Новости на обувь против скольжения накладки от гололеда

Полная ерунда, вообще не спасают от скольжения, шипы при ходьбе стучат, а потом быстро отваливаются.

Советы по выбору ледоходов: на что смотреть

  • «Скользкая тема» или как резина со льдом боролась
  • Отменное качество
  • Правила выбора качественных ледоходов
  • Виды городских ледоступов
  • Что сделать, чтобы обувь не скользила на зимней дороге

Цепная кошка. Антигололедные приспособления для обуви спасают от травм

противоскользящие наклейки на обуви из лейкопластыря. Простая защита от гололёда выбирается по следующим характеристикам. До недавнего времени даже очень удачная зимняя подошва лишь уменьшала проблему скольжения обуви, не давая действительно надёжного сцепления на гололедице. Резиновые накладки для ходьбы по обледенелым тротуарам, надежно защищают от падений и травм в период сильного гололеда, подходят к любым сапогам и ботинкам. Использование приспособлений для обуви от гололеда в виде ледоступов может показаться простым и не требующим пояснений.

Противоскользящие накладки на обувь: виды и применение

На третьем месте обычная резина: да, она хороша на льду и достаточно эластична, но при низких температурах твердеет и начинает скользить. Самый плохой вариант — полиуретан, он трескается на морозе и скользит. С наждачной бумагой сейчас попроще: существуют специальные фабричные накладки, которые можно приобрести на популярных маркетплейсах и носить, закрепляя с помощью резинки на носке и пятке у своей обычной обуви. Насадка с абразивным покрытием покрывает часть стопы и препятствует скольжению.

Это довольно удобно: надев наждачку, я тут же о ней забыла и не ощущала никакого дискомфорта. Но то ли слишком эластичная резинка, то ли мои неумелые руки тому виной, только в какой-то момент обе насадки сместились при ходьбе от носка в сторону пятки, поэтому сам носок оказался незащищенным, а в этом случае, как оказалось, ледоходы практически бесполезны: вы наступаете на носок, поскальзываетесь и дальше уходите, как сказали бы автолюбители, в неконтролируемый занос. Поэтому абразивные накладки крайне важно надеть так, чтобы они не смещались, и следить за этим.

Я думала, что на покрытие моментально налипнет снег и сделает это изделие бесполезным, благо снега навалило по колено, а тротуары почистить не успели, но нет — сами абразивные «покрышки» оставались чистыми. Из плюсов наждачки — в таких накладках можно водить машину, заходить в помещения без боязни повредить пол, они бесшумные и достаточно удобны. Но есть и минус: абразивное покрытие достаточно быстро стирается от контакта с асфальтом, накладки на обувь придется часто менять.

Ледоступы защищают, независимо от модели На фото — ледоходы на всю подошву и для пятки. У пяточных есть дополнительная фишка — светоотражающая полоса Вдохновившись опытом с абразивными накладками, я закупила на маркетплейсе сразу несколько модификаций так называемых ледоступов еще их называют ледоходами с разными типами шипов и с разной локализацией — для пятки, носка и для всей подошвы. Скажу сразу: оказалось, что это работает.

Какую бы модель вы ни выбрали, она будет защищать вас от падений и травм. Однако, как и у любого изобретения такого рода, у ледоступов есть свои нюансы. Если вы когда-нибудь ходили по твердому покрытию в шиповках или футбольных бутсах, то хорошо себе представляете это немного странное ощущение, когда вы как бы не касаетесь ногой земли.

Иногда пользователи ледоступов с шипами отказываются от них именно по этой причине: «Лично мне ходить неудобно — как на воздушных подушках». Как правильно надевать ледоступы В тепле, чтобы вы не растягивали на морозе резину. Если это модель, которая с помощью двух резиновых петель фиксируется на всей стопе, сядьте удобно и сначала наденьте носочную часть, потом пяточную.

Обычно у ледоступов на фиксирующих резинках есть язычки, за которые их удобно натягивать и стягивать. Обратите внимание: интуитивно хочется надеть на носок более широкую часть изделия, но это неправильно: спереди должна быть та часть, где больше шипов, на пятке их меньше! Меньшая петля надевается на носок, большая на каблук.

Кому-то удобнее это делать не на ноге. Пользователи рекомендуют в этом случае сесть, зажать ботинок между коленями и натянуть так же: сначала на носок, потом на пятку. Минус этого способа: можно деформировать обувь, которая не натянута по ноге, замять резиной складки.

Если это ледоходы, которые надеваются только на носочную часть обуви, удобно натянуть сначала пяточную петлю, а после зафиксировать носочную.

Вот такие резиновые подошвы с шипами, или по-другому — ледоходы, надевают на обувь, чтобы не упасть в гололед. Фото: Наталия Губернаторова Кстати, в моем случае шипы на съемных подошвах располагались только в носовой части. Но есть и такие ледоходы, где шипы расположены как у мыска, так и на пятке. Такие накладки, как мне кажется, будут лучше держать сцепление со льдом.

Второе средство от гололеда, которые мы не могли не испытать, — обычный лейкопластырь. С ним сцепление с дорогой, конечно, хуже, даже если наклеить полоски по всей подошве. На особо гладких участках ноги постоянно разъезжаются, грохнуться можно на раз-два. Минус еще в том, что лейкопластырь быстро отклеивается или стирается. У меня, например, через два дня почти все пластинки из-за луж и снежной каши под ногами просто отклеились.

А значит, нужно идти покупать новые. Средство номер три — самое времязатратное — это приклеить на подошвы с помощью клея песок. Коротко напомню, как это сделать. После того как вы хорошо помыли обувь и просушили, нужно аккуратно змейкой нанести на подошву клей, а на него посыпать крупный песок и затем дать высохнуть в течение суток. Держит такая конструкция на льду тоже неплохо, подошва скользит не сильно, однако на асфальте, если своя подошва у обуви довольно тонкая, крошки песка могут чувствоваться.

И опять же процедуру нужно регулярно повторять — хотя бы раз в несколько дней.

Правильная обувь для гололеда, специальные накладки на обувь для защиты от гололеда Фото Pixabay Правила выбора противоскользящей обуви довольно просты: Ориентируемся не на тренд и высоту шпилек, благодаря которым наши ножки зрительно удлиняются, а на защиту от падений и на снижение риска пролежать в гипсе пару месяцев. Страну-производителя лучше выбрать ту, которая знакома с холодами — Россия, скандинавские страны, Украина. Изучаем подошву. Требования: протектор — с равномерным глубоким рисунком, направленным в разные стороны для лучшего сцепления с ледяной дорогой. Надеваем обувь и пытаемся ощутить силу сцепления на скользком полу магазина. Помните, что подошва на морозе твердеет, и некачественная обувь будет на холоде скользкой и твердой.

На всем полюбившиеся угги обращаем внимание только в том случае, если они адаптированы к российской зиме и имеют усовершенствованные подошвы удобство, протектор. Никаких гладких подошв! Даже если эту «прелесть» не хочется снимать, и ощущения в сапогах — «как в тапочках». Балансировать вы, конечно, в них научитесь к концу зимы , но первое время вам придется туго. Проверяем мягкость подошвы. Чем мягче — тем выше сцепление с подмороженной поверхностью. Видео: Как правильно ходить в гололед?

Нет средств на дорогую качественную обувь? Покупаем съемные подошвы на основе качественной резины, снабженные стальными шипами. Не особо изящно, но риск падения будет сведен к минимуму.

Такие шипы никак не влияют на внешний вид обуви, их и не видно по сути. Это примерно то же самое, что шиповать автомобильную резину», — уверяет Ивакин. Вообще, вопрос эстетики он советует отнести на второй план — все-таки здоровье важнее. Что важно, сейчас многие даже не самые премиальные производители делают зимнюю обувь с хорошим пятном контакта, вполне модную и эстетическую. Вопрос ситуации — где и при каких условиях ее носить.

Конечно, лучше всего иметь разную обувь для разных обстоятельств. Но гололед — это именно та история, когда лучше крайне аккуратно и спокойно передвигаться по нему, если обувь простая, городская», — говорит Александр Ивакин. Так что о каблуках зимой модницам лучше всего забыть. Подвернуть ногу, растянуть, разорвать связки или вывихнуть голеностоп на каблуках проще простого. Низкий каблук мужских туфель еще более-менее приемлем, но кто у нас зимой в таких туфлях ходит? Поэтому шпильки мы откладываем до весны», — говорит спортсмен. Виталий Цыганков чуть менее категоричен: «Если вы не хотите расставаться с обувью на каблуке даже в холодную погоду, то оптимальным будет невысокий каблук 4-6 сантиметров, широкий и устойчивый. Смотрите на материал подошвы и на ее степень рифления.

Производители активно работают над созданием технологичных моделей для российских зим, стараясь при этом не терять стиль». Битва технологий: как тестируют зимнюю обувь? В последнее время большой популярностью пользуются накладные ледоступы — их можно спокойно заказать на любом маркетплейсе и стоят они совсем недорого. Они не портят обувь и практично используются на протяжении нескольких зимних сезонов. Благодаря шипам, установленным в основании, ботинки обеспечены необходимым сцеплением с ледяной поверхностью. Ледоступы особенно актуальны для пожилых людей и детей, так как при ходьбе по гололеду у них больше вероятности упасть и получить травмы. Также они могут пригодиться любителям активного отдыха в горах или туристам», — говорит Виталий Цыганков. Если вернуться к вопросу с материалом подошвы, то стоит учесть, что в последние годы неплохо зарекомендовали себя следующие модели: Arctic Grip и Green Diamond.

Эксперты пояснили, в чем их различия.

Что нужно делать в гололед, чтоб не отправиться в полет?

Только лишь через Интернет выяснилось, что существуют еще и специальные резиновые «насадки против скольжения» - «Антилед». Продают это чудо обычно в магазинах со спецодеждой. Стоят около 200 рублей. Продавцы заверили, что «Антилед» расходится на ура. На небольшой коробочке написано: «Предназначены для безопасного передвижения по скользящим поверхностям. Легко крепятся на обувь! Не ощущаются при ходьбе! На обледенелой дороге шипованная резина действительно не подвела. Даже со скользкого пригорка у нас не получилось скатиться. Правда, бугорки на подошве немного чувствуются, но не беда.

Вещь практичная и незаменимая. Что ж, будем использовать эти устройства и в повседневной жизни. Хотя, если честно, лучше бы с гололедом боролись наши коммунальщики.

Вам понадобится сделать следующее: Приклейте на носок, пятку платформы обувным клеем. Когда клей высохнет, можно в таких сапогах идти даже по льду и не опасаться ушибов. Фланель, войлок против скольжения зимней обуви ВАЖНО: Если ткань клеить небольшими кусочками на поверхности танкетки, то ваши ботинки будут прочнее держать сцепление со скользкой дорогой. Как сделать с помощью паяльника, чтобы обувь не скользила зимой? Если у вас есть обувь на высокой подошве, но она скользит, то можно исправить этот недостаток с помощью обычного паяльника.

Нагрейте электроинструмент и нарисуйте рисунок на поверхности. Чем глубже получатся борозды данного художества, тем меньше будет опасность упасть на заледенелом покрытии тротуара. Как использовать паяльник против скользкой обуви? ВАЖНО: Делайте борозды аккуратно, чтобы подошва ботинок в дальнейшем все так же надежно защищала ноги от холода. Как сделать с помощью резиновой накладки, чтобы обувь не скользила зимой? Если нет желания самостоятельно совершенствовать обувь, то можно воспользоваться предложениями производителей. Тем более что сейчас их множество. Можно даже в супермаркете купить противогололедные накладки на любые сапоги, ботики и обувь на каблуке.

Одев такую накладку, уже не страшно будет ходить по самым скользким дорогам. Резиновые накладки для зимней обуви ВАЖНО: Даже с любыми накладками, если не соблюдать правила ходьбы по скользким участкам, все равно можно упасть. Поэтому не делайте широкие, слишком уверенные шаги в гололед. Передвигайтесь медленно, выбирайте не самые скользкие участки для ходьбы, смотрите под ноги, не делайте резких движений. Как сделать с помощью специальной накладки ледоступов, чтобы обувь не скользила зимой? Обладателям красивой модельной обуви иногда приходится несладко в гололедицу. Ведь такие сапоги, ботинки, как правило, не делают с толстой подошвой. Поэтому, чтобы не упасть, не помешает купить специальные приспособления — ледоступы.

Вместе с экспертами разобрались, какой должна быть подошва зимних сапог, стоит ли отказываться от каблуков и где купить обувь со специальными шипами. Сегодня в магазинах представлен широчайший ассортимент обуви на любой вкус и бюджет. Но при выборе зимней обуви мы обращаем особое внимание на подошву: ведь именно она отвечает за то, скользим мы на льду или продолжаем ступать уверенно.

Для производства подошв используется множество видов сырья: резина, полиуретан, термополиуретан, термоэластопласт и многие другие. Генеральный директор компании-производителя спортивной экипировки Forward Виталий Цыганков подтверждает: подошва в зимней обуви — первостепенная деталь. Здесь главное обратить внимание на подошву.

Обувь должна быть на шипованной подошве или из плотной резины. Многие производители используют каучук со специальным рисунком, чтобы затормозить скольжение. Спортивная обувь производится со специальными прорезиненными насадками на подошве», — говорит он.

Не менее важным, чем материал подошвы, является ее рельеф, отмечает эксперт. Но рельеф тоже отменять не стоит, особенно у нас. Потому что на сцепление с поверхностью может повлиять рельеф подошвы, и чем больше выступов, тем лучше.

Если вы приобрели обувь с гладкой поверхностью, то можно сделать специальные резиновые рельефные наклейки», — рекомендует Цыганков. В 2016 году ученые из Университета здравоохранения в Торонто провели любопытное исследование: они протестировали 98 моделей утепленной защитной и прогулочной обуви различных брендов. Опыты проводились в лаборатории с наклонным полом, на котором была создана обледенелая поверхность.

Результат эксперимента удивил специалистов: большая часть добровольцев не сумела пройти комнату из конца в конец даже под минимальным углом наклона — 7 градусов. Более-менее себя зарекомендовали только ботинки, изготовленные по двум технологиям — Green Diamond и Arctic Grip. Эта обувь имеет вставки из специальных подошвенных материалов, которые позволяют уменьшить скольжение.

Но в целом ученые пришли к выводу, что форма рельефа подошвы вообще никак положительно не влияет на ее противоскользящие свойства. Обеспечить сцепление можно только с помощью применения специальных материалов. Напротив, если обувь не имеет специальных шипов, а рисунок протектора ботинок имеет различные насечки, то у такой обуви меньшее пятно контакта с гололедом, а значит, и сцепление хуже.

Рельефность подошвы работает на сцепление с грунтом, грязью, снегом, но никак не со льдом.

Купите наши ледоходы и забудьте о гололеде. С антигололедными накладками на обувь компании «Мир Ледоходов» даже самый сильный гололед не помешает приятной прогулке. Из чего состоит ледоход? Вес одной пары — 130 грамм Материал — высококачественная первичная резина Почему мы? Зимой, когда все вокруг покрывается льдом, становится тяжело пройти по улице в обычной обуви. В такой период качественные ледоходы — настоящее спасение.

Ледоходы: на что обратить внимание при выборе

Сейчас мы рассмотрим несколько вариантов – как в домашних условиях своими руками сделать накладки-антискользители на обувь против скольжения. ледоходы — накладки на обувь против скольжения, которые обволакивают нижнюю часть ботинок, обеспечивая эффект торможения на ледяной поверхности. Вот только при изучении обуви в офисе оказалось, что половина приклеенного на «Момент» песка отпала с обуви за 15 минут эксплуатации. «нескользин» — это противоскользящий спрей для обуви, который позволяет обезопасить себя и своих близких от травм и падений на льду в зимние периоды времени.

Бережем ноги: как выбрать хорошие ледоходы или сделать их дома

Использование приспособлений для обуви от гололеда в виде ледоступов может показаться простым и не требующим пояснений. Сделать модельную обувь удобной и безопасной для ходьбы по мрамору, ламинату и другим скользким поверхностям помогут наклейки на подошву против скольжения. Приобретая противоскользящие накладки на обувь, следует убедиться в их качестве. Способов защиты обуви от гололеда масса. Эта инновационная противоскользящая накладка на обувь идеально подходит для применения в разных помещениях, где повышен риск падения из за скольжения от масла, мыла и других, скользких на полу, жидкостей.

Как сделать противоскользящие накладки на обувь своими руками

Если вас это сильно раздражает, то можно купить ледоходы без шипов. У них используется специальное покрытие, наподобие строительной наждачной бумаги. Оно не так скользит по льду, как резиновая подошва, делая ходьбу проще и безопаснее. Плюс с такими ледоступами можно заходить в магазины, аптеки и т. Однако стоит понимать, что эффективность таких приспособлений от гололеда ощутимо ниже, чем у аналогов с шипами. Решите для себя, что важнее, тишина или безопасность. Суровые цепи Ледоступы, где используются цепи вместо шипов, отличаются брутальным дизайном и завидной выносливостью. Как правило, их хватает в 3-4 раза дольше. По эффективности цепи немного уступают шипам, но в целом обеспечивают хорошую защиту. Единственный недостаток, не на каждую обувь можно такие надеть.

Существует два основных вида креплений на обувь: только на носок, на носок и пятку.

Осуществляем доставку по Екатеринбургу и всей России. Показать сначала:.

Зачастую продавцов ледоходов из ТЭПа скрывают состав. Говорят, что они сделаны из резины. Или из некой «термопластичной резины». Но это лукавство. Резина и ТЭП — совершенно разные материалы и они не могут смешиваться.

Либо резина, либо ТЭП. А никакой «термопластичной резины» не существует. Ледоходы должны быть сделаны из литьевой тонкодисперсной резины, а не не спрессованных резиновых комков. Не вся резина одинакова. Помимо свойств, обусловленных маркой резины, важно, на каком оборудовании производятся ледоходы. Пресс-формы бывают литьевыми и закладными. И если для литьевых форм подходит только качественная резина, то в закладные формы часто закладывают вторичную резину, резиновую крошку. В итоге ледоходы из такой резины также быстро рвутся. Хотя выглядеть они могут как настоящие.

Но по фото в интернете это не определить. Только если взять ледоходы в руки и потянуть, резиновые комки и микроотверстия между ними становятся видно. Можно ли определить качество ледоходов по цене? Какой-либо прямой и однозначной связи между ценой ледоходов и их качеством, увы, нет. Однако разумно избегать ледоступов как со слишком слишком низкими, так и подозрительно высокими ценами. Слишком низкие цены могут говорить о низком качестве сырья. Такие ледоходы даже если не порвутся сразу, вряд ли прослужат долго. А завышенные цены могут говорить не о высоком качестве, в о том, что на портал товар поставил не прямой поставщик, и к тому же с очень высокой наценкой. При этом качество также может быть достаточно низким.

Лучше по цене придерживаться средних значений, выбирать ледоходы от известного, заслуживающего доверия производителя, наиболее известные и популярные, те которые больше всего покупают и на которые больше всего положительных отзывов.

Ежедневно компания выпускает 3 000 ледоходов. Кроме этого, на складе хранится более 50 000 готовых к реализации пар антигололедов. Собственное производство позволяет разрабатывать новые модели как для обычной, так и для специализированной обуви. Вносить изменения, улучшения и дополнения. Насадки для обуви имеют сертификат качества и полностью отвечает европейским стандартам. Это полная независимость в дизайне и возможность продавать без посредников шипы для обуви в Москве, Екатеринбурге и все регионы РФ и в страны ближнего зарубежья.

Противоскользящие накладки на обувь: виды и применение

Самая распространенная проблема — когда люди носят в гололед ботинки или сапоги, которые просто не предназначены для северной зимы. Так выглядит подошва из популярного кожволона, который не подходит для скользкой северной зимы Источник: Павел Розанов — В последние годы очень популярна обувь с пометкой «еврозима». Ее производят для климата европейских стран без мороза, заморозков и льда под ногами. Как правило, подошва на такой обуви изготавливается из полиуретана или кожволона — его еще называют тунит. По сути, это кожеподобная резина. Эти материалы очень скользкие сами по себе, поэтому не стоит носить такую обувь в гололед, — говорит Павел. Для зимы следует выбирать подошвы из синтетического термоэластопласта, или, как его еще называют, ТЭП. Но даже в этом случае рисунок протектора должен быть мелкозернистым, чтобы лучше сцепляться со льдом и не проскальзывать Источник: Павел Розанов Для зимы лучше выбирать обувь на резиновой подошве, например, из синтетического каучука, ТЭПа. Ее можно увидеть на самой дешевой, некрасивой обуви. Для льда она идеальна, а вот если ходить по асфальту, стирается в миг. Если же обувь стильная, модельная, дорога кошельку и сердцу, от большинства проблем с гололедом может защитить так называемая «профилактика».

Его клеят на переднюю часть стопы. Если обувь с каблуком, на пятку дополнительно ставят набойку, которую также подбирают по толщине. Есть разные рисунки протектора и разные производители, — объясняет Павел. Вот так выглядит та самая «профилактика» Источник: Павел Розанов Услуга по установке «профилактики» очень популярна. Только за один день в мастерской у Павла может быть по 10 таких заказов. Цены разные и зависят от материалов — их более 11 видов — и размера обуви. Итак, идеальный рецепт нескользкой подошвы: синтетическая резина или ТЭП и мелкий рисунок в виде средних шашечек с хаотичными насечками Источник: Павел Розанов Самая бюджетная «профилактика» российского производства обойдется в 300—500 рублей вместе с работой. Есть более качественные варианты из Китая — от 500 до 700 рублей, Италии — от 400 рублей и самый дорогой — хитрый композитный материал от итальянской фирмы за 4—5 тысяч рублей.

Брэгг настаивают, что качественная обувь должна быть изготовлена из гибкого натурального материала. Обувь на высоких каблуках или платформе выглядит стильно и эффектно, но для заснеженных улиц и скользких дорог она не подходит. Максимальная высота каблука для зимней обуви — до 5 см. Более высокие каблуки делают походку неуверенной. Высота платформы тоже имеет важное значение зимой: в гололед можете поскользнуться и подвернуть ногу. Устойчивость каблука. Примеряя пару обуви на каблуке, пройдитесь по магазину. Если каблук отъезжает назад, обувь будет неустойчивой и скользкой на льду. Изгиб мыска. Следите, чтобы носок сапог или ботинок не слишком поднимался. Это снизит площадь соприкосновения подошвы с поверхностью, и ходить по льду будет сколько и опасно. Выбирая модель зимних сапог на каблуках, обратите внимание на набойки: пластиковые будут скользить. Если по остальным характеристикам обувь устраивает, отнесите пару в мастерскую, чтобы заменить пластмассовые набойки на более подходящие для зимы.

Краска etaobuv. Можно привлечь к этому процессу ребенка, обработать таким методом его обувь. Подошва не портится, потому что рисунок легко смывается в процессе носки. Что делают со скользящей обувью в мастерской Если не решаешься воспользоваться народными средствами и хочешь получить длительный результат, обратись к обувным мастерам. После процедуры любимые ботинки не потеряют своей привлекательности. Суть метода простая: горячим напильником делают дополнительные борозды, отверстия, которые увеличивают сцепление с гололедом. С таким дополнением не страшна любая непогода. Нанесение полиуретана productcenter. Например, набойки не затвердевают на морозе и не скользят по льду. Эта защита впитывается в течение суток, позаботиться об обработке заранее. Конечно, ходить по льду в такой обуви комфортно, но в помещении будет издавать цокающий звук и может поцарапать ламинат. Народные способы, которые не работают Некоторые домашние методы не просто бесполезны, но и могут быть опасны для ходьбы по скользкой дороге.

Что делают со скользящей обувью в мастерской Если не решаешься воспользоваться народными средствами и хочешь получить длительный результат, обратись к обувным мастерам. После процедуры любимые ботинки не потеряют своей привлекательности. Суть метода простая: горячим напильником делают дополнительные борозды, отверстия, которые увеличивают сцепление с гололедом. С таким дополнением не страшна любая непогода. Нанесение полиуретана productcenter. Например, набойки не затвердевают на морозе и не скользят по льду. Эта защита впитывается в течение суток, позаботиться об обработке заранее. Конечно, ходить по льду в такой обуви комфортно, но в помещении будет издавать цокающий звук и может поцарапать ламинат. Народные способы, которые не работают Некоторые домашние методы не просто бесполезны, но и могут быть опасны для ходьбы по скользкой дороге. Например, обработка сырым картофелем , спрыскивание лаком для волос, применение терки. Если натереть картофелем, то подошва будет скользить еще больше , а от крахмала останутся белые разводы, лак тоже не поможет, а манипуляции с теркой могут испортить основание, сделают обувь непригодной для носки. Какую обувь не стоит носить в морозную погоду Не покупай на зиму обувь на высоком и тонком каблуке, на сплошной высокой платформе, с гладкой подошвой, с заостренными носами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий