«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Митрополит Кашинский и Тверской Амфросий объяснил верующим понятие души. Сегодня, 26 июля отмечает свое 55-летие митрофорный протоиерей, настоятель новосибирского собора Во имя св. Новости организаций. Сегодня, 26 июля отмечает свое 55-летие митрофорный протоиерей, настоятель новосибирского собора Во имя св.
«Когда поверишь – захочешь измениться». Игумен монастыря в Башкирии о чуде
То, что священник Иоанн Коваль исказил церковную молитву о Святой Руси, удалив из неё прошение о Победе русского оружия, является каноническим преступлением. Наши коллеги из побывали в обители батюшки, встретились с ним и узнали его историю. Как лишенный сана протоиерей Головин открыл частный «скит» под боком колыбели ислама в Татарстане. » 30.11.2018 Протоиерей Богдан Бида: «Душа болит и радуется за каждого семинариста». Знакомство с батюшкой для студентов-медиков было вдвойне интересным, для них он не только священник, но и очень авторитетный врач.
Протоиерей Андрей Канев: Как выглядит душа?
Молодая женщина Анна рассказала историю, которую многие волжане считают городской легендой, однако она верит в ее истинность. По словам женщины, ей нет смысла говорить неправду, так как она была знакома с участниками этой истории. Глубокой ночью, прочитав свою последнюю молитву, он повесился прямо в храме возле иконы, - рассказывает волжанка. Все прихожане хорошо знали этого батюшку.
Ходили слухи, что он злоупотреблял спиртным и даже баловался наркотиками. По словам женщины, после такого происшествия храм нужно было обязательно закрывать.
От каждого телефонного звонка вздрагиваем. И вот в понедельник приходит отказ в госпитализации в связи с отсутствием поставленного диагноза. Врачи больницы, где находилась сестра только развели руками.
Сестра в ночь с субботы на воскресение пришла в себя и, как она потом рассказывала, что очнулась от того, что ее кто-то держит за руку. Через 2 дня сестру перевели в палату, и уже через 3 недели она была дома. За эти недели было проведено много обследований и врачи ничего не могли понять. А сестра чувствовала большую слабость в теле и просто не было сил. Перед выпиской было сделано ещё одно контрольное КТ и результат обследования показал, что никаких следов кровоизлияния нет.
Врачебная ошибка? Но сестра несколько дней провела в реанимации и даже пальцем пошевелить не могла. Из-за карантина зима,и больница закрыта на карантин не было возможности пригласить батюшку и пособоровать сестру. Как только сестру привезли домой, мы сразу же пригласили батюшку и после соборования сестра быстро пошла на поправку. И целителю Пантелеимону мы уже молились вместе.
Артисты, врачи, военные…Чтобы просто поговорить, послушать проповедь, получить совет и благословение, к отцу Амвросию в Иваново ехали со всей страны. Я лично знаю несколько монахинь, которые отказались от своей прежней жизни и приехали сюда только ради него: из Одессы, Западной Украины, Москвы. Если кто-то принимал его сердцем, то сразу глубоко и навсегда. О своем духовном отце рассказал «Рабочему краю» один из его ближайших помощников, который был рядом с ним до самого конца, — отец Елиозар. Он с большой любовью относился ко всем, не выделяя никого. Принимал и исповедовал каждого так, как будто это его близкий.
Он был очень простой и разговаривал с новым человеком так, как будто знал его тысячу лет. Свет его любви и притягивал людей. Это была любовь не земная, а духовная. Плод долгих его трудов, молитвы и поста. Он сам много терпел скорбей в жизни, потрудившись ради Христа. Много перенес клеветы, сплетен и наговоров, но Господь дал ему дар любви к ближнему и ко врагам.
Хотя батюшка вообще был уверен, что у него врагов нет. А ведь у него было очень много духовных чад, причем очень высокопоставленных, которые были готовы за него свернуть горы. Они предлагали ему «как-то разобраться» с недоброжелателями, которые мешали и строили козни. Но батюшка всегда запрещал и говорил, что надо за них молиться, и всегда из врагов делать друзей, из зла — добро. И у него была всегда такая жизненная позиция: чтобы тебе люди ни делали, нужно всегда за это благодарить Бога.
А теперь это, получается, опять случилось и ещё хуже. Если в прошлом году малейшее что-то удалось спасти из имущества, то в этот раз мы остались совершенно без ничего. Сгорело все до тла. Просим вас, дорогие братья и сёстры, в преддверии светлого праздника Пасхи поддержать наших братьев и сестёр во Христе подарить им надежду и нашу любовь, ситуация критическая.
Священник РПЦ Николай рассказал, куда уходит душа после 40-го дня
Полковой священник с позывным Черномор рассказал, почему его ждут в зоне СВО | Главная > Новости храма > Отец Виталий обсудил со студентами университета правосудия духовно-нравственные ценности. |
Батюшка-Душа (batushka_dusha) - Profile | Pinterest | Умер батюшка в ивановской больнице, куда был госпитализирован с двусторонней пневмонией и подозрением на коронавирус. |
Российский священник Снегирев назвал местонахождение души в теле | По сообщению сотрудника информационного отдела Хабаровской епархии Юлии Шутовой, батюшка, не взирая на страшные ранения. |
Главное меню | Священника задержали за икону с Бандерой, Кадыров показал видео с тренировки и другие новости России за 23 апреля. |
Holy Trinity Saint Seraphim-Diveyevo Monastery – Official Website | Полтора года назад он уехал из страны, а на прошлой неделе появилась новость, что он и протоиерей Георгий Рой перешли из Московского во Вселенский патриархат. |
Священник раскрыл местонахождение души в человеческом теле
Священник Снегирев объяснил, где у человека душа | Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий в беседе с журналистами ответил на сокровенный вопрос о том, что такое человеческая душа и что с ней происходит, когда она болит. |
Беседы с батюшкой. Воспитание души. Протоиерей Вадим Буренин. 21 октября 2022 | Священника задержали за икону с Бандерой, Кадыров показал видео с тренировки и другие новости России за 23 апреля. |
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА | В одну епархию поступила жалоба на молодого батюшку из села, что он, совершив отпевание не пускает душу покойника в Рай. |
Российский священник Снегирев назвал местонахождение души в теле | Отец Николай Гурьянов, псково-печерские старцы и радость послушания. |
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Полковой священник с позывным Черномор рассказал, почему его ждут в зоне СВО - Российская газета | Священник Иван Липатов рассказал о том, души каких людей могут воссоединится после смерти. |
Батюшка Душа - смотреть и скачать видео | Отец Ипполит и отец Иоанн Крестьянкин. |
«Духовная радость должна быть непрестанным состоянием души» | Я уверена, что неупокоенная душа батюшки до сих пор бродит на том месте. |
«В больницу иду как на эшафот — ремиссия или снова рак?» Священник Валерий Духанин | Правмир | У нас в гостях протоиерей Геннадий Никитин, настоятель храма Иверской иконы Божьей матери Невского района Санкт-Петербурга. – Тема передачи: «Душа семьи. |
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Там понятие тыла очень условно. Даже в 300 километрах — это еще не тыл. Отец Михаил правильно говорил, что мы должны понимать: когда отправляемся в зону спецоперации, все остается позади. Ему обязательно нужно было быть на передовой. Он считал это верным и правильным. Такой у отца Михаила был характер.
Он пал смертью храбрых. Это, бесспорно, герой нашего времени. Это был достойнейший человек, достойный священник, достойный мужчина, настоящий воин. Для нас его смерть — это прежде всего призыв продолжать наше дело, воодушевлять наших братьев, которые находятся сегодня в воинском строю. Царствие небесное отцу Михаилу.
Я буду молиться о нем и надеюсь, что он будет молиться там о нас. Десантники считали отца Михаила, главного капеллана «голубых беретов», своим талисманом. Выбрал свою дорогу, был настоящим мужиком. Мы часто пересекались с ним в Благовещенском храме в Сокольниках, который во многом благодаря ему был восстановлен. Теперь это главная церковь ВДВ.
Заместитель председателя Центрального правления Союза десантников России по патриотическому воспитанию и взаимодействию со СМИ Михаил Калинкин в свою очередь говорит, что отец Михаил был идеальным «замполитом», душой любого подразделения или части. Делал все сверхубедительно. Это был человек с удивительной харизмой. В нем сочетались духовность священника, боевой дух десантника и очень тонкая, интеллигентная русская душа.
Соответственно, место захоронения для верующего — это в том числе и место его воскрешения, поэтому к нему следует относиться с почтением. Как объяснил священник Липатов, это не значит, что дух человека неотлучно находится рядом со своей могилой, но этот клочок важен для умершего. В том числе и поэтому он не должен превращаться в место для языческого поминовения, а для самого умершего гораздо полезнее будут заупокойные молитвы. Его душа всегда будет с нами», — обратил внимание церковный служащий.
Каждому человеку доведется пережить душевные терзания. Они не поддаются влиянию положения в обществе или образования. Душа болит, так как становится частью тела. Если человек испытывает страдания, она это ощущает. Ранее священнослужитель Сергей Четвериков о возрасте души после смерти.
Течет молитва... Хор поет... Людей в церкви очень много. Марина меня сопровождает. Она, как всегда, Богу преданная и серьезная. Думаю, как я буду исповедоваться на русском языке? Может священник не будет рад меня исповедать? Продолжается течение службы... Батюшка в алтаре... В храме тепло... Батюшка предельно серьёзный, он служит Господу, и я увидела его голубые глаза — они тёплые, чудесно родные... Когда очередь на исповедь передо мной стала совсем маленькой, сердце застучало. Но Батюшка принял меня как родной отец, как небесная любовь на земле. Он был так рад, что в этот день среди его паствы есть и сербка! Моя исповедь закончились. Я снова родилась. Батюшка благословил мне причаститься. Моё сердце светилось от радости. После Причастия Батюшка пригласил нас в братскую трапезу.
Священник из Селтинского района стал героем шоу Андрея Малахова «Песни от всей души»
Отец Варлаам рассказал о том, как меняет человека церковь, молитва и в чем заключается настоящее чудо. Главная Новости Главные событияМитрополит Амвросий совершил Великое освящение храма Спаса Нерукотворного в Дулове и назначил в него настоятеля. До того, как стать священником батюшка отслужил в армии во внутренних войсках, работал милиционером в ОМОНе.
«Духовная радость должна быть непрестанным состоянием души»
А так как встречи с ними становились в значительной мере событием духовной жизни, помогали найти путь к Богу, интонации воспоминаний становятся иногда пронзительно исповедальными. То же самое можно сказать и о второй части книги, которая посвящена иеромонаху Рафаилу Огородникову. Его имя читателю менее известно, чем имя отца Василия, который считал, что на его формирование как христианина решающее влияние оказал именно иеромонах Рафаил, и говорил о нем так: "Я ему обязан монашеством, я ему обязан священством — да я ему всем обязан". И потому, рассказывая о личностях, авторы-составители подходят к сущности самого иноческого подвига: "Мы расскажем о внешнем, за которым стоит и то внутреннее, сокровенное и несказанное - то, как действует Бог". Кроме воспоминаний, нам остались стихи, дневниковые записи и богослужебные тексты самого иеромонаха Василия. Казалось бы, небольшое по объему, но это — наследие. То, что необходимо прочитать, прочувствовать, сделать своим каждому, кто стремится стать христианином по духу.
Терпеть голод в желудке или совесть, оскверненную чревоугодием? Что легче? Терпеть тяготу данного послушания или тяготу совести, оскверненной саможалением, самолюбием и как следствие — отказом от послушания? Всюду труд, всюду терпение, всюду тягота жизни. Но в одном случае помогает Господь, в другом отступает… Господи, даждь мне силу избирать во всем иго Твое благое". В дневнике отца Василия краткие записи о событиях, наблюдения перемежаются с набросками к покаянному канону.
Не случайно: жизнь и богослужение служение Богу, предстояние пред Ним уже ничем не разделены.
Он напомнил, что страдания являются, увы, неизбежной составляющей частью нашей реальности. При этом, по словам священника, не имеет значение образованность человека, финансовое благополучие, социальный статус и возраст. Поскольку все в равной степени сталкиваются с различными переживаниями. У людей с меньшей восприимчивостью реже.
А для батюшки этот грех страшнее вдвойне! Я уверена, что неупокоенная душа батюшки до сих пор бродит на том месте. Проверить достоверность этой истории в настоящее время не представляется возможным. Прихожане Храма Серафима Саровского упорно отвергают правдивость слухов о самоубийстве священнослужителя.
Некоторые считают, что такая молва пошла из-за того, что между духовными учреждениями Волжского есть своя борьба за прихожан. Однако волжанка Анна, поведавшая эту историю, уверяет, что это не просто городская легенда, а тайна, о которой было велено молчать всем прихожанам.
Некоторые верующие ассоциируют её с церковью. Сторонники такой точки зрения стараются наполнять душу молитвами. Для некоторых прихожан она является необъяснимым и вечным. Тело же придаёт ей границы и является временным пристанищем для неё. По словам Снегирева, для одних душа находится в солнечном сплетении, для других — в сердце, для третьих — в голове.
«Духовная радость должна быть непрестанным состоянием души»
Особое значение имеют дни поминовения, когда верующие молятся за умерших и стремятся очистить их души. Священнослужитель отметил, что пока человек жив, он как бы пребывает во сне, не осознавая своих грехов. Но смерть пробуждает душу и показывает ее истинное состояние. До Страшного суда душа усопшего находится в ожидании.
Он отметил, что в церкви нет четких учений об этом, хотя принято молиться за усопших. Священнослужитель заявил, что особое значение имеют дни поминовения. Батюшка указал, что смерть будит душу верующего, а до суда она находится во временном состоянии ожидания.
Первая встреча прошла 7 декабря в Дальневосточном государственном медицинском университете. Здесь слушателями были учащиеся нескольких факультетов, их преподаватели и главы кафедр. Знакомство с батюшкой для студентов-медиков было вдвойне интересным, для них он не только священник, но и очень авторитетный врач. Отец Димитрий Макаров — подполковник медицинской службы, военный хирург высшей категории, на его счету более 25000 проведенных операций, в том числе и в условиях первой Чеченской войны, руководство отделением гнойной хирургии в Комсомольске. Будущим коллегам батюшка рассказывал о своей работе и служении, о здоровье не только тела, но и души, о человеке вообще, об этике и нравственности. Приводил живые примеры, описывая их с двух сторон — с точки зрения опытного врача и духовника. Двумя днями позже, 9 декабря, в духовной семинарии состоялась вторая встреча с отцом Димитрием.
Восстановились кое-как после первого пожара. А теперь это, получается, опять случилось и ещё хуже. Если в прошлом году малейшее что-то удалось спасти из имущества, то в этот раз мы остались совершенно без ничего. Сгорело все до тла.
Батюшка десантная душа
Да то же самое, что и всех. Батюшка Александр стал страдать за мир во всем мире в аккурат тогда, когда русская армия стала действовать. В интервью он говорит, что Господь видит тоже самое, что видит зоркое око отца Александра, и от того они оба страдают. Красивые слова, ничего не скажешь. Однако один вопрос: а где можно почитать подобные же слезы автора за те годы, пока в Донецкой земле орудовали нацисты? Но интервьюер таких вопросов не задает, а интервьюированный не спешит на них отвечать. За то далее с еще больше развивается тема предельного страдания из-за нынешних событий. Но там, где мы бессильны, действует Бог». И далее он снова говорит: «Чувство собственного бессилья смиряет человека… Мы слабы, но Бог — всесилен» … Боже мой, какой текст, какие чувства, какие тонкие душевные терзания. Только у меня все равно один и тот же назойливый докучливый вопрос всем тем авторам, что ныне распинаю себя за Украину: где вы все такие ранимые и сердечные так тонко чувствующие и так глубоко переживающие были всё то время, пока бессилие переживал Донбасс? Я знаю, что наши христианнейшие собратья, как их с печальной иронией называет прекрасный отец Савва, страсть как не любят этот вопрос.
Он их просто раздражает, они от него отмахиваются, как от пустоты. Ну хорошо, вы не любите, когда вам задают этот вопрос, но вы сами себе способны его задать: где вы были не просто год или два, а целых 8 страшных лет? Это 2920 дней. За 2920 дней можно было хотя бы раз пискнуть про «бессилие» в защиту русских людей на Украине? Или что, ваша исстрадавшаяся душа болезнует только по чётным, а по нечетным она стоически себя сдерживает? Сами себе задайте этот вопрос. На самом деле, я примерно предполагаю, каким будет ответ. Он начнется с фразы: «это совсем другое дело». Начнут говорить о тонкостях геополитики, о гибридной войне, о том, «а зачем русские полезли на Донбасс» и прочее, прочее, прочее. И можно даже оставить в стороне тему о том, а что там за 10 тыс.
И почему Россия должна была индифферентно относится к тому, что происходит под самым ее носом? Сейчас не об этом речь.
Матроны Московской и св. Димитрия Солунского иерей Виталий Тарасов провел беседу со студентами центрального филиала Российского государственного университета правосудия. Встреча была посвящена духовно-нравственным ценностям в жизни современной молодежи.
Приходится узнавать. Потому что, конечно, когда вот человек еще юный, он учится, то у него такой максимализм и, соответственно, планы, максимальные планы. Вот то там сделать, это сделать. А потом ты проходишь… Но как правило, после 40 лет уже происходит это.
И ты… Смиряешься поневоле, или что? Уже поневоле должен понять, что ты уже не сможешь стать, ну, допустим, ученым. Ну вот, скажем, защитил я кандидатскую диссертацию, а когда взялся за докторскую, то уже сил не хватило просто-напросто. А тяжело вы расставались с этой идеей, допустим, защиты докторской? Вы как-то переживали по этому поводу? Ну как… Нет, для меня это не было основной целью. То есть я писал очень много на другие темы, и больше вырисовалось как бы направление такое вот литературное, ну, духовной направленности, конечно, то есть не сугубо научное, где вот ты сидишь с такими чрезвычайно учеными книгами, изыскания всякие делаешь. Но и здесь ты прекрасно понимаешь уже, что… вот, ты видишь, допустим, Достоевского, ты видишь даже современных каких-то авторов, которые пишут лучше… Вот так смотришь, да? И начинаешь понимать, что вот Господь тебе дал свою меру, и не нужно здесь перепрыгивать через себя.
Ну, раньше-то, конечно, из-за этого и гробил свое здоровье, что сидел там и в ночь, специально. Ну, допустим, если знал, что завтра у меня там ряд каких-то дел, которые — туда поехать, туда поехать… То есть специально перед этим работаешь в ночь, чтобы максимально как бы за два дня литературно поработать, что-то написать, что-то там проштудировать, а потом уже с мутной головой следующий день ездишь, решаешь какие-то вот там хозяйственные дела, то сейчас уже начинаешь понимать, что, вот, какую-то Господь дал тебе меру — и не нужно перепрыгивать, иначе просто всё переломаешь. То есть, эта мера — она познается, и приходится ее познавать. ПРОЩЕНИЕ Ваше отношение к исповеди — не как человека, который исповедуется, а как человека, который исповедует, — оно сильно поменялось после опыта болезни? Я скажу так, что, конечно, болезнь — она приоткрывает… Но вы, наверное, ждете от меня, что я скажу, что стал я там мягче… Нет, у меня нет ожиданий. Понимаете, как раз, может быть, в чем-то даже наоборот. Неожиданный ответ. Очень интересно, да. Почему так?
Потому что я-то как бы и раньше особо там старался людей не… как-то жестко не относиться. А потом вот, когда болезнь, то, вот… Понимаете, болезнь — это такой целый период, в котором ты многое переосмысливаешь, и внутри вот всё как-то перерождается, перегорает прежнее, что-то новое появляется. И потом вдруг видишь, что вот здесь я, конечно, был неправ, то, что люди, допустим, приходили, спрашивали на что-то позволение. То есть как раз вот болезнь — она привела к тому, что я понял, что кое-где нужна строгость. Болезнь — она как бы обнажает голос совести. И совесть — она вот своей болью говорит, что вот здесь надо было так, чтобы люди не впадали потом в грехи из-за твоего попустительства. А получается, ты, как священник, попустил, они впали в грехи — и ты тоже к этому причастен. С такими вещами нельзя, конечно, играть. И ты вот в этой каше заварен и понимаешь, что где-то надо было просто больше строгости проявлять.
Отче, а вот, вы говорили в интервью, что, когда вы оказались в Израиле, когда вам один священник сказал, что вот, вы человек хороший, но у вас есть грехи. И вот, если я правильно это услышал, там вот есть такая связка «грех — болезнь», да? Если мы принимаем логику, что болезни посылаются за грехи, вот, кармически, во-первых, мне кажется, мы, действительно, движемся в сторону кармы и судьбы, а не христианского отношения. А во-вторых, мы в этой логике никогда не объясним, почему негодяи не болеют. То есть понятно, можно это списать на то, что Мои пути не ваши пути, говорит Господь. Но если Его пути не наши пути — мы не имеем права сделать этот вывод. Вот мне, скорее, опять же, что я у вас прочитал, тоже у вас, кажется намного более здесь мне близким и важным: болезнь как возможность увидеть грехи конкретному человеку. Но вот принять позицию «любая болезнь есть следствие грехов» — мне кажется, мы от Евангелия куда-то здесь уходим, нет? Ну, конечно, да, конечно.
Ведь помните же, сказано, что не он согрешил и не родители его, что он таким родился, даже родители его не согрешили. Но чтобы дела Божии явились на нем, то есть, особый Божий промысел. Но скажу так, что… и вообще жизнь вся — она, понимаете, не подчиняется логически формальным законам, во многом. Потому что Господь Бог — это вот не электрический ток, который, когда там к оголенным проводам прикоснулся — и он тебя бьет. Неважно, хороший или плохой ты человек. Прикоснулся — он тебя бьет, потому что такой закон. А Господь — Он есть Бог живой. И поэтому здесь все-таки совсем другие отношения. Бывает, что человек согрешит, а не заболеет, потому что Господь, вот, Он по-другому ведет такого человека.
А бывает, он и не грешит, а наоборот, заболеет. Может быть, или уберегает его, или еще чего. То есть ни в коем случае нельзя бросаться фразами, тем более ставить по медицинским диагнозам такой духовный диагноз, что… ну, как, знаете, некоторые говорят, что вот, если кто обижается, значит, заболеет раком, если кто гневается, то у него или с печенью, желчь, значит, с желчными протоками что-то не то, и так далее. Ну, там с блудными страстями — я уж там не знаю. Что-то ужасное должно наступить, да. То есть нельзя — почему? Потому что ты выступаешь тогда как такой судья, и очень примитивный судья. Очень примитивный судья, который вообще даже не соображает, что на самом деле и как. Но есть вот, действительно, что Господь, путем каких-то болезней кому-то дает некие вот подсказки.
А я даже вопрос-то не задавал, а просто во мне жила такая вот мысль, именно вот внутри, что я умру. До этого позвонил вдруг один наш выпускник, священник, отец Александр, фамилию не буду говорить. И он вдруг говорит: «Отец Валерий, а с вами ничего не случилось? Вот, мне неожиданно сон был такой. Я вообще, — говорит, — в сны не верю, как вы понимаете, что мы, священники…» Обычное начало в таких случаях, да. Ну, священники, все-таки, к снам очень критично. Но, говорит, очень необычный, что я приезжаю в нашу семинарию, захожу в аудиторию — и вижу вас, подхожу поздороваться, и вдруг чувствую, что рука мертвенно холодная, и как вот такой запах смерти пошел, вот этого тления, когда уже почивший. Ну, вот, я говорю, я заболел, то и то, диагноз. И… ну, он говорит: мы, конечно, молиться будем.
И я вот с этой мыслью, что как бы смерть, приезжаю туда и там попадаю в один из монастырей. Он не священник, он монах, хотя игумен. То есть там такое бывает. Понимаю, да. И он неожиданно вдруг говорит… И я его не спрашиваю, вообще, в принципе не спрашиваю, просто вот ему там сказали, что я вот болею. А он говорит, что нет, не умрешь. Сейчас вот не умрешь. Ну, еще кое-чего говорил, не буду передавать. Но говорит, так скажу, что вы, конечно, человек добрый, по-доброму к людям относитесь, но у вас есть грехи.
И вот болезнь дана за грехи. И он так сказал, что эта болезнь — она поможет увидеть грехи и освобождаться от них. То есть вот здесь как бы ключевое. Ну, да, «потому что у вас есть грехи» — не ахти себе какой вывод, как будто бы вы не знали, что у вас есть грехи, да? Я знал, что они есть, но я не все их видел. А как раз в период всего вот этого испытания жизненного они стали проявляться как бы вот в картинах, в новом таком осмыслении, и пошло вот отторжение от них, вот в чем дело. Вот это было ключевым в данный период жизни. То есть пошло полное внутреннее отторжение и исповедь уже в новом таком ключе, чтобы освободиться от них, уже вообще не прикасаться к этому. Вопрос такой: а значит, есть и мнимая любовь?
Ох, да. А вот, мнимая любовь, это что такое? Да мнимая любовь — это вот то, во что мы все время вляпываемся по нашей жизни, когда мы думаем, что это вот любовь. Или кто-то вот там влюбился, и вот у него эмоции вспыхивают, и думает, что это любовь. И вроде бы он… мы же говорим: любовь — это жертвенность, собой там пожертвовать. А влюбленный тоже готов пожертвовать собой там ради любимого, пойти на смерть. Но дело все в том, что эта влюбленность — она не испытывается вот именно буднями. А любовь подлинная… Вот все-таки не буду давать определение словесное, пусть каждый вот сам нащупывает в своей жизни. Потому что наша жизнь — это есть путь к постижению любви, какая же она, чтобы изнутри ты понял, что же такое любовь.
И вот с годами, если ты стараешься, то, может быть, и поймешь. А может, и нет. То есть да, вот дети, допустим, они там где-то вот и ссорятся, и что-то там и против… А ты вот уже… не обида, ничего, а уже по-другому. Все равно они мои родные. Все равно люблю. Все равно вот для них, понимаете. То есть они, даже если что-то они и вспыльчиво ответят — нет, все равно. То есть любовь — это когда все-таки о себе забываешь — и о другом. И до конца.
И уже молишься не столько о себе, сколько о другом. Но получается, жертвенность все равно? В итоге все равно жертвенность. А вот один мой гость, священник, он сказал: «Жертвенность, радость, благодарность». Вот это ближе к вашему пониманию? Все-таки не только… вы же сами говорите: не только жертвенность. И благодарность, и радость. Но я добавлю, что жертвенность — не в смысле какого-то одномоментного поступка. Вот как бывает часто, героизм.
Героизм — это поступок одного момента. А любовь — это все-таки подвиг будней, поднимаете. Подлинная любовь. Когда немытые тарелки, неубранные пеленки, когда жена, допустим, не справляется. И вот в это время, вот — любишь или нет. И вот тут и определяется, есть ли у тебя любовь. То есть жертвенность — она в буднях определяется, буднями, а не каким-то одним моментом, что ты пошел, за кого-то там жизнь отдал. Да, это героизм, но подвиг любви, ежедневный, — он выше. И тут же и будет и радость, кстати.
И на самом деле, я так вам скажу, что когда вот любовь, то всё взаимосвязано, чему посвящена передача, то есть, и терпение, и прощение, и вера, и надежда — всё здесь совмещается, в любви. Потому что такой человек — он всегда надеется, что любимый… любимый всегда с тобой будет или исправится. И в любом случае ты надеешься, что Господь ему подаст, подаст всё лучшее. Ты веришь в него. Ты прощаешь. Ты не будешь обижаться. Ты терпишь. То есть любовь — это вот не что-то как бы одно, а это одно совмещает в тебе. Всё вместе.
Как калейдоскоп таких добродетелей, сияющих. Рассуждая о тайне любви, вы говорите, что есть еще тайна утраты любви. И вот как раз когда ты не отодвигаешь себя, а себя ставишь на первое место. Но вот, смотрите, а ведь есть еще такая точка зрения, что… ну, когда вот нам говорят: вот милостыню творите — для себя, вы для себя это делаете. Это что, какие-то такие тут словесные экзерсисы? Ну, потому что мы немножко, получается, загоняем себя. Так все-таки отодвигаем себя или для себя? Или это разное? Многие священники так говорят, они почему… Я объясню.
Потому что, допустим, вот, они организовывают помощь бездомным. И нам-то хочется, чтобы вот эти нищие — они после вот этой помощи исправились. То есть вроде бы их поддержим, накормим, даже пристроим куда-то на работу, и чтобы они исправились — увидеть отдачу. А он поел, попил, оделся в одежду — и пошел дальше, опять же на улицы, ничего не делать и просить опять милостыню. И вот у многих наступает разочарование. Тогда мы говорим, что ты пойми, что когда ты милостыню проявляешь, то ты свою душу созидаешь через это. И тебе кажется, что нет отдачи, в лице этого человека. Но на самом деле, это уже в твоей душе проявляется. У меня, кстати, по этому поводу много было внутренних борений, давать кому, не давать.
Но меня в конце концов сразило что. То, что не так давно уже в календарь включен праздник Светописанной иконы Божьей Матери, которая на Афоне явилась. Потому что вот я помню, еще в 90-х годах фотография такая распространялась, как в начале 20-го века раздавали… русский Пантелеимонов монастырь раздавал еженедельно милостыню, там трудное время было в начале 20-го века, и вот наш монастырь раздавал милостыню. И однажды, когда… Почему сфотографировали? Потому что Кинот, то есть управление Афона, оно предписало не раздавать больше, так как сказали, что вы через это… милостыня должна быть с рассуждением, чтобы не потакать греховности, вот этому бездействию их, тунеядству их не потакать. И решили последний раз раздать. И потом на фотографии проявился образ Божией Матери. И вот включили даже в календарь у нас вот этот праздник Светописанного явления образа Божией Матери. Ну я тут понял, что, значит, Господь — Он все-таки говорит нам, что неважно, какие люди, ты, главное, подавай, подавай, для тебя это не забудется.
То есть в этом смысле… Ну, понимаете, когда мы что-либо делаем, мы же не можем полностью все равно отрешиться от своего «я», мы же не буддисты какие-то. То есть буддизм пытается отказаться от личности и потом в полном ничто раствориться. А в христианстве не так. Личность — она не исчезнет. Личность — она преобразится. И как раз когда к Господу приобщается, то она раскроется во всей своей полноте. А что отпадет? Отпадет лишнее. Вся шелуха.
Вот греховные страсти — это лишнее. Гордость — это неестественное наше проявление, как бы искусственное, когда мы какую-то роль начинаем играть, кто-то там начинает высоко подымать голову так, как мыльный пузырь, надувается. То есть гордость и любая страсть — это наше неестественное проявление себя. И вот смысл в том, чтобы как бы освободиться от этого, упроститься, стать самими собой — в своей изначальной простоте, той естественности, в которой Господь сотворил человека.
Он отметил, что душа, происходящая от слова «дышать», является чем-то бессмертным и нематериальным, что Бог вдохнул в тело Адама. После смерти физического тела душа возвращается к Богу. Происхождение каждой души остается загадкой, доступной лишь Творцу.
Памяти протоиерея Владимира Душина
По словам батюшки Николая, в православной церкви нет четких учений о том, что происходит с душой после 40-го дня после смерти. Протоиерей Владимир Душин родился 23 апреля 1964 г. в г. Новоуральске Свердловской области. Протоиерей Димитрий Ходов Протоиерей Димитрий Ходов. Отец Димитрий преставился в 2021-м, на 81-м году жизни, прослужив в монастыре почти всю свою священническую жизнь. Главная > Новости храма > Отец Виталий обсудил со студентами университета правосудия духовно-нравственные ценности.