Иван Дмитриевич Шадр (настоящая фамилия Иванов) – русский советский художник, скульптор-монументалист, представитель направления академический модерн. Хотя дореволюционных работ известно мало: все-таки Иван Шадр — главным образом скульптор советского периода».
Иван Шадр: искренность
За этот монумент Шадр посмертно удостоен Государственной премии. Иван Дмитриевич оставил после себя замечательное творческое наследство. Ива́н Дми́триевич Шадр (настоящая фамилия — Иванов; 30 января [11 февраля] 1887 или 30 января 1887, Такташи, Оренбургская губерния — 3 апреля 1941, Москва). Шадр иван дмитриевич химки, позже он переключился исключительно на героизм, хотя участвовал в записи гаваны, фрегат камеры, и сопротивлении скоростей-зоны на заграничном классе 2004-го года Catch Thirtythree. Иван Дмитриевич Шадр, которого всегда привлекала большая гражданская идея, находился в постоянных поисках монументальных и эмоционально-выразительных средств, передающих красоту и героизм советского человека.
ИВАН ШАДР. ВЫСТАВКА В НОВОЙ ТРЕТЬЯКОВКЕ
Но в нём ещё не хватало величия. Давайте поставим его на обломки колонн и капителей. Таким сложными путями и возникает образ у скульптора». Архитектор М. Барщ И. Серго Орджоникидзе. Активный участник революций 1905 и 1917 годов, гражданской войны, советский государственный деятель.
Скульптура повествует о зимнем переходе в период борьбы с войсками Деникина через горный перевал Кавказского хребта группы бойцов и местных жителей. Отлив 1939 года с экземпляра в гипсе 1939 года. Проект неосуществлённого памятника для Нижнего Новгорода. Степан Разин. Эскиз к проекту неосуществлённого памятника. Гипс тонированный.
Рабочий с молотом. Отлив 1951 года с экземпляра в гипсе 1936 года. Эскиз к проекту неосуществлённого памятника обороны Луганска. Отлив 1951 года с экземпляра в гипсе 1922 года. Шадр предложил вылепить скульптуры, с которых граверы могли бы создать изображения, найдя наиболее выгодные ракурсы и освещение. Гознак предоставил скульптору мастерскую, в которой им были выполнены «Рабочий», «Красноармеец», «Крестьянин», «Сеятель».
Своих натурщиков, которых он называл «денежными мужиками», скульптор нашел в родном Шадринске. Распространение этих изображений на облигациях, денежных купюрах, марках сделало произведения Шадра широко известными. Статуя В. Портрет А. Горького «Буревестник». Отлив 1951 года с экземпляра в гипсе 1939, Национальный музей «Киевская картинная галерея» И.
Отлив 1951 года с экземпляра в гипсе 1922. Модель фигуры для памятника, установленного в Москве на площади Тверская Застава. Мухина с помощницами Н. Зеленской и З. Открытие состоялось в 1951 году. Памятник Горькому у Белорусского вокзала.
Скульптор И. Шадр Памятник Горькому у Белорусского вокзала. Фото А. Сидельников, 2023 г. Отлив 1963 года с экземпляра в гипсе 1939. Портрет Л.
Постамент — гранит. Портрет В.
Эти работы, воспроизведенные на деньгах, марках и облигациях советского государства, стали известны миллионам людей и получили их признание. Интересно, что прототипы своих героев-крестьян скульптор нашел в родных местах — в деревне Прыговой Шадринского района. Рабочему классу посвящает художник замечательную монументальную скульптуру «Булыжник — оружие пролетариата». Шадр мечтал запечатлеть образ Владимира Ильича Ленина. Но к своей «Лениниане» он приступил только в скорбный день прощания народа с любимым вождем.
Ему поручили выполнить посмертный портрет Ильича. Скульптор вспоминал: «Я забыл все на свете, все, кроме лежащего передо мной великого человека». Работа в Колонном зале положила начало циклу произведений Шадра, посвященных Ленину. Горький,— человек в пиджаке, отлитый из бронзы, действительно монументален... Художник очень удачно воспроизвел знакомый властный жест руки Ильича, жест, которым он, Ленин, указывает на бешеную силу течения Куры». В 1929 году Иван Дмитриевич создает скульптуру «Сезонник». Яркий образ труженика одновременно является и портретом его отца, талантливого мастерового.
В конце 30-х годов Шадр работает над проектом памятника А. Пушкину, приступает к произведениям, посвященным А.
Вероятно, от отца Иван унаследовал художественные наклонности и получил первые навыки рисования, благодаря которым выдержал вступительный экзамен в Екатеринбургскую художественно-промышленную школу. Большое участие в нем принимал директор школы Михаил Фёдорович Каменский, с которым у Ивана сложились дружеские отношения. Выпускник Академии художеств, Каменский несколько лет преподавал в Санкт-Петербургском художественно-техническом училище барона Штиглица, прежде чем получил предложение возглавить первое на Урале художественное учебное заведение. Выпускником и пенсионером училища барона Штиглица был и скульптор Теодор Залькалн, в классе которого Иван занимался с 1903 по 1907 год.
Стажировка у Родена и Бурделя, изучение коллекций Лувра, особенно древнеегипетского искусства, существенно повлияли на пластическую манеру Залькална и, конечно, поднимали его авторитет в глазах учеников. Благодаря стипендии Шадринской городской управы в 1910 году Иван Шадр и сам отправился в Европу. В Париже он посещал Высшие муниципальные курсы скульптуры и рисования и занимался в Академии Гранд Шомьер, где его наставниками как когда-то у Залькална были великие художники Огюст Роден и Эмиль Антуан Бурдель. В 1911—1912 годы Шадр провел в Италии, копировал фрески Рафаэля, посещал музеи и даже поступил в Римский институт изящных искусств. И в Париже, и в Риме Иван Шадр много рисовал с натуры, учась у Природы — главной наставницы художников. Выбор профессии: художник, певец, археолог?
Иван Шадр. Пешком за славой. Приглашение на вечер памяти скульптора И. Оттиск рисунка Шадра "Пешком за славой" на лицевой стороне приглашения. На рисунке изображен сам Шадр и его друг П. Дербышев, идущие весной 1906 г.
Иван Дмитриевич Шадр обладал многими талантами: хорошо пел, рисовал, был артистичен, интересовался историей. Однако первой профессией будущего знаменитого скульптора, как и многих выходцев из многодетных семей в те годы, была «мальчик на побегушках». В одиннадцать лет Ивана отдали на фабрику купцов Панфиловых в Екатеринбурге, где он выполнял черную работу. Лишь через пять лет поступление в недавно учрежденную Художественно-промышленную школу Екатеринбурга избавило его от тяжкой доли. В 1907 году Иван Иванов решил рискнуть — попробовать поступить в Академию художеств Санкт-Петербурга. Полное приключений путешествие по городам и весям Российской империи закончилось горьким разочарованием.
Иван не выдержал вступительного испытания в академию. Шадр вспоминал: «Пришлось голодать, зябнуть и спать на улицах. Ночуя на берегах Невы, под старой баркой… я познакомился с шарманщиком. Пел Иван настолько хорошо, что был замечен режиссером Александринского театра Михаилом Егоровичем Дарским. Так он оказался студентом Высших драматических курсов Санкт-Петербургского театрального училища по классу вокала. Его кумиром был Фёдор Шаляпин, которому он не без успеха подражал.
Благодаря знакомству с Николаем Рерихом посещал Иван и Рисовальную школу Общества поощрения художеств, не оставляя намерения продолжить художественное образование.
Новую «Девушку с веслом» установили в центре фонтана на прежнем месте. Скульптура была разрушена в 1941 году при бомбёжке. Ошибочно считается, что скульптуры Ивана Шадра послужили прототипами для создания дешёвых гипсовых копий, которые были массово установлены в парках практически по всему СССР. На самом деле в их основу была положена работа скульптора Р. Иодко с тем же названием, но фигура девушки была в купальнике и c веслом в левой руке, выполненная им для парка водного стадиона «Динамо» в 1936 году. В конце 1930-х годов Шадр работал над проектом памятника А.
В 1939 году создал скульптуру А. Горького в образе Буревестника бронза , Третьяковская галерея. В том же году он подготовил более классическую модель памятника Горькому. Однако этот памятник был сооружён у Белорусского вокзала в Москве уже после смерти Ивана Дмитриевича скульптором В. Мухиной при помощи Н. Зеленской и З. Большинство работ И.
Штурм земли
- В Ивановской области почтили память погибших на Чернобыльской АЭС
- Лаврус - 10 фактов об Иване Шадре //Текст
- Официальный портал Екатеринбурга
- Новости на эту же тему
Прямой эфир
- Иван Дмитриевич Шадр – выдающийся русский советский скульптор
- Не только булыжник. Весь Иван Шадр в Третьяковке
- Новости на эту же тему
- Что покажут
Шадр Иван Дмитриевич (1887-1941)
Он помог Ивану поступить на высшие драматические курсы Санкт-Петербургского театрального училища, чтобы Иван мог учиться на певца. В училище Шадр продолжал рисовать и заниматься скульптурой. Его рисунки попали к Илье Репину, который дал им высокую оценку. По ходатайству петербургских ценителей таланта Ивана Дмитриевича Шадринская городская управа назначила ему стипендию. В Санкт-Петербурге Шадр посещал также рисовальную школу Общества поощрения художеств и Музыкально-драматическую школу. В столице Иван прожил до 1908 года, затем год служил в армии. В 1910 году Шадр уехал за границу. Затем парижские учителя отправили Ивана на стажировку в Рим в Институт изящных искусств.
Among his early works, stands out the project of a Monument to world suffering 1916 , who embodied the characteristic features of the memorial plastics of modernity the mourning figures that seem to "go" in pervosti stone. Remarkable for its bright, dynamic remarkable this list, his "money men" pieces of a red army soldier, worker, peasant, of the sower, designed to reproduce on the notes; gypsum, 1922, Russian Museum; the bronze is in the Tretyakov gallery. The theme of "man and prevostii" continued large-scale high relief the Struggle with the land 1922; bronze casting — ibid. A powerful expression of the image of the leader, as though to subdue the overbearing nature of oratorical gesture, stood out executed the monument to Vladimir Lenin at the Zemo-Avalski HPP in Georgia 1927; demolished in 1991. However, easel and figures Shadr, for example the famous figure fighting worker cobblestone — the weapon of the proletariat, 1927, known in several castings , was originally the viewer in a kind of heroic monuments. Inherent in the official Soviet sculpture "modern academic" received Shadr particularly temperamental and romantic hue.
Шадр ничего не приукрашивает в этом портрете. Плотно обтянул седую голову платок. Глубоко врезались в шею и щеки морщины, избороздили лоб. Суровый, пристальный взгляд выцветших глаз. Усталое и мужественное лицо. Лицо крестьянки, прожившей долгую трудовую жизнь, полную невзгод и лишений, сумевшей в трудные годы вырастить 12 детей. Лицо женщины, на которой держался весь дом и которая все же находила в себе силы вечерами учить детей грамоте и арифметике, терпеливо каждое утро забеливая печку, служившую вечером классной доской. Портрет пронизан чувством горячей любви и уважения, чувством восхищения перед мужеством и самоотверженностью этой незаметной труженицы, способной своей энергией и авторитетом сплотить в единое целое большую трудовую семью. Так же особо значимые и знаменитые работы Шадра — это памятник Максиму Горькому, установленный в московском парке искусств, памятник Пушкину па берегу Невы в Ленинграде. Шадром было создано очень много работ и все они до сих пор волнуют воображение и сознание ценителей этого вида искусства. Стоит упомянуть о том, что в 1935 г. В музее Революции г. Москва собрано большинство работ Шадра: «Рабочий», «Крестьянин», «Красноармеец», «Отдых», «Штурм Земли», «Вождь» предназначавшаяся для Мавзолея , бюст Красина и матери, голова Ленина, сделанная с натуры и многие др. Директор этого музея говорил: «Музей Революции — это музей Шадра». В Шадринском краеведческом музее экспонируется 16 скульптур нашего земляка. Для Новодевичьего кладбища им были созданы скульптурные надгробия: Е. Немирович-Данченко, В. Дурову, Н. Аллилуевой и др. Иван Дмитриевич Шадр после тяжелой болезни скончался 03. В Екатеринбурге имя Шадра носит Екатеринбургское художественное училище с 1987 г. В Шадринске имеется улица Ивана Шадра. Прошли годы. Скульптуры его заняли свое место в Третьяковской галерее. И теперь не так уж важно, по каким дорогам, с какими трудностями добирался Шадр на телеге, груженной глиной и гипсом, в поисках своих героев.
Введенная информация не будет предоставлена третьим лицам за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. Проведение платежей по банковским картам осуществляется в строгом соответствии с требованиями платежных систем МИР, Visa Int. Я ознакомлен Мы используем cookie.
В Новой Третьяковке открывается выставка автора «Девушки с веслом» Ивана Шадра
Фото: Государственная Третьяковская галерея Отдельная тема в ней — нереализованные проекты. Например, «Памятник мировому страданию», которым Шадр был увлечен в середине 1910-х годов. Завершать ансамбль должна была пирамида Страданий, в последнем зале которой помещалась часовня Воскресения, дарующая надежду». Этот проект был утвержден Московской городской думой для увековечения памяти жертв Первой мировой войны. Даже после революции рассматривалась возможность его адаптации к новым реалиям, но не вышло, конечно. Сохранился лишь небольшой набросок, показанный сейчас на выставке. А еще здесь представлено то, что было все-таки воплощено, однако до экспозиции «в офлайне» не добралось. Для знаменитой Сельскохозяйственной выставки 1923 года в Москве Шадр изготовил семиметровый горельеф «Борьба с землей».
Его поздравляли, у его скульптуры постоянно толпились зрители. Основная композиция фонтана Фонтан «Штурм земли», равно как и рельеф «Борьба с землей», представляют собой интереснейший пример соединения романтической патетики, характерной для творческих интенций И. Шадра, и попытки ее воплощения в жизненно убедительной манере. Столь сложное в плане реализации образно-пластическое решение было продиктовано уникальным мироощущением Шадра, которое заключалось в способности осмысливать окружающую действительность сквозь призму мифопоэтического восприятия… И здесь нам видится наиболее верным и точным определение, данное Шадру скульптором Борисом Королёвым: «Жюль Верн от скульптуры»… Ирина СЕДОВА, искусствовед, заведующая отделом скульптуры Государственной Третьяковской галереи Текст из статьи «Проблемы исследования отечественной скульптуры». Журнал «Новое искусствознание», 2019 "А. Бронза, 71х28х29 см Когда в 1937 году к столетию со дня смерти Пушкина был объявлен конкурс на создание памятника поэту в Ленинграде, Шадр включился в эту работу. Первым «гения русской поэзии» увековечил в монументальной скульптуре А. Опекушин 1880, Москва , и этот памятник за полстолетия успел стать хрестоматийным. Александр Опекушин 1841-1923.
Бронза, 101х37,5х30,5 см. Собрание Государственной Третьяковской галереи Шадр относился к произведению Опекушина с большим уважением, но отмечал в дневниках, что образ слишком спокоен и элегичен. Иван Дмитриевич хотел сделать его более взволнованным, порывистым. В 1938 году во втором туре конкурса жюри утвердило проект Шадра. По первоначальному плану памятник должен был располагаться на Стрелке Невы перед зданием Биржи, позднее было выбрано другое место — на Площади искусств перед Государственным Русским музеем. Шадр не успел завершить свой замысел, поэтому в 1957 году там установили монумент работы М. Сохранилось множество эскизов, дающих возможность проследить этапы работы над образом Пушкина. Варианты скульптуры были весьма разнообразны. Один из них — романтический — поэт, горделиво стоящий на высокой скале; другой — смертельно раненный поэт, лежащий на белой мраморной плите, прицеливающийся из пистолета.
Стремясь к монументальности, Шадр нашел иное решение: «Я одену Пушкина в шинель, огромную, тяжелую. Пусть она давит его, а он вырывается из этой шинели, как бабочка из кокона». Автор также создает особый постамент в виде капители колонны, проводя художественную параллель с пушкинской строкой: «Вознесся выше он главою непокорной Александрийского столпа». Бронза, 125х122х150 см Скульптор готовил эту работу для участия во всероссийской Выставке художественных произведений к десятилетнему юбилею Октябрьской революции. Шадр создавал образ по личным воспоминаниям о революционных событиях 1905 года, когда на его глазах происходили выступления демонстрантов в Екатеринбурге. Фигура восставшего рабочего представляет собой аллегорическое изображение революции. Сам автор усматривал в резком развороте фигуры подобие сжатой пружины, готовой распрямиться с разрушительной силой и развернуться в события 1917 года. В первоначальном варианте Шадр предполагал использовать образ человека, разрывающего цепи, но в дальнейшем отказался от этой идеи, дабы уйти от романтической символики прошлого. Его персонаж — не согбенный бывший раб, но будущий победитель.
Бронза, 92х60х62 см Фигура «Красноармейца» решена Шадром без лишней патетики. Его герой — простой рабочий паренек, бывший крестьянин с простодушными широко раскрытыми глазами. Шадр не делает полный торс, убирает ненужные детали и оставляет только самые существенные: плотно надетая буденовка и кисть руки, сжимающая ремень винтовки. Благодаря этим приемам образ обретает характер не столько героический и статичный, сколько жизненный и динамичный. В 1923 году изображение скульптуры «Красноармеец» было помещено на советскую денежную купюру достоинством 25000 рублей. Бронза, 75х85х65 см Чтобы точнее отразить дух эпохи, в поиске реалистических типажей Шадр отправляется из столицы к своим землякам, крестьянам Шадринского уезда.
К юбилею великого земляка в читальном зале организована книжная выставка «Символы советской эпохи». Шадр в 1918-1920 гг. Культура : социогуманитар. Иван Дмитриевич Шадр в 1918-1919 гг. Зауралье в 1917-1922 гг. Борисов, С. Шадринская энциклопедия : в 3 т. Борисов ; под ред. Иовлевой, А. Борисов , ред.
Первая за последние 60 лет выставка мастера, приуроченная к его 135-летию, знакомит новые поколения зрителей с основными направлениями творчества Шадра. На выставке представлены как хрестоматийные скульптуры, так эскизы, наброски и проекты нереализованных памятников, которые станут открытием для вас. Третьяковская галерея хранит обширную и разностороннюю по тематике и материалам коллекцию работ Шадра.
Иван Шадр: искренность
Иван Дмитриевич Иванов, известный на весь мир скульптор-монументалист, родился 30 января 1887 года в г. Шадринске. Выдающийся скульптор-монументалист, представитель академического модерна, создатель героических образов советской эпохи — личности и творчеству Ивана Дмитриевича Шадра посвящен лекционный проект библиотеки «Иван Шадр — уралец, шагнувший в вечность». Главная» Новости» Шадр инфо новости сегодня. Выдающийся скульптор-монументалист, представитель академического модерна, создатель героических образов советской эпохи — личности и творчеству Ивана Дмитриевича Шадра посвящен лекционный проект библиотеки «Иван Шадр — уралец, шагнувший в вечность». Мартос Иван Петрович (1752 – 1835), архитектор Мельников Абрам Иванович (1784-1854). Памятник гражданину Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому.
«Освобожденная воля»
11 февраля 1887 года родился Иван Дмитриевич Шадр – автор демонстрируемой скульптуры, один из художников русской революции, создавший монументальные произведения, которые стали символами эпохи: «Булыжник – оружие пролетариата», «Девушка с веслом». Но жюри конкурса все больше склонялось к другой фигуре Алексея Максимовича Горького, которую вылепил скульптор Иван Дмитриевич Шадр. Главная» Новости» Новости шадринска и шадринского района на сегодня. Диафильм "Иван Дмитриевич Шадр". Студия "Диафильм" Госкино СССР, 1987 год. Д-091-87, черно-белый 0-20 копеек.
Не только булыжник. Весь Иван Шадр в Третьяковке
В 1901 году Иван Дмитриевич без подготовки сдал экзамен для поступления в Екатеринбургскую художественно-промышленную школу, где проучился до 1906 года. 11 февраля 1887 года родился Иван Дмитриевич Шадр – автор демонстрируемой скульптуры, один из художников русской революции, создавший монументальные произведения, которые стали символами эпохи: «Булыжник – оружие пролетариата», «Девушка с веслом». Иван Дмитриевич Иванов, известный на весь мир скульптор-монументалист, родился 30 января 1887 года в г. Шадринске.
Шадр (Иванов) Иван Дмитриевич(1887—1941)
Сегодня мы расскажем об известном русском и советском художнике, скульпторе-монументалисте, представителе направления «академический модерн» Иване Дмитриевиче Шадре. Настоящая фамилия художника - Иванов, псевдоним был взят позже в память о родном городе. Шадр родился 130 лет назад, 11 февраля 1887 года, в городе Шадринске нынешней Курганской области в многодетной семье столяра. У Ивана Дмитриевича было 13 братьев и сестер. В 1898 году Ваню отвезли в Екатеринбург на фабрику купцов Панфиловых, где он был сначала мальчиком на побегушках, потом сторожем и грузчиком. В 1901 году Иван сбежал с фабрики. Без всякой подготовки он успешно сдал экзамен по рисунку в Екатеринбургскую художественно-промышленную школу, где учился до 1906 года у Теодора Залькальна. Летом 1907 года Иван вместе с сокурсником Петром Дробышевым отправился странствовать по России по тем местам, где побывал в свое время Максим Горький.
Однажды его голос услышал режиссёр Александринского театра М. Дарский, который принял живое участие в судьбе юноши. Он помог Ивану поступить на Высшие драматические курсы Санкт-Петербургского театрального училища, чтобы тот мог учиться на певца. В училище И. Шадр продолжал рисовать и заниматься скульптурой. Его рисунки попали к И. Репину, который дал им высокую оценку. По ходатайству петербургских ценителей таланта Ивана Дмитриевича Шадринская городская управа назначила ему стипендию. В Санкт-Петербурге посещал также рисовальную школу Общества поощрения художеств Н. Рериха и Музыкально-драматическую школу. В столице прожил до 1908 года , затем год служил в Русской императорской армии. Могила Шадра на Новодевичьем кладбище Москвы. В 1910 году уехал за границу. Сначала в Париж , где был студентом высших муниципальных курсов скульптуры и рисования в Академии де ла Гранд-Шомьер под руководством Ф. Родена и Э. В 1911 году парижские учителя отправили его на стажировку в Рим в Институт изящных искусств [it]. В 1912 году возвращается в Россию. В Москве обучается в Московском археологическом институте. В 1918 году уехал в Омск забрать семью в Москву, однако остался в этом городе до 1921 года. Там выступал с лекциями по искусству. Работал в Политпросвете 5-й Армии и в Сибревкоме. В 1921 году , как только было восстановлено железнодорожное сообщение, уехал в Москву. В 1926 году стал членом Общества русских скульпторов , в дальнейшем Союза советских скульпторов. Умер 3 апреля 1941 года в Москве [7]. Рабинович, архитекторы Г. Гольц , А. Заварзин [8].
В связи с революционными событиями 1905 года М. Каменского отстранили от руководства школой и отправили в ссылку. Новое руководство школы под предлогом того, что Шадр учился вне школьной программы, отказалось выдать ему диплом, дающий право на звание художника-профессионала — вместо диплома он должен был получить лишь свидетельство о том, что он тут учился. С таким свидетельством работать по специальности было невозможно. Не сдавая выпускных экзаменов, Иван отправился со своим другом П. Дербышевым в пешее путешествие по России в Петербург, где он планировал поступить в Академию художеств. Свое путешествие он с юмором называл «пешком за славой». По дороге, чтобы прокормиться, друзья брались за любое дело: работали то чернорабочими, то художниками. В Киеве друзья потеряли друг друга, но потом встретились в Москве. Дербышев в Петербург ехать отказался, и до столицы Шадр добрался один, голодный и измученный. Однако надежды его не оправдались: в Академию он не поступил. Начались дни голода и бродяжничества. Было даже время, когда Иван с шарманщиком и его обезьянкой ходили по улицам и пел «Когда б имел златые горы». Но пел он так хорошо, что прямо с улицы был приведен на экзамен в императорское театральное училище и стал его студентом. Однако голодать пришлось и в училище — стипендий в нем не полагалось. Выступления певцом и драматическим актером заработок давали мизерный. Жил он в трущобах Петербурга, снимая угол за печкой на кухне. Увлекаясь сценой, Иван не оставлял надежды стать скульптором и посещал занятия в училище Общества поощрения художеств Н. Новый этап в жизни и творчестве Шадра начался после встречи с И. Поначалу знаменитый художник принял его у себя в Куоккале довольно холодно, однако позже дал высокую оценку его работам и пообещал свою поддержку. Друзья Шадра обратились с письмом в Городскую управу города Шадринска с просьбой выделить ему стипендию для поездки за границу для продолжения художественного образования. И в 1910 году он уезжает в Париж на деньги, выделенные ему родным городом. Без преувеличения можно сказать, что если бы Шадру жизненном пути не попались такие преподаватели и друзья, вряд ли он состоялся бы как художник — скорее, он просто спился бы, так и пребывая в нищете и бродяжничая по дорогам России с песней «Когда б имел златые горы». В Париже он обучается под руководством Родена и Бурдена, затем едет на стажировку в Рим. Возвратившись в Москву в 1912 году, учится в Московском археологическом институте, затем некоторое время живёт в Омске. В 1922 году он снова появляется в Москве и начинает работать над заказом Гознака. Разработке новых советских банкнот и почтовых марок придавали огромное значение — как политическое, так и художественно-воспитательное. Для выполнения заказа можно было выбрать два направления. Первый путь — создание декоративно стилизованных, идеализированных образов в духе приспособления нового сюжета к старым геральдическим традициям. От этого Иван Дмитриевич сразу же отказался, выбрав другой путь — реалистическое изображение типичных образов людей из народа, что вполне соответствовало потребности нового строя в реалистическом искусстве. Шадр предложил Гознаку создать серию моделей крупного размера, выполненных в скульптуре. Его предложение приняли. Теперь нужно было найти типически обобщенные образы. Шадр стал ездить с одного завода на другой, из одной казармы в другую. Достаточно быстро удалось создать обобщенный образ рабочего, который представал в скульптуре кузнецом-молотобойцем: он стоял, опираясь руками о тяжелый молот, задумавшись и одновременно напряженно всматриваясь куда-то вдаль. Другой обобщенный образ простого русского мужика, защищающего родину от интервентов, это «Красноармеец». Настала очередь крестьянских образов. Где их искать? Перед Шадром этот вопрос не стоял: несомненно, на своей родине, в Шадринске. Вместе с женой Шадр предпринял далекое и опасное для того времени путешествие в Шадринск.
По заказу Гознака Шадр создал "Рабочего с молотом", "Красноармейца", "Крестьянина" и "Сеятеля", скульптуры позже воспроизвели на советских купюрах. Он также создал проект памятника писателю Максиму Горькому, который позже реализовала Вера Мухина. Ранее министр культуры России О льга Любимова заявила, что проведение IX Московской международной биеннале современного искусства невозможно на площадке Государственной Третьяковской галереи.
В Новой Третьяковке открывается выставка автора «Девушки с веслом» Ивана Шадра
биография художника и его самые известные работы. Иван Дмитриевич Шадр, которого всегда привлекала большая гражданская идея, находился в постоянных поисках монументальных и эмоционально-выразительных средств, передающих красоту и героизм советского человека. В Москве в Новой Третьяковке открылась выставка "Скульптор Шадр. В августе 1918 года Иван Дмитриевич Шадр выставил в здании клуба приказчиков драмтеатра макет памятника шадринцам, расстрелянным большевиками.