1894. Upload media. Мария Петровна (1828—1894) — жена поэта А. А. Фета. Дмитрий Петрович (1829—1889) — прославился как собиратель живописи и графики западноевропейских и русских художников XIX века. ФИО: Шеншина Мария Петровна (урожд. KKKKNT from Alamy's library of millions of high resolution stock photos, illustrations and vectors.
Творчество
- Об авторе Международный литературный журнал "9 Муз"
- Идеи на тему «Шеншины» (47) | родословная, книги, роды
- МИД: РФ жестко ответит, если Запад решит конфисковать активы страны
- Большой патриарший 8 стр 1
- Коллективу АО «ВЦКБ «Полюс»
- Захарова ответила на обвинения Пелоси в адрес Путина о пропалестинских протестах
Не фотошоп
Мария Петровна Боткина Мария Петровна Боткина Фет стал прославленным поэтом. Планируя дальнейшую жизнь: «Итак, мой идеальный мир разрушен давно. Екатерина Петровна Щукина (Боткина), жена Ивана Васильевича Щукина, сестра Марии Фет. Указом Главы Республики Марий Эл от 22 июня 2020 г. № 125 за достигнутые трудовые успехи в развитии агропромышленного комплекса Чунихина Нина Петровна, директор акционерного общества племзавода «Шойбулакский», награждена медалью ордена «За заслуги п. Захарович, Киселев Евгений Алексеевич, Шендерович Виктор Анатольевич, Гребенщиков Борис Борисович, Максакова-Игенбергс Мария Петровна, Слепаков Семен Сергеевич, Покровский Максим Сергеевич, Варламов Илья Александрович, Рамазанова Земфира Талгатовна.
Поэт Афанасий Фет и любовь всей его жизни
- Программы повышения квалификации
- «…И Ольга царственно благая» (К истории нескольких портретов в Константиновском дворце)
- Смотрите также
- Жена фета - 90 фото
- Проекты по теме:
Захарова ответила на обвинения Пелоси в адрес Путина о пропалестинских протестах
Афанасий Фет - известный русский поэт. Положение усугубляла необходимость объяснять окружающим именно это свое злополучное происхождение: "почему он, иностранец Фёт, если он сын Шеншина; почему он Афанасьевич, рожден в Новоселках и крещен в православие, если он сын Иоганна-Петера Фёта. На эти и другие вопросы вы сможете найти ответы в предыдущем обзоре, где изложена удивительная история происхождения великого поэта: Из-за чего русский поэт Афанасий Фет в 14 лет лишился фамилии и дворянского титула. Потеря имени для юного Фета явилась личной катастрофой, испортившей ему жизнь. И, безусловно, подросток воспринял этот поворот судьбы как позор, бросивший тень не только на него, но и на его мать. Что касается буквы «ё» в его фамилии, то она превратилась в «е» в его фамилии несколько позже и при том, совершенно случайно. Наборщик его произведений однажды перепутал буквы, и Афанасий Афанасьевич после этого так и стал подписываться - "Фет".
Борьба за место под солнцем Всю свою жизнь поэт любой ценой старался увильнуть от вопросов о своей родословной, а когда это не удавалось, «вынужден был прибегать ко лжи», «чтобы не набрасывать…неблагоприятной тени» на себя и свою мать. Так, он придумал версию, гласящую, что ее первый муж по фамилии Фёт вывез ее в Россию, где скоропостижно скончался, а мать вышла второй раз замуж. В 1838 году Фет поступил в Московский университет на юридический факультет, затем перешел на историко-филологическое словесное отделение философского факультета. Уже во время учебы его довольно талантливые стихи начали печатать в периодике, а в 1840 году вышел первый сборник стихов начинающего поэта. Афанасий Фет. Желание дослужиться до дворянского титула сподвигло Фета поступить на военную службу, и он стал унтер-офицером.
Отслужив целых 13 лет и, не добившись своей цели, поэт подал в отставку. А спустя еще 15 лет, наконец, произойдет то, к чему он шел большую половину своей жизни. Но об этом чуть позже. Любовь, пронзившая сердце поэта Литературоведы утверждают, что лирику Фета нельзя понять вне Марии Лазич, удивительной, не от мира сего, девушки, любовь к которой поэт пронес через весь свой творческий путь. Именно эта любовь привнесла в жизнь поэта драму, и придала трагическое звучание всем его стихотворениям. Строки из лирики Афанасия Фета, посвященные Марии Лазич.
Став офицером русской армии, Фет был направлен в гарнизон под Херсон. Там он и познакомился с дочерью обедневшего генерала в отставке - Марией Лазич. На почве любви к поэзии молодые люди вскоре сблизились и полюбили друг друга. Со дня их первой встречи прошло почти два года, и окружающие на них уже стали смотреть как на жениха с невестой. Однако со стороны Фета предложения руки и сердца все не было, он не решался жениться, и своей неопределенностью измучил и девушку, и себя.
Место красивое, старые деревья, сохранившийся кусочек настоящей дикой природы.
Ну а закончилась «Соловьиная ночь» праздничным фейерверком. Читайте также:.
Василий Петрович 1812—1869 — известный публицист и литературный критик, писал статьи об искусстве дружил с В. Белинским и А. Самое известное его произведение — «Письма об Испании» 1847—1849. Николай Петрович 1813—1869 — путешественник и литератор. Фета Дмитрий Петрович 1829—1889 — прославился как собиратель живописи и графики западноевропейских и русских художников XIX века. Помогал в собирательстве и своему родственнику и близкому другу П.
В дар Третьяковской галерее он принес картину Ф. Васильева « После грозы ».
А главной звездой концерта — словно сама Весна собственной персоной, сошедшая с полотен Сандро Боттичелли, — стала солистка Анна Сидоренко, исполнившая «В горнице моей светло» на стихи Николая Рубцова и романс из кинофильма «Дни Турбиных» «Белой акации гроздья душистые». От музыки эстафетная палочка плавно перешла к поэзии и самому образу Афанасия Фета. Из традиционной экскурсии по усадьбе можно было узнать много интересного.
Письмо к Досекину, Николаю Васильевичу
00 $a Письма к Фет-Шеншиной, Марии Петровне $h [Рукопись] $b Письмо к Фет-Шеншиным, Марии Петровне и Афанасию Афанасьевичу $c Боткин, Дмитрий, племянник. Мария Петровна уже была на пенсии, поэтому не отказала, рассталась с уроками и учениками. новости, события, репортажи с мест событий.
Мария Шукшина объяснила, почему отец не смог снять фильм своей мечты
Мария Петровна Фет-Шеншина (ур. Боткина). Фотография с акварельного портрета. Некоторые жители Сердобска предполагают, что Мария погибла от рук маньяка. Заслуженная артистка РФ Мария Шукшина после вручения награды из рук премьер-министра Михаила Мишустина публично пристыдила чиновников, рассказав о состоянии культуры в стране и о том, что происходит в образовании и здравоохранении. Искусство. Мария Петровна (1828—1894) (Фет) Шеншина, ур. Актриса Мария Шукшина рассказала, что ее отец, актер и режиссер Василий Шукшин мечтал снять картину о Степане Разине.
Борьба за место под солнцем
- За великим мужчиной всегда стоит женщина? Писательские жёны. Три Марии. | Книжная дама | Дзен
- МИД: РФ жестко ответит, если Запад решит конфисковать активы страны
- Игроки забившие больше всех голов
- Выберите суд:
- Мария Шукшина рассказала о несбывшейся мечте легендарного отца
- Вторая любовь фета
В Архангельск приехала известная актриса и ведущая: что она тут будет делать
Когда началась Великая Отечественная война, Платонов становится военным корреспондентом газеты «Красная звезда». Причём уже будучи серьёзно больным. Но жизнь как будто даёт еще один шанс на счастье: в семье Платоновых появляется вторая Машенька, доченька, «любимая Кхы». Именно ей мы обязаны самыми светлыми произведениями А. Платонова — сказками «Неизвестный цветок», «Волшебное кольцо» и другими. По окончании Великой Отечественной войны Андрей Платонович прожил менее шести лет. Он тяжело болел, бывали периоды невыносимой депрессии, а две «Машеньки» - жена и дочь -были рядом. Пожалуй, только пройдя все перипетии судьбы, Мария Александровна наконец осознала, каким гением был её супруг. После его смерти она несколько лет отстаивала право на публикации его книг. Позже эстафету переняла их дочь, Мария Андреевна Платонова.
Есть мнение, что изначально Михаил симпатизировал младшей сестре Марии — Лидии. Но после короткого разговора с отцом девушек — казаком, атаманом Громославским, …женился на Маше. Это был идеальный брак, почти по Толстому: жена считала мужа за главного, никогда не критиковала его при посторонних, не давала советов, переписывала первые рукописи мужа от руки, по сути, была его секретарем и редактором. Позже, когда супруги перебрались в Москву, писатель обзавелся печатной машинкой, чтобы «Марусе было легче».
В 1820 году в Дармштадт на воды приехал 45-летний русский помещик, потомственный дворянин Афанасий Неофитович Шеншин, и остановился в доме Фетов. Между ним и Шарлоттой-Елизаветой вспыхнул роман, несмотря на то, что молодая женщина ждала второго ребёнка. В метрической книге он был записан как сын Афанасия Неофитовича Шеншина. Однако повенчались супруги лишь 4 сентября 1822 года, после того как Шарлотта Карловна приняла православие и стала зваться Елизаветой Петровной Фёт.
В 1834 г когда Афанасию Шеншину было 14 лет, «ошибка» в документах обнаружилась, и он был лишён фамилии, дворянства и русского подданства и стал «гессендармштадтским подданным Афанасием Фётом». В 1873 году он официально вернул себе фамилию Шеншин, но литературные произведения и переводы продолжал подписывать фамилией Фет через «е». Отчим - Афанасий Неофитович Шеншин 1775-1854 , ротмистр в отставке, богатый орловский помещик, мценский уездный судья, сын Неофита Петровича Шеншина 1750-1800-е и Анны Ивановны Прянишниковой. Мценский уездный предводитель дворянства. В начале 1820 года лечился в Дармштадте, где познакомился с Шарлоттой Фёт. В сентябре 1820 года увёз её в Россию в свое имение Новосёлки Мценского уезда Орловской губернии, где через два месяца и родился А. В браке родились ещё несколько детей. Сестра - Каролина Петровна Матвеева , урождённая Каролина-Шарлотта-Георгина-Эрнестина Фёт 1819-1877 , жена с 1844 года Александра Павловича Матвеева, с которым познакомилась летом 1841 года во время своего пребывания у матери в Новосёлках.
После нескольких лет совместной жизни он сошёлся с другой женщиной, а Каролина с сыном уехала за границу, где жила долгие годы , формально оставаясь в браке с Матвеевым. Около 1875 года, после смерти второй жены Матвеева, она вернулась к мужу. Умерла в 1877 году, по семейному преданию Беккеров, была убита. Единоутробная сестра - Любовь Афанасьевна Шеншина , урождённая Шеншина 25. Единоутробный брат - Василий Афанасьевич Шеншин 21. У них осталась дочь Ольга 1858-1942 , в замужестве Галахова, которая после смерти родителей осталась под опекой своего дяди Ивана Петровича Борисова, а после его смерти - Афанасия Афанасьевича Фета. Она была не только племянницей Фета, но и приходилась дальней родственницей И. Тургеневу, оказавшись после его смерти единственной наследницей Спасского.
Единоутробная сестра - Надежда Афанасьевна Борисова , урождённая Шеншина 11. Их единственный сын Пётр 1858-1888 после смерти отца воспитывался в семье А. Единоутробный брат - Петр Афанасьевич Шеншин 1834-после 1875 , отправился в Сербию осенью 1875 года для того, чтобы участвовать добровольцем в сербско-турецкой войне, но вскоре вернулся в Воробьевку. Однако вскоре уехал в Америку, где его следы теряются. Единоутробные братья и сестры - Анна 1821-1825 , Василий 1823-до 1827 , умершие в детстве. Возможно была ещё одна сестра Анна 7. Жена с 16 28 августа 1857 года - Мария Петровна Шеншина , урождённая Боткина 1828-1894 , из семьи Боткиных. Её братья были поручителями во время венчания: Николай Петрович Боткин - по жениху, а Василий Петрович Боткин - по невесте; кроме того поручителем по невесте был Иван Сергеевич Тургенев.
Творчество Будучи одним из самых утончённых лириков, Фет поражал современников тем, что это не мешало ему одновременно быть чрезвычайно деловитым, предприимчивым и успешным помещиком. Известная фраза, написанная Фетом и вошедшая в «Приключения Буратино» А. Толстого - «А роза упала на лапу Азора». Фет - поздний романтик. Три основные его темы - природа, любовь, искусство, объединяемые темой красоты. Я пришёл к тебе с приветом Рассказать, что солнце встало, Что оно горячим светом По листам затрепетало.
Но до «небытия» ещё нужно было как-то дожить. Судьбой ли? И не его ли вина была в том, что случилась эта беда? Тайну своей смерти Мария Лазич унесла с собой. Судить никого мы не вправе. Фет сам осудил себя: «Как тебя умолял я — несчастный палач... В эти минуты он был наедине с ней. А с посторонними слыл эгоистичным, чёрствым, расчётливым, сухим человеком. С годами характер его портился, но стихи становились всё тоньше и трепетнее. Если ты мне этого не объяснишь, то я заподозрю, что внутри тебя сидит другой, окрылённый, никому не ведомый человек, окружённый сиянием, с глазами из лазури и звёзд! Ты состарился, а он молод! Ты всё отрицаешь, а он верит! Ты презираешь жизнь, а он, коленопреклонённый, готов перед ней рыдать. В своих воспоминаниях Фет пишет: «Василий Петрович пригласил меня к семейному столу. К обеду явилась младшая сестра Мария Петровна. Мы скоро подружились. Однажды, когда мы с Марией Петровной взапуски жаловались на тяжесть нравственного одиночества, мне показалось, что предложение моё прекратить это одиночество не будет отвергнуто. Я решил спросить, нельзя ли нам помочь друг другу, вступая в союз, способный вполне вознаградить человека за всестороннее безразличие. Жребий мой был брошен, и судьба моя круто поворачивала по новому руслу, изменяя прежнее течение. Детей у Афанасия Афанасьевича и Марии Петровны не было. Нет, он не презирал жизнь. Он её строил как заправский хозяин. Жизнь была суетной, неспокойной, в многочисленных хозяйственных заботах и хлопотах. Благодаря немалому состоянию жены он приобрёл хутор Степановку, которую ревностно обустраивал, умножая богатство. Потом купил Воробьёвку, роскошное имение в Курской губернии, присовокупил ещё одно в Воронежской и зажил совершеннейшим помещиком. Появился и дом в Москве, где проводили зиму. Афанасий Афанасьевич гордился тем, что достиг немалого. Своему бывшему товарищу-однополчанину К. Ревелиоти написал: «Я был бедняком, офицером, полковым адъютантом, а теперь, слава богу, орловский, курский и воронежский помещик, коннозаводчик и живу в прекрасном имении с великолепной усадьбой и парком. Всё это приобрёл усиленным трудом, а не мошенничеством». Фет был хороший хозяин и хлебосол. Свои фрукты и особенную яблочную пастилу посылал в подарок не только друзьям, но даже самому императору Александру III. Да вот же главное — ему наконец вернули наследственные права и дворянское достоинство! И вовсе не потому, что он стал богат и купил. Его чистым искусством увлёкся великий князь Константин Константинович Романов, одарённый стихотворец, считавший Фета своим учителем. Его статьи из деревни с удовольствием читали благонамеренные граждане. Фет подал прошение на высочайшее имя и был удовлетворён. После 40 лет мучений, надежд, пустых хлопот в конце декабря 1873 года вышел царский указ «о присоединении отставного гвардии штабс-ротмистра Афанасия Афанасиевича Фета к роду отца его Шеншина со всеми правами, званию и роду его принадлежащими». Вот тогда-то он написал своей жене страстные и страшные строки: «Теперь, когда всё, слава богу, кончено, ты представить себе не можешь, до какой степени мне ненавистно имя Фет.
От музыки эстафетная палочка плавно перешла к поэзии и самому образу Афанасия Фета. Из традиционной экскурсии по усадьбе можно было узнать много интересного. Место красивое, старые деревья, сохранившийся кусочек настоящей дикой природы.