Новости гайдай кино

Министр культуры Амурской области передала директору Музея кино бронзовую статуэтку Леонида Гайдая — это реалистичная копия памятника режиссеру, установленного в Свободном. В городе президентского внимания закрывают кинотеатр «Гайдай». Бориса Барнета. Последний фильм «На Дерибасовской хорошая погода» Леонид Гайдай снял 30 лет назад. Но Леонид Гайдай не хотел останавливаться и решил вдруг снять трагическое кино на основе современной жизни.

Какие фильмы Гайдая запретили и почему режиссера в СССР внесли в черный список?

В городе президентского внимания закрывают кинотеатр «Гайдай». Но идея не прижилась на «Мосфильме», а потому Гайдай вернул 30-е годы и дал фильму уже известное сегодня название. 23-часовой киномарафон фильмов Леонида Гайдая состоится на телеканале «Мосфильм.

Он слишком много знал: гению советской комедии Леониду Гайдаю 100 лет

В честь столетия со дня рождения Леонида Гайдая в Доме кино с 24 по 27 февраля 2023 года пройдет ретроспектива фильмов режиссера. Ранее рассказывал, как снимались главные фильмы Леонида Гайдая. Видео от РИА Новости. Он слишком много знал: гению советской комедии Леониду Гайдаю 100 лет.

Поистине народный! К 100-летию Леонида Гайдая

Гайдай пояснил: фильм должен быть простым, таким, чтобы в первую очередь его почувствовали дети. Инин работал с Гайдаем на двух его последних лентах, «Частный детектив, или «Операция Кооперация» и «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди». Съемки последней шли в США, и Гайдай сыграл в картине крошечную роль одну из немногих, вообще сыгранных им в кино — помешавшегося игромана, которого выносят из казино на руках. Леонид Гайдай на съемках фильма «На Дерибасовской хорошая погода» В этом, конечно, была самоирония. Гайдай, действительно как большой ребенок, в конце жизни влюбился в «одноруких бандитов». Он жил в районе метро «Аэропорт», рядом находился аэровокзал, там в перестройку установили эти игровые автоматы. И каждый день, возвращаясь с работы, Гайдай на этот аэровокзал заходил и дергал ручку по два часа. Ручки были металлические, пачкались, и у Гайдая ладони потом были черные.

Потом, по словам Инина, он страшно переживал, что на экране рядом с апельсинчиком у него выпал огурчик, а не клубничка. По счастью, проигрывал он совсем небольшие деньги. Последнее интервью Леонида Гайдая 1992 год Ну, а когда он попал в роскошное американское казино «Тадж-Махал», где стояли сотни куда более совершенных «бандитов», от счастья не мог найти себе места. И чуть ли не единственный раз в жизни перестал следить за съемочным процессом: кричал «Мотор! Фото: globallookpress Вот несколько фильмов, которые Леонид Гайдай мог снять — и не снял: «Бег». Экранизация пьесы Михаила Булгакова, к работе над которой Гайдай намеревался приступить сразу после «Кавказской пленницы». Говорят, кинематографическое начальство ему категорически запретило об этом даже думать.

Но вскоре вышел фильм Александра Алова и Владимира Наумова по этой пьесе Наумов вспоминал, что сценарий им пришлось пробивать с невероятным упорством, около трех лет. Возможно, Гайдай к такой битве был не готов, чувствуя, что это не вполне его материал. Кстати, еще одной его мечтой была экранизация «Мастера и Маргариты». Эльдар Рязанов очень всерьез предлагал Гайдаю поставить эту картину, к которой написал сценарий. Но, несмотря на перспективу долгой командировки в Италию, Леонид Иович отказался.

Все это превращает «Операцию» в один из немногих остросатирических фильмов Гайдая. Все лучшие приемы и техники Гайдая как на ладони: скоростной ритм действия, пародийно-авантюрный сюжет о совместной борьбе советской и американской спецслужб с русской мафией, череда ярчайших образов и находчивых трюков. Наконец, здесь Гайдай напоследок дарит нескольким выдающимся актерам неожиданные, яркие и лучшие в их карьере комедийные роли. Андрей Мягков играет разом мафиози, интеллигента-эмигранта и всех советских лидеров, Леонид Куравлев упражняется в создании карикатуры на Михаила Горбачева, а Армен Джигарханян мастерски создает буквально парой штрихов роль американского мафиози Каца, который «всегда предлагал сдаться».

Также ушла с молотка копия фарфоровой кошки, которую зрители видели в комедии « Операция "Ы" и другие приключения Шурика ». В сцене с ее участием Трус в исполнении Георгия Вицина произносит знаменитую фразу: «Тренируемся на кошках». Настоящую статуэтку не удалось найти даже на «Мосфильме», поэтому было решено сделать ее копию. На аукционе были проданы книга и диски с автографами композитора Александра Зацепина. Он не только писал музыку для картин режиссера, но и был его близким другом.

Сейчас мы, кстати, делаем "Не может быть", но основные уже отреставрировали: "Бриллиантовая рука", "Кавказская пленница", «"Иван Васильевич", "Операция Ы". Остались "Не может быть" и "Деловые люди"», - сказал Шахназаров. Он подчеркнул, что «Мосфильм» реставрирует картины за свой счет. Шахназаров призвал перестать «охотиться» на критикующих спецоперацию актеров «Это довольно сложная и дорогостоящая работа.

Ночь кино: открытие фотовыставки к 100-летнему юбилею Леонида Гайдая на Страстном бульваре

Все фильмы Гайдая жёстко критиковали на худсоветах. В городе президентского внимания закрывают кинотеатр «Гайдай». леонид гайдай, тест, кино, юрий никулин, андрей миронов, юбилей, тесты.

"Бриллиантовая рука" Гайдая вновь выйдет в прокат

Что сделал режиссер, чтобы отвлечь внимание цензоров — смотрите в нашем сюжете. Права на контент канала РИА Новости сохраняются за правообладателями в полном объеме. Размещение Контента на Rutube не является предоставлением пользователям Rutube или иным лицам, получающим доступ к Контентному содержимому канала РИА Новости, права использования контента канала РИА Новости каким-либо способом лицензии.

Начать хотя бы с того, что у него самое длинное название из всех советских картин — 68 знаков. Но его и советским нельзя назвать. Производство запустили действительно в Союзе, а монтаж закончили, когда страна с таким названием перестала существовать. Еще это один из первых фильмов, который отечественные кинодеятели сняли в США, и последний — для мастера эксцентричных комедий Леонида Гайдая. Спустя восемь месяцев после премьеры он скончался. Леонид Гайдай Фото: Кадр из фильма Сценарий: припомнить все Изначально режиссер планировал сделать продолжение комедии «Операция «Кооперация», вышедшей в 1989 году. Мэтр был доволен фильмом, да и зрителям он понравился. Сценарий писали прежней командой, в которую входил сам Гайдай вместе с Аркадием Ининым и Юрием Воловичем.

Новый сюжет вращался вокруг молодого агента КГБ, который отправляется в Америку, чтобы помешать коварным планам русской мафии сорвать переговоры лидеров двух держав. Вспомнили казусы истории, например, как Матиас Руст на легкомоторном самолете сел прямо на Красную площадь, как со слов «В Испании солнечно» начался госпереворот, и как тогдашний глава КГБ Вадим Бакатин сдал американцам схемы «жучков», установленных в новом посольстве. Леонид Гайдай Фото: Кадр из фильма Актеры: суперагент Харатьян и Мягков в 11-ти образах На роль суперагента Федора Соколова сначала пригласили Александра Кузнецова, прославившегося после настоящего хита 80-х «Джек Восьмеркин — американец». Но актер уже успел поучаствовать в крупных международных проектах и планировал свою дальнейшую карьеру исключительно в Голливуде. Роль советского чекиста была ему не интересна. Поэтому в картине снова оказался Дмитрий Харатьян , который был тогда на пике популярности, в том числе и благодаря гайдаевской «Операции «Кооперации». За эту роль он, кстати, был признан актером года. Она пришла на пробы первая и сразу понравилась режиссеру. Второй позвали начинающую актрису с украинскими корнями, а ныне суперзвезду Милу Йовович. Но Гайдай не дал ей ни единого шанса.

Когда мэтр узнал имя и фамилию исполнительницы, то отшутился, мол, двух Йовичей таким было отчество режиссера в одном фильме будет слишком много. А главного злодея воплотил Андрей Мягков , которому по сценарию предстояло изобразить сразу 11 совершенно разных людей от Ленина до Саддама Хусейна.

Гайдай сам написал сценарий, придумал главным героям клички Трус, Балбес и Бывалый, которые потом навсегда прилипли к Георгию Вицину, Юрию Никулину и Евгению Моргунову. Любопытно, что первоначально играть этих персонажей предложили помимо Вицина Михаилу Жарову и Сергею Филиппову. Они оба отказались, и только после нескольких проб был утверждён окончательный известный нам состав. Сняли фильм очень быстро в подмосковном посёлке Снегири. Ещё один исполнитель главной роли, пёс Брех, постоянно задерживал съёмки: то "динамит" уронит, то в лес убежит.

Моргунов его за это невзлюбил, пёс отвечал ему взаимностью, часто на него лаял, а один раз даже вцепился в ногу. Фильм получился короткометражным, всего 10 минут, но невероятно смешным. Впервые его показали на закрытии Московского кинофестиваля в 1961 году. Её номинировали на приз Каннского кинофестиваля, на кинофестивале в Сан-Франциско он занял первое место — к Гайдаю пришла известность. Через несколько лет Юрию Никулину, когда его цирк был на гастролях в одной скандинавской стране, наш посол рассказал, что у него в ящике стола постоянно лежит кассета с фильмом "Пёс Барбос и необычный кросс". Перед приёмом иностранной делегации он обязательно показывает ей этот фильм, все смеются, а после подписывают любые бумаги. Дальше Гайдай решил не испытывать судьбу, и разрабатывать нащупанную "жилу".

Он снял продолжение приключений аляповатой незаконопослушной троицы, оно называлось "Самогонщики". Этот фильм длился уже 20 минут, кроме того, он был со звуком — троица пела в нём известную песню про самогон. Часть материала, который использовался при монтаже, была снята при съёмках "Пса Барбоса". Фильм также пользовался огромным успехом, в том числе и за рубежом: права на его показ приобрели около семидесяти государств, "Пса Барбоса" — около ста. Поверив в свои силы, Гайдай решил снова замахнуться на полный метр. Но, так как у него пока что лучше получались малые кинематографические формы, он решил составить его из трёх новелл — экранизаций рассказов О. Название он получил по наименованию сборника рассказов американского писателя "Деловые люди".

Идея экранизации появилась после просмотра в кинотеатре американского вестерна "Великолепная семёрка". Картину снимали в Крыму, причём часть актёров — Вицин, Никулин, Плятт — уже играла в предыдущих картинах режиссёра. Премьера состоялась в мае 1963 года, лента показала крепкий средний результат, собрав 23,1 млн. После этого успеха, Гайдай решил снова снять фильм, составленный из новелл, но теперь про современность. Ему попался готовый сценарий "Несерьёзные истории" Якова Костюковского и Мориса Слободского, состоявший из двух новелл о приключениях интеллигентного студента Владика Арькова. Леонид Иович вместе с авторами дописал его, добавил ещё одну новеллу, в которой главный герой сталкивается с его любимой троицей из "Пса Барбоса" и "Самогонщиков". Вторую новеллу изменили.

Она изначально рассказывала о том, как Владик был репетитором у сына чересчур заботливых родителей, которые его замучили своей гиперопекой. Гайдай предложил другой, романтичный сюжет, который нам всем хорошо известен. Режиссёр его подсмотрел в польском журнале "Шпильки". Так на свет появилась комедия "Операция "Ы" и другие приключения Шурика" — Владика забраковала цензура, так как народ мог провести аналогию с именем Владлен — Владимир Ленин. Шурика сыграл Александр Демьяненко, которого выбрали после того, как прошли пробы более сотни актёров, в том числе таких впоследствии именитых, как Виталий Соломин, Александр Леньков, Евгений Жариков, Евгений Петросян, Валерий Носик. На роль хулигана 15-суточника сначала прочили Пуговкина, а на роль Прораба — Владимира Высоцкого. Демьяненко был жгучим брюнетом, но Гайдай хотел, чтобы главный герой был блондином.

Краски тогда были ужасные, и гримёры сжигали актёру кожу на голове до волдырей. К счастью, его густая шевелюра перенесла эти "пытки" без потерь, он не облысел. Натурные съёмки первых двух новелл сняли в Одессе, квартиру Лиды — в павильоне "Мосфильма". Для съёмок третьей новеллы группа поехала в Ленинград, но там как назло, началась оттепель, весь снег растаял — пришлось его делать из подручных средств, ваты и нафталина. Именно тогда Иван Пырьев предложил заменить рабочее название "Смешные истории" на "Операцию "Ы" и другие приключения Шурика". Гайдай на это согласился.

Содержание этой статьи сводится к ее заглавию, с таким же успехом ее можно было назвать «Как французы фильмы Гайдая не смотрели». Хотя и здесь нельзя не отметить удачные запоминающиеся фразы: «…советские реалии были и остаются непонятны французам, как, впрочем, и современной российской молодежи».

Не поспоришь. Мария Майофис сосредотачивается на ранних картинах режиссера, которые обычно не всякий вспомнит. Однако автор статьи в каждой из картин находит впоследствии ставшие узнаваемыми образы и сюжетные повороты. Ну а про мытарства режиссера с дебютной самостоятельной сатирической комедией «Мертвое дело» из-за прессинга со стороны тогдашнего начальства подробно повествует Галина Орлова. В центре внимания Марка Липовецкого — герои-трикстеры из гайдаевских комедий.

Кинотеатр им. Гайдая в Амурской области может закрыться

О свободе Гайдая: почему юмор режиссера не подвластен годам В городе президентского внимания закрывают кинотеатр «Гайдай».
Как Гайдай спас свою комедию ядерным взрывом Рассказываем, за что критиковали фильм и почему Гайдай решил снять кино именно в нетипичном для себя стиле.

"Бриллиантовой руке" — 55! Хорошо ли вы помните комедию Леонида Гайдая

Читайте в нашем материале О связи смеха и свободы кто только не писал. В этом смысле в высшей степени занимательно, что Леонид Гайдай, человек, заставивший смеяться весь Союз, - родился в городе Свободный Амурской губернии. Уже потом семья передала в Иркутск, где отец Леонида построил знаменитый дом, который цел до сих пор и который, как надеются иркутяне, станет когда-нибудь музеем режиссера. Но связь режиссера и свободы осталась.

Дом в Иркутске, где провел детство Гайдай, в начале этого года включили в единый государственный реестр объектов культурного наследия. Пока строение, в котором одно время обитали гастарбайтеры, находится в плачевном состоянии. Они показывали, что частный человек гораздо важнее, чем коммунизм, чем текущая повестка.

И сам Гайдай был свободен до поры. Его вызывали в высокие кабинеты, бранили за насмешки над чиновничеством. За Саахова, похожего на Сталина, за фразы типа «в соседнем ауле жених украл члена партии».

А он - внутренне свободный, отвечал в духе тех самых зайцев из песни: «А нам все равно». Гайдаю повезло. У него был могущественный покровитель.

В самом начале пути его заметил Иван Пырьев, мастер кинокомедии и директор «Мосфильма», которого за глаза называли Иваном Грозным.

Его едва не отчислили из института с мотивировкой «Он же сложившийся актер, такого трудно перевоспитывать» в смысле — переделывать в режиссера , он еле смог удержаться во ВГИКе. А на первой самостоятельной постановке, «Жених с того света», пережил настоящую катастрофу. Картина очень понравилась всем, кроме министра культуры Николая Михайлова, который устроил на «Мосфильме» скандал, а лично Гайдаю сказал: «Вы мне за такое кино партбилет на стол положите». Картину пришлось искромсать, вырезав из нее всю настоящую сатиру, все жесткие моменты. В результате на экраны да и то на очень немногие вышел 47-минутный фильм-инвалид. Гайдаю, чтобы реабилитироваться в глазах высшего начальства, пришлось, стиснув зубы, ставить картину «Трижды воскресший» по написанному левой ногой сценарию Александра Галича: о судьбе буксирного парохода, который пережил Гражданскую и Великую Отечественную. После истории с «Женихом…» у Гайдая открылась язва; организм был во всех смыслах настолько истощен, что Леонид Иович стал легкой жертвой туберкулеза; врачи намекали, что он вообще едва ли выживет. Лучшие фильмы Он выжил, и снял триумфальные короткометражки «Пес Барбос» и «Самогонщики».

Потом — «Операцию Ы». Потом — «Кавказскую пленницу» и «Бриллиантовую руку». И каждый из трех полнометражных фильмов последовательно становился самым кассовым в истории советского проката — Гайдай каждые два года бил собственные рекорды по числу зрителей. Если почитать стенограммы худсоветов по «Бриллиантовой руке», окажется, что его коллегам не нравилось в этом фильме практически все. Одним «меньше, чем обычно» нравился Никулин. Других не устраивала Светлана Светличная режиссер Элем Климов счел, что ей, как и двум другим претенденткам на роль, Эве Киви и Лилии Юдиной, «не надо играть соблазнительниц». Всю дорогу, и на уровне кинопроб, и во время обсуждения рабочего материала, всеобщую неприязнь почему-то вызвала Нонна Мордюкова в роли управдома. Слишком сгущены краски. Это выбивается из стиля эксцентрической комедии» — довольно типичный отзыв.

Эльдару Рязанову казалось, что Анатолий Папанов — «опасный артист», который здесь «жмет на всю железку», и у него «есть куски чудовищного пережима…» Еще он говорил: «У меня ощущение, что затянуто всё, почти каждый эпизод. Не очень мне нравится сцена на пароходе, где поют Миронов и Никулин. Зритель еще к этому не готов.

И вот Эдуард Волков рассказал обо мне Леониду Гайдаю. И Леонид Иович пригласил меня на пробы. Пригласил познакомиться. Я просто пришёл познакомиться, но стали мы репетировать, один день, другой, одна проба, другая… И закончилось это тем, что меня назначили.

Но пробовался я очень серьёзно, очень долго. Рядом со мной репетировали и пробовались очень серьёзные артисты, включая Олега Даля. Но, в итоге, остановились на мне. Об энергии и депрессии — в молодости и сейчас На съёмках у Леонида Гайдая Сергей Мигицко фонтанировал энергией не только после слова «Мотор! Я, как гончая собака, даже когда объявляли какой-то перерыв в съёмках, бегал, смеялся, кого-то показывал. Антон Дмитриевич Папанов мне говорил: «Серёжа, сядь, отдохни, поэкономь силы немножко, и нам заодно дай отдохнуть». Это молодость.

Но молодой человек должен быть именно таким. С тех пор прошло 46 лет, но кажется, что энергии у артиста меньше не стало. Впрочем, сам он признаётся, что это не так: и депрессивные состояния, и усталость ему не чужды: — Я такой же живой человек, как и все. Я не могу ходить и смеяться по 24 часа в сутки, это нереально. Да, у меня тоже бывают какие-то эмоциональные спады. Да, я тоже устаю, мне тоже иногда хочется побыть одному. Другое дело, что жизнь XXI века очень стремительная и очень яростная, всё очень быстро, и тут нужны какие-то дополнительные усилия, чтобы удержаться на плаву.

А лет много, и силы уже не те. Но я стараюсь. Помните, был фильм «Ко мне, Мухтар! Там Юрий Никулин блестяще играл проводника этой собаки, и у него спрашивали: «Ну, что, возьмём мы этого преступника или нет? А он отвечал: «Он постарается». Вот я постараюсь, буду стараться, сколько там мне ещё отпущено делать своё дело. Воспоминания о Гайдае: «Хмурый человек, великий комедиограф» А каким был на съёмочной площадке сам Леонид Гайдай — режиссёр, чьё имя вписано в историю отечественного кинематографа золотыми буквами?

Знаете, сколько комедий снял Леонид Иович? Знаете, скольких людей он развеселил, скольким людям он дал надежду, поддержал в плохом самочувствии, в депрессии, и вывел из неё своими чудесным кинокомедиями? Чтобы снимать комедию, я считаю, комедиографом нужно родиться. А Леонид Иович прошёл такую серьёзную жизнь, включая Великую Отечественную войну. На площадке он оставался достаточно сдержанным человеком, очень хмурым — он редко улыбался.

Гайдай закончил ВГИК в 1955 году.

Сразу был принят на «Мосфильм». В том же году снял свой первый фильм - «Ляна». Всего у режиссера двадцать две картины, среди которых «Пес Барбос и необычный кросс», «Самогонщики», «Кавказская пленница», «Иван Васильевич меняет профессию». Последний фильм «На Дерибасовской хорошая погода» Леонид Гайдай снял 30 лет назад.

Судьба режиссёра: Леонид Гайдай

  • Как Леонид Гайдай отказал Трампу: режиссеру исполнилось бы 100 лет
  • Медведь и Варлей
  • Внучка Гайдая представила вещи режиссера на аукционе
  • Что еще почитать
  • "Бриллиантовая рука" Гайдая вновь выйдет в прокат - Российская газета
  • Леонид Гайдай, человек и кинотеатр

Тайны съемок последней комедии Гайдая: американку пугали танки, на США не было денег — помог Трамп

"Бриллиантовой руке" — 55! Хорошо ли вы помните комедию Леонида Гайдая 23-часовой киномарафон фильмов Леонида Гайдая состоится на телеканале «Мосфильм.
Леонид Гайдай, человек и кинотеатр После него начальство киностудии Леонида Гайдая простило, но этот фильм режиссёр впоследствии старался не упоминать.
От альманахов до злой сатиры: 11 фильмов Леонида Гайдая Ранее руководство сети кинотеатров приняло решение закрыть кинотеатр им. Гайдая из-за трех отказов налоговой службы в субсидии предприятию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий