Когда человеку недостаточно слов и он провоцирует тебя на драку, вспомни о наказаниях из Уголовного кодекса РФ. По закону в школе должны быть созданы условия для безопасного пребывания детей. Сотрудники миграционной службы выявили нарушение миграционного учёта со стороны родителей участника конфликта в школе. Когда ответственность за драку в школе и травмы ложится на самого ребенка? Двое мальчишек подрались после уроков.
Что должны делать родители, если ребенка травят в школе
Уголовное дело об умышленном причинении тяжкого вреда здоровью возбуждено после драки в школе в столичном районе Новокосино, закончившейся для одного из участников госпитализацией, сообщили в ГСУ СК РФ по Москве. Происшествия проблема «Превращают жизнь педагога в ад»: почему из-за школьных драк родители всё чаще стали бегать в полицию. Если же нанесение повреждений происходит вторично, предусмотрено наказание за драку в общественном месте в виде штрафа 40 000 р или исправительные работы. Двое мальчишек подрались после уроков. Директор школы Виктор Дьячков сообщил РИА Новости, что драка между одноклассниками из 10 "Г" произошла после переписки в чате, в учреждении проводится служебное расследование. В столичной школе затянувшаяся вражда двух учениц закончилась серьезной дракой.
Кто несет ответственность, если ребенок получил травму в школе
На следующий день мы пришли в школу, и вместе с директором и завучами выяснили подробности драки, чуть позже подошла инспектор из отдела по делам несовершеннолетних. Что будет за драку в школе если я вырубил нападавшего? Драка между подростками в школе, на улице, к сожалению, встречается в повседневной жизни довольно часто и по разным причинам. Что будет за драку в школе если я вырубил нападавшего?
Драка в школе: кто ответит?
Антонов и партнёры адвокатское бюро. Что может грозить несовершеннолетнему лицу за драку, вследствие которой у потерпевшего ЧМТ, сломан нос, выбит зуб и т.д. Когда ответственность за драку в школе и травмы ложится на самого ребенка? Ответственность за массовые драки в школах россияне в первую очередь возлагают на родителей и учителей.
Сын 15 лет подрался в школе, что ему грозит?
Если, прибыв в школу, вы понимаете, что последствия драки серьёзные, вызывайте полицию и скорую помощь. Что делать, если вашего ребенка избили в школе – или наоборот, обвиняют в нападении на других учеников? юрист ксения печеник рассматривает подробно школьный конфликт, который дошел до драки. Самые свежие новости Ростовской области Ростов, Батайск, Таганрог, Новочеркасск, Новошахтинск, Азов, Волгодонск, Шахты тоже с нами! После уроков произошла драка на территории школы между мальчиками 5-го класса.
Инструкция для родителей: что делать, если вашего ребёнка бьют в школе
Федеральный закон от 24. Проводят индивидуальную профилактическую работу: 2. Статья 22. Центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел 2.
Начиная с 14 лет, несовершеннолетние отвечают за свои действия самостоятельно. То есть, ребенок может получить судимость по УК РФ.
Если же ему будет назначен административный штраф, то выплачивать его будут родители. Исключение — если у несовершеннолетнего имеется собственный доход. Последствия драк для самого ученика Если школьник не достиг 14-летия, то отвечать за его поступки будут родители. Речь идет только о материальной ответственности — уплате штрафа. Привлечь ребенка до 14 лет к уголовной ответственности нельзя даже в том случае, если он нанес другому школьнику тяжкие телесные повреждения.
К ним относят обезображивание лица, потерю зрения или слуха полную или частичную , а также те травмы, представляющие опасность для жизни. Начиная с 14 лет, ребенок может нести как административную, так и уголовную ответственность за свои действия. Если у несовершеннолетнего есть сбережения или источник дохода, то с него могут взыскать штраф. Также возможно заведение уголовного дела за совершение следующих преступлений: причинение вреда здоровью средней тяжести; убийство; нанесение тяжких телесных повреждений. Степень нанесенного ущерба определяет экспертная комиссия.
Если пострадавшему были нанесены побои средней тяжести, то он должен провести в больнице, по меньшей мере, три недели. Если же избиение повлекло непоправимые изменения, то констатируются тяжкие телесные повреждения. Когда ребенку исполняется 16 лет, он будет нести ответственность за более широкий спектр преступлений. С этого момента дебошира могут наказать за легкие телесные повреждения, побои, хулиганство и т. Отягчающим обстоятельством будет драка в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, умышленное избиение другого ученика.
Если ребенок подрался впервые, то ему грозит взыскание от школьной администрации. В случае рецидива дело выносят на обсуждение родительского комитета. При неоднократных нарушениях дисциплины несовершеннолетнего могут отчислить, и ему придется искать новое учебное заведение. Последствия драк учеников для учителя Если учитель присутствовал при зарождающемся конфликте учеников, то скорее всего, он мог его предотвратить. В этом случае педагогу грозит взыскание со стороны школьной администрации.
Директор школы получит штраф. Имея доказательства своей невиновности, учитель и директор могут избежать ответственности. Доказательную базу придется собирать в том случае, если учащиеся или их родители заявят о драке в полицию.
Но, учитывая то обстоятельство, что обвиняемому уже 16 лет — он достиг минимального предела, по которому человек привлекается к ответственности — здесь не будут рассматривать вопрос, связанный с родителями, заключил собеседник «Ленты. По данным следствия, 9 марта подросток в ходе конфликта нанес сверстнику побои, в результате которых пострадавший был госпитализирован. Сейчас он находится в реанимации с закрытой черепно-мозговой травмой и переломом лобной кости. Отмечается, что ранее между школьниками неоднократно возникали разногласия и ссоры. Отец пострадавшего подростка рассказал , что в учебном заведении была компания детей, которая занималась травлей слабых.
Кроме того, должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения несут ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений. В случае получения телесных повреждений учеником во время учебного процесса необходимо обращаться в органы полиции, а также в прокуратуру по месту нахождения образовательного учреждения.
На Урале школу оштрафовали за драку второклассников
Ему пришлось подтвердить: у стен учебного заведения происходит что-то неладное. Но подробностей инцидента он не сообщил. Прошу не поддаваться провокациям и доверять официальным источникам. Держу ситуацию на контроле», — написал Волошин в своем Telegram-канале. Девятиклассник — представитель одной из национальных общин региона — пообещал и учителя, и детей «поставить на колени».
Конфликт произошел не сегодня, но именно 25 апреля крепкие мужчины, представляя «Русскую общину», пришли к зданию школы, чтобы «заступиться за педагога». По данным паблика « Мой город Батайск », помимо крепких бойцов на место происшествия приехали представители местной администрации, комиссии по делам несовершеннолетних, МВД и прокуратуры. Встреча проходит в спокойной обстановке», — говорится в сообщении. На кадрах видно, что представителей общины пустили в школу, мужчины крепкого телосложения сидят за ученическими партами в одном из классов.
В этом случае обращаться в полицию излишне. Но так бывает далеко не всегда, и поэтому в большинстве случаев все же придется обращаться. Сделать это нужно потому, что избиение, даже без тяжелых последствий для здоровья, это все равно уголовное преступление. Более того, вы прямо обязаны это сделать, поскольку выполняете тем самым свои родительские обязанности по защите ребенка. Не надо заранее накручивать себя, что жаловаться бесполезно, что полиция все равно ничего не станет делать. Во-первых, ваши опасения вполне могут оказаться несостоятельными, во множестве случаев полиция действует вполне добросовестно и профессионально. Во-вторых, сам факт обращения в полицию очень пригодится при дальнейшем разбирательстве в школе. Как именно обращаться в полицию, зависит от ситуации — прежде всего от того, где вы находитесь сейчас с ребенком и как давно случилось избиение. Если вы с ним в школе или рядом с ней — вызывайте по телефону наряд. Если избитый ребенок пришел домой, и вы с ним сейчас дома, причем немедленная помощь медиков ему не требуется — идите с ним в ближайшее отделение полиции.
Уточню насчет ближайшего: если школа рядом с домом, разницы нет, но если она далеко, то лучше обратиться в то отделение, которое находится ближе всего к школе. Какое именно — легко узнать в Интернете, забив в поисковик адрес школы. Заявление можно написать в свободной форме, изложив подробно обстоятельства, и послать заказным письмом. Очень может быть, что вам потребуется помощь юриста. Если есть возможность, наймите адвоката. Это стоит денег, да, но самостоятельно вы можете не справиться с юридическими тонкостями, которые могут возникнуть. Помните, что у обидчиков вашего ребенка тоже ведь есть родители, и они, скорее всего, встанут за свою кровиночку горой. Зафиксировать повреждения Или, как это часто называют, «снять побои». Если ребенка увезли на скорой, то при выписке из больницы вам дадут выписной эпикриз. Обязательно посмотрите его, пока вы еще в отделении, и если увидите какие-то ошибки, неточности, умолчания — попросите лечащего врача внести правку.
Благо в наше компьютерное время это делается быстро, не придется ничего переписывать от руки. Если вы повезли ребенка в травмпункт, там, помимо того что окажут первую помощь и назначат лечение, вам должны еще выписать справку, в которой указаны причина обращения, состояние ребенка и назначенное лечение. Зачем все это нужно? Во-первых, если вы обратились в полицию, то такая справка абсолютно необходима для проведения дознания. Именно она и устанавливает сам факт, что произошло избиение. Во-вторых, если дело дойдет до суда, справка потребуется для обоснования суммы ваших претензий. В-третьих, справка нужна и при разговоре с администрацией школы: педагоги должны осознавать, что речь идет действительно об избиении, а не просто об обмене тычками. Обратиться к школьной администрации Как только первые шаги сделаны, то есть вы уже обратились к медикам и правоохранителям, самое время говорить с администрацией школы. Ее надо уведомить о случившемся. Причем лучше это сделать не только устно, но и письменно — это может ускорить реакцию.
Средняя степень повреждений Сложней обстоит ситуация, если пострадавший в драке получил средний ущерб. Здесь подразумевается потеря трудоспособности на срок до 3-х недель и больше. В УК РФ подобная проблема влечет за сбой наказание до 3-х лет потери свободы. Судебный орган может постановить и другое наказание — исправительный труд или указать необходимость выплаты штрафа. Но на практике такие меры воздействия применяются редко. Чаще всего виновнику может грозить тюрьма. Нередким явлением считаются события с участием трех и более человек. В таких обстоятельствах событие может рассматриваться уже по 112-й статье и квалифицироваться с позиции группового избиения. Здесь придется нести более суровую ответственность, вплоть до тюремного срока максимум 5 лет.
Судья строго подходит к вынесению вердикта, если в процессе нападения использовалось оружие или ситуация произошла из хулиганских целей. В определенных обстоятельствах от преследования по УК РФ можно уйти, если помириться с другой стороной. Рассматриваются такие причины для уменьшения наказания — отсутствие судимостей ранее и покрытие вреда. Для открытия дела по драке, в которой субъект получил «средние» повреждения, нет нужды в заявлении. Информация в правоохранительные структуры передается с больницы. Если врачи считают, что причина физических нарушений — последствие драки, они заявляют о ситуации. Оставьте заявку на консультацию юриста: Тяжкие последствия Сюда относятся наиболее сложные ситуации, когда в результате столкновения человек получил значительные повреждения.
Начиная с 14 лет, ребенок может нести как административную, так и уголовную ответственность за свои действия. Если у несовершеннолетнего есть сбережения или источник дохода, то с него могут взыскать штраф. Также возможно заведение уголовного дела за совершение следующих преступлений: причинение вреда здоровью средней тяжести; убийство; нанесение тяжких телесных повреждений. Степень нанесенного ущерба определяет экспертная комиссия. Если пострадавшему были нанесены побои средней тяжести, то он должен провести в больнице, по меньшей мере, три недели. Если же избиение повлекло непоправимые изменения, то констатируются тяжкие телесные повреждения. Когда ребенку исполняется 16 лет, он будет нести ответственность за более широкий спектр преступлений. С этого момента дебошира могут наказать за легкие телесные повреждения, побои, хулиганство и т. Отягчающим обстоятельством будет драка в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, умышленное избиение другого ученика. Если ребенок подрался впервые, то ему грозит взыскание от школьной администрации. В случае рецидива дело выносят на обсуждение родительского комитета. При неоднократных нарушениях дисциплины несовершеннолетнего могут отчислить, и ему придется искать новое учебное заведение. Последствия драк учеников для учителя Если учитель присутствовал при зарождающемся конфликте учеников, то скорее всего, он мог его предотвратить. В этом случае педагогу грозит взыскание со стороны школьной администрации. Директор школы получит штраф. Имея доказательства своей невиновности, учитель и директор могут избежать ответственности. Доказательную базу придется собирать в том случае, если учащиеся или их родители заявят о драке в полицию. В случае драки несовершеннолетних вне школы, привлечь к ответственности учителя или директора будет сложно. Если ученик состоял на учете КДН или внутришкольном учете, то в результате драки произойдет диалог между КДН и администрацией. Результаты этого диалога зависят от поведения ученика и ряда других обстоятельств. Что делать, если драка произошла в классе Драка школьников прямо в классном помещении — это редкость. Однако подобные конфликты все же случаются. Учащиеся могут подраться прямо на уроке или же дождаться перемены. Причем в некоторых случаях дерущихся не смущает даже присутствие учителя. Есть вопрос к юристу?
Какое предусмотрено наказание за избиение несовершеннолетних несовершеннолетними?
К примеру, есть агрессия прямого типа, когда ребенок «захватывает» территорию либо, защищаясь, нападает первым. Далее, как правило, на него вешается ярлык, что он псих, неадекват и что с ним что-то не так. И он начинает этот сценарий «отрабатывать». Проблема в том, что педагогическое сообщество реагирует медленно и успевает дать ребенку этот ярлык, не проработав ни с ним, ни с его семьей, — считает руководитель центра. Если ситуация уже случилась, главное, что нужно делать родителям, — договариваться, заверил специалист.
Понять, что вместе можно изменить. Это принесет результат, только если все согласятся добровольно. В приказном порядке это не работает. Всё только усугубится, — уверен педагог.
Как правило, если конфликт уже назрел, классный руководитель и директор школы уже в курсе, и в их интересах в том числе разрешить ситуацию мирно, в пределах школы. Если решить самостоятельно проблему не удается, можно обратиться в управление образования — там привлекают необходимых специалистов для решения конфликта. На поддержание благоприятного эмоционального фона в каждой школе сейчас направлена работа психологов, соцработников, служб медиации. Но и родители, и сами ученики также должны быть заинтересованы в решении проблемы, уверены специалисты.
Прежде чем искать крайних и виноватых, важно помнить, чему мы учим своих детей. Это одна из эффективнейших технологий работы с групповым конфликтом. Это работает, когда людям нужно договориться, понимая, что никого исключить нельзя. Есть «малый круг» — когда собираются только дети, есть «большой круг», когда собираются родители и дети.
К примеру, я вел «круг», в котором решалась ситуация: десятиклассника бросила его девушка, и он написал на ее стене «сука». Класс поделился на две враждующие группировки, подключились родители. Все забыли про учебу, целыми днями обсуждали только этот конфликт. Мы собрали всех в актовом зале и начали находить решение этой ситуации.
В «круге переговоров» не голосуют, там договариваются, — объясняет директор центра «ЭГО» Дмитрий Юрков, — если нужна коррекционная помощь семье, это тоже решается там. Если родителям в лоб сказать — у вашего ребенка проблемы, он будет доказывать, что с его ребенком всё в порядке. Конфликт усугубится. Важно понимать, что ребенок транслирует ту ситуацию, которую он принес из дома.
RU 3 Кому жаловаться на задиру? Если ваш ребенок страдает от рук или слов одноклассника, в первую очередь необходимо связаться с классным руководителем. Тот привлекает к работе школьного психолога, социального работника или службу медиации. Проблема в том, что проводить работу со школьником психолог может только с согласия родителей.
После вашего обращения, малолетним преступником должны озаботиться правоохранительные органы и поставить его на учет в детской комнате милиции. В случае если ребенка избивают в школе, администрация учебного заведения также несет отвественность за происходящее. Виновник — учитель Отдельной темой является рукоприкладство учителей в учебных заведениях. Подобные случаи имеют место в российской практике. Если вашего ребенка в школе ударил педагог, то необходимо немедленно обратиться в медицинсоке учреждение и зафиксировать повреждения, если они есть. Однако, даже если нет видимых повреждений, вы имеете полное право подать в суд! Наказание за это правонарушение: штраф до 40 тыс. Причины Причины школьных конфликтов могут быть совершенно разные.
Ниже представим некоторые из них. Ребенок может не понимать последствий своих действий, не отдает себе отчета в том, что он причиняет другому боль. Частой причиной травм тут становится детская жестокость Детская жестокость часто не имеет объективных причин, ребенок может подвергаться постоянным издевательствам со стороны одноклассников за высокий рост, немодную одежду, пятерку по математике или увлечение бальными танцами. Чаще всего коллективное сознание детей не принимает того, кто отличается от них, даже если это объективно положительное отличие. Рукоприкладство педагога Причина подобного поведения учителя только одна — непрофессионализм. Ни один педагог не в праве сам поднимать руку на любого, даже самого сложного и непослушного ученика.
Статья 162 УК РФ — разбой. Статья 163 УК РФ — вымогательство. Статья 167, часть 2 УК РФ — умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах.
Статья 213, часть 2 УК РФ — хулиганство при отягчающих обстоятельствах. Статья 214 УК РФ — вандализм. С 16 лет ответственность наступает в полной мере. Подростка можно привлечь к уголовной ответственности по следующим статьям: Статья 110 УК РФ — доведение до самоубийства, доведение лица до самоубийства или до покушения на самоубийство путем угроз, жестокого обращения или систематического унижения человеческого достоинства потерпевшего. Статья 282 УК РФ — возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет». Статья 116 УК РФ — побои. Статья 128. Статья 117 УК РФ — истязание, причинение физических или психических страданий. Статья 20.
Компенсацию за моральный ущерб назначает суд. Норм о размере такой выплаты в законодательстве нет. Сроки судебного производства разные. Как правило, это гражданские дела, и они затягиваются. Могут длиться от двух месяцев до года. В своей практике юрист в подавляющем большинстве случаев решала подобные дела мировым соглашением сторон. Стороны приходят к мирному урегулированию вопроса, и никто не идет до суда. Мы можем помочь договориться о какой-то компенсации, иногда конфликт улаживается вообще без компенсации. Присутствие юриста помогает сторонам договориться.
Школа не признает своей вины Морально унижать и бить ребенка может и учитель. Однако порой администрация школы пытается выгородить учителя и сделать вид, что ничего страшного не происходит. В этом учебном заведении для особых детей два учителя первого класса, логопед и классный руководитель Татьяна Жихарева, регулярно били и морально унижали детей. Мама одного из детей, который жаловался на удары и оскорбления, положила сыну диктофон в рюкзак. На записи слышны удары и детский плач, мат, оскорбления детей по умственным и национальным признакам, всевозможные сплетни о родителях. Учителя называют детей: «чудовище», «жадюга», «тварь», «позорище», «криворукий», «мальчик-тупик». Детей постоянно запугивают применением силы: напоминают про палку и линейку. Один из пострадавших мальчиков — сын известного петербургского фотографа Александра Петросяна. На самом деле они просто ему костяшками пальцев били по лбу.
Кроме того, из-за всего этого у сына развился энурез. Сейчас уже все прошло, слава Богу. Мальчика перевели в другую школу. Родители сначала пытались договориться с директором, передали ему аудиозапись и просили уволить двух педагогов, чье жестокое обращение с детьми слышно на записи. Директор после прослушивания сказала: «Ничего криминального для увольнения педагогов я не услышала». Родители обратились в прокуратуру 22 мая 2023 года. Логопед и классный руководитель уволились по собственному желанию. Первое судебное слушание состоялось только 20 марта 2024 года. Следственный комитет собирал доказательства.
В отношении классного руководителя Татьяны Жихаревой завели административное дело по статье 6. Кроме того, в отношении Жихаревой возбуждено уголовное дело по статье о жестоком обращении с детьми ст. Хотя экспертиза доказала ее подлинность. Кроме того, представитель школы настаивала на лишении родительских прав нас с Александром, потому что люди дееспособные должны подавать в суд сами, а не через прокуратуру. Если мы подаем в суд через прокуратуру, то мы, значит, недееспособные и нас надо лишить родительских прав. Также представитель школы говорила, что раз наш сын инвалид, он не может понять, наносился ему вред или нет, — продолжает Ольга. Мол, вреда никакого ему не было нанесено. Все руководство, которое покрывало этих двух учителей — завуч, директор, — осталось работать в школе. Логопед, против которой не заведено уголовное дело, так как мы не смогли доказать, что она тоже била детей, может спокойно снова устроиться работать в школу.
Законопроект Отрицание своей вины — основная стратегия школ в судебных исках, которые касаются травли. Уже два года Госдума разрабатывает законопроект , направленный на борьбу с буллингом в школах.
Проводят индивидуальную профилактическую работу: 2. Статья 22. Центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел 2. В центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел могут быть помещены несовершеннолетние: в ред.
Школа отвечает за жизнь и здоровье учеников и после уроков, – если они находятся на ее территории
Представьте, все самые сложные этапы моей жизни я проживу без отца... Я теперь все ненавижу, мне не хочется жить. Я хочу покончить с жизнью... Нормативные акты "О направлении методических рекомендаций" вместе с "Методическими рекомендациями по внедрению восстановительных технологий в том числе медиации в воспитательную деятельность образовательных организаций" Данная проблемная ситуация в воспитательной деятельности усугубляется социальным расслоением обучающихся. Дети, чьи родители не столь благополучны в материальном и социальном плане, отягощенные сложной семейной ситуацией, не всегда могут завоевать авторитет у сверстников и учителей только за счет успешного овладения учебными предметами.
Заседание комиссии проводится с участием подростка и его законных представителей.
Несовершеннолетний, не достигший к моменту совершения правонарушения 16 лет, может быть предупрежден о недопустимости подобного поведения, с ним и его законными представителями проводится профилактическая беседа. Одновременно решается вопрос о наличии оснований для постановки подростка на профилактический учет сроком до 6 месяцев, в течение которого его поведение будет контролироваться всеми органами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Профилактическую работу будут вести и в школе, которую посещает подросток, и по месту жительства, и в отделении полиции. В отношении лица, достигшего 16 лет, могут быть применены аналогичные меры воздействия с назначением штрафа или без такового. Кроме того, за любые телесные повреждения в судебном порядке пострадавший может взыскать ущерб, как моральный, так и материальный, причиненный обидчиком.
А ребенка нужно полюбить. Специалисты сходятся во мнении — исключением проблемного ребенка из класса эти самые проблемы не закончатся. Либо известны криминальные ситуации, когда ребенка исключают и он потом мстит. Убрав агрессивного ребенка из класса, не закончить конфликт. Более того, так мы не научим детей решать вопросы, вести переговоры, договариваться. Если мы сейчас в школе не научимся это делать, а будем только увеличивать зло путем исключения и подавления, оно будет только расти, — основываясь на своем опыте, утверждает директор Центра психолого-педагогической помощи Дмитрий Юрков. Задача школы — решить конфликт и научить детей из него выходить, а не прятать голову в песок.
Хорошо сейчас отработана служба медиации — она выступает третьей стороной в решении конфликтов. Многих серьезных последствий таким образом удалось избежать. Бывает, что конфликт пустяковый, а дети оказываются на учете в ПДН. Вот такого быть не должно, — уверена директор. RU 7 А если хулиган — мой ребенок? Скорее всего, это вызовет сопротивление, и он начнет пакостить еще больше. Самое оптимальное в такой ситуации — разобраться и ответить на вопрос, что именно ребенок таким поведением хочет показать и доказать?
И предложить ему в какой-то конкретной ситуации повести себя иначе. И дать четкий путеводитель «что делать, если». И тогда ребенок начнет меняться. Чем раньше это начнет происходить, тем пристальнее он будет обращать внимание на рекомендации взрослых. Потому что в таком случае взрослые не пытаются его переделать, они предлагают ему варианты, которые он может использовать, — убеждена психотерапевт Анна Плотникова. Человека нельзя переделать, его можно научить. Ему можно показать.
Ему можно дать возможность выбирать и объяснить, что ответственность за этот выбор несет он сам. Ребенок очень некорректно себя вел в классе, с ним долго воевали, он матом разговаривал с учителями. Тогда я пришла и посидела на уроке. Выяснилось, что в школе есть правило — оставлять телефоны у администратора во время урока и забирать лишь на перемене. Школьник это правило соблюдать не хотел. Я его попросила отдать мне телефон и пройти на урок. Он мне сказал: «Вы не вернете его», на что я ответила: «Я свое слово держу».
Я отдала телефон администратору, он прошел на урок, и, когда вернулся, вернула телефон и поблагодарила его за выполнение просьбы.
Задача школы — решить конфликт и научить детей из него выходить, а не прятать голову в песок. Хорошо сейчас отработана служба медиации — она выступает третьей стороной в решении конфликтов. Многих серьезных последствий таким образом удалось избежать. Бывает, что конфликт пустяковый, а дети оказываются на учете в ПДН. Вот такого быть не должно, — уверена директор. RU 7 А если хулиган — мой ребенок? Скорее всего, это вызовет сопротивление, и он начнет пакостить еще больше. Самое оптимальное в такой ситуации — разобраться и ответить на вопрос, что именно ребенок таким поведением хочет показать и доказать? И предложить ему в какой-то конкретной ситуации повести себя иначе.
И дать четкий путеводитель «что делать, если». И тогда ребенок начнет меняться. Чем раньше это начнет происходить, тем пристальнее он будет обращать внимание на рекомендации взрослых. Потому что в таком случае взрослые не пытаются его переделать, они предлагают ему варианты, которые он может использовать, — убеждена психотерапевт Анна Плотникова. Человека нельзя переделать, его можно научить. Ему можно показать. Ему можно дать возможность выбирать и объяснить, что ответственность за этот выбор несет он сам. Ребенок очень некорректно себя вел в классе, с ним долго воевали, он матом разговаривал с учителями. Тогда я пришла и посидела на уроке. Выяснилось, что в школе есть правило — оставлять телефоны у администратора во время урока и забирать лишь на перемене.
Школьник это правило соблюдать не хотел. Я его попросила отдать мне телефон и пройти на урок. Он мне сказал: «Вы не вернете его», на что я ответила: «Я свое слово держу». Я отдала телефон администратору, он прошел на урок, и, когда вернулся, вернула телефон и поблагодарила его за выполнение просьбы. У него побежали слезы, — вспоминает психотерапевт, — с ребенком никто никогда подобным образом не разговаривал. И вы знаете, это яркий пример того, что, когда меняем свой шаблон поведения, меняется и поведение людей вокруг нас. И это касается не только детей. Мы не можем изменить другого и понять, о чем он думает. Но мы можем меняться сами, и наши дети поймут, что всё можно решить словами. И для этого необязательно распускать кулаки.
Об ответственности школы за драку учащихся
Ненормально, если дети не дерутся. А эта гиперопека... Тогда не стоит в лес ходить — можно клеща подхватить и умереть, за руль не садиться — можно попасть в ДТП, — заметила Татьяна Черкасс. Они не понимают, что случиться может всё что угодно, и превращают жизнь педагога в ад, даже если ребенок пострадал несерьезно, быстро пришел в себя, выздоровел. Это печально. Мне кажется, это неадекватное воспитание 90-х. Это сказывается и на нынешних детях, работать с ними гораздо сложнее: они более прагматичные, менее идейные. Не встанут грудью за свой проект: «Для чего мне заниматься у вас? Я получу путевку в «Артек»? Везде запреты: это нельзя, нельзя сказать, нельзя наказать, всё могут снять, нельзя — нельзя.
Из-за безнаказанности дети становятся распущенными, у них вседозволенность, это плохо для любых детей. Откуда берется гиперопека По словам психолога, старшего преподавателя Челябинского государственного университета, медицинского психолога в ГБУЗ «Челябинский областной центр реабилитации» Елены Кубы, дети дерутся из-за напряжения, которое не могут сбросить. Научиться контролировать этот процесс ребенок должен у родителей. Когда увидели фингал, поддержать, узнать причину и что понял из ситуации, чему она научила. Эксперт предполагает, что гиперопека современными родителями связана с тем, что рожают не по 10 детей, как в былые времена, а по одному — два малыша, что увеличивает их ценность.
Что делать и куда обращаться маме и папе избитого чада? Какое наказание ждёт зачинщика и его родителей по закону? В каких случаях ответственность несёт школа? Если ребёнок пострадал в школьной драке: Родителям нужно немедленно приехать в школу и выяснить, кто и при каких обстоятельствах избил их отпрыска. Обратиться за поддержкой к школьному психологу. Сообщить о драке в комиссию по делам несовершеннолетних.
Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем. Дерущихся следует развести в разные стороны, подальше друг от друга, чтобы конфликт не повторился. Хорошо, если в процесс не будут вмешиваться другие ученики — учитель должен полностью контролировать ситуацию. Если педагог понимает, что его сил недостаточно для того, чтобы прекратить конфликт, он должен отправить любого ученика в ближайший кабинет за помощью. Сообщать о произошедшем следует директору школы или же одному из его заместителей. Должностное лицо принимает решение о дальнейших действиях. Иногда требуется обратиться в полицию или скорую. При отсутствии следов побоев и нормальном самочувствии дерущихся, в полицию сообщать не следует. Если драка происходит не впервые, то правоохранителей стоит вызывать вне зависимости от характера и тяжести повреждений. Следует понимать, что снимать побои сотрудник школьного медпункта не вправе. Вне зависимости от тяжести последствий, о произошедшем следует сообщить родителям, вызвав их в школу. И учителю важно не допустить конфликта между родственниками учеников. Также о происшествии нужно уведомить психолога. Он должен сделать все возможное для примирения участников конфликта. При необходимости о драке сообщают в комиссию по делам несовершеннолетних. В большинстве случае учитель может самостоятельно определить виновного и выявить мотивы дерущихся. Например, если первоклассники подрались, не поделив яблоко, то достаточно будет вмешательства школьного психолога. При этом постановка на внутришкольный учет будет излишней, не говоря уже о сообщении в КДН. Если же драка серьезная или конфликт происходит не впервые, то КДН уведомить придется. Чтобы своевременно предотвращать подобные конфликты, учитель должен быть вовлеченным в жизнь учащихся. Уделяя им достаточное количество времени, он сможет вовремя распознавать зарождающиеся конфликты. Так ему удастся выявить начинающуюся травлю или приближающуюся ссору. Морализаторские беседы здесь вряд ли помогут, а вот тренинги могут исправить ситуацию.
Когда учитель уделяет время ученикам, то у него больше шансов увидеть зарождающиеся конфликты: засечь приближающуюся ссору или начинающуюся травлю. Конечно, вряд ли помогут морализаторские беседы, но помогут тренинги. Их может проводить психолог или научить простым техникам педагога. На тренингах ребята смогут научиться работать с гневом, выходить из конфликта без драки, игнорировать обидчика, безопасно проживать эмоции. Драка на территории школы: что делать Как поступить Если ученики дерутся на перемене, это должен заметить дежурный учитель или дежурный администратор. Его задача — сразу разнимать дерущихся и не допустить, чтобы в драку включилось больше детей. Если учителю о школьной драке сообщили другие ученики, он должен незамедлительно прийти на место и разнимать дерущихся только аккуратно, чтобы ему самому не причинили вред, случайно. Если всё происходит на крыльце, во дворе или в фойе школы, должен вмешаться охранник. Посторонних людей задерживать нельзя, но нужно вызвать полицию. Куда сообщать Поставить в известность администрацию школы и родителей. При необходимости вызвать скорую помощь и оповестить комиссию по делам несовершеннолетних. Если конфликт не привел к серьезным последствиям, не причинил вреда здоровью, то достаточно оповестить психолога и ответственного за школьную службу примирения. При тяжелых последствиях или участии в конфликте кто-то кроме обучающихся вызывайте полицию. Как предотвратить Главный способ — создать благоприятную атмосферу в школе. Во многом это работа службы примирения образовательного учреждения: их функционал — гасить начавшиеся конфликты и создавать благоприятную атмосферу. Однако без помощи учителя вряд ли что-то выйдет: он с детьми больше времени проводит, его модель поведения прежде всего считывают дети. Ученики не роботы: им нужна разрядка. Хорошо бы научить их достигать разрядки без драки. Драка вне школы: что делать Как поступить Самое главное для учителя — узнать об этой драке. Лучше от других учеников, чем от полиции. Это не значит, что нужно создавать сеть осведомителей и знать в лицо всех хулиганов. При доверительном общении ученики не расскажут сплетни, а поделятся тем, что их задевает. Иногда из разговора можно понять, что произошло что-то важное и опасное вне школы. А еще важно рассказывать детям про УК РФ и те последствия, которыми грозит драка. Куда сообщать Все зависит от того, откуда поступил сигнал. Если учитель узнал о драке от учеников, то стоит сообщить директору, родителям, КДН и в полицию. Если сигнал пришел от КДН или полиции, то скорее всего они сообщат родителям сами. Школа должна не уходить от разговора с родителями: провести его максимально быстро и безопасно. Как предотвратить Прививать культуру общения. Скорее всего, ученики привыкшие к доброжелательной атмосфере в школе, не будут идти на конфликты во внешнем мире. Но их нужно учить навыкам безопасности — тщательно выбирать знакомых для прогулки, не соглашаться на рискованные предложения, не злоупотреблять алкоголем, а лучше не употреблять его вообще.