Екатеринбурженка столкнулась с мошенниками, которые представились сотрудниками «Госуслуг». Но, оказывается, взлом аккаунта на «Госуслугах» — хорошая лазейка для мошенников. Мошенники добрались до «Госуслуг» Получив доступ, они оформляют займы и звонят с вашего телефона.
Мошенники получили доступ к Госуслугам что делать?
Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Если взломали «Госуслуги»" в ленте новостей на сайте Приветливая девушка представляется сотрудницей «Госуслуг», называет свои фамилию, имя, отчество и сообщает, что ваш личный кабинет атакуют мошенники. Специалисты портала «Госуслуги» предупредили россиян, что мошенники возобновили попытки завладеть персональными данными пользователей сервиса, а также дали советы по защите аккаунтов. Дмитрий считает, что настроить безопасный вход на «Госуслуги» смогут не все, особенно сложно разобраться, как это сделать, старшему поколению. На имя учительницы Анастасии Павлович взяли кредит без ее ведома, взломав ее аккаунт на Госуслугах, сообщает
Опасность «Госуслуг»: Вы спите, а денег на карте уже нет. Как? А вот так
Гражданину приходит по SMS код, который злоумышленники требуют назвать якобы в целях обеспечения безопасности аккаунта. После завершения операции мошенники получают полный доступ к личной информации жертвы. Полиция предупреждает! Никогда не передавайте по телефону сведений о себе, данных ваших банковских карт, паролей из SMS, кем бы ни представился позвонивший человек! Чтобы ваша конфиденциальная информация на портале «Госуслуги» была надежно защищена, во-первых, нужно придумать для входа длинный не менее 8 знаков и сложный пароль — с буквами разного регистра, цифрами и символами.
Если человек называет аферисту код из эсэмэс, то последствия могут быть очень серьезные. А мошенник получает доступ ко всей персональной информации, которая есть на портале. Сразу запрашивается справка в бюро кредитных историй. Напомню, что при помощи портала мы можем подтверждать выполнение ряда операций, в том числе и финансовых. Делаются заявки на выдачу займов в разные микрофинансовые организации, с помощью аккаунта они подтверждаются, и указываются уже свои платежные реквизиты. Зачастую владелец аккаунта узнает о том, что кто-то получил доступ, только спустя несколько недель, когда начинаются звонки с требованием вернуть деньги. Не все приложения безопасны Сейчас операторы мобильной связи взаимодействуют с порталом «Госуслуги», и через личный кабинет пользователя теперь можно выполнить определенные операции. Это дает мошенникам новые возможности. Например, они включают переадресацию, и все эсэмэс с кодами от банков приходят на указанный ими телефон. У аферистов появляется возможность заходить в ваше банковское онлайн-приложение, через портал пользоваться вашей электронной подписью. При этом звонки поступают через сеть GSM и на экране определяется обычный номер мобильного. Эту услугу они и подключили. Всего за несколько дней они успели связаться с сотнями жителей России, представляясь сотрудниками ФСБ, различных силовых структур.
Писать в техподдержку при этом не стоит, потому что сотрудники отвечают не сразу. Лучше сделать следующее: Позвоните в банки и заблокируйте все карты, которыми вы когда-либо оплачивали услуги, штрафы, госпошлины, налоги на портале, и сообщите, что стали жертвой мошенников. Обратитесь в МВД лично или отправьте электронное обращение с описанием случившегося. Список центров обслуживания граждан, в которых можно восстановить доступ к аккаунту, можно посмотреть прямо на «Госуслугах». Чтобы увидеть список доступных центров, нужно на странице авторизации нажать кнопку «Не удается войти», затем — «Центры обслуживания» Обращаться в центр можно без записи. Как избежать обмана У мошенников есть два сильных «оружия»: умение работать с технологиями и познания в психологии. Первое позволяет им получить как можно больше конфиденциальных данных о жертвах, звонить и присылать СМС с официальных номеров различных служб. Именно такая способность вызвала целую волну мошенничеств, связанных с СМС и звонками от лица банковских сотрудников. Мошенники выкупают номера телефонов из баз данных сотовых операторов, создавая свои базы данных. Они используют различные программы взлома, фишинговые сайты, вирусы, — это позволяет им красть сохраненные в браузерах логины, пароли и другую информацию. Знание психологии и умение убедить человека в том, что он — не жулик, заставляет людей терять бдительность, паниковать и сообщать всю информацию о себе, лишь бы избежать проблем. Чтобы не попасться на уловки телефонных мошенников, никогда не сообщайте никакие данные по телефону: номера карт, коды, кодовые слова и пароли. Если вы сомневаетесь в безопасности личного кабинета, сделайте следующее: Положите трубку и сразу же попытайтесь войти в свой аккаунт. Задайте более сложный и надежный пароль: используйте строчные и прописные буквы, цифры, специальные символы и ни в коем случае не устанавливайте пароли из символов, идущих по порядку например, qwerty или 654321 , номеров телефона, даты рождения. Не сохраняйте пароли в браузерах.
Поскольку форма и содержание рассылок становятся все более похожими на официальные сообщения госорганов, эксперт советует быть внимательнее к адресам, с которых они приходят. Домен портала Госуслуги — gosuslugi. Информационные письма рассылаются с почты no-reply gosuslugi. На них не нужно отвечать, это отдельно прописано в тексте сообщения. Мошенники используют более длинные или вовсе не связанные с порталом адреса. Увидеть, кто отправил электронное письмо, можно, если навести курсор мыши на соответствующую строку. Тем россиянам, кто все же стал жертвой мошенников, эксперт советует прежде всего связаться со службой поддержки сайта Госуслуги и сменить пароли для входа в личный кабинет.
Мошенники вынуждают продиктовать код и взламывают кабинет на «Госуслугах»
Что могут сделать мошенники через Госуслуги и зачем они звонят по ватсапу? | «Загнали всех на "Госуслуги", а мы теперь отдувайся»: на рабочую завода оформили микрозаём под 365 % годовых. |
Мошенники придумали новую схему кражи данных пользователей «Госуслуг» | Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Если взломали «Госуслуги»" в ленте новостей на сайте |
Телефонные мошенники часто представляются сотрудниками службы техподдержки “Госуслуг” | Новая схема мошенников с помощью официального сайта Госуслуг! Как разводят граждан мошенники на госуслугах и как защититься от кражи персональных данных? |
Курсы валюты:
- Как мошенники обманывают людей с помощью нейросетей
- Фишинговые письма под видом рассылок с Госуслуг
- Для чего мошенникам ваш аккаунт на Госуслугах
- Онлайн-заявка на займ
- Мошенники вынуждают продиктовать код и взламывают кабинет на «Госуслугах»
- «Продиктуйте код из СМС». Мошенники нацелились на аккаунты в «Госуслугах»
Медвежья «госуслуга»: мошенники придумали новую схему обмана в Telegram
Проверив документы, вам пришлют одноразовый пароль на телефон или почту. После того как вы получите доступ в свой профиль, можно снова сменить пароль на удобный вам. Как защитить «Госуслуги» от взлома Способы защиты универсальные и подойдут для любой вашей учётной записи: Придумайте надёжный пароль. Он должен быть длинным и оригинальным. Не записывайте его лучше запомните и не используйте для других аккаунтов. Как минимум раз в полгода меняйте пароль. Делать это нужно и для привязанной к аккаунуту почте.
Включите двухфакторную аутентификацию. Сделать это можно в разделе «Безопасность». В качестве дополнительной защиты нужно выбрать один из способов подтверждения — смс-код, одноразовый код ТОТР , биометрия. Используйте отдельную электронную почту для регистраций. Не ходите по подозрительным ссылкам. Если всё-таки переходите, то проверяйте адресное поле, там не должно быть ошибок.
Не входите в аккаунт с чужих устройств — компьютера или телефона. Ваши данные входа могут автоматически сохраняться. Кстати, с 1 октября двухфакторную аутентификацию должны подключить все пользователи. Она станет обязательной для входа. Некоторые специалисты также советуют «отвязать» разные банки, МФО и другие организации, которые имеют доступ к персональным данным с «Госуслуг».
На этом сервисе есть функция проверки, с какого ip-адреса совершен вход на компьютере. Там и увидела, что был вход с постороннего адреса, — рассказала Александра. Я вот не знала. И также не подозревала, что микрофинансовые организации могут оформить микрозаём только на основании входа с «Госуслуг»! По ее словам, в такой ситуации может оказаться любой.
Она недоумевает, почему МФО вообще разрешили выдавать такие кредиты? Сколько бабушек и дедушек облапошат, беспокоится Александра, — они же не проверяют на сайте ни доходы, ни справки… — Тогда у меня не было СМС-подтверждения двухфакторной авторизации через СМС. На «Госуслугах» давно зарегистрирована, с тех пор, как появился этот сервис, — призналась Александра. Но, оказывается, взлом аккаунта на «Госуслугах» — хорошая лазейка для мошенников. Поэтому хочу всех предупредить, что надо защищать свой профиль на «Госуслугах». Всех загнали на «Госуслуги», прекрасный сервис, всё классно и удобно, но теперь это основание на выдачу микрозайма! Страшно подумать, сколько таких кредитов уже оформили и сколько еще оформят, сколько будут переуступать права, открывая очередные ООО и подавая в суд на взыскание! Микрофинансовые организации предлагают всем желающим зарегистрироваться через авторизацию на «Госуслугах» Источник: читатель 74. RU Александра стала искать компанию, у которой якобы взяла кредит. Нашла сайт «Отличные наличные», где внизу мелким шрифтом перечислены названия нескольких микрокредитных компаний.
В том числе и МКК «Финансовый супермаркет». Она позвонила туда, ее «обрадовали»: да, вы наш клиент. У компании есть действующая лицензия микрофинансовой организации, выданная Центробанком. Владелец и гендиректор, по данным сервиса «Контур. Фокус», — новосибирец Николай Ванин. В штате — 23 человека. По официальной отчетности компании, в 2021 году активы компании аналог выручки составляли 674,2 миллиона, чистый процентный доход — 303,2 миллиона рублей. В полиции сначала проверяли саму Александру — может, взяла кредит и забыла, потом всю семью: не брал ли муж, не брал ли сын. В итоге после долгих разбирательств в МВД Александре сообщили, что она теперь свидетель, а пострадавшей стороной будет микрокредитная компания. В ноябре женщина получила уведомление, что кредит на 11 тысяч рублей в «Финансовом супермаркете» закрыт.
Кредит заново открыт, опять на меня навесили чужой долг. Оказывается, «Финансовый супермаркет» переуступил этот кредит «Агентству финансовых решений». Несмотря на уголовное дело и на то, что я доказала свою непричастность, эта микрофинансовая организация вновь открыла кредит, — возмутилась Александра. Как, говорю, открыт кредит, если его недавно закрыли по уголовному делу? Нет, ответили, у вас пени приостановлены, но кредит открыт. Владелец и гендиректор — Роман Старадубцев. В штате — один человек. По данным сервиса «Контур.
Фокус», за 2021 год выручка составила 2,8 миллиона, чистая прибыль — 2,1 миллиона рублей. Отметим, что обе микрофинансовые организации — «Финансовый супермаркет» и «Агентство финансовых решений» — работают в одном здании, буквально по соседству. И номер для телефонных звонков клиентов — один и тот же. Александра вновь подала заявление в полицию. Тем временем 31 января ей пришел судебный приказ о взыскании 21 тысячи рублей, истцом выступает уже «Агентство финансовых решений». Причем судебный приказ датируется 23 декабря. Получается, он вынесен за неделю до повторного открытия кредита. Как это объяснили в МФО Представители «Финансового супермаркета» сообщили Александре, что финансовые претензии к ней отсутствуют.
Но не потому, что признали ошибку, а «в связи с уступкой прав требований в адрес ООО «Агентство финансовых решений». В микрофинансовой компании напомнили, что по Гражданскому кодексу РФ право требование кредитора может быть передано им другому лицу по сделке уступка требования. И 26 октября 2022 года «Финансовый супермаркет» переуступил требование долга Александры «Агентству финансовых решений». Что делать В полиции Челябинска подтвердили 74. RU, что заявление пострадавшей зарегистрировано. По действующим законам микрофинансовые организации действительно имеют право выдать кредит через идентификацию на «Госуслугах», подтвердили юристы. И здесь есть риски для столкновения с мошенниками, которые могут использовать ранее полученную где-либо персональную информацию. Факт возбуждения уголовного дела является основанием для того, чтобы оспорить кредит или заём в гражданском процессе, — объяснил адвокат компании «Филатов и партнеры» Алексей Чернышев.
Поэтому в любом случае нужно обращаться в ту микрокредитную компанию, которая требует возврата долга, и решать вопрос с ней.
Обжегшись с «левыми» займами, Александра стала дуть на воду — подключила в банке «Отслеживание кредитной истории». Это дает возможность получать уведомления об изменениях в кредитной истории — о запросах кредитной истории, о заявках на кредит и так далее. RU Утром 31 декабря в телефоне брякнуло уведомление «оформлен новый кредит». А потом еще два — «просрочен кредит», «изменился кредитный рейтинг». Кредит заново открыт, опять на меня навесили чужой долг. Оказывается, «Финансовый супермаркет» переуступил этот кредит «Агентству финансовых решений». Несмотря на уголовное дело и на то, что я доказала свою непричастность, эта микрофинансовая организация вновь открыла кредит, — возмутилась Александра.
Как, говорю, открыт кредит, если его недавно закрыли по уголовному делу? Нет, ответили, у вас пени приостановлены, но кредит открыт. Владелец и гендиректор — Роман Старадубцев. В штате — один человек. По данным сервиса «Контур. Фокус», за 2021 год выручка составила 2,8 миллиона, чистая прибыль — 2,1 миллиона рублей. Отметим, что обе микрофинансовые организации — «Финансовый супермаркет» и «Агентство финансовых решений» — работают в одном здании, буквально по соседству. И номер для телефонных звонков клиентов — один и тот же.
Александра вновь подала заявление в полицию. Тем временем 31 января ей пришел судебный приказ о взыскании 21 тысячи рублей, истцом выступает уже «Агентство финансовых решений». Причем судебный приказ датируется 23 декабря. Получается, он вынесен за неделю до повторного открытия кредита. Как это объяснили в МФО Представители «Финансового супермаркета» сообщили Александре, что финансовые претензии к ней отсутствуют. Но не потому, что признали ошибку, а «в связи с уступкой прав требований в адрес ООО «Агентство финансовых решений». В микрофинансовой компании напомнили, что по Гражданскому кодексу РФ право требование кредитора может быть передано им другому лицу по сделке уступка требования. И 26 октября 2022 года «Финансовый супермаркет» переуступил требование долга Александры «Агентству финансовых решений».
Что делать В полиции Челябинска подтвердили 74.
О взятом мошенниками кредите россиян могут начать предупреждать через «Госуслуги»
Тут: «квк! Использовать программы для создания паролей. Существуют специальные программы, которые придумывают алгоритм, с помощью которого можно запомнить пароль. Ему тут же поступил звонок от банка.
Через две недели поступил звонок с того же номера: «Не берете ли вы кредит? И Денису действительно тут же позвонили из «службы безопасности» и «ФСБ». Прислали документы с логотипом банка.
Убеждали, что оперативники ведут расследование и он должен помочь — взять кредит и перечислить его на специальный счет. Спасло мужчину лишь то, что деньги уже взятый кредит он не смог положить в купюроприемник банкомата. В этот момент он пришел в себя и понял, что чуть не стал жертвой мошенников, о чем потом рассказал на ТВ-2.
Константин Дрындин, менеджер банка: — Это распространенный вид мошенничества. Клиент видит номер телефона либо номер, с которого пришла СМС — и опознает этот номер как банковский. Но звонок или сообщение проходит через программу, которая дублирует номер телефона.
К сожалению, с подобными мошенничествами мы сталкиваемся часто. Прекратить разговор. И самому позвонить в банк по официальному номеру или обратиться в отделение.
Не «троллить» мошенников. Это небезопасно, потому что, когда начинаются такие перепалки и такого рода развлечения, может возникнуть ситуация, когда вы скажете что-то лишнее. Просто повесьте трубку.
При переходе из поисковика люди попадали на фишинговый сайт. При оплате онлайн у них происходило несанкционированное списание с банковских карт, в десятки раз превышающее сумму заказов. Почему это произошло?
Константин Дрындин, менеджер банка: — Мошенники подделывают сайты очень качественно, копируя текст, дизайн. Зачастую даже профессионалу очень тяжело отличить поддельный сайт от реального.
Так персональные данные пользователя оказываются дискредитированными, а жертвам аферистов приходится перевыпускать документы, менять реквизиты банковских карт и счетов, аннулировать займы, взятые без их ведома, и разбираться с ошибочными записями в кредитной истории. Как мошенники взламывают аккаунты на Госуслугах? Всё зависит от «масштаба» аферистов и их целей. Для массового хищения данных хакеры используют специальные программы, подбирая различные комбинации паролей к аккаунтам. Такая технология способна найти подходящий набор символов, особенно, если у пользователя простой пароль.
Собрав базу таких ключей, мошенники продают её на «чёрном» рынке. Те аферисты, которые работают «на себя», применяют методы социальной инженерии. К примеру, преступник звонит человеку, представляясь специалистом портала Госуслуги, и сообщает о том, что прямо сейчас кто-то пытается взломать его аккаунт. Чтобы помешать незаконному входу в профиль, человеку необходимо назвать код из поступившего SMS-сообщения. На самом деле эта комбинация подтверждает смену пароля для Госуслуг. Получив код, настоящий аферист меняет коды под себя и получает доступ к персональным данным жертвы. Сотрудники Госуслуг не звонят пользователям по телефону и не следят за активностью каждой учётной записи!
Звонок от «представителя портала» уже является признаком мошенничества! Мошенники говорят грамотно, спокойно и убедительно. Благодаря соцсетям и слитым базам данных из других ресурсов, аферисты получают информацию о ФИО человека, его контактах, месте работы и даже номерах счетов. Мошенники часто имитируют работу большой организации, переключая жертву на линии разных «специалистов» и используя робот-автоответчик. Как распознать телефонное мошенничество? Запомните два нюанса: представители госучреждений практически никогда не звонят гражданам, и они не имеют права запрашивать конфиденциальную информацию. Данные для входа в аккаунт на Госуслугах — это секретные сведения, которые нельзя никому сообщать.
Также хакеры запускают фишинговые сайты, которые внешне полностью повторяют дизайн Госуслуг. Если человек попробует авторизоваться в своём аккаунте на таком ресурсе, то автоматически передаст свои данные аферистам. Как понять, что ваш аккаунт в опасности? Насторожить должна аномальная активность в вашей учётной записи. Например, вам станут приходить уведомления от Госуслуг о многократных попытках войти в личный кабинет, о подаче каких-либо заявлений, оформлении льгот или субсидий, об отправке различных запросов в госреестры и ведомства. Если вы не причастны к этим действиям, значит, их от вашего имени совершает кто-то другой. Всегда внимательно читайте сообщения от банка и Госуслуг.
Так вы вовремя заметите попытку взлома аккаунта и защитите свои данные.
Что делать В полиции Челябинска подтвердили 74. RU, что заявление пострадавшей зарегистрировано.
По действующим законам микрофинансовые организации действительно имеют право выдать кредит через идентификацию на «Госуслугах», подтвердили юристы. И здесь есть риски для столкновения с мошенниками, которые могут использовать ранее полученную где-либо персональную информацию. Факт возбуждения уголовного дела является основанием для того, чтобы оспорить кредит или заём в гражданском процессе, — объяснил адвокат компании «Филатов и партнеры» Алексей Чернышев.
Поэтому в любом случае нужно обращаться в ту микрокредитную компанию, которая требует возврата долга, и решать вопрос с ней. Если в проблеме разобрались, нужно получить от микрокредитной компании подписанный документ о том, что к вам претензий нет. А если такую бумагу не дают или не согласны, то надо потребовать этого в судебном порядке.
Кроме того, нужно выяснить, кто все-таки признан потерпевшим в уголовном деле по проблемному кредиту — женщина, на которую «навесили» чужой долг, или сама микрокредитная компания, указал юрист. А также не должна переуступать право требования такого долга кому-то другому, — добавил Алексей Чернышев. В этом случае нужно первым делом отменять судебный приказ.
Если компания обратится к гражданину с иском в порядке обычного судопроизводства, то нужно будет просто доказывать в суде свою позицию. Требовать, чтобы суд запросил материалы уголовного дела. И вообще смотреть, что это за долг.
Если это тот же самый долг, по которому есть возбужденное уголовное дело с потерпевшим в лице МФО, то можно подать еще и заявление о попытке мошенничества со стороны МФО. Получается, что эта компания перепродает несуществующий долг, — при желании правоохранительные органы могут тут найти состав преступления. Как обезопасить себя В последнее время получили широкое распространение кредиты путем упрощенной идентификации.
Но эксперты советуют быть максимально осторожными не только с сервисами кредитных организаций, но и со всеми сайтами, где хранятся персональные данные. На «Госуслугах» обязательно нужно настроить двухфакторную авторизацию через СМС. Тогда войти в личный кабинет можно будет только после того, как вы введете код, который придет в СМС.
При этом после каждой авторизации в системе на почту или телефон будут приходить оповещения о входе. В прошлом году в Госдуме приступили к разработке законопроекта, касающегося выдачи микрокредитов и нарушений при взыскании долгов по ним. Негативным примером послужил сервис «Вебзайм» — за 2017—2019 годы компанию 140 раз оштрафовали на общую сумму 4,8 миллиона рублей.
Также по инициативе ЦБ готовится законопроект о самозапрете на получение кредитов и займов, чтобы противостоять мошенникам. Запрет или ограничение на выдачу себе кредитов можно будет зафиксировать в кредитной истории.
Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
Россиян предупредили о новой мошеннической схеме с «Госуслугами»
1. Не сообщайте сведения для входа телефонным мошенникам Если вам позвонили, представились сотрудником Госуслуг и запросили код, положите трубку — это мошенники. Роскомнадзор и специалисты Центра рассказали о том, как узнать о входе посторонних лиц в ваш аккаунт на сайте Госуслуг. Позвоните в банки и заблокируйте все карты, которыми вы когда-либо оплачивали услуги, штрафы, госпошлины, налоги на портале, и сообщите, что стали жертвой мошенников. Мошенники смогли украсть у жителя Москвы аккаунт на “Госуслугах” и оформить на него кредит в 1 миллион рублей. Если мошенники взломали Госуслуги и воспользовались персональными данными, чтобы оформить микрозайм, шансы оспорить сделку есть.
Фишинговые письма под видом рассылок с Госуслуг
Приветливая девушка представляется сотрудницей «Госуслуг», называет свои фамилию, имя, отчество и сообщает, что ваш личный кабинет атакуют мошенники. К сожалению этот унылый разговор надоел мне быстрее, чем мошенник смог внятно перекатиться к схеме с Госуслугами. Специалисты портала «Госуслуги» предупредили россиян, что мошенники возобновили попытки завладеть персональными данными пользователей сервиса, а также дали советы по защите аккаунтов.
«Никому не сообщайте код из смс»: «Госуслуги» предупредили пользователей об активизации мошенников
Мошенники придумали новую схему обмана, связанную с порталом госуслуг. Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Если взломали «Госуслуги»" в ленте новостей на сайте Даже если мошенники успели заменить его в «Госуслугах» на свой, код для входа получите именно вы. Сотрудники технической поддержки портала «Госуслуги» НИКОГДА НЕ ЗВОНЯТ ГРАЖДАНАМ, не запрашивают пароли к личным аккаунтам пользователей и секретные SMS-коды.
Что могут сделать мошенники через Госуслуги и зачем они звонят по ватсапу?
Чтобы ваша конфиденциальная информация на портале «Госуслуги» была надежно защищена, во-первых, нужно придумать для входа длинный не менее 8 знаков и сложный пароль — с буквами разного регистра, цифрами и символами. Использовать этот пароль нужно только на «Госуслугах», не устанавливать такой же пароль на других сайтах, например, в социальных сетях. Важно периодически менять пароль и никому его не сообщать. Во-вторых, необходимо включить двухфакторную аутентификацию, то есть входить на портал «Госулуги» не только по логину и паролю, но и одноразовому SMS -коду. Если возникли подозрения, что в ваш личный кабинет заходили посторонние лица, то необходимо сразу сменить пароль, завершить все сессии и проверить подозрительную активность в аккаунте, включая выдачу электронных подписей и согласия на доступ к данным.
Раздел о финансовом мошенничестве на Госуслугах позволит эффективнее коммуницировать с людьми, вовремя предупреждать их, давать грамотный финансовый совет к месту и ко времени. Со всеми заинтересованными сторонами мы будем развивать этот ресурс, дополняя его актуальной информацией и сервисами». Госуслугами пользуется огромное число людей, мы рассчитываем, что новый раздел будет полезен и востребован.
Возможно кто-то слышал, что в 2020 году из-за пандемии ввели возможность подавать заявки на кредиты через госуслуги минуя посещение банка и в 2021 году действительно выявляли случаи воровства данных аккаунтов и последующего оформления кредитов, так что сотрудник "полиции", "банка", "МФЦ" может оперировать этими фактами для убедительности. Правда их было довольно мало из-за того, что нормальные банки зачастую требуют предоставить дополнительные документы, да и через суд пострадавшие легко могли доказать свою непричастность, после чего долги им обнуляли, а "кредиторы" становились осторожнее. На данный момент я не смог получить подобную услугу напрямую в сервисе, но вот некоторые банки и конторы онлайн микрозаймов предоставляют возможность быстрой авторизации с помощью госуслуг, еще и увеличенные суммы при этом обещают одобрить. На первом скриншоте совкомбанк, на втором первый попавшийся сервис микрокредитов. Я не проходил весь путь, чтобы понять насколько легко получить деньги используя данный метод, так как в случае успешно взятого микрокредита есть шанс, что при попытке вернуть его в тот же день, будет списана неплохая комиссия Получается, мошенники действительно могут оформить на вас кредит, получив доступ к ЕСИА, правда для крупных сумм банки скорее всего запросят дополнительные документы, но с конторами микрозаймов скорее всего нужно будет разбираться через суд, шансы выиграть который довольно большие, но процесс не особо приятный. А вот сотрудники полиции о подробном происшествии узнают только после вашего заявления и никто заранее не будет звонить и предлагать свою помощь "пока не поздно", так что можете смело посылать таких добродетелей подальше, ну или постараться отнять у них побольше времени, как это иногда делаю я от скуки. Зачастую эти люди находятся за пределами РФ и никак не смогут вам навредить при всём своём желании, максимум пополнят базу спам-фильтра. Что касается молчаливых мошенников, которым вместо вашего доверия нужен слив персональных данных - они не так страшны если соблюдать стандартные меры безопасности. Двухфакторная авторизация отлично оберегает от подобных утечек, при внезапном запросе кода останется только сменить пароль на более надежный и спокойно жить дальше, так же не лишним будет включить оповещение о входе в портал на электронную почту на случай если кто-то получит доступ к телефону.
Причем судебный приказ датируется 23 декабря. Получается, он вынесен за неделю до повторного открытия кредита. Как это объяснили в МФО Представители «Финансового супермаркета» сообщили Александре, что финансовые претензии к ней отсутствуют. Но не потому, что признали ошибку, а «в связи с уступкой прав требований в адрес ООО «Агентство финансовых решений». В микрофинансовой компании напомнили, что по Гражданскому кодексу РФ право требование кредитора может быть передано им другому лицу по сделке уступка требования. И 26 октября 2022 года «Финансовый супермаркет» переуступил требование долга Александры «Агентству финансовых решений». Что делать В полиции Челябинска подтвердили 74. RU, что заявление пострадавшей зарегистрировано. По действующим законам микрофинансовые организации действительно имеют право выдать кредит через идентификацию на «Госуслугах», подтвердили юристы. И здесь есть риски для столкновения с мошенниками, которые могут использовать ранее полученную где-либо персональную информацию. Факт возбуждения уголовного дела является основанием для того, чтобы оспорить кредит или заём в гражданском процессе, — объяснил адвокат компании «Филатов и партнеры» Алексей Чернышев. Поэтому в любом случае нужно обращаться в ту микрокредитную компанию, которая требует возврата долга, и решать вопрос с ней. Если в проблеме разобрались, нужно получить от микрокредитной компании подписанный документ о том, что к вам претензий нет. А если такую бумагу не дают или не согласны, то надо потребовать этого в судебном порядке. Кроме того, нужно выяснить, кто все-таки признан потерпевшим в уголовном деле по проблемному кредиту — женщина, на которую «навесили» чужой долг, или сама микрокредитная компания, указал юрист. А также не должна переуступать право требования такого долга кому-то другому, — добавил Алексей Чернышев. В этом случае нужно первым делом отменять судебный приказ. Если компания обратится к гражданину с иском в порядке обычного судопроизводства, то нужно будет просто доказывать в суде свою позицию. Требовать, чтобы суд запросил материалы уголовного дела. И вообще смотреть, что это за долг. Если это тот же самый долг, по которому есть возбужденное уголовное дело с потерпевшим в лице МФО, то можно подать еще и заявление о попытке мошенничества со стороны МФО. Получается, что эта компания перепродает несуществующий долг, — при желании правоохранительные органы могут тут найти состав преступления. Как обезопасить себя В последнее время получили широкое распространение кредиты путем упрощенной идентификации. Но эксперты советуют быть максимально осторожными не только с сервисами кредитных организаций, но и со всеми сайтами, где хранятся персональные данные. На «Госуслугах» обязательно нужно настроить двухфакторную авторизацию через СМС.
Опасность «Госуслуг»: Вы спите, а денег на карте уже нет. Как? А вот так
1. Не сообщайте сведения для входа телефонным мошенникам Если вам позвонили, представились сотрудником Госуслуг и запросили код, положите трубку — это мошенники. Мошенники придумали новую схему угона аккаунта «Госуслуг». Мошенники придумали новую схему с «Госуслугами», благодаря чему они теперь могут оформлять кредиты, рассказал в беседе с «Радио 1» председатель Совета фонда развития цифровой экономики Герман Клименко. Взломали аккаунт на Госуслугах Зачем мошенникам ваш аккаунт и что теперь делать.