Ночь аль-Кадр (Ночь предопределения, Ночь могущества) – самая важная ночь для мусульман, которая наступает на 27-й день священного месяца Рамадан. ПРИЗНАК ЧЕТВЕРТЫЙ «КОРАН СТАНЕТ СВИРЕЛЬЮ» «Опережайте своими деяниями (наступление) шести (явлений): власть глупых, множество полиции, продажу власти, пренебрежение кровью, разрыв родственных уз и людей. Quranse — проект, где вы можете прочитать и послушать аяты Благородного Корана на арабском языке со смысловым переводом и толкованием на русском языке. Считается, что именно в Ночь Предопределения, или Ночь Могущества пророку Мухаммеду были ниспосланы первые суры священного Корана.
📸 Похожие видео
- Ночь предопределения в 2023 году: когда она наступит и как ее надо провести - Читайте на IA-CENTR
- В Швеции вновь сожгли Коран - ВИДЕО
- Транскрипция суры
- Множество проблем Корана - Православное видео
- В Швеции прошла очередная акция с сожжением Корана - СМИ
Наступают Священные ночи месяца Рамазан (Рамадан) – время Предопределения судьбы
Видео с сожжением Корана, которое состоялось 26 апреля в одном из районов Стокгольма, было размещено в соцсетях, которые ведет Сандберг. Она также написала, что 3 мая планирует провести аналогичную акцию в Мальмё. Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Она также написала, что 3 мая планирует провести аналогичную акцию в Мальмё. Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Об этом сообщил турецкий телеканал A haber. Телеканал назвал произошедшее очередной гнусной акцией, отметив, что она «прошла под защитой полиции Швеции». Видео с сожжением Корана, которое состоялось 26 апреля в одном из районов Стокгольма, было размещено в соцсетях, которые ведет Сандберг.
Господь сказал: «Они спрашивают тебя о Часе: "Когда он наступит? Никто, кроме Него, не способен открыть время его наступления. Это знание тяжко для небес и земли. Он настанет внезапно». А ещё «Наступление его будет таким неожиданным, что вы не успеете съесть кусок хлеба, совершить торг, сделку или выпить подоенное верблюжье молоко". Также в Коране записаны основные признаки приближающегося Судного дня: 1. У мусульман появится справедливый правитель 2. Солнце взойдёт на западе, и с этого дня ни раскаявшиеся неверующие, ни мусульмане-отступники не будут помилованы Аллахом. В этот же день на западе появится животное «которое скажет им, что люди не были убеждены в Наших знамениях» «Муравьи»: 82.
То есть, сразу разделит людей на верующих и неверующих. Здесь, скорее всего, «говорящее животное» даббат аль-ард - это аллегория. Аллах сказал: «Все живые существа на земле и птицы, летающие на двух крыльях, являются подобными вам сообществами» «Скот»: 38.
Слушать Коран
- 📽️ Дополнительные видео
- Почему Коран был ниспослан ночью? - Ислам это - Электронный Минбар
- Ключевые слова
- Коран в очередной раз сожгли в Стокгольме
- Министры некоторых арабских и исламских стран призвали ввести санкции против Израиля
Когда был ниспослан Коран: почему важна Ночь предопределения и как ее отыскать
«Мы ниспослали его (начали ниспосылать Коран) в благословенную ночь (ночь Лайлатуль-Къадри), поскольку Мы увещеваем людей. Аяты и суры из корана слушать бесплатно на всю ночь. самая значимая ночь, потому, что первые суры Священного Корана были ниспосланы Пророку Мухаммеду именно в эту ночь.
Ночь Предопределения - самая великая ночь в году
7 вещей, которые нужно совершить в Ночь Предопределения | В столице Швеции вновь прошла акция по сожжению Корана, сообщает со ссылкой на телеканал A haber. |
Ночь предопределения (Ляйляту аль-Кадр) – 2024 — что нужно делать в ночь праздника | О Ночи Предопределения и Могущества в месяц Рамадан, признаки Лейлят аль кадр и когда она наступит в этом году, что делать в эту ночь и какие дуа читать. |
Множество проблем Корана
Видео с сожжением Корана, состоявшееся 26 апреля в одном из районов Стокгольма, оказалось размещенным в соцсетях, которые ведет Сандберг. Видео с сожжением Корана, состоявшееся 26 апреля в одном из районов Стокгольма, оказалось размещенным в соцсетях, которые ведет Сандберг. Суть данного наименования заключается в том, что Коран был ниспослан нашим Творцом в качестве Его непосредственной милости для миров. 99 имен Аллаха Священный Коран Имена Пророка Мухаммада Дуа Мечети мира Коранические дуа Словарь «Ислам» Медресе Адабы Притчи из Корана Исламские институты Рамадан Вопросы по исламу Рецепты халяль Исламское искусство Диалог конфессий Сунны.
В Швеции прошла очередная акция с сожжением Корана - СМИ
Коран на всю ночь, Аят Аль Курси, Аль Ихлас, Аль Фалак, Ан, Нас защита от болезней и проблемы. Коран на всю ночь, Аят Аль Курси, Аль Ихлас, Аль Фалак, Ан, Нас защита от болезней и проблемы. Слушать коран каждую ночь коран перед сном засыпайте со спокойным Сердцем 3. Размер: None. Коран. перевод. Результаты поиска. Благословенным занятием в праздник будет чтение Корана, ведь именно в Ночь аль-Кадр Мухаммед получил его первые писания. Суть данного наименования заключается в том, что Коран был ниспослан нашим Творцом в качестве Его непосредственной милости для миров.
СВЯЩЕННЫЙ КОРАН И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ
Бакара сура защита дома от джинов и шайтана Слушайте каждый день Священный Коран Видео Бакара сура защита дома от джинов и шайтана Слушайте каждый день Бакара сура - защита дома от джинов и шайтана. Слушайте каждый день Прекрасное и смиренное чтение в видео: Бакара сура - защита дома от джинов и шайтана.
В одном из хадисов Пророк Мухаммед С говорит: "Несомненно, Аллах подарил Ночь Гадр моей общине мусульманам , ибо предыдущие общины были лишены этого богатства". Согласно хадису: "Когда наступает Ночь Могущества, на землю нисходит Джабраил с сонмом ангелов и дарует благодать всякому стоящему или сидящему и поминающему Всемилостивейшего и Преславнейшего Аллаха". Согласно хадисам в эту ночь: "... Исламские богословы считают, что именно в ночь "Лейлят аль-Гадр" небесный подлинник Корана из-под престола Господа был перенесен архангелом Джабраилом на ближайшее к земле небо, и уже отсюда его содержание постепенно передавалось в течение 23 лет пророку Мухаммеду С. Кроме того, в эту ночь, учит ислам, Всевышний раздает ангелам свои указания и решения, относящиеся к миру вообще и к отдельным людям в частности. Эти решения ниспосылаются на целый год, и изменить их никто не в состоянии.
В хадисе сказано: "У Господа вашего есть подарки, кои дарит Он вам в дни жизни вашей: старайтесь их обретать!
В комментарии изданию сам мужчина заявил, что будет уважать законы Норвегии, и если ему запретят сжигать Коран в этой стране, то он не будет этого делать. Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету.
В эту ночь мусульмане обычно отказываются от сна и проводят время в молитвах и размышлениях. Также они могут читать Коран, проводить благотворительность и молиться за своих близких и всех мусульман в мире. В целом, Лайлатуль Кадр — это день, когда мусульмане обращаются к своей вере и проводят время в молитвах и поклонении. Они верят, что в эту ночь Бог может услышать их молитвы и помочь им в их жизненном пути. Ночь Предопределения отличается других рядом особенностей. Аль-Кадр — чистая и светлая ночь, без дождя и ветра. В ночном небе можно будет разглядеть диск Луны, а звезды будут видны до самого рассвета. Потому эту ночь лучше встречать подальше от города. Температура воздуха в эту ночь будет стабильной, ни холодно, ни жарко.
Солнце на рассвете взойдет спокойно, без лучей.
Наступают Священные ночи месяца Рамазан (Рамадан) – время Предопределения судьбы
Она благополучна до наступления рассвета. Преимущества суры Аль-Кадр — это мекканская сура, находящаяся в Священном Коране под номером 97, в 30-м джузе. Она является одной из самых коротких сур Корана и состоит всего из 5-ти аятов. Название суры «аль-Кадр» означает в переводе с арабского языка «Могущество, предопределение». Эта сура названа так потому, что в ней рассказывается о великой ночи - Лайлатуль-Кадр, в которую был ниспослан Священный Коран.
Слова прямо-таки текут с языка! Но тут ясно, что он говорит — даже наш пророк этого не делал, а вы хотите, чтобы я этим занялся. Он считал спорной мудрость этой затеи. Идем дальше. Наконец Зейд ибн Сабит согласился собрать Коран и, что же он сделал?
Он стал собирать стихи, записанные на пальмовых ветвях, на камнях, сохранившиеся в памяти людей. Есть два аята, которые ему удалось найти только у одно человека. Бухари признает, что «большая часть Корана могла быть утеряна» по причине смерти многих, кто знал и помнил Коран. Рассказал Зейд ибн Сабит: Абу Бакр ас-Сиддик послал за мной, когда люди Ямама были убиты сторонники пророка, боровшиеся против Мусалимы. Я пошел к нему и увидел Умара бин аль-Хаттаба, [28] сидящего с ним Абу Бакр сказал мне: «Умар говорит, что были велики потери среди курра тех, кто знал Коран наизусть в сражении Ямама. Я боюсь, что будут еще большие потери среди курра в других сражениях и большая часть Корана может быть потеряна. Поэтому я предлагаю, чтобы ты Абу Бакр приказал сделать собрание Корана». Я ответил Умару «Как можно сделать то, чего не сделал посланник Аллаха? Умар продолжал убеждать меня принять его предложение, пока Аллах не открыл мою грудь, и я понял, что идея Умара правильна.
Абу Бакр сказал мне: «Ты молодой и умный человек, и у нас нет ничего против тебя. К тому же, ты записывал откровения для посланника. Займись же Кораном и собери его». Затем Зейд: сказал Клянусь Аллахом! Если бы Абу Бакр поручил мне перенести гору, это было бы легче чем собрать Коран по его поручению. Я сказал Умару и Абу Бакру : «Как же вы собираетесь сделать то чего не делал посланник? В этом деле есть польза». Зейд передал: Он Абу Бакр продолжал уговаривать меня до тех пор, пока Аллах не раскрыл мою грудь, и не внушил мне то, что прежде внушил Абу Бакру и Умару. После этого я принялся за работу и начал собирать Коран, записанный на ветвях финиковых пальм, на кусках кожи и шкур, на камнях и в сердцах людей.
Последние части суры «ат-Тауба 9 » — «Мне достаточно Аллаха! Нет божества кроме Него. Я уповаю только на Него, ибо Он — Господь великого трона» сура 9 «Покаяние», аят 128—129 я обнаружил только у Абу Хузаймы ал-Ансари и добавил их к этой суре. Кроме него я не обнаружил их ни у кого. Эти листы хранились у Абу Бакра, пока Аллах не упокоил его. Затем они перешли к Умару и находились у него, пока он не скончался. Затем они перешли к Хафсе бинт Умар» Зейд ибн Сабит писец Мухаммеда считал, что записать весь Коран является слишком тяжелой задачей, по этому же даже сам Мухаммед при жизни не сделал этого. Это последние аяты 9-й суры. Изумительно, где ему пришлось их искать!
Ведь, очевидно, что ничего из этого не было записано. И когда мусульмане утверждают, что Коран был записан во времена Мухаммеда, им стоит быть внимательнее. Исламские источники утверждают, что Коран не был записан, даже Зейд ибн Сабит не хотел этого делать, потому что сам пророк этого не делал. АФ — Мало того, Умар признает, что хранить Коран только в памяти — не лучшая идея. Он боялся, что так можно его потерять. ДС — Это — очевидно! Потому и странно слышать, когда мусульмане говорят: «его и не нужно было записывать, его учили на память». Ни Абу Бакр, ни Умар так не думали. Они понимали, что Коран нужно записать.
Ведь, что случается с человеческой памятью? АФ — Она слабеет, когда нужно вспомнить что-то. Через некоторое время человек забывает какие-то детали, и они искажаются. Взять даже наш сегодняшний разговор. Если попросить всех наших зрителей вспомнить, о чем мы говорили первые 5 минут, хотя, мы всего-то и говорили 5 минут… Если в конце серии попросить наших зрителей записать, о чем мы только что говорили, то легко можно представить, что вариантов будет столько же сколько и зрителей. Если опросить 50 человек, то получится 50 вариантов. Это — потому что память ненадежна. Мы не всегда контролируем, что запоминаем. Есть такая известная детская игра — испорченный телефон.
Одному человеку говорят слово, которое нужно передать каждому по очереди. Когда это слово слышит последний игрок, это уже совсем не то слово, что в начале. Интересная игра! Такое искажение может произойти за 10 минут, а в этом случае за 20 лет степень искажения могла быть огромной. Дальше мы разберем насколько именно… Так что, весьма очевидно, что Коран нужно было записать. ДС — Вот первая сборка, первая редакция и ее хранил Абу Бакр. Потом Умар, второй халиф, а потом его дочь Хафса. Она была одной из 12 жен Мухаммеда. Так хранился Коран первые 20 лет.
Хадис 509. Давайте перейдем к хадису 510. Посмотрите на слайд. Это уже 20 лет спустя. Передают, что Анас ибн Малик рассказывал: — Хузайфа ибн аль Йаман сражался в рядах воинов из Шама и Ирака при завоевании Азербайджана и Армении и был напуган разногласиями между ними по поводу различных чтений Корана. Тогда он пришёл к Усману и сказал: «О, повелитель, правоверных! Возьмись за эту общину до того, как они разойдутся во мнениях по поводу писания, подобно тому как разошлись во мнениях иудеи и христиане». Тогда Усман послал к Хафсе гонца и поручил передать ей следующее: «Пошли нам листы, которые хранятся у тебя. Мы перепишем их в свитки и вернем тебе».
Усман сказал этим трем курайшитам «Если между вами и Зейдом ибн Сабитом возникнут разногласия по поводу Корана, запишите его на диалекте курайшитов, потому что он был ниспослан на их диалекте». Они выполнили его поручение. Когда же они переписали листы в свитки, Усман вернул листы Хафсе и отправил в различные области по одному свитку. А все остальные листы и свитки он приказал сжечь». Зейд сказал: «Не хватало одного аята из суры Ахзаб, который я слышал из уст посланника Аллаха. Я его искал и, наконец, нашел его у Хузаймы ибн Сабита аль-Ансари. Вот этот аят «Среди верующих есть люди, которые правдивы в том, в чем заключили с Аллахом завет. Среди них такие, что уже кончили свой предел, и такие, что еще ожидают и не переменили никакой замены. Коран 33:23».
Абу Бакр умер, Умар был убит. Халифом стал Усман в 646 году, а здесь речь идет примерно о 650—652 годах, это пятый или седьмой год его правления. Тут мы видим вторую проблему. Написано, что к нему пришел Хузайфа, опасаясь, что чтение Корана у жителей Ирака и Сирии различались. Он попросил у Усмана записать Коран снова, переписать его на основании первой редакции, которая хранилась у Хафсы. ДС — Видите ли вы тут проблему? АФ — Конечно. Сейчас я расскажу Вам о ней. Усман не доверял первой копии Корана, потому что увидел, что есть и другие копии.
Нужно было их централизовать. ДС — Вот и оно! Другие копии! Здесь уже признание, что существовали другие Кораны. Это невероятно важное признание. Почему мусульмане об этом не вспоминают? АФ — Потому что их аргументы эмоциональны. Они слышат только то, что хотят слышать. ДС — Это мусульманские источники!
Мы этого не выдумывали! Как видите, мы показываем исходный арабский текст на правой стороне! А слева — всего лишь перевод этого текста! Так, что здесь у нас уже проблема. Мы считаем, что было несколько вариантов Корана. Сирийский и иракский Кораны различались. В самом центре ислама мы видим упоминание о различных манускриптах, разных рукописях. Усман повелевает четырём составителям Зейду ибн Сабиту; Зубайру, ал-Асу и ибн Хишаму переписать текст! Зачем его переписывать если верная копия уже у Вас на руках?
АФ — Хороший вопрос. Мало того эту копию и использовали как один из источников. Но в итоге Коран был переписан. Как вы знаете Усман решил использовать определенный диалект. Напрашивается вопрос, разве у Корана не было семи различных чтений? Почему Усман создал только одну, а не семь копий различного чтения? ДС — Минуточку, погодите… Поясните, пожалуйста, было 7 различных ахруфов? АФ — Так утверждает исламская традиция на основании хадиса, написанного более, чем через 200 лет после Мухаммеда. Если это правда, почему Усман решил использовать только один?
ДС — Ага… А что стало с шестью остальными? АФ — По идее он их сжег. ДС — Это хорошие вопросы, но немного преждевременные. Этот материал я придержал на потом. Прежде, чем до него добраться, я хочу спросить Вас, как знатока арабского. Вы исследовали этот язык, и знаете диалектические различия. Как различить диалекты в консонантной письменности? АФ — Их можно различить только когда есть диакритические знаки… ДС — А, что такое диакритические знаки? АФ — Это значки над буквами или под буквами, которые помогают читать и произносить слова.
Вы говорили о них в предыдущем выпуске… ДС — В следующих эпизодах я собираюсь показать на слайдах, что происходит если поменять положение этих значков. Диакритические знаки необходимы, чтобы отличить буквы друг от друга, и понять какая перед нами буква. АФ — Но вот проблема. Усман этих знаков даже не использовал. ДС — Погодите, как это? Никаких точек? АФ — Ничего. АФ — Не было. Эта система развилась через 100 или 150 лет!
ДС — О чем же говорит Усман? Какая-то бессмыслица! АФ — Именно! Получается, что речь в хадисе может идти лишь о различиях в устном произношении. ДС — Да, но я бы поспорил и даже с этим. Речь тут идет даже не об этом… АФ — Но, по крайней мере, на это намекает хадис. ДС — Когда был записан этот хадис? АФ — 200 лет спустя. ДС — 240 лет после Мухаммеда!
Этот хадис был записан в 870 году. Мухаммед умер в 632 году. Тут разница в 240 лет. Аль Бухари умер в 870 году и записал эти хадисы незадолго до смерти. В 870 году в конце IX столетия, что было с диакритическими знаками? АФ — В то время их уже использовали. ДС — Да в 870 все они были уже известны. Аль Бухари знает, о чем говорит, но только это было в его дни. Различие в письме среди диалектов!
Такая проблема могла существовать в его дни. Он пытается угадать возможную причину, побудившую Усмана заново, во второй раз, собирать Коран, и приписывает ее VII столетию. Возможно потому что не имел доступа к ранним рукописям. А у нас они есть. Мусульмане, Вам нужно об этом знать! Потому что постоянно звучит аргумент: это были семь ахруфов. Ахруф по определению должен содержать диакритические знаки, чтобы указать различие в чтении. В консонантном тексте без точек, без гласных, без даммы, без касры без фатхи, [29] ведь их еще не изобрели. В середине VII столетия все это бессмысленно!
АФ — Верно! Хорошо подмечено! ДС — Нам обязательно нужно подчеркнуть это. Я надеюсь, что нас слушают мусульмане. Потому что все это утверждение мусульманских лидеров и мыслителей. Однако, исторически они бессмысленны. Наша цель — историческая критика. Продолжим нашу тему. Усман велел этим четырём редакторам переписать все на диалекте, который в то время не существовал в письменной форме… АФ — Да.
В устной форме этот диалект вполне мог существовать, но не в письменном виде. ДС — Затем Усман выслал копию завершенного Корана, который отличался от всех предыдущих, в девять 9 городов. Вот эти девять городов. Потому что тут написано в каждую провинцию, а мы знаем, что провинции было девять… То есть копия окончательного, канонизированного, совершенного Корана была послана в каждый из девяти городов и с каждой копией — человек, умеющий ее читать. АФ — Тут я хочу добавить. В дни Усмана диакритические знаки в письме не использовались. То есть единственное, о чем мог переживать Усман это — расм. ДС — Объясните пожалуйста, что это такое? АФ — Это форма или способ написания букв и слов.
Получается, что конечный расм Усмана отличался от расма других копий, содержавших другие слова, и документы, вроде, манускрипта Саны это подтверждают. ДС — Очередь подойдет и к ним. Вы забегаете значительно наперед. Я вижу Вам не терпится добраться к выводам, но пока, что работаем над основанием. Нужно заложить надежное основание. Итак, он послал копии в каждую из девяти областей. Мы их перечислили. Кстати, где эти копии? Да, вопрос на засыпку.
АФ — Мусульмане ответят: в Самарканде и Топкапе. ДС — Естественно, и я надеюсь, что мусульмане, которые нас услышат, придут посмотреть следующую серию, потому что она будет именно об этом. О существующих манускриптах. Их нужно найти девять. Уже не четыре, а девять манускриптов. Продолжим читать аль Бухари том 6 хадис 510. Разослав копии второй редакции в другой версии Корана, ведь, если это не другая версия, то зачем его нужно было переписывать? Очевидно, что эта версия отличается от предыдущей. Итак, вторая компиляция, другой Коран, записанный 20 лет после смерти Мухаммеда.
Мухаммед не имел возможности проверить его достоверность, он уже 20 лет был мертвым. Затем Усман повелевает сжечь все материалы Корана — частичной или полной рукописи… Что это такое, подскажите? АФ — Это еще одно доказательство, что ему не нравилось, что написано в других копиях и, что слова в них отличались от его копий. ДС — Единственная причина, что-либо сжигать — это уничтожение улик. ДС — А какие тут могли быть улики? Все, что отличалось от его финальной копии. Это — финальная копия версии Усмана. Он хотел, чтобы она носила его имя. Так и случилось.
Даже сегодня ее называют редакцией Усмана. Он желал, чтобы финальная версия принадлежала ему, а все, что с ней не согласуется было уничтожено, тем самым доказывая, что с Мухаммедом это было никак не связано. Мухаммеда ведь уже не было, и Бог тут ни причем. АФ — Интересно также кто вообще уполномочил Усмана на что-то подобное? ДС — И как там знать, что копии Усмана, созданная 20-ю годами позже, этими четырьмя людьми, соответствует небесному оригиналу? И почему Усман не использовал, скажем, копию, хранившуюся у Хафсы? Она, ведь, была создана ближе к периоду жизни пророка? ДС — Хороший вопрос. А мне еще интересно, что стало с копией Хафсы?
АФ — Скорее всего, она была тоже уничтожена. ДС — Чем дальше, тем хуже. Нет смысла уничтожать копии, кроме как с целью избавиться от улик. Разве не интересно было бы посмотреть на все сожженные копии? Разве неплохо было бы сохранить все эти копии, чтобы мы могли, хотя бы, в лаборатории восстановить их и разобраться в различиях? АФ — А еще, доктор Джей, мне любопытно, почему современные мусульманам не нравится, когда Коран сжигают наши дни, если мусульманский халиф сам сжигал рукописи Корана, в самом начале ислама? ДС — Историю нужно знать, и все, о чем мы сейчас говорили написано в 6 томе аль Бухари. АФ — Вот она, пожалуйста, на экране. ДС — Что же продолжим.
Вот мои вопросы. Давайте выведем на экран. Вопросы по компиляции 1. Касательно аль Бухари 6:509 — первой компиляции Корана от Абу Бакра Почему Аллах использовал язык, который не был приспособлен под Коран? Почему Аллах выбрал человека, не способного читать и писать? Как можно поручить такому человеку величайшее откровение человечества? Вопрос первый. Во-первых, почему Аллах использовал язык, который не был приспособлен под Коран? Вы уже говорили, что в арабском языке VII столетия записывался только расм.
Были же и другие языки. Предыдущие описания были написаны на иврите, арамейском и греческом языках, существовало множество утонченных языков, которые могли бы с легкостью передать Коран. Почему же Аллаху не использовать эти языки. АФ — Кроме того, арабский использовался только на ограниченной территории, ограниченной группой людей. Разве может Коран быть посланием для всех народов? ДС — Мало того, мы знаем, что арабский довольно новый язык. О нем нет никаких упоминаний раньше II века нашей эры. Еще мы знаем, что он происходит от набатейского. Как мы позже увидим набатейская культура оказала огромное влияние на известный нам сегодня ислам.
Но это будет в другой раз, в другом видео. И мы знаем, что арабский язык был в начальной стадии развития, и настолько непродуманный, что его в тот период и понять было трудно. Я не понимаю, как Аллах в мудрости своей мог выбрать этот язык? Второй вопрос. Почему он выбрал человека неспособного читать и писать, и это тоже загадка, потому что как мы упоминали ранее в первом откровении Мухаммеду было приказано читать. Что это значит?
Нисходят ангелы и Дух в нее с дозволения их Господа по всем Его повелениям. Она благополучна вплоть до наступления зари».
Об Лейлятуль Кадр было сказано, что в нее ангелы спускаются с небес на землю и раздают благословение и распределяют блага, а шайтан не может никому навредить, поскольку сковывается цепями. В Священном Коране говорится, что архангел Джабриил спускается в Лейлятуль Кадр на землю «вместе со всеми делами», то есть приносит на землю все то, что на предстоящий год предписал Аллах. Ангелы, спустившись с небес, просят у Всевышнего Аллаха в прощения за тех людей, кто занимается богоугодными делами, читает Коран, поминает Аллаха, молится и просит прощения и благословения. Возможно вам будет интересно узнать о Предопределении в Исламе Мнения о названии данной Ночи Название Аль-Кадр вызывает у ученых Ислама разные толкования и мнения. Катада, Икрима и Муджахид считают, что название произошло от слова «каддара», которое в переводе означает «предрешать» или «предопределять», поскольку в это время Всевышний предопределяет те дела, которые произойдут в течение года. Другое же мнение гласит, что суть названия Лейлятуль Кадр в значении «Ночь величия», ведь Аль-Кадр славная и великая, превосходящая по своему значению и важности тысячу месяцев, а также, что все совершенные в эту Ночь праведные дела по своему значению также превосходят все праведные поступки, совершенные в другое время. Есть и третье мнение: название произошло от слова «кадара», что в переводе с арабского означает «стеснять» или «суживать», здесь уместно привести слова Аллаха: «А тот, кто стеснен в средствах, пусть расходует из того, чем его одарил Аллах» сура Ат-Талак Развод , 7-й аят. Ночь Предопределения не бывает в каждую ночь месяца Рамадан, а ограничена только одной, точная дата которой никому не известна!
Когда наступит Ночь Предопределения? На вопрос можно привести хадис Бухари, который был передан со слов ибн Умара. Вскоре после их возвращения пошел сильный дождь, так что протекла даже крыша мечети. Вскоре объявили о начале намаза, и Посланник Аллаха начал совершать земные поклоны в воду с глиной, так что даже не его лбу остались следы глины. На этот счет ибн Хаджаром было приведено больше сорока мнений самых различных и, по его мнению, самым предпочтительным остается мнение, что Аль-Кадр — одна из последних десяти ночей в месяц Рамазан, причем нечетная, и она приходится в разные годы на разные даты. Из этого можно сделать вывод, что неизвестна точная дата Лейлятуль Кадр, и мусульманам следует проводить все ночное время в усердном поклонении Всевышнему Аллаху и не полагаться только на поклонение в определенную ночь. Ночь Могущества и Предопределения меняется каждый год. Всевышний делает выбор среди людей, избирая тех, кто будет спасен от Ада.
Поскольку своих обещаний Всевышний не меняет, если он сделал выбор тех, кого решит спасти от Ада, то этот человек никогда не попадет в Ад. Но избранным стать непросто, и для этого недостаточно только молиться: верующему важно иметь намерение, идущее от души и от сердца, к покаянию должен стремиться он всей своей душой.
На следующий день в стране стартует конкурс песни «Евровидение». Как сообщал «ГлагоL», власти Швеции прошлым летом выдали несколько разрешений на проведение акций, в рамках которых сжигался Коран. Акцию категорично осудили Ливан, Сирия, Иордания, Турция и другие мусульманские страны.
Ночь Кадр: история памятной даты
- Достоинство 23-й ночи «Предопределения» и деяния этой ночи
- Мнения о названии данной Ночи
- В Швеции женщина сожгла священный для мусульман Коран под охраной полиции
- Структура Корана
- Ночь аль-Кадр 2023: когда наступает самая важная ночь для мусульман?
- Среди каких ночей ожидать ее?
В Швеции женщина сожгла священный для мусульман Коран под охраной полиции
К примеру, 21 января 2023 года лидер датской радикальной партии "Жесткий курс" Расмус Палудан сжег Коран у посольства Турции в Стокгольме, предварительно получив разрешение у шведских властей. Осенью 2023 года мужчину, который устроил акцию сожжения Корана в Стокгольме, снял это на видео и распространил его в сети, обвинили в разжигании этнической вражды и приговорили к условному сроку. В столице Швеции Стокгольме женщина сожгла Коран под наблюдением полиции. О Ночи Предопределения и Могущества в месяц Рамадан, признаки Лейлят аль кадр и когда она наступит в этом году, что делать в эту ночь и какие дуа читать.
Достоинство 23-й ночи «Предопределения» и деяния этой ночи
Она связана с ниспосланием Корана и считается, что она лучше, чем тысяча месяцев. Мусульмане стремятся провести ее в поклонении и набожности, чтобы получить максимум благословений, прощений и наград от Аллаха. На вопрос о том, какова историческая и религиозная значимость этой ночи, Бауыржан Есмахан пояснил, что Ночь могущества, или Лайлатуль Кадр, имеет как историческое, так и религиозное значение в исламе. Если говорить о религиозном значении, то здесь, к примеру, хватит достоверного хадиса, приведенного в сборнике аль-Бухари, где говорится: Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Кто выстаивал ночную молитву в Ляйлятуль-Кадр, веря в воздаяние и делая это только ради Всевышнего, тому будут прощены предшествовавшие грехи". Это означает, что любые добрые дела, совершенные в эту ночь, записываются Аллахом в намного большем размере, нежели в простые ночи. Тысяча месяцев — это больше 83 лет жизни. Поэтому мусульмане стремятся максимально использовать эту ночь, участвуя в различных актах поклонения. Рамадан — это время, когда мусульмане постятся от рассвета до заката и стремятся очиститься духовно. Ляйлатуль Кадр — это вершина этого духовного путешествия и время, когда мусульмане стремятся укрепить свою веру и углубить свою связь с Аллахом", — пояснил имам.
Когда наступает Ночь предопределения Точная дата Ляйлатуль Кадр неизвестна, но считается, что она приходится на одну из нечетных ночей в течение последних десяти дней священного для ислама месяца Рамадан.
АФ — Вот она, пожалуйста, на экране. ДС — Что же продолжим. Вот мои вопросы. Давайте выведем на экран. Вопросы по компиляции 1. Касательно аль Бухари 6:509 — первой компиляции Корана от Абу Бакра Почему Аллах использовал язык, который не был приспособлен под Коран? Почему Аллах выбрал человека, не способного читать и писать?
Как можно поручить такому человеку величайшее откровение человечества? Вопрос первый. Во-первых, почему Аллах использовал язык, который не был приспособлен под Коран? Вы уже говорили, что в арабском языке VII столетия записывался только расм. Были же и другие языки. Предыдущие описания были написаны на иврите, арамейском и греческом языках, существовало множество утонченных языков, которые могли бы с легкостью передать Коран. Почему же Аллаху не использовать эти языки. АФ — Кроме того, арабский использовался только на ограниченной территории, ограниченной группой людей.
Разве может Коран быть посланием для всех народов? ДС — Мало того, мы знаем, что арабский довольно новый язык. О нем нет никаких упоминаний раньше II века нашей эры. Еще мы знаем, что он происходит от набатейского. Как мы позже увидим набатейская культура оказала огромное влияние на известный нам сегодня ислам. Но это будет в другой раз, в другом видео. И мы знаем, что арабский язык был в начальной стадии развития, и настолько непродуманный, что его в тот период и понять было трудно. Я не понимаю, как Аллах в мудрости своей мог выбрать этот язык?
Второй вопрос. Почему он выбрал человека неспособного читать и писать, и это тоже загадка, потому что как мы упоминали ранее в первом откровении Мухаммеду было приказано читать. Что это значит? Если он не умеет читать почему Бог начал свои откровения с этого приказа? Когда он был в пещере Гавриил сказал ему: читай! АФ — Я не умею читать. ДС — Я не умею читать. Разве этого уже недостаточно, чтобы поискать кого-то другого?
Как можно поручить такому человеку величайшее откровение человечеству, если это его единственная цель, его главная миссия, и он не умеет читать? Почему же тогда Гаврил с ним остался? Он еще и переспрашивал трижды! Три раза сжимал его после каждого! Все это согласно хадисам. К тому времени должно было быть отчетливо видно, что это не тот человек. Лучше найти такого человека, который умеет читать и писать, потому что его центральная обязанность — записать это откровение и сохранить его. Это его главная задача.
Во-вторых, если он не умел писать, но ему все равно поручили нести людям Коран, почему же тогда он не научился писать? У него было 22 года! АФ — Это был его родной язык. Ничего не нужно было учить заново. ДС — Когда я учил арабский в Лондоне, изучение письменности заняло у меня две недели, научиться читать и писать. Но я не знал языка, не знал, что именно читаю или пишу. Мухаммед же знал арабский! Если я научился читать и писать по-арабски за две недели, почему же за 22 года он этого не сделал?
АФ — Это еще один странный вопрос. ДС — А еще погодите, разве у него не было писца? АФ — Был. ДС — Это был Зейд ибн Сабит. АФ — Он был одним из писцов. ДС — А чем занимаются писцы? Какая у них задача? Какова их ответственность, как писцов?
АФ — Записывать. ДС — Так почему же он не возложил на своих писцов полномочия или обязанность записать Коран? Если его нужно было сохранить, разве не стоило этим заняться при жизни? Никто им этого не велел. Вопросы по компиляции 2. Касательно аль Бухари 6:509 — первой компиляции Корана от Абу Бакра Почему ему было не научился читать и писать, чтобы записать и сохранить данные ему откровения? Разве он не был его писцом? Разве работа писцов не записывать?
Почему Абу Бакр не сделал копии своей редакции и не распространил их по 9 провинциям в 634 году, как поступил Усман гораздо позже? ДС — Вот, пожалуйста. И еще почему Абу Бакр не сделал сразу же несколько копий своей редакции? Почему он сделал только одну копию и оставил ее у одной женщины? Разве не стоило сделать несколько копий, как Усман? Если они есть, то где же они? Довольно безответственно с его стороны. АФ — И еще получается, что он, по сути, подал людям идею делать свои собственные копии Корана.
В результате мы действительно находим несколько различных копий. ДС — Вот и третий набор вопросов. Вопросы по компиляции 3. Касательно аль Бухари 6:510 — второй компиляции Корана от Усмана Откуда в седьмом веке было взяться диалектическим различиям на письме? Мы об этом уже вспоминали. Откуда в VII веке было взяться диалектическим различиям на письме? Для записи диалекта, по определению, нужны диакритические знаки, нужные огласовки, а они появились только в VIII веке, и окончательный вид обрели только в IX веке. И потому, естественно, аль Бухари знал о них, но в VII веке их быть не могло.
Скорее всего? Этот мотив более поздней редакции. ДС — А еще, как мы уже упоминали, зачем нужно было сжигать слово Аллаха, извечное слово Аллаха, величайшие откровение в истории человечества? Разве только нашлись расхождения. АФ — Доктор Джей, это великолепный материал. Не хотите ли вы добавить к нему еще, что-либо, чтобы завершить эту серию, а в следующей — начать уже следующую тему из нашего списка? ДС — Пока мы еще разбираем две компиляции Корана, я хотел бы обратить внимание, о чем говорят традиции. Потому что они тоже об этом упоминают.
В них мы видим довольно тревожные взгляды. Затем тафсир, в впервые составленной Ат-Табари в 923 году. АФ — Да, их нужно разобрать. ДС — Затем — история Тарих. Итак, Сира, хадисы, тафсир, и тарих. Вот эти четыре жанра составляют исламские традиции так, что давайте посмотрим и разберем, что они говорят о составлении Корана, потому что это очень волнующая информация. Давайте выведем слайд на экран. Аль Кутуб ас-Ситта — шесть основных суннитских сборников хадисов Сахих аль Бухари, собранный аль Бухари 870 г.
Сахих Муслима, собранный Муслимом ибн аль-Хаджаджем 875 г. Сунан абу Дауда, собранный абу Даудом 888 г. Сунан ат-Тирмизи, собранный ат-Тирмизи 892 г. Сунан ан Насайи, собранный ан-Насаи 915 г. Сунан ибн Маджи, собранный ибн Маджа 887 г. Также Муватта имама Малика, собранный имамом Маликом 795 г. Вот это шесть или семь авторитетных составителей хадисов. Посмотрим, о чем они говорят.
Начнем с абу Дауда. О чем он рассказывает? Некоторые аяты были утеряны. Те, кто помнили их умерли. Хадис ибн Абу Дауда. Китаб аль-Масахиф, стр. Больше никто их не помнил. Так, что многие стихи были все-таки утеряны… АФ — Это неимоверное признание.
ДС — … и записаны они не были ни Абу Бакр, ни Умар, ни Усман еще не собрали Коран к тому времени, и после того ни у одного человека эти стихи не были найдены. Абу Дауд признает неимоверную вещь, он говорит о том, что большая часть Корана была утеряна. Почитаем еще о пропавших стихах. Прочитайте пожалуйста. Некоторые аяты пропали. Им не было известно, каким является завершенный Коран. Откуда ему знать, что это весь Коран, если большая часть его была потеряна? Вместо этого пусть говорит: «мы получили только то, что сохранилось».
Ас-Суюти [1500], Аль Иткан фи улум аль-Коран, стр. Это слова сына калифа, который жил во времена Мухаммеда. ДС — Почему мусульмане не читают этого? АФ — Для меня это довольно занятно, потому что ранние мусульмане откровенно заявляли, что не считают Коран неизменным, нерушимым текстом. Они никогда не утверждали того, что утверждают современные мусульмане. ДС — Очевидно, что нужно вернуться к источникам, к исламским традициям. Вот упоминание о том, что стихи были забыты. Некоторые аяты были забыты.
Запоминание Корана не было достаточно эффективным. Раньше мы читали суру, по длине и важности подобную суре Бараа. Однако, я забыл ее, за исключением: «Если будут две долины, полные богатств, для сына Адама, он двинется в третью долину, и ничто не наполнит желудок сына Адама, кроме праха». Сахих Муслим [875], том 2 хадис 2286, стр. Раньше мы читали суру, по длине и важности подобную суре Бараа это 9 сура «Ат-Тауба». Однако, я забыл ее, за исключением… И тут он цитирует стихи, которые помнит. Тот человек признается, что забыл суру. А еще в «Сахих» Бухари есть упоминание о том, что стихи были отменены.
Это очень авторитетная книга, ведь, «Сахих» переводится как «достоверный». Это величайший из сборников хадисов. Что здесь написано? Некоторые аяты были отменены. Слова Аллаха были отменены? Анас сказал: «По поводу тех, кто был убит у колодца Бир Мауна, был ниспослан аят Корана: «Сообщите нашему народу, что мы уже встретились с нашим Господом, и Он остался доволен нами, и мы остались довольны Им». Мы читали это откровение, а затем оно было отменено». Сахих аль Бухари [870], том 5 хадис 416, стр.
ДС — Отменено! Аль Бухари признает, что некоторые стихи были отменены. АФ — Такого стиха в Коране нет. ДС — Давайте продолжим читать аль Бухари, он рассказывает, что некоторые аяты потерялись. Некоторые аяты были потеряны Поистине, Аллах направил Мухаммада к людям с истиной и ниспослал ему Писание, и среди того, что Он ниспослал ему, был аят о побивании камнями раджм , который мы читали и усвоили. Посланник Аллаха подвергал прелюбодеев побиванию камнями, а после его кончины мы также подвергали их побиванию камнями. Но я боюсь, что по прошествии долгого времени люди начнут говорить: «Мы не находим упоминания о побивании камнями в Книге Аллаха». И они впадут в заблуждение из-за отказа исполнять обязанность, о которой говорилось в ниспосланном Всевышним Аллахом.
Сахих аль Бухари [870], том 8 хадис 817, стр. АФ — По сути мы знаем, что стихов о побиении камнями в Коране нет, однако, по законам шариата побиение камнями практикуется. В Коране сура 24 аят 2 говорится только о сотне ударов плетьми для прелюбодеев. Но тут мы читаем, что Умар расстроился, ведь при пророке прелюбодеев побивали камнями, но читающие Коран сейчас этого стиха больше не найдут. ДС — Верно, он признает, что этот стих был потерян! Это один из ближайших товарищей пророка, который стал вторым халифом. Вот и оно. Невероятное признание!
Давайте продолжим. Вернемся к Абу Дауду. Что он говорит? Некоторые аяты были пропущены. Они забыли записать некоторые аяты. Хузайма ибн Сабит передал «Я вижу, вы пропустили два стиха, и не записали их». Они ответили: «И какие же они? Тяжко для него то, что вы страдаете.
Он старается для вас. Он сострадателен и милосерден к верующим» Сура 9 аят 128—129 Усман сказал: «Я свидетельствую эти стихи от Аллаха». Хадис ибн Абу Дауда, Китаб аль-Масахиф, стр. Ссылка на слайде есть, можете поискать. Суть в том, что при составлении Корана их упустили. Вот эта небрежность! ДС — А сейчас вернемся к Имаму Малику. К седьмому большому сборнику хадиса.
Он пишет об Айше, жене Мухаммеда, что тут написано? Некоторые аяты были изменены. Айша малолетняя супруга Мухаммеда решала, что должно быть в Коране. Она сказала, что так она слышала этот аят от Посланника Аллаха»» Муватта имама Малика [795], стр. ДС — Да. Речь идет о 2 главе 238 стихе он говорит, когда я достиг его, то сообщил ей, и она велела мне запиши его следующим образом. Получается она велит ему записать стих, не так как он его запомнил. Эта женщина, жена пророка, которая исправляет и меняет Коран.
А я не знал, что женщинам позволено так делать. Однако же вот оно! Ибн Малик об этом рассказывает. АФ — Если я спрошу своих друзей мусульман, почему Мухаммед взял в жены Аишу, хотя она была очень молодой, они ответят вам: по милости и мудрости Божьей, чтобы она научилась у пророка. ДС — Вот и пожалуйста, а сейчас она изменяет слова пророка, если, конечно, это правда. Еще нам рассказывают о стихе, который был изменен. Хадис ибн Абу Дауд [889], Китаб аль-Масахиф, стр. О чем он говорит?
АФ — Он сделал одиннадцать изменений в чтении Усманских текстов. ДС — Ничего себе! Он изменил текст Усмана в одиннадцать местах! Это невероятное признание! Дальше переходим к стихам, которые были заменены. Снова Сахих Бухари. Некоторые аяты были заменены. Аллах передумал?
Передано ибн Аббас, со слов Умара, «Убай ибн Кааб был лучшим из нас в чтении Корана, не смотря на это, мы оставляем часть из того, что он читал». Убай сказал: «Я услышал это из уст Посланника Аллаха и ни за что не перестану читать это». Но Аллах сказал: «Когда Мы отменяем или заставляем забыть один аят, то приводим тот, который лучше его, или равный ему. Убай ибн Кааб был лучшим из нас в чтении Корана, не смотря на это, мы оставляем часть из того, что он читал, и дальше цитируется глава 2 стих 106, что-то подобное говорит сура 16 аят 101. Это два стиха о том, что аяты могут быть изменены или замещены. Напоследок хадис из Сунан Ибн Маджах. Некоторые аяты были съедены ягненком. Слово Аллаха может быть съедено животным.
Аяты о побивании камнями и про десять больших кормлений, были ниспосланы, и они были записаны в моём свитке, который лежал под моей кроватью. Когда же посланник Аллаха умер, и мы были заняты по поводу его смерти, в дом зашёл ягнёнок и съел их. Сунан ибн Маджах [887], хадис 1944 АФ — Он говорит, что аят был съеден. Это, конечно, неловкий случай. Когда же посланник Аллаха умер, и мы были заняты по поводу его смерти, в дом зашел ягненок и съел их». ДС — А теперь давайте резюмируем. Некоторые стихи были утеряны, забыты, отменены, не сохранены, упущены, изменены, исправлены, замещены, и съедены овцой. Похоже ли это на совершенную и завершенную книгу?
Весьма очевидно, что нет. АФ — И еще очевидно, что ранее мусульмане того периода не считали Коран чем-то непреклонным, целостность которого нужно отстаивать с пеной у рта. ДС — И в каждом из этих случаев мы видим намеренные изменения руками людей. Именно это мы и пытаемся доказать. В этой передаче мы хотим показать, что эта книга ни с небес, ни от Мухаммеда и даже ни от Усмана. Многие из упомянутых изменений были сделаны после Усмана, хотя, некоторые произошли и раньше. Однако, все они были результатом человеческих намерений. Как мы видим все они были сделаны после смерти Мухаммеда.
Даже не в его дни, а позже. В таком случае, кто тогда автор Коранов? Трудно утверждать, что Коран — это исключительно то, что передал Мухаммед, потому что мы уже видим, что и Усман, и Аиша, и многие другие приложили руку к созданию Корана. ДС — И даже овца. АФ — И правда. Надеюсь, что зрителям понравилась эта серия. Пожалуйста продолжайте следить за нашей передачей. Мы будем выпускать эти видео по одному, и продолжим обсуждать проблемы Корана, и многие другие темы вместе с нашим дорогим братом, доктором Джеем.
До встречи. Благословенного Вам дня. Беседа 4. Ранние мусульманские манускрипты. Манускрипт Топкапы АФ — Здравствуйте! Мы с доктором Джей Смитом сегодня снова с Вами, продолжая нашу серию видео о проблемах Корана. В прошлый раз мы разбирали традиционные исламские истории и источники о двух компиляциях Корана. Даже в этих источниках мы обнаружили ряд проблем, связанных с процессом сборки Корана.
Не нужно много усилий, чтобы во всем этом увидеть руку человека. Сегодня мы бросим подробный взгляд на шесть, так называемых, ранних рукописей Корана. Это первое и второе столетие по установлению ислама. Доктор Джей, что Вы можете сказать об этих шести ранних рукописях? Какие проблемы в них находим? ДС — Тут мы подходим, наверное, к самым дискредитирующим материалам из тех, что мне попадались.
В Стокгольме прошла очередная акция сожжения Корана.
Видео с сожжением Корана, которое состоялось в одном из районов Стокгольма, было размещено в соцсетях, которые ведет Сандберг.
Вместо этого следует читать до самого рассвета Коран и молиться всей душой. Важно настроиться на хорошее, показать истинное смирение и отдать свою жизнь на волю Всевышнего. Усердно молящиеся могут рассчитывать на то, что их мольбы будут услышаны и самые заветные желания осуществлены. Пропустить Ночь считается невосполнимой потерей. Что нельзя делать в священную Ночь В аль-Кадр ни в коем случае нельзя употреблять спиртные напитки, предаваться развлечениям, лгать, ссориться и сплетничать.