Кроме того, на улицах деревни после многолетней пустоты можно снова увидеть гусей и куриц. При этом жизнь в деревне станет все более привлекательной для тех, кто сегодня живет в городах. Одна из причин переезда в деревню — у меня нет своей квартиры в городе, и приходится платить за аренду. Причин, по которым молодые горожане переезжают в деревню, очень много. При этом жизнь в деревне станет все более привлекательной для тех, кто сегодня живет в городах.
Чем ты ближе к земле: как приехать в деревню и вернуть туда жизнь
Канал из деревни в деревню беларусь последнее видео. Ещё одним толчком к переезду в деревню стала поездка в Крым на мыс Меганом, где семья прожила месяц дикарем в палатке. Российские власти удивили новостью: в районе Серпухова появится деревня, где будут селить американцев, уехавших в РФ от ЛГБТ-пропаганды в поисках традиционных ценностей.
Живи, моя деревня
По всей России медленно вымирают целые деревни, а поселки становятся призраками. Улицы, на которых когда-то своим чередом шла размеренная жизнь, поросли травой, а дома печально глядят на случайно забредших в деревню путников пустыми глазами выбитых окон. Чтобы вам не пришлось ехать куда-то далеко, мы сами побывали в таких селах и привезли оттуда множество историй и фотографий, конечно. Новый Бурец Некоторые вымирающие деревни обращают на себя внимание громкими скандалами. Так произошло с селом Новый Бурец. Оно попало в новости после того, как местного вагнеровца, вернувшегося с СВО, задержали по подозрению в убийстве. Корреспондент «Фонтанки» посетила Новый Бурец. По словам оставшихся местных жителей, в деревне ничего нет, кроме магазина и колхоза. Садик и школа уже давно закрыты.
Оставшиеся местные выживают сами по себе. Даже уколы делают друг другу сами — фельдшер умерла от ковида.
Нурулла Гайфутдинов из деревни Тямле Чишма Кукморского района республики уже 17 лет живет один в деревне. Его соседи разъехались после того, как колхозы объединились, фермы закрылись и люди остались без работы. С возрастом жить вдали от цивилизации мужчине становится все сложнее. Но, к счастью, Нурулле помогают его друзья из Кукмора, которым он сам когда-то помогал.
Например, его друг Рафинад привозит еду каждую неделю по списку, который дает ему Нурулла. В ту ночь был сильный ветер, я был в отчаянии, но я увидел домик, в котором горел свет. Так мы с ним и познакомились, теперь мы друзья», — рассказал Рафинад Хузин.
К нам уже потом лично подходили, спрашивали, как можно записаться. Ходят, как ни странно, даже дети. Говорят: «Бабушка, а ты пойдешь? Но идет, пример подавать», — смеется пришедшая на встречу из соседнего села Татьяна. Брендинг для деревни Теперь у местной инициативной группы стоит новая задача — за зиму отточить полученные навыки и поработать с «брендированием» этим словом, чувствуется, здесь очень дорожат , чтобы со следующего года начать продавать свои работы в лавке. Собравшиеся за столом женщины удивленно смотрят на него. Люди, — разводит руками Нина.
Фото: Центр «Гарант» — Если они после мастер-класса домой приходят и потом всю ночь нитки мотают, потому что увлеклись, — вот для меня главный результат, — твердо говорит Мария. Программа господдержки направлена на развитие туризма и предпринимательства Чтобы малые территории жили и развивались, нужно, во-первых, преодолеть синдром выученной беспомощности, когда жителям кажется, что они ничего не в силах изменить, а во-вторых — необходимо время и готовность к совместному действию со стороны тех, кто выступает в роли своеобразных менторов, уверена руководитель «Гаранта» Марина Михайлова. И дальше они их могут делать даже без каких-то особенных вливаний — просто потому, что им хочется, — говорит Михайлова. Наконец, чтобы идеи были действительно успешными, нужно не только находить ресурсы для поддержки, но и обучать людей, готовить их, вывозить на стажировки. Если мы не даем возможность что-то делать, они не прочувствуют, что это их. Если люди придумали, а на реализацию ресурса нет, они остаются с мыслью, что от нас ничего не зависит. А вот если инициативу, даже маленькую, поддержать, они дальше ей будут заниматься, — продолжает она. Йога в деревне И почему положенные им «подъемные» не позволяют решить проблему возвращения на «большую землю» Мироминская, которая от Архангельска находится так далеко, что быстрее из нее доехать до Вологды, — деревня на 120 домов. Большая и неожиданно яркая, буквально-таки брызжущая светом и весельем. У Мироминской есть две части — «на горе» и «под горой», поясняют нам.
Объединить усилия их жители решили относительно недавно. Еще у нее есть и свой староста — улыбчивый широколицый Николай, мужчина лет 40, у которого в деревне живут жена и сын. Еще у деревни есть собственная поэтесса Ирина и «правая рука деревни» Владимир, без которого ни уху сварить, ни самовар поставить.
Семья Хорошевых сделала свой выбор и вот уже почти четыре года они живут в собственном доме в Волгоградской области. У семьи есть куры, коровы и еще много интересного. Съемочной группе провели небольшую экскурсию по владениям. Хорошевы несмотря на то, что живут вдали от городской цивилизации умело пользуются ее продуктами: освоили новую профессию — блогер. Они демонстрируют подписчикам своих животных и свое хозяйство. У них есть канал «Семья в деревне», на который подписаны почти 170 тысяч подписчиков. Реклама Их история очень похожа на те, которые прабабушки из 20 века рассказывают своим правнукам.
Антон и Алевтина родились в деревне, после того как окончили школу перебрались в город. Он отправился в армию, а она продолжила обучение.
Нельзя позволить селу умереть
- Вдали от цивилизации: татарстанец семнадцать лет живет совершенно один в деревне - Новости
- Из Деревни в Деревню - YouTube
- Мувыр — возрожденная деревня для жизни с нуля
- Как переехать из города в деревню
- Долгий переезд
Бизнес в деревне
- Семья уехала в деревню из двух домов. Чем они там занялись?
- Живи, моя деревня
- Новый Бурец
- Мувыр — возрожденная деревня для жизни с нуля — Новости Ижевска и Удмуртии - Udm-info
Полевой эксперимент. Зачем я уехал из мегаполиса в деревню
Новости из деревни | Пикабу | Новости Деревень. |
Из мегаполиса – в деревню: я бросила всё и нашла себя | Глава тюменской деревни извинилась за трупы животных на затопленной свалке. |
Мувыр — возрожденная деревня для жизни с нуля — Новости Ижевска и Удмуртии - Udm-info | Между собой нашу деревню мы называем краем земли – настолько контрастен переход из многолюдного города с развитой инфраструктурой в место, где за деревней лес, а дальше горы, горы, горы и парочка аулов. |
Вдали от цивилизации: татарстанец семнадцать лет живет совершенно один в деревне - Новости | «Назад в деревню» — тезис, когда-то озвученный Основателем ЛДПР, сегодня становится «основой фундаментальной плиты» в политике партии», — заявил лидер ЛДПР. |
Полевой эксперимент. Зачем я уехал из мегаполиса в деревню | Для этого Хайруллин строит в деревне новые дома, которые будут в течение двух лет сдаваться безвозмездно. |
Полевой эксперимент. Зачем я уехал из мегаполиса в деревню
Из города в деревню: как бросить мегаполис, построить дом в деревне и стать счастливым | Причин, по которым молодые горожане переезжают в деревню, очень много. |
Жизнь в деревне: как я научилась доить козу - Горящая изба | Деревня без прикрас и Огород мечты 2023. |
Как переехать из города в деревню: истории переезда | Новости Деревень. |
НОВОСТИ ИЗ ДЕРЕВНИ. ИЗ ГОРОДА В ДЕРЕВНЮ 631 серия | Раз в неделю в деревню приезжает муж Лидии Василий и привозит по списку необходимые для жителей товары. |
Россияне массово начнут переезжать в села
Новостью о переезде своих друзей поделился с соседом. где Калужская область(моя деревня там, кто не знает) и где остров Сахалин. Деревня Зехнова входит в ассоциацию самых красивых деревень и городков России. Иван и Екатерина Вечеринские переехали в деревню в Орловскую область из города 15 лет назад. Культура - 23 декабря 2023 - Новости Красноярска -
Немец, строящий деревню в Богородском районе, рассказал, чем его покорила Нижегородская область
Из местного населения мало желающих остаться жить в деревне. Большинство населения ориентировано на переезд в город. Домов продается много. Из ребят школьников, закончивших 9 и 11 классы, за последние четыре года в деревне никто не задержался. Уехали все. Большинство деревенского населения составляют пенсионеры и их внуки, родители которых в городе пытаются устроить свою личную жизнь.
И еще жители в возрасте за 40. Молодых семей очень мало. Advertisements Основной причиной нежелания жить в деревне все называют отсутствие работы и всяких перспектив. Одна женщина сказала прямо: «Пойми, годы наши уходят, мы стареем. А пожить, как люди, очень хочется.
Нищета уже достала». Пытался немного поумничать. Спрашивал: «Почему не создадите бизнес на селе? Станьте фермерами, увеличьте поголовье своего скота. Где взять деньги на развитие?
Ты, видно, мало прожил в деревне». Понял, что такие вопросы уже не проходят. Я видно точно мало живу в деревне. Получается очень интересная ситуация — городские жители мечтают переехать жить в деревню, убежать от пыли и грязи, городского шума поближе к природе, земле, а деревенские, наоборот, спят и видят себя городскими, постоянными посетителями кафе и баров. Кто мешок картошки подкинет, кто мясом и консервацией обеспечит.
Мои соседи пенсионеры тоже помогают своему зрелому сыну, живущему с семьей в городе. Ежемесячно из пенсии высылают по 5-7 тысяч рублей. И говорят: «Им в городе с детьми тяжело, на зарплату не прожить. А у нас в деревне хотя бы огород есть, он всегда прокормит». И самое интересное — дети такие взрослые и самостоятельные, принявшие единоличное решение перебраться в город, от помощи пенсионеров не отказываются.
RU YouTube для самозанятых супругов — способ заработка. После отключения российских пользователей от монетизации Татариновы начали делать рекламу. К ней, по словам самих авторов, подписчики относятся с пониманием. RU Выгружать ролики в деревне без интернета — отдельный вид искусства. С сотовой связью свои сложности: ловит только один сотовый оператор, а трафик интернета ограничен. Поэтому периодически блогерам приходится выезжать к родителям или в город. То есть некоторые не знают, что находится от них буквально в двух километрах. Такая красота.
Поэтому люди могут зайти на YouTube или включить телевизор и посмотреть эти душевные ролики. RU Поклонники разыскивают уральцев Никита и Екатерина пользуются большой популярностью. Люди удивительным образом тянутся к природе и той жизни, которую показывают блогеры. Несмотря на всю любовь к своим зрителям, семья скрывает свое местоположение в целях безопасности, однако некоторые предприимчивые люди всё же находят их и приезжают с гостинцами. На улице просто подходят, спрашивают, — рассказал Никита. Но адреса всё-таки не раскрываем, потому что у этого могут быть негативные последствия.
Все только прессуют и бабки выкачивают. И я ребят так-то понимаю, — признаётся фермер. Дмитрий Журавлёв соглашается: государство слабо поддерживает фермерское хозяйство, которое теоретически могло бы стать опорой села. Но есть и другой аспект проблемы, продолжает эксперт. Можно построить ферму, комбинат, дать рабочие места. Но очень трудно уничтожить сложившийся стереотип, согласно которому деревня — это полная задница, из которой надо во что бы то ни стало сбежать, — говорит он. В мечтах о канализации Спасти российскую деревню от гибели может только федеральный центр, регионы самостоятельно с этой задачей не справятся, утверждают опрошенные NEWS. Бегство сельских жителей в города нетрудно объяснить — помимо тотального отсутствия работы, условия жизни в сельской местности по-прежнему не столь далеки от первобытных. Спасение деревни напрямую зависит от того, какие средства готово заложить государство в федеральном бюджете на эти цели. Да, существуют успешные истории — например, в село Вятское в Ярославской области пришёл инвестор и фактически возродил населённый пункт. Но это, пожалуй, исключение из правил, — указывает в беседе с NEWS. Он полагает, что многие сёла сегодня оказались неконкурентоспособны — например, в силу неудачного географического положения. Именно поэтому, уверен эксперт, сегодня необходимо инициировать процесс паспортизации и классификации деревень, а уже после этого решать — какие населённые пункты ещё подлежат реанимации, а какие — уже нет. Смирнов говорит, что многие прежние идеи, призванные спасти село от вымирания, полностью провалились. Так, стало очевидным, что невозможно в каждой деревне развивать агротуризм. Не дала, по мнению эксперта, желаемых результатов и программа привлечения в сельскую местность молодых специалистов — прежде всего, врачей и педагогов. Тому же молодому врачу надо дать в деревне не только дом и миллион рублей но и перспективы. А вот с последними — большая проблема. Иначе получается, что человек шесть лет учится на врача, а потом приезжает в глухомань, чтобы лечить трёх бабушек. Понятно, что на это согласится далеко не каждый, — рассуждает Смирнов.
Первая трудность, с которой мы столкнулись, — получение земли. Она есть, ее много, но ее не торопятся отдавать просто по причине чиновничьей лени: надо ведь оформлять документы, а чиновникам некогда — у них хватает своих дел. Приходилось обивать пороги, чтобы нам выделили землю, которая положена по закону. Чтобы что-то сделать в чистом поле, нужно много денег Дальше начались финансовые трудности — чтобы что-то сделать в чистом поле, нужно много денег. Еще одна трудность — нехватка рабочих рук. И физически тяжело, и по времени мы едва успевали. Но если готовишься к этой жизни, ожидаешь ее — это совсем другое переживание, чем когда она внезапно тебе на голову свалилась. К тому же мы пока не в Царствии Небесном. В обычной жизни без преодоления препятствий никак не обойтись. С момента возникновения замысла до момента переезда прошло два года. Год мы оформляли землю, год строились. Продали трехэтажный коттедж в пригороде Челябинска и все деньги полностью вложили в строительство. Нам не хватило. Я размахнулся слишком широко, и в нулевом цикле мы сделали очень много, закончить смогли не всё. Нам пришлось на первом этапе привлекать дополнительных людей, скотину покупать перед переездом, чтобы к началу жизни в деревне уже появился какой-то финансовый ручеек. Корову не просто так называют «кормилицей». Корова позволяет кормить семью, производить минимальные оплаты — за бензин, за электричество. Поэтому без скотины нам было нельзя. В какой-то момент мы дошли до нижней точки финансового кризиса, оттолкнулись от нее и сейчас потихоньку поднимаемся вверх. Заказали сыроварню, будем ставить под нее помещение. У нас три дойных коровы, следующим летом будет уже пять — коровы ведь размножаются. Мы дошли до нижней точки финансового кризиса, оттолкнулись от нее и потихоньку поднимаемся вверх За городом выжить гораздо проще. Можно скотину держать, на огороде что-то интересное выращивать, в лес ходить, собирательством заниматься, делать заготовки. Всё это востребовано, всё продается. Если есть желание, силы, не лень, прокормиться можно. Дело не столько в доходе, сколько в потребностях. Сейчас потребности человека искусственно раздуты. У каждого в гардеробе одежды — на три жизни хватит, и продуктов в холодильнике столько, что выбрасывать приходится. По две-три машины на семью. Если стремиться не к увеличению доходов, а к уменьшению потребностей, у человека остается гораздо больше времени собственно для жизни. Мы сейчас чувствуем себя ничуть не хуже, не ущербней, а намного лучше, чем в городе. Екатерина Олеговна: — Нельзя воспринимать деревню как навоз, грязь, немытые руки и ноги. У меня каждый день спа-процедуры: я мою руки и ноги в чистейшей молочной сыворотке. В городе вы такую роскошь даже за больше деньги вряд ли найдете. Руки у меня сейчас более ухоженные, чем в мою бытность стоматологом. Можно ходить босиком по земле, что я очень люблю; потом на пять минут опустить ноги в сыворотку — и они идеальные. Человек сам себе создает условия: можно и в городе развести свинарник, и в деревне можно быть аккуратной. У нас есть горячая вода, канализация, посудомойка, пылесос — все условия. Здесь гораздо более спокойная и благоприятная для здоровья обстановка. Ты не должен каждое утро подскакивать в шесть утра и мчаться на работу, испытывая стресс. В городе я была начальником.
Как переехать из города в деревню
И фактически забыто личное подсобное хозяйство. Поэтому донастройка регуляторной среды по ЛПХ — это один из приоритетов, которым мы точно будем заниматься», - отметил депутат Госдумы от фракции ЛДПР Евгений Макаров, во время подведения итогов Всероссийского опроса по развитию села. Опрос партия проводила в 83-х регионах страны в ноябре.
Нас неудержимо клонит в сон. Самой тете Нине спать некогда. Она передвигается по ферме быстрым шагом, порой переходя на бег. Шумно плюхает в ведро тряпку - протирает грязное коровье вымя - нацепляет трубки доильника - опрокидывает бидон молока в ведро - таскает по два шестнадцатилитровых ведра в холодильник. Через пару часов молоко заберут на завод в Максатиху. И к морю ездили, в Анапу, и на экскурсию по Прибалтике.
А сейчас и профсоюз сохранился, да я сама не еду: коров оставить не на кого. Вот заболею - и подменить некому, больная прихожу. Что думаете о ситуации в стране? Политики пишут законы для себя. На селе изменений не чувствуется. Жизнь катится к концу света. Раньше государство людям помогало, а теперь оно как на нас смотрит? Круги ада у Данте - это расплата за грехи человеческие.
Доярке тете Нине грешить некогда: она ходит на работу, следит за хозяйством, растит внуков. Ее ад - следствие ее праведности. Собственная честность замыкает круг, из которого невозможно вырваться. Завтра в 3. Алкоголик и пирамида Дарья Федорова - Я в спокойствии. Мне ничего не нужно. Не нужно ничего, - слегка заикаясь, говорит 39-летний Саша Степанов из деревни Ручки. У Саши нет ни жены, ни детей.
Классический деревенский алкоголик и бездельник, он представляет собой бездонный колодец для социальных и психологических исследований. Я решила проанализировать жизнь дяди Саши с точки зрения теории потребностей Маслоу. В самом ее основании - потребности физиологические. Записывай, - широко улыбается дядя Саша. А что делать, если не спится? Потом делаю себе поесть, чифиря крепкого. Если нет никакой работы, так я днем сижу дома, ничего не делаю. После обеда если найду - выпью.
Если нет - лягу на диване и лежу, телевизор смотрю. Ужин приготовлю заранее, чтобы вечером только разогреть. А если работа есть, с утра работаю. Чтобы к вечеру отдыхать. Макароны вот готовлю, супы варю. Если мяса нет, грибной варю, гороховый, со щавелем. Когда денег нет, покупаю на двести рублей макарон, на месяц хватает. Так и питаюсь - вареными макаронами.
Если деньги есть, покупаю "Приму" и пиво. Дядя Саша гордится тем, что абсолютно свободен - ему не нужно каждое утро бежать в душный офис: - Вот вчера приезжал участковый ко мне опять - калымить звал в Загли, дрова там докалывать. Поколол дрова, и опять деньги у меня есть. С калымом я больше зарабатываю, чем в колхозе. Если б не выпивал, мне бы хватало. Я утопаю в речи дяди Саши. Он настолько честен с собой и верен себе, что осуждать его не получается. Спрашиваю, не скучно ли ему без семьи, а он смеется: - Вот сейчас если я положил вещь вот сюда, а через неделю она мне понадобится, я знаю, что она лежит на месте.
Вот и все. А помощница по хозяйству мне не нужна. И самому приготовить недолго. Если мне надо, бабы сами придут. Последний раз вон приходила дня два назад. Захочешь - скажи только, они тут как тут. У всех мужья есть, а все равно приходят. Только я не хочу, чтобы они со мной жили.
Одна просилась, в Максатихе живет. Давай, говорит, у тебя останусь. А я отказал. Мне покой дороже. Ложится он поздно - смотрит телевизор, пока не надоест. Правда, один не показывает, у второго звука нет, работает только третий, и тот приходится включать вручную: пульт потерялся. Дядю Сашу это очень огорчает, как будто это единственное неприятное обстоятельство в его жизни. Рядом с физиологическими потребностями у любого человека стоит желание быть защищенным.
Для городского жителя один из самых больших страхов - потерять работу. Дяде Саше этого бояться не нужно: работы у него и так нет. Но зато у него есть здоровье, а оно уже хромает. По медицинским меркам Саша, конечно, алкоголик. Хотя сам он считает, что может бросить пить в любой момент. При нас он даже бросил один раз - не пил целые сутки. Пьет он с достоинством, даже пиво. Городские пьют его медленно, смакуют.
Дядя Саша наливает пиво в граненый стакан точно по краешек и выпивает залпом, как водку. Потом со стуком ставит стакан на стол, и лицо у него при этом такое, будто ничего и не было. Будто он все это время сидел на диване, а пиво и стакан нам померещились. Была б работа - никто б и не пил. В советское время выпивали только по праздникам. Выпьешь стакан - и все, потому что если я сегодня напьюсь, то как завтра вставать? С утра работа. А сейчас деньги есть - вот и праздник, а если праздник, нужно напиться.
У нас в деревне не было никогда такого, чтобы все заросло травой. Мы чуть ли не в драку за траву лезли. А сейчас где хочешь, там и коси. Я не был в Ямниках семь лет, а тут прошелся по ним недавно и удивился: огороды заросли березой. Обычно там картошка растет, или ячмень, или овес. А сейчас береза, представляешь? Разрушенный колхоз - любимая тема дяди Саши. Когда он об этом рассказывает, глаза его бегают.
Ему легче обвинить во всем экономическое положение в стране, чем себя. Кроме того, колхоз - это символ утраченных социальных связей, которые в пирамиде человеческих потребностей уже ближе к вершине. Двадцать пять лет мне было. У меня мотоцикл был, я в Максатиху ездил. Домой к ней один раз приходил, пьяный, правда. Матка ее вышла да выгнала меня. Надя, так ее звать, младше намного меня была. А потом переругались.
Она пробовала травиться, таблеток наглоталась, ее в "скорую". Я приехал, мы опять с ней переругались, больше и не разговаривали. Что сейчас с ней, не знаю. Видел только, что с коляской ходит, - посмеивается дядя Саша в кулак. В глазах его не видно и капельки сожаления. Племянница приходит, племянник.
Никому я не обязан, никаким начальникам, ни под кого я не должен прогибаться, ходить каждое утро на работу — это не по мне. К тому же, как я и говорил, я пишу музыку на заказ, мне вполне удобно, и все меня здесь устраивает. Пошел, удочку закинул либо корчагу — это такая снасть-ловушка для рыбы, на следующее утро проверил — там 70-80 ельцов. Пожарил, покоптил. С едой здесь проблем нет, питаюсь я здесь не хуже, чем в городе, даже, я бы сказал, лучше, потому что тут чисто — свои продукты, картофель свой, даже если нет, то без проблем можно его купить в деревне. И соленья можно взять, и квашеную капусту у кого-то, и огурцы консервированные. Когда приезжаю сюда из города, у меня на самом деле душа радуется, и жить хочется, и настроение хорошее. Тем более в этом году май солнечный и жаркий, никогда такого не было. Тополиный пух сейчас, конечно, замучил немного. Как в песнях «Иванушек», только в мае. Вот пруд, где я рыбачу. Ну как пруд — тут вода затекает, и вот здесь рыба находится. Скоро уже буду пахать огород, он небольшой, но в принципе его хватает. Ну, трактор приедет, все перепашет, будет отлично. Конечно, дом уже старый, нужен ремонт, но пока держится. Надо будет в этом году ремонт делать. Каждую осень заказываем березовые дрова, две машины по шесть тысяч рублей. В доме я занимаюсь творчеством, микрофон тут, компьютер, студийный монитор. Есть печка небольшая, которая хорошо отапливает: охапку дров кинул — и жарища. Но сейчас жарко на улице, даже и не стоит топить. Воду берем из колодца — нормальная чистая вода. Он рядом, не надо ничего никуда возить, таскаю каждый день. Помимо этого, участвовал в качестве режиссера в различных медиапроектах и в свободное время снимал документальные фильмы на интересующие меня темы. Жил в довольно плотном графике. Подумав немного, я решил переехать в деревню. Я видел одного, он частенько стоит возле магазина и выпрашивает деньги на чекушку, и все. Остальные все работают. Как-то вышел пройтись — в апреле, как раз когда объявили режим самоизоляции, — и не встретил ни одного человека. Зашел к соседям, спрашиваю: где все? Они мне: как где — в огороде, земля подошла, перекапывают, и ты бери лопату и копай. Ну, я и пошел, взял лопату и перекопал за пару дней весь огород. В общем, режим самоизоляции не сильно выбил из колеи деревенских жителей, они как занимались огородами, так и продолжают заниматься. Контактируют друг с другом через забор, кричат о том, как поживают, и все последние новости. Тут постоянно все чем-то заняты: работой на работе, работой на огороде, отдыхом после работы на том же огороде. Бездельникам здесь не место, бездельник здесь просто не выживет. Я понимаю, что не во всех деревнях есть газ, предприятия, магазины, но во всех деревнях есть земля, и если человек хочет жить сыто, безбедно и ни в чем не нуждаться, то он может это обеспечить, даже не имея работы, а имея лишь участок земли. Была бы голова и было бы желание. И в деревне не принято ныть, что нет работы, все дорого, вообще ничего не купишь. Здесь есть стандартное народное средство от всего этого — физический труд. Тот, кто трудится и думает головой, тот всего добьется и точно не будет бедным, будет сытым, и семья и дети у него будут такими же. Поэтому если есть голова, есть руки, есть желание трудиться — все остальное будет. Прожив более 20 лет в крупном городе, я столкнулся с рядом бытовых проблем. Обо всем по порядку. Первая трудность, с которой я столкнулся, переехав из городской квартиры в частный деревенский дом, — отопление. Оно хоть и было газовым, но тот котел, который здесь стоял, имел всего лишь два положения: включено и выключено. Его включаешь, и он начинает топить так, что становится как в бане, и приходилось его просто выключать. Меня такой расклад, конечно же, не устраивал, и я решил заменить котел на более современный. После того как я это сделал, я ставил нужную температуру — комфортную для себя и для проживания — и спокойно жил. Зима прошла без приключений. И по счетам отопление в городской квартире выходило где-то в два раза дороже, чем отопление в частном деревенском доме. Конечно же, это большой плюс. Все удобства у меня, да и практически у всех жителей деревни, находятся в доме. Вода в дом подается из скважины, выкопанной на участке, при помощи насоса, который установлен в подвале. В простонародье его называют безбашенка — не знаю почему. Теперь, я думаю, можно рассказать о досуге и развлечениях. Они кардинально отличаются от городских. В деревне нет ни баров, ни ресторанов, ни боулингов с бильярдами, ни кинотеатров, ни торговых центров, ни всего остального. Но здесь есть гораздо более интересные вещи. Это длительные пешие или конные прогулки, катание на велосипеде, купание в реке, охота, рыбалка, можно сходить в лес за грибами. Зимой можно покататься на лыжах, коньках или санях, не особо отдаляясь от дома. В общем, гораздо здоровее и полезнее. Что касается домашнего досуга, то здесь у меня есть спутниковое телевидение и интернет. Конечно, он не такой шустрый, как в городе, но онлайн что-то посмотреть можно. Не сильно отличается от городского. За просто так или за условную плату подкармливают то молочком, то яичками, то сальцом Дмитрийпереехал в деревню после 20 лет жизни в городе-миллионнике Теперь о минусах. В деревне нет больниц, аптек и стоматологии. За этими услугами, если что вдруг случается, приходится ездить в райцентр, благо автобус ходит каждый час, и ехать не так далеко. Также здесь нет парикмахерской, подстричься — в райцентр. Из плюсов — есть детский сад, начальная и средняя школа. Ходить на лыжах через лес по сугробам не нужно. Что касается трудоустройства, то в этой деревне есть большое развивающееся фермерское хозяйство, которое обеспечивает работой половину жителей. Тех же, кто не работает, кормит свое подсобное хозяйство. Если есть руки и голова, то человек живет вполне безбедно и сыто: ведь у него могут быть и куры, и гуси, и утки, коровы, козы, свиньи, а на этом — масло, молоко, яйца и все остальное.
У нас есть необычная природа с живописными реками и пущами, нам есть чем удивить гостей, если вложить в свое дело душу. Мы в деревне Лупачи на границе Мостовского и Дятловского районов. Эта деревенька на берегу Щары в Липичанской пуще постепенно вымирала, пока к родным корням не вернулась наша героиня. Во время коронавируса Вероника Сурмач оставила Минск и приехала в Лупачи, чтобы восстановить хату дедушки и бабушки. Ее семья стала третьей в деревне, кто живет здесь круглый год. Мечтает собрать всю деревню Мы идем по деревне. Напротив дома Вероники строят огромную беседку. В семье она младшая внучка, но лучше всех знает историю Лупачей и стремится ее сохранить. Раньше эти деревни жили обособлено, женились и выходили замуж за жителей соседних сел. Женщина рассказывает, что в деревню начали заезжать люди, которые тут раньше жили. Они удивлялись, что в Лупачах еще есть живая душа, и охотно делились с Вероникой семейными историями. А потом начали безвозмездно отдавать ей документы на дома. Люди верят, что Вероника сохранит родное местечко. Сейчас у нее документы на восемь домов. Одной из проблем Лупачей остается электричество. На всю деревню дают пять киловатт, а этого катастрофически не хватает.
«Хотели вернуться в город». Семья уехала в деревню из двух домов, чтобы заниматься любимым делом
Новые видео канала Из Деревни в Деревню, Смотреть онлайн | Но, оказалось, в деревне хорошо развит бартерный обмен товарами и услугами. |
Вдали от цивилизации: татарстанец семнадцать лет живет совершенно один в деревне | Специально для АЧБД Анна Поваго поговорила с бывшими жителями мегаполисов — энтузиастами, меценатами, сегодняшними людьми «из деревни». |
В некогда цветущей деревне Языковка остался всего один житель. Как он живет? | Раз в неделю в деревню приезжает муж Лидии Василий и привозит по списку необходимые для жителей товары. |
Селение на переселение. Кто оживит село, если 75% жителей страны городские?
Наталья Ерлакова бросила работу в мегаполисе и вернулась жить обратно в деревню. Канал о жизни в деревне Беларуси и о восстановлении старого деревенского дома. Специально для АЧБД Анна Поваго поговорила с бывшими жителями мегаполисов — энтузиастами, меценатами, сегодняшними людьми «из деревни». В деревне все оказалось гораздо сложнее, чем я предполагала: с моим появлением жизнь волшебным образом не развернулась на 180 градусов. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Три деревни Тюменской области эвакуируют из-за опасности затопления В российских селах заявили о нехватке медработников в ФАП. Для этого Хайруллин строит в деревне новые дома, которые будут в течение двух лет сдаваться безвозмездно.