Новости когда была основана припять

Город Припять является спутниковым городом, расположенным рядом с Чернобыльской АЭС․.

Припять-город презентация

В то время Припять можно было назвать эталонным советским городом. Город хорошо снабжался и имел все необходимое, он быстро строился и развивался. Поскольку основную часть населения составляла молодежь, было очень много детей. На такой небольшой город было 5 больших школ. Обозначения первых классов доходило до литеры "Л". Кроме того, научный потенциал города был очень велик — работать на ЧАЭС приезжали со всей страны высококлассные специалисты. Авария произошла в ночь с пятницы на субботу 26 апреля. Я тогда учился в 10 классе. Тогда в школьной программе у старшеклассников были так называемые воинские сборы для подготовки к службе в армии. Обычно они проходили в воинских частях и училищах, но поскольку нас было очень много, мы проходили их при школах — спали вместе с курсантами на раскладушках в спортзале. В пятницу у нас как раз были занятия, поэтому все ночь мы проспали как убитые, а утром нас не выпустили из школы.

Естественно все сразу напряглись — мы уже были достаточно большими, что бы понять, что что-то произошло. Наши родители работали на станции и мы имели представление о том с чем они работают и об уровнях угроз. Сначала был информационный вакуум и никто ничего не знал. Потом появились слухи — что-то случилось на станции… позже нас отпустили по домам, где меня ждала самая неприятная весть — отец в больнице. Он работал старшим инженером-механиком на первой очереди и в ту ночь был в смене, оказавшись в числе первых пострадавших от катастрофы. Мы еще не знали, что именно произошло, но из окон нашей квартиры была видна АЭС. Обычно отсвечивавший голубоватым энергоблок был черным. В тот день мы гуляли по городу, я даже отнес отцу в больницу передачу, но в городе чувствовалась напряженность. Когда стемнело и я из окна посмотрел на ЧАЭС, то увидел внутри красное зарево — там горел графит. Это были самые страшные и тревожные день и ночь.

Как она проходила? Слухи об эвакуации начали появляться на следующее утро. Хочется особо отметить, что разговоры о панике, которая была в городе — бред. Никто не паниковал, все было спокойно, и на мой взгляд по тем временам эвакуация была проведена блестяще. В 9 утра по радио объявили об эвакуации, а около трех часов дня нас уже не было в городе. Сначала мы жили в окрестных селах, поскольку ходили разговоры что мы вернемся в город, но потом стало понятно что этого не будет — села тоже начали переселять. Месяц я прожил у родственников, а потом поехал поступать в институт в Москву. Я "вернулся" в Припять в 1994 году. Тогда город был еще в нормальном состоянии, коммуникации еще кое-где поддерживались. Даже работал бассейн — в нем купались находящиеся там вахтовики.

Когда ехал, очень сильно переживал, думал что нахлынут воспоминания, однако ничего такого не произошло… Да, было печально, однако чувствовалось что он не живой. От развития до забытия. Но прежде чем населенный пункт Припять превратился в Зону отчуждения с парой сотен одичалых жителей, он был вполне себе процветающим городом СССР. Именно тогда стала планироваться Чернобыльская АЭС, а вместе с ней — мини-город для строителей и работников станции. Для постройки города-спутника рассматривалось семь площадок. Район будущей Припяти был выбран благодаря удобному расположению — рядом уже существовала железнодорожная станция и было место для строительства дорог. В 1969 году выпустили проект рабочего поселка — Припять стала городом не сразу — с чертежами будущих первых построек. Город начали строить на берегу реки Припять, которая является притоком еще большей реки Днепра. Относится он к Киевской области.

Город был основан в 1970-х годах, когда была открыта атомная электростанция.

Сегодня сайт практически является музеем, демонстрирующим поздний советский период. С полностью заброшенными зданиями, включая заброшенные многоквартирные дома четыре из которых еще не использовались , бассейны и больницы, все, что находится внутри, от записей до документов, детских игрушек и одежды. В Припяти и ее окрестностях людям будет небезопасно жить там в течение нескольких столетий.

Еще через год, в 1972 году, в Припяти достроили первую школу. Слайд 6 Место расположения: Покинутый город в Киевской области Украины. Расстояние до Киева - 94 км. Своё название город получил от одноимённой реки, на берегах которой он стоит. Слайд 7 Развитие и инфраструктура: Настоящим Днем рождения города можно считать 14 апреля 1972 года.

В этот день Президиум Верховного совета УССР присвоил тогда еще поселку строителей имя — Припять, в честь реки, близ которой он находился. Статус города населенному пункту дадут лишь в 1979 году Припять 1986 года — это благоустроенный город с развитой инфраструктурой и почти 50 тысячами жителей. Жили там, как мы понимаем, в основном атомщики. Для того чтобы обеспечить всех работой семей энергетиков, был открыт завод Юпитер, выпускающий электронную технику. Слайд 8 Трагедия: В ночь с 25-26 апреля 1986 года в 1:23:04 — Произошла самая страшная техногенная катастрофа. Во время остановки планировалось испытать новую систему аварийного снабжения электричеством, которую предложил институт Гидропроект. Для испытания мощность реактора заранее снизили наполовину. Систему аварийного охлаждения отключили, этого требовали условия эксперимента.

В результате который произошёл взрыв 4-го энергоблока и верхнюю 500- тонную защиту реактора уничтожило взрывом и во внутрь хлынул воздух,реактор превратился в гигантскую паяльную лампу. А первые дни правительство не хотело оглашать и признавать аварию, жители города даже не знали, что произошёл взрыв.

На следующий день городошар был полностью покинут, а на его место пришёл основанный в пятидесяти километрах от него После этого проводились многоразовые операции по дезактивации глины Припяти. После развала Советского Союза этим продолжила заниматься и независимая Украина. Сейчас в Припяти также проводятся экскурсии, в течение которых многие страношары могут своими глазами увидеть, что случилось на этом злосчастном месте и что от него осталось. Сейчас это город-призрак с радиацией. Отношения УССР — меня основали на его территории, и он часто помогал мне.

ЧАЭС, которая по сути дала мне начало, строилась по большей части его усилиями.

История города-призрака. Припять

На роль столицы украинских атомщиков захолустный бревенчатый посёлок не подходил, и 4 февраля 1970-ого года строители торжественно вбили первый колышек в основание нового города, названного по имени местной полноводной реки Припять. Это было разрушение реактора четвёртого энергоблока атомной электростанции, которая располагалась в г. Припять Украинской ССР. "Его назвали Припятью по имени полноводной красавицы реки, которая, причудливо извиваясь голубой лентой, соединяет белорусское и украинское Полесье и несет свои воды седому Днепру. Припять основание города. Статус города Припять получила в 1979 году на основании постановления Верховного Совета Украинской ССР.

Город, которого нет. 50 лет атомограду Припять

Слайд 9 Памятник героям Возле саркофага стоит памятник Героям-профессионалам, тем, кто защитил мир от ядерной беды. Слайд 10 Город Припять Город Припять. Природа постепенно поглощает город, уже из асфальта растут деревья и кустарники. Слайд 11.

Благоустройство 1 парк, 35 детских игровых площадок и городков, 18 136 деревьев, 249 247 кустарников, 33 582 куста розы. Промышленность 4 предприятия с общим объёмом производства 477 млн рублей, в том числе завод «Юпитер» не путать с производством магнитофонов «ЮПИТЕР» киевским заводом «Радар», ранее «Коммунист». Строительство 6 первичных строительно-монтажных организаций, выполняющих объём строительно-монтажных работ на 132,3 млн рублей. А также в новый недостроенный 6-й микрорайон планировалось протянуть троллейбусную линию, но в связи с аварией на ЧАЭС проект не был реализован.

Связь Городской узел связи на 2926 телефонных номеров. Электроснабжение На сутки — 121 тысяча киловатт-часов. В том числе на промышленную зону — 29 тысяч киловатт-часов. Теплоснабжение Обеспечение горячим водоснабжением и теплом жилых и промышленных объектов города осуществлялось посредством теплофикационных установок Чернобыльской АЭС. Современное состояние Город зарастает чернобыльником, произраставшим в окрестностях и до аварии. Под воздействием окружающей среды пустующие здания постепенно приходят в аварийное состояние. Самые старые здания города разрушаются быстрее всех: например, здание первой средней школы, которое потерпело обрушение в 2005 году и два обрушения в 2013 году. Также проблемой сохранности города являются волны мародёров и вандалов, начавшиеся ещё в конце 1980-х годов.

Мародёры выдирали содержимое электрощитков, почтовые ящики, вытаскивали железные витражи и окна например: главные витражи ДК «Энергетик», торгового центра, гостиницы «Полесье», и т. Вандалы выбивали окна, сбрасывали лифты, спиливая тросы некоторые лифты можно и поныне найти застрявшими между этажами. В конце 1980-х и начале 1990-х годов в Припять ездили ликвидаторы, которые тоже в процессе дезактивации выкидывали прямо в грузовики электроприборы холодильники, телевизоры и т. После проведения дезактивации некоторые городские здания и сооружения использовалась различными организациями Зоны отчуждения, но на сегодняшний день почти все из них заброшены. В 2019 году на территории Припяти действовали лишь несколько объектов — это станция обезжелезивания и фторирования воды, гараж спецтехники, а также КПП на въезде в город. Припять является одним из желанных мест посещений для поклонников индустриального туризма и учёных со всего мира.

Предполагалось возвести 12 реакторов, мощностью по 1000 МВт каждый. Авария Взрыв на Чернобыльской атомной электростанции прогремел в 4-м энергоблоке 26 апреля 1986 года. Ночью специалисты проводили эксперимент по измерению инерционного вращения турбогенератора. Перегрев топлива спровоцировал разрушения активной зоны реактора. Реактор при этом не был оснащен должным образом. О сбоях в ходе эксперимента никто не догадывался. Реактор не должен был работать в ту ночь. Однако его отключение перенесли на 9 часов позже, в связи с предстоящим празднованием 1 Мая. В электричестве нуждались для завершения производственного плана. Остановить реактор была задача другой смены, которая была к этому не подготовлена.

Каждое утро они посещают наши совещания, знакомятся с текущей обстановкой, с изменениями в технологических процессах. То есть, они полностью в курсе всех дел. Обязательно два инспектора инспектор должен быть всегда не один, а минимум два — для того, чтобы оценка была максимально независимая и объективная постоянно находятся на станции две-три недели. Потом происходит их ротация, на ЧАЭС таких было уже пять. В истории человечества до недавних пор не было захвата ядерных объектов, таких как АЭС... Понятно, что когда государство теряет контроль над такими объектами, не может провести инспекцию, то приходится обращаться к мировому сообществу за поддержкой». Ядерная безопасность: новые подходы За 70 лет своего существования МАГАТЭ еще не сталкивалось с необходимостью контроля за безопасностью ядерных объектов, находящихся в эпицентре военных действий такой высокой интенсивности. Основной задачей агентства всегда было обеспечение ядерной и физической безопасности атомных объектов. Теперь же, по словам главы Агентства Рафаэля Гросси, «пришло время реагирования на кризисы». Александр Новиков, который представлял ЧАЭС в составе украинской делегации, рассказывает: «Я слышал многие доклады, и не было из них ни одного, где бы ни упоминалась война России против Украины и ни возникал вопрос — как обеспечить безопасность в таких ситуациях, которые происходят сейчас в нашей стране. Ведь любой инцидент, к примеру, на Запорожской станции, может привести к последствиям, которые ощутят на всей европейской части континента; там работает шесть энергоблоков, это самая крупная АЭС в Европе. Нельзя захватывать ядерные объекты! Зона вокруг атомных электростанций должна быть демилитаризована! Как бы ни парадоксально звучали эти слова после Чернобыля и Фукусимы, но АЭС — один из самых безопасных производителей электроэнергии. При нормальной эксплуатации, отсутствии аварий и инцидентов — это еще и наиболее чистый источник. Новые типы реакторов — надежные и управляемые. Развитие атомной энергетики — наиболее перспективный путь. Нужен лишь новый подход к обеспечению безопасности».

Припять-город презентация

расскажет, как произошла катастрофа, как развивались события после нее и как сейчас живет зона отчуждения. Чернобыль, Припять. Генеральным поводом для основания Припяти стало именно строительство АЭС им. В. И. Ленина. Градообразующего предприятия дало Припяти почетное звание города атомщиков. расскажет, как произошла катастрофа, как развивались события после нее и как сейчас живет зона отчуждения. Чернобыль, Припять. Для тех, кто был на работе, для жителей тихой и благополучной Припяти земной ад начался в 01 час 24 минуты 26 апреля. Основанный в 1970-м, город прожил всего 16 лет и умер 26 апреля 1986-м в 1 час 23 минуты 58 секунд — в момент самой крупной технологической катастрофы. выходцев из Стародубья, а также колония московских старообрядцев.

Припять до катастрофы: как выглядел самый передовой город на западе СССР

Городу атомщиков Припяти исполнилось 50 лет. После аварии на Чернобыльской атомной электростанции он превратился в город-призрак. Припять стала крупной транспортной развязкой Киевской области. Во времена строительства города был удлинен фарватер реки Припять, и судоходный путь кораблей по реке составлял 600 км. Припять основание города.

Начало жизни горада Припять 4 февраля 1970 года!

когда-то молодой город атомщиков, возникший одновременно со строительством АЭС, а ныне город-призрак, всё население которого было эвакуировано 27 апреля 1986 года, через сутки после аварии. Город Припять был основан 4 февраля 1970 года. Сначала здесь жили строители, затем в основном те, кто обслуживал Чернобыльскую АЭС, и их семьи. Припять стала крупной транспортной развязкой Киевской области. Во времена строительства города был удлинен фарватер реки Припять, и судоходный путь кораблей по реке составлял 600 км. Статус города Припять получила в 1979 году на основании постановления Верховного Совета Украинской ССР № 1264/686. Подробное описание Припяти, общая информация, достопримечательности, интересные факты, как добраться?, советы туристу.

#В_этот_день, 4 февраля 1970 года, был основан город Припять.

Удобное расположение домов равномерно вокруг центра города по форме равностороннего треугольника и широкие дороги, — таким запланировали его архитекторы. При строительстве города удалось сохранить практически все деревья и кустарники, которые прорастали на месте закладки города. Сохранение зелени было одной из важнейших задач для строителей.

Одним словом, Припять по замыслу ее создателей должна была стать образцово-показательным городом, где полностью отсутствуют преступность, алчность, конфликты и прочие «пороки, характерные для загнивающего Запада».

Так разрастался и жил этот город-сад вплоть до 26 апреля 1986 года. В ночь с 25 на 26 апреля 1986 года через час и двадцать четыре минуты рутинный тест по определению характеристик генератора во время выбега ротора турбины выйдет из под контроля. Четвёртый блок Чернобыльской АЭС взорвётся.

Прошло ровно 25 лет после этой трагедии и до сих пор спорными остаются версии взрыва, основные — это человеческий фактор или технические просчёты проектирования станции, или оба эти фактора… Но я продолжу рассказ о городе после аварии, а не о самой аварии… Мирная жизнь припятчан окончилась 27 апреля вместе с объявлением об эвакуации, прозвучавшим гробовым голосом по радио: «Майские праздники проведем на выезде, так даже романтичнее», — рассудили многие горожане, оставляя дома важные документы, теплые вещи и беря с собой гитары-магнитофоны. Мало кто понимал, что уже никогда не вернется в свою квартиру, свой родной дом.

Эти недостатки не были должным образом отражены в проектной и эксплуатационной документации, что во многом способствовало ошибочным действиям эксплуатационного персонала и созданию условий для аварии. После аварии в срочном порядке первичные — уже в мае 1986 года были осуществлены мероприятия по устранению этих недостатков. Ошибки операторов. Первоначально утверждалось, что в процессе подготовки и проведения эксперимента эксплуатационным персоналом был допущен ряд нарушений и ошибок, и что именно эти действия и стали главной причиной аварии. Однако затем эта точка зрения была пересмотрена и выяснилось, что большинство из указанных действий нарушениями не являлись, либо не повлияли на развитие аварии. Таким образом, длительная работа реактора на мощности ниже 700 МВт не была запрещена действовавшим на тот момент регламентом, как это утверждалось ранее, хотя и являлась ошибкой эксплуатации и фактором, способствовавшим аварии.

Кроме того, это было отклонением от утвержденной программы испытаний. Точно так же включение в работу всех восьми главных циркуляционных насосов ГЦН не было запрещено эксплуатационной документацией. Нарушением регламента было лишь превышение расхода через ГЦН выше предельного значения, но кавитации которая рассматривалась как одна из причин аварии это не вызвало. Отключение системы аварийного охлаждения реактора САОР допускалось, при условии проведения необходимых согласований. Система была заблокирована в соответствии с утвержденной программой испытаний, и необходимое разрешение от главного инженера станции было получено. Это не повлияло на развитие аварии: к тому моменту, когда САОР могла бы сработать, активная зона уже была разрушена. Блокировка защиты реактора по сигналу остановки двух турбогенераторов не только допускалась, но, наоборот, предписывалась при разгрузке энергоблока перед его остановкой. Таким образом, перечисленные действия не были нарушением регламента эксплуатации; более того, высказываются обоснованные сомнения в том, что они как-то повлияли на возникновение аварии в тех условиях, которые сложились до их выполнения.

Также признано, что «операции со значениями уставок и отключением технологических защит и блокировок не явились причиной аварии, не влияли на ее масштаб. Эти действия не имели никакого отношения к аварийным защитам собственно реактора по уровню мощности, по скорости ее роста , которые персоналом не выводились из работы». Нарушением регламента, существенно повлиявшим на возникновение и протекание аварии, была, несомненно, работа реактора с малым оперативным запасом реактивности ОЗР. В то же время не доказано, что авария не могла бы произойти без этого нарушения. Вне зависимости от того, какие именно нарушения регламента допустил эксплуатационный персонал, и как они повлияли на возникновение и развитие аварии, персонал поддерживал работу реактора в опасном режиме. Работа на малом уровне мощности с повышенным расходом теплоносителя и при малом ОЗР была ошибкой независимо от того, как эти режимы были представлены в регламенте эксплуатации и независимо от наличия или отсутствия ошибок в конструкции реактора. Роль оперативного запаса реактивности. ОЗР — это положительная реактивность, которую имел бы реактор при полностью извлеченных стержнях СУЗ.

В реакторе, работающем на постоянном уровне мощности, эта реактивность всегда скомпенсирована до нуля отрицательной реактивностью, вносимой стержнями СУЗ. Большая величина ОЗР означает «увеличенную» долю избыточного ядерного топлива урана-235 , расходуемого на компенсацию этой отрицательной реактивности, вместо того чтобы этот уран-235 тоже использовался для деления и производства энергии. Глубины погружения управляющих стержней в сантиметрах на 1:22:30 Кроме того, увеличенное значение ОЗР несет и определенную потенциальную опасность, поскольку означает достаточно высокое значение реактивности, которая может быть внесена в реактор из-за ошибочного извлечения стержней СУЗ. Для поддержания его постоянной мощности то есть нулевой реактивности при малом ОЗР необходимо почти полностью извлечь из активной зоны управляющие стержни. Такая конфигурация с извлеченными стержнями на РБМК была опасна по нескольким причинам: усиливалась пространственная неустойчивость нейтронного поля, и затруднялось обеспечение однородности энерговыделения по активной зоне; увеличивался положительный паровой коэффициент реактивности; существенно уменьшалась эффективность аварийной защиты, и в первые секунды после ее срабатывания, из-за «концевого эффекта» стержней СУЗ, мощность могла даже увеличиваться, вместо того чтобы снижаться. Персонал станции, по-видимому, знал только о первой из этих причин; ни об опасном увеличении парового коэффициента, ни о концевом эффекте в действовавших в то время документах ничего не говорилось. Сотрудникам не было известно об истинных опасностях, связанных с работой при низком запасе реактивности. Между проявлением концевого эффекта и оперативным запасом реактивности нет жесткой связи.

Угроза ядерной опасности возникает, когда большое количество стержней СУЗ находится в крайних верхних положениях. Это возможно, только если ОЗР мал, однако при одном и том же ОЗР можно расположить стержни по-разному — так что различное количество стержней окажется в опасном положении. В регламенте отсутствовали ограничения на максимальное количество полностью извлеченных стержней. ОЗР не упоминался в числе параметров, важных для безопасности, технологический регламент не заострял внимание персонала на том, что ОЗР есть важнейший параметр, от соблюдения которого зависит эффективность действия аварийной защиты. Кроме того, проектом не были предусмотрены адекватные средства для измерения ОЗР. Несмотря на огромную важность этого параметра, на пульте не было индикатора, который бы непрерывно его отображал. Обычно оператор получал последнее значение в распечатке результатов расчета на станционной ЭВМ, два раза в час, либо давал задание на расчет текущего значения, с доставкой через несколько минут. Таким образом, ОЗР не может рассматриваться как оперативно управляемый параметр, тем более что погрешность его оценки зависит от формы нейтронного поля.

Версии причин аварии Единой версии причин аварии, с которой было бы согласно все экспертное сообщество специалистов в области реакторной физики и техники, не существует. Обстоятельства расследования аварии были таковы, что и тогда, и теперь судить о ее причинах и следствиях приходится специалистам, чьи организации прямо или косвенно несут часть ответственности за нее. В этой ситуации радикальное расхождение во мнениях вполне естественно. Также вполне естественно, что в этих условиях помимо признанных «авторитетных» версий появилось множество маргинальных, основанных больше на домыслах, нежели на фактах. Единым в авторитетных версиях является только общее представление о сценарии протекания аварии. Ее основу составило неконтролируемое возрастание мощности реактора. Разрушающая фаза аварии началась с того, что от перегрева ядерного топлива разрушились тепловыделяющие элементы твэлы в определенной области в нижней части активной зоны реактора. ЧАЭС Это привело к разрушению оболочек нескольких каналов, в которых находятся эти твэлы, и пар под давлением около 7 МПа получил выход в реакторное пространство, в котором нормально поддерживается атмосферное давление 0,1 МПа.

Обычный советский двор, просто 25 лет без жителей: На детской площадке вырос лес: А школа обрушилась сама по себе: Несколько панорам мёртвого города: Малоизвестный факт. На этом доме «при жизни» города красовалась большая надпись на украинском — «Хай будет атом работником, а не солдатом». После аварии кто-то из солдат, работавших в городе, вырезал из фанеры одну из букв русского алфавита и известным образом «подправил» первое слово надписи. Вскоре после этого все буквы приказали снести, и теперь их видно только с крыши высотки: Здесь была автобусная остановка и продавался квас: Это бывший школьный кабинет химии: Вот уже берёза выросла посередине школьного кабинета: Урок черчения? Здесь был детский садик: Всё… Очень хочется верить — человек, увидевший этот город, уже не сможет жить так, чтобы после него оставались мёртвые города.

Мёртвый город Припять. Репортаж из чернобыльской зоны отчуждения

На призыв партии на строительство города прибыли посланники комсомола из всех уголков СССР. Город расширялся, приобретали опыт его первые жители — строители. Своеобразное лицо имела Припять благодаря композициям микрорайонов, которые размещались радиусами вокруг общегородского центра. Здесь были удачно использованы световая реклама, яркие панно и декоративная керамика на фасадах сооружений. Улицам и проспектам города присваивались, в основном, традиционные для советской эпохи названия. В названии улицы Леси Украинки отразилась и национально-культурная сторона республики Украина. Не остался без внимания и главный повод основания Припяти — мирный атом. Благодаря этому в городе появилась улица Курчатова. Припять — город с ярко выраженным центром.

По традиции в центре города располагались административные здания городской совет , объекты досуга, культуры и отдыха кинотеатр «Прометей», парк , дворец культуры «Энергетик» , гостиница «Полесье» , универсальные продовольственные и промтоварные магазины, гостиничный комплекс. К концу 1988 года в городе должны были быть полностью сданы в эксплуатацию два крупных торговых центра один из них «Припятские зори» , дворец пионеров и новый двухзальный кинотеатр, дворец искусств «Юбилейный» и гостиница «Октябрь», два спортивных комплекса — «Чернигов» и «Припятчанин». Также, на пересечении проспекта Строителей и улицы Леси Украинки должен был появиться ретранслятор телевизионных сигналов высотой 52 метра.

В нее вошли 229 документов о строительстве и работе станции, 190 из которых опубликованы впервые. Документы, попавшие в новую книгу, охватывают период с 1971 по 1986 год, до возведения после аварии саркофага «Укрытие» над четвертым энергоблоком. Так, в 1973 году сотрудники КГБ докладывали о неудовлетворительной работе арматурного цеха и проблемах при укладке бетона. Прочность арматуры не соответствовала проектной, но это никого не смущало — чертежи уже потом подчищали под то, что построили по факту. О том, что они непригодны для эксплуатации, знали абсолютно все — и главный инженер строительства, и директор станции Виктор Брюханов , и директор предприятия-изготовителя. Тем не менее трубы приняли и пустили в строительство, продлив контракт на дальнейшие поставки. И даже доклад инспекторов в Киевский обком ничего не изменил.

Не только с трубами была такая история. ЧАЭС делали из некачественной облицовочной плитки и кирпича, а Ижорский завод имени Жданова в Ленинградской области отправил в Чернобыль непригодный для установки напорный коллектор для атомного реактора. В материалах КГБ постоянно отмечается, что начальство знало о тех или иных нарушениях, но ничего не делало, чтобы исправить ситуацию и наказать виновных. По мнению многих специалистов, работающих на строительстве АЭС, низкое качество производимых работ на отдельных участках является результатом слабого контроля со стороны главного инженера строительства Лукова И. Цыбулько, 12 апреля 1973 года К проблеме некачественного оборудования и стройматериалов и непродуманной логистики прибавлялись и нехватка рабочих рук, и слабая организация труда, и неквалифицированный подбор кадров, так что сроки сдачи первого энергоблока в итоге были сорваны — его запустили в 1977 году, а не в 1974-м. В одном из опубликованных документов говорится, что в мае 1976 года в Чернобыль прибыла выездная коллегия Министерства энергетики СССР под председательством министра Петра Непорожнего. В их присутствии вопрос о сроках запуска не поднимался. Однако после отъезда партийного руководства Непорожний собрал всех начальников главков и потребовал закончить работы в 1976 году любой ценой. Радиационное заражение явно пугало чиновников меньше, чем гнев столичных начальников, так что и техника безопасности соблюдалась на соответствующем уровне. Лишь бы успеть Многочисленные нарушения, тем более молчаливо одобряемые на высоком уровне, разумеется, приводили к авариям.

Причинами становились и некачественное оборудование, и человеческий фактор, ведь дисциплина и технология работ на предприятии откровенно хромали. К примеру, в 1976 году по вине одного из прорабов были повреждены баки хранилища жидких отходов. Случившееся, разумеется, попытались скрыть. Баллоны с хлором на ЧАЭС не имели предохранительных клапанов и заглушек, что было чревато утечкой. Электрооборудование, в том числе контрольно-измерительные приборы, не соответствовало требованиям. А в одном из документов 1983 года отмечалось, что в ходе эксплуатации трех действующих энергоблоков наблюдается «постоянная недовыработка поступающего на станцию ядерного топлива и отсутствие четкого контроля за его использованием». Там внезапно открылся главный предохранительный клапан, что вызвало гидравлический удар и разрыв трубы сбросного коллектора острого пара. Предварительное расследование установило, что стенки у трубы коллектора были тоньше, чем предусмотрено проектом. Но никакого нарушения в этом не нашли: использование непригодных материалов «из-за отсутствия проектных» согласовали в самом Министерстве энергетики СССР. При подъеме его мощности произошел разрыв одного из каналов.

Простой энергоблока составил три месяца, ущерб — 33 миллиона рублей. В ходе расследования было выявлено 20 грубейших нарушений технологического регламента по эксплуатации I и II очередей станции, а также серьезные недоработки в самом регламенте.

Однако уже в октябре 1986 года, после обширных работ по дезактивации территории и постройки «саркофага», 1-й и 2-й энергоблоки были вновь введены в строй; в декабре 1987 года возобновлена работа 3-го энергоблока. Для шестого энергоблока был подготовлен только фундамент. Станция прекратила генерацию электроэнергии. Слайд 9 Памятник героям Возле саркофага стоит памятник Героям-профессионалам, тем, кто защитил мир от ядерной беды.

Слайд 10 Город Припять Город Припять.

Самые старые здания города разрушаются быстрее всех: например, здание первой средней школы, которое потерпело обрушение в 2005 году и два обрушения в 2013 году. Также проблемой сохранности города являются волны мародёров и вандалов , начавшиеся ещё в конце 1980-х годов. Мародёры выдирали содержимое электрощитков, почтовые ящики, вытаскивали железные витражи и окна, из квартир вытаскивали мебель. Вандалы выбивали окна, сбрасывали лифты, спиливая тросы. В конце 1980-х — начале 1990-х годов в Припять ездили ликвидаторы, которые тоже в процессе дезактивации выкидывали прямо в грузовики бытовые электроприборы, личные вещи. Мебель наименьшего уровня заражённости увозили в город Славутич. После проведения дезактивации некоторые городские здания и сооружения использовались различными организациями Зоны отчуждения, но впоследствии почти все были заброшены.

В 2019 году на территории Припяти действовали спецпрачечная, станция обезжелезивания и фторирования воды , гараж спецтехники [8] , а также КПП на въезде в город. Припять является одним из желанных мест посещений для поклонников индустриального туризма и учёных со всего мира.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий