Новости доронина умерла

Даже гримерку Дорониной уничтожили — Боякову было мало места, — вспоминает Галина Ореханова. Доронину называли первой откровенно сексуальной актрисой советской сцены: ее целомудренная женственность была расцвечена опытом сексуальной революции 1960-х.

Муж в нагрузку

  • Ни родных, ни близких, ни сцены. Как встречает 90-летие Татьяна Доронина?
  • Татьяна Доронина – последние новости на сегодня –
  • Сообщить об опечатке
  • Совсем плоха: прикованная к постели Татьяна Доронина составила завещание - Экспресс газета
  • Получает полмиллиона и не появляется в театре: как сейчас живет Татьяна Доронина - 7Дней.ру

Сама себе режиссер: Татьяна Доронина отмечает юбилей

Близкие родные — племянник и сестра — увы, умерли. Летом прошлого года 89-летняя Татьяна Доронина перебралась в геронтологический центр «Юго-Западный», где ей обеспечивают необходимый уход и лечение. Смотрите онлайн видео «В театре попрощались с великой актрисой Татьяной Дорониной!» на канале «Рецептурное Счастье» в хорошем качестве, опубликованное 6 декабря 2023 г. 7. Где на самом деле находится пропавшая Татьяна Доронина. Близкие родные — племянник и сестра — увы, умерли. В 2013 г. Татьяне Дорониной было присвоено звание почетного гражданина г. Данилов.

Первый брак

  • Совсем плоха: прикованная к постели Татьяна Доронина составила завещание - Экспресс газета
  • Народная артистка СССР Татьяна Доронина отмечает юбилей
  • Московская красавица: Татьяна Доронина
  • Татьяна Доронина — последние новости
  • Что еще почитать

Татьяна Васильевна Доронина

Татьяна Васильевна любит рассказывать, как легендарный завлит БДТ Дина Шварц позвонила в общежитие с приглашением на встречу к Георгию Товстоногову, как она бежала на Фонтанку наперегонки с трамваем, как работавшая в театре мама ее перекрестила. Товстоногов тоже вспоминал девушку с удивительно красивым лицом, в немудрящем платье и белых носочках. Это были годы стремительного взлета БДТ. Именно на его сцене Татьяна Васильевна выросла в первую актрису лучшего режиссера страны. Товстоногов оправдал ее убежденность в том, что актерская профессия стоит служения. А сама она признавалась: «Я могу работать только с режиссером, который в меня влюблен».

Писали, что дух в ее ролях чудесно уживается с прекрасной плотью, она обладает тем же, что и у Товстоногова — даром идеального завершения образов, и, как он, победительно патетична. Уже через полтора года после поступления в труппу им с Басилашвили удалось выхлопотать первую собственную квартиру на Черной речке. Под окнами двухкомнатной хрущевки с утра до ночи строили дорожное полотно, спать было невозможно, но, намаявшись по казенным домам, оба сочли это жилье хоромами. Ну а в 1963-м они развелись. Кадр из фильма «Старшая сестра».

Скажу лишь, что выходила замуж, только если испытывала искреннее, сильное чувство. А когда оно уходило — с мужьями расставалась. Были ошибки Олега Валериановича, были мои. И в результате, прожив вместе семь лет, мы исчерпали связывающие нас отношения. Когда ходили разводиться, даже вызвали у работников ЗАГСа неподдельное изумление.

Но у моей героини из первого сыгранного в БДТ спектакля — «Варваров» — есть замечательная реплика: «Вы же мужчина, а не что-нибудь другое». Это многое объясняет во взаимоотношении полов». Принято считать, что это Татьяна Васильевна упросила Товстоногова взять в труппу еще и мужа, хотя мне она это отрицала: «Никогда не приходилось просить за Олега, он самостоятелен и одарен. В этом смысле в наших отношениях ничего не саднило. Да его за одни внешние данные с радостью брали в любую труппу».

Впрочем, злые языки подчеркнут, что в первые годы в БДТ Басилашвили куда чаще подносил жене чемоданы и судки с домашними обедами, чем блистал на сцене. А утвердился в театре только после расставания с Дорониной. Впоследствии он скажет о своем первом браке: «Таня была простой девочкой из рабочей семьи, мало знающей, но безумно-безумно любящей театр. У нее был мягкий характер и очень большой талант. К сожалению, Танин характер постепенно стал меняться, и под влиянием театра в том числе… Когда мы разошлись, я вдруг понял, что освободился от этого гнета».

Лет десять назад Доронину пригласили на вручение премии имени Владислава Стржельчика. Тот был чуть ли не единственным актером БДТ, который до конца сохранял к ней приязнь. Именно Стржельчик в 1987-м на революционном съезде ВТО рыцарственно поддержал уже реакционерку Доронину. На вручение она приехала, произнесла подобающие слова. А перед банкетом пропала.

Не попрощавшись? Оказалось, они поцапались с Басилашвили: он как-то пошутил, Танька восприняла всерьез, сказала что-то вроде: «Ты подлец, каким был, таким остался». И хлопнула дверью. Не знаю, что с ней происходит, ведь на самом деле девка очень добрая, компанейская. Помню, отмечали какую-то премьеру у Товстоноговых.

Женя Лебедев привез из Молдавии огромные бутыли с вином. Все перепились, на Зину Шарко рухнул оконный карниз со шторой, и хохот, и страх: «Зинка, ты жива? Однако примадонн редко когда любят, особенно тех, кто получил от режиссера безоговорочный карт-бланш. Зинаида Шарко вспоминала чудный эпизод, как Георгий Александрович поманил ее пьесой «Иркутская история», попросил оценить первый акт, но в начале сезона в распределении ролей стояла фамилия Дорониной. На все недоумения режиссер ответил: «Зиночка!

Вы же прочли только первый акт. А во втором буквально на каждой пятой фразе все персонажи о ней говорят: «Она красивая». Ну вы меня понимаете». Шарко понимала, но любви к Дорониной это, естественно, не прибавляло. Саму ее отношение других актеров не слишком задевало.

Как-то Товстоногов даже спросил, не мешает ли Татьяне Васильевне направленный на нее негатив. Она ответила: «Я этого не вижу, мне важны только вы». Доронина была сосредоточена только на профессии: когда шла на сцену, лучше было не попадаться на пути, а в гримеров и костюмеров частенько летели громы и молнии. Юфит пользовался успехом у женщин, у него был серьезный роман с балериной Аллой Осипенко. Он дружил с Товстоноговым и когда умирал, семья режиссера приходила к нему в больницу прощаться.

Но это случится в конце 1970-х, с Татьяной Васильевной они расстались еще в 1966-м. Она ушла из БДТ и уехала в Москву. Считается, что причиной стал второй брак — с москвичом Эдвардом Радзинским. Это не так: они года полтора прожили вместе в Ленинграде, и Радзинского все устраивало. Переезд был ее решением.

Кадр из фильма «Три тополя на Плющихе». Человек тонкий, понимающий, он близко дружил с Юфитом, был в курсе того клубка взаимоотношений, в котором я оказалась. Расставались мы с Анатолием Зиновьевичем не мирно. Не обошлось без подводных течений, эта история затрагивает целый ряд людей, достаточно известных и публичных. Просто в отличие от меня тогдашней Георгий Александрович полагал, что на свете существуют вещи куда более главные, чем устройство личных обстоятельств.

Товстоногов был моим режиссером. До сих пор считаю, что, уехав из Ленинграда, я наступила себе на горло, совершила предательство по отношению к театру. Это ошибка, за которую я плачу по сей день». Сразу после ее ухода Товстоногов сообщил труппе: «Если кто-то рассчитывает занять место Дорониной, этого не случится». А спустя несколько месяцев специально приезжал в Москву, чтобы уговорить ее вернуться.

Татьяна Васильевна отказалась. Но в дальнейшем приезжала на юбилеи актеров БДТ, а в 1986-м на вечере самого Товстоногова приветствовала его признанием одной из героинь Островского: «Я — ваша тетка! Этот брак продолжался положенные семь лет и, судя по всему, был счастливым. Радзинского актриса называет самым близким и родным. Эдвард Станиславович написал множество пьес в расчете на жену, в том числе и после развода.

У этого, правда, была обратная сторона: вольно или невольно Доронина начала себя тиражировать. Зато рядом с интеллектуалом Радзинским Татьяна Васильевна многое приобрела, да и ему было интересно. Писатель Сергей Есин вспоминал, как видел их однажды в 1968-м: «Рядом с Радзинским — красивая золотоволосая женщина. Конечно, Доронина. Ее узнают.

Она в темных очках, оправа разрисована в шахматную клетку. Они три с половиной часа говорят. Боже мой, какая удивительная ревность к этому нескончаемому разговору! Это идет «сто пятая» страница… » Татьяна Васильевна тогда много работала. Алексей Герман люто ее ненавидел, когда часами ждал у подъезда, чтобы отвезти на площадку фильма «Рабочий поселок», где он работал вторым режиссером.

Но Доронина больше двадцати раз в месяц выходила на сцену, по утрам репетировала, по выходным снималась, оттого двигалась как сонная муха и всюду опаздывала. Во второй половине 1960-х один за другим вышли три главных фильма Дорониной — «Старшая сестра», «Еще раз про любовь» и «Три тополя на Плющихе». Ее предыдущие кинороли, и у не последних режиссеров, прошли на удивление незаметно. Считалось, что камера усиливает и без того экзальтированную манеру, экран, как промокашка, растворяет актерское величие. Ситуацию переломил Георгий Натансон, который перенес в кино две театральные работы Татьяны Васильевны, позволив оставаться такой же, какой была на сцене.

Она превратилась в звезду экрана, так и не став киноактрисой. Кадр из фильма «Еще раз про любовь». Он пробивал ее кандидатуру, против выступал даже автор «Старшей сестры» Александр Володин, лоббировавший Ларису Малеванную. Даже пригрозил: «Будете ее снимать, никогда не приеду на площадку». Когда все утряслось, давала жару сама Татьяна Васильевна: опаздывала, капризничала, гримировалась по четыре часа.

Приходилось снимать по два варианта одной и той же сцены, иначе у актрисы становилось «сердитое лицо». А когда Натансон, сжав зубы, отснял половину фильма, актриса затребовала рабочий материал и заявила: «Это все ужасно и вне искусства! Конечно, все можно списать на мягкотелость Натансона. Но одновременно с его следующим фильмом «Еще раз про любовь» Татьяна Васильевна снималась в «Трех тополях на Плющихе» и доводила до сердечных приступов уже «железную» Татьяну Лиознову. Скажем, по сценарию героиня покупает на вокзале мороженое, но Доронина наотрез отказалась: она, дескать, его не любит.

Уже в 1990-е Лиознова задумала было экранизировать автобиографию Галины Вишневской, но после личной встречи с властной певицей затею отбросила: побоялась, что будет еще один «случай Дорониной». В дальнейшем вышла «Мачеха», но снималась Татьяна Васильевна редко. Репутация актрисы с несносным характером перевешивала возможные дивиденды.

Актриса, писатель, художественный руководитель МХАТ имени Горького с 30-летним стажем и президент театра Татьяна Доронина отправлена доживать свой век в районный дом престарелых — такие заголовки наводнили сеть в последнее время. Однако «исчезновение» звезды не связано с драмой и предательством семьи, сообщает собственный источник Telegram-канала «Звездная пыль». На самом деле с 89-летней Дорониной все в порядке.

По данным информатора, Татьяна Васильевна сейчас находится в лечебно-оздоровительном центре на юго-западе Москвы. Артистка, по его словам, чувствует себя хорошо, пока в доме в Барвихе идет ремонт, она решила пройти курс восстановительных процедур.

Однако на деле оказалось, что новая должность не дает ей никаких полномочий. Эдуард Бояков, занявший должность худрука, клятвенно пообещал народной артистке, что никого из артистов увольнять не будет, наоборот, поспособствует продвижению спектаклей, привлечет в коллектив талантливых артистов.

Татьяне Васильевне было обещано право решающего голоса в худсовете и следование по курсу намеченному прежде. На деле оказалось совершенно иначе. Доронина оказалась не у дел, к ее мнению никто не прислушивался, репертуар изменили без согласования. Артистка в полной мере ощутила себя «престарелой кошкой, выброшенной на улицу по ненадобности».

С гордостью она оставила заявление об увольнении, и буквально исчезла. Лишь самые близкие друзья знали, что творится в душе бывшего руководителя МХАТа. Её близка подруга Лидия Потасова говорила, что Татьяна пребывает в подавленном состоянии, сетует о бессмысленности собственного творчества. Ведь фильмы с ее участием давно забыты, а театру, которому она отдала 30 лет, служа верой и правдой, не нужен стареющий руководитель.

Поклонники Дорониной и неравнодушные коллеги, всерьез заволновались об артистке. Но Доронина не желала общаться, не давала интервью, не отвечала на звонки. Бывший муж Олег Басилашвили регулярно звонил, но в ответ слышал лишь гудки. Хотя на протяжении всех лет после развода они оставались друзьями.

Однако «исчезновение» звезды не связано с драмой и предательством семьи, сообщает собственный источник Telegram-канала «Звездная пыль». На самом деле с 89-летней Дорониной все в порядке. По данным информатора, Татьяна Васильевна сейчас находится в лечебно-оздоровительном центре на юго-западе Москвы. Артистка, по его словам, чувствует себя хорошо, пока в доме в Барвихе идет ремонт, она решила пройти курс восстановительных процедур. Как только работы в коттедже будут завершены, Доронина, вернется.

Получает полмиллиона и не появляется в театре: как сейчас живет Татьяна Доронина

Легендарная советская, российская актриса Татьяна Васильевна Доронина попала в больницу с коронавирусом. ТРАГИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ ЗВЕЗДЫ ФИЛЬМА "Д`Артаньян и три мушкетера" МИХАИЛА БОЯРСКОГО.В МИРЕ КИНО УТРАТА. Последние новости о персоне Татьяна Доронина новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.

Татьяна Васильевна Доронина

Доронину называли первой откровенно сексуальной актрисой советской сцены: ее целомудренная женственность была расцвечена опытом сексуальной революции 1960-х. Кажется, звезде удалось избежать осложнений, ведь позднее проскользнула новость, что Доронину включили в оргкомитет по подготовке юбилея Художественного театра. дорогом, комфортабельном пансионате в подмосковной Барвихе.

Татьяна Васильевна Доронина

Рядом с Дорониной всегда были самые яркие и волевые мужчины. Но даже они не могли тягаться силой с этой женщиной. Ее первым мужем стал актер Олег Басилашвили — познакомились они в школе-студии МХАТ, на втором курсе поженились и провели вместе 8 счастливых лет. Это был брак, в котором Доронина могла стать мамой. Она даже переехала за ним в Волгоград, хотя ее после выпуска звали в труппу столичного театра.

Брак разрушила его измена. Такую «нечистоплотность», как это называла Доронина, она простить не смогла. Собрала вещи, уехала и... В тот момент сомнений не было: никаких детей от Басилашвили Доронина теперь не хотела.

Прервала беременность и узнала, что ждала двойню. Но вернуть уже ничего было нельзя.... А сам, Басилашвили, по его словам, испытал облегчение, когда расстался с ней. Находиться рядом с сильной, волевой женщиной и ощущать ее превосходство — не лучшее состояние для любого мужчины.

Второй раз актриса вышла замуж за театрального критика Анатолия Юфита. Точку в их браке поставило одно событие, которое ярко подчеркивает характер актрисы. Муж, который был на 10 лет ее старше, один раз не смог встретить любимую жену с гастролей. Позднее они оба признают, что любовь вывела их творчество на новый уровень.

Доронина родилась 2 января 1955 года в семье актеров Малого театра Виталия Доронина и Констанции Роек. Актриса неоднократно снималась на телевидении. Снималась в фильмах "Доходное место", "Незрелая малина", "Женитьба Бальзаминова", "Страшная мысль", "Теневой партнер", "Галина", "Тридцать седьмой роман".

Закрыли выставку, посвященную Татьяне Васильевне. Даже гримерку Дорониной уничтожили — Боякову было мало места, — вспоминает Галина Ореханова. Она не брала трубки, даже когда ее разыскивали Басилашвили и Радзинский после шума, который зачем-то поднял писатель Юрий Поляков: «Доронина пропала! С ним можно было работать, но Пускепалис быстро принял предложение возглавить Ярославский театр драмы. И очень горько, что так трагически быстро оборвалась его жизнь, — говорит Галина Ореханова. Перессорил труппу, лишил работы и денег хороших актеров, привел Ольгу Бузову, сделав «ретроградный» театр актуальным и современным? Ну, если скандал — мерило художественной ценности… Пишет и занимается на шведской стенке Три года часть труппы МХАТа вела борьбу: писала письма, обращалась за поддержкой к корифеям, пыталась сохранить хоть что-то «доронинское», пока новая команда с энтузиазмом вырубала прежний театр, словно Лопахин вишневый сад.

Но в октябре 2021 года генеральным директором театра был назначен Владимир Кехман. Первым делом он предложил написать заявление об уходе художественному руководителю театра Эдуарду Боякову, публично снял его портрет, висевший рядом с портретом Дорониной, и признался великой актрисе в любви. Директор Владимир Кехман вечером предложил мне написать заявление. Я это сделал, несмотря на то, что у меня пятилетний контракт… Озвученная Кехманом причина — мое отношение к Дорониной». Сегодня жизнь Татьяны Васильевны изменилась. Из санатория в Барвихе, где жила актриса два года, она переехала в специализированный геронтологический центр «Юго-Западный». Владимир Кехман, генеральный директор МХАТа имени Горького, сделал всё, чтобы Татьяна Доронина получила надлежащий уход: — Татьяне Васильевне нужно было лечение, особенно после ковида, который она тяжело перенесла. Поэтому еще летом благодаря содействию мэра Москвы Сергея Собянина, председателя СТД Александра Калягина и министра труда и социальной защиты Евгения Стружака Татьяна Васильевна была переведена в хороший медицинский центр, который как раз специализируется на лечении и восстановлении пациентов в возрасте. Там у нее есть все условия, чтобы восстановиться и подготовиться к своему юбилею, — говорит Владимир Кехман. В виде исключения Дорониной разрешили поселиться в центре вместе со своими питомцами — кошечкой и котиком, которые составляют сегодня компанию актрисе.

В небольшой прихожей устроено место для котиков.

По сюжету в семью Павла Олеванцева Леонид Неведомский неожиданно приходит известие, что осиротела его дочь от другой женщины. О существовании девочки Павел не знал, но принял решение принять ребенка в свою нынешнюю семью. Героине Татьяны Дорониной приходится приложить немало усилий чтобы расположить девочку к себе, вернуть ей радость детства и веру в то, что она не одинока и живет в полноценной семье. Татьяна Доронина в фильме "Мачеха" В 1966 году актриса покинула театр причиной стал переезд в Москву, связанный с новым замужеством. В том же году была принята в труппу МХАТа, на сцене которого выступала до 1971 года. Театр в послевоенные годы переживал кризис, - возглавивший его осенью 1970 года Олег Ефремов столкнулся с проблемами, которые многим казались неразрешимыми, и Татьяна Доронина, сыграв заглавную роль в дебютном спектакле Ефремова «Дульсинея Тобосская», в 1971 году перешла в Театр имени В. Маяковского, где плодотворно сотрудничала с Андреем Гончаровым. Во главе МХАТ им. Горького, проведя театр через сложный период.

Доронину назначили президентом театра - эту должность специально создали для артистки и на сугубо номинальная. Известно, что Татьяна Васильевна весьма болезненно отнеслась к кадровым перестановкам в родном театре. Горького не появлялась. По словам нового художественного руководителя МХАТа им. Горького Эдуарда Боякова, Татьяне Дорониной было предложено восстановить спектакль «Три сестры», сделать ввод на главную мужскую роль в постановку «Старая актриса на роль жены Достоевского» и поставить спектакль по поэзии Сергея Есенина и книге Захара Прилепина о поэте. Но сама Татьяна Доронина эти заявления Эдуарда Боякова не подтверждала.

Татьяна Васильевна Доронина

Союз продержался пять лет. По неподтвержденным данным, причиной разрыва стал влюбленный в артистку поклонник — актер Борис Химичев. Тот ради Дорониной пришел на пробы в одном из спектаклей, но в ее присутствии не смог справиться с волнением и отказался от съемок. Позднее Химичев все же стал супругом актрисы. Я очень благодарна судьбе, потому что фактически с каждым из них я честно отбывала по семь лет. Я не порхала от одного к другому, это все сделано было без страшного греха. Ни с моей стороны, ни со стороны тех мужчин, которые были моими мужьями, не было никаких грехов по отношению к детям. У меня не было детей, и этих мужчин прекрасных от детей я не отнимала», — писала Доронина в мемуарах «Дневник актрисы».

Зинаида Шарко вспоминала чудный эпизод, как Георгий Александрович поманил ее пьесой «Иркутская история», попросил оценить первый акт, но в начале сезона в распределении ролей стояла фамилия Дорониной. На все недоумения режиссер ответил: «Зиночка! Вы же прочли только первый акт.

А во втором буквально на каждой пятой фразе все персонажи о ней говорят: «Она красивая». Ну вы меня понимаете». Шарко понимала, но любви к Дорониной это, естественно, не прибавляло. Саму ее отношение других актеров не слишком задевало. Как-то Товстоногов даже спросил, не мешает ли Татьяне Васильевне направленный на нее негатив. Она ответила: «Я этого не вижу, мне важны только вы». Доронина была сосредоточена только на профессии: когда шла на сцену, лучше было не попадаться на пути, а в гримеров и костюмеров частенько летели громы и молнии. Юфит пользовался успехом у женщин, у него был серьезный роман с балериной Аллой Осипенко. Он дружил с Товстоноговым и когда умирал, семья режиссера приходила к нему в больницу прощаться. Но это случится в конце 1970-х, с Татьяной Васильевной они расстались еще в 1966-м.

Она ушла из БДТ и уехала в Москву. Считается, что причиной стал второй брак — с москвичом Эдвардом Радзинским. Это не так: они года полтора прожили вместе в Ленинграде, и Радзинского все устраивало. Переезд был ее решением. Кадр из фильма «Три тополя на Плющихе». Человек тонкий, понимающий, он близко дружил с Юфитом, был в курсе того клубка взаимоотношений, в котором я оказалась. Расставались мы с Анатолием Зиновьевичем не мирно. Не обошлось без подводных течений, эта история затрагивает целый ряд людей, достаточно известных и публичных. Просто в отличие от меня тогдашней Георгий Александрович полагал, что на свете существуют вещи куда более главные, чем устройство личных обстоятельств. Товстоногов был моим режиссером.

До сих пор считаю, что, уехав из Ленинграда, я наступила себе на горло, совершила предательство по отношению к театру. Это ошибка, за которую я плачу по сей день». Сразу после ее ухода Товстоногов сообщил труппе: «Если кто-то рассчитывает занять место Дорониной, этого не случится». А спустя несколько месяцев специально приезжал в Москву, чтобы уговорить ее вернуться. Татьяна Васильевна отказалась. Но в дальнейшем приезжала на юбилеи актеров БДТ, а в 1986-м на вечере самого Товстоногова приветствовала его признанием одной из героинь Островского: «Я — ваша тетка! Этот брак продолжался положенные семь лет и, судя по всему, был счастливым. Радзинского актриса называет самым близким и родным. Эдвард Станиславович написал множество пьес в расчете на жену, в том числе и после развода. У этого, правда, была обратная сторона: вольно или невольно Доронина начала себя тиражировать.

Зато рядом с интеллектуалом Радзинским Татьяна Васильевна многое приобрела, да и ему было интересно. Писатель Сергей Есин вспоминал, как видел их однажды в 1968-м: «Рядом с Радзинским — красивая золотоволосая женщина. Конечно, Доронина. Ее узнают. Она в темных очках, оправа разрисована в шахматную клетку. Они три с половиной часа говорят. Боже мой, какая удивительная ревность к этому нескончаемому разговору! Это идет «сто пятая» страница… » Татьяна Васильевна тогда много работала. Алексей Герман люто ее ненавидел, когда часами ждал у подъезда, чтобы отвезти на площадку фильма «Рабочий поселок», где он работал вторым режиссером. Но Доронина больше двадцати раз в месяц выходила на сцену, по утрам репетировала, по выходным снималась, оттого двигалась как сонная муха и всюду опаздывала.

Во второй половине 1960-х один за другим вышли три главных фильма Дорониной — «Старшая сестра», «Еще раз про любовь» и «Три тополя на Плющихе». Ее предыдущие кинороли, и у не последних режиссеров, прошли на удивление незаметно. Считалось, что камера усиливает и без того экзальтированную манеру, экран, как промокашка, растворяет актерское величие. Ситуацию переломил Георгий Натансон, который перенес в кино две театральные работы Татьяны Васильевны, позволив оставаться такой же, какой была на сцене. Она превратилась в звезду экрана, так и не став киноактрисой. Кадр из фильма «Еще раз про любовь». Он пробивал ее кандидатуру, против выступал даже автор «Старшей сестры» Александр Володин, лоббировавший Ларису Малеванную. Даже пригрозил: «Будете ее снимать, никогда не приеду на площадку». Когда все утряслось, давала жару сама Татьяна Васильевна: опаздывала, капризничала, гримировалась по четыре часа. Приходилось снимать по два варианта одной и той же сцены, иначе у актрисы становилось «сердитое лицо».

А когда Натансон, сжав зубы, отснял половину фильма, актриса затребовала рабочий материал и заявила: «Это все ужасно и вне искусства! Конечно, все можно списать на мягкотелость Натансона. Но одновременно с его следующим фильмом «Еще раз про любовь» Татьяна Васильевна снималась в «Трех тополях на Плющихе» и доводила до сердечных приступов уже «железную» Татьяну Лиознову. Скажем, по сценарию героиня покупает на вокзале мороженое, но Доронина наотрез отказалась: она, дескать, его не любит. Уже в 1990-е Лиознова задумала было экранизировать автобиографию Галины Вишневской, но после личной встречи с властной певицей затею отбросила: побоялась, что будет еще один «случай Дорониной». В дальнейшем вышла «Мачеха», но снималась Татьяна Васильевна редко. Репутация актрисы с несносным характером перевешивала возможные дивиденды. В 1981-м Доронина приводила в неистовство режиссера фильма «Капель» Андрея Бенкендорфа: «Меня она подавила и съела — просто «хрум», и все. Однажды схватил, что под руку попало а это был топор , и пошел на нее. Она с перепугу даже присела и два дня была как шелковая, а потом все началось сначала».

Точка в доронинской кинокарьере была поставлена через пять лет после «Капели»: она в третий раз сыграла в фильме Натансона — в мелодраме «Валентин и Валентина». Доронина: «Судачили, что я отказала в благосклонности какому-то высокому чину из Госкино, вот меня и «запретили». Обычная киношная сплетня. Хотя однажды произошел смешной случай. После выхода «Мачехи» меня отправили в Японию на неделю советского фильма. В делегацию входил орденоносный Александр Зархи, руководивший объединением на «Мосфильме». Тогда только вышел журнал «Советский экран», где меня — уже в третий раз и с огромным перевесом — признали лучшей актрисой года. За несколько лет до этого Александр Григорьевич выпустил свою «Анну Каренину» и был раздосадован, мол, как можно какую-то тетку сравнивать со всемирно известной героиней. Он не выдержал: «Неужели вы серьезно относитесь к такому слабому материалу? Какие-то мачехи… » Это меня задело!

Ведь сценарий «Мачехи» написала я сама. Ответила: «А вы думаете, что, назвав Левина Лёвиным, постигли суть философии Толстого? На «Мосфильм» меня больше не приглашали». Оставался театр — главное дело жизни. В Москве актриса поступила во МХАТ, но повторения ленинградского чуда, которого от нее так ждали, не случилось. А в 1972-м она перешла в театр имени Маяковского, где воцарилась на 14 лет. Актриса Любовь Руденко вспоминала: «Держалась Доронина по-королевски. Помню, как открывалась дверь ее роскошной гримерной — чуть ли не единственного просторного помещения за кулисами — и из-за двери показывалась сначала длинная тонкая черная сигарета, затем мундштук, рука, а затем уж выплывала вся Татьяна Васильевна». В Маяковке Доронина вновь вышла замуж — за артиста того же театра Бориса Химичева. Впервые они встретились, когда он пробовался на главную роль в «Еще раз про любовь».

Она повернулась ко мне, сухо сказала: «Здрасьте», — и спокойно, ничуть не стесняясь, оглядела с ног до головы. Словно перед ней не человек, а жеребец породистый. Я взбесился, хлопнул дверью и уехал». Кадр из фильма «Мачеха». Жила она сообразно звездному статусу: одевалась в сотой секции ГУМа, занимала трехкомнатную квартиру в одном из арбатских переулков. Хотя обходились без домработницы: на Дорониной лежала уборка, Химичев ходил по магазинам и готовил. Четвертого мужа Татьяна Васильевна характеризует как самого хозяйственного. Это не женщина — линкор, неуклонно и безостановочно движущийся к цели. А цель — работа, новая роль. И ничто не может заставить ее изменить выбранному курсу».

Оба были темпераментны. Однажды в пылу ссоры разбили сервиз на шесть персон. В другой раз оказались в лифте с симпатичной соседкой. Видимо, Химичев на нее загляделся, и когда девушка выходила, Доронина дала ей хорошего пинка: «Эта… подрастающая тра-та-та… будет еще перед моим носом попой крутить! В те годы Татьяна Васильевна перевезла в Москву обожаемых родителей ее мама умрет только в 1998-м, в 92 года. Но когда с Украины приехал знакомиться отец Химичева, за десять дней с ним так и не встретилась, ссылаясь то на занятость, то на недомогание.

В 1972 году перевелась в Театр им. В кино Доронина дебютировала в 1955 году, исполнив роль Зои в картине "Первый эшелон". Широкую известность она получила после фильмов "Старшая сестра", "Три тополя на Плющихе", "Еще раз про любовь", "Мачеха", "Рабочий поселок". С 1987 по 2018 год Татьяна Доронина возглавляла Московский художественный академический театр им. В настоящее время она занимает пост президента театра. Татьяна Доронина - член Союза писателей России. В 1998 году вышла ее автобиографическая книга "Дневник актрисы", которая получила широкое признание.

Одни судачили, что Басилашвили увлёкся тележурналисткой Галиной, которая потом и стала его женой. Другие считают, что добившемуся собственного успеха актёру всё труднее давалась роль просто мужа при знаменитой жене. Олег Басилашвили вспоминал, что, когда при разводе у них спросили, любят ли они друг друга, оба ответили утвердительно. Однако на вопрос, почему же они расходятся, Татьяна Доронина отрезала: «Это наше личное дело…». Я очень благодарен Татьяне Васильевне, что она была инициатором развода», — вспоминал потом Олег Басилашвили. Какое-то время гражданским мужем Татьяны Васильевны считался театральный критик Анатолий Юфит. Он был старше на десять лет, заведовал кафедрой истории русского театра в Ленинградском театральном институте и пользовался любовью коллег и студенток. Отношения были недолговечными. И уже спустя три года восходящую театральную звезду увлёк молодой талантливый драматург Эдвард Радзинский, пьеса которого репетировалась в БДТ. Именно ему Татьяна Доронина обязана переездом в Москву и своими лучшими ролями, написанными знаменитым драматургом специально для неё, своей жены. Однако и этот брак продлился всего семь лет. Говорят, что причина развода в крайне горячих характерах обоих супругов и их неуёмных творческих амбициях. Правда, Татьяна Доронина всегда отзывалась о бывшем муже как об очень близком человеке. Радзинский же после развода практически перестал писать пьесы о любви. Сегодня у меня такого романа нет», — объяснял он. Судачили о театральном романе Дорониной и Олега Ефремова. Говорили, что в период съёмок фильма «Три тополя на Плющихе» отношения между ними были далеки от сугубо партнёрских. Во МХАТе она была актрисой номер один. Правда, на какое-то время она покидала его, сменив на сцену театра Маяковского. Однако после того как в Маяковке начала восходить звезда молодой актрисы Натальи Гундаревой, она вновь вернулась к Ефремову. Но их любовь уже не будет иметь к этому никакого отношения. Ещё новости по теме Сладкая женщина: ради Натальи Гундаревой мужчины уходили из семей Кто лишил лица Веру Алентову и Анастасию Вертинскую «Если бы мне дали второй шанс, я бы прожила жизнь по-другому» Осколки любви На роль главного героя в фильме «Ещё раз про любовь» пробовался тогда ещё малоизвестный актёр Борис Химичёв. Как он вспоминал позже, Татьяна Доронина на первой встрече смерила его таким снисходительно-небрежным и высокомерным взглядом, что он выскочил из гримёрки с пылающими щеками.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий