выпускник Балашовского военного авиационного училища летчиков Катастрофа Ил-76 командир корабля Горлов. Военно-транспортный Ил-76 сегодня, 12 марта, потерпел крушение при взлете в Ивановской области, сообщает Минобороны РФ. В Рязани после возгорания одного из двигателей потерпел крушение военно-транспортный самолет Ил-76.
Увели самолет от населенных пунктов. Кем были разбившиеся в Ил-76 летчики: новые подробности
Очевидцы трагедии рассказали, что происходило после крушения борта. Паники не было, позвонили родственникам, позвонил соседу. Я говорю: "Ребенок звонит, там самолет падает". Он: «Да, я слышу грохот». Сам момент падения многие местные жители не видели, а звук взрыва, по их словам, был негромким.
Молодой летчик родился в саратовском городе Балашове. О небе Владислав мечтал с детства - в авиации служили его отец, дядя и дед. На момент гибели ему исполнилось всего 24. Совсем молодыми ушли из жизни бортинженер Андрей Пилуев и борттехник Сергей Житенев. Они вместе учились в Оренбургском университете.
Рассказывают, что радист Игорь Саблинский перед полетом связывался с семьей.
EP-RAB, он же - бывш. Серийный номер 49-06, год выпуска 1986, базировался в Джанкое. Разбился один из этих двух самолетов, какой именно - к вечеру узнаем точно. Кто что знает про рейс и про экипаж, напишите. Второй пилот мой друг и однокашник. Он действительно из Витебска, но в полку никогда не служил, работал в "Трансавиаэкспорте".
Однако, по словам офицеров миссии ООН в Тиморе последние цифры номера - 414. Вообще, номер содержащий "число антихриста" нельзя назвать удачным для воздушного судна. Поступила следующая инфа: Аэродром Baucau расположен на северо-восточной части Восточного-Тимора в 90км от г. ИВПП 2500x60 недавно маркирована светостартом. Превышение 500м. При низкой облачности, как и в этот раз, заход выполняется с МК-135, независимо от скорости и направления ветра. Обычно облака заканчиваются после береговой черты, которая находится на удалении 6500м от входного торца полосы 14.
А кто-то видел, как Ил-76 загорелся. От самолета почти ничего не осталось. Тем более на самолетах быстрее и проще». Но скриншоты-то остались. Также он считает, что ВСУ сбили самолет со своими пленными намеренно.
Но подчистить следы уже не получится. Самолету пришлось развернуться обратно, чтобы сохранить жизни. В результате тот рухнул в поле. Еще один довод в пользу версии о том, что Ил-76 с пленными украинцами сбили сами же ВСУ.
Крушение военного самолета Ил-76 под Белгородом: онлайн-трансляция
Крушение самолета Ил-76: Минобороны России подтвердило гибель 74 человек | Происшествия Крушение Ил-76 «Пап, самолет горит и падает». |
«Пап, самолет горит и падает». Очевидцы — о крушении Ил-76 в Ивановской области: видео | факты, история, статистика. Катастрофа Ил-76ТД а/к 'Русь' в районе а/д Чкаловский. |
Крутое пике: Почему Ил-76 разбился под Рязанью | Ил-76 разбился 1 июля 2016 года во время тушения крупного лесного пожара. |
Заслуженный пилот назвал возможную причину возгорания двигателя Ил-76 | Вскоре после крушения Ил-76 издание «РБК-Украина» сообщило, что российский самолет сбили ВСУ. |
«Надо разобраться». Как на сбитый Ил-76 с пленными смотрит мир и наши политики
Но все равно решили ударить. Посмотрим, что российские официальные органы скажут о причинах ЧП. Причиной стало уверенность украинского командования в том, что на борту самолета находятся ракеты C-300. Сейчас место ЧП оцепили военные. Отмечается, что падение Ил-76 произошло в 11:00 по московскому времени. На борту находились 65 пленных бойцов ВСУ, которых везли на обмен, шесть членов экипажа самолета и трое сопровождающих. То есть всего 74 человека. Губернатор Вячеслав Гладков сообщил, что прерывает свой график и выезжает на место происшествия. Местные жители публикуют кадры, на которых виден момент падения самолета, на видео замечен столб пламени.
По данным телеграм-канала Mash, рухнувший самолёт был оснащён движком старой модификации. Где после большого пробега из-за усталости металла может разорваться роторная часть. Так как роторы вращаются на очень большой скорости, их осколки разлетаются, как пули, и пробивают топливные шланги и гидравлику вместе с фюзеляжем. В результате двигатель почти всегда вспыхивает. Однако официальной информации об этом пока нет.
Всех погибших военнослужащих уже похоронили. В 2021 году в августе в подмосковной Кубинке разбился военный самолёт Ил-112, собранный в Воронеже. В результате погиб весь экипаж: лётчик-испытатель 1-го класса Дмитрий Комаров, герой России Николай Куимов и бортинженер Николай Хлудеев.
А история этого места такова: "28 ноября 1996 года транспортный самолет военно-воздушных сил Минобороны Ил-76 разбился в аэропорту Абакана. На его борту находились 10 членов экипажа, 13 пассажиров, в том числе две женщины и двое детей. Машина перевозила 30т коммерческого груза.
Самолет летел по маршруту Раменское — Петропавловск-Камчатский. В Абакане самолет должен был дозаправиться.
На просьбу экипажа подняться выше диспетчер делийского аэропорта ответил отказом, потребовав продолжать полет на прежней высоте. Однако подтверждения команды от саудовских пилотов на «вышке» так и не услышали. Остается только догадываться, почему промолчали летчики «Боинга». Но из записи переговоров наземных служб с экипажами известно, что командир Ил-76 получил предупреждение о летевшем встречным курсом саудовском лайнере. В это время расстояние между «бортами» составляло всего 20 км.
Казахстанский самолет занимал эшелон 15000 футов 4500 м , саудовский лайнер, по мнению диспетчера, - 14000 футов 4200 м , то есть теоретически они не могли встретиться. На практике все получилось иначе. Устаревшая главная радарная система аэропорта Дели не позволяла определить ни занимаемый самолетом эшелон, ни скорость, ни принадлежность. Индийские диспетчеры не могли даже по экрану локатора проконтролировать выполнение экипажами своих команд. Подтверждение давали пилоты, но на этот раз они не смогли или не успели подтвердить команду диспетчеров. Земля запросила Черепанова, наблюдает ли он «Боинг». Однако даже если тот и заметил огни саудовского лайнера, сообщить об этом ему уже не пришлось.
По непонятной причине Ил-76 к этому времени снизился до 14000 футов и оба «борта» шли на одной высоте. Датта увидел на экране локатора, как «встретились» отметки двух самолетов. Такое бывает, когда один авиалайнер проходит над другим. Через долю секунды самолеты на экране должны вновь иметь каждый свой след. Но, к ужасу Датты, этого не произошло. Засветки «Боинга» и Ил-76 вообще пропали с экрана. Диспетчер дрожащим от волнения голосом запросил оба самолета: в ответ - пугающее молчание.
В деревнях неподалеку от городка Чаркхи-Дадри, расположенному в самом центре Харьяны, к тому времени завершился очередной трудовой день. Многие собирались привычно сверить часы по звуку моторов пролетающего над этими местами точно в 18. По мнению экспертов, «Боинг» врезался в Ил-76 снизу, в середину фюзеляжа.
Что известно о гибели двоих воронежских военных при крушении самолёта в Иванове
В эксплуатации — с 1995 года. Назначенный срок службы — 22 года и 2 месяца, он истекал 21 декабря 2016 года. Посадка Ил-76 в аэропорту Иркутска 1 июля 2016 года Алексей Коршунов, russianplanes. Последний и единственный ремонт проходил в 2005 году на «123 авиационном ремонтном заводе» в Новгородской области. Последнее плановое техническое обслуживание проводилось 25 марта 2016 года. Самолёт был оснащён двумя выливными авиационными приборами общим весом 5,3 тонны, в которые перед вылетом из Иркутска было заправлено 42 тонны воды. Суммарная заправка топливом составляла 33 тонны, этого хватило бы более чем на 3 часа полёта. Взлётная масса Ил-76 была 170 тонн. На момент крушения она равнялась 163,2 тонны.
В отчёте МАК отмечается, что самолёт не был перегружен. Он защитил от огня 30 населённых пунктов, в которых проживало более 50 тысяч человек. Ил-76 является самым большим в мире противопожарным самолётом. Он получил неофициальное название «водяной бомбардировщик». Часть вторая Поисково-спасательная операция Спасатели выдвинулись в предполагаемый район поисков в 12. В первой группе было 15 человек - пять спасателей Аварийно-спасательной службы и 10 человек Байкальского поисково-спасательного отряда. К вечеру 1 июля в поисках участвовало 450 человек, 28 единиц техники, в том числе 16 самолётов. Из Москвы в Приангарье вылетели около 200 человек спасателей отрядов «Центроспас» и «Лидер».
В аэропорту Иркутска был создан оперативный штаб для управления поисковой операцией. Поисковые работы также взял на контроль губернатор региона Сергей Левченко. Вечером 1 июля поисковая операция была приостановлена. По словам Беляева, спасателям пришлось работать в условиях плотного дыма, высокой температуры и горения растительности. К поискам привлекались не только вертолёты и самолёты, но и беспилотники. В районе поисков пересечённая местность, возможно сильное задымление из-за пожара. Поиски ведёт авиация - у нас очень большие расстояния, что делает работу наземных поисковых групп неэффективной. Кроме того, в районе поисков нет дорог», - цитировало агентство «Интерфакс-Сибирь» заместителя мэра Качугского района Алексея Коротнева.
Сектор полёта пропавшего самолёта был определён в 7 тысяч квадратных километров. Утром 2 июля операция возобновилась с рассветом, в 4 утра.
Осуществляя в те сутки второй вылет на тушение пожара, экипаж в назначенное время не вышел на связь. На борту воздушного судна находились 10 человек. Он был найден одной из наземных групп спасателей отряда Центроспас совместно с сотрудниками «Авиалесоохраны» в том квадрате поиска, который ранее был определен как возможное местонахождение самолета. Ил-76 имел высокую степень разрушения.
RU 12 марта в Ивановской области вскоре после взлета потерпел крушение военно-транспортный самолет Ил-76. По данным Минобороны: причиной крушения могло стать возгорание одного из двигателей. На борту находились 16 человек. Корреспонденты MSK1. RU побывали в деревнях, расположенных недалеко от места крушения.
Мальчика усыновила и воспитала сестра матери, Раифа Габдракипова. К Махмуду она относится не иначе как к сыну. Женщина убита горем.
По данным наших коллег из 56. RU , за свою службу Махмуд Габдракипов получил несколько наград, в том числе медаль Нестерова — за личное мужество и отвагу. В 2023-м Габдракипов должен был уйти на пенсию, но остался служить в воздушно-космических силах, чтобы с экипажем доставлять боеприпасы в зону СВО — этим он занимался с февраля. Махмуд Габдракипов имел несколько наград, в том числе медаль Нестерова Источник: администрация Татаро-Каргалинского сельсовета Летчика предадут земле на малой родине в Сакмарском районе, где у него остались многочисленные родственники. Дата прощания с погибшими военнослужащими станет известна позже. Напомним, что сотрудница ритуальной службы Иваново сообщила корреспондентам MSK1. RU, что «хоронить там нечего». Брат Махмуда, Марсель, отказался говорить о произошедшем.
Что известно о погибших членах экипажа Ил-76
Чтобы этого не происходило, на таких машинах, как Ил-76, установлены специальные огнетушители. Они работают в три этапа, то есть тушат возгорание в три серии импульсов. Я вижу некоторое сходство с прошлогодней аварией, когда в Кубинке упал Ил-112. Но тогда речь шла о машине, которая ещё не до конца испытана. А Ил-76 — это строевой борт, один из самых надёжных в мире, в нём все системы должны работать как часы Роман Жинин Бывший пилот Ил-76 Жинин добавил, что в самолёте, упавшем под Рязанью, скорее всего, не сработала система пожаротушения, поскольку противопожарную сигнализацию лётчики наверняка слышали. В целом пожар двигателя — это, конечно, очень страшно, но отнюдь не смертельно. Если работает система пожаротушения, она гасит возгорание и даёт экипажу время вернуться на аэродром.
У Ил-76 четыре двигателя и даже отказ двух из них — это не проблема.
Позже тот же источник добавил, что «предварительная причина пожара — разрушение пневматики колеса при разгоне с дальнейшим попаданием элементов в мотор. Именно из-за этого в двигателе и начался пожар. Самолет выкатился за пределы ВПП. Экипаж эвакуировался». Стоит добавить, что первый полёт самолёт Ил-76 совершил 25 марта 1971 года, а первый серийный самолёт совершил свой первый полёт 5 мая 1973 года.
Поступила следующая инфа: Аэродром Baucau расположен на северо-восточной части Восточного-Тимора в 90км от г. ИВПП 2500x60 недавно маркирована светостартом. Превышение 500м. При низкой облачности, как и в этот раз, заход выполняется с МК-135, независимо от скорости и направления ветра.
Обычно облака заканчиваются после береговой черты, которая находится на удалении 6500м от входного торца полосы 14. Ил-76 31 января, выполнив два пристрелочных захода в условиях ограниченной видимости очевидцы отмечают видимость 50м при выполнении третьего захода, видимо под облаками на высоте близкой к 500м, столкнулся с препятствием. Дело в том, что на удалении 1400м от входного торца пологий берег меняется на крутой обрыв высотой 500м. На этом отвесном берегу растут вековые баобабы высотой 35-40м и диаметром 3-5м. Самолет столкнулся с одним из этих деревьев, сломав его на высоте 2-3 метра от земли. После столкновения произошло уменьшение курса на 15-20 градусов после чего самолет столкнулся с землей и продолжил по ней свое движение с разворотом на 180 градусов, потерял левый внешний двигатель. Произошел взрыв и пожар. Воздушное судно полностью уничтожено огнем. На земле видны обгоревшие остатки плоскостей и хвостового оперения.
Но последствия произошедшего ощущаются до сих пор. Очень больно» местная жительница Ранее мы рассказывали, что известно о погибшем в Ил-76 летчике. Публиковали мы и другие подробности: пилоты сумели увести горящий самолет от жилых домов, за что могут получить государственные награды посмертно. Все новости о крушении Ил-76 мы собираем в этом разделе.
«Пап, самолет горит и падает». Очевидцы — о крушении Ил-76 в Ивановской области: видео
«Пап, самолет горит и падает». Очевидцы — о крушении Ил-76 в Ивановской области: видео | В Рязани после возгорания одного из двигателей потерпел крушение военно-транспортный самолет Ил-76. |
Слепой полет. Как в небе над Белградом погибал самолет из Екатеринбурга | И четырёхдвигательный Ил-76 мог сесть и на одном работающем моторе, такие истории бывали. |
Горящий самолет Ил-76 на месте падения среди многоэтажек под Рязанью - видео очевидцев | Экипаж Ил-76 очень опытный. Они умеют работать в сложных условиях, рассказал Business FM командир Airbus А320 авиакомпании «Аэрофлот» Андрей Литвинов, который лично знает пилотов этого самолета. |
Заслуженный пилот назвал возможную причину возгорания двигателя Ил-76 | 12:55 Сообщившая новость о том, что к крушению Ил-76 причастны ВСУ «Украинская правда» удалила сообщение, но оставила заголовок. |
"Скорбный счет декабря открыл взрыв ИЛ-76" | Как сообщает РИА Новости, экипаж и все пассажиры самолета Ил-76, потерпевшего крушение под Белгородом, погибли. |
Ил-76 не мог просто так разрушиться. Пилоты оценили версии крушения самолета в Рязани
Катастрофы с Ил-76 из-за отказа и воспламенения двигателя уже фиксировались. Иностранные СМИ о крушении военного самолета Ил-76. Очевидец рассказал детали крушения Ил-76 под Белгородом.
Двигатель самолёта Ил-76 загорелся во время взлёта
Ил-76 упал из-за внезапного воспламенения двигателя — МЧС. Катастрофа Ил-76: хроника событий. Мол, экипаж Ил-76, «не обладая достаточно хорошими знаниями английского языка, неверно понял команды с земли, допустил ошибку при переводе футов в метры». В результате крушения погиб экипаж тяжелого транспортного самолета МЧС России Ил-76.
Крушение ИЛ-76 в Иркутской области
Авиакатастрофа Ил-76ТД на Камчатке. 1996 | Самолет Ил-76 МЧС России, задействованный в тушении лесных пожаров в Иркутской области, пропал и найден разбившимся. |
История катастрофы Ил-76 | Крушение Ил-76 в Ивановской области: все, что известно о трагедии. |
Катастрофа Ил-76. Найдены тела погибших и черный ящик | Крушение самолета Ил-76 МЧС России (2016). |
Авиакатастрофа ИЛ-76М б. н. 86036 в Афгане 1979 г | С самолетами Ил-76 за всю историю существования этой модели произошло не менее 19 катастроф. |
Ил-76/78/А-50/А-60 (анализ потерь)
С высокой долей вероятности Ил-76 потерпел крушение из-за технической неисправности — в полете возник пожар в одном из двигателей, сообщили «Известиям» сразу несколько источников. Катастрофы с Ил-76 из-за отказа и воспламенения двигателя уже фиксировались. Опытные пилоты отсмотрели кадры крушения Ил-76 с "музыкантами" в Африке и вынесли вердикт.