Новости главная мысль сказки 12 месяцев

Какая основная мысль в сказке Двенадцать месяцев Главная мораль этой истории заключается в том, что каждый получает по заслугам.

Литература. 5 класс

Апрель попросил посох у Января, и на несколько минут в лес пришла весна. Девочка быстро собрала цветы, а Апрель подарил ей колечко и сказал, что они всегда придут ей на помощь, поскольку очень она им полюбилась своим трудолюбием, терпением и добрым нравом. Добрые братья-месяцы пришли на выручку трудолюбивой девочке Мачеха и Дочка были потрясены тем, что сиротка вернулась домой, да еще и с цветами. Они собрались во дворец, но тут завистливая сводная сестра увидела у девочки колечко и потихоньку выкрала его. Королева нетерпеливо ожидала цветы, а когда они были принесены, она с радостью отдала обещанные золотые и стала расспрашивать женщин, где же они отыскали цветы в самую стужу. Те сначала много врали, но скоро запутались и признались, что в лесу побывала Падчерица. Тогда капризная девочка приказала отправляться в лес всем своим придворными и там уже искать заветную полянку, на которой и зимой цветы цветут. Она не теряла надежды, что бедная сиротка расскажет ей свой секрет и не стеснялась в способах ее разговорить. Но когда она взяла перстенек, подаренный братцем Апрелем, и швырнула его в снежный сугроб, умная девушка негромко проговорила заклинание, и братья-месяцы вновь пришли к ней на помощь. Неожиданно зима сменилась весной — зацвели цветы, затем быстро наступило жаркое лето — поспели ягоды, но через несколько минут загремел гром, поднялся ураган, начался ледяной ливень, за которым вслед пришла зима. Все придворные сбежали, а с Королевой остались лишь Старик Профессор и Солдат.

Пришел седой Январь и пообещал в эту волшебную ночь исполнить желание всех присутствующих. Правительница очень хотела домой, Учитель мечтал, чтобы в природе вновь все шло по заведенному порядку, а Солдат хотел только погреться у костра.

Они сказали, что они 12 месяцев. Вообщем они ей помогли, быстро поменяв сезоны, от чего выросли подснежники.

Возможно она учит о том, что если ты добрый и порядочный, то в случае, когда тебе будет нелегко, тебе могут начать помогать сами боги или открыться какие-нибудь секреты.

Мачеха - злая женщина, невзлюбившая неродную дочь. Сестра - родная дочка мачехи, которой позволено хоть целый день спать да есть пряники. Грубая, ленивая девочка.

Ты зачем к нам пожаловала? Пусть Июнь-месяц мне земляники в корзинку насыплет, да покрупней. А Июль-месяц — огурцов свежих и грибов белых, а месяц Август — яблок да груш сладких. А Сентябрь-месяц — орехов спелых. А Октябрь… — Погоди, — говорит Январь-месяц. Далеко еще до июня-месяца. Я теперь лесу хозяин, тридцать один день здесь царствовать буду. Мне летних месяцев надо. Нахмурился Январь-месяц. Махнул он широким рукавом, и поднялась в лесу метель от земли до неба заволокла и деревья и полянку, на которой братья-месяцы сидели. Не видно стало за снегом и костра, а только слышно было, как свистит где-то огонь, потрескивает, полыхает. Испугалась мачехина дочка. Да где там! Кружит ее метель, глаза ей слепит, дух перехватывает. Свалилась она в сугроб, и замело ее снегом. А мачеха ждала-ждала свою дочку, в окошко смотрела, за дверь выбегала — нет ее, да и только. Закуталась она потеплее и пошла в лес. Да разве найдешь кого-нибудь в чаще в такую метель и темень! Ходила она, ходила, искала-искала, пока и сама не замерзла. Так и остались они обе в лесу лета ждать.

Пересказ тезисно

  • Тема и основная мысль пьсы-сказки Маршака Двенадцать месяцев
  • Анализ сказки маршака двенадцать месяцев 5 класс
  • Главные герои и их характеристика
  • Главная мысль рассказа Маршака » Двенадцать месяцев» —
  • Краткое содержание С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
  • Главная мысль рассказа Маршака » Двенадцать месяцев»

Чему учит меня сказка 12 месяцев. Сочинение по сказке С.Я. Маршака «12 месяцев

Падчерица в лесу выходит на огонек и встречает Двенадцать месяцев, которые выслушав историю девочки, решают ей помочь. На несколько минут наступает апрель и цветут подснежники. Апрель дарит Падчерице золотое волшебное колечко. Старуха с дочерью радуются корзине подснежников и Дочка забирает себе золотое колечко. Они идут во дворец. Королева объявляет, что декабрь не закончится, пока не принесут подснежники, и принимает послов и корзины с цветами. Но подснежников в них нет. Приходят Старуха и дочка. Старуха рассказывает как они собирали подснежники и Королева велит принести шубы, чтобы всем отправится в лес за земляникой. Старуха признается, что это Падчерица собирала подснежники.

Королева посылает солдат за Падчерицей и велит всем собираться в лес. Королева и придворные мерзнут в лесу. Они удивляются тому, что солдатам жарко. Старуха приводит Падчерицу. Падчерица говорит, что ей нужно ее колечко. Королева бросает колечко в прорубь. Падчерица обращается к Апрелю. Наступает весна, а Падчерица исчезает. Наступает лето, появляются ягоды, потом приходит осень и снова зима.

Послы и придворные убегают. Главная героиня сказки «Двенадцать месяцев» — девочка, живущая в одном доме с мачехой и сводной сестрой. Характер у мачехи был недобрый, свою родную дочь она очень любила и баловала, а падчерицу нещадно заставляла работать. И зимой, и летом, и весной и осенью девочка выполняла разные поручения мачехи. А однажды, когда на дворе стоял месяц январь, мачеха поручила девочке совсем невыполнимую работу — сходить в лес и нарвать корзину подснежников к именинам ее любимой дочери. Ослушаться злую женщину падчерица не посмела и отправилась в лес. В лесу было снежно и холодно. Домой девочка возвращаться боялась и решила она, что лучше в лесу от холода замерзнуть, чем с пустой корзиной перед грозной мачехой появиться. На свое счастье девочка заметила огонек в лесу и пошла к нему.

Вскоре она вышла к огромному костру, у которого сидели двенадцать человек разного возраста, от седых старцев до юношей. Девочка рассказала им, для чего она в лес пришла и почему домой не может вернуться. И тут ее ждал необыкновенный сюрприз. Оказалось, что у костра сидят все двенадцать месяцев, от Января до Декабря. Посовещались, месяцы решили помочь девочке, которую они хорошо знали и часто ее видели за работой.

K0ttKatyaa 28 апр. РоманЕвгенивич 28 апр.

Bnr151277 28 апр. Bylin2012 28 апр. В конце стихотворения герой пытается понять, почему спорт - это тяжело... Определи основную мысль произвеления легкая отлетика В?

Вообщем они ей помогли, быстро поменяв сезоны, от чего выросли подснежники. Возможно она учит о том, что если ты добрый и порядочный, то в случае, когда тебе будет нелегко, тебе могут начать помогать сами боги или открыться какие-нибудь секреты. Ведь всем понятно, что месяцы - это просто период в году, а не какие-то люди.

Сказка воплотила в себе реальную жизнь - люди, которые готовы предать ради золота, несправедливые управленцы, которые не щадят простых смертных и играют ими, как пешками. Все характеры, описанные в рассказе, безусловно взяты из жизни и раскрыты во всей полноте.

Кроме того, правда показана в поступках героев. Например, добрый жест солдата, который готов мерзнуть ради сиротки, только чтобы ей было тепло в его шинели. Именно такие мелочи показывают нам, что это за человек - как в сказке, так и в жизни. Несмотря на правдивые описания, тут есть и много выдуманных, волшебных моментов. Физическая оболочка братьев месяцев и их тезки на небе, разговоры зверей и птиц - не существуют в обычной жизни. То же самое можно сказать о резкой смене сезонов - весна накрывает зиму, через минуту уже лето, дальше на смену им врывается осень, и еще через минуту зима снова вступает в свои права. Таким сочетанием фантастического и реального Маршак создал непередаваемую атмосферу в произведении "Двенадцать месяцев". Сказка не похожа на другие истории, она вселяет в нас веру, что братья-месяцы действительно существуют. Тема борьбы добра и зла в сказке "Двенадцать месяцев" Именно она проходит через всю повесть, и это ярко демонстрирует нам краткое содержание.

В сказке мы видим, что покорность мачехи и свиты перед королевой приводит только к самодурству правительницы. Видя, что никто ей не перечит, она выдает указы один глупее другого, отчего страдают простые люди. Та же покорность падчерицы перед мачехой тоже ни к чему хорошему не привела. Если бы не братья-месяцы, девочка бы просто замерзла в лесу и погибла. Поэтому Маршак отвечает сам на свой вопрос: покорность - не всегда хорошее качество, иногда она является проявлением слабости, что в итоге порождает зло. Он ее осуждает. Борьба добра в обличьях мудрости и трудолюбия, верности и ласки противостоит в повести злу, как воплощению покорности, жадности и эгоизма. Использование фольклора в речи персонажей Самуил Маршак использовал интересные речевые обороты, фольклорный говор в рассказе "Двенадцать месяцев". Герои говорят яркими фразами, сказка наполнена живыми репликами.

Его звери общаются, используя характерные междометия и эпитеты. Если это ворон, то обязательно его монолог украшен традиционным "Карр! Истинное мастерство показывает автор, слишком индивидуализируя речь своих персонажей. Это мы четко прослеживаем по монологам падчерицы. В них ярко выраженный народно-поэтический стержень. Слова льются, как песня. Фразы очень мелодичные и ритмичные.

Чему учит сказка «12 месяцев» Маршака?

Автору удалось рассказать о том, как трудолюбие и вежливость помогают человеку исполнить самые заветные желания. Мне очень понравилась падчерица. Она была доброй, скромной и трудолюбивой. Девочка была готова ждать в лесу прихода марта, лишь бы не возвращаться домой. Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, достаточно ли вежливо мы общаемся с другими людьми. Ведь сказать вежливое слово нетрудно. А пользы от него будет много. Пословицы к произведению: Доброе дело без награды не остаётся.

Тезаурус Антитеза — одна из стилистических фигур: оборот поэтической речи, в котором для усиления выразительности резко противопоставлены прямо противоположные понятия, образы, черты характера действующих лиц. Драма др. Драматург — создатель драмы, раскрывает свою идею через диалоги героев. Идея — главная мысль произведения. Падчерицей может называться только тот ребёнок, который является родным одному из супругов.

Персонажи могут быть полностью вымышленными или взятыми из реальной жизни. Пьеса — литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра. Ремарка от франц. Эпизод — одно событие, имеющее начало и конец Список литературы Обязательная литература: 1. Коровина В.

Коровина, В. Журавлев, В. Дополнительная литература: 1. Аркин И. Уроки литературы в 5-6 классах: Практическая методика: кн.

Демиденко Е. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. Открытые электронные ресурсы: 1. Раздел «Литература» на проекте «Мир энциклопедий». Теоретический материал для самостоятельного изучения Самое волшебное, новогоднее произведение Самуила Маршака — это пьеса-сказка «Двенадцать месяцев».

Она была создана в 1943 году, в период тяжелейших испытаний, когда шла Великая Отечественная война. Сказка написана в виде драматического произведения и разделена на четыре действия, которые в свою очередь состоят из картин. Каждая картина — это маленькая история, произошедшая в определённом месте: в лесу, во дворце. Сюжет сказки Маршака схож с сюжетом западнославянской народной сказки о волшебной встрече двенадцати месяцев в канун Нового года. Для русского фольклора месяцы — необычные персонажи, именно поэтому они и заинтересовали автора.

Он вводит и много новых героев, расширяет сюжет. Герои в пьесе делятся на положительных и отрицательных, главных и второстепенных. Интересно, что у них нет имени.

Сейчас я велю бросить в прорубь и это колечко, и девчонку, и вас вслед за ней! Круто поворачивается к Падчерице. В последний раз спрашиваю: покажешь дорогу к подснежникам?

К счастью, Падчерица успевает произнести заклинание, которому научил её Апрель. Поднимается такая метель, что всё скрывается из виду. Падчерица исчезает. Мне она больше не нужна. Я сама нашла подснежники. Посмотрите, сколько их.

С жадностью бросается собирать цветы. Перебегая с места на место, она отдаляется от всех и вдруг замечает прямо перед собой огромного Медведя, который, видимо, только что вышел из берлоги. Кто вы такой? Медведь наклоняется к ней. На помощь Королеве с двух разных сторон бегут Старый Солдат и Профессор. Профессор на бегу грозит Медведю пальцем.

Остальные спутники Королевы в страхе разбегаются. Гофмейстерина пронзительно визжит. Вот на этом месте, пожалуй, сомнения относительно существования подтекста произведения можно оставить. После Солдата уже Медведь — символ России и её народа — вышел, чтобы напомнить зарвавшейся Королеве, кто на самом деле здесь хозяин. При этом Медведь уходит в чащу только после того, как ему это приказывает сделать Солдат. Не шали, малый!

Медведь, поглядев направо и налево, медленно уходит в чащу. Придворные сбегаются к Королеве. Понятие «Оттепель»: от И. Эренбурга или от С. Кто же это был? Бурый, ваше величество.

Да, бурый медведь — по-латыни урсус. Очевидно, его пробудила от спячки ранняя весна... Ах, нет, простите, оттепель! Считается, что название исторического периода — Оттепель — идёт от одноимённого произведения Ильи Эренбурга. А точно ли от него? Фрагмент с Медведем и словами Профессора об оттепели я обнаружила в издании 1950 года.

В вариантах 1943 и 1946 годов их не было. Правитель зависит от армии Далее королевский прокурор, начальник стражи и другие приближённые бегут, оставив Королеву без лошадей. До того подобострастные старуха и её дочь разговаривают с Королевой грубо, говоря, что теперь они не во дворце, а в лесу. Наконец, Королеву снова выручает Солдат, который привозит сани. В сани запрягают Мачеху и Дочку, которые переругались между собой и оттого превратились в собак. Сани с Королевой выезжают на поляну, где греются у костра двенадцать месяцев и Падчерица.

Медведь приносит Падчерице большой сундук с подарками. Старик Январь приглашает Солдата погреться у костра. Солдат… Падчерице. Добрый вечер, сударыня! В третий раз мы с вами нынче встречаемся! Да только вас теперь и не узнаешь.

Чисто королева! Королева стуча зубами от холода. Что, что ты такое говоришь? Погоди у меня! Солдат-то у нашего огня — званый гость, а ты при нем состоишь. Королева топая ногой.

Нет, он при мне! Нет, ты при нем. Он без тебя куда хочет уйдет, а ты без него — ни шагу. Вышеприведённые слова о том, что не Солдат состоит при Королеве, а она при нём, в изданиях 1943 и 1946 годов отсутствуют, они появляются только в 1950 году. О «придворных подпевалах» Падчерица спрашивает, неужели Мачеха с Дочкой превращены в собак навсегда, и Январь обещает расколдовать их через три года, если исправятся. А нельзя ли и мне привести сюда под Новый год своих придворных собак?

Они у меня смирные, ласковые, ходят передо мной на задних лапках. Может быть, они тоже станут людьми? Нет, уж если они на задних лапках ходят, так из них людей не сделаешь. Были собаками — собаками и останутся... Пьеса заканчивается тем, что Королева с трудом заставляет себя попросить Падчерицу, чтобы подвезла её до дворца на своих великолепных лошадях. Королева насупившись.

Да ведь я с нее шубку сняла, утопить ее хотела, колечко ее в прорубь бросила! Да и не умею я просить, меня этому не учили. Я умею только приказывать… Солдат учит правителя, как правильно разговаривать с народом На помощь не умеющей просить Королеве приходит Солдат автор в который раз подчёркивает его значимость! Уж вы меня простите, ваше величество. Я человек неученый — солдат, в грамматиках мало смыслю. А позвольте мне на этот раз поучить вас.

Ну, говори. Вы бы, ваше величество, не обещали ей больше никаких наград, — довольно уже было обещано. А сказали бы попросту: «Подвези, сделай милость! В начале пьесы шубу в награду обещает Королева, а в итоге она сама, замёрзшая в зимнем лесу, получает её из рук Падчерицы. Прощайте, братья-месяцы! Не забуду я вашего новогоднего костра!

А я бы и рада забыть, да не забудется! А забудется — так напомнится! Фрагмент, где Солдат поучает Королеву, как надо было правильно просить у Падчерицы, а также слова Профессора о том, что если Королева забудет урок, полученный в зимнем лесу, то ей о нём будет напомнено, в изданиях 1943 и 1946 годов отсутствуют. Таким образом, по мере того как пьеса переиздавалась, С. Маршак редактировал её, наполняя всё более оппозиционным содержанием. Краткий обзор редакций пьесы Государственное издательство «Искусство».

Москва — Ленинград, 1943: Сцены с уроком Королевы нет. Впервые мы видим Королеву в картине второй третьего действия в сцене с прокурором. Имеется и реплика королевского прокурора: «Высшая мера остроумия! В картине первой действия четвёртого присутствует сцена, где Королева мёрзнет и удивляется, что солдатам жарко. Есть сцена, где Падчерица просит вернуть её кольцо.

Оцени ответ Ответ оставил Ser012005 Главная героиня сказки "12 месяцев" наделена такими качествами, как доброта, трудолюбие, терпение, уважительное отношение к старшим, честность, порядочность, скромность и вежливость. В конце сказки падчерица вознаграждена за свои добродетели - она не замерзла в зимнем лесу и получила подарки. Именно этому нас и учит сказка: быть добрыми и трудолюбивыми, не держать на других зла, относиться уважительно к другим людям. Зло всегда остаётся наказанным, а готовность прийти на помощь, великодушие и любовь к ближнему - всегда помогут отыскать друзей и помощников по жизни.

Краткое содержание - 12 месяцев

Основная мысль этого произведения заключается в том, что очень важно, чтобы все шло своим чередом. Главная» Новости» Сказка 12 месяцев январь описание. «Двенадцать месяцев» — популярная сказка о том, что нельзя изменить ход времени и каждому явлению в жизни полагается свой черёд. Главная мысль: Сказка повествует о том, что доброта и трудолюбие всегда будет вознаграждаться, а люди с недобрыми намерениями получают по заслугам. сказка, которая в упрощенном варианте ярко раскрывает основную идею автора. нет места на земле.

Читательский дневник «Двенадцать месяцев» С.Я. Маршак.

Осуществлялось минирование заводов, электростанций, мостов. Дело в том, что, согласно гитлеровскому плану, Москва должна была быть захваченной в течение двух месяцев, то есть ориентировочно к 22 августа 1941 г. Первые проблемы начались уже в начале ноября: у немцев стали мёрзнуть ноги. Если у советских солдат, с учётом климата, сапоги были на два размера больше, а также имелись валенки, то немцам сапоги выдавались по размеру, и места для тёплых носков или для газет, которые можно было набить для тепла, не оставалось. Пишут, что из-за обморожений у немцев выбыли из строя 133 тысяч человек.

Что касается аномальных морозов, якобы имевших место в декабре 1941 г. Тем не менее, наверное, не было ни одного москвича, который бы не сказал в ту зиму слов благодарности доброму волшебнику Деду Морозу. Напомню, что такого персонажа в пьесе «Двенадцать месяцев» нет, но центральным событием произведения является климатическое чудо, которое совершает месяц Январь, представленный в спектакле в виде традиционного Деда Мороза. Моя бабушка, жившая после войны то в Москве, то в Ленинграде, не раз с уверенностью говорила мне, что в ноябре 1941 г.

В настоящее время пишут, что ни необычных морозов, ни крестного хода не было, а всё это было выдумано в околоцерковных кругах уже после Перестройки. Но моя бабушка и её подруги, сидя перед телевизором, говорили о крестном ходе и последовавшей вследствие него климатической аномалии как об общеизвестном факте ещё задолго до Горбачёва! Из этого следует, что слухи о крестном ходе и добродетельном вмешательстве «Деда Мороза» который, кстати, является вариантом Санта Клауса, то есть Святого Николая распускались в СССР специально, и, скорее всего, это делалось именно в те дни, когда веру в победу у москвичей надо было поддержать чем-то более убедительным, чем обычная политическая пропаганда. Фразу о неожиданном мире с церковью в начале войны я встречала и в дневнике В.

Блюменау Архив Академии наук. Речь идёт о том месте, где Блюменау посещает в кремлёвской больнице академика Н. Морозова и пересказывает разговор с ним. Иначе говоря, неважно, как было на самом деле, но, похоже, в умах советских граждан зимнее чудо существовало!

Если кто владеет более подробной информацией о настроениях и слухах того времени, предлагаю поделиться в комментариях. Первым, кто говорит о чуде, это Старый Солдат. Встретившись случайно с Падчерицей, он рассказывает ей: «…говорил мой дед, что в самый канун Нового года довелось его деду со всеми двенадцатью месяцами встретиться… Круглый год старик разом увидал: и зиму, и лето, и весну, и осень. На всю жизнь запомнил, сыну рассказал и внукам рассказать велел».

А ведь зимой 1941 г. С одной стороны, был мороз и шёл снег, а с другой взрывы от снарядов и пожары открывали землю и спавшую под снегом траву. Кольцо Перенесёмся теперь в начало 1943 года, когда пьеса «Двенадцать месяцев» уж точно была завершена. Здесь мы встречаемся со втором чудом, имевшем место во время Великой Отечественной войны, причём, в отличие от «чуда московского», сомневаться в его реальности не приходится.

Речь идёт о первой крупной победе советских войск, с которой начался перелом всей войны — операции «Кольцо», заключительного этапа Сталинградской битвы, в результате которой немцы потеряли убитыми 140 тысяч человек, и ещё 92 тысячи было взято в плен. Помимо чуда, совершённого Дедом Морозом-Январём, огромную роль в пьесе играет волшебное кольцо, которое получает от высших сил Падчерица обратим внимание, что главная героиня пьесы не имеет никакого имени, чем, видимо, подчёркивается то, что речь здесь на самом деле идёт не об отдельном человеке! Чудо начинает Январь, а заканчивает юный Апрель, который дарит девочке обручальное кольцо со словами, что век бы с ней не расставался напомним, что Московская битва закончилась 20 апреля 1942 года. Это кольцо у неё сначала похищают Мачеха с Дочкой, а затем его пытается отнять глава государства Королева.

Справедливость же восстанавливается с помощью… Солдата. Образ тирана А теперь более подробно рассмотрим героев пьесы. Самым ужасающим персонажем, безусловно, является глава сказочного государства. Думаю, С.

Маршак с трудом удержался от соблазна вывести образ 64-летнего короля, но остановился на персонаже, максимально далёком от того, чтобы служить намёком на реальные обстоятельства. Судя по биографии Маршака, человеком он был смелым, но самоубийцей, конечно же, не являлся. В 1937 году созданное Маршаком детское издательство в Ленинграде было разгромлено, его работники в разное время были репрессированы, а самого Маршака, по-видимому, спасла лишь огромная известность, поэтому писатель прекрасно понимал, с чем он имеет дело. Главой сказочного государства была сделана девочка-королева.

Тем не менее, слова, которые писатель вкладывает в уста этого персонажа, явно рассчитаны на умы взрослых, а не детей. Загадочная арифметика В сцене урока с Профессором действие 1 картина 2 Королева пишет на принесённом ей указе резолюцию «казнить» вместо «помиловать», потому что первое слово проще написать — оно короче. Осмелюсь спросить, ваше величество: сколько будет семью восемь? Не помню что-то...

Это меня никогда не интересовало... Королева… А вы знаете, что я могу вас казнить? И даже сегодня, если захочу! Профессор роняя книги.

Ваше величество!.. Да-да, могу. Почему бы нет? Но чем же я прогневал ваше величество?

Ну, как вам сказать. Вы очень своенравный человек. Что бы я ни сказала, вы говорите: неверно. Что бы ни написала, вы говорите: не так.

А я люблю, когда со мной соглашаются! Ваше величество, клянусь жизнью, я больше не буду с вами спорить, если это вам не угодно! Клянетесь жизнью? Ну хорошо.

Тогда давайте продолжать наш урок. Спросите у меня что-нибудь. Садится за парту. Сколько будет шестью шесть, ваше величество?

Королева смотрит на него, наклонив голову набок. Профессор грустно. Совершенно верно, ваше величество. А сколько будет восемью восемь?

Правильно, ваше величество… Таким образом, Королева представлена жёстким диктатором, готовым казнить каждого, кто не согласится, что шестью шесть это одиннадцать. Кстати, насчёт «шестью шесть»… тридцать шестой — это год, после которого начинается большой террор 1937-1938 гг. На всякий случай посмотрим, какую смысловую нагрузку могут нести в этой сцене другие два арифметических примера. Третий — восемью восемь, то есть шестьдесят четыре — это возраст вождя народов в 1942 году, когда была закончена пьеса.

Несколько озадачивает первый пример — «семью восемь». Разные издания пьесы Честно говоря, я была уверена, что это «семью восемь» Маршак внёс уже после событий 1956 года, когда был развенчан культ личности Сталина. В противном случае получается, что Самуил Яковлевич, помимо того, что великий детский писатель, ещё и пророк, предсказавший доклад Хрущёва на XX съезде партии. Чтобы проверить эту догадку, я взяла в библиотеке следующие старые выпуски произведения: 1.

Двенадцать месяцев славянская сказка. Рисунки В. Москва — Ленинград, 1943. Здесь просто короткая сказка в прозе безо всякого политического подтекста.

Скорее всего, это издание и было первым, чтобы усыпить бдительность проверяющих органов и упростить в будущем издание пьесы. Во вступлении к сказке есть такие слова: «… люди рассказывают, будто в горной стране Богемии была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу. Как же это случилось? Да вот как».

Иначе говоря, автор представил свою сказку просто в качестве какого-то очередного перевода некоей зарубежной сказки, написанной в старые времена. Государственное издательство «Искусство». Здесь мы видим уже пьесу. Двенадцать месяцев драматическая сказка.

Калинин, 1946 г.

Добрый человек, пройдя все испытания на своём пути, преодолевает их. Если ты будешь добр, трудолюбив и честен со всеми, то тебя непременно ждёт радость и успех. Как дидактический материал эта сказка может помочь в ознакомлении детей с месяцами круглого года. Сказка затрагивает сразу несколько аспектов. Во-первых, все зло наказуемо, но в то же время, если человек искренне покается, ему могут простить его проделки. Во-вторых, чистота, великодушие, любовь к ближнему, готовность прийти на помощь, всегда вознаграждается, рано или поздно. Мне кажется, что сказка учит тому, что всякий получает по заслугам и по справедливости за свои старания. Падчерица круглый год работала, вот и видала она все 12 месяцев. А ее сестра и мачеха лентяйками были, вот и получили свое - в лесу замерзли.

Сказка двенадцать месяцев в первую очередь учит своих читателей доброте и прощению. Доброму человеку всё в итоге удаётся и всё у него хорошо складывается, а вот зло всегда проигрывает и оно должно быть в итоге наказано, как и в этой сказке.

Они подарили девочке подснежники. А родная дочь мачехи была грубой, и месяцы наказали её. Это интересная и поучительная сказка.

Автору удалось рассказать о том, как трудолюбие и вежливость помогают человеку исполнить самые заветные желания. Мне очень понравилась падчерица. Она была доброй, скромной и трудолюбивой. Девочка была готова ждать в лесу прихода марта, лишь бы не возвращаться домой. Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, достаточно ли вежливо мы общаемся с другими людьми.

Ведь доказано уже то,что каждый двенадцать лет жизнь человека меняется и он приобретает совсем новый опыт. И наша жизнь эта магия,которую личность может выстроить своими руками,и так как ему нужно. Главное не отчаиваться,а всегда искать решение для любой проблемы и оно всегда найдется.

«Двенадцать месяцев». С. Я. Маршак

примеры сочинений. Сказка «Двенадцать месяцев» тесно связана с народным фольклором. «Двенадцать месяцев» краткое содержание для читательского дневника. Главная мысль и сжатый пересказ сказки «12 месяцев» С. Маршака. Маршак Двенадцать месяцев: характеристики главных героев для читательского дневника. Анализ детской сказки-пьесы С. Я. Маршака «12 месяцев»: особенности сюжета, личности главных героев, основная мораль произведения.

Двенадцать месяцев новые слова и выражения для читательского дневника

Пьеса-сказка «12 месяцев» была написана замечательным детским писателем С. Маршаком в 1942-43 годах. Правильный ответ на вопрос«Тема и основная мысль пьсы-сказки Маршака Двенадцать месяцев » по предмету Литература. Пьеса-сказка «12 месяцев» была написана замечательным детским писателем С. Маршаком в 1942-43 годах. Сказка Двенадцать месяцев известна всем с детства, она о том, как злая мачеха отправила падчерицу за цветами в морозный лес, но ей помогают братья-месяцы. Какая основная мысль в сказке Двенадцать месяцев Главная мораль этой истории заключается в том, что каждый получает по заслугам. Известная и популярная сказка «Двенадцать месяцев» учит детей тому, что невозможно повернуть время по желанию, и всё в жизни идёт своим чередом.

Краткое содержание «Двенадцать месяцев» для читательского дневника

  • Анализ сказки Маршака Двенадцать месяцев 5 класс
  • Пересказ тезисно
  • Какая идея (основная мысль) произведения двенадцать месяцев
  • «Двенадцать месяцев» - читательский дневник по волшебной сказки Самуила Маршака.
  • Чему учит сказка 12 месяцев — анализ и мораль
  • Литература. 5 класс

«Двенадцать месяцев» - читательский дневник по сказке С.Я. Маршака

Каждый получает то, что отдает — вот главная мысль сказки Двенадцать месяцев. 4 «Когда я писал сказку «12 месяцев» в прозе, еще не знал сказки Немцовой, а только задолго до того слышал чешскую или богемскую легенду о двенадцати месяцах в чьей-то устной передаче. Краткий и полный анализ сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»: тема, проблема, идейно-эмоциональная оценка, основные герои, конфликт произведения. Сказка Двенадцать месяцев известна всем с детства, она о том, как злая мачеха отправила падчерицу за цветами в морозный лес, но ей помогают братья-месяцы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий