Министерство культуры отказало в выдаче прокатного удостоверения фильму «Брат-3» без объяснения причин. В чем смысл фильма Брат и почему фильм Алексея Балабанова до сих пор волнует души и завоевывает сердца российского зрителя. Драма, криминал, музыка. Режиссер: Алексей Балабанов. В ролях: Светлана Письмиченко, Андрей Краско, Андрей Федорцов и др. Фильм «Брат» (1997) — боевик с элементами криминальной драмы. Сергей Бодров показал письмо Балабанову, и они начали работать над фильмом «Брат-2».
Фильму «Брат» 25 лет
Все сюжетные линии в конце пересекаются, завершая историю. Роли сыграли довольно неоднозначные персонажи, большинство из них трудно назвать профессиональными актерами. В числе известных: братья Юрий и Владимир Торсуевы — те самые, которые в уже далеком прошлом стали главными героями детского художественного фильма «Приключения Электроника». Также в титрах указаны Давид Нуриев, он же рэпер Птаха, один из шести сыновей художника Никаса Сафронова бизнесмен Дмитрий, финалист «Фабрики-4» певец Антон Зацепин, комик и музыкант Сергей Мезенцев и другие неактеры. Зато удалось завлечь в проект иностранных профессионалов.
Трейлер фильма тоже не из тех, что захватывает, хотя обычно именно в него кинематографисты стараются вставить самый яркие моменты — все-таки это реклама, по которой зритель решает, отдавать ли ему деньги за билет в кино. Режиссер Переверзев Ответы на многие вопросы о фильме можно найти, ознакомившись с биографией и интервью режиссера — 48-летнего Валерия Переверзева. Он родился и вырос в Тамбове да, неожиданный факт , там же окончил высшее военное командное училище химической защиты, сообщили «Аргументы и факты». Потом Переверзев перебрался в Москву, где возглавлял объединение десятка частных музеев — аквариумистики, редкостей, подарков «Поля чудес», истории пьянства, телесных наказаний, проституции и так далее.
В трех последних он был основателям и владельцем. Работы дилетанта нашли отклик за рубежом: его документалки крутили на международных кинофестивалях, выигрывали награды. Российский же зритель восторгаться не спешил. Не оценили в России и организованный Переверзевым и бывшим мэром Архангельска Александром Донским в 2022 году перформанс в Третьяковской галерее на Крымском Валу.
Действо сводилось к тому, что по залам деловито прогулялись барышни в запачканных трусах.
Фильмы "Брат" и "Брат 2" хоть и вышли на экраны больше 20 лет назад, но до сих пор не теряют популярности. Их готовы снова смотреть в кинотеатрах, в Петербурге по местам съемок "Брата" водят экскурсии. Пока эта картина нужна - она интересна.
Режиссер, имея все возможности простейшими приемами вызвать зрительское сочувствие к убиваемым во всяком случае, к первой заказной жертве младшего брата , вызывает сочувствие к убийце. В жизнеподобную ткань картины вплетены будто само собой разумеющиеся всенародно любимые сентенции: «Черные с пушками — звери», «Оборзел, татарин», «Не брат я тебе, гнида черножопая», «Евреев я как-то не очень»… Используя уже опробованное обаяние Сергея Бодрова, обласканного и задушенного после «Пленника» премиями, которые удостоверяют его актерскую профпригодность, Балабанов заставляет своих молодых зрителей идентифицироваться с этим персонажем, именно его нагружая посконными мифологемами: «Теперь русских душат, значит, знают, что слабые мы сейчас», «Скоро вашей Америке кирдык»… Режиссер вроде бы уверяет меня, что бытовой, то есть естественный, как икота, шовинизм есть непременная черта русского человека вообще и современного в частности. Очень может быть, что автору так кажется. Но я — вовсе не сторонник политкорректности в кино в метро я за нее — отказываюсь в это верить и тем более принимать сей «реализм», «натурализм» и все его квазиобобщения.
Хотя бы из-за их настойчивой тенденциозности. Вначале, подобно Беккеру и Мельвилю, Алексей Балабанов расчищает пространство фильма от непосредственного насилия, которое он прячет за непроницаемой ширмой «зтм». Далее должна на- чинаться кропотливая работа по созданию некой «вторичной моделирующей системы», призванной рассказать о ситуации тотального насилия «Город — страшная сила» , не прибегая к непосредственной его демонстрации. Но, даже не успев испугаться сложности поставленной задачи, автор демонтирует первоначальную эллиптическую конструкцию и насыщает фильм элементами массовой мифологии, включая и плохо переваренную эстетику американской криминальной драмы. Таким образом, фильм становится ареной давней идеологической борьбы: европейская культурная традиция против заокеанской. Губастый розовощекий парнишка, кажется, прибыл с другой планеты — его представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, остались на уровне детского сада. Война стерла из его сердца прошлое и настоящее, оставив лишь клише в форме убеждений нелюбовь к евреям, «черножопым» и «пидерам». Герой абсолютно аморален — в том смысле, что лишен всякой морали.
Попытки вступить в контакт с людьми оканчиваются крахом, которого герой, впрочем, не замечает, — он живет каждой конкретной минутой, его реплики совсем детские водитель грузовика, подхвативший его на дороге, спрашивает: «Кем хочешь работать после армии? Сотрудника музыкальной радиостанции, ставшего случайным свидетелем жуткой сцены убийства, герой прямо над трупами начинает расспрашивать: «А ты Бутусова знаешь?
Ну а государство, конечно же, и не думало беспокоиться об их социализации и адаптации. Выжили и ладно.
В экономическом и социальном плане в стране тоже было все так себе. Высокий уровень преступности который стал снижаться только после 2000х , высокая гигантская инфляция, высокий уровнь безработицы и низкие доходы населения. Обстановочка не самая приятная, согласитесь. Люди устали, озлобились, многие потеряли надежду на какое-бы то ни было светлое будущее.
Почему Данила Багров стал народным героем? Как вы уже поняли из исторического экскурса моральное и материальное состояние людей стремилось ко дну. И он появился. Персонаж Сергея Бодрова был тем, в ком на тот момент нуждалась большая часть общества.
Немногословный, «свой» парень, который вершит правосудие, наказывая «плохих» и защищая «хороших». В его мире нет полутонов и полурешений: видит несправедливость - разбирается с ней. Ребята, которые вернулись с войны, видели в нем себя. Простой народ, который устал от постоянного кидалова то со стороны государства, то со стороны гопоты , видел в нем защитника.
О чем фильм «Брат»
Герой нашего времени: дискуссия о фильме «Брат» - Православный журнал «Фома» | Первый канал" заменил титры фильма "Брат-2" на кадры из репортажа о беспорядках в США. |
Брат – Журнал «Сеанс | Премьера фильма «Брат 3» Валерия Переверзева состоится в ноябре 2023 года. |
Брат (1997) | Сюжетные совпадения «Брата» и «Жмурок» почти текстуальные: вспомнить хотя бы, что в обоих фильмах в центре сюжетов есть «квартиры смерти» в типовых панельных многоэтажках – где герои вершат расправу над жертвами, происходят пытки и расстреливают друг друга. |
Брат 3 – сюжет, актеры, трейлер, отзывы | «Брат» стал первым полнометражным фильмом, снятым Балабановым на независимой студии «СТВ». |
«Брат» (1997)
Но "новая русская" жизнь северной столицы оказывается слишком неожиданной, а родной брат Данилы зарабатывает на жизнь заказными убийствами. Даниле предстоит многое узнать... Ника номинация 1998.
Неудобная правда жизни Разгадать феномен Бодрова-младшего и фильма пытались многие.
В чём успех фильма и героя? Герой сдержан, лишён надрыва и сложных эмоций, ходит с оружием, убивает без лишних сомнений, да ещё и межнациональную рознь разжигает... За некоторые выражения создателей фильма, кстати, даже обвинили в национализме.
На Балабанова ополчились не только критики, но и коллеги. Он решил, что эта фраза принадлежит мне, а не герою, и перестал со мной здороваться", - вспоминал Балабанов. Алексей Балабанов: "Данилу Багрова я создавал не как героя.
Это зритель из него сделал героя, не я. Просто Сергей - очень талантливый человек, его полюбили и сделали героем. Ему безоговорочно веришь.
И, если бы "Брат" был с другим артистом, это было бы не то... Даниле Багрову долго не могли простить слова в сцене трамвая, которые сейчас запикивают во время кинопоказа по ТВ - и актёру даже приходилось за неё часто извиняться. Он объяснял, что герой его вернулся из Чечни и иначе думать просто не мог.
Любишь медок - люби и холодок! С одной стороны, Балабанов тут поступил как художник - честно. Но как гражданин, признаём, безответственно.
Миллионы молодых людей утвердились в те времена в своей нелюбви к инородцам. Но Балабанов делал то, что ему казалось правильным. Как люди думали, так он и снимал.
Режиссёр еле убедил Сергея, что это нужно сделать. Балабанов не только лишь делал "неудобно" своими фильмами, это не была жесть ради жести, ради острых ощущений.
Далее должна на- чинаться кропотливая работа по созданию некой «вторичной моделирующей системы», призванной рассказать о ситуации тотального насилия «Город — страшная сила» , не прибегая к непосредственной его демонстрации. Но, даже не успев испугаться сложности поставленной задачи, автор демонтирует первоначальную эллиптическую конструкцию и насыщает фильм элементами массовой мифологии, включая и плохо переваренную эстетику американской криминальной драмы. Таким образом, фильм становится ареной давней идеологической борьбы: европейская культурная традиция против заокеанской. Губастый розовощекий парнишка, кажется, прибыл с другой планеты — его представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, остались на уровне детского сада. Война стерла из его сердца прошлое и настоящее, оставив лишь клише в форме убеждений нелюбовь к евреям, «черножопым» и «пидерам».
Герой абсолютно аморален — в том смысле, что лишен всякой морали. Попытки вступить в контакт с людьми оканчиваются крахом, которого герой, впрочем, не замечает, — он живет каждой конкретной минутой, его реплики совсем детские водитель грузовика, подхвативший его на дороге, спрашивает: «Кем хочешь работать после армии? Сотрудника музыкальной радиостанции, ставшего случайным свидетелем жуткой сцены убийства, герой прямо над трупами начинает расспрашивать: «А ты Бутусова знаешь? А какой он в жизни? Почему Данила как киллер покруче своего старшего брата Вити В. Потому, думаю, что он душевнее. Ну и в каком-то смысле — духовнее.
У него на боку под свитером компакт-плеер, а в ушах вечная музыка — бутусовские хиты. Достаточно понаблюдать, как душевный Данила расстреливает тех, на кого ему указывает пальцем старший брат, и тех, кто ему лично не нравится.
Против фильма также выступили режиссер и продюсер Сергей Бодров — старший и Владимир Мединский, который на тот момент был министром культуры РФ. Фото: брат3. В нем можно увидеть рэпера Птаху, которому досталась роль лидера некой ОПГ. Ролик вызвал гнев пользователей Сети и собрал сотни негативных комментариев. По словам генерального директора прокатной компании HHG Владислава Пастернака, на сегодняшний день производство "Брата-3" находится на заключительной стадии — осталось доделать звук и титры. При этом у фильма появилась дата выхода на экраны — 23 ноября 2023 года, подчеркнул он в соцсетях.
Режиссер фильма Валерий Переверзев, для которого эта полнометражная работа стала дебютной, рассказал сайту "Комсомольская правда — Санкт-Петербург", что "Брат-3" покажут в небольшом количестве кинотеатров, так как кино "снималось тяжело". Автор предупредил, что его работа — не для массового зрителя. Создателям даже пришлось разработать для публики шестистраничную инструкцию, как смотреть их фильм, подчеркнул Переверзев. Эксперт напомнил, что подобный трюк уже пытались провернуть с фильмом "Бригада: Наследник", отсылающим к популярному российскому телесериалу. Однако в итоге картина получила разгромную критику и негативные отзывы зрителей. Народ очень не любит, когда его откровенно обманывают.
От шаржа к национальному герою: почему «Брат» стал символом поколения 90-х
В этом смысле мы впервые за долгие годы видим, можно сказать, фильм интегрального успеха. Помните «Белое солнце пустыни», «Калину красную» или 12 серий про Штирлица? Алексей Балабанов, 2000 «Брат 2» — больше чем модное кино. Это сознательный псевдокомический фильм-тест содержательных залежей молодежного подсознания. Недаром тут столько музыки. Десять лет рыночных и квазирыночных реформ. Мировые стандарты притязаний и потребления.
Доллары в каждом миллиметре жизни. Новое мышление, технологии, психологические связи. А что в ответ? Скапливающаяся в генных мутациях массового сознания горечь ущемленной гордости. Выращенный в идейном вакууме, по видимости изящный, но по сути пещерный патриотизм. Никому ведь из киноидеологов и в голову не придет мобилизовать чувство превосходства через интеллектуальное преимущество, творческое усилие.
Через хотя бы виртуальную победу наших идей, знаний, товаров, умений в конкуренции с бездушными супостатами. Наше все: «менты, братва — все наши». Самопал из деревяшки, набитый гвоздями. Иди, русский человек, и накажи врагов. Восстанови нашу Правду ох уж эта вечная оппозиция правды истине и нашу Справедливость. Кого здесь волнует процент роста национального ВВП или участие в международном разделении труда?
У нас все свое — взгляды, приоритеты, будущее. Не случаен пародийный клип-эпиграф: «Нет, я не Байрон, я другой». Свой своему поневоле брат» — народная фашистская поговорка. Для наивных зрителей они говорят: наш герой — простой парень, цельный, защитник чести и чувства собственного достоинства «Русские на войне своих не бросают». Для более продвинутых PR строится иначе: бросьте, какая там националистическая прокламация? Это же чистая бутафория, российский муляж коммерческого боевика.
Видите, с одной стороны, «это родина моя... Для коллег-кинематографистов: мы тут в Питере немножко оттянулись. Но ведь это — проходная работа, так, для заработка. Чтобы было на какие деньги потом искусством заняться.
По воспоминаниям участников процесса, Алексей Балабанов строго призывал актеров работать по сценарию. Леша призывал всех идти по букве сценария.
Если написано: «Мне б таблетку б», — значит, так и надо произнести. Еще он часто повторял: «Учите буквы», — вспоминает Светлана Письмиченко. К гриму актеры «Брата» прибегали только в крайних случаях. Полноценный грим на мне был только в сцене после того, как мою героиню изнасиловали», — рассказала Светлана Письмиченко. Сергей Бодров с Алексеем Балабановым никогда не спорил, как, впрочем, и со всеми остальными. Так что мы просто обсуждали с ним какие-то моменты из сценария перед съемками.
Я была старше, уже работала в театре, поэтому, думаю, ему было интересно со мной общаться. К актерскому цеху он себя не причислял, потому что у него не было профильного образования. Он говорил, что ему просто нравится сниматься», — добавила Светлана Письмиченко. Кстати, Сергей Бодров окончил с красным дипломом исторический факультет Московского государственного университета. И уже после выхода фильма «Брат» защитил диссертацию «Архитектура в венецианской живописи эпохи Возрождения». Впрочем, на съемках не обошлось без происшествий.
Актер Владимир Ермилов, сыгравший мужа Светы Павла Евграфовича, действительно получил ранение на съемочной площадке. Обычно оружие забивают бумажными пыжами, а у нас были войлочные. Они достаточно твердые, а поскольку Владимир Ермилов и Сергей Бодров стояли довольно близко, актеру досталось. Кажется, он отделался синяками», — вспоминает Сергей Астахов.
Виктор, заметив слежку украинских мафиози, устраивает стрельбу в ресторане. Теперь за ним уже охотится вся полиция Чикаго. Несмотря на это, Багров-старший отказывается лететь домой, выбирая жизнь в Америке. Данила вместе с Дашей улетает в Москву. Объяснение сюжета В фильме «Брат» множество скрытых смыслов, переданных через образ Данилы Багрова.
Герой, вернувшийся с войны, пытается найти свое место в мирной жизни. Брат представляется ему тем, на кого можно опереться, но тот предает его. Герой одинок, чувствует себя «лишним» и этим схож с Лермонтовским Печориным. Смысл фильма брат — в разобщенности людей больших городов, где никто никому не нужен. Балабанову удалось точно передать атмосферу 90-х годов. Страна развалилась, расколов общество, даже семья перестала быть тылом. Данила же стремится отдать свою любовь и заботу нуждающимся в них. Вся суть героя отражается в названии фильма. Данила идентифицирует себя как «брат».
Именно поэтому он кидается помогать сначала Виктору, затем брату друга. И эта верность семье и друзьям сделала образ героя культовым. В чем суть концовки Не все зрители до конца поняли смысл фильма Брат-2, обвинив режиссера в предательстве идеалов, воспетых в первой части. Изначально «Брат» был задуман ради получения денег для съемок другого проекта. Поэтому бюджет картины был настолько скуден, что не хватало даже денег на костюмы и артисты снимались в собственной одежде. Во втором фильме Данила Багров отправляется в Америку.
Отметим, что в десятку лучших вошёл и сиквел «Брата» — «Брат 2». Лента собрала 12,3 млн рублей. Напомним, 24 марта стартовал повторный показ лирической комедии Эльдара Рязанова «Служебный роман». Однако в список лучших фильм не попал.
Топ-10 картин по выручке за уикенд.
«Брата-3» покажут уже в ноябре. О чём этот фильм и связан ли с предыдущими
И поэтому фильм состоялся благодаря этому звонку", – вспоминает оператор-постановщик фильма "Брат" Сергей Астахов. А уж фильм "Брат-2" с дополнительной ненавистью к американцам и украинцам вообще фурор произвёл. Сюжетные совпадения «Брата» и «Жмурок» почти текстуальные: вспомнить хотя бы, что в обоих фильмах в центре сюжетов есть «квартиры смерти» в типовых панельных многоэтажках – где герои вершат расправу над жертвами, происходят пытки и расстреливают друг друга. «Фильм запретили»: «Брат-3», в котором снялся бывший мэр Архангельска, не покажут в кинотеатрах. Фильм Брат пересказ сюжета фильма, спойлеры, чем закончился, о чем фильм Брат.
Режиссер фильма «Брат-3» ответил на требование «поменять название и не позориться»
Предлагаем вам узнать краткое содержание фильма, чем он закончится, а так же актеров, которые сыграли в нем главные роли. В своем родном городе Приозёрске он оказывается на площадке, где снимают музыкальное видео для «Наутилуса Помпилиуса», в результате чего попадает в конфликт, дерется и затем оказывается в милиции. Чтобы избежать постановки на контроль, Даниле необходимо начать официально работать или переехать к старшему брату Виктору роль Виктора Сухорукова , который живет в Санкт-Петербурге и по слухам успешно устроился там. Данила едет из застоя провинциальной жизни прямиком в шумный мир Санкт-Петербурга. Он помогает Гофману роль Юрия Кузнецова , небольшому торговцу, избавиться от рэкетиров в одной из потасовок на улице. Затем познакомился с Кэт роль Марии Милютиной , представительницей местной богемы, и, в конце концов, находит своего старшего брата Виктора — профессионального киллера с прозвищем Татарин.
На следующий день на рынке он становится свидетелем конфликта между торговцем антиквариатом и рэкетиром. Оглушив рэкетира и забрав его револьвер кустарного производства, Данила знакомится со спасённым — пожилым российским немцем Гофманом. Гофман приводит Данилу на Смоленское лютеранское кладбище, в склеп, где знакомит со своими друзьями-бомжами, они выпивают и закусывают домашним пирогом, который Данила вёз брату. После этого Данила едет в трамвае и видит, как двое кавказцев, не заплатив за проезд, глумятся над робким контролёром. Угрожая отобранным ранее револьвером, он заставляет «зайцев» заплатить штраф. Напуганные кавказцы отдают кошелёк с деньгами, умоляя не убивать их. Данила, отсчитав нужную сумму, бросает кошелёк на пол, и кавказцы, подобрав его, убегают. Затем Данила идёт в рокерский музыкальный магазин, чтобы найти диск «Крылья», возле которого знакомится с тусовщицей Кэт, она сразу примечает его импортный плеер. Наконец Данила встречается с братом Виктором, киллером, известным под кличкой Татарин, который, пытаясь выглядеть перед младшим братом солидным бизнесменом, снабжает его деньгами — советует купить себе приличную одежду и снять на первое время жильё. Накануне бандит по кличке Круглый, сыплющий оригинальными стихотворными поговорками, заказал Татарину убийство криминального авторитета по прозвищу Чечен, захватившего местный рынок. Татарин согласился выполнить заказ, но потребовал больше обычного — двадцать тысяч долларов, мотивируя риском для жизни. Это не понравилось Круглому, и он приказал своим людям постоянно находиться на рынке и следить за Татарином. Виктор, жалуясь брату, что Чечен, якобы «бывший чеченский террорист», вымогает у него деньги и притесняет русских, втягивает Данилу в криминальные разборки и передаёт ему «заказ» на Чечена, обещав заплатить две тысячи долларов. Данила соглашается, но от предложенного за шестьсот долларов пистолета отказывается. Через друзей Гофмана Данила снимает себе ещё и комнату в квартире пожилого алкоголика, ветерана войны. Придя на рынок в образе студента в старом плаще, берете и очках, Данила взрывает несколько самодельных взрывпакетов для отвлечения внимания людей, и, воспользовавшись суматохой, убивает Чечена, однако люди Круглого преследуют Данилу и успевают его ранить. Данила с трудом уходит от погони, запрыгнув в грузовой трамвай, и в перестрелке ранит одного из бандитов, который впоследствии умирает. Вагоновожатая Светлана предлагает раненому Даниле помощь, но тот отказывается, обещая найти её позже и отблагодарить.
Рынок этот должен был рано или поздно появиться — слишком большая страна, и «Брат» стоял на столбовой дороге, которая вела в рынок. Александр Шагин кинокритик Критик отметил, что гораздо большая слава изначально пришла к «Брату 2». Продолжение истории, в которой Багров едет сначала в Москву, а потом в Америку, было более зрелищным и массовым и имело оглушительный успех. Без «Брата 2» могло бы не быть нынешней популярности «Брата». Кадр из фильма «Брат» Герой, которого ждала страна Александр Шпагин отметил, что Балабанову удалось выявить русское начало во всей его сложности и двойственности, ухватить суть национального героя. Багров коренным образом связан со всеми культовыми героями российского и советского кино. Он устанавливает свой закон, как это делали Чапаев «Чапаев» , Жеглов «Место встречи изменить нельзя» , Гога, он же Гоша, «Москва слезам не верит» , Федор Сухов в «Белом солнце пустыни». Огромное количество следователей, которые были на экране, не стали культовыми. Они были слишком положительными, добропорядочными, а это уже нехорошо. Наш русский герой должен быть с червоточинкой. Поэтому он становится человечнее и понятнее. Александр Шагин кинокритик Данила Багров воплотил образ народного защитника в тяжелые времена.
А сейчас в кинотеатрах показывают документальную ленту «Балабанов. Колокольня» Любови Аркус. По словам Шпагина, фильм «пророс», настоялся, как хорошее вино, и набрал свою культовость с годами. Причем сегодня происходит обратная ситуация, нежели в конце 90-х. После выхода второй части было снято много похожих по стилю картин, хотя они и не дотягивали по уровню до ленты Балабанова. Так что эта картинка, «полугламурная-полуклиповая», надоела зрителю. В «Брате» нарратив выстроен совершенно иначе. Он завораживает, в нем есть какая-то магия. То, что возникает такой голод по «Брату», говорит, что страна «беременна героем», но герой не появляется. Поэтому приходится обращать взоры назад и пересматривать «Брата». Александр Шагин.
«Ужасный свитер! Надо в нем сниматься»: как создавали фильмы «Брат» и «Брат 2»
«Брат» — грустный, депрессивный, но всё же выдающийся фильм, в который режиссёр и актёры вложили своё видение середины девяностых. "лихие девяностые", отражает общую картину происходящих событий и отношений между людьми. Моя Волна – новая система рекомендаций Яндекс Музыки: чём был фильм Брат? Кадр из фильма «Брат». Вячеслав Бутусов (лидер той самой группы «Наутилус Помпилиус», которая очень нравилась Даниле Багрову) предоставил свои песни для фильма совершенно бесплатно. Итак, в сегодняшнем посте — разбираем фильм "Брат-2", ставший фактически программным фильмом диктатуры. Брат и Брат2 самые паскудные, мерзкие и отвратительные фильмы. В них аккумулировалась вся российская ура-патриотня, ватность, неприятие Запада, цивилизованности и демонстрация глухой азиатчины.
Для фанатов «Брата» и «Брата-2»: топ фактов о фильмах, которые ты мог не знать
Захватывающий Фильм Брат доступен в хорошем качестве для просмотра на всех платформах онлайн! Министерство культуры отказало в выдаче прокатного удостоверения фильму «Брат-3» без объяснения причин. Для съемок фильма «Брат» Алексею Балабанову выделили всего-навсего сто тысяч долларов. Фильм Алексея Балабанова «Брат» вышел в повторный прокат и смог войти в тройку по выручке за прошедшие выходные.
«Брат» (1997)
Легойда: Мне кажется, что второй фильм намного более американский, чем первый. С моей точки зрения, первый фильм гораздо правдивее. Я готов сказать, что вот это герой нашего времени, но не с точки зрения идеала, каким он должен быть, а с точки зрения реальности. Если есть герои, то они такие, а хорошо это или плохо — это уже следующий вопрос. В первом «Брате», на мой взгляд, нет особой «голливудскости». Вспомните: в конце Данила прощает брата и говорит: «Ладно, ладно, брат...
Что ты... А деньги-то где? Он не справедливость восстанавливает, а брату помогает... Отец Андрей: По логике фильма, именно это и есть восстановление справедливости. На протяжении всей картины Данила выполняет за брата работу.
И поэтому он берет заработанные деньги. По логике самого фильма, это справедливо. Есть масса голливудских фильмов, где мы видим подобную концовку: например, детектив уходит из полиции, разругавшись со своими и убив всех мафиози, но при этом уносит чемодан денег, отобранных у мафии. Легойда: Нет, по-американски — это «Крутой Уокер», где однозначно положительный герой Чака Норриса выполняет не только функции стража порядка, но и функции педагога, и священника и т. Так вот, во втором фильме Данила действительно становится таким же безусловно положительным героем, тогда как первый фильм намного ближе к реальной жизни, а не к «фабрике грез».
К жизни, которая показывает, что эти ребята, приехавшие из Чечни, они искалечены морально... И окружающим они приносят в основном страдания, даже не желая этого. Бодров: Маленький комментарий на тему «голливудскости» фильма. Мне кажется, что этот «ответный удар» по Голливуду — не культурный, не интеллектуальный, а эмоциональный. Техника этого удара в какой-то степени действительно американская.
Но идея, а точнее, эмоциональная окраска того, что хотели сказать авторы фильма, предполагалась вполне патриотичной и национальной. Может быть, хорошо то, что этот эмоциональный удар с «нашей» окраской все-таки был нанесен. Что касается киноязыка, который мы использовали... Зритель привык к американскому кино, к этому языку, к этой схеме. Видимо, мы уже подсознательно начинаем говорить на этом языке.
Система ценностей Отец Андрей: Сергей, для меня здесь вопрос как раз не в стилистике, не в языке, а в системе ценностей, которая в итоге остается в сознании зрителя. Я, в отличие от вас, не знаю создателей фильма. Я готов с вами согласиться, что субъективно они хотели сделать фильм, который был бы направлен на национальное пробуждение России. Но если у фильма действительно будет долгое эхо в истории, хотя бы на несколько лет, то это будет эхо американизации. В итоге будут созданы два монстра — наш и американский, которые будут грызться в своей берлоге по одним и тем же правилам.
Для того чтобы этот разговор был понятен, нам необходим некий экскурс. Я сам к нему не очень готов, давайте вместе думать. Если мы рассматриваем этот фильм не с точки зрения киностилистики, а с точки зрения национального идеала, то давайте вспомним, какие еще были «герои нашего времени» в русской национальной истории. Последний из них — Данила Багров... А что было перед этим?
Что в Даниле есть нового? Мне кажется, отличие прошлых эпохальных героев от Данилы прежде всего в том, что в них была нравственная рефлексия. С этой точки зрения, поведение Данилы неестественно для русской традиции. Герой нашего времени Отец Андрей: Я с интересом прочел подборку прессы на сайте фильма «Брат», где было любопытное замечание по поводу героя. Там говорилось, что герой предыдущего поколения — восьмидесятых — поколения «Ассы», это мальчик Бананан.
И теперь на смену амебоподобному, бездеятельному, замкнутому в себе Бананану, для которого бог — Б. Насколько я понял, автор статьи проводил идею востребованности такого героя, каким является Данила... Бодров: Отец Андрей высказал интересную мысль об «эхе», которое оставляет после себя картина. Действительно, герои фильма живут сейчас какой-то своей жизнью. Опасно ли это?
Пожалуй, да, опасность существует. Но мы же понимаем, что этот герой всего лишь образ. Это мы наполняем его жизнью. Может быть, задача комментаторов, участников подобных дискуссий как раз в том, чтобы приглушить это эхо? Ведь эти два монстра — русский и американский действительно будут грызть друг друга.
Ну, так может и Бог с ними? Пусть себе грызутся? Может быть, нам тут от этого будет только легче жить? Пусть они там грызутся, лишь бы нас не трогали? Может быть, этот эмоциональный заряд в фильме получился чересчур сильным.
Люди реагируют на картину не как на предмет искусства, а как на реальность. Я сам чувствую это в общении с людьми. Но никто не знает, «чем наше слово отзовется», хотя мы, конечно же, должны знать. Захаров: Мне кажется, что постановка вопроса о герое нашего времени — чисто российская. Если наша страна будет развиваться нормально, то через полвека такие вопросы возникать не будут.
Ситуация, когда все общество заставляют воспринимать одного человека в качестве всеобщего героя, — это признак атмосферы некой тоталитарности. Каков он, герой? Стрелец: Герой фильма — это человек, вернувшийся с войны, это человек со своей, как говорят психологи, «болью», с синдромом неоконченной войны, с определенной надломленной психикой. Да, это определенный стереотип, который предлагает свой путь решения проблем. Но вспомним другой фильм — «Мусульманин».
Там герой тоже вернулся с войны, из плена.
В числе известных: братья Юрий и Владимир Торсуевы — те самые, которые в уже далеком прошлом стали главными героями детского художественного фильма «Приключения Электроника». Также в титрах указаны Давид Нуриев, он же рэпер Птаха, один из шести сыновей художника Никаса Сафронова бизнесмен Дмитрий, финалист «Фабрики-4» певец Антон Зацепин, комик и музыкант Сергей Мезенцев и другие неактеры. Зато удалось завлечь в проект иностранных профессионалов.
Трейлер фильма тоже не из тех, что захватывает, хотя обычно именно в него кинематографисты стараются вставить самый яркие моменты — все-таки это реклама, по которой зритель решает, отдавать ли ему деньги за билет в кино. Режиссер Переверзев Ответы на многие вопросы о фильме можно найти, ознакомившись с биографией и интервью режиссера — 48-летнего Валерия Переверзева. Он родился и вырос в Тамбове да, неожиданный факт , там же окончил высшее военное командное училище химической защиты, сообщили «Аргументы и факты». Потом Переверзев перебрался в Москву, где возглавлял объединение десятка частных музеев — аквариумистики, редкостей, подарков «Поля чудес», истории пьянства, телесных наказаний, проституции и так далее.
В трех последних он был основателям и владельцем. Работы дилетанта нашли отклик за рубежом: его документалки крутили на международных кинофестивалях, выигрывали награды. Российский же зритель восторгаться не спешил. Не оценили в России и организованный Переверзевым и бывшим мэром Архангельска Александром Донским в 2022 году перформанс в Третьяковской галерее на Крымском Валу.
Действо сводилось к тому, что по залам деловито прогулялись барышни в запачканных трусах. Видимо, у них эту идею позже подхватили украинские активистки. Он рассказывал «РБК» , что название «Брат-3» картина получила по требованию некоего таинственного спонсора, который щедро выдал на съемки 60 миллионов рублей.
Их готовы снова смотреть в кинотеатрах, в Петербурге по местам съемок "Брата" водят экскурсии. Пока эта картина нужна - она интересна. И обратно: она интересна, потому что нужна, - рассказал Сухоруков.
Но чем объяснить некоторую «топорность» образа Данилы? Ведь многие критики после просмотра обвиняли актера в неспособности оживить характер главного героя. Есть мнение, что простота Данилы — это простота Сергея Бодрова, который в целом и не играл. Он жил на съемочной площадке, был самим собой. И этим вызвал особое доверие у зрителя. Но это, конечно же, не всё. Суть характера главного героя заключается в самом названии фильма. Он Брат. Часть своей семьи и часть нации. Не случайно образ Данилы выписан скупо. Он словно белый лист, на котором начертаны лишь немногие особенности. Если присмотреться, то Данила Багров почти лишен индивидуальности и человеческого эгоизма. Он прост, но в этой простоте скрывается железная монолитность, цельность. Он предельно сконцентрирован на единственной цели — служении Высшей справедливости. В момент совершаемых убийств у Данилы Багрова не дрогнет рука. Но смысл этого абсолютного спокойствия и неустрашимости не в отсутствии человечности, а в полном осознании собственной правоты. Он искренне верит, что зло должно быть наказуемо.
Для фанатов «Брата» и «Брата-2»: топ фактов о фильмах, которые ты мог не знать
"лихие девяностые", отражает общую картину происходящих событий и отношений между людьми. Боевик, драма. Режиссер: Алексей Балабанов. В ролях: Сергей Бодров мл., Виктор Сухоруков, Светлана Письмиченко и др. Легендарный фильм Алексея Балабанова с Сергеем Бодровым младшим возвращается на большие экраны! Съёмки фильма «Брат» – по признанию многих критиков, одного из лучших российских фильмов 1990-х годов – проходили в условиях строжайшей экономии.