Реакция зрителей говорила сама за себя: зал активно подпевал W24, а кавер попал в заголовки новостей. «Крошка моя», которая по сей день вызывает у миллионов людей стойкие ассоциации со школьными дискотеками 1990-х, выпускным и годами студенчества. Популярная музыка 1990-х стала продолжением подростковый поп и дэнс-поп тенденции, возникшие в 1970-х и 1980-х годах. Популярная музыка 1990-х стала продолжением подростковый поп и дэнс-поп тенденции, возникшие в 1970-х и 1980-х годах.
Лучшие музыкальные дуэты 1990-х и 2000-х: разные судьбы, разные деньги. все еще держатся на плаву, выступая с хитами прошлых лет на дискотеках 90-х. Реакция зрителей говорила сама за себя: зал активно подпевал W24, а кавер попал в заголовки новостей. Однако в 1990-х случился прорыв — альтернативная музыка вошла в мейнстрим. По мнению экспертов, музыке Кар-мэн тех лет недоставало мощной барабанной партии, поэтому песни звучали скорее как «поп». К ним добавляется отечественная, главным образом, музыкальная массовая культура, в особенности рок, который из нон-конформистского направления в музыке 80-х становится частью официальной культуры.
Путеводитель по музыке 90-х годов
Главная. Зарубежная поп-музыка 1990-2000-х гг. Ошибка. Электронная музыка влияла на культурную жизнь в России 1990-х годов довольно разнообразно. В 1990 году Майк Паттон был юн и прекрасен и, по совместительству чудил за главного enfant terrible в новой тяжелой музыке. Смотреть и слушать популярные хиты 1990 в хорошем качестве. Лучшая танцевальная музыка 90-х и 2000-х.
«Фактор-2», «Пропаганда» и другие. Схлопнувшиеся и развалившиеся группы, о которых все забыли
Всех, безусловно, мы не смогли охватить, но постарались вспомнить самых популярных во всех уголках нашей страны. Сергей Жуков «Руки вверх».
Вот этого всего, к сожалению, у нас и не вышло. Почему не вышло?
Не было нужды, не хотели, не было талантливых людей? Тут я мог бы задвинуть телегу о том, как нас погубила жажда наживы. Под этим я подразумеваю следующее. Всегда есть соблазн быстро и легко срубить денег.
В 1990-е годы, когда рухнула страна и в этой нищете самые инициативные люди выдвинулись вперед и резко разбогатели, в шоу-бизнесе доминировала та же тенденция. Люди из шоу-бизнеса хотели быстро и легко заработать деньги. Легче всего это было сделать в поп-музыке, где был стремительный оборот денег. И для этого не нужны были большие вложения или капитальные планы на будущее.
Хорошо, а почему западные продюсеры не заинтересовались никем из российских звезд? Попытки были. Несколько западных лейблов открыли в России свои филиалы. Небескорыстно, конечно, но они учили нас, как правильно строить музыкальную индустрию.
Ярким тому примером является компания Universal , которую возглавлял в ту пору Дэвид Джанк. Он реально любил русскую культуру и очень хотел вывести русских артистов на западный рынок. Это ему удалось однажды с группой «Тату». Я это проверял неоднократно.
А вот у Дельфина, которого они очень хотели продвинуть на Запад, уже не получилось ничего. Нашли ему прекрасную партнершу-вокалистку, сделали видеоклип, альбом записали. И — ничего! Дэвид Джанк обломался и уехал из России, потому что здесь в тот момент никому не нужна была долгосрочная интеграция в западный бизнес, никто не знал, как это делается, и знать не хотел.
Все хотели только быстрых денег. В результате мы не сумели построить прочную основу для того, чтобы инкорпорировать нашу страну в европейский и американский шоу-бизнес. Был шанс, но просрали! Была еще одна серьезная попытка, которую ты не упомянул, — «Парк Горького».
Да, одна из самых успешных и кратковременных попыток.
Конец 90-х и начало 2000-х ознаменовались значительным усилением мировой, в первую очередь американской музыки, в сферы традиционного господства российской музыкой. Российские популярные исполнители вовсю знакомятся с мировым музыкальным опытом, многое из него заимствуют, особенно в плане аранжировок.
Но зачастую не задумываются, что Аранжировка 6 может зайти так далеко, что и совсем заменяет исходную музыку другой, даже не созвучной оригиналу. Иногда заимствования, не только американские, но даже чаще турецкие, греческие, восточные, латиноамериканские ритмы и напевы, принимают крайние формы в виде многочисленных ремейков 7 Филиппа Киркорова, которые стали поводом шуток и анекдотов в народе. Развитие направлений в отечественной музыке.
Тем не менее, есть направления в отечественной музыке, которые до сих пор спокойно сдерживают конкуренцию западу, например русский рок и некоторые направления в поп-музыки. В русском языке существует собирательно — ругательное название поп-музыки — «попса». Русский рок Русский рок — это неповторимое, безумно сложное и необычное явление.
Придя во второй половине ХХ века с Запада, он не стал копированием западных стилей, он только получил толчок к собственному развитию и стал самобытным направлением конкретно российской музыки. То есть в рок-музыке налицо приоритет исполнителя, а не композитора.
Популярность Лаэртского была такова, что руководство радиостанции «Эхо Москвы» предложило ему вести собственную радиопрограмму «Комендантский час», выходившую в эфир после полуночи, и разрешило нецензурно выражаться в прямом эфире. Вместо изначально заявленной продолжительности в 60 минут выпуски программы быстро начали растягиваться на несколько часов, а ее название Лаэртский сменил на более аристократичное. Лаэртский приглашал к себе в студию известных деятелей культуры за долгие годы деятельности программы ее гостями успели побывать колдун Юрий Лонго, писатель Эдуард Лимонов, живописец Никас Сафронов, музыканты Вадим Степанцов, Василий Шумов, Александр Минаев и Сергей «Паук» Троицкий, а также много других интереснейших людей и вел с ними многочасовые беседы обо всем на свете. Выпуски «Монморанси» не были похожи на обычные интервью, ведь Лаэртский высказывал в эфире огромное количество веселой чепухи и подначивал к тому же собеседников, не забывая, впрочем, поговорить и о серьезных вещах. Некоторые из эфиров Лаэртского представляли собой чистейший абсурд в духе телесюжета Сергея Курехина «Ленин — гриб». Таковы, например, интервью с борющимся против вредоносного воздействия на людей статического электричества «профессором» Вениамином Карно или диалог с микологом-любителем Олегом Мягких, в ходе которого Лаэртский дегустирует реально существующий гриб мокруху еловую. Придуманные Лаэртским мистификации исполнялись настолько мастерски, что на одну из них купился Эдуард Успенский: создатель «Каникул в Простоквашино» услышал в эфире «Монморанси» несуществующую группу «Катетер», воспевавшую радости мастурбации, и написал руководству «Эхо Москвы» нашумевшее письмо с требованием срочно запретить безнравственную передачу. А такая гадость по уважаемой радиостанции растлит его в течение десяти минут.
Родители, к оружию! Не сумев распознать в радиоэфире шутку, кое в чем Эдуард Успенский все-таки оказался прав. Как нетрудно догадаться из его письма, даже в лихие девяностые программа Лаэртского часто казалась слишком провокационной, а в наши времена ее содержание и вовсе выглядит неполиткорректным и оскорбительным настолько, что мы даже не чувствуем себя в полном праве советовать «Монморанси» читателям «Ножа». Вместо этого мы лучше расскажем о том, каким категориям населения не стоит приближаться к отдельным ее выпускам. Так, беременным женщинам и интеллигенции ни в коем случае не следует слушать беседу Лаэртского с поэтессой Алиной Витухновской. Значительная часть этой программы посвящена вопросам деторождения, а довольно бесцеремонные вопросы радиослушателей вертятся вокруг того, неужели Алина действительно не хочет завести себе грудничка и что она будет делать без детей и мужа, осознав наступление старости. В студии также присутствуют абстрактные Мужчина и Женщина, периодически вмешивающиеся в ход разговора, а также обсуждаются принудительная стерилизация и пропаганда гомоэротики в качестве лекарств от перенаселения планеты. Что же касается интеллигенции, то последнюю может разозлить то, как «Черная икона русской литературы» проехалась в гостях у Лаэртского катком по одному из ее излюбленных занятий — чтению: «Я считаю, что вообще не надо читать книжек. Писать еще ладно, я очень с трудом понимаю, как можно писать книжки, но читать книжки это… это очень неправильное занятие. Оно лучше, чем заводить детей, но тоже как бы не стоит…» Убежденным трезвенникам, вегетарианцам, а также людям, чьи религиозные чувства требуют к себе особенно бережного отношения, лучше воздержаться от прослушивания эфира «Монморанси» с поэтом Ильей Кормильцевым и диджеем Айратом Дашковым, предметом обсуждения которых стала семантика и метафизика сочетания водки, хрена и холодца.
Как объясняет Лаэртский, триада этих продуктов символизирует собой маленькую модель мира, а Кормильцев обнаруживает в ней мифологические и религиозные коннотации, приходя к почти кощунственным отождествлениям. Людям, не терпящим нецензурной брани и с подозрением относящимся к высокой культуре, мы бы порекомендовали воздержаться от прослушивания эфира «Монморанси» с выдающимся оперным певцом Эриком Курмангалиевым существовавшим реально и искусствоведом Эдуардом Гомоздой существовавшим только в рамках этой передачи. О том, что изысканный эстет Курмангалиев приехал в студию в неестественно взбудораженном состоянии, можно догадаться уже по самому началу программы, когда в ответ на попытку Лаэртского представить своего гостя: «Это известный достаточно певец…», Эрик перебил его возмущенным возгласом: «Достаточно?! Воинствующим атеистам, прагматикам и сциентистам на пушечный выстрел не следует приближаться к интервью Александра Лаэртского с поэтом и алхимиком Евгением Головиным. Рассуждая о магической цивилизации прошлого, отстоящей от нас всего на несколько веков, мэтр российской метафизики делает в этой программе заявления, которые любому рационалисту, несомненно, покажутся пугающими и дикими: например, он утверждает, что камень — такое же живое существо, как человек, у египетских пирамид и индийских храмов не было строителей, потому что они росли как цветы, древние люди не знали никаких хворей, а дикий слон может самостоятельно излечить себя от любого заболевания. Наконец, эфир «Монморанси» с Владимиром Жириновским лучше не слушать вообще никому, ведь на протяжении большей части этой программы два конгениальных мастера разговорного жанра задевают чувства едва ли не всех существовавших на тот момент социальных групп. Патриота своей страны и человека, мало-мальски обеспокоенного вопросами экологии, наверняка до глубины души возмутит предложение Жириновского превратить Россию в гигантский могильник ядерных отходов для всего мира, чтобы самим ее жителям переехать на вырученные за их хранение деньги на Багамы, в Арабские Эмираты или на Кипр.
Русская поп-музыка 1990-2000-х гг.
[моё] 2000-е 2010 2020 Видео 90-е Музыка Песня Хиты. Еще один авангардист, Александр Вустин, в начале 1990-х создал новаторскую симфоническую партитуру к эстетскому фильму Рустама Хамдамова «Анна Карамазофф». Серьёзные изменения происходили в поп‑музыке: распались главные бойз‑бенды 1990‑х и пришла мода на R&B и соул.
ТОП ЛУЧШИХ РУССКИХ ХИТОВ 90-Х 2000-Х!!!РУССКИЕ ХИТЫ!!!
Так, сине-голубые фильтры активно используются в клипах ультрамодных молодежных поп-групп «Гости из будущего» — «Беги от меня», Hi-Fi — «Не дано», «Иванушки International» — «Кукла» , эпатажных шоуменов Шура — «Отшумели летние дожди», Борис Моисеев и Николай Трубач — «Голубая луна» и «классических» эстрадных певиц Анжелика Варум — «Художник, что рисует дождь». С черно-белой гаммой все обстоит примерно так же: к ней обращаются и начинающая Валерия «Самолет» , и уже состоявшаяся Татьяна Овсиенко «Вечер» , и экстравагантная Линда «Ворона» , и традиционалистский Владимир Пресняков — младший «Странник» , и оптимистическая поп-группа «Амега» «Лететь» , и пессимистическая рок-группа «Сплин» «Орбит без сахара». Еще одной важной визуальной приметой отечественных клипов 1990-х годов является обилие воды в кадре. Она может проливаться с неба в виде дождя Шура — «Отшумели летние дожди», «Восток» — «Только дождь» , капать с потолка Леонид Агутин — «Летний дождь» , заполнять пол в студии «Иванушки International» — «Кукла», «Нана» — «Прикинь, да» , струиться по стеклу Анжелика Варум — «Художник, что рисует дождь» и даже литься потоком на голову солиста Сосо Павлиашвили — «Я и ты», вышеупомянутый «Странник» Владимира Преснякова.
В большинстве случаев такие клипы оказывались прямолинейной визуализацией текстов песен и передавали сквозящую в них экзистенциальную «подвешенность», отражали одну из граней нестабильного, Подробнее об этом см. Клишированность «водных» визуальных эффектов даже вышучивали в юмористической телепрограмме «Оба-на! В одном из выпусков Игорь Угольников, загримированный под Элвиса Пресли, выступал от имени музыкального продюсера с советами начинающим поп-звездам.
Такую популярность этих приемов можно объяснить по-разному. Российские клипы редко обнаруживают взаимосвязь, подмеченную Кэрол Верналлис, которая писала о том, что в черно-белом видео «тембр музыки может проявляться менее ярко» пожалуй, отчасти соответствует этому тезису «Вечер» Татьяны Овсиенко. Также можно вспомнить что большинство поп-песен девяностых написаны в миноре и что у этого обстоятельства есть экстрамузыкальные причины.
На мой взгляд, визуальные эффекты, так же как и музыкально-выразительные средства этих песен, становятся неосознанным выражением определенного мироощущения эпохи. За синими и черно-белыми фильтрами, за бесконечными осадками скрывается чувство необъяснимой и непреодолимой тоски, отчаянной безысходности, подвешенности в неизвестности, неуюта и холода. Так индустрия поп-музыки завуалированно вторит умонастроениям эпохи.
Формально звучащие песни и демонстрируемые видеоклипы совсем не об этом, но их общая музыкальная и визуальная тональность набирает критическую массу и становится психологической характеристикой исторического периода. Визуальные эффекты отражают внутренний пессимизм, невозможность преодоления конфликтов и бессознательной усталости. Собирательный образ героя на российской поп-сцене того периода тоже отражает это мироощущение.
Он нерешителен, инфантилен, изломан; его экстравагантность похожа на способ защиты от непредсказуемой окружающей действительности; его эпатаж как бы помогает не замечать уходящую из-под ног реальность. Яркий пример подобной двойственности — образ Шуры: с одной стороны, разодетого в пух и прах паяца-гомосексуала, а с другой — беспризорника с выбитыми зубами. Таким образом, за модными визуальными трендами оказываются спрятаны более глубокие подтексты, характеризующие свое время.
В противовес жизнерадостной установке советской эстрады нарождающийся российский шоу-бизнес играет на болезненности новой эпохи и, сам того не желая, отражает ее суть.
Что касается рока, то к 90-м в нем образовалось множество новых стилей, течений направлений. Один из самых заметных стилей рока в 90-х был гранж. Этот стиль зародился в музыке групп города Сиэттла, на тот момент одной из столиц рок-музыки. В авангарде гранжа - депрессивного и отчаянного - шла группа Nirvana. Курт Кобейн, ее лидер, чья жизнь так трагически закончилась тогда же в 90-е 1994 , был назван голосом поколения. Для многих именно эта группа осталась самой знаковой группой 90-х. Во второй половине 90-х электронная музыка открыла свой новый этап. Эта группа вполне может быть названа основоположницей стиля бигбит. Несколько выдающихся хитов в эти годы запустили группы Blur, игравшая в разные годы брит-поп, инди-рок, психоделический рок, электронную музыку, и Radiohead, которую причисляли то к альтернативному року, то к арт-року.
У него свой хороший голос, к сожалению, у меня такого голоса нет. А потом... Если вспомнить, поначалу группа «Унесённые ветром» успешно гастролировала, мы ездили по всем городам, масштабно выступали, это с 1998 по 2001. А потом, к концу 90-ых, стали востребованы девичьи коллективы. Потому что было очень много корпоративов, простым артистам, не самым великим, в 90-ых трудно жилось, они никому не были нужны. Потому что вся музыка ушла к продюсерам, все выступления ушли в корпоративы, а там нужны были «девахи».
Потому что их заказывали, их хотели. Вот и я тоже пригласил в «Унесённые ветром» ещё девчонок к Тане, а сам ушёл на домашнюю работу. Я сменил прежний образ жизни, стал православным христианином. Целыми днями сидел дома, занимался песнями для девушек. Любой человек ищет смысл жизни. Я всегда был очень интересующимся, сначала увлекался гороскопами, но понял, что это все обман.
Лишь потом осознал, что самая умная вещь на земле — христианство, с одной стороны сложная, а с другой — простая. Нет-не вы не подумайте, что я какой-то странный смеётся , с соломой в бороде не хожу, не фанатик! В христианстве большинство людей очень образованные, интеллектуальные личности. Два часа на концерте работаю один, но людям очень нравится. Поскольку я начал только сейчас, не все так просто, не сразу поймёшь, куда двигаться. Но мне, если честно, больше нравится концертная работа для простых людей.
Если проследить путь шоу-бизнеса с 90-ых по наши дни, то можно заметить некоторые тенденции. Концертов, например, у нас в принципе не было, как класса. Только такие, как Аллегрова, могли собирать толпы. Знаете почему? Аллегрова ездила по стране, она была «своей» для женщин России, она как бы говорила в песнях: «Я такая же, как вы! Там обманули, там бросили, как и простых женщин, поэтому ее любили, на концерты приходили.
В это десятилетие teen spirit проскользнул сквозь трещины и представил жанры, о которых мы упоминали ранее. Давайте взглянем на некоторых из самых влиятельных артистов 1990-х годов. Ее тексты, одежда и желание быть сексуальным существом были поистине непримиримыми. У нее непристойная личность и музыка, которая проложила путь для современных женщин-рэперов, таких как Ники Минаж, Карди Би и многих других. Ее дебютный студийный альбом под названием Hard Core, который был выпущен в 1996 году, изменил рэп-игру для женщин. Этот альбом помог нормализовать идею о том, что женщины могут быть сексуальными без объективации.
Их альбом 1994 года под названием Dookie, в котором звучали скейтер-панк и бунтарские нотки, смог продать 10 миллионов пластинок в Соединенных Штатах после его выхода. Эта группа сильно изменила облик панк-рока. Бритни Спирс Бритни Спирс — одна из самых популярных артисток 1990-х годов, когда дело доходит до поп-музыки. Она культовая поп-принцесса, которая сильно влияла на музыку и моду на протяжении 90-х и даже до настоящего времени. Ее альбом Hit Me Baby One More Time вызвал споры, когда он был выпущен в 1998 году из-за наряда, который она носила в музыкальном видео, а также из-за ее многочисленных выступлений, привлекающих внимание. Однако без ее веселой и вдохновляющей личности мы не смогли бы увидеть культовых поп-див, таких как Ариана Гранде, Майли Сайрус или Селена Гомес, выражающих себя так, как они есть сегодня.
Нирвана Как мы упоминали ранее, Nirvana сыграли большую роль в зарождении гранж-движения 90-х и революции на музыкальной сцене, особенно в их самой культовой песне Smells Like Teen Spirit. Еще в 90-е годы у Nirvana не было никакого намерения входить в мейнстрим, но послание их музыки вдохновляло мир на многие десятилетия. Эта группа сделала weird become cool своей бунтарской внешностью, но лирическим отношением, которые олицетворяли голос поколения, которому это было нужно. Тупой Панк В 1993 году французский due Daft Punk впервые вышел на электронную танцевальную сцену, когда они выпустили свой первый EP под названием The New Wave, который автоматически стал андеграундным рейв-хитом. Дуэт оказал сильное влияние на рейв-культуру 1990-х. Он сформировал желаемое электронное звучание, которое сформировало танцевальную музыку, которую мы слышим и которой наслаждаемся сегодня.
Они смогли прорваться и развить хаус и техно в то время, когда гранж-музыка только набирала обороты. Их неоспоримый успех в 1990-х продолжается и сегодня, поскольку они сотрудничают с новыми артистами, такими как Фаррелл Уильямс и The Weeknd.
«Гости из будущего» — расстались, но остались успешными
- Популярное в разделе
- Скорость монтажа и темпоритм музыки
- Музыка 90-х – кумиры молодежи
- Органическая Леди — Город грез (1995)
Популярные хиты 1990 года
Как Вы считаете? Возможно, да. Мы же говорим, что мы выросли на The Beatles, Queen. Я слушала Modern Talking и Cиси Кейдж, в чем-то старалась ей подражать, училась у нее одеваться. Конечно же, это все оттуда приходило. Америка во многом нас опережает в этом плане. Двигателем поп-культуры и кино-музыкальной индустрии, конечно же, была Америка. Мы вдохновлялись тем временем, и у нас были свои кумиры Машина Времени, Кузьмин, Высоцкий , которые по сей день остаются лучшими. На их смену никто не пришел. Сегодняшних исполнителей не будут вспоминать, как мы вспоминаем людей, вышеперечисленных.
Тот же самый Майкл Джексон, основатель поп- музыки. Кто у нас сейчас король поп-музыки? Филипп Киркоров! Я ничего не имею против него, но те, у кого есть деньги, сами возносят себя на этот пьедестал. У нас выходят на эстраду совершено не поющие бездарные люди. Остался ли спрос на подобную музыку и почему она актуальна сейчас? Конечно, остался спрос, иначе вы бы на задавали мне этот вопрос и мы бы не делали это интервью. Спрос есть, потому что эта музыка настоящая и на ней выросло не одно поколение, которое и по сей день слушает её, ведь она мелодичная и из-за ностальгии по молодости. Left Наталья Гулкина в составе группы "Звезды".
Москва, 1991. Фото из личного архива. Наталья Гулкина в составе группы "Звезды". После окончания школы она поступила в педагогическое училище. Казалось бы, ничего не предвещало девушке звёздное будущее. Однако будущий супруг сразу же заметил талант певицы. Именно он стал инициатором записи первых треков Натали. В 1993 году она приехала в Москву и уже через год выпустила первый альбом «Русалочка», в котором выступила как исполнитель и автор почти всех песен. Но настоящая популярность пришла в певице в 1997 вместе с песней «Ветер с моря дул» и одноименным альбомом.
Через три года ещё один хит «Черепашка» штурмовал российские парады. Однако вскоре популярность звезды упала, а вместе с тем исчезла и Натали. Триумфальное возвращение певицы произошло в 2013-м году с песней «О Боже, какой мужчина». Композиция более 8 недель находилась на первой строчке «Золотого граммофона». А ее клип на данный момент набрал 55 миллионов просмотров. Дуэт с золотым голосом России Николаем Басковым ещё больше укрепил крепкое положение певицы в отечественном шоу-бизнесе. Сейчас Натали получает неплохие гонорары, а ее песни регулярно занимают первые строчки хит-парадов и получают престижные премии. Богдан Титомир Начинал он с участия в группе «Кар-мэн», задуманной как «экзотик-поп-дуэт». Впрочем, коллектив распался, не успев толком начать карьеру, и Богдан стал выступать сольно.
Большой удачей стало сотрудничество с продюсером Сергеем Лисовским. Популярность начинающего исполнителя резко взлетела, его клипы на песни «Ерунда» и «Делай, как я» крутились на канале 2х2 по несколько раз в день. Леонид Парфенов посвятил артисту целый выпуск документального проекта «Портрет на фоне» и назвал Титомира человеком, олицетворяющим 90-е. Тогда же Богдан произнес знаменитую фразу: «Пиплхавает». Действительно, в некотором смысле это выражение обозначает всё его творчество: работа на публику, отсутствие глубокой философской проблематики, направленность на легкое восприятие, «вирусность». Ведь даже современная молодежь, воспитанная в 2000-х, знает движение из клипа «Делай, как я». В 2007 году после долгого перерыва Богдан вернулся на сцену с ремейком той же композиции. Новая аранжировка и стиль современной звездной тусовки, однако, ни в какое сравнение не идут с вирусным треком 90-х. О новом клипе почти никто не знает, а «Делай, как я» по-прежнему ассоциируется с танцами в косухах в гаражах.
Впрочем, возвращение артиста состоялось, и он продолжает музыкальную карьеру. Руки Вверх В 90-е эта российская музыкальная поп-группа разбила миллионы девичьих сердец. Под их музыку люди пели и танцевали, смеялись и плакали. Руки Вверх — целая эпоха. Участники группы, Сергей Жуков и Алексей Потехин, познакомились на самарской радиостанции «Европа плюс», где каждый из них вёл свою передачу: Сергей — музыкальную, а Алексей — юмористическую. Они создали группу и передали кассету со своими песнями на радио «Максимум», подписав: «Эта музыка заставит вас поднимать руки вверх». После этого их музыкальная карьера стремительно пошла вверх. В 2006 году коллектив распался из-за музыкальных разногласий, но через несколько лет Сергей Жуков решил остаться один вместе с официальным названием группы. Не так давно «Руки Вверх!
Это верх самоиронии, прямое заявление: да, мы старички, да, мы из 90-х, но мы еще покажем, что такое настоящая музыка! Конечно, он не смог бы состояться как артист и принести рэп в Россию, если бы его отцом не был известный продюсер Александр Толмацкий. Первое появление на сцене Децла — выступление на молодёжном фестивале «AdidasStreetBallChallenge» с композицией «Пятница». После этого общественность разделилась на два лагеря: одни ненавидели Децла, другие обожали. Децл был настолько популярен, что с ним подписала долгосрочный контракт компания «Pepsi»! Уход со сцены Децла объясняется его ссорой с отцом. Децл пропал на практически 3 года и вернулся на сцену с новым псевдонимом и альбомом «Detsl aka Le Truk». Теперь Децл делает клубный и состоятельный рэп с привнесением раста-атрибутики и реверансами в сторону RNB. Все чаще Децл он стал создавать дансхольные треки.
Теперь он будет развивать в России это направление. Но ему не впервой прививать что-то российской музыкальной сфере.
Отметим, что несмотря на технологические изменения в индустрии, важность настоящего таланта и глубоких текстов останется неизменной. В эру стриминговых сервисов и социальных сетей музыкантам важно сохранять уникальность и преданность своему делу.
И хорошо, если 10 из них мы знаем до сих пор, они у нас на слуху, мы с ними знакомы. Это кажется, что советская эстрада была такой хорошей, отлитой из золота, с хорошими, массивными голосами, что там было всё благостно и положительно. Это тоже такой миф. Те же «Песняры» почему таким успехом пользовались? Во-первых, что они действительно представляли Белоруссию, а во-вторых, что этот ВИА — феномен и вашим, и нашим.
Как бы, с одной стороны, мы и молодёжи потворствуем бесконечными ансамблями, которые любительские, самодеятельные — как умеем, так и поём. Начиналось с того, что они все играли The Beatles. Это же кошмар, это недопустимо. Если не можешь остановить явление, его надо возглавить. Соответственно, возглавили тем способом, что взяли и сделали направление «вокально-инструментальный ансамбль», где молодёжь при домах культуры может себя проявить. Но на самом деле самодеятельный характер ВИА, который позиционировался со всех подмостков, был очень призрачным. Во-первых, очень многие композиторы сотрудничали с ВИА. Та же Пахмутова, тот же Давид Тухманов. Они постоянно писали для ВИА, давая им спеть свои песни. В сами ВИА всё чаще приходили профессиональные певцы, которые были с хорошим, поставленным на свой манер голосом, то есть это такая двоякость.
Это то, что у нас было в советское время. Допустим, очень бегло, кратко, условно. ВАСИЛЕНКО: Дарья, в какой момент, удалось ли вам зафиксировать это в своей работе, произошёл переходный период, когда советская эстрада окончательно уступила место родившейся российской поп-индустрии? И очень сложно сказать, что в 1985-м мы ещё имели советскую эстраду, а с 1986-го пошла несоветская. Выделяется этот период, безусловно это период перестройки. Начиная с середины 1980-х. Мне кажется, что поп-музыка, как и все искусства, в том числе и кино, отчётливо предчувствовала… С другой стороны, мы можем сказать, что с высоты прожитых лет всё видно, мы всё понимаем, все закономерности. Но тем не менее если обратиться к материи самой поп-музыки, становится ясно, что начинается расшатывание устоев советской эстрады. У меня в книжке есть целый параграф большой про Валерия Леонтьева в программе «Музыкальный ринг». Была такая очень замечательная программа на острие времени.
Он там себя вёл очень сдержанно, интеллигентно. Был образцом личности вдумчивой, ироничной, вполне себе размышляющей и рефлексирующей. На самом деле он долгожитель. Мы представляем себе Леонтьева со шлягером «Маргарита»… Он очень кардинально изменился. Я делала скриншот «Песни года — 1986» и «Песни года — 1993». Там совершенно 2 разных человека. На мой взгляд, расшатыванием устоев советской эстрады начали заниматься всевозможные подростковые группы и подростковые певцы. Там были и мальчики. Понятно, что мы сразу вспоминаем «Ласковый май», «Форум», «Электроклуб», череда неокрепших мальчишеских голосов. Там были и девочки.
Ольга Зарубина, была Катя Семёнова такая, сейчас мало кто помнит. Появляется образ беззащитного ребёнка. И здесь почему это глобальное расшатывание устоев? Потому что один из главных мифов всей советской идеологии и культуры — образ счастливого детства. А тут появляются несчастные дети на эстраде, которые поют своими надломленными голосами про белые розы, которые несчастные, брошенные, холодные, одинокие. Они про себя поют, что мы то поколение, которое мёрзнем, эти люди нас бросили, мы сейчас страдаем, нам плохо здесь. Казалось бы, бульварный шлягер, но почему он стал популярным выразителем? Дима Билан перепел потом про белые розы, оммаж 1990-х. Беззащитность, брошенность, неготовность сложные обстоятельства как-то понимать. Это всё сказано метафорическим языком.
Вот оно треснуло. Этот ледокол под названием «Советская эстрада» начинает идти ко дну, что называется. Очень сильную, мощную волну внесло то, что начинается пресловутый выход из подполья рок-музыки, которая всё больше и больше получает и стадионы, и признания, своё отражение в культуре. Та же «Асса» Сергея Соловьёва. Это пик востребованности. Рок-музыка становится социальным камертоном, который слышат уже все. Все сейчас разбредаются. Вот подходишь к человеку и спрашиваешь: тот шлягер в голове, что ты будешь напевать. У кого-то Анна Асти, кто-то пойдёт… Даже сложно так. Кто-то Баскова напоёт что-то.
Все будут о своём. Хотя, конечно, до сих пор остаются песни, которые на слуху у всех, откликаются многим. Как раз в перестроечное время начинается расшатывание, приход молодых, расцвет подростковых, приход дилетантов в композиторы. Ту же «Комбинацию» не пускали в эфир, но она собирала стадионы с «Бухгалтером», «Вишнёвой девяткой», «Американ бой». Тоже «Комбинация» интересный феномен. Здесь, с одной стороны, мы имеем дело с повесткой остросоциальной. Эти несчастные героини, которые пытаются наладить свой быт, уехать за границу, найти паренька, у которого будет хорошая машинка, бухгалтера, который тебя худо-бедно накормит. Там прям драма социальная, где девочка, девушка, лирическая героиня соглашается быть с героем, потому что он её кормил. Нам сейчас скажи, что любовь за еду… Н. Остросоциальная повестка, с одной стороны.
Это тоже наследие советской эстрады на гражданские темы писать. Но как они это делают! Они берут и включают гармошку с балалайкой, многоголосие с характерными фольклорными интонациями. Кич под а-ля рюс. Они не стесняются. Они много иронизируют, пародируют, всё предельно примитивно должно быть, нежелание соответствовать канонам. И в то же время — остросоциальный контекст, это такой микс. И вот вам слепок времени. При всей примитивности… Это одна из первых групп, которая работает на женской сексуальности. У них первый альбом «Московская прописка», по-моему, 1989 год.
С 1989 года они начали колесить по стране и собирать… Если посмотреть постеры, в каких нарядах они появляются! Упаси боже, чтобы советская певица так. Но опять же отсылка к «Интердевочке», к фильму. Брожение было. Согласны ли вы с таким утверждением, что российская популярная музыка началась с приходом МТВ, с этим каналом? С одной стороны, да, казалось бы: вот он, долгожданный западный формат, море музыки, вот вам клипы, пиршество визуальных образов, смотрим и погружаемся до конца. Но на самом деле я прибегну к жанру эгоистории. Для меня, девочки, которая росла в Сыктывкаре, столице Республики Коми… Это столица, но провинциальная. Для меня поп-музыка жила, как ни странно, во всевозможных утренних программах, подростковых а-ля «До 16 и старше», «Доброе утро». Я помню: собираешься в школу, параллельно работает телевизор, и ты смотришь клип «Иванушек Интернешнл».
О, поймал, будешь опаздывать на урок, но обязательно посмотришь. Это раз. А вторая — видеокассеты. Я помню, мы собирались у тёти на дне рождения и там была специальная кассета, на которой были записаны русские и зарубежные клипы с того же МТВ. Переписанные с каналов клипа, собранные. И это была драгоценность, вечер удался. С этого для меня эта эпоха начиналось. Естественно, тогда это всё воспринималось как сплошной мусор. С одной стороны, да, это мусор, фон, не стоящий погружения, сильного внимания, казалось бы.
Оно лучше, чем заводить детей, но тоже как бы не стоит…» Убежденным трезвенникам, вегетарианцам, а также людям, чьи религиозные чувства требуют к себе особенно бережного отношения, лучше воздержаться от прослушивания эфира «Монморанси» с поэтом Ильей Кормильцевым и диджеем Айратом Дашковым, предметом обсуждения которых стала семантика и метафизика сочетания водки, хрена и холодца. Как объясняет Лаэртский, триада этих продуктов символизирует собой маленькую модель мира, а Кормильцев обнаруживает в ней мифологические и религиозные коннотации, приходя к почти кощунственным отождествлениям. Людям, не терпящим нецензурной брани и с подозрением относящимся к высокой культуре, мы бы порекомендовали воздержаться от прослушивания эфира «Монморанси» с выдающимся оперным певцом Эриком Курмангалиевым существовавшим реально и искусствоведом Эдуардом Гомоздой существовавшим только в рамках этой передачи. О том, что изысканный эстет Курмангалиев приехал в студию в неестественно взбудораженном состоянии, можно догадаться уже по самому началу программы, когда в ответ на попытку Лаэртского представить своего гостя: «Это известный достаточно певец…», Эрик перебил его возмущенным возгласом: «Достаточно?! Воинствующим атеистам, прагматикам и сциентистам на пушечный выстрел не следует приближаться к интервью Александра Лаэртского с поэтом и алхимиком Евгением Головиным. Рассуждая о магической цивилизации прошлого, отстоящей от нас всего на несколько веков, мэтр российской метафизики делает в этой программе заявления, которые любому рационалисту, несомненно, покажутся пугающими и дикими: например, он утверждает, что камень — такое же живое существо, как человек, у египетских пирамид и индийских храмов не было строителей, потому что они росли как цветы, древние люди не знали никаких хворей, а дикий слон может самостоятельно излечить себя от любого заболевания. Наконец, эфир «Монморанси» с Владимиром Жириновским лучше не слушать вообще никому, ведь на протяжении большей части этой программы два конгениальных мастера разговорного жанра задевают чувства едва ли не всех существовавших на тот момент социальных групп. Патриота своей страны и человека, мало-мальски обеспокоенного вопросами экологии, наверняка до глубины души возмутит предложение Жириновского превратить Россию в гигантский могильник ядерных отходов для всего мира, чтобы самим ее жителям переехать на вырученные за их хранение деньги на Багамы, в Арабские Эмираты или на Кипр. Человека социалистических взглядов покоробит сравнение депутата Шандыбина с левыми эсерами, а женщин — устало-пресыщенное и потребительское отношение к ним Владимира Вольфовича. Всё это веселое и чрезвычайно талантливое безобразие продолжалось в эфире почти двадцать лет и даже выходило некоторое время на двух радиостанциях сразу: в 1996 году «Монморанси» транслировали одновременно и «Эхо Москвы», и «Серебряный дождь». Проблемы у культовой передачи начались то ли из-за либеральной цензуры, не простившей ее создателю приглашения в эфир представителей красно-коричневой оппозиции по версии поклонников Лаэртского , то ли из-за неукротимого желания ведущего материться в прямом эфире и отказ признавать, что радиостанцию могут лишить за это лицензии по версии главного редактора «Эха Москвы» Алексея Венедиктова. Так или иначе, последней каплей, благодаря которой терпение Венедиктова лопнуло, стала публикация в газете «Завтра» беседы Лаэртского с Александром Прохановым под заголовком « До полной трепанации мозга », в ходе которой собеседники обсуждали, растут ли волосы руководителя «Эха Москвы» внутрь головы. Карьера Лаэртского как радиоведущего на этом закончилась. Происхождение слова «мотология», если верить легенде, таково: в один прекрасный день сооснователь группы «Тайм-Аут» Павел Молчанов обнаружил на свалке расколотую на две части табличку с надписью «стоматология»: ту часть таблички, на которой красовалось буквенное сочетание «матология», Павел забрал себе и стал использовать это слово в качестве жизненного кредо. Позднее, когда популярность «Тайм-Аута» возросла, «а» в слове «матолог» решено было заменить на «о», дабы не вызывать у журналистов и владельцев радиостанций подозрений будто участники группы — фанаты нецензурной ругани. Мотологическая мифология формировалась по мере того, как музыканты «Тайм-Аута» выступали в конце восьмидесятых с гастролями по городам Северного Кавказа и сталкивались с беспросветным абсурдом провинциальных гостиниц: в одной из них, например, не было крана в ванной, а в другой постояльцам предлагалась лишь половина унитаза. Официальной же датой начала мотологического движения считается 29 мая 1991 года: день, когда музыканты Молчанов и Минаев пришли в эфир радио SNC и на протяжение часа поражали умы советского слушателя разнузданными несуразицами. Директору SNC Стасу Намину такое поведение очень понравилось, и он предложил музыкантам вести на радио собственную передачу, получившую название «Здрасьтенафиг! Квачи прилетели». Квач — один из важнейших образов мотологической мифологии. Так называется существо будущего: птицерыба в валенках и с выменем. Благодаря наличию вымени Квач находится на полном самообеспечении — он питается молоком, которое сам же и производит. Музыканты «Тайм-Аута» выходили в эфир под псевдонимами Акакий Назарыч Зирнбирнштейн и Торвлобнор Петрович Пуздой, рассказывали бредовые истории, отвечали на звонки радиослушателей, давая им бессмысленные советы по разным поводам, и исполняли песни собственного сочинения с названиями вроде «Где-то за лесом кактус гниет» и «Где мои винтики? Содержание было абсолютно разным, но попадались и гневные письма. В них просили закрыть передачу, а кто-то из Подмосковья даже требовал расстрелять радиоведущих перед райкомом партии своего города.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Топ песен 1990-2000 годов:
- Cамый лучший день для побега на Запад. Экспансия русской музыки в 1990-е — VATNIKSTAN
- Известные люди в музыке 1990-х годов
- Тест на возраст: 10 популярных российских групп 90-х, о которых все забыли
- «Гости из будущего» — расстались, но остались успешными
- Как сложилась жизнь «Непары», «Гостей из будущего» и других дуэтов начала 2000-х
Все по классике
- Имидж — всё!
- Вспоминаем все главные хиты 90-х и выбираем лучший!
- Русская поп-музыка 1990-2000-х гг.
- Что стало с популярными российскими группами 90-х и 00-х (49 фото)
- Российская поп-музыка на рубеже эпох: 1980-1990 годы