В России с 1 апреля начала действовать обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков в кегах.
Изменения законодательства для пивоваров: новый обязательный реестр и маркировка
Продавцы пива в кегах будут обязаны передавать в «Честный знак» (система маркировки ― ГИС МТ) информацию о постановке кега на кран и о проданном объёме пива после розлива. Магазин сообщает о подключении и розливе кеги, или о продаже упакованного пива через ККТ. Через маркировку пива и пивных напитков госорганы контролируют весь путь движения каждой бутылки — от ее производства до реализации конечному потребителю. В России введен запрет продажи пива и слабоалкогольных напитков из кег без маркировки. Какое оборудование потребуется для маркировки пива и пивных напитков, как и куда наносить идентификаторы | Статьи и полезная информация на сайте интернет-магазина
Торговые сети отказываются от продажи разливного пива. Пивовары бьют тревогу
Узнайте, как продавать разливное пиво в кегах с 15 января 2024 г. Какие сведения передавать в маркировку и ЕГАИС и когда. По оценке Хавского, на долю пива в кегах приходится около 10–15% всех продаж пива в натуральном выражении. 15 января 2024 года заведения общепита должны отчитываться о продаже пива в кегах в «Честный знак». «Пиво в кегах, как правило, маркируется стикерами – эта технология достаточно простая, идеально подходит для низкоскоростных линий. Вниманию предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива и слабоалкогольных напитков в кегах С 15.
Обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков в кегах введена в РФ
Обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков в кегах начнется в России с 1 апреля текущего года. Большинство производителей пива, пивных напитков, сидра, медовухи и пуаре должны будут самостоятельно подать заявление о включении в Реестр пивоваров. Пиво солодовое и напитки, изготавливаемые на основе пива (напитки пивные). Первым этапом, стартовавшей 1 апреля 2023 года в России обязательной маркировки пива и слабоалкогольных напитков, является маркировка пива, упакованного в кеги. Новости FusionPOS.
Маркировка пива и слабоалкогольных напитков: что изменится в 2024 году
В России с 1 апреля начала действовать обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков в кегах. «Пиво в кегах, как правило, маркируется стикерами – эта технология достаточно простая, идеально подходит для низкоскоростных линий. Порядок действий розницы для работы с маркированным пивом и пивными напитками. С 1 апреля 2023 г. стартует обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков для производителей и импортеров. С 1 апреля следующего года в России начнется обязательная маркировка пива, разлив которого осуществлялся в кеги.
Маркировка пивных кег с 1 апреля 2023 года
Следующие этапы маркировки пива: с 1 октября 2023 г. Также с 15 января 2024 г.
Введению маркировки в данной категории предшествовал эксперимент, который длился почти 2 года и завершился 28 февраля. В нем приняли участие 359 компаний.
Здесь зачастую нет больших рисков брака, опять же из-за низких скоростей. Однако нужно учитывать особенности формы кеги, а также материала, из которого она изготовлена, чтобы обеспечить сохранность стикера при транспортировке», — рассказал исполнительный директор производителя оборудования для маркировки Antares Vision Group в России Антон Харитонов.
Перед подключением кеги со слабоалкогольным напитком к оборудованию нужно отправить сведения о ней в систему «Честный знак». В систему ЧЗ нужно будет отправлять сведения о продаже маркированного пива и слабоалкогольных напитков не только в кегах, но и в потребительской упаковке — ПЭТ или стекле.
Если напитки произвели или импортировали до обязательной маркировки и они хранятся на складе заведения, их можно реализовать без маркировки до истечения срока годности, но не позднее 1 апреля 2024 года для напитков в кегах и не позднее 15 января 2025 года — в ПЭТ, стекле и алюминиевых банках. Как бизнесу работать с «Честным знаком» Шаг 1 Зарегистрироваться на портале «Честный знак». Для этого нажать кнопку «Регистрация», указать электронную почту и отправить заявку. После ее подтверждения можно входить в личный кабинет , заполнять профиль, выбирать товарные группы «Пиво» и «Слабоалкогольные напитки».
Без регистрации там товарную группу не добавят. Шаг 2 Установить программное обеспечение для подписания документов в ЧЗ, например программу «Криптопро CSP», драйверы токенов и плагины для браузеров. Для этого понадобиться усиленная квалифицированная электронная подпись, получить ее можно в ФНС. Шаг 4 После обновления кассового и учетного ПО в карточке позиций, например, пива, нужно проставить номер GTIN, это идентификатор товара, который отображен на кеге с напитком.
Перечислите все возможные GTIN по данной позиции. Один напиток могут производить на разных заводах, и у него будет разный GTIN. Ограничений по количеству идентификаторов товара в системе нет. Его можно посмотреть в разделе «Профиль» на вкладке «МОД».
Шаг 5 В карточке позиций появится объем товара. Например, если вы продаете пиво 0,33 мл, в карточке позиций надо вбивать 330, этот объем будет передаваться в чеки. Шаг 6 Установить классификацию товара: пиво или слабоалкогольный напиток. Шаг 7 Приобрести 2D-сканер.
Если вы продаете крепкий алкоголь и у вас есть сканер, отдельное устройство для пива и слабоалкогольных напитков покупать не нужно.
Код имеет криптозащиту, поэтому скопировать и подделать его не возможно. Вся маркировка пивной продукции в Честном Знаке имеет определенный порядок работы, аналогичный другим маркируемым товарам: 1. Производитель наносит на упаковку код Data Matrix, предварительно заказав его у оператора, и вносит информацию о произведенном товаре в ГИС МТ.
Оптовик получает бутылки и документ в электронном виде. Прием товара происходит следующим образом. Происходит сверка кодов на бутылках с теми, что в УПД. Если все верно, то документ подписывается электронной подписью.
Все бутылки переходят в системе маркировки на баланс организации, а у поставщика-изготовителя списываются. Магазин или бар заказывает напитки у оптовика. Магазин проверяет и принимает пиво на баланс.
Как продавать пиво в кегах с 15 января 2024
После варки пиво заливают в изолированный транспортировочный контейнер танк и в таком виде напиток остается в магазине, ресторане или баре — продают его в разлив. Для всех участников оборота остаются без изменений: артикульно-партионный учет; Сумма штрафа за нарушение правил маркировки зависит от размера партии и категории нарушителя: Нарушение.
Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России".
По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки". Отправить Сообщение успешно отправлено Закрыть Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом.
Мы занимаемся разработкой решений по автоматизации процесса маркировки на базе платформы 1С. Наши решения обеспечивают непрерывный цикл маркировки на любых объемах производства, от ручного розлива, до взаимодействия со скоростными производственными линиями конвейером. В качестве платформы для реализации используется 1С, что дает возможность легко и быстро интегрироваться с вашими учетными системами Управление Торговлей, Бухгалтерия, Комплексная Автоматизация и прочими и подстраиваться под уже отлаженные бизнес-процессы.
Маркировка коснётся всех участников оборота пива и слабоалкогольных напитков. Рекомендуем подготовиться заранее.
Что нужно сделать рознице и общепиту уже сейчас: Зарегистрироваться на сайте «Честный Знак» с помощью электронной подписи, выпущенный на руководителя организации. Проверить кассу и кассовую программу. Уточнить у производителя, указывает ли касса в чеках информацию о маркировке Подключиться к оператору фискальных данных ОФД , который умеет передавать сведения о маркировке в ИС мониторинга Подсоединить к кассе 2D-сканер для считывания кодов Data Matrix с упаковок товара Выбрать сервис ЭДО для работы с электронными накладными. У производителей и импортёров пива хлопот больше. Помимо регистрации в системе, им нужно: — Добавить и описать свои товары в личном кабинете. До внедрения обязательной маркировки коды можно заказать бесплатно. Если производить пиво и не наносить на упаковку уникальные коды, организацию оштрафуют на сумму 200 000—300 000 рублей с конфискацией всей партии.
Но к ответственности могут привлечь и других участников оборота. Например, продажа, покупка с целью сбыта, перевозка, хранение немаркированного пива грозит организации штрафом 300 000—500 000 рублей с конфискацией продукции. Какие возможности открываются в Контур. Оплатите доступ к модулям «Маркировка». На компьютер должна быть установлена усиленная квалифицированная электронная подпись , с которой вы работаете в сервисе. К онлайн-кассе должен быть подключен 2D-сканер.
Маркировка пива в 2023 году: последние новости
Сейчас идет организационный процесс к переходу на ЕГАИС: нужно отладить программное обеспечение движения пива от производителя и всех торговых звеньев до конечного потребителя, обеспечить изготовление и проклейку специальными марками. Софт ЕГАИС был минимально трансформирован специалистами Росалкогольрегулирования для возможности отражения маркированных пивных кегов — здесь появится новое поле для заполнения. Но непосредственную готовность проклеивать акцизными марками выразили 24 пивоваренные компании, среди которых производители популярных брендов «Балтика», «Белый кремль», Heineken. Они заключили договоры с АО «Гознак» на изготовление специальных марок для маркировки пива. Оплатили марки и получили их 18 заводов. Софт ЕГАИС был минимально трансформирован специалистами Росалкогольрегулирования для возможности отражения маркированных пивных кегов Правда, не обошлось без некоторых разногласий.
Как я уже говорил ранее, крупные производители пива, такие как «Балтика», «АБ Инбев», а также Ассоциация производителей пива ранее просили изменить условия эксперимента, предлагая ввести маркировку не на самом предприятии, а на оптовых складах. Но это противоречило идеологии эксперимента, которая нацелена на прослеживаемость всего пути движения пивной кеги. В итоге убедили вести маркировку с выхода кеги с конвейера. Первые партии маркированных кег уже разлили «Белый кремль» и нижегородский «Лысковский пивоваренный завод». Они уже провели проклейку марками и начали отгрузку девяти оптовым организациям.
Маркированное пиво пока продается в 36 розничных организациях. Это очень мало, конечно. Продажей пива занимается около 10 тысяч точек в Татарстане. Из них около 3,5—4 тысяч точек в Казани. Отдельно скажу о марках.
Чтобы эксперимент проходил не кустарно, решили, что марки будут печататься не на каком-то заводе, а на авторитетном предприятии. Договорились с АО «Госзнак», который изготавливает акцизные марки для крепкого алкоголя. Я считаю, что договорились успешно, так как даже цена оказалась довольно приемлемой. Она будет стоит не более 50 копеек с учетом доставки. Фактически, получается, что накладные расходы составят примерно 1 копейку на литр пива.
Мы специально так договорились, чтобы это не повлекло увеличения цены. Здесь работают все те же принципы, как и в реализации крепкого алкоголя. Оборудование, которое стоит у оптовиков, подходит для реализации пива. Для оптовиков и производителей не нужно создавать ничего нового — в системе только новая графа открывается. Розница пиво не отражала.
Поэтому дополнительная доработка потребовалась для розничных предприятий. Десять тысяч точек — это все те, кто занимается продажей пива. Но разливным пивом занимаются гораздо меньше. Их в три раза меньше. Это охватывает бары, сети магазинов разливного пива.
Решение о поэтапном внедрении цифровой маркировки пива и слабоалкогольных напитков правительство приняло 30 ноября 2022 года. Маркировка не распространяется на безалкогольное пиво. Как сообщает Росалкогольрегулирование, введению маркировки предшествовал эксперимент, который длился почти два года и завершился 28 февраля. В пилотном проекте приняли участие более 350 компаний, среди них 222 - производители. Как сообщалось, с 1 октября 2023 года станет обязательной маркировка пива и напитков в стеклянной и ПЭТ-таре, с 15 января 2024 года - в другой упаковке, включая алюминиевые банки.
Как продавать разливное пиво в 2024 году Скачайте программу EGAIS HELPER - легкий способ легальной продажи розливного пива С 15 января 2024 года начнется процедура обязательной передачи информации о частичном выбытии кегов для розлива. С 1 июня 2024 года начнется обязательная процедура продажи маркированной продукции в потребительской упаковке пластик, стекло, алюминиевые банки с использованием контрольно-кассовой техники ККТ. Участники пивного и слабоалкогольного бизнеса, занимающиеся розничной продажей продукции на разлив, получили возможность предоставления информации в систему маркировки "Честный Знак" о каждом подключенном к оборудованию для разлива кеге через программу EGAIS HELPER. Добавлен раздел подключения кега к оборудованию.
Мое предложение, но я не программист,тех возможностей не знаю, просто мое видение: Добавит в магазька документ, назвать например "подключенные кеги" или что-то подобное Добавить журнал этих документов Далее при подключении кеги, продавец создает данный документ, сканирует подключаемый кег, код отображается в этом документе, записать ,выйти На следующий день сотрудник офиса открывает в ЦБ журнал подключенных кег и передает, подписывает документы в ЧЗ, со всех ПБ Это, что касается подключения кег, а продажа,розлив в тару с 1июня, Юрий выше описывал ,я думаю что как раз подойдет. Администратор запретил публиковать записи гостям. Спасибо сказали: rayspb Маркировка пива из кег 4 мес.
Продажа разливного пива после 15 января 2024 года
Обязательная маркировка пива в кегах начнется в России с 1 апреля 2023 года | Так, по расчетам НИФИ Минфина России, вклад маркировки в рост себестоимости пива не превысит 0,43% за шесть лет. |
Обязательная маркировка пива в 2023-2024 году | По оценке Хавского, на долю пива в кегах приходится около 10–15% всех продаж пива в натуральном выражении. |
Маркировка пива в 2023 году: последние новости | Для испорченного пива доступно списание всего КМ в ЧЗ (независимо от того, сколько осталось к этом моменту в кеге). |
Маркировка разливного пива в 2024 году | 15 января 2024 года заведения общепита должны отчитываться о продаже пива в кегах в «Честный знак». |
Маркировка пивных кег с 1 апреля 2023 года
Обязательная маркировка пива в 2023-2024 году | С 1 апреля 2023 года производители и импортёры пива, напитков на основе пива и других слабоалкогольных напитков в кегах должны начать маркировать продукцию. |
Маркировка разливного пива в кегах в 2024 году в Честный знак: правила, регистрация, продажа | введение обязательной маркировки пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи. |
Маркировка пива и других слабоалкогольных напитков - | Узнайте, как продавать разливное пиво в кегах с 15 января 2024 г. Какие сведения передавать в маркировку и ЕГАИС и когда. |
Маркировка пива в кегах и стеклотаре станет обязательной с 2023 года - | В частности, Министерство финансов РФ указало, что, учитывая назначение бочонка (кеги), в том числе в качестве потребительской упаковки, использование бочонка (кега) для розлива и. |