Протоиерей Козлов: Благовещение напоминает о свободе, данной человеку Богом. Икона Благовещение, написанная художником Яковым Капковым в 1852 году.
Что за редкая икона Благовещение в сибирском храме?
Как разгадать символы на одной из самых древних русских икон – на Устюжском Благовещении. Средневековому армянскому храму Гандзасар возвращена чудотворная икона Благовещения Пресвятой Богородицы. Хотя торжественное празднование дня Благовещения началось в IV веке, но иконы, отображающие это событие, появились в христианской церкви несравненно раньше. На иконе Благовещения изображается явление архангела Гавриила Деве Марии.
Благовещение: иконы и картины
В течение XVII в. Легенда об устюжском происхождении иконы возникла на основании Жития прп. Устюга от побиения «каменным градом». Устюге этого образа дали основание предположить, что икона была вывезена в Москву по приказу царя Иоанна Грозного наряду с такими святынями, как каменная рельефная икона вмч. Прокопия Устюжского РГБ. По благословению великоустюжского архиеп. Гавриила с иконы в 1747 г. Гавриил составил службу в память о чудесах от иконы, совершившихся при жизни прп.
В 1783 г. Александр Лёвшин кратко изложил новосоставленную историю древней новгородской иконы, также связав ее почитание с памятью прп. Прокопия Устюжского. Гавриил изображен с простертой благословляющей десницей, в левой руке - жезл, крылья опущены написаны на новом левкасе XVI в.?
В 1783 г. Александр Лёвшин кратко изложил новосоставленную историю древней новгородской иконы, также связав ее почитание с памятью прп. Прокопия Устюжского. Гавриил изображен с простертой благословляющей десницей, в левой руке - жезл, крылья опущены написаны на новом левкасе XVI в.? Иконографическая особенность этой иконы - образ воплощенного Богомладенца Иисуса Христа, изображенный на груди Божией Матери поверх складок Ее мафория; вверху в небесной полусфере, в овальной сине-голубой мандорле-славе,- образ Иисуса Христа в облике старца Ветхого Денми, восседающего на престоле в окружении Небесных сил.
Икона была украшена драгоценным окладом, утраченным во время Отечественной войны 1812 г. На нижнем поле нового оклада была сделана надпись, сообщавшая о чудесном избавлении Вел. Устюга по молитвам прп. Прокопия не сохр. Во 2-й пол. Они воспроизводились на храмовых иконах церквей в честь Благовещения, на иконах-пядницах, в настенных росписях напр. Гавриил изображен с поднятым крылом, внизу - гора с пещерой иконы из Сольвычегодска и Соловецкого мон-ря.
Оно связано с вестью о скором рождении Христа. Каждый год Благовещение отмечается в одну дату — 7 апреля. Какой смысл у этого праздника и что, согласно поверьям, можно и нельзя делать в этот день — рассказываем в материале vtomske.
Смысл праздника Благовещение Пресвятой Богородицы — евангельское событие и христианский праздник в память о дне, когда архангел Гавриил принес Деве Марии весть о предстоящем рождении Иисуса, сына Божия. Праздник выпадает на Великий пост. Согласно церковному уставу, постящимся 7 апреля разрешается есть вареную пищу с растительным маслом, а также вино и рыбу. Благословенна Ты между женами». По мнению ряда богословов, слова «Радуйся, Благодатная» стали первой «благой» вестью для человечества после истории с грехопадением. Современное название праздника «Благовещение» вошло в обиход не раньше VII века. До этого церковь обозначала его по-разному: «День приветствия», «Возвещение», «Приветствие Марии», «Зачатие Христа», «Начало искупления» и так далее. Полное название праздника в православии звучит так: Благовещение Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии.
Во все времена это событие глубоко волновало иконописцев и верующих. На одном Гавриил на другом Дева Мария. Иконы с Благовещением почитают во всем православном мире. Особенно в большом почете она находится у женщин, которые приняли для себя Богоматерь как идеал материнства. Благовещение празднуется 7 апреля. В этот день можно подходить к иконе с просьбами, потому что она становится сильнее.
Благовещение в православии
- Характеристика иконы
- Когда Благовещение в 2023 году: история и традиции празднования
- Читаем икону «Благовещение» - Православный журнал «Фома»
- Как была найдена Чудотворная икона Благовещения на (Ирина Анастасиади) / Проза.ру
- Что мы видим на иконе Благовещения Пресвятой Богородицы?
Что значит праздник Благовещение Пресвятой Богородицы?
- Устюжское Благовещение
- Что изображается на иконе
- Благовещенье: один из самых важных дней. Музей показал уникальную икону XIX века
- Благовещение Пресвятой Богородицы
- Благовещение Пресвятой Богородицы. Новая Ева и Её дар человечеству
- ДЕНЬ БЛАГОВЕЩЕНИЯ. Самые известные иконы и традиции этого праздника
Публикации
- Устюжское Благовещение
- Благовещение в 2024 году — какого числа
- 7 апреля. Об иконах праздника Благовещения - Радио ВЕРА
- Кирилло-Белозерский музей
- 7 апреля. Об иконах праздника Благовещения
Кирилло-Белозерский музей
Перевод: Обороняющей нас Военачальнице за избавление от страшных бед учреждаем Тебе торжества победы благодарственные мы, рабы Твои, Богородица! Но Ты, как имеющая власть необоримую, от всяческих опасностей нас освободи, да взываем Тебе: «Радуйся, Невеста, брака не познавшая! Перевод: Сегодня начало нашего спасения, сегодня открытие вечной тайны: Сын Божий стал Сыном Девы Марии, и об этой радости говорит Гавриил.
Сотрудники музея-заповедника "Александровская слобода" показали редкие иконы, посвященные празднику Благовещения 7.
Сотрудники музея-заповедника "Александровская слобода" показали редкие иконы, посвященные празднику Благовещения. Его отмечают ежегодно - 7 апреля. В народном понимании сегодня — начало весенне-летнего полугодия.
В коллекции александровского музея - сразу несколько икон с сюжетами важного церковного события. Вот одна из них - это "Благовещение".
Перевод: Обороняющей нас Военачальнице за избавление от страшных бед учреждаем Тебе торжества победы благодарственные мы, рабы Твои, Богородица!
Но Ты, как имеющая власть необоримую, от всяческих опасностей нас освободи, да взываем Тебе: «Радуйся, Невеста, брака не познавшая! Перевод: Сегодня начало нашего спасения, сегодня открытие вечной тайны: Сын Божий стал Сыном Девы Марии, и об этой радости говорит Гавриил.
Праздник Благовещения глубоко символичен: он отмечается ровно за 9 месяцев до Рождества Христова, и по своей сути означает, что Господь в святом явлении богорождения снизошел до человека, а земная девушка Мария, ставь матерью Христа во плоти, уподобилась ангелам. В ее сердце теплилось безграничное доверие к Богу — такое, что своей жизнью она подарила людям Спасение. Традиции Благовещения Важнейший ритуал на Благовещение Пресвятой Богородицы заключается в том, чтобы выпускать в свободный полет птиц. Порода птицы значения не имеет, это могут быть и жаворонки, и синицы, и даже голуби. Наши предки верили, что птицы, выпущенные на волю, станут их ходатаями перед Господом. Благовещенские просфоры — еще один исконный атрибут великого праздника.
По традиции, в этот день женщины пекли пресный хлеб, и ровно столько, сколько в доме жило людей. Освященный в храме хлеб ели натощак, а крошки добавляли в корм домашним животным. По удачному совпадению, Благовещение Пресвятой Богородицы выпадает на середину весны — для наших предков это был отдельный повод для радости.
Смысл икон: Благовещение Пресвятой Богородицы
Новейшая история Тиноса связана с чудотворной иконой Евангелистрии, то есть Благовещения. Икона «Благовещение». Кирилло-Белозерский монастырь: экспозиции и выставки, экскурсии, фестивали, концерты, семинары и мероприятия. Вы можете купить билеты на сайте или. Данная икона, как пишет в своей статье старший научный сотрудник Т. В. Галенковская, написана темперой в традициях академического иконописания. В день праздника икону Благовещение из Троицкой духовной миссии в Иерусалиме привозят к источнику, из которого брала воду Сама Пресвятая Богородица. "Устюжское благовещение" Наряду с рассмотренным иконографическим типом Благовещения встречается также тип со стоящей Богородицей, как бы вставшей со своего седалища.
Что мы видим на иконе Благовещения Пресвятой Богородицы?
Несомненно одно: в 1431 году икона уже находилась в часовне близ Троицкой церкви в Русском или Остром конце города Вильны и именовалась Корсунской. В 1498 году в Вильне в связи с возникшей опасностью нападения татар были заложены новые городские каменные стены, сооружены ворота с башней, над которой была устроена часовня. На эту часовню снаружи и была помещена Корсунская икона, обращенная ликом к входящим в город. Так как часовня была сооружена в «остром» конце города над воротами, то и название иконы постепенно заменилось новым: она стала именоваться Островоротной или Остробрамской брама — ворота. Во времена унии образ Пресвятой Богородицы перешел сначала в собственность базилиан, а затем, приблизительно в 1624 году, — кармелитов, захвативших и часовню, и икону в свои руки. В 1671 году кармелиты устроили вместо прежней ветхой часовни новую и, устанавливая в ней икону, обратили ее ликом к костелу и городу, то есть внутрь.
После страшного пожара Вильны в 1714 году икона была перенесена в Терезинский костел, но в 1744 году, когда часовня была вновь отстроена, снова помещена над воротами. В начале XIX столетия базилиане пытались возвратить икону в свою собственность, спор дошел до Рима, и папа повелел оставить икону на попечении обители кармелитов, так как она находилась ближе к часовне, в которой пребывал святой образ. В 1812 году икона была немного повреждена французами, а в 1829 году отреставрирована.
Господь с Тобою! Благословенна Ты между женами».
Мария в недоумении спросила Ангела, как может родиться сын у той, которая не знает мужа. Это событие мы и видим на иконе: коленопреклонную Марию и Архангела Гавриила с веточкой лилии, которая является олицетворением чистоты и непорочного девства.
В обитель была передана старинная икона «Спорительница хлебов», которая была написана при жизни преподобного Амвросия Оптинского. Историю обретения иконы рассказывает прихожанка монастыря, Вероника Сергеевна С. Икона, датированная октябрем 1890 года, принадлежала московскому антиквару, который и выставил ее на продажу. После того, как подлинность иконы была освидетельствована реставратором И. Медведевой, было принято решение об ее приобретении. Приобрести икону я попросила профессиональных художников и иконописцев из города Козельска И. Яценко и его супругу Н.
Когда при детальном осмотре обнаружились следы реставрации иконы, мы попросили владельца более подробно изложить историю бытования образа. Выяснилось, что икона была куплена в деревне Нижнее Алопово Перемышльского района Калужской области, расположенной рядом с Шамординским женским монастырем, основанным преподобным Амвросием Оптинским.
Видимо, споры вокруг несторианства способствовали усилению почитания Божией Матери. Очевидно, именно в IV в. Первая половина XVI века.
Порядок прочтения боковых клейм нетрадиционен справа налево. Иконография Благовещения не всегда соответствует каноническому рассказу апостола Луки. Тогда среди христиан, наряду с Евангелиями, которые позже не ранее конца IV в. Однако, сюжеты этих апокрифов остались в древней иконографии. Согласно этим преданиям, первая встреча Марии и Архангела Гавриила произошла у источника или колодца.
Поэтому на многих древних иконах событие изображается именно так. Другие апокрифы повествуют, что явление Гавриила Марии было дважды — на источнике, где она услышала голос, но никого не увидела, и в доме, где она сидела за прялкой. Интересный факт По «Протоевангелию Иакова», Мария изготавливала завесу для храма в Иерусалиме — ту, что потом, в минуту смерти Ее Сына, разорвется надвое. Поэтому Дева может быть изображена за прялкой или с мотком пряжи.
Устюжское Благовещение
Узник, перенося терпеливо свое несчастье, усердно молился о своем избавлении. И вот однажды ему явилась Богоматерь и приказала просить царя о свободе. Он не решался, боясь увеличить гнев царя. Тогда Царица Небесная вторично явилась ему и обещала Свою помощь. Воевода повиновался.
Протянув их Марии, Гавриил сказал: «Радуйся Благодатная! Господь с Тобою! Посему и рождаемое наречется Сыном Божиим» Гавриил ждал ответа от Марии, от Нее сейчас зависела судьба мира. После этого Архангел Гавриил исчез, а Мария все продолжала переживать, она с кем-то хотела поделиться своей радостью. Из родственников у Нее осталась только двоюродная сестра, Елизавета, которая к тому времени уже шесть месяцев носила под сердцем будущего пророка Иоанна Крестителя. Мария отправилась к ней. Только Мария показалась на пороге дома родственницы, как Дух Святой оповестил Елизавету — перед ней Богоматерь и она , первая из людей, сказала: «Благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего! Время шло, облик Марии менялся, как и положено перед родами. Ее супруг, Иосиф, конечно, заподозрил супругу в измене и решил расстаться с Ней.
Сверху к Ней слетает Святой Дух в виде голубя. В мозаике «Благовещение» из христологического цикла в основании купола церкви Успения в Дафни Греция конец XI века представлены только фигуры Богородицы и Архангела Гавриила. В ликах — строгость, отрешенность. Чувства, которые все-таки переживают персонажи, не имеют ничего общего с нашим земным строем переживаний. В этой мозаике ощутима связь с античной традицией. Но, используя художественные приемы античных мастеров, византийские иконописцы говорят о совершенстве совершенно иного уровня, нежели их древние коллеги… Экспрессией и динамичностью наполнена икона «Благовещение» конец XII века. Монастырь Святой Екатерины на горе Синай. Фигура Архангела Гавриила чуть вытянута, он легко движется, почти летит, движутся и складки его одежд, струящиеся извивистыми линиями. Внизу иконы — река, в которой плавает множество рыб, по берегам этой реки — птицы. Это — намек на утраченный людьми Рай.
Такие иконы называются "Благовещением у колодца". Вариант довольно редкого изображения праздника. Иногда на иконах данного события в руках Пречистой Девы или на особой подставке рядом с Нею изображают раскрытую книгу. Это - Священное Писание, которое по Преданию в момент Благовещения читала Мария, и оно как раз было открыто на пророчестве Исайи: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог! Она пряла пурпурную пряжу для Завесы Иерусалимского храма. Это повествование также нашло отражение в некоторых образах этого торжества: Вариант праздничной иконы, на которой Богородица изображена с пряжей в руках Вариант праздничной иконы, на которой Богородица изображена с пряжей в руках Вот такими бывают самые известные изображения этого Великого Торжества. Теперь несколько слов о традициях...
Что мы видим на иконе Благовещения Пресвятой Богородицы?
Его отмечают каждый год в один и тот же день, в православии это 7 апреля. Если считать от этой даты, получается, что между Благовещением и Рождеством которое, напомним, 7 января ровно девять месяцев — то есть, срок, который женщина вынашивает ребенка. У католиков соответственно днём благой вести считается 25 марта. Совпадение Благовещения и Пасхи называется Кириопасхой, но это бывает крайне редко. Последний раз такое произошло в 1991 году, а следующая Кириопасха случится только в 2075-м. В ряде стран — причем, как на Западе, так и на Востоке — со дня Благовещения вели отсчет нового года. История и название праздника Собственно, название праздника — Благовещение — входит в обиход только с VII века тогда как сам праздник отмечается уже четырьмя столетиями раньше. До этого церковь обозначала его как «день приветствия», «возвещение», «Приветствие Марии», «Зачатие Христа», «Начало искупления» и т. А полное название праздника в православии звучит так: Благовещение Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы, и Приснодевы Марии.
Традиции праздника Церковное празднование В Благовещение в храмах проходит всенощное бдение, которое начинается с Великого повечерия, и читается Литургия св. Иоанна Златоуста. Священнослужители надевают в праздник облачение голубого цвета — именно этот оттенок является символом Богородицы. Во время богослужения рассказывается всем пришедшим в этот день в храм о сути праздника и явления ангела к Марии. Кстати, церковные праздничные каноны, которые и теперь исполняются на Благовещение, были составлены еще в VIII веке.
Тогда не могла бы родить ни плодовитая женщина, ни неплодная. Но раз есть живый и всемогущий Бог, значит, все возможно; тем паче, что Бога не связывают законы природы, Им данные.
Да свяжет ими не Себя, а других, не для того, чтобы ограничить Свое могущество, но чтобы сделать необходимой Свою милость. Точно так же орудие, которое человек смастерил своими руками, не ограничивает свободы человека работать так или иначе, используя орудие сие или не используя, - вот, и Богом сотворенный мир со своим законным устроением не ограничивает свободы Бога поступать так или иначе, в соответствии с Его милосердием и людскими потребностями. Будто рождающие рождают своею силой, а не Божией! Бог есть сугубый Ревнитель, когда речь идет о жизни, и Он наделяет ею, как хочет; жизнь зачинается, где Он хочет, и не зачинается, где Он не хочет. Оттого и бывает, что иногда молодые супруги, при исполнении всех законов природы, не имеют детей; иногда же престарелые супруги, вопреки законам природы, имеют детей. Живый Бог является единственным Владыкою жизни; и над тем, над чем Он властвует, не имеют силы ни природа, ни ее законы, а еще менее - знахари и колдуны, к которым часто обращаются за помощью неплодные женщины, не ведающие, что знахари и колдуны - служители не светлой Божественной силы, но темной силы бесовской. Человек ожидает чуда от Бога, а когда чудо приходит, не верует в него.
Природа стала для человека древом искушения. Скрывшийся по причине наготы своей в тени природы, человек и хотел бы, чтобы посетил его Бог, и боится Божия посещения. Когда Бог его не посещает, он жалуется, а когда посетит, он этого не признает. Как в Раю Адам был поставлен меж двух древ: жизни и познания - так потомки Адамовы снова поставлены меж двух древ: Бога как Древа Жизни и природы как древа познания. Да будет и ныне, как и тогда, испытана свобода человека, его послушание и его смирение. Да будет искушена мудрость человека. Да будет искушено сердце человека.
Да будет искушена воля человека. Ибо, если бы не было искушений, не было бы и свободы. А не было бы свободы - не было бы и людей как людей, но было бы в мире лишь два вида камней: неподвижные камни и движущиеся камни. Все сии простые и ясные истины, которых души с земным разумом не ведают и не могут ведать из-за помраченности духовного зрения грехом, знала одна простая, но праведная старица, Елисавета. Потому она и не удивилась, зачав в старости своей, а сразу же привела готовое и единственное разумное объяснение своей неожиданной беременности: так сотворил мне Господь во дни сии. А почему? Она еще и не ведает, а по смирению своему и не дерзает помыслить, сколь редкостен и велик будет плод чрева ее.
Она не знает о той львиной роли в истории человеческого спасения, кою имеет сыграть ее сын: Пророк, Предтеча и Креститель. И не знает она глубинных смотрений Божиих, просчитанных до конца времен, и не проникает еще в то, как Бог бесшумно изводит эти смотрения чрез рабов и рабынь Своих, бесшумно и неспешно, но беспрепятственно и неудержимо. Ей известна лишь одна скромная и умилительная причина Божия благоволения к ней: так сотворил мне Господь во дни сии, - глаголет она, - в которые призрел на меня, чтобы снять с меня поношение между людьми. Чудо Божие она истолковала как знак Божией милости к себе. И это правда - но не вся. Если бы она истолковала чудо сие как знак Божией милости ко всему ветхому миру, бывшему неплодным, - тогда она сказала бы все. Се, этим чудом Бог приуготовлял другое, большее чудо, которым хотел снять поношение между ангелами со всего неплодного рода человеческого.
В шестой же месяц послан был ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосиф, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Здесь имеется в виду шестой месяц чревоношения Елисаветы, или шестой месяц от зачатия Иоанна Предтечи. Почему именно в шестой месяц? Почему не в третий, или пятый, или седьмой? Потому что сотворение человека было в день шестой, после сотворения всей природы. Христос есть Обновитель всей твари. Он приходит как Новый Сотворитель и как Новый Человек.
В Нем все новое. При сем новом творении Иоанн является предтечею Христа примерно так же, как при первом творении Божием вся природа была предтечею ветхого Адама. Иоанн представляет пред Господом Иисусом Христом всю земную тварь вкупе с ветхим человеком, только в нем покаявшимся. От имени рода человеческого он предыдет пред Господом как покаянник и проповедник покаяния. Еще этот шестой месяц, в который младенец Иоанн взыграл во чреве матери своей, соответствует шестому периоду времен, когда родился Спаситель, и шестой печати из Откровения апостола Иоанна Богослова Откр. Итак, в шестой месяц послан был ангел Гавриил от Бога. В великой драме первого творения прежде всего появляются ангелы: Вначале сотворил Бог небо и землю Быт.
Под небом разумеются ангелы всех чинов небесной иерархии. Вот, и в самом начале великой драмы нового творения снова первыми появляются ангелы. Ангел устами пророка Даниила предопределил время, когда родится Царь царствующих; ангел устами пророка Исаии и иных пророков изрек, как Он родится; ангел известил первосвященника Захарию о рождении Предтечи; ангел извещает ныне и о рождении Самого Богочеловека. Когда же родится Богочеловек, ангельские лики воспоют над вертепом вифлеемским. Каждое творение - радость для Бога, ибо Бог ничего не делает по необходимости и вынужденно, как утверждают некоторые мрачные философские учения и языческие баснословные религии. Каждое творение - радость для Бога, и сию радость Свою Бог любит разделять с другими. Ибо радование в чистоте и из любви - единственная вещь на небе и на земле, которая, будучи разделяема, не умаляется, но возрастает, если бы вообще можно было говорить о возрастании радования из любви у Бога, Первоисточника и радости, и любви.
Потому, создав при первом творении ангелов, Бог сразу делает их соработниками в дальнейших делах Своих. Создав Адама, Он тут же берет его соработником в управлении Раем и всеми творениями в Раю. Точно так же и при Новом Творении: пред Христом, Новым Человеком, идут ангелы; при созидании Своего Царствия Господь сразу же берет в соработники апостолов, а затем и других лиц, что трудятся вместе с Ним, не только пребывая на земле, в земной жизни, но и после своей телесной смерти. И доныне Бог делает соработниками Своими святителей, мучеников и всех прочих, которые этого удостаивались и удостаиваются. Но к кому был послан великий архангел Гавриил? Иоанн Златоуст. Беседа на Благовещение.
К Деве, обрученной мужу, именем Иосиф, из дома Давидова. Новый мир должен быть сама непорочность, сама чистота, в противовес ветхому, истлевшему миру, который стал нечистым из-за своего упорного непослушания Творцу своему. Дева должна послужить вратами, чрез кои Спаситель мира войдет в мир как в Свою мастерскую и Свою обитель; Дева, а не жена, ибо жена, какою бы возвышенной духом она ни была, привязана к ветхому миру и ветхому творению, будучи привязана к мужу своему, и потому не свободна от мирских желаний и мирской пристрастности. Посему не жена, но Дева, Чистая, Пречистая, совершенно преданная единому Богу и сердцем Своим отделенная от мира сего.
Но надо сказать, друзья, что не на всех иконах Благовещения Пресвятая Богородица изображена с пряжей в руках. Существуют и другие виды изображений этого праздника. Они называются изводами. На других — беседует с Архангелом Гавриилом у колодца.
Почему же у одного события столько разных изображений? Дело в том, что в Священном Писании не говорится о том, чем занималась Богородица при появлении Архангела. Об этом мы узнаем из церковного Предания. А оно дошло до нас в нескольких вариантах, поэтому и существует несколько изводов иконы Благовещения. Но давайте вернемся к нашему рассказу. Итак, Дева Мария занята своей работой. Как же иконописцу показать нам, что Гавриил только что спустился с Небес и предстал перед Марией с вестью от Господа?
Это повествование также нашло отражение в некоторых образах этого торжества: Вариант праздничной иконы, на которой Богородица изображена с пряжей в руках Вариант праздничной иконы, на которой Богородица изображена с пряжей в руках Вот такими бывают самые известные изображения этого Великого Торжества. Теперь несколько слов о традициях... Однако и особое веселье в этот праздник тоже не приветствовалось.
Ведь, мало того, что это время Великого поста, так еще и священнослужители всегда настойчиво нам напоминают, что любому церковному торжеству более приличествует сосредоточенное благочестивое размышление нежели разгульное пиршество и гуляния. Благовещение, как наставляют учителя Церкви, — есть начало спасения человечества и освобождения его от греховного рабства. Именно поэтому в произведениях русских классиков так часто встречаются упоминания о старинном народном обычае выпускать в этот день на волю птиц, которых заранее покупали на птичьих базарах. А еще, как упоминает Иван Шмелев в «Лете Господнем», каждый старался в этот день порадовать окружающих радостной вестью, чтобы полнее погрузиться в атмосферу данного торжества и сделаться к нему более причастным.
7 апреля. Об иконах праздника Благовещения
Икона «Благовещение». Кирилло-Белозерский монастырь: экспозиции и выставки, экскурсии, фестивали, концерты, семинары и мероприятия. Вы можете купить билеты на сайте или. В иконе «Устюжское Благовещение» (начало XII века) наглядно представлена идея Воплощения Христа. Об иконах праздника Благовещения, — священник Иоанн Халюта. «БЛАГОВЕЩЕНИЕ УСТЮЖСКОЕ» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ — Благовещение Устюжское. Икона. XII в. (ГТГ)Благовещение Устюжское. Икона. XII в. (ГТГ) (празд. 8 июля, в день памяти прп. Прокопия Устюжского), почитаемый образ, созданный в нач. XII в. в Вел. Икона Благовещения.