страшное оружие из подводных глубин. Погружение подводной лодки обеспечивали спасательное судно «Эпрон» и малый противолодочный корабль «Поворино».
Наибольшая глубина погружения подлодок ВМФ России, ВМС США и Японии
ТОП-5 лучших АПЛ современности | Военное дело | Первая подводная лодка с полностью титановым корпусом К-162/222 «Золотая Рыбка», которую отправили в эксплуатацию в 1969 году и только в 2015 порезали на металлолом. |
Прошлое и настоящее глубоководных погружений / Хабр | Примитивное объяснение принципа погружения и всплытия подводной лодки. |
Контр-адмирал Хмыров объяснил судьбу британской атомной подлодки на критической глубине | Подводные лодки проекта 636.3 оснащены современными средствами по снижению уровня собственного шума до естественного фона океана. |
«Глубина - 180 метров. Осмотреться в отсеках!» | Экипаж дизель-электрической подводной лодки (ДЭПЛ) «Можайск», проходящей заводские ходовые испытания на морских полигонах Балтийского флота, отработал первые погружения на глубину. |
ДЭПЛ «Магадан» проекта 636 выполнила глубоководное погружение
Автономность плавания — 120 дней, максимальная глубина погружения — 600 метров, подводное водоизмещение 30 000 т, численность экипажа — 120 человек. Чем выше глубина погружения, тем меньше вероятность обнаружения подлодки радиолокационными средствами и поражение её соответствующим противолодочным оружием. 8 июля предприятие "Севмаш" сообщило о передаче подводной лодки специального назначения "Белгород", первого носителя "Посейдонов", Военно-морскому флоту РФ. Раш заявлял в 2020 г., что «Титан» «демонстрировал признаки циклической усталости», в связи с чем была снижена глубина его максимального погружения. Тактико-технические характеристики подводных лодок проекта 636: автономность плавания – 45 суток, рабочая глубина погружения — 240 м, предельная глубина погружения — 300 м; дальность подводного плавания экономической скоростью — 400 миль. Подводная лодка могла штатно действовать на глубинах до 350 метров, а максимальная глубина погружения до опасности разрушения корпуса составляла около 1300 метров.
Как развивается программа по созданию подлодок «Лада»
- Названы 10 рекордов ВМФ России, которыми можно гордиться
- 2. Тип «Вэнгард»
- Пятая "Варшавянка" для Тихоокеанского флота впервые погрузилась под воду
- Пропавшая туристическая подводная лодка "Титаник": все, что известно на данный момент
180 метров: подлодка флота РФ совершила погружение
Ширина корпуса — 18,2 метра, что превышает ширину главных носителей ядерного вооружения на флоте — подлодок проекта 955 "Борей". Эксперты американского издания Covert Shores главной особенностью "Белгорода" считают "гибридную энергетическую установку", однако официальных данных, подтверждающих их установку на К-329, нет. Специалисты полагают, что специальная малошумная турбина делает подлодку практически невидимой для гидроакустических комплексов во время движения на предельной глубине погружения. Также американские аналитики увидели на снимках со спутника, что "Белгород" обладает и гребными винтами особой формы.
Их отличие от классических — угол лопастей, что позволяет К-329 набирать ход и останавливается гораздо быстрее других подлодок, при этом звуковых колебаний почти не происходит. Он состоит из проверенных и опытных офицеров. Согласно некоторым данным, у подлодки будет всего три экипажа: основной, дублирующий и резервный.
На ней стоит новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система. Подлодка несет шесть торпедных аппаратов. Всего для Тихоокеанского флота построят шесть субмарин.
Максимальная глубина, на которую может нырнуть императорский пингвин. Тут можно встретить гигантского осьминога, который умеет менять цвет кожи на красный, когда злится.
На этой глубине мы могли бы достигнуть шпиля перевернутой башни Бурдж-Халифа — самого высокого здания в мире. Свет с поверхности не может достичь этой точки, поэтому ниже — кромешная тьма. Давление тут такое же, как если бы вы стояли на поверхности Венеры то есть нас бы раздавило очень быстро. Тут также начинается зона обитания гигантских кальмаров. Максимальная глубина, на которую может нырнуть гигантская кожистая черепаха.
Она может находиться под водой до 85 минут. На этой глубине кашалоты охотятся на гигантских кальмаров. От подобных сражений на кашалотах часто остаются шрамы.
Во время погружения экипаж глубоководного плавсредства "Кронштадт" проверил функционирование всех систем, а также проверил алгоритм работы участников погружения при всплытии в различных вариациях. Источник фото: Фото редакции "Во время погружения на Балтике на глубину до 180 м экипаж "Кронштадта" совместно с представителями промышленности проверил работу всех систем и механизмов подводной лодки, отработал алгоритм действий при управлении кораблем на больших глубинах и при различных способах всплытия на поверхность", — отмечается в сообщении.
Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
Но интересно не это, а мощный корпус, благодаря которому подлодка этого класса имеет предельную глубину в 650 метров, что недоступно большинству как российских, так и американских аналогов. При этом, проект 667БДРМ «Дельфин» развивает скорость на поверхности до 14 узлов 25,9 километров в час , а под водой до 24 узлов 44,4 километра в час , неся на борту 16 ядерных баллистических ракет. Проект 955 «Борей» Вторые по величине подлодки. К настоящему моменту построено 3 подводные лодки этого проекта в первой версии, а в 2020 была спущена на воду первая модель по модернизированному проекту 955А «Борей-А».
Всего же запланировано строительство 10 подлодок этого класса. На данный момент на вооружении ВМФ России стоит 5 кораблей. При длине в 170 метров и ширине в 13,5 метров она имеет водоизмещение в 24 тысячи тонн и развивает до 15 узлов 27,7 километров в час в надводном состоянии, и до 29 узлов 53 километра в час в подводном.
Типа «Огайо» Американские стратегические атомные подводные лодки 3-го поколения вводились в эксплуатацию с 1981 по 1997 годы и являются основой стратегических наступательных ядерных сил США. Длина составляет 170,7 метров, ширина 12,8, а водоизмещение 18 750 тонн. При этом максимальная скорость в надводном положении равна 17 узлам 31,4 километра в час , в подводном 25 узлов 46,3 километра в час , а рабочая глубина 365 метров.
Что касается вооружения, то «Огайо» несет на себе 24 баллистические ядерные ракеты или 154 крылатые ракеты.
В то же время используется лишь 2 мегаватта лазерной энергии, излучаемой через покрытие подводной лодки из оптических волокон, каждое из которых тоньше человеческого волоса», — продолжает The South China Morning Post. При этом подводная лодка покрывается слоем пузырьков и эта «смазка» позволяет субмарине двигаться еще быстрее. Шума практически нет, так как нет механических шумов.
Интересно то, что, в отличие от большинства стран НАТО, французы не стали лениться и закупать баллистические ракеты у США, а поставили собственные. Тип «Вэнгард» Если тебе кажется, будто Великобритания давно не владычица морей, ты ошибаешься как минимум потому, что на ее вооружении стоят четыре атомные стратегические подлодки типа «Вэнгард». Это достаточно крупные, хоть и уступающие по размеру российским и американским аналогам подводные лодки длиной 149,9 метров, шириной 12,8 метров и водоизмещением 15 900 тонн. Вся эта махина приводится в движение ядерным реактором мощностью 15 тысяч лошадиных сил и двумя турбинами мощностью 27,5 тысяч лошадиных сил. Интересно то, что британцы отказались от разработки собственных средств доставки ядерных боеголовок и взяли американскую систему Trident II D5. Всего на борту расположено 16 ракет. Проект 949А «Антей» Проектирование подлодок проекта 949А «Антей» началось еще в конце 60-х годов, а в строю они находятся с 1986 года. Эти ракетные подлодки 3-го поколения имеют длину 154 метра, ширину 18,2 метра и водоизмещение 14 700 тонн. И способны развивать до 15 узлов 27,7 километров в час в надводном положении и до 32 узлов 59,2 километра в час в подводном, что делает ее одной из самых быстрых подлодок в мире. Вопреки мнению, будто все подлодки на вооружении ВМФ России несут ядерное оружие, в проекте 949А «Антей» не предусмотрено такой функции. Это противокорабельный комплекс, который предназначен для поражения крейсеров, авианосцев и других крупных надводных объектов.
Но подлодку так не найдешь, ее не заметишь даже на корабле, если она затаилась на глубине. Среди всех подводных лодок мира безоговорочно лидируют российские и американские, среди которых есть поистине монструозные модели, те, что больше похожи на плавучие города. Для удобства мы будем мерить габариты не только в длине и ширине, но и в водоизмещении. Тип «Триумфан» Кого не ожидаешь увидеть в этом списке — так это французов, которые особо никогда не претендовали на морское владычество. Тем не менее, на вооружении Франции находятся четыре атомные стратегические подводные лодки типа «Триумфан», имеющие длину 138, ширину 12,5 метров и водоизмещение 14 335 тонн. С такими параметрами предельная глубина погружения подлодки составляет более 400 метров. На вооружении стоит 16 баллистических ядерных ракет , которые транспортируются в надводном положении со скоростью 12 узлов 22,2 километра в час и 25 узлов 46,3 километра в час в подводном. Интересно то, что, в отличие от большинства стран НАТО, французы не стали лениться и закупать баллистические ракеты у США, а поставили собственные. Тип «Вэнгард» Если тебе кажется, будто Великобритания давно не владычица морей, ты ошибаешься как минимум потому, что на ее вооружении стоят четыре атомные стратегические подлодки типа «Вэнгард». Это достаточно крупные, хоть и уступающие по размеру российским и американским аналогам подводные лодки длиной 149,9 метров, шириной 12,8 метров и водоизмещением 15 900 тонн. Вся эта махина приводится в движение ядерным реактором мощностью 15 тысяч лошадиных сил и двумя турбинами мощностью 27,5 тысяч лошадиных сил.
«Казань», «Белгород» и «Генералиссимус Суворов». Что известно о главных российских подлодках
Испытания проходят на глубине в 500 метров. Это предельная глубина погружения для большинства современных подлодок. Абсолютный рекорд по глубине погружения среди подводных лодок принадлежит советской АПЛ К-278 «Комсомолец».
Если вы выйдете из воды на такой глубине, вас просто раздавит, поэтому пассажиры полностью зависят от обнаружения подводной лодки. Ведущий документального фильма, Дэвид Пог, сказал, что другое судно потеряло связь примерно на пять часов в то время, когда он и его команда снимали фильм. В ответ на это OceanGate отключила интернет-доступ на своем корабле на поверхности, чтобы предотвратить твиты о происшествии со стороны тех, кто находится на борту. Пог добавил, что дверь подводной лодки закреплена болтами, поэтому даже если она всплывет на поверхность, пассажиры не смогут выбраться без помощи снаружи. Компания хвалила интернет-провайдера Илона Маска Starlink, опубликовав твиты с благодарностью Starlink только на прошлой неделе, отмечая, что спутниковая связь важна для успешных погружений. Пока неизвестно, какую роль играет качество оборудования, и могли ли произойти какие-то другие механические неисправности.
Чем выше глубина погружения, тем меньше вероятность обнаружения подлодки радиолокационными средствами и поражение её соответствующим противолодочным оружием. Глубина определяется прочностью корпуса подлодки». Вот эта самая глубина погружения подразделяется на 4 вида: — проектная, на её основе рассчитывается толщина металлического корпуса, водоизмещение субмарины и др. При превышении этого предела лодку буквально раздавит давлением. Предельная глубина не всегда является точной, а потому должна быть чуть-чуть больше проектной. Предельная глубина погружения ПГП подлодок Второй мировой войны составляла — германских — 200—280 м; — американских — около 730 м в чём я сомневаюсь: та же Википедия приводит списки подлодок США, построенных после Второй мировой, вплоть до нашего времени, с гораздо менее скромными цифрами ПГП, см. Со временем появились атомные подлодки и глубина погружения увеличилась.
Экипаж подлодки — 98 человек. Преимущества английской субмарины очевидны. В первую очередь это атомный реактор, способный работать без подзарядки 25 лет. Далее надо отметить систему генерации кислорода из морской воды, а также способность лодки маневрировать на малых глубинах. Недостаток у корабля также есть. Лодка не способна использовать вооружение с ядерными боевыми частями. Второе место рейтинга лучших атомных подводных лодок современности занимает американская субмарина класса «Вирджиния». Это многоцелевая АПЛ четвёртого поколения. Корабль предназначен для борьбы с подводными лодками на глубине, а также для проведения операций в прибрежной зоне. Кроме стандартного вооружения и оборудования лодка имеет необитаемые подводные аппараты, шлюзовую камеру для водолазов и палубное крепление для контейнера или сверхмалой подводной лодки. Впервые в мировой практике на лодке отсутствует традиционный перископ. Вместо него используется многофункциональная телескопическая мачта, на которой установлена телекамера, передающая по волоконно-оптическому кабелю изображение на монитор центрального поста. На корпусе лодки также размещены антенны связи и электронной разведки. Инфракрасный лазер используется как дальномер. Для обнаружения подводных минных полей на борту имеются беспилотные автоматические аппараты, способные работать в автономном режиме до 18 часов. Вооружение «Вирджинии» состоит из 4 торпедных аппаратов, 26 торпед и 12 пусковых установок для крылатых ракет «Томагавк». Субмарина способна погружаться на глубины до 500 метров и развивать подводную скорость в 34 узла. Преимуществами корабля можно назвать большое количество дополнительного оборудования, отсутствие классического перископа и многофункциональность. Недостаток более чем существенен. Несмотря на акустическую защиту, лодка имеет довольно шумный гребной винт. Первое место ТОП-5 лучших субмарин досталось американской атомной подлодке четвертого поколения Seawolf. Изначально разработка этого проекта велась в ответ на создание советскими военными инженерами подводной лодки класса «Щука-Б». Основной задачей, которая была поставлена перед проектировщиками, стало радикальное снижение шумности лодки.
Подводную лодку «Уфа» испытали погружением на глубину 190 метров
Погружение, стоимостью 250 тысяч долларов за человека закончилось потерей подводной лодки "Титан", которая везла пятерых туристов к историческому месту крушения "Титаника". Российская подводная лодка, относящаяся к Балтийскому флоту, успешно прошла очередные испытания, передает портал ТАСС. Отмечается, что ДЭПЛ успешно произвела погружение на высокую глубину в 180 метров. Абсолютный рекорд по глубине погружения среди подводных лодок принадлежит советской АПЛ К-278 «Комсомолец». головная подводная лодка проекта 941, но в то же время самая современная из серии, которая была построена в количестве шести единиц.
Удар из глубины: Почему подлодки "Белгород" с аппаратами "Посейдон" внезапно пропали с военной базы
Австралийская подводная лодка Dechaineux находилась на сравнительно безопасной глубине, когда у нее прорвало трубу для забора морской воды. Экипаж новейшей дизель-электрической подводной лодки «Магадан» Тихоокеанского флота РФ выполнил глубоководное погружение на глубину почти 250 метров, сообщает Министерство обороны Российской Федерации. Глубина погружения – до 480 м. Автономность – 100 суток. Предельная глубина погружения подводных лодок составляет около 600 (шестисот) метров.
«Глубина - 180 метров. Осмотреться в отсеках!»
Хотя неизвестно, какой глубины достигла подводная лодка, максимальная глубина погружения судов этого типа составляет около 500 метров, сообщает Military Today. Австралийская подводная лодка Dechaineux находилась на сравнительно безопасной глубине, когда у нее прорвало трубу для забора морской воды. Дизель-электрическая подводная лодка «Уфа» прошла испытательное погружение на глубину до 190 метров, которое обеспечили корабли Балтийского флота.
Самая глубоководная атомная подводная лодка (Проект 685) "Плавник"
Это достижение боевой подводной лодки до настоящего времени не повторено ни на одном флоте мира. Тактико-техническое задание на создание опытной глубоководной подводной лодки с предельной глубиной погружения в 2,5 раза превышающей достижения подводного кораблестроения за всю его предшествующую историю было выдано Военно-морским флотом в августе 1966 года. АПЛ с такими характеристиками предназначалась для поиска, обнаружения, длительного слежения и уничтожения АПЛ, охраняемых авианосцев, крупных боевых кораблей и транспортов противника. АПЛ «Комсомолец» была спроектирована конструкторским бюро «Рубин» и заложена на Севмаше 22 апреля 1978 года в цехе 42 ответственный сдатчик Владимир Чувакин.
И тут рабочую тишину отсеков нарушили гулкие ритмичные удары, передающиеся по корпусу лодки, как звуки в деке контрабаса. Командир приказал застопорить электромоторы и яростным полушепотом скомандовал по переговорному устройству: «Осмотреться в отсеках! Определить источник шума и доложить! Замечаний нет.
Второй отсек осмотрен. Замечаний нет»... Но удары продолжали резонировать в корпусе лодки. Этот «барабанный бой» могли засечь акустики противолодочных сил, которые слышат даже «шорох», издаваемый большими косяками рыб. И тут смущенно прошелестел доклад из четвертого отсека, в котором на 613 проекте располагался камбуз: «Товарищ командир, это кок, старший матрос Калинджан, мослы на борщ рубит... Карьера Никиты Львовича на командирском поприще прервалась 8 мая 1966 года, когда он уже был кандидатом на поступление в академию: С-384 стояла в Донузлаве в районе Евпатории в боевом дежурстве с полным торпедным боезапасом, в котором «затаилась» одна с СБЧ. В тот день в первом отсеке произошло самовозгорание стеллажной торпеды «53-57» с перекисью водорода.
В ходе борьбы за живучесть удалось предотвратить катастрофу. При этом командир минно-торпедной боевой части капитан-лейтенант Ячменев отказался идти в задымленный отсек, чтобы наладить торпедопогрузочное устройство для удаления постоянно вспыхивающей торпеды, а затем и других стеллажных торпед. Эту операцию добровольно взял на себя недавно прибывший в экипаж на должность помощника командира капитан-лейтенант Эдуард Балтин, минер по специальности в будущем - командующий ЧФ, Герой Советского Союза. В ходе борьбы за живучесть экипаж понес потерю - погиб рулевой-сигнальщик старший матрос Борис Нечаев, с которым я познакомился и сдружился в Севастопольском учебном отряде подводного плавания. Он был посмертно награжден орденом Красной Звезды, о нем напоминает памятник в Балаклаве. Компетентная комиссия из Москвы пришла к выводу, что причиной возгорания стали конструктивное несовершенство новой торпеды «53-57», неквалифицированная подготовка изделия на береговой минно-торпедной базе перед его погрузкой на лодку и другие обстоятельства, не зависящие от командира «эски». Отдельно было подчеркнуто: «Только решительные и грамотные действия командира ПЛ, отработанность и слаженность экипажа не позволили разрастись аварии в катастрофу».
В 1967 году в Балаклаве была сформирована 14 дивизия подводных лодок, и Маталаев был назначен начальником разведки. Да и кого назначать на эту должность, если не его?! Ведь он в молодые офицерские годы избороздил Мировой океан - от Северного до Южного полюсов - на гидрографических читай, - разведывательных судах ВМФ. Эхом следуют друг за дружкой команды Шкабары: - Погружаемся на глубину 30 метров! Осматриваться в отсеках! Глубина - 60 метров! Инженеры подсчитали, что на этой глубине отверстие диаметром 100 миллиметров за одну минуту может «хлебнуть» до 10 тонн воды.
Но из отсеков поступали доклады о штатной работе всех механизмов, гребных электродвигателей и о готовности водоотливных средств.
А что мне сделается, с разыгранным равнодушием ответил я, а вот пес обкакался…» Шкабара, посмеявшись, покачал головой: слышал, мол, краем уха, но это было до моего назначения в дивизию. Тест на проверку глубиной На том памятном для меня выходе экипажу К-96 предстояло совершить глубоководное погружение. Каждая ПЛ многократно проходит этот тест: первый раз после постройки, затем - после каждого заводского или докового ремонта. А подлодки, сдавшие все курсовые задачи и введенные в первую линию, уходят на рабочую глубину один раз в году. Для подводного ракетоносца К-96 проекта 629-А рабочая отметка составляла 260 метров, предельная - 300. Балтика находится в пределах материкового шельфа, ее средняя глубина составляет 51 метр.
В районах отмелей, банок и около островов наблюдаются даже глубины до 12 метров. А максимальные, например, в Ботническом заливе и Готландской котловине, приближаются к 300 метрам. В одной из таких впадин глубиной 220 метров подводный крейсер и его экипаж должны были подвергнуться серьезному испытанию. Человеку неискушенному подводная лодка может показаться монолитом, недоступным для проникновения воды извне. Подводники же расстаются с этим идиллическим взглядом с первых дней службы на лодке, когда приступают к изучению ее устройства. Прочный корпус субмарины на поверку во многих местах пронизан забортными отверстиями, обеспечивающими работу многочисленных систем. И во время глубоководного погружения все они, что называется, поштучно, становятся объектами пристального контроля со стороны членов экипажа.
Подготовка к встрече с околопредельными для этого проекта глубинами началась еще у пирса, когда в отсеках задраенной лодки до минимальных значений понижалось атмосферное давление, чтобы проверить корпус на герметичность. На борту К-96 работали также специалисты поисково-спасательной службы флота. Они проверяли аварийные системы подачи воздуха и установления аварийной связи с водолазом, продувания цистерн главного балласта и вентилирования отсеков со спасательного судна, индивидуальные средства спасения, аварийные запасы пищи. Одновременно с К-96 к выходу в море готовилась еще одна субмарина. В точке глубоководного погружения она должна будет поддерживать с лодкой капитана 1 ранга Шкабары звукоподводную связь, при которой оба корабля используют свои гидроакустические станции и азбуку Морзе. Матросский глубиномер Первый раз психологическую проверку многометровой толщей воды я прошел в середине шестидесятых прошлого века на срочной службе в 155-й Констанцской ордена Ушакова отдельной бригаде подводных лодок Черноморского флота. Рабочая глубина средней дизельной лодки 613 проекта составляла 170 метров, предельная - 200.
В полигоне С-384 под командованием капитана 2 ранга Никиты Маталаева начала погружение на фиксированные глубины, задерживаясь на каждой из них для осмотра на боевых постах. Хорошо помню, как в торпедном отсеке был сооружен «матросский глубиномер» - свисающая с подволока нить с грузиком на конце, лежащем на палубе. В начале погружения она была натянута как струна, но когда лодка уже находилась на глубине, близкой к рабочей, нить провисла - глубина «стиснула» прочный корпус в своих «объятиях»… Служба под началом капитана 2 ранга Маталаева, одного из самых ярких и талантливых подводников ЧФ, особо запомнилась по двум эпизодам - смешному и трагичному. Нашему экипажу предстояло выполнить торпедную стрельбу. В полигоне «эска» погрузилась на глубину 30 метров. На лодке были отключены все шумящие вспомогательные агрегаты и механизмы, гидроакустическая станция субмарины работала в пассивном режиме, прослушивая горизонт.
После этого, в начале 2024-го, судно начнет отрабатывать задачи боевой подготовки в Балтийском море, а летом уже совершит арктический переход на Тихоокеанский флот ТОФ. Подлодку «Можайск» планируется использовать для уничтожения надводных кораблей, патрулирования, дозора, разведки и охраны коммуникаций в ближней морской зоне.
О глубине погружения подводных лодок
Тихоокеанская дивизия подлодок перевооружилась | А сообщило о сенсационной новости уважаемое информационное агентство ТАСС. |
«Глубина - 180 метров. Осмотреться в отсеках!» | Атомная подводная лодка (АПЛ) специального назначения АС-31, известная как «Лошарик», после завершения ремонта на «Севмаше» выполнит погружение на предельную глубину в 6000 м в ходе испытаний. |
АПЛ "Комсомолец" установила рекорд глубины погружения 35 лет назад | В подводном положении лодка может менять глубину погружения с помощью рулей. |
Сверхскоростная подлодка создала для России целую отрасль
Про глубину, и то, что в ней находится | Пикабу | Рабочая глубина погружения «Лады» составляет 250 м, автономность плавания — 45 суток, дальность хода в подводном положении со скоростью 3 узла (5,6 км/ч) — 650 морских миль (около 1,2 тыс. км). Экипаж подводной лодки состоит из 35 человек. |
Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м | Незаметной и тихой подводную лодку «Кронштадт» делают уникальные средства акустической защиты, противогидролокационное покрытие, особые обводы корпуса. |
Максимальная глубина погружения подводных лодок: особенности и требования | Австралийская подводная лодка Dechaineux находилась на сравнительно безопасной глубине, когда у нее прорвало трубу для забора морской воды. |
7 самых больших и грозных подводных лодок
Максимальная глубина погружения подводной лодки Н по критерию ее безопасности от посадки на грунт рассчитывается по минимальной глубине моря Нк на данном участке маршрута. По теме: Подводные лодки Максимальная глубина погружения подводной лодки Максимальная глубина погружения подводной лодки Подводный флот России и США сравнение 2019 Глубина погружения подводных лодок России Проект 885 ясень схема. В 1985 году был установлен мировой рекорд погружения для подводной лодки: субмарина проекта 685 «Плавник» смогла опуститься на глубину 1030 метров. Атомный подводный крейсер «Архангельск»: как собирают самые современные лодки — и какую работу доверяют только женщинам. Подлодка "Белгород" вступила в строй в июле, а в эти дни экипаж активно готовил субмарину к погружению в арктических морях.