материалов она издала книгу «Все равно я буду человеком. Возвращение домой». Необыкновенный ребёнок Нине Дубовик во время изысканий удалось найти дополнительные архивные данные.

В фонде Симбирской духовной консистории выявлены метрические книги Михайло-Архангельской церкви села Новая Бесовка Самарской губернии, которые охватывают период с 1871 по 1908 годы. К приходу этого села относился и Зин-Овраг. В метрических книгах были обнаружены запись о предполагаемом отце и сведения, позволяющие реконструировать его родословную.

Как рассказывает Александр Кобзев, родоначальником Матросовых был мордовский крестьянин Стефан Матросов, родившийся в 1830 году. Предполагаемый отец героя Матвей Иванович Матросов родился в 1889 году. Участвовал в Гражданской войне, боролся с басмачами в Средней Азии, где был ранен.

От последствий ранений он скончался за несколько месяцев до рождения сына. Родственники Матросовых по этой линии до сих пор живут в Высоком Колке. И они абсолютно уверены в том, что Герой Советского Союза - их земляк и предок.

В соответствии с этой версией, отца героя звали Юнусом Юсуповым. Он воевал в Гражданскую, вернулся оттуда без ступни, однако, несмотря на инвалидность, довольно быстро женился на одной из кунакбаевских красавиц по имени Муслима. В 1924 году у них родился сын, которому дали имя Шакирьян. А в книге актов о рождении таков был порядок записали по имени деда - Мухамедьянов Шакирьян Юнусович. Когда мать умерла, Шакирьяну было не больше шести-семи лет. Спустя какое-то время отец привел в дом другую жену, у которой был свой сын. Жила семья в основном на подаяния. Через какое-то время у Юнуса появилась третья жена, и Шакирьян ушел из дома. Куда - точных сведений нет, поскольку бумаги всех детских домов Башкирской АССР начала 30-х годов не сохранились.

Но, по некоторым данным, он попал в детприемник-распределитель по линии НКВД, откуда его направили в Мелекесс ныне Димитровград Ульяновской области.

Официальная биография

  • МАТРОСОВ АЛЕКСАНДР МАТВЕЕВИЧ • Большая российская энциклопедия - электронная версия
  • Главное сегодня
  • Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи
  • Подвиг Александра Матросова: от беспризорника к Герою СССР
  • Детство и юность Александра Матросова

Подвиг Матросова: миф и реальность

Тогда пулеметчики бы были вынуждены открыть дверь — а там перекрестный огонь. В любом случае именно действия Матросова, которые стоили ему жизни и на которые он решился без тени сомнения, позволили батальону перейти от отступления в атаку. Имена трех других солдат, которые также принимали участие в этой операции, в наградном листе Матросова нет. Да и сам Матросов был далеко не единственным, кто совершил аналогичный поступок. Однако именно его имя стало олицетворением подвига и бесстрашия. Согласно официальным сведениям за весь военный период было зафиксировано более двух сотен аналогичных подвигов.

Причем Матросов не был первым. Михаил Лукьяненко поступил точно также, причем выиграл буквально несколько секунд, но и их оказалось достаточно для того чтобы атака была удачной. Шакирьян или, все-таки, Александр? Памятники Матросову установлены в нескольких областях. В Учалинском районе Республики Башкортостан есть небольшое, но живописное село Кунакбаево.

Особенно примечательно оно тем, в самом его центре, да еще и вдоль трассы расположен сквер памяти погибшим воинам, центральное место в котором занимает памятник Герою СССР Александру Матросову. И именно поэтому особенно чтят, регулярно обновляя памятник, ухаживая за сквером, а главное, рассказывая своим детям о подвиге обычного паренька — их земляка. И дело не в том, что местные жители хотят быть ближе к чему-то великому, а в том, что башкирам важно знать и чтить память своего рода, частью которого является и Шакирьян. На то чтобы восстановить историческую справедливость, башкирская сторона потратила много времени и сил. Так откуда же взялся Александр Матросов, если был Шакирьян Мухаметьянов?

Ведь, якобы Матросов родился в Днепропетровске, жил в семье тети родители умерли во время революции , трудился токарем. В Днепропетровске считают именно так, там есть музей имени Матросова и ни о каком Шакирьяне там речи не идет. Сквер памяти Александра Матросова в Кунакбаево. На месте гибели героя тоже есть исторические объекты, но и там нет никаких документов, которые бы подтвердили, что Александр был Александром. Документы остались лишь в воинских частях.

Именно музейные работники вынесли на белый свет версию о Шакирьяне — кунакбаевском парне, которая на сегодняшний день является наиболее правдоподобной. Музейные сотрудники досконально изучали все документы, связанные с героем, но именно фотографии позволили раскрыть новые обстоятельства. В 50-е годы один из жителей Кунакбаево узнал на фотографии Матросова своего земляка, остальные, свидетели предшествующих событий, согласились со схожестью парня с фотографии с мальчишкой с их села. Подключились башкирские писатели Анвар Бикчентаев и Рауф Насыров. К тому моменту еще живы были те, кто помнил о семье Шакирьяна, знал его мальчишкой.

Тогда то и стала восстанавливаться совсем иная череда событий, раскрывая вовсе нелегкую судьбу будущего героя. Шакирьян родился четвертым ребенком в семье, в день, когда он пошел в школу, на память их сфотографировали. Вряд ли на тот момент кто-то догадывался о том, что этот кадр будет иметь огромную историческую ценность и поможет восстановить справедливость. Музей имени Матросова в Кунакбаево. В 30-е годы умирает мать мальчика, отец не смог самостоятельно справиться с детьми, хозяйством и обрушившимся на него горем.

Дети остаются без присмотра. Тогда младшего члена семьи отправляют в детский дом Ульяновской области. Вполне вероятно, что это обстоятельство спасает ему жизнь. Через пару лет его переводят в Ивановский детский дом, а при переводе происходит путаница с фамилией. Именно в ту пору он становится Александром Матросовым.

По одной из версий, Шакирьян поменял имя, так как опасался негативного отношения к представителям национальных меньшинств. Затем следы теперь уже Александра Матросова появляются в 1940 году в Саратове, где он был осужден к двум годам лишения свободы за то, что в положенный срок не выехал из города. После этого Матросов сидел в трудовой колонии в Уфе. В 1942 году он оказался в Краснохолмском военно-пехотном училище под Оренбургом, а в 1943 направлен рядовым на пополнение фронтовых частей.

В феврале того же года при взятии деревни Чернушки он совершил подвиг, закрыв собой амбразуру с вражеским пулеметом.

В других вариантах обсуждалась проблема рациональности попытки закрыть амбразуру своим телом при наличии других способов для подавления вражеского огня. По мнению бывшего командира разведроты Лазаря Лазарева, человеческое тело не могло послужить сколько-нибудь серьёзным препятствием для пуль немецкого пулемёта. Он также выдвигает версию, что Матросов был сражён пулемётной очередью в момент, когда он приподнялся, чтобы бросить гранату, что для находившихся позади него бойцов выглядело как попытка прикрыть их от огня собственным телом. Во всех этих случаях обсуждался только подвиг Александра Матросова и не упоминались другие аналогичные случаи. Пропагандистское значение В советской пропаганде подвиг Матросова стал символом мужества и воинской доблести, бесстрашия и любви к Родине. По идеологическим соображениям дата подвига была перенесена на 23 февраля и приурочена ко Дню Красной армии и Флота, хотя в именном списке безвозвратных потерь 2-го отдельного стрелкового батальона Александр Матросов записан 27 февраля 1943 года вместе с еще пятью красноармейцами и двумя младшими сержантами. За подвигом Матросова были незаслуженно оттеснены на второй план солдаты двух других штурмовых групп, которые не только подавили боковые дзоты, но и, развернув немецкие пулеметы, открыли огонь по врагу, убив десятки неприятельских солдат.

Имя Матросова было присвоено 254-му гвардейскому мотострелковому полку, сам он навечно зачислен в списки 1-й роты этой части. На месте гибели Александра Матросова установлен мемориальный комплекс Памятники Александру Матросову установлены в городах: Великие Луки Ишимбай — в центральном городском парке культуры и отдыха им. Матросова 1974 , скульптор Г.

Наша «Нива» цвета морской волны — единственное яркое пятно среди белоснежной пустоты и серости лесного массива.

На ее заднем сиденье мы трясемся с Еленой Кондратович, заведующей Центром патриотических инициатив имени Матросова. Елена Павловна знает о герое все и теперь стремится по максимуму вложить в меня свои знания. И на карте такой не осталось. Теперь кругом, насколько хватает глаз, только сугробы да деревья.

Ближайшая деревня Любомирово, где живут аж два человека, и та в 8 километрах. Когда мы подъезжаем к Любомирово, короткий зимний день в самом разгаре. Но меня почему-то начинают снедать тоска и тревога. Может, потому, что за время поездки Елена столько рассказала мне про войну и бои, которые тут были.

Хотя как передать, что я чувствую? Тут под каждым сугробом спит память о войне, крови и боли. Оба любомировца — Александр Анисимов и его жена — встречают нас приветливо и с удивлением. Летом тут красиво, место живописное, но зимой сюда редко кто пробирается.

Разве что вы… Оно и понятно. Проехать до бывших Чернушек к мемориалу героя — отдельное приключение. Тут нет дорог — только направления. За 70 километров от Лук зимой полностью замирает жизнь.

Она вспыхивает лишь раз за зиму, 23 февраля, когда сюда собираются высокие гости со всей Псковской области. Праздник Красной армии по указу Сталина стал официальным днем памяти наперекор действительному 27-му числу. Иосиф Виссарионович одобрил: «Великий подвиг товарища Матросова должен служить примером воинской доблести и героизма для всех воинов». Но жаловаться — грех.

Ровно семьдесят лет назад тут шли солдаты — измученные, с автоматами, с заплечными мешками, в которых лежал скудный паек. Как они шли? Как бросались в бой прямо с марша? Как заставляли себя подниматься вновь и вновь?

Дальше, до главной части мемориала, на машине не проехать. Пришлось «Ниву» бросить и спрыгивать прямо в снег, куда не ступала еще нога человека. Стараемся брести гуськом, так легче. Первой вперед устремилась Елена Павловна, с решительностью ледокола прочищая нам путь.

Среди бескрайней поляны мемориал — стела, дзот и табличка на земле. Елена Павловна голой рукой протирает с нее снег, и становится видна та же сухая надпись, что и в комсомольском билете: «Лег на огневую точку противника и заглушил ее, проявил героизм». А вдалеке виднеется еще дзот. Но кажется, он стоит именно на том месте, где Сашок погиб… Решение приходит мгновенно.

Надо идти туда. Шаг, два от стелы — и сразу хочется назад. Снега тут, в поле, по пояс. Стиснув зубы, пробираюсь вперед.

Сзади меня подбадривают Елена и Игорь, благоразумно не отправившиеся за мной. Теперь главное — назад не поворачиваться, а то увидят, как мне страшно и холодно, как хочется вернуться. В какой-то момент почва уходит у меня из-под ног, и я падаю в снег. Барахтаюсь, цепляюсь за воздух и не могу подняться.

Снег предательски крошится у меня под руками, не давая опоры. А ведь у меня в руках не было автомата и воевать не с кем. В сохранившейся крохотной анкете-биографии Матросова указано: «Домашний адрес: г. Значит, к вопросу о том, а был ли вообще мальчик, прибавляется еще один: а был ли мальчик правильным?

А если сидел в колонии, то за сколь великий грех? На пожелтевшей бумаге рукой неизвестного Матросова выведено: «Сталину. Дорогой товарищ нарком! Здесь, в Уфе, я трижды просился на фронт, но мне отказывали.

А мне 17 лет. Я уже взрослый. Я больше принесу пользы на фронте, чем здесь. Убедительно прошу направить меня добровольцем, желательно на Западный фронт, чтобы я мог принять участие в обороне Москвы».

Сейчас в 17 лет многие играют в компьютерные игры и пьют пиво у метро, даже не зная, что «когда-то была война».

Александр Матросов: Бросок в бессмертие

И еще одна версия. В ней говорится об абсурдности данной ситуации. По мнению специалистов, человеческое тело не смогло бы стать серьезным препятствием для пуль пулеметного оружия противника. Также специалисты предполагают, что Матросов был сражен в момент, когда пытался приподняться. Для бойцов, находившихся позади него, это могло выглядеть, как попытка закрыть дзот своим телом. Но подобные версии отрицали очевидцы тех событий. Достоин славы и памяти Какие бы версии происшедших много лет назад событий ни существовали, но в мужестве и героизме молодому человеку не откажешь.

Достоверно известно лишь, что А. Матросов погиб в возрасте 19 лет при выполнении боевого задания, закрыв собой пулемет противника. Этот поступок достоин самой высокой награды. Изначально он был похоронен там же, где и убит, но всего лишь через несколько лет его прах был перезахоронен в городе Великие Луки. Именно здесь благодарные потомки установили памятник смелому юноше. В статье был представлен лишь кратко подвиг Александра Матросова.

О нем писали книги и слагали стихи. В заключение Память о подвиге, совершенном 19-летним юношей, нашла отражение во многих фильмах и литературных произведениях. Также советскому герою были установлены памятники и мемориальные комплексы по всей территории СССР. Его именем были названы школы, парки, улицы, детские дома и даже пассажирский теплоход. А в 1944 и 1963 годах выходят марки с его изображением. Очень важно, чтобы таких героев помнили и чтили во все мире, а их поступки оставались примером для подражания!

В действующей армии с ноября 1942 года. Служил в составе 2-го отдельного стрелкового батальона 91-й отдельной Сибирсккой добровольческой бригады имени И. Сталина позже 254-й гвардейский стрелковый полк 56-й гвардейской стрелковой дивизии, Калининский фронт. Некоторое время бригада находилась в резерве. Затем её перебросили под Псков в район Большого Ломоватого бора. Прямо с марша бригада вступила в бой. Как только наши солдаты прошли лес и вышли на опушку, они попали под сильный пулемётный огонь противника - три вражеских пулемёта в дзотах прикрывали подступы к деревне. Один пулемёт подавила штурмовая группа автоматчиков и бронебойщиков.

Кто-то был готов превратить подвиг юного героя в анекдот — мол, последние слова Матросова были «Проклятая гололедица! Сейчас, вспоминая путь до дзота, я готова с любым поспорить, был подвиг или нет. Как вы относитесь к его подвигу? Многие не могут понять такого самопожертвования. Как это — отдать собственную жизнь? А ведь таких подвигов было очень много во время войны, тогда люди готовы были на все ради Родины. В наше время вряд ли кто-то кинулся бы на пулемет, все хотят спастись сами. Мы учили описание их жизней наизусть, называли в их честь своих детей. Сколько бы лет не прошло после войны, обсуждать, был ли героем Матросов, просто кощунство. Таким вопросом может задаваться только тот, кого не коснулась война и у кого в семье никто не погиб на фронте. Берегли бы наше великое наследие, относились бы с должным почтением к павшим воинам, может, и жили бы лучше. Его историю учат в школе, наш музей постоянно устраивает для детей «Уроки мужества». Это поистине символ нашего города. И меня, как человека, пусть отчасти, но причастного к наследию, очень раздражают дурно пахнущие «сенсации» о Матросове, которые ходят в народе. Он и малолетний зэк, он и в запретных связях с какой-то комсомолкой замечен, а то и не Матросов он вовсе, а кто-нибудь еще. Да какая разница, как его фамилия на самом деле и как складывалась его жизнь раньше, если он совершил такой подвиг? Для меня и тысяч людей, которые слышали о нем с детства, он всегда останется Александром Матросовым, тем, кто пожертвовал собой. Наверное, нам рассказывали об этом в школе. А может, слышала дома. Но больше о его жизни мне ничего не известно. Просто это меня мало касается. Но по-моему, тогда это был подвиг с большой буквы. После семилетки стал работать помощником воспитателя в Уфимской трудовой колонии. Был любим друзьями, уважаем старшими, отлично играл на гитаре. По другой версии, настоящее имя Матросова — Шакирьян Юнусович Мухамедьянов, он родился в деревне в Башкирии, а русской фамилией Матросов обзавелся в бытность свою беспризорником, когда убежал из дома. Русские детдомовцы не признавали ребят других национальностей, а юный паренек бредил морем, очень лихо отбивал матросскую чечетку и обожал носить бескозырку. Отсюда и появился «Матросов». Каким бы ни было его настоящее имя — призван он был в 1942 году. Но направили Матросова сначала не на фронт, а в пехотное училище Оренбурга. Война для него начась только через несколько месяцев. Ведь он не первый и не единственный солдат, самоотверженно прикрывший грудью вражескую огневую точку: известно, что в годы войны так поступили около 500 человек. К счастью для истории, в боях за Чернушки на передовой оказались военные корреспонденты. И о подвиге бывшего беспризорника узнал сам Сталин. Читайте также Холодно. Наш специальный корреспондент отправилась туда, в шахтерский городок, где погибли герои «Молодой гвардии», совершив свой бессмертный подвиг. Этот очерк — продолжение серии публикаций о подвигах Великой Отечественной, которые нашли широкий отклик и вызвали большой интерес на нашем сайте. Уже вышли очерки о концентрационном лагере Освенцим , о Зое Космодемьянской. О взрослых не по годам пионерах-героях написали трогательные эссе юнкоры нашей газеты. Взгляд на жизнь и подвиг героев, попытка увидеть и показать историю глазами молодого поколения придают этим рассказам особую ценность. Поезд «Москва — Луганск». Он — по рельсам, я — по столу. Сосед выведывает, как на допросе, — куда, зачем. Не говорю. Месяц назад в шкафу, на запыленной полке съемной квартиры нашелся томик «Молодой гвардии». Пожелтевшие страницы — как откровение. Мне стыдно перед старшим поколением — об этих ребятах я почти ничего не знала. Признаюсь любопытному соседу: «Я еду в Краснодон, на могилу молодогвардейцев». Вот бред! Но кому это надо? Слова застряли в горле. Вагонные споры — последнее дело… Проглотила, не разразившись и плевком нескольких слов в защиту читайте далее…. Окопная правда тринадцатилетнего мальчика О Валере Волкове узнал весь Советский Союз 24 февраля 1961 года. В «Пионерской правде» была опубликована статья с рукописью, чудом сохранившейся у Ивана Петруненко, сослуживца Валерия. Из Ташкента он прислал его другому товарищу - Илите Дауровой в город Орджоникидзе.

Этим можно было гордиться: большинство солдат были вооружены винтовками, автоматы доверяли только лучшим бойцам. Подвиг Александра Матросова 27 февраля 1943 года красноармейцы получили задачу атаковать опорный пункт в районе деревни Плетень, западнее деревни Чернушки, Локнянского района Псковской области. Как только бойцы вышли на опушку леса, они попали под ураганный огонь немцев — три вражеских пулемета в хорошо укрепленных дзотах прикрывали подступы к деревне. Один пулемет уничтожила штурмовая группа автоматчиков и бронебойщиков. Второй дзот — еще одна группа бронебойщиков. Но пулемет из третьего, центрального, дзота продолжал обстреливать всю лощину перед деревней. Попытки подавить эту огневую точку успехом не увенчались. К дзоту отправили красноармейцев Петра Огурцова и Александра Матросова. Вскоре Огурцова тяжело ранило, Матросов для выполнения приказа остался один. Он подобрался к амбразуре с фланга и бросил в сторону фашистского дзота две гранаты. Огонь прекратился. Советские солдаты пошли в атаку, но тут немцы снова открыли огонь. Тогда Александр Матросов поднялся , рывком бросился к дзоту и своим телом закрыл амбразуру.

Подвиг и подлость

Так, например, год назад "Известиями" 05. Раскулаченного крестьянина Матвея Матросова отправили в Казахстан, где он вскоре погиб. Его сын - Александр - попал в детдом, сбежал, беспризорничая, доехал до Уфы и попал в трудовую колонию. Там он стал примером для остальных воспитанников: значкистом ГТО, отличным лыжником и боксером, политинформатором и самодеятельным поэтом. В 16 лет Матросов вступил в комсомол и стал помощником воспитателя - но тут активиста, по версии газеты, застукали с одной из воспитанниц. Тогда его исключили из комсомола, и Великая Отечественная война застала его за станком. Между тем, в последнее время получила широкое распространение еще одна не менее оригинальная версия жизненного пути Александра Матросова. Вот уже несколько лет башкирский журналист и писатель Рауф Насыров пытается доказать, что настоящее имя Матросова - Мухамедьянов Шакирьян Юнусович. И родился герой не в Днепропетровске, как это значится в официальных документах, а в деревне Кунакбаево Учалинского района Башкирии. Наиболее подробно о результатах изысканий Рауфа Насырова в 2002 году писала "Парламентская газета" 08. В соответствии с этой версией, отца героя звали Юнусом Юсуповым.

Он воевал в Гражданскую, вернулся оттуда без ступни, однако, несмотря на инвалидность, довольно быстро женился на одной из кунакбаевских красавиц по имени Муслима. В 1924 году у них родился сын, которому дали имя Шакирьян. А в книге актов о рождении таков был порядок записали по имени деда - Мухамедьянов Шакирьян Юнусович. Когда мать умерла, Шакирьяну было не больше шести-семи лет. Спустя какое-то время отец привел в дом другую жену, у которой был свой сын. Жила семья в основном на подаяния. Через какое-то время у Юнуса появилась третья жена, и Шакирьян ушел из дома. Куда - точных сведений нет, поскольку бумаги всех детских домов Башкирской АССР начала 30-х годов не сохранились. Но, по некоторым данным, он попал в детприемник-распределитель по линии НКВД, откуда его направили в Мелекесс ныне Димитровград Ульяновской области. Там, как пишет "Парламентская газета", и появились его "первые следы", и там он уже был Сашкой Матросовым.

Дело в том, что в то время в среде безпризорников существовал закон, который гласил: если ты не русский, а национал, тебе никогда не поверят и всячески будут сторониться. Поэтому, попадая в детдома и колонии, подростки старались изменить свои родные фамилии и имена на русские.

Автор книги утверждает, что получил ответ из МИДа Украины о том, что ни в одном из загсов Днепропетровска в 1924 не зарегистрировано рождение Александра Матвеевича Матросова. А в загсе Учалинского горсовета Насыров нашел запись от 5 февраля 1924 года о рождении Шакирьяна Юнусовича Мухамедьянова. А Сашей Матросовым юный Шакирьян назвался нарочно, чтобы в колонии его не дразнили «башкиренок». Он ведь, к тому же, мечтал стать моряком. Да и город Днепропетровск назвал наугад, специально выбрав местечко подальше, чтобы не отправили домой к отцу. Свидетельства местных жителей Кто на фото?

Разумеется, с этим можно спорить и спорить. Ну, допустим, не нашлось в Днепропетровске нужной справки. А, может, она не сохранилась? Но куда тогда делся реальный Шакирьян Мухамедьянов, раз его существование подтверждено? Хотя с другой стороны — мало ли куда мог деться беспризорник в те голодные и суровые годы. Главным козырем версии писателя стала найденная им в архивах детская фотография Шакирьяна. Остановимся на ней поподробнее. Групповой снимок датирован 1932 годом и очень плохого качества.

На ней трудно разглядеть черты лица 10-летнего Шакирьяна. Рауф Насыров отправил фотографию во Всесоюзный научно-исследовательский институт судебных экспертиз министерства Юстиции СССР, где ее сравнили с фотографиями самого Матросова. В заключении было сказано буквально следующее: «Установлены такие совпадающие признаки внешности как линия роста волос, овал лица, относительная ширина лба... Можно сделать лишь вероятный вывод о том, что на фото...

И родился герой не в Днепропетровске, как это значится в официальных документах, а в деревне Кунакбаево Учалинского района Башкирии. Наиболее подробно о результатах изысканий Рауфа Насырова в 2002 году писала "Парламентская газета" 08. В соответствии с этой версией, отца героя звали Юнусом Юсуповым.

Он воевал в Гражданскую, вернулся оттуда без ступни, однако, несмотря на инвалидность, довольно быстро женился на одной из кунакбаевских красавиц по имени Муслима. В 1924 году у них родился сын, которому дали имя Шакирьян. А в книге актов о рождении таков был порядок записали по имени деда - Мухамедьянов Шакирьян Юнусович. Когда мать умерла, Шакирьяну было не больше шести-семи лет. Спустя какое-то время отец привел в дом другую жену, у которой был свой сын. Жила семья в основном на подаяния. Через какое-то время у Юнуса появилась третья жена, и Шакирьян ушел из дома.

Затем ее перебросили под Псков, где она вступила в бой. Выйдя на опушку леса, солдаты попали под сильный пулеметный огонь противника — подступы к деревне прикрывали три пулемета в дзотах. Один пулемет подавила штурмовая группа автоматчиков и бронебойщиков, второй дзот уничтожила другая группа бронебойщиков. Но пулемет из третьего дзота продолжал обстреливать лощину перед деревней. Попытки заставить его замолчать не увенчались успехом.

Тогда в сторону дзота пополз красноармеец Александр Матросов. Он подобрался к амбразуре с фланга и бросил две гранаты. Пулемет замолчал. Но как только бойцы поднялись в атаку, пулемет снова ожил. Тогда Матросов поднялся, рывком бросился к дзоту и своим телом закрыл амбразуру.

Александр Матросов - мордвин, башкир или…?

Историк Рауф Хаевич Насыров в своих работах, посвященных Матросову, утверждает, что в действительности героя Советского Союза могли звать Шакирьян Юнусович Мухамедьянов. При этом родился он на территории современной республики Башкортостан в деревне Кунакбаево. Доказательствами правдивости этих слов являются документы о рождении мальчика с таким именем, оформленные 5 февраля 1924 года. Кроме того, ученые сопоставили армейские снимки Александра с фотографиями юноши, найденными у жителей деревни Кунакбаево.

Идентичность этих фото была подтверждена специалистами института судебных экспертиз. А свой псевдоним Матросов мог выбрать сам, например, потому, что ему нравилась морская тематика.

Вот я и пришла. Пришла, чтобы сказать тебе — я не знаю, как ты прошел все это в свои 19 лет, как прошли этот путь твои товарищи, смертельно уставшие от войны и жизни. Но я-то вернусь обратно, по своим следам, в теплую машину, отогреюсь. А твоя душа навсегда останется здесь… Теперь я точно верю, что ты был. Был настоящий. Эпилог …Лицо, высеченное на монументе, хмуро смотрит нам вслед. Брови сдвинуты сурово… Матросов не мог быть таким, как на монументе.

Паренек с явно непростой судьбой, о котором отзывались, как о шумном и веселом, заводиле в компании, но с тяжелым характером. Он любил играть на гитаре, веселые песни и лихо танцевать. Он был нежен с любимой девушкой, хотя и привык отстаивать свою правду кулаками, среди беспризорников по-другому никак. Он не привык лишь к одному — к тому, что стал героем. За 70 лет, прошедших со смерти Александра Матросова, многое изменилось. Теперь всем больше интересно, как он мог это совершить, правда ли подобрался к дзоту, почему не ждал помощи. Кто-то был готов превратить подвиг юного героя в анекдот — мол, последние слова Матросова были «Проклятая гололедица!

Сейчас, вспоминая путь до дзота, я готова с любым поспорить, был подвиг или нет. Как вы относитесь к его подвигу? Многие не могут понять такого самопожертвования. Как это — отдать собственную жизнь? А ведь таких подвигов было очень много во время войны, тогда люди готовы были на все ради Родины. В наше время вряд ли кто-то кинулся бы на пулемет, все хотят спастись сами. Мы учили описание их жизней наизусть, называли в их честь своих детей.

Сколько бы лет не прошло после войны, обсуждать, был ли героем Матросов, просто кощунство. Таким вопросом может задаваться только тот, кого не коснулась война и у кого в семье никто не погиб на фронте. Берегли бы наше великое наследие, относились бы с должным почтением к павшим воинам, может, и жили бы лучше. Его историю учат в школе, наш музей постоянно устраивает для детей «Уроки мужества». Это поистине символ нашего города. И меня, как человека, пусть отчасти, но причастного к наследию, очень раздражают дурно пахнущие «сенсации» о Матросове, которые ходят в народе. Он и малолетний зэк, он и в запретных связях с какой-то комсомолкой замечен, а то и не Матросов он вовсе, а кто-нибудь еще.

Да какая разница, как его фамилия на самом деле и как складывалась его жизнь раньше, если он совершил такой подвиг? Для меня и тысяч людей, которые слышали о нем с детства, он всегда останется Александром Матросовым, тем, кто пожертвовал собой. Наверное, нам рассказывали об этом в школе. А может, слышала дома. Но больше о его жизни мне ничего не известно. Просто это меня мало касается. Но по-моему, тогда это был подвиг с большой буквы.

После семилетки стал работать помощником воспитателя в Уфимской трудовой колонии. Был любим друзьями, уважаем старшими, отлично играл на гитаре. По другой версии, настоящее имя Матросова — Шакирьян Юнусович Мухамедьянов, он родился в деревне в Башкирии, а русской фамилией Матросов обзавелся в бытность свою беспризорником, когда убежал из дома. Русские детдомовцы не признавали ребят других национальностей, а юный паренек бредил морем, очень лихо отбивал матросскую чечетку и обожал носить бескозырку. Отсюда и появился «Матросов». Каким бы ни было его настоящее имя — призван он был в 1942 году. Но направили Матросова сначала не на фронт, а в пехотное училище Оренбурга.

Война для него начась только через несколько месяцев. Ведь он не первый и не единственный солдат, самоотверженно прикрывший грудью вражескую огневую точку: известно, что в годы войны так поступили около 500 человек. К счастью для истории, в боях за Чернушки на передовой оказались военные корреспонденты. И о подвиге бывшего беспризорника узнал сам Сталин. Читайте также Холодно. Наш специальный корреспондент отправилась туда, в шахтерский городок, где погибли герои «Молодой гвардии», совершив свой бессмертный подвиг. Этот очерк — продолжение серии публикаций о подвигах Великой Отечественной, которые нашли широкий отклик и вызвали большой интерес на нашем сайте.

Уже вышли очерки о концентрационном лагере Освенцим , о Зое Космодемьянской. О взрослых не по годам пионерах-героях написали трогательные эссе юнкоры нашей газеты. Взгляд на жизнь и подвиг героев, попытка увидеть и показать историю глазами молодого поколения придают этим рассказам особую ценность. Поезд «Москва — Луганск». Он — по рельсам, я — по столу.

Упав, он закрыл вентиляционное отверстие для отвода пороховых газов, что и дало возможность бойцам его взвода совершить бросок, пока пулемётчики пытались сбросить его тело. В ряде публикаций высказывалось утверждение о непреднамеренности подвига Александра Матросова.

Согласно одной из таких версий, Матросов действительно пробрался к пулемётному гнезду и пытался расстрелять пулемётчика или хотя бы помешать его стрельбе, но по какой-то причине упал на амбразуру оступился или был ранен , тем самым временно загородив обзор пулемётчику. Воспользовавшись этой заминкой, батальон смог продолжить атаку. В других вариантах обсуждалась проблема рациональности попытки закрыть амбразуру своим телом при наличии других способов подавления вражеского огня. По мнению бывшего командира разведроты Лазаря Лазарева, человеческое тело не могло послужить сколько-нибудь серьёзным препятствием для пуль немецкого пулемёта. Он также выдвигает версию, что Матросов был сражён пулемётной очередью в момент, когда он приподнялся, чтобы бросить гранату, что для находившихся позади него бойцов выглядело как попытка прикрыть их от огня собственным телом. Данные версии опровергаются рассказами очевидцев. В частности, Пётр Огурцов, пытавшийся подавить немецкий ДЗОТ вместе с Матросовым, полностью подтверждает официальную версию подвига своего товарища.

Пропагандистское значение В советской литературе подвиг Матросова стал символом мужества и воинской доблести, бесстрашия и любви к Родине. По идеологическим соображениям дата подвига была перенесена на 23 февраля и приурочена ко Дню Красной армии и Флота, хотя в именном списке безвозвратных потерь 2-го отдельного стрелкового батальона Александр Матросов записан 27 февраля 1943 года вместе с ещё пятью красноармейцами и двумя младшими сержантами, да и на фронт Матросов попал только 25 февраля. Награды Герой Советского Союза посмертно — присвоено 19 июня 1943 года. Имя Матросова 8 сентября 1943 года присвоено 254-му гвардейскому стрелковому полку, сам он навечно зачислен в списки 1-й роты этой части. Ельню Смоленской области и до 2000 года расформирован. На месте гибели Александра Матросова установлен мемориальный комплекс. Памятники Александру Матросову установлены в следующих городах и прочих населённых пунктах: Барнаул;.

Казань, ул. Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г.

Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г.

Александр Матросов. Правда о подвиге. Телеканал История.

Александр Матросов – это имя, которое стало символом мужества и самопожертвования в годы Великой Отечественной войны. Шакирьян Мухамедьянов (фамилия Матросов была дана ему как беспризорнику в Уфимской колонии). А Александр Матросов стал героем потому, что поступил так, как подсказывала ему совесть, он был один на один с самим собой”. Алекса́ндр Матве́евич Матро́сов — Герой Советского Союза (19 июня 1943), красноармеец, стрелок-автоматчик 2-го отдельного стрелкового батальона 91-й отдельной Сибирской.

В Башкирии отмечают 99-летие со дня рождения Александра Матросова

Алекса́ндр Матве́евич Матро́сов — Герой Советского Союза (19 июня 1943), красноармеец, стрелок-автоматчик 2-го отдельного стрелкового батальона 91-й отдельной Сибирской. Александр Матросов родился на Украине в Екатеринославе в 1924 году. Александр Матросов — преступное прошлое, обстоятельства подвига, версии о происхождении и настоящем имени солдата и другие факты о жизни героя ВОВ. По другой версии, настоящее имя Александра Матросова — Шакирьян Юнусович Мухамедьянов. Александр Матросов геройски погиб в 19 лет, 27 февраля 1943 года, закрыв своей грудью амбразу немецкого дзота, дав возможность бойцам своего взвода совершить атаку опорного пункта. Этим приказом Александр Матросов навечно зачислен в списки 1 роты 254 гвардейского стрелкового полка имени Александра Матросова.

100 лет назад - 5 февраля 1924 года, родился Александр Матвеевич Матросов (Герой СССР Посмертно)

Александр Матросов: почему скрывается настоящее имя самого юного героя СССР Алекса́ндр Матве́евич Матро́сов — Герой Советского Союза (19 июня 1943), красноармеец, стрелок-автоматчик 2-го отдельного стрелкового батальона 91-й отдельной Сибирской.
Веселый был парень, этот Матросов Улпресса - все новости Ульяновска Александр Матросов геройски погиб в 19 лет, 27 февраля 1943 года, закрыв своей грудью амбразу немецкого дзота, дав возможность бойцам своего взвода совершить атаку опорного пункта.

Подвиг Матросова: миф и реальность

Несмотря на то, что Александр Матросов был не первым, кто совершил подобный акт самопожертвования, именно его имя было использовано для прославления героизма советских солдат. Настоящее имя Александра Матросова – Шакирьян Юнусович Мухамедьянов. Биография Александра Матросова. Александр Матросов появился на свет 5 февраля 1924 года в украинском городе Екатеринославе (ныне Днепр). Имя Александра Матросова уже давно стало легендой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий