Новости биография алан рикман

Алан Сидней Патрик Рикман родился 21 февраля 1946 года в Лондоне, его мать была валлийкой и принадлежала к методистской церкви, а отец — ирландским католиком. Алан Рикман никогда не слыл ловеласом, а единственную избранницу встретил в колледже, когда ему было 19. Эта новость стала настоящим потрясением для большинства почитателей его таланта, а также коллег – близкие и родные люди держали информацию о смертельном недуге мужчины в строжайшем секрете. Биография Алана Рикмана. Алан Сидней Патрик Рикман родился 21 февраля 1946 года в Лондоне, его мать была валлийкой и принадлежала к методистской церкви, а отец — ирландским католиком. Алан Рикман родился 21 февраля 1946 года в Лондоне.

Алан Рикман — выдающийся злодей с большим сердцем

В биографии пойдет речь о долгом пути к славе, главных ролях и главной женщине в жизни Алана Рикмана. Изучи биографию Alan Rickman и познакомься с его песнями, альбомами и историей чартов. Получи рекомендации других исполнителей, которые тебе наверняка понравятся. Алан Рикман Alan Rickman. Мы решили выяснить, что на самом деле знал Алан Рикман, и как это повлияло на его интерпретацию Северуса Снейпа, ставшего одним из самых сложных, многогранных и ярких образов франшизы. В возрасте 69 лет умер актёр Алан Рикман.

Профессор Снейп и сотня ролей: Алан Рикман в жизни и творчестве

Однако к двадцати шести годам Алан Рикман понимает, что театр его привлекает намного больше, чем дизайнерская деятельность. Алан Рикман, полное имя Алан Сидней Патрик Рикман, родился 21 февраля 1946 года в лондонском районе Хаммерсмит, Англия, в семье ирландца и валлийки. Я сегодня (как и большая часть сплетниц, подозреваю) нахожусь в полном шоке от печальной новости о смерти великолепнейшего Алана Рикмана. Алан Рикман Имя: Алан Сидни Патрик Рикман (Alan Sidney Patrick Rickman). Дата рождения: 21 февраля 1946 года (т.е. сейчас ему 57 лет). Алан Сидни Патрик Рикман (Alan Sidney Patrick Rickman) родился 21 февраля 1946 года в Лондоне, Хаммерсмит, Великобритания, в.

«Слово „злодей“ ничего для меня не значит»: творческий путь Алана Рикмана

О роли в «Закрой мои глаза»: В этом фильме мне много приходилось играть обнаженным, и я делал это в первый раз. Она шепчет мне: «А на тебе надето что-нибудь? Но, господи — на самом деле, на мне ничего не было. Что-нибудь об актерах? Мне жутко надоели актеры, рассказывающие о себе. Не думаю, что окружающим стоит все знать обо мне. Об успехе: «В Лос-Анджелесе успех измеряется высотой стен вокруг вашего дома, и размерами этого самого дома. На мой взгляд, это просто жалко». В игре ты отдаешь часть себя своей роли. Я не прячусь, не пытаюсь сбежать или стать незаметным.

Я лишь хочу, чтобы у меня на лбу не было написано, кто я, потому что это мешает людям, искренне верящим в мои роли. Я не несу никакой ответственности за чьи-либо фантазии. Я не стану думать об этом, принимать их слишком близко к сердцу, подстраиваться под них. Мне нравится быть звеном в цепи тех, кто рассказывает истории. Если люди хотят знать, кто я, пусть смотрят на мою игру — все в ней. Что может быть лучше встречи с друзьями, хорошего вина, разговоров, взаимопонимания? За исключением секса. Или изображения его на сцене. Нет, я никогда не был сексуально озабоченным, хотя, может и буду, на следующей неделе.

О своих недостатках: «Острый язык. Пытаюсь как-то с этим справиться. Наверно, это из-за того, что я кельт». Можно играть правдиво, и можно лгать. Можно раскрыть себя, и можно закрыться. Зрители либо узнают что-то о себе, либо нет. Ты надеешься, что они не будут выходить из театра, думая: «Что ж, было мило. Где же такси? В семьдесят лет я все еще буду сниматься в кино и играть на сцене.

По поводу того, почему у него нет детей: «Вам следовало бы помнить, что не я один это решаю. Есть еще и Рима. Я бы хотел иметь семью. Иногда я думаю, что самым идеальным было бы, если трое детей — восьми, десяти и двенадцати лет — свалились бы на нас из ниоткуда — мы бы были для них прекрасными родителями». О «Зимнем госте»: Такое время наступает для многих из нас — когда роли меняются, и дети должны стать родителями.

Открыл студию дизайна в Сохо. В 26 лет решил сменить поле деятельности и поступил в Королевскую академию драматического искусства. Первую главную роль на сцене получил в 1985 году в возрасте 39-и лет в спектакле «Опасные связи». В кино начал с ролей злодеев в фильмах «Крепкий орешек» и «Робин Гуд: Принц воров». В 1996 году сыграл главную роль в фильме «Распутин», за которую получил «Золотой глобус» и «Эмми».

Что касается актерской карьеры, на счету Алана Рикмана продолжали накапливаться десятки блестящих ролей. В 2000 году для актера началась новая творческая эпоха: он подписал контракт на роль Северуса Снегга, декана факультета Слизерина в серии фильмов о мальчике-волшебнике «Гарри Поттере». Приглашение на эту роль он получил лично от Джоан Роулинг, автора серии одноименных романов. Джоан была уверена, что более великолепной кандидатуры ей просто не найти. Если до момента выхода первого фильма о мальчике Гарри Рикман был крайне популярным актером, то после него стал культовым. Однако все они не раз подчеркивали, как важно было сотрудничество на съемочной площадке именно с Аланом Рикманом. Снежный пирог фильм 2006 Он, в отличие от своих злодейских амплуа, был неизменно сдержан, вежлив и не никогда скупился на добрые советы новичкам. Фильм оценили, как преданные поклонники творчества Рикмана, так и многочисленные кинокритики. Кстати, помимо несомненного актерского таланта, Рикман владел еще одним природным даром — необычным, бархатным, низким тембром голоса, а также идеальным английским произношением. Недаром в киноиндустрии ему дали прозвище The Voice голос. Алана часто приглашали озвучивать анимированные и игровые фильмы. Одним из последних озвученных им мультфильмов стала «Алиса в стране чудес» 2010 год в интерпретации Тима Бертона, где он работал «голосом» знаменитой гусеницы Абсолема. В 2016 году вышел последний фильм с участием знаменитого рикмановского голоса «Алиса в Зазеркалье», который является продолжением фильма «Алиса в Стране Чудес». В этом фильме Алан Рикман вновь озвучивал Абсолема только уже не гусеницу, а обернувшуюся из нее бабочку. Личная жизнь Единственной любимой женщиной знаменитого артиста была Рима Хортон. Они познакомились, когда Алану было 19, а Риме 18 лет. С тех пор пара была неразлучной долгие десятилетия. Рима Хортон — преподаватель Кингстонского университета. А ещё — видный член лейбористской партии. Их супружеская пара всегда была эталоном крепкого брака и полного взаимопонимания, хотя детей у супругов не было. Примечательно, что узаконить свои отношения они решили почти через 50 лет после знакомства, в 2012 году. А новость о том, что брак перешел в официальный статус, проникла в средства массовой информации ещё позже — в 2015-ом. Алан Рикман с женой Немецкая газета «Бильд» сообщила, что личная жизнь Алана Рикмана и Римы Хартон наконец обрела «законные очертания». Той же газете актёр сообщил, что свадьба состоялась в Нью-Йорке и была прекрасна тем, что на ней не было гостей. Награды актера Кинокритики не могли оставить без внимания талант такого актера как Алан Рикман. Фото с церемоний награждений, где актер получил премии, показывают, что он на самом деле был очень рад тому, что его труд был удостоен награды. В 1992 году Алан был удостоен награды Британской академии за лучшую мужскую роль второго плана в картине Кевина Рейнольдса о Робин Гуде.

Будь то развратный французский аристократ, профессор из школы юных волшебников, неверный муж или немецкий террорист. Те, кому посчастливилось знать Алана Рикмана лично или просто поработать с ним, утверждают, что его злодеи получались такими настоящими потому, что он их изучал, исследуя темные стороны личности. Буквально препарировал, пытаясь понять причины их слабостей, порочности или жестокости. В этом абсурдистском толковании христианских мифов у него всего пара небольших сцен — актер играет раздражительного архангела Метатрона. Но как ярко играет, как эффектно отвечает на вопрос о том, действительно ли он — ангел: «Тебе что — мало моего огненного явления или огромного размаха моих крыльев? В него поневоле влюбляешься. Со стороны кажется, что Рикман невероятно серьезен, что в перерывах между сценами он почитывает Чосера и что он — большой поклонник Достоевского, но на самом деле это не так. Его коллеги по «Поттериане» при случае расскажут вам массу смешных историй о розыгрышах на съемочной площадке, главным заводилой в которых был... Алан Рикман. Сам же актер не раз говорил, что самый любимый русский писатель у него Антон Чехов. Он блестяще сыграл роль Северуса Снегга в истории про Гарри Поттера, но чтобы это произошло, говорят, даже в перерывах между дублями он неукоснительно следовал системе Станиславского и, чтобы не выпасть из образа, бродил вокруг с развевающейся за спиной черной мантией. У Хелен очень развито чувство нелепого, так что, учитывая наши костюмы и грим, исход был предрешен: несмотря на все наши старания вести себя как взрослые люди, мы в конце концов чуть не лопались от смеха, что очень раздражало съемочную группу и продюсеров. На площадке царила просто-таки армейская дисциплина, так что я был благодарен возможности посмеяться». И, кстати, именно злодей прославил его в Голливуде. А точнее, роль международного террориста Ганса Грубера в «Крепком орешке». Рикман не раз признавался, что не горел желанием сняться в боевике, но пошел на поводу у инстинкта, который, помимо всего прочего, подсказал ему и то, что его герой непременно должен быть облачен в элегантный костюм. И был услышан режиссером.

Профессор Снейп и сотня ролей: Алан Рикман в жизни и творчестве

Долгожданное бракосочетание Несмотря на то что отношения влюбленной пары были довольно спокойными и стабильными, они не торопились заключать брачный союз. Чуть позже актер сказал об этом в одном интервью. Он рассказал журналистам, что церемония бракосочетания состоялась в Нью-Йорке. Кроме самих молодоженов на ней никого не было. Они так решили. После церемонии они пообедали, а потом прогулялись уже в качестве законных супругов. Рикман подарил жене обручальное кольцо, но Рима не стала его надевать. Может, простому обывателю это покажется странным, но на протяжении многих лет супруги жили обычной жизнью, несмотря на то что Алан был мегапопулярен. Он даже не всегда посещал премьеры своих картин.

Никогда, ни в одном «желтом» издании невозможно было найти статью со сплетнями; не было ни одного скандала, связанного с представительницами слабого пола либо с выпивкой и наркотиками; не было ни ссор с коллегами по цеху, ни перипетий из-за нолей в гонорарах. За это Рима всегда была ему благодарна. Когда-то актеры, столкнувшиеся с ним на съемочной площадке фильма «Месмер», отметили, что Рикман — человек удивительный. Сейчас таких просто не бывает. И это истинная правда. Он был настоящим джентльменом, прекрасным семьянином, очень порядочным человеком и гениальным актером. И все эти замечательные качества с легкостью умещались в нем одном. Рима Хортон не только любила своего мужа, но и безгранично уважала его и гордилась им.

Более поздняя карьера Другие фильмы Рикмана в 2000 — х годах включают «Реальная любовь» 2003 , «Снежный пирог» 2006 , «Сын нобелевского лауреата» 2007 и «Шоковый эффект» 2008. Он дважды сотрудничал с Тимом Бертоном в фильмах «Суини Тодд: демон-парикмахер с Флит-стрит» 2007 и «Алиса в стране чудес» 2010. Он также написал и поставил пьесу для одной женщины «Меня зовут Рэйчел Корри», получившую хорошие отзывы как в Лондоне, так и в Нью-Йорке. Когда его спросили, не устал ли он когда-нибудь от своей жизни в центре сцены, Рикман ответил: «Нет, жизнь имеет меняющиеся горизонты, так что вы можете продолжать плавать. Трагедия 2021 года Крепкий союз рухнул в одночасье, когда Алан ушел из жизни. Он болел раком и болезнь поборола его. Актер дожил до 70-летия и последние годы для него были самыми мучительными. Желтая пресса в те дни подстерегала несчастную жену, которая проводила сутки на пролет рядом с больным мужем.

Читайте также: Люк Эванс и его парень — биография и личная жизнь актера Бессердечные журналисты делали самые неудачные фотографии и продавали их за деньги. Так, страшные моменты из жизни попали в прессу. Когда в Интернете появилось очередное фото, на котором Рима выходила из похоронного бюро с траурным букетом, общественность возмутилась. Люди отдали дань памяти актеру и его прекрасной жене и в срочном порядке стали просить убрать эти фотографии. Даже не будучи поклонником актера, многие понимали право на личную жизнь и трагедию. Некоторые вещи должны быть личными и оставаться внутри семьи. Свои отношения официально они узаконили буквально перед трагичным уходом Алана. Вероятно, он это чувствовал и решил, что его жена должна быть единственной наследницей.

Они прожили вместе полвека и стали примером для подражания. Многим зрителям он запомнился как профессор Северус Снейп, хотя в его фильмографии более 40 работ в том числе нашумевший «Парфюмер», «Алиса в стране чудес», «Гамбит» и др. Личная жизнь Алан Рикман тайно женился на Риме Хортон в 2012 году.

По воспоминаниям друзей, он был просто на грани отчаяния.

Но тут, видимо, судьба решила, что достаточно проверяла своего будущего любимца на прочность, и Рикман получил приглашение вернуться в театр в Стратфорде. На спектакль «Опасные связи» не возлагалось никаких особенных надежд. Как и на исполнителя главной роли. Но Алан Рикман в образе виконта де Вальмона произвёл настоящий фурор.

Публика стала ходить именно на него и раскупать афиши с портретами любимого актёра. Успех спектакля был ошеломительный. И с 1986 его два года играли аж на Бродвее. Постановку даже решено было экранизировать.

Однако на главные роли продюсеры предпочли взять актёров пораскрученнее. В итоге виконта вместо Рикмана сыграл Джон Малкович. Говорят, что для Рикмана это был очень чувствительный удар. И тут подоспело предложение продюсеров Джоэля Сильвера и Чарльза Гордона сыграть злодея в «Крепком орешке».

Так в 41 год Алан Рикман наконец-то попал в Голливуд. Они обещали Брюсу Уиллису 7 миллионов долларов, поэтому искали людей, которым можно было ничего не платить», — вспоминал позднее актёр. Говорят, что на съёмках он наотрез отказывался бросать на пол героиню Бонни Беделиа, считая, что насилие над женщиной недопустимо. Но при этом очень часто импровизировал, наделяя своего отрицательного героя множеством харизматичных черт.

После «Крепкого орешка» Алан Рикман проснулся голливудской знаменитостью. Теперь он уже позволял себе ставить режиссёрам условия. Рассказывают, что на роль Шерифа в «Робин Гуде» Рикман согласился только после того, как режиссёр пообещал, что актёр сможет сыграть своего героя в полном соответствии с собственным видением. Многие коллеги называли Алана трудным человеком.

Сам Рикман с этим согласен не был.

Алан только пошёл в школу, старшему брату исполнилось 9 лет, а младшей сестре было всего 5 лет. Маргарет Рикман бралась за любую работу, дети по возможности поддерживали её.

Со слов актёра, именно смерть отца заставила его с детства рассчитывать только на свои силы. Алан старался хорошо учиться ещё в младшей школе, понимая, что образование придётся получать самостоятельно без финансовой помощи со стороны родителей. Ещё в детстве он начал задумываться о театральной карьере, мыслей о кино пока не было.

Алану Рикману посчастливилось получить грант на поступление в элитную лондонскую школу «Латимер». Здесь успешный ученик впервые испытал свои силы на театральной сцене, сыграв в школьной постановке «King Grizzly Beard». Талант парня оценили преподаватели и одноклассники, считая, что его будущее в театре.

Но Алан Рикман унаследовал от отца талант рисования. Кроме того, он боялся, что служба в театре не принесёт желаемых доходов — со слов актёра, его пугала бедность, которую пришлось пережить в детские годы. Именно поэтому после окончания школы он решил стать дизайнером, выбрав для получения образования Колледж искусств и дизайна, находящийся в Челси.

В дальнейшем Алан продолжил учиться в Королевском колледже искусств. В годы студенчества Рикман работал в издательстве «Notting Hill Herald». После завершения учёбы в колледже компания бывших студентов, в число которых входил Алан, открыли собственную студию дизайна.

Молодые специалисты упорно трудились, но ощутимых доходов дизайнерская деятельность не приносила. Именно тогда Рикман вернулся к мысли о театральной сцене. В 26-летнем возрасте он отправился на прослушивание в Королевскую академию драматических искусств.

Талантливого парня приняли на учёбу с первой попытки. Более того, в первые годы студенчества он получал специальную стипендию, которая давала возможность жить без нужды и поиска дополнительного заработка. В период обучения он активно играл на студенческой театральной сцене, удивляя талантом преподавателей.

Талант молодого актёра отмечали и критики. В период обучения в академии и после завершения учёбы Рикману вручили несколько театральных наград.

В дальнейшем Алан Рикман выиграл несколько стипендий для дальнейшего образования. Будущий актер учился колледже искусств и дизайна в Челси. Окончил Королевскую академию драматического искусства. После окончания академии играл в экспериментальных театральных труппах, позднее в Лондонском Королевском Шекспировском театре. В 1986 году с театром гастролировал на Бродвее, получил театральную премию "Тони".

«Слово „злодей“ ничего для меня не значит»: творческий путь Алана Рикмана

Однако бизнес не приносил значительного дохода. Только после того, как Алан Рикман вспомнил о своей страсти к театру, он написал письмо с просьбой о прослушивании в Королевской академии драматических искусств. После успешного прослушивания его приняли в академию, где он начал проявлять заметные успехи. За блестящую игру на сцене студенту было вручено несколько премий, а также он получил королевскую стипендию. Фильмы Алан Рикман начал свою творческую карьеру на сцене театра. В середине 1980-х годов он сыграл главную роль в спектакле "Опасные связи" на Бродвее, где его заметили известные продюсеры Джоэль Сильвер и Чарльз Гордон.

Рикман был тогда перспективным актером. Алан Рикман в спектакле «Опасные связи» Они зашли к нему в комнату для макияжа и предложили ему роль в фильме-боевике "Крепкий орешек", где он должен был сыграть главного героя, которого играл Брюс Уиллис. Алан Рикман давно мечтал о том, чтобы появиться на экране, и с радостью принял предложение. Фильм был выпущен в 1988 году и имел огромный успех. В фильме "Крепкий орешек" британский актер сыграл роль злодея, которую он исполнил на высшем уровне.

Это вдохновило режиссера Кевина Рейнольдса предложить ему еще одну отрицательную роль в своем приключенческом фильме "Робин Гуд: Принц воров". Фильм был выпущен в 1992 году и получил теплый прием от зрителей и кинокритиков, которые отметили великолепную игру британского актера в роли злодея. Алан Рикман в фильме «Крепкий орешек» Около того же времени был выпущен еще один фильм - прекрасная мелодрама "Искренне, безумно, сильно", в которой Алан Рикман сыграл свою первую положительную роль. Он оказался настолько гибким, что легко может играть самые разные роли. Рикман сыграл главную роль в фильме "Распутин" и за это получил свои первые престижные награды - "Золотой глобус" и "Эмми".

Алан Рикман в фильме «Распутин» Давно уже хотелось актеру попробовать свои силы в качестве режиссера, и в 1997 году он воплотил эту мечту. Сначала Алан Рикман поставил спектакль, а затем снял фильм по пьесе Шарман МакДональд, который получил то же название, что и пьеса - "Зимний гость".

В фильме «Суини Тод» партнером Рикмана стал Джонни Депп , с которым они неоднократно встречались на съемочных площадках. Алан Рикман в фильме «Парфюмер» Кроме актерского и режиссерского таланта, Рикман обладал идеальным английским произношением и бархатным, низким тембром голоса, который сложно спутать с кем-то другим. Если голос — это дар природы, то изысканная манера речи — результат труда актера, в детстве у него имелся дефект нижней челюсти, и Рикман долго оттачивал речь и добился безупречного произношения. Свой голос Алан Рикман подарил многим персонажам анимированных фильмов, среди них гусеница Абсолем в фильме «Алиса в стране чудес» режиссера Тима Бертона. Личная жизнь Алан Рикман является одним из немногих актеров, который на всю жизнь связал себя с одной женщиной. Со своей единственной супругой Римой Хортон актер встретился в 1965 году, юному Рикману тогда было 19, а ей 18 лет. Вместе они прожили 51 год, несмотря на то, что Рима была далека от кинематографа, она преподавала экономику в Кингстонском университете. Алан Рикман с Римой Хортон Рикман с возлюбенной не спешили официально оформлять отношения, свадьбу они сыграли через 47 лет после знакомства, в 2012 году.

О том, что актер официально женат, стало известно только через три года, в 2015 году Алан Рикман невзначай упомянул об этом в интервью. Неудивительно, что о свадьбе актера не было известно прессе, ведь кроме супругов, на торжестве никого не было. Алан Рикман с семьей Алан Рикман всегда оберегал личную жизнь от посторонних взглядов и все, что касается его семьи, он предпочитал не обсуждать. В самом начале отношений Рима озвучила, что не хочет иметь детей, и осталась навсегда верна своей позиции. Алан поддержал супругу и детьми пара так и не обзавелась. Рикман признавался, что он не сожалеет о принятом решении, и считает, что отсутствие детей помогло ему уделять так много времени искусству. Болезнь и смерть Новость о смерти Алана Рикмана 14 января 2016 года поразила не только поклонников, но и многих коллег и друзей актера. О болезни, так же, как и о личной жизни, Рикман не говорил. Стало известно, что в августе 2015 года актер был госпитализирован с микроинсультом, тогда же у него был диагностирован рак поджелудочной железы. Врачи обнаружили стремительный рост опухоли и шансов на выздоровление практически не было.

Алана Рикмана не стало за пять недель до его 70-летия. Последние дни актер и режиссер провел в окружении родных и близких людей. Похороны Алана Рикмана На прощальной церемонии с актером присутствовали только коллеги, друзья и родственники.

Дебютировал на ВВС он четыре года назад, сыграв Тибальта в образцовой, подчеркнуто хрестоматийной телепостановке «Ромео и Джульетты» начинающего актера судьба настойчиво подбивает на злодейство, но он пока не находит в нем особого вкуса. Потом неожиданно и коротко блеснул в экранизации «Терезы Ракен» — главному герою, которого играл Брайан Кокс, был нужен слушатель для внутренних монологов, и сценаристы придумали художника по имени Видаль. Рикман удивил режиссера Саймона Лэнгтона, вложив «слишком много души» в крошечную роль. Подумать только, некоторым решительно не нравился его голос! В «Барчестерских хрониках» Алан Рикман должен был всего лишь не испортить игры, которую вели между собой гиганты: маленького, деликатного, несокрушимо честного священника Септимуса Хардинга играл великий Дональд Плезенс, а его властного, гневливого зятя и коллегу, архидьякона доктора Грантри, — Найджел Хоторн тоже, в общем, великий, — тот самый, у которого Рикман некогда служил костюмером. Алану Рикману достался Обадия Слоуп — двоедушный расчетливый плебей-интриган, пробившийся из городских трущоб в высокие церковные круги благодаря чрезмерно щедрому покровительству авторитетной дамы, тиранической супруги идиота-епископа эту достойную леди играла Джеральдин Макьюэн, по своему обыкновению смертельно ядовитая.

Плезенс был прекрасен и безупречно трогателен, Хоторн — изумительно точен и отменно саркастичен. Но в третьей серии явился никому не известный Алан Рикман — и «украл шоу» случай был до того неожиданный и вопиющий, что кто-то из критиков сострил про «кражу века». Наглый втируша был обаятелен, непредсказуем и опасен. Высоколобый, осанистый, пугающе длинноносый и ошеломляюще значительный молодой джентльмен в черном сюртуке и белоснежном галстуке, он выглядел слишком лощеным, а его постная физиономия была слишком любезной, чтобы даже самые наивные из обитателей Барчестера не заподозрили подвоха. Его никто до конца не раскусил, ну так ведь никто ему всерьез и не доверял — парадокс существования классического Тартюфа в английском пейзаже. Чрезмерность его преувеличенно-мягких манер и показной кротости тонко оттененной быстрым взглядом острых хищных глаз — на грани сатирического гротеска, но с неизменным чувством меры — все это выдавало в мистере Слоупе самонадеянного выскочку. Он все рассчитал, он был весьма неглуп и интриговал без устали. Был многозначительно сладкоречив с дамами и деловито-подобострастен с власть имущими, а почти в каждом плавном движении и пугающе-медленном повороте головы на божий свет выглядывала элегантная, смертельно опасная рептилия — и все-таки он проиграл, как проигрывает любой умник в плотном кольце кретинов, а уж тем более злонамеренный умник — в плотном кольце английской провинциальной добродетели. Потому что ни святой Павел, ни сам Сатана не сможет сделать карьеру в британском обществе без подлинной а не заемной светской непринужденности, необходимых рекомендательных писем, поддержки своего клуба и покровительства благочестивых дам.

Ревнивая супруга епископа шипела, как «самая очаровательная гремучая змея», добродетельная пасторская дочка просто давала хитроумному цинику кулаком в лоб — и Обадия Слоуп покидал Барчестер, отстоявший свой патриархальный уют, раздосадованным одиноким нищим мальчишкой, каким по существу и являлся. Его глубоко запрятанное простодушие не предлагалось к прочтению, а оскорбленная гордыня едва не превратилась в чувство собственного достоинства — все это, несомненно, добавляло обаяния и занятному герою, и актеру, уверенно нащупывавшему верный путь своей будущей неотразимости. Обадия Слоуп был повержен, а вот Алан Рикман начал получать письма от поклонниц — пока только британских. Однако следующие два года у него выходит по одному спектаклю в сезон в Ройял Корт плюс незначительные появления на телевидении. Все это совсем не то. По свидетельствам очевидцев, актер был просто на грани отчаяния. Работы для него не было. Ситуация там несколько изменилась — на главные позиции вышло новое поколение. В Стратфорде теперь работали друзья — которые если и не задавали тон, то, во всяком случае, уже были силой, с которой невозможно не считаться режиссер Адриан Нобл, уже сделавший с Рикманом несколько спектаклей, через шесть лет возглавит RSC.

Предложение было заманчивое и весьма конкретное: за два сезона актер должен был сыграть Ахилла в «Троиле и Крессиде» Шекспира, Жака в «Как вам это понравится» и главного героя в «Мефисто» Клауса Манна. К тому же молодой драматург Кристофер Хэмптон написал пьесу по роману Шодерло де Лакло, там есть для него роль. Последняя затея, конечно, сомнительна французский роман в шекспировском театре?! Ему совсем не нужно было особых усилий, чтобы «присвоить» этот шекспировский текст. На этот раз в Стратфорде у Рикмана все получается. Интересно, что несмотря на трудно складывающуюся карьеру, на неудачи, на сложную репутацию в профессиональных кругах и среди критиков подумать только, некоторым решительно не нравился его голос! Молодые актеры особенно актрисы — и «особенность» тут небанального толка спрашивали его совета — и у Рикмана всегда хватало знаний, проницательности и душевной щедрости, чтобы прийти на помощь. Впрочем, и в этот звездный сезон в RSC традиционалисты по-прежнему не могут привыкнуть ни к его фирменной сценической манере кажущейся чересчур медлительной — и это в Англии, где демонстративная скорость реакции для актера — первейшая добродетель , ни к его речи «говорит глухо, цедит сквозь зубы». Есть претензии даже к Жаку-меланхолику — очевидно, что Рикман «неправильно» произносит знаменитый монолог «Весь мир — театр, в нем женщины, мужчины — все актеры…» упрямая тугоухость сторонников сладостного «лающего» стиля — почтенное свойство.

Некоторые придирки совсем нелепы, однако не надейтесь: «хотя бы Геркулес весь мир разнес», но Рикмана ничто не заставит форсировать звук. На «Опасные связи» Кристофера Хэмптона в постановке Хауарда Дэвиса не возлагалось никаких особенных надежд. В частности поэтому Рикману было позволено самому сочинить облик своего виконта де Вальмона. Согласно первоначальной версии, виконт должен был предстать перед публикой настоящим «макарони» — модником второй половины XVIII века с напудренным лицом, черными бровями, мушками на лице, в высоком парике и пышном камзоле. Вот это вот все Рикман отменил напрочь. Он наотрез отказался даже сбривать бороду немыслимая вольность! Все совпало, звезды сошлись. Алану Рикману уже без малого сорок, и он вышел на сцену, чтобы напомнить своему веку о проклятых бунтарях и либертенах. Его властная текучая пластика исключала самую мысль о неповиновении публики.

Чисто английская тяга к снижению и преуменьшению сказалась и тут: ну какой там «кот», когда, разумеется, лев. Хорошенькая, как пышная колючая роза, маркиза де Мертей — Линдси Дункан — язвила без устали, пытаясь втянуть виконта в диалог на собственных условиях и объявляя «войну» своему излюбленному противнику на всех уровнях сюжета: и драматургическом, и сценическом. Он не отказывался от диалога, напротив — нередко делал вид, что проигрывал, медля с ответом на невыносимую долю секунды, чуть растягивая гласные и постанывая на сонорных. Эта совершенно неакцентированная, самоуверенно-ленивая манера укрощала даму незаметно для нее самой. Зато сцены с мадам де Турвель — Джульетт Стивенсон — строились совсем по-другому: Вальмон вовсе не пытался усиливать возникшее между ними эротическое напряжение надежными средствами записного театрального фата, напротив — лев был кроток, как хорошо воспитанный ягненок, и проявлял невероятное уважение к собеседнице, держась на почтительном расстоянии и ведя диалог с подкупающей серьезностью, искренность которой была несомненна.

В 1972 году он успешно прошел прослушивание в Королевскую академию драматического искусства.

В течение двух лет он усердно осваивал театральное ремесло и даже получил именную стипендию, работая костюмером в театре. После окончания учебы Рикман играл в различных театрах, принимал участие в театральных фестивалях и телеспектаклях. В 1985 году он сыграл де Вальмона в спектакле "Опасные связи", который был успешно перенесен на Бродвей и принес актеру премии Тони и "Драма деск". В 1988 году Рикман получил широкую известность благодаря роли террористического лидера Грубера в фильме "Крепкий орешек", который был номинирован на "Оскар". За эту роль Алан Рикман был включен в список "Лучших злодеев кинематографа" Американского института кино.

Алан Рикман о себе, жизни и кино

Не стать заложником образа Первой крупной удачей на актерском поприще стала «звездная» роль в спектакле по известному произведению де Лакло «Опасные связи». Еще бы, ведь актер Алан Рикман сыграл самого Виконта Вальмона — того интригана и ловеласа, кто с легкостью рушит чужие судьбы, а в конце концов оказывается жертвой собственных нежных чувств. Именно это отрицательное обаяние и привлекло будущих создателей «Крепкого орешка», увидевших спектакль на Бродвее во время гастролей. Казалось бы, за артистом укрепляется амплуа негодяя — ведь вслед за «Орешком» последовала не менее заметная роль шерифа Ноттингемского в костюмной приключенческой драме «Робин Гуд, принц воров», где Рикман противостоял герою Кевина Костнера. А ведь это очень опасно — «застрять» в одном образе и стать его заложником, особенно, когда ты уже далеко не молод. Переломить эту ситуацию помогла роль полковника Брэндона в экранизации остиновских «Разума и чувств». Ну, а дальше уже было немало разноплановых интересных предложений.

Такие разные роли Крылатый персонаж Метатрон в удивительной, парадоксально-сатирической комедии Кевина Смита «Догма». Такой серьезный еще бы, ведь это сам Глас Божий! Чумовой инопланетный доктор Лазарус и исполняющий его роль в знаменитой фантастической телесаге Александр Дейн в полупародийном фильме «В поисках Галактики».

В 26 лет Рикман бросил дизайн, решив стать актёром. Он написал письмо в Королевскую академию драматического искусства с просьбой о прослушивании, и вскоре был туда принят. Он получил несколько премий за постановки, а также королевскую стипендию. Первая главная роль в театре - виконт де Вальмон «Опасные связи». С 1985 по 1987 годы спектакль шёл в Англии, а затем был показан на Бродвее, и имел большой успех. Эта роль предопределила карьеру Рикмана в кино. Впечатлённые созданным им на сцене образом, они предложили Рикману вторую роль в проекте «Крепкий орешек» вместе с Брюсом Уиллисом.

Фильм вышел на экраны в 1988 году. Алан Рикман в фильме "Крепкий орешек" Следующая роль в фильме «Робин Гуд: Принц воров» 1992 укрепила представление о том, что Рикман очень хорошо играет злодеев. Первую «положительную» роль ему дали в мелодраме «Искренне, безумно, сильно». Самая романтическая роль Рикмана - полковник Брэндон в экранизации романа Джейн Остин «Разум и чувства». В 1996 году Рикман сыграл главную роль в фильме «Распутин», за которую получил премии «Золотой глобус» и «Эмми». Алан Рикман в фильме "Распутин" В 1997 году Алан попробовал себя в роли режиссёра. Он поставил спектакль, а затем снял фильм «Зимний гость» по пьесе Шарман МакДональд. Дебют оказался успешным, картина была отмечена двумя премиями во время премьеры на Венецианском кинофестивале. В 2004 году Рикман взялся за постановку пьесы «Меня зовут Рэйчел Кори» о жизни американской активистки, выступавшей против израильского присутствия на западном берегу реки Иордан и войны в Ираке, погибшей под гусеницами израильского бульдозера. Спектакль был выпущен осенью 2005 года в Лондоне.

Многие поклонники Алана Рикмана считают одной из самых важных составляющих его успеха голос.

Рикман также является режиссером — помимо работы в театре, он вместе с Эммой Томпсон написал и снял киноверсию «Зимнего гостя». Фильм был официально отобран Венецианским кинофестивалем и получил три награды, а позже был назван лучшим фильмом на Чикагском кинофестивале. Как актер Рикман не менее известен своими работами в театре. Можно смело подытожить, что если в голливудских постановках он играет в основном суперзлодеев, то в театре у него гораздо больший выбор. В составе Королевской шекспировской труппы он снялся в «Опасных связях» в Вест-Энде и на Бродвее, где был номинирован на премию «Тони». Однако большинство его театральных ролей относятся к современной драме и включают: «Страхи и страдания Третьего рейха» в «Гражданах Глазго»; «Игра в гвоздики» и «Летняя вечеринка в Шеффилде»; «Обязательства» и «Последний слон» в Театре Буша; Ненормативная лексика в Хэмпстаде; Травяная вдова; «Счастливый случай» и «Чайка при Королевском дворе».

Фильм принёс Рикману мировую славу и признание кинокритиков. Талантливый актёр работал до последних дней. Его заключительной яркой работой стал триллер «Всевидящее око», фильм вышел на экраны, когда Алана уже не стало. Пара познакомилась, когда Рикману было 19, а Хортон 18 лет. Женщина была преподавателем экономики в Кингстонском университете. Рима была далека от мира кино, но несмотря на это возлюбленным было интересно друг с другом на протяжении нескольких десятилетий. Личное для Рикмана всегда было неприкосновенным. Именно поэтому никто из журналистов не знал о подробностях жизни крепкой пары. Примечательно, что с официальным замужеством возлюбленные не спешили. Свадьбу Алан и Рима сыграли спустя почти сорок семь лет со дня знакомства.

Об этом в 2015 году рассказал сам актёр. Это было прекрасно, потому что никого не было. После свадьбы в Нью-Йорке мы прошлись по Бруклинскому мосту, а затем пообедали», — шутил Рикман. Алан Рикман с супругой Римой Хортон. Рикман признавался, что души не чает в супруге. После съёмок в фильме «Реальная любовь», где Алан сыграл семьянина, в итоге изменившего жене с молодой секретаршей, журналисты спросили у актёра, смог бы он поступить так в жизни. Рикман уверенно ответил: «никогда». Однако несмотря на то, что пара была вместе долгие годы, Алан и Рима так и не обзавелись наследниками. Артист признавался, что очень хотел детей. На вопрос о том, почему у него до сих пор нет детей он отвечал, что такое решение принимает не он сам.

Алан Рикман биография. Актёр театра и кино, режиссёр, сценарист и кинопродюсер

Эта новость стала настоящим потрясением для большинства почитателей его таланта, а также коллег – близкие и родные люди держали информацию о смертельном недуге мужчины в строжайшем секрете. Биография Алана Рикмана. Как Алан Рикман работал над ролью Северуса Снейпа в «Гарри Поттере». Алан Рикман умер за пять недель до своего дня рождения – 14 января 2016 года. Алан Рикман родился 21 февраля 1946 года в Хаммерсмите (Лондон) в семье Маргарет Дорин Роуз (урожденная Бартлетт), домохозяйки, и Бернарда Рикмана, рабочего фабрики[1]. Алан Сидней Патрик Рикман родился 21 февраля 1946 года в Лондоне, его мать была валлийкой и принадлежала к методистской церкви, а отец — ирландским католиком. В 90-е годы Алан Рикман снялся в ряде успешных фильмов, а в 1997 решил попробовать себя в режиссуре.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий