В сочинении для ЕГЭ желательно выразить свои мысли.
Что такое истинная любовь сочинение егэ
Раскрывая проблему, автор называет любовь «трудной душевной работой» и, несмотря на то, что многие о ней мечтают, не все способны её «осилить». Сочинение на тему «Родительская любовь» Итоговое сочинение по направлению «Он и и она»: «Любовь-это счастье или страдание?». Любовная лирика Лермонтова — сочинение Наверное, любовь занимала у художников, музыкантов, а также и писателей самое большое место в жизни и им нравилось про это не только писать, но и сочинять различные стихотворения и песни. рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2019 года в школе.
Проблема истинной любви сочинение егэ
Закончить сочинение мне хочется строками из стихотворения другого поэта Л. Татьяничевой: «Большая любовь талант, который не каждому дан». Любовь – это лучшее чувство, которое существует в нашей жизни. Сочинение на ЕГЭ по русскому языку по проблеме: Сила любви по тексту Н.И. Батыгиной. Закончить сочинение мне хочется строками из стихотворения другого поэта Л. Татьяничевой: «Большая любовь талант, который не каждому дан».
Сочинение-рассуждение на тему «Способна ли любовь изменить человека»
Я пропустил первую порошу, но не раскаиваюсь, потому что перед светом явился мне во сне белый голубь, и когда я потом открыл глаза, я понял такую радость от белого снега и утренней звезды, какую не всегда узнаешь на охоте. Вот как нежно, провеяв крылом, обнял лицо теплый воздух пролетающей птицы, и встает обрадованный человек при свете утренней звезды, и просит, как маленький ребенок: звезды, месяц, белый свет, станьте на место улетевшего белого голубя! И такое же в этот утренний час было прикосновение понимания моей любви, как источника всякого света, всех звезд, луны, солнца и всех освещенных цветов, трав, детей, всего живого на земле. И вот ночью представилось мне, что очарование мое кончилось, я больше не люблю. Тогда я увидел, что во мне больше ничего нет и вся душа моя как глубокой осенью разоренная земля: скот угнали, поля пустые, где черно, где снежок, и по снежку — следы кошек. Что есть любовь? Об этом верно никто не сказал. Но верно можно сказать о любви только одно, что в ней содержится стремление к бессмертию и вечности, а вместе с тем, конечно, как нечто маленькое и само собою непонятное и необходимое, способность существа, охваченного любовью, оставлять после себя более или менее прочные вещи, начиная от маленьких детей и кончая шекспировскими строками.
Маленькая льдина, белая сверху, зеленая по взлому, плыла быстро, и на ней плыла чайка. Пока я на гору взбирался, она стала бог знает где там вдали, там, где виднеется белая церковь в кудрявых облаках под сорочьим царством черного и белого. Большая вода выходит из своих берегов и далеко разливается. Но и малый ручей спешит к большой воде и достигает даже и океана.
Этим примером автор приоткрыла завесу тайн любви: не стоит требовать от человека то, что он не в силах дать. Ведь не может человек достать звезду с неба, какой бы близкой она не казалась с нашей точки зрения. Кроме того, рассуждая о данной проблеме, Наталья Григорьевна Долинина обращает наше внимание на то, что завоевать любовь — это лишь полдела, ведь очень сложно удержать ее.
Автор приводит в пример непутевых жен, которые решив, что теперь владеют мужем, требуют от него «ничуть не меньше, чем знаменитая старуха требовала у золотой рыбки». Наталья Долинина подчеркивает, что действительно важно в отношениях помнить о том, что никто никому ничего не должен, все-таки союз должен строиться на взаимном согласии. В тексте поясняется: мужчина не станет стоять у женщины под окнами, если она ему прикажет, а будет делать это только из-за сильной искренней любви к ней. Из вышесказанного мы можем сделать вывод о том, что принуждение ни к чему хорошему не приводит, и узы брака абсолютно не гарантируют того, что человек не сбежит при таком отношении.
Произведение содержит огромное количество проблемных вопросов, например, таких, как невзаимная любовь, супружеская верность. Под следствием данных подтем именно любовная тема прорастает особыми деталями, развиваясь гораздо шире, чем просто личные отношения. Татьяна Ларина — один из ключевых женских образов произведения. Она имеет настоящую искреннюю любовь. Она наивная молодая девушка. Она влюбляется в столичного дворянина — Евгения Онегина. Доходит даже до того, что она пишет очень чувственное любовное письмо для героя. В тем времена это считалось неправильным, что девушка первая проявляет свои чувства. То есть, можно сказать, что поступок Татьяны довольно мужественный. Однако, Евгений его совсем не оценил. Молодой человек вёл довольно размеренную жизнь, что утомился и не ждал от сердечных чувств абсолютно ничего. По этому поводу Евгений отказал Татьяне. Спустя несколько лет мужчина понял, что всё-таки любит её. Онегин решает тоже написать Татьяне письмо. А позже они встречаются. Ларина до сих пор испытывала любовные чувства к Евгению, но девушка уже заключила себя узами брака. Она не смогла ответить Онегину взаимностью. Со стороны Евгения это скорее страстная любовь, а со стороны Татьяны искренняя. Подводя итог, можно сказать, что любовь — это замечательное чувство, оно способно окрылять, вдохновлять и радовать человека. Также всё же любовь может быть и губительной. В любом случае она приносит ценные нравственные уроки человечеству. Любовь — сильнейшая сила, которая толкает людей на свершение подвигов и покорение новых вершин. Без любви жить невозможно, каждый человек рождается с потребностью быть любимым и любить. Впервые ребенок узнает, что такое любовь матери и любовь отца.
Относительно этих вопросов рассуждает русский писатель А. Проблема нетерпимости к «странным» людям аллегорически раскрывается в тексте через отношение к Столетнику окружающих его в оранжерее цветов. У Столетника не было «пышной красоты», он не источал прекрасные ароматы, наоборот, он отличался своей уродливостью. И именно за это остальные растения невзлюбили Столетника, который уже приучился быть «изгнанником в этой семье», «постоянным предметом общих насмешек», который «привык к общему презрению». Автор аргументирует такое отношение к Столетнику так: «Цветы никогда не прощают своим собратьям уродливости». Дополняя мысль об «изгнанничестве» Столетника, писатель помещает в повествование конкретные примеры негативного отношения цветов к нему. Услышав похвалы Столетника в адрес распустившейся Розы-Царицы, другие растения залились «неудержимым смехом», называя Столетника «уродом» с «глупым именем». Почему же так происходит? Цветы видят, что Столетник не похож на них, они не понимают, почему за ним, совершенно некрасивым, в отличие от них, «ухаживают гораздо больше», чем за остальными. Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: многие люди презирают и осуждают «странных» людей, потому что те отличаются от них, нередко нетерпимость окружающих людей основана на чувстве боязни того, что «странные» люди могут угрожать их душевному комфорту. С автором текста нельзя не согласиться. Те, кто не похож на других людей, часто оказываются непонятыми, отличия пугают окружающих, которые свой страх выливают в негативное отношение к тем, кого считают «странными».
Пример сочинения для ЕГЭ 11 класса «Что такое любовь»
Сочинения на ЕГЭ, изложения, анализы текстов, подготовка к зачётам и олимпиадам по русскому языку и литературе. (23) Так что жизнь есть, несомненно, любовь, доброта, и уменьшение любви, доброты есть всегда уменьшение жизни, есть уже смерть. Новейшие сочинения по теме «На что способна любовь» ЕГЭ собраны для вас, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в данном вопросе. Сочинение на тему: Любовь в жизни человека награда или наказание.
Проблема сохранения любви сочинение егэ
Оба приведенных примера, дополняя друг друга, позволяют нам убедиться в том, что в любви очень важно взаимопонимание двух супругов, ведь настоящая любовь там, где обязанности по отношению к своим возлюбленным не в тягость, а в радость, и этого можно добиться только мягкостью и терпением, а не властностью и приказами. Я абсолютно согласна с автором и тоже считаю, что искреннюю любовь никак нельзя удержать без терпения и готовности бескорыстно помогать своему любимому. М Достоевского «Преступление и наказание». Любя его бескорыстно, она не ждет от него немедленного раскаяния и, понимая состояние возлюбленного, терпеливо ждет, пока он оправится от случившегося, не обижается на его недоброжелательное отношение к ней. Именно своим терпением и добротой она в конечном итоге добивается того, что Родион раскаивается и встает на путь исправления. Подводя итоги, можно сказать, что сохранить любовь можно, но это требует больших душевных сил и мудрости, поэтому очень важно быть внимательным и терпеливым по отношению к любимым.
В каждой семье по-разному относятся друг к другу муж и жена.
Есть семьи, в которых супруги живут в любви и согласии, в других — отношения зависимые: кто-то командует, кто-то подчиняется, в третьих — никакой любви нет совсем. Я думаю, что у героев повествования не было взаимной любви, потому что любовь должна включать в себя уважение, понимание, взаимопомощь любящих друг друга людей. Примером семейных отношений являются для меня мои родители. Конечно, бывают у них и споры, и ссоры, но они всегда умеют выслушать друг друга, понять, простить.
Автор ставит проблему отношения супругов друг к другу, заставляет читателя задуматься над тем, что такое любовь. Действие происходит в купе поезда, где рассказчик увидел пожилого человека, который сначала надевал своей жене тапочки, а затем одной рукой второй у него не было заправлял обе постели, свою и супруги. Автор отмечает, что, видимо, инвалид привык заниматься домашними делами, говорит, что по-собачьи преданно он смотрит на свою жену. Читая этот рассказ, мы видим, как здоровая молодая дама гордится тем, что её муж во всём ей подчиняется, любит её, старается угодить. Далее идёт повествование о том, как фронтовик, инвалид уступает своей Мурочке нижнюю полку, а сам с трудом взбирается на верхнюю и даже боится лишний раз повернуться, чтобы не потревожить жену.
Желание было настолько сильным, что везде медицинская сестра Настя: «в разбитых дворцовых парках, среди развалин, пожарищ, в блиндажах, на батареях, в перелесках и на полях — она искала Балашова». Сила ее любви поражала людей, и скоро «слух об этой девушке начал быстро расти, шириться, как легенда». И ведь нашла Настя батарею, в которой служил Балашов, но, к сожалению, он был убит два дня назад. И трагедия девушки-северянки так потрясла бойцов, что они в гневе уничтожили линию немецкой обороны. Константин Паустовский считает, что самопожертвование проявляется в способности оставаться верным своим убеждениям и чувствам, несмотря ни на что, в готовности руководствоваться высокими устремлениями на пути к своей цели, в реализованном желании отдавать свои силы благому делу, помогать людям и защищать Отечество. Не могу не согласиться с мнением автора. Его героиня способна на огромную верную настоящую любовь, ее не могут сломить никакие разочарования, поражения, неудачи.
Сочинение егэ по тексту алексиевич мы недавно поженились сочинение по тексту
Настоящая любовь способна окрылить человека, придать ему сил, порой она может даже исцелить больного, если медицина с этим не справляется. Но в то же время иногда для спасения и сохранения своей любви, близкого и дорогого человека людям приходится преодолевать сложнейшие испытания. Так, в данном тексте известный белорусский прозаик Светлана Александровна Алексиевич поднимает проблему самопожертвования ради любви. Автор раскрывает данную проблему, представляя взору читателей очень трагичную историю любви пожарного, получившего сильное облучение во время катастрофы на Чернобыльской АЭС, и его молодой жены. После злополучного вызова муж героини попал в клинику острой лучевой болезни, где его положили из-за высокой плотности заражения в специальную барокамеру, в которой тот медленно умирал. Но писатель обращает наше внимание не на эти ужасающие подробности, а на отношение молодой героини к своему мужу. Она буквально не отходила от него ни на минуту, сама за ним ухаживала, делала всё, лишь бы «он только не думал о смерти», пыталась поднимать ему настроение шутками, видя его мучения, и всё повторяла, как сильно она его любит. Даже санитары отказывались заходить в барокамеру, потому что у них не было защитной одежды, а героиню хоть и пугала эта ужасная болезнь ее мужа, но она не позволяла себе сдаться, она хотела провести со своим любимым каждую последнюю секунду его жизни. Она подвергала свою жизнь опасности излучения, в прямом смысле жертвовала собой даже не ради спасения, а лишь ради поддержки своего самого близкого и родного человека. Это ли не истинная любовь? Алексиевич пишет также о том, что девушка, скрываясь от врачей, и ночевала рядом со своим возлюбленным.
Она подговаривала медсестер пускать ее, когда заканчивались часы посещения, а утром по их предупреждению сбегала во время врачебного обхода на час в гостиницу. Она уставала настолько, что ее ноги «посинели до колен, распухли», но её любовь была сильнее этих трудностей. Героиня показала настоящую самоотверженность и мужественность, зачастую не присущие молодым женщинам. Она способна была выдержать любые испытания ради своей любви. Оба этих примера, дополняя друг друга, ясно дают понять, что для настоящей любви не существует преград. Люди, которые действительно любят, способны преодолеть любые сложности и даже пойти на добровольное самопожертвование ради спасения родного человека. В этом тексте автор убеждает нас в том, что люди, которые любят искренно и беззаветно, всегда ставят родного и близкого человека на первое место. Его жизнь для них дороже собственного здоровья и благополучия. Они способны жертвовать собой и не оглядываться на препятствия, подстерегающие их на жизненном пути, ведь для истинной любви нет ничего невозможного. Я полностью согласна с позицией автора.
Любовь — это забота, забота о здоровье своего любимого, о его душевном состоянии. Любящие люди никогда не бросят в беде близкого человека, всегда поддержат его, как тяжело им самим бы не было в этот момент. Для них несложно, если понадобится, и жизнь свою отдать ради спасения возлюбленного. Таким образом, настоящая любовь — это глубокое и прекрасное чувство, помогающее человеку преодолеть любые трудности. Человек, который любит, должен без остатка отдавать себя родному человеку, должен жертвовать своим комфортом и благополучием ради спасения своей любви. Автор рассказывает невероятно романтичную и в то же время трагичную историю пожарного, тушившего Чернобыльскую АЭС, и его жены. После того, как молодой человек попадает в больницу, его супруга, рискуя собственным здоровьем, решает ухаживать за ним. Ей говорят: «Вы должны не забывать: перед вами уже не муж, не любимый человек, а радиоактивный объект с высокой плотностью заражения. Вы же не самоубийца. Возьмите себя в руки».
Но девушка непоколебима, она продолжает навещать своего возлюбленного, несмотря на предупреждения медицинских работников. Этот отрывок говорит нам о том, что когда действительно любишь человека, то готов рисковать жизнью ради него. Вторым испытанием для молодой женщины становится её собственное изнеможение. Но моя душа была крепче тела…», — именно так Светлана Алексиевич описывает состояние девушки, но даже бессилие не останавливает жену больного. На этом примере мы понимаем, что истинная любовь сильнее любой усталости. Оба примера, дополняя друг друга, показывают, на что готов человек ради своего возлюбленного. Когда между людьми настоящие чувства, они способны преодолевать любые испытания вместе. Несомненно, С. Алексиевич считает, что любовь — состояние, при котором жизнь дорогого человека важнее собственного здоровья и благополучия. Я согласна с мнением автора в том, что люди готовы идти на самопожертвование ради возлюбленного.
Данную мысль подтверждает реальная история из нашей истории. После восстания декабристов большинство из них отправляют в ссылку, их семей правительство не трогает, однако многие из жён выступавших уезжают за своими мужьями. Они прекрасно понимают, что будут жить в ужасных условиях, страдать от холода и голода, но это их не останавливает. Эти бесстрашные женщины по-настоящему преданы своим супругам, поэтому готовы преодолевать все трудности вместе. Алексиевич ставит проблему силы любви. Привлекая внимание читателей, автор описывает безграничную преданность рассказчицы к своему супругу. Судьба молодой пары в одно мгновение омрачилась чернобыльской катастрофой.
Это, действительно, требует большой душевной работы. В подтверждение приведу пример из романа «Одиночество в сети» Я. Главная героиня обрела любовь, но боится ее потерять, потому что ее возлюбленный Якуб — талантливый генетик и программист, которым восхищаются во всем мире. Женщину одолевают сомнения: интересно ли ему с ней — обычным инженером. Она хочет соответствовать ему во всех отношениях. Героиня стремится дорасти до его уровня, интересуясь проблемами, над которыми работает Якуб. Его жизнь становится ее жизнью, его проблемы беспокоят ее не меньше, чем свои собственные. Она не требует от Якуба подарков и признаний, потому что истинная любовь бескорыстна.
Одним из ключевых факторов сохранения любви является взаимное уважение и доверие. Партнеры должны уважать друг друга и уважать свои чувства. Они должны быть готовы поддерживать друг друга в трудные моменты и не бросать своего партнера в трудную минуту. Кроме того, важно находить время для общения и проведения времени вместе.
Сказать «я люблю тебя» значит, сказать «ты никогда не умрешь», — заметил как-то великий французский писатель Альбер Камю. Любящий запечатлевает в своем сердце образ любимого человека, делает того бессмертным, как бессмертны солнце, земля, ветер, и только такое бессмертие возможно в нашем несовершенном мире. Любовь, как уже было сказано, не выгодное приобретение, а дар. И как всяким неожиданным и приятным подарком, этим чувством необходимо дорожить. Ведь говорят, что истинная любовь дается человеку один раз в жизни, и это недалеко от правды. Известно, что любовь реализуется целиком в сфере межличностного общения. Поэтому нужно как бы заново учиться говорить, думать, дышать. В этом многие видят труд и тяготы любви, особенно если любовь увенчивается законным браком. Здесь важно не потерять собственную индивидуальность, собственную точку зрения на окружающий мир и на саму любовь в частности. Нету другой такой Ни за какой рекой, Нет за туманами, Дальними странами». Эти строки принадлежат перу знаменитого барда Юрия Визбора. Их можно считать своеобразным итогом современного художественного и житейского опыта. Сегодня любовь вряд ли намного изменилась: это чувство все так же вдохновляет человека на новые начинания, свершения, подвиги. И тот, кто пронес это замечательное чувство через всю жизнь, может уверенно сказать: «Я жил не зря». Итоговое сочинение по теме Любовь: образцы и примеры Когда-то в одной телевизионной программе Юрий Никулин, известный артист, на вопрос, что такое счастье, ответил: «Счастье — это когда с радостью идёшь на работу и с радостью возвращаешься домой». Правда, удивительно точная формула счастья? Правильность такой точки зрения могу доказать, обратившись к художественной литературе. Сейчас мало кто читает его «Педагогическую поэму», мало кто знает, что А. Макаренко создал школу, в которой обучались несовершеннолетние преступники. В лесу. На поляне. В здании старой колонии для малолетних преступников. Его книга названа просто и то же время пафосно — пе-да-го-ги-че-ска-я по-э-ма. Думаю, те, кто читал эту книгу, согласятся со мной: в ней очень образно и выразительно описан труд педагога, самоотверженно выполняющего свою работу. Антон Семенович пишет о себе, о трудных подростках—беспризорниках, малолетних преступниках, которые были уже сформировавшимися «личностями», о педагогическом коллективе, в котором случайные люди не задерживались… Читая произведение, мы вместе Макаренко встречаем первых воспитанников, раскрываем вместе с ним случаи воровства, боремся с пьянством учеников, грабежами, их игрой в азартные игры. Мы ужасаемся вспышкам антисемитизма и обнаруживаем мёртвого ребёнка в спальне девочек. В то же время вместе с ним верим в тех, кто совсем недавно был беспризорником, вором, насильником, игроком… И шаг за шагом разрозненные группы ребят объединяются, становятся крепким и дружным коллективом. Это наблюдения человека с многолетним педагогическим опытом, влюблённого в свою профессию. Это наблюдения педагога, считавшего себя счастливым. Только речь в нём идёт не о любви к профессии, а о любви к родным детям, к мужу. Конечно же, это роман Л. Толстого «Война и мир», в котором, по мнению самого писателя, одной из главных мыслей, наряду с народной, является мысль семейная. В образе Наташи Ростовой, любимой героини автора, воплощен идеал женщины-матери. Сущность её натуры — любовь. Это чувство неотделимо от героини. Своё счастье она находит в семье. Не случайно в эпилоге мы видим её не наивной девочкой, а любящей и любимой женой, матерью четверых детей. Любовь к Пьеру и детям делает Наташу по-настоящему счастливой, только в семье она приобретает душевное спокойствие. А значит, любовь к профессии и к семье, безусловно, является источником счастья. Запишите под каждой буквой соответствующую цифру. Оказывается, она бывает ещё и такой, как в рассказе Виктора Астафьева. Но автор признаётся, что такую любовь ему постичь не дано. Всего лишь несколькими ёмкими словесными штрихами Астафьев выражает неприязнь рассказчика к героине, называя её не иначе, как молодящаяся дама: в её описании и тапочки с розочками-аппликациями, и то, что она «пальчиком подправила простыню», и то, что она строго прикрикнула на мужа. Список терминов.
Сочинения по текстам досрочного ЕГЭ 2022
Конечно, ей было стыдно за свои поступки, но она не могла иначе. В дальнейшем Катерина рассказывает о Борисе своему мужу. Из-за этого девушка остается бездомной. Увы, она не нашла своего пристанища и у любовника.
Жить с такой ношей на душе героиня просто не смогла, поэтому она решила покончить с собой. Тихон, хотя и слышит постоянную ругань на Катерину от матери, все-таки любит жену. Он смог простить ей измену.
Около бездыханного тела Катерины он сказал ей последние слова, а потом сумел заставить мать уважать его мнение. Его чувство к погибшей супруге было чистым. Толстой рассказывает, что некоторые люди не считают нужным хранить верность любимому человеку.
Вот, например, Пьер Безухов и Элен Курагина. Между этими людьми не было никаких чувств, но они поженились. Мотивом брака был исключительно расчет: Элен приняла предложение руки и сердца из-за богатства будущего мужа.
Тот ничего особо не чувствовал к супруге, но никогда ей не изменял. А вот она верной совершенно не была. Статус замужней женщины не мешал ей общаться с другими мужчинами.
А потом Пьер познакомился с Наташей Ростовой, которая помогла ему почувствовать искреннюю и сильную любовь. Самоотверженность во имя чувства Не всегда любовь можно получить быстро и без проблем. Порой приходится преодолевать большие сложности ради своего чувства.
К примеру, в «Мастере и Маргарите» Булгаков показывает, что иногда приходится чем-то жертвовать ради человека, которого ты любишь. Маргарита, лишившись Мастера, не планирует принимать такое положение дел. Чтобы найти его, она берет у Азазело крем, который сделал из нее ведьму.
Помимо этого Маргарита не боится преподнести душу Воланду. Удивительно, на что способны влюбленные люди. Героиня готова на все, чтобы ее любимый был снова с ней.
И если бы Маргарита сидела сложа руки, то она никогда бы снова не увидела Мастера. Хотя мы привыкли видеть самоотверженность только у воинов или рыцарей, любой человек способен на смелые поступки. Вспомним роман Гончарова «Обломов».
Главный герой отличался невероятным нежеланием что-либо делать, предпочитая целыми днями отдыхать. Илья Ильич буквально прикован к собственному дивану. Кажется, даже катастрофа глобального масштаба не поднимет его с любимого места.
Но потом он знакомится с Ольгой Ильинской, которая вызывает в нем незнакомые доселе чувства. Обломов хочет стать другим, и на какое-то время у него это даже получается. Он делает возлюбленной предложение руки и сердца, а та дает согласие.
Увы, до конца он поменяться все-таки не смог. Диван снова стал его постоянным пристанищем.
Сочинение по тексту: На что способна истинная любовь - вот проблема, над которой размышляет С. Писательница очень эмоционально описывает переживания молодой женщины, которая не оставила своего супруга одного в последние мгновения его жизни. Несмотря на все запреты и уговоры врачей, она постоянно находилась рядом с умирающим от лучевой болезни мужем.
Рискуя собственной жизнью и стараясь облегчить мучения родного человека, женщина, движимая истинной любовью, помогала любимому бороться со смертью. Позицию автора понять довольно просто: когда есть настоящая любовь, нет страха, нет усталости, нет сомнений, нет препятствий. Такое чувство «крепче тела», и оно способно на многое.
Текст: 1 Соня вошла в кабинет прокурора района 1 Соня вошла в кабинет прокурора района, улыбаясь и не ожидая ничего плохого, как любая её жизнерадостная восемнадцатилетняя ровесница. Именно над этим вопросом заставляет задуматься Т. Хохрина в предложенном для анализа тексте. Размышляя над данной проблемой, автор рассказывает историю из жизни главной героини.
Соня искренне любила Валентина, поэтому, когда начальник предложил девушке не портить жизнь своему жениху, ведь, попав в жернова развернувшейся в стране антисемитской кампании, он мог бы поплатиться карьерой, не могла сдерживать чувств. Она ехала в метро и плакала, не понимая, как сообщить любимому, что им не суждено быть вместе. Девушка желала Валентину лучшего и не хотела лишать его счастливой жизни. Такое поведение характеризует Соню как человека, готового на любые жертвы ради своей второй половинки.
Долинина, поднимая в предложенном тексте проблему сохранения любви. Задумываясь над данной проблемой, автор вспоминает историю Маленького принца из одноименного романа Антуана де Сент-Экзюпери. Когда мальчик посещает старого короля, он, уставший, зевает, но правитель не обижается, а с пониманием относится к своему гостю и приказывает ему зевать. Автор стремится показать читателям, что в любовных отношениях очень важно быть внимательными к своим любимым и не требовать от них того, на что они не способны. Также важен следующий пример, в котором писатель рассказывает о молодых женах, чувствующих после замужества абсолютную власть и начинающих требовать от своих мужей очень много. Писательница хочет донести до нас мысль о том, что брак всего лишь закрепляет отношения между людьми в соответствии с законом, и это не значит, что после этого один супруг становится обязанным другому. Оба приведенных примера, дополняя друг друга, позволяют нам убедиться в том, что в любви очень важно взаимопонимание двух супругов, ведь настоящая любовь там, где обязанности по отношению к своим возлюбленным не в тягость, а в радость, и этого можно добиться только мягкостью и терпеливостью, а не властностью и приказами. Авторская позиция такова: главное в любви — это добровольность, настоящую любовь можно сохранить и пронести через многие годы только тогда, когда каждый из супругов трудится для другого, испытывая при этом удовольствие. Я абсолютно согласна с автором и тоже считаю, что искреннюю любовь никак нельзя удержать без терпения и готовности бескорыстно помогать своему любимому. Достоевского «Преступление и наказание».
Последние вопросы
- Вариант №2
- Сочинения ЕГЭ по тексту мы недавно поженились ещё ходили по улице
- Сочинения ЕГЭ по тексту мы недавно поженились ещё ходили по улице
- Сочинение ЕГЭ. По тексту Долининой Н.Г. О законах любви. - YouTube
Примеры сочинений ЕГЭ 2024 по русскому языку
Чтобы убедиться в этом, обратимся к литературным произведениям. Так, в рассказе И. Бунина «Темные аллеи» происходит неожиданная встреча людей, которые в молодости любили друг друга. Надежда всем сердцем любила Николая Алексеевича, но он, обманув ее, уехал. Судьба женщины оказалась совсем несчастливой, она так и не вышла замуж. Мужчина, понимая свою вину, говорит Надежде: «Все проходит, мой друг. Любовь, молодость — все, все» Но женщина не согласна с ним: «Молодость у всякого проходит, да любовь - другое дело».
Выслушав историю Надежды, Николай Алексеевич рассказывает, что тоже был несчастен: он сильно любил свою жену, но она, изменив, бросила его, еще и сын вырос негодяем. Сцена прощания Надежды с Николаем Алексеевичем подводит печальный итог их жизни — упущенное счастье.
Он видит, что его родственникам, которые очень его любят, приходится многим жертвовать, чтобы выслать ему хоть немного денег. Герой знает, что не только он и его семья живут в нужде, но многие добрые и достойные люди погибают от болезней, голода и произвола из-за нехватки денег. Но сам Раскольников, сколько бы он ни сочувствовал им, не хочет работать за копейки. Он считает, что рождён для более значительной роли.
Герой придумывает теорию, согласно которой все люди делятся на два типа. Большинство из них — это «твари дрожащие», которые нужны только для воспроизведения себе подобных. Для них существуют установленные законы, которым они должны подчиняться, но новых идей такие люди привносить не могут. К меньшинству относятся «право имеющие», то есть те, кто имеет право решать чужую судьбу, провозглашать новые законы и идеалы, отвергая старые, преступая их, если понадобится, совершая даже грабежи и убийства. Раскольников причисляет себя к этому меньшинству и решает совершить преступление убить и ограбить старуху-процентщицу. В своих рассуждениях он руководствуется логикой и простым математическим расчетом: одна бесполезная жизнь и тысячи жизней взамен, ну разве это не справедливо?
Этот расчет, эта очевидная, как ему кажется, справедливость загораживает от него истинные причины его намерений: гордость и эгоизм. Раскольников с самого начала ставит себя над теми, чьими именами он прикрывается, совершая преступление. Он знает, что все эти люди по доброй воле никогда не убили бы, что они сами скорее умерли бы от голода. Но у них нет права голоса. Все они любят Раскольникова, но это не спасает его от той петли, в которую попадает его душа. Когда герой испытывает свою теорию на деле, тут же обнажается её несовершенство.
Убийство проходит не по плану, и вместе со старухой он убивает её сестру Лизавету, ставшую случайной свидетельницей произошедшего. Воспользоваться украденным Раскольникову так и не удается, и в результате убийство не приносит никакой пользы. Но кроме этого, герой осознает ещё одну свою ошибку: он поставил себя выше людей, но избавиться от всего человеческого ему так и не удалось, и теперь его мучает совесть. Совесть страшнее любого человеческого правосудия. Я думаю, можно сказать, что любовь, сострадание к людям и вина сливаются в этом чувстве. На протяжении всего романа Раскольников постепенно раскаивается в совершенном преступлении, он страдает, сознается в убийстве и, в конце концов, спасается.
Соня Мармеладова — персонаж, который помогает ему в духовном преображении. Она на собственном примере учит героя состраданию, любви к людям, смирению и вере. Она постоянно жертвует собой ради других и, как и Раскольников, преступает заповедь, но совсем по иной причине. Её любовь и сострадание — искренние, они не прикрывают гордость и тщеславие. И хотя её положение гораздо хуже, чем у главного героя, она продолжает безропотно сносить все лишения, своими делами доказывая искренность чувств, и ни на секунду не теряет веры. Важно заметить, что Раскольников полностью исцеляется и отвергает свою идею только тогда, когда в нем самом пробуждается истинная любовь к людям, которая всегда у него была, но которую заглушало тщеславие, и критиковал разум.
Нелогичная сила любви спасает только того, кто сам обладает этим даром — даром иного видения, умением неосознанно ставить прежде своих интересов чужие, не раздумывая, минуя ловушки логики. Сон, который снится герою в эпилоге романа, как бы подводит черту, наглядно показывая, что люди не могут жить одним рассудком, что, рассуждая и строя каждый свою теорию, они никогда не добьются единства. Для человека важно и необходимо уметь любить, жертвовать собой и сохранять веру, иначе он просто не увидит того, что вне его, он будет заперт в себе, а там, внутри, может хоть целую вечность размышлять о справедливом и правильном, исходя из собственного эгоизма и к нему же возвращаясь. Вот почему поступки одного будут ужасны, а дела другого будут полны самопожертвования, хотя оба они будут твердить одно и то же, оба будут убеждены в том, что желают блага. Весь огромный мир не может быть познан «через себя»: для того чтобы понять других, нужно забыть о своём благе. Разумеется, чужая любовь может быть маяком, может быть поддержкой, образцом для подражания, но сколько бы ни был любим человек, привыкший смотреть в себя и думать о себе, до тех пор, пока он не переступит через свою гордость и сам не научится любить, он не спасется.
Его можно сравнить с тонущим, которому нужен глоток воздуха, но он боится высунуть голову из воды. А фигура человека, стоящего на берегу, зовущего его, искренне желающего его спасения, может только привести к мысли, что мир над поверхностью не так страшен. Но утопающий не будет ценить воздух и не научится плыть, не глотая воду, до тех пор, пока однажды не вдохнёт полной грудью. Можно сказать, что это чувство делает человека добрее, чище, совершеннее. Тема любви — одна из ведущих тем мировой литературы с древнейших времен до сегодняшнего дня. Многие влюбленные стали олицетворением этого чувства.
Стоит вспомнить Лейлу и Меджнуна, кавалера де Грие и Манон Леско, даму с собачкой и Гурова, а также многих-многих других. Сложно придумать, о чем бы писали знаменитые поэты и прозаики, чем вдохновлялись бы великие композиторы и художники, не будь на свете любви. Древние считали любовь даром богов. Это чувство, по их мнению, приближало смертных к небожителям. В средние века сложился настоящий культ любви.
Человек, который испытывает это чувство, готов разделить и радость, и горе. Но друзья не могут в полной мере стать теми, кто поймет. А вот любящий человек — вторая половина — это человек, который сможет разрушить все невзгоды мира и разделить величайшую радость искренне. Но ведь недостаточно просто завоевать чью-либо любовь. Необходимо ее поддерживать, нежно выращивать, как это делал Маленький принц из одноименной сказки. Искусство оставаться одной-единственной, когда вокруг есть такие же красивые или еще краше — нелегкая работа. Но как же это делать — удерживать любимого человека? Казалось бы, постыдное это дело — удерживать. Ведь все писатели и поэты пишут, что любовь подобна свободной птице и любит волю. Но мудрые люди утверждают, что легко завоевать любовь, а удержать ее сможет не каждый. Когда герой сказки «Маленький принц» отправился в свое долгое путешествие по галактике, он посетил планету, где властвовал старый король. Заметив, как юный гость начал зевать от скуки, король не стал ругаться и злиться. Правитель разрешил мальчику зевать, поскольку именно умеренная власть — качество хорошего правителя.
Но он не пытается и не хочет понять возлюбленную, не хочет увидеть, какая внутренняя борьба происходит в «женской душе. Герой не понимает характер и натуру любимой. Она не верит в возможность счастья и брака. В чистый понедельник героиня принимает решение, очень важное для себя -отойти от мирской жизни и стать монахиней. Какова концепция любви у Бунина в этом рассказе? В любви должно быть полное взаимопонимание, влюблённые должны тонко чувствовать друг друга и полностью доверять друг другу. Второй литературный аргумент, 194 слова А. Чехов правильно заметил: «Всякая любовь-великое счастье». И правильно утверждал А. Пушкин: «Любви все возрасты покорны». Поэтому очень хочется верить в то, среди наших современников — старых и молодых будет больше влюблённых и счастливых людей» Заключение, 38 слов Всего: 487 слов 21 10 2023 Текст добавил: anarki Об истинной любви, ее очищающей и возвышающей силе идет речь в романе в стихах А. Пушкина «Евгений Онегин». Герой произведения, «дожив без цели, без трудов до двадцати шести годов», до встречи с Татьяной Лариной вел жизнь праздную, скитальческую и не всегда достойную. Он не задумывался о счастье, о смысле своего существования, он играет людскими судьбами, порой калеча их. Онегин не принимает на себя ответственности за свои деяния, которые производят воздействие на мысли и судьбы окружающих людей. Искренняя любовь Татьяны трогает Онегина, привлекает к себе внимание. Онегин, ценя Татьяну, ее наивность и чистоту, даже после получения письма думает прежде всего о себе, а не о Татьяне. Он упивается своим благородством, тем, что не воспользовался неопытностью юной героини. Евгений преподносит девушке урок, не понимая, насколько жестоко звучат его слова. Можно сделать вывод, что Евгений Онегин на любовь не способен. Вообще, герой не умеет считаться с чувствами других людей. Это качество проявляется и в любви, и в дружбе. Любовь — это высокое чувство не всегда подвластное человеку. Человек испытывая сильные любовные чувства, возноситься над всем миром.