Новости авиакатастрофа в афганистане

Выживший в авиакатастрофе в Афганистане пилот рассказал про пропавший миллион долларов. В аэропорту Внуково встретили двух пилотов и двух медиков, которые спаслись при крушении санитарного самолета в Афганистане.

Стали известны подробности крушения российского самолета в Афганистане

Благодаря чему в авиакатастрофе в Афганистане смогли выжить люди Стали известны подробности крушения российского самолета в Афганистане.
«Талибан» взял под опеку выживших при крушении Falcon 10 в горах Афганистана россиян | 360° Выживший в авиакатастрофе в Афганистане пилот рассказал про пропавший миллион долларов.
Крушение самолета с россиянами: после отказа двигателей Falcon врезался в гору // Новости НТВ Выживший в авиакатастрофе в Афганистане пилот рассказал про пропавший миллион долларов.

Пропал с радаров: что известно о падении самолета с россиянами в Афганистане

В Афганистане проходит спасательная операция — там потерпел крушение частный самолет Falcon 10. Пилоты рухнувшего в Афганистане самолета владели компанией, связанной с перевозками. Новости, связанные с авиакатастрофами, новости о случаях крушения, падения, экстренного приземления, аварийной посадки воздушных бортов во всем мире. Росавиация со ссылкой на посольство в Афганистане ранее сообщила о четырех выживших после авиакатастрофы, не уточняя личности спасшихся. Среди причин авиакатастрофы рассматривается недостаток топлива на борту самолета из-за ошибок при его расчете в ходе дозаправки, а также сильный встречный ветер и метель.

Официальные сообщения о жертвах

  • Лента новостей
  • Выживший в Афганистане пилот назвал причиной крушения самолета проблему с топливом
  • Подрезали крылья
  • Что известно о крушении самолета с россиянами в Афганистане

Пассажирский самолет разбился в горах в Афганистане / РЕН Новости

Он был собран французской компанией Dassault в 1978 году. Транспорт прошёл через руки десятков собственников, прежде чем оказался во владении Аркадия и Екатерины Грачёвых.

Корреспондентам федеральных СМИ удалось пообщаться с россиянами и узнать подробности трагедии из первых уст. Так, врач Игорь Сывороткин рассказал о том, что им стало известно о смерти транспортируемой на самолете волгодончанки Анны Евсюковой сразу после того, как воздушное судно потерпело крушение, а вот тело ее супруга - предпринимателя Анатолия Евсюкова, было обнаружено выжившими только на следующее утро, так как оно было под крылом.

Это объясняет, почему с места событий поступала в те дни противоречивая информация. Интервью с Игорем Сывороткиным. Ее супруг Анатолий задавал нам, врачам, во время полета множество вопросов, потому что он самый близкий родственник Анны. Если представить проход от кабины, я сидел по правой от него стороне, следом сидел доктор, а за ним - супруг пациентки.

Слева лежала пациентка, подключенная к медицинскому оборудованию. Перед приземлением пилоты решили поднять нос самолета. То, что пациентка погибла, было понятно сразу - у нее были видимые травмы, несовместимые с жизнью. А мужа обнаружили на утро - его выбросило из разлома самолета, и он оказался под крылом, - сказал Игорь Сывороткин.

Анатолий и Анна Евсюковы Пообщаться в аэропорту «Внуково» корреспондентам удалось и с выжившим пилотом самолета Falcon 10 Аркадием Грачевым. По его словам, долгое время спасатели искали пострадавших в неправильном направлении, в связи с чем россияне провели порядка 1,5 суток на морозе, обогреваясь при помощи разведенного костра. Кроме того, пилот опроверг информацию афганских СМИ об обнаруженной на месте трагедии крупной суммы денег.

Пилоты ведь хотели сделать вынужденную посадку на аэродроме Таджикистана для дозаправки. Причин к этому тоже может быть несколько. Например, неправильный расчет расхода топлива. Тем более, если экипаж не очень опытный в плане управления именно самолетом данного типа. Они могли ошибиться в расчетах расхода топлива.

Самолетик-то небольшой, запас топлива невелик, оно быстро расходуется. Также нужно учитывать метеорологические условия. Особенно это очень важно, когда встречные воздушные потоки сильные. На высотах расход топлива увеличивается. Это тоже надо учитывать. Есть такое понятие как навигационный запас топлива, который должен оставаться после посадки, который как бы не вырабатывается, но его все равно учитывают.

Чем был занят личный состав этой группировки 350-го полка 103-й ВДД в указан- ное время? Вспоминает гранатометчик 4-й роты Радик Ишмуратов: «Из всего нашего полка полетело в Чимкент около батальона бойцов на трех ИЛ-76 без техники, без боевых патронов и гранат. В Чимкенте на- ходились дней семь. Спали в самолетах с боевым оружием. Занима- лись тактикой, тренировались посадочному десантированию» [19, с. Вторая же группировка 350-го полка Витебской дивизии из Быхова была переброшена на военный аэродром Энгельса, небольшого города в Саратовской области. Таким образом, на аэродроме г. Энгельса был сосредоточен не только остальной контингент «Полтинника», но также бронедесантные машины, прочая военная и хозяйственная техника полка. Своими впечатлениями о пребывании на военном аэродроме Эн- гельса—2 сегодня делится Иван Федоров, который в то время был меха- ником-водителем САУ-85. Ветеран вспоминает: «25 декабря прибыли АН-22, мы погрузились на самолеты, по две «самоходки» на борт, и вы- летели из Быхово. Куда, зачем, почему? Непонятно… Прилетели в Са- ратовскую область, на военный аэродром. Построились в расположении летной части. Объявили отдых на три часа, оружие не сдавали, так все эти дни и спали — автомат под головой. После отдыха нас снова построили на взлетной полосе перед са- молетами и зачитали приказ о боевой задаче — захвате телецентра г. Кабула и блокировании 15 афганской танковой бригады. Дали две ми- нуты на раздумье: кто не хотел или не мог идти, должен был покинуть строй, никто из 200 человек не вышел» [3]. В ожидании приказа командование группировки 350-го полка, нахо- дящейся на военном аэродроме г. Энгельса, распределило личный со- став по бортам военно-транспортных самолетов, которые должны были доставить десант и технику на аэродром афганской столицы. К 24 де- кабря были окончательно составлены т. Был составлен, очевидно, такой список военнослужащих 350-го ГПДП, за- крепленных за самолетом ИЛ-76 с бортовым номером 86036. Команди- ром экипажа этого лайнера был капитан Виталий Васильевич Головчин, являвшийся также командиром отряда транспортного авиаполка род. Это был уже достаточно опытный летчик-командир; в течение де- кабря 1979 г. К моменту ввода войск в ДРА Виталий Го- ловчин, таким образом, обладал достаточным летным мастерством, чтобы профессионально доставлять десант технику в пункт назначения — в Кабул. В состав экипажа назначения этого лайнера входили также опытные летчики: ст. Шишов помощник командира , ст. Турбин штурман , капитан Ю. Елисеев старш. Трифонов борттехник , прапорщик Г. Илюшкин старш. Шоцкий старш. Негочев, майор И. Чурило старш. Зюба инженер эскадрильи по ПНЦ. На борт лайнера ИЛ-76 с бортовым номером 86036 для отправки в Афганистан было суждено вступить воинам т. Кто именно из бойцов ко- мендантской роты во главе с командиром гвардии старшим лейтенан- том Михаилом Николаевичем Пугачевым взошел на борт того несчаст- ного лайнера? Долгое время «корабельный список», восстановленный ветеранами «Полтинника» и энтузиастами, не отличался точностью. Это и понятно. Ведь с момента трагедии в горах Гиндукуша прошло столько времени… Нам представляется, что наиболее точный «кора- бельный список» погибшего ИЛ-76 присутствует на мемориальной пли- те, закрепленной на высоте 4269 у н. Сурхи-Парса на месте авиака- тастрофы в ноябре 2009 г. Теперь точно известно, что помимо бойцов комендантской роты точнее — роты десантного обеспечения на борту самолета оказались и воины из других подразделений 350-го полка. К примеру, среди «сто- ронних» военнослужащих в этом рейсе оказался рядовой Т. Джимиев из Беслана, который только что окончил т. На борту лай- нера находился и гвардии прапорщик М. Голубев, который был в шта- те 4-й роты 350-го полка Витебской дивизии. Четвертая рота «Полтинника» в тот момент была включена в штурмовую группу и пребывала «наизготовку» в Чимкенте. Уже упомя- нутый выше гранатометчик 4-й роты Р. Ишмуратов и по сей день хо- рошо помнит своего прапорщика; Радик Раисович в беседе со мной с добротой отзывался о Михаиле Александровиче Голубеве, характери- зуя его как дельного и порядочного человека. Этот усатый, крепкого те- лосложения человек был для молодых солдат образцом настоящего старшины ВДВ. Ишмуратов, — с его стороны не было пренебрежительного отношения. Мы чувствовали его отцовскую заботу. Помню его первое напутствие: «Все, сынки. Вы пришли служить в ВДВ. Не ленитесь. Все зависит от вас. Кто как себя поставит, так и дальше будет служить» [13]. Среди «сторонних» пассажиров того рейса были и бойцы, которые попали на этот военно-транспортный самолет, только что вернувшись с сельхозработ, с «целины». В составе комендантской роты находился и мой земляк, рядовой 350-го полка Фарит Галиев род. Уфа, Башкирия. Работал на Уфимском заводе чертежных приборов , Был призван на армейскую службу из Уфы весной 1979 г. В роте десантного обеспечения Ф. Галиев служил регулировщиком. Он, таким образом, стал первым в Башкирии погибшим в Афганистане мно- гие годы считалось, что первой жертвой Афганской войны из уроженцев Башкирии был гвардии младший сержант «ошского» батальона ВДВ Алексей Двойников, погибший в боестолкновении на авиабазе Баграма 27 декабря 1979 г. Абро- симов, прапорщик Г. Булат, рядовой В. Беласиков, рядовой А. Берняков, рядовой Х. Бузуртанов, рядовой В. Веснин, рядовой А. Винни, прапорщик М. Голубев, рядовой Ф. Галиев, мл. Гаврилов, рядовой В. Горбунов, рядовой С. Гиберт, рядовой С. Гребенюков, рядовой Т. Джимиев, рядовой М. Денисов, рядо- вой А. Зернин, сержант А. Иванько, рядовой В. Лушников, рядо- вой К. Лыков, рядовой Н. Максимов, рядовой А. Микенас, рядовой А. Надеин, рядовой В. Носиков, ст. Пугачев, рядовой С. Пискунов, мл. Романов, рядовой Ю. Смирнов, рядовой В. Степанен- ко, прапорщик А. Терских, рядовой В. Толстиков, ефрейтор И. Тарасов, рядовой И. Фраймут, рядовой В. Хижняк, рядовой А. Хашиев, рядовой В. Цаболов [21]. Впереди были десантники. Сегодня мало кто знает, что первое подразделение ВДВ появилось на афганской земле еще до войны. В июле 1979 г. Первый батальон 111-го полка ВДВ, входивший в состав 105-й гвардейской воздушно-десантной дивизии, охранял аэродром в Баграме, являвшийся де-факто арендованной советской военной авиа- базой. Высадка посадочного десанта проходила организованно и оперативно. Очевидец ответственный за оперативное обеспечение 1-го ба- тальона 357-го полка 103-й ВДД Владимир Шульга вспоминает: «В Баг- раме высаживались ночью. Быстро, четко, без проволочек. Пятерка Ил- 76 заходила на посадку с интервалом в три минуты. Между самолетами сразу выгружали технику и тут же уходили на взлет. Через пять-десять минут приземлялась следующая группа. Все было рассчитано, проду- мано, отлажено. Гул турбин, протяжный рев моторов, лязг железа» [11, с. В кабульском же аэродроме наши десантники оказались еще в ночь на 25 декабря.

В крушении самолета в Афганистане спаслись те, кто, скорее всего, был пристегнут

В российском реестре борт появился недавно — в конце 2023 года. А за свою более чем 45-летнюю жизнь, по данным aviation-safety. В Россию, судя по этим же данным, был продан сложным путем, через Турцию. В целом эксперты оценивают Falcon 10 как достаточно надежный самолет. Он выпускался французской компанией Dassault Aviation с 1971 по 1989 год, но до сих пор пользуется популярностью для частных полетов.

Вмещает до 8 пассажиров. Учредитель и директор — Екатерина Агапова. СМИ уже раскопали ее историю — модель из Омской области, побывала финалисткой одного из конкурсов «Мисс Россия». Теперь предпринимательница.

Основным видом деятельности «Атлетик Групп» значится «деятельность спортивных клубов». В дополнительных - «деятельность пассажирского воздушного транспорта», «перевозка воздушным грузовым транспортом».

Мы с ним договорились и дали ему спутниковый телефон, с которого он позвонил нашим администраторам и рассказал о ситуации». Летчик судна также сообщил, что его вместе с остальными выжившими вызвали в прокуратуру для дачи объяснений. По одной из главных версий, у самолета отказали оба двигателя из-за нехватки топлива. Анна Литвиненко.

Почему самолет начал падать, сказать не могу - были технические проблемы. Провели мы после крушения на морозе 1,5 суток - дошло до того, что приходилось жечь шнурки. Мы не понимали, почему нас так долго не искали - оказалось, что у спасателей были неверные координаты, нас искали в совершенно другом месте. Вскоре за нами все-таки пришли наши братья и помогли нам по глубокому снегу спуститься к деревне. Я о ней знал, знал, куда идти, потому что видел ее во время полета. Больших денег, о которых говорят, там не было. Просто специфика афганского народа такова, что их нужно было отблагодарить за помощь.

Конечно, мы им дали небольшие деньги, и было за что! Я-то был в еще более-менее нормальном состоянии - мог идти, а вот ребят они просто тащили на себе. Кроме того, я бы хотел выразить огромную благодарность нашему президенту Владимиру Путина за налаживание контактов с иностранными государствами. В Афганистане нас принимали, как своих братьев, в этой стране никто к нам не был равнодушен. В больнице к нам каждые 5 минут приходили различные делегации - все интересовались нашим здоровьем, спрашивали, чем могут помочь, - сказал в интервью журналистам Аркадий Грачев. Напомним, самолет, на борту которого находились шесть человек, включая чету Евсюковых, вылетел из таиландского аэропорта Утапао 20 января.

Сеть аптек ныне не действует. С середины декабря бизнесмен из Волгодонска с женой Анной и сыном отдыхали в Таиланде.

Жена серьезно заболела, начали отказывать внутренние органы. Тайские врачи поставили диагноз — септический шок и подключили женщину к аппарату ИВЛ. Анатолий решил из паттайской больницы перевезти пациентку в Россию и заказал самолет с медперсоналом. Для сына не хватило места, мог быть только один сопровождающий.

Выжившие в крушении частного самолета в Афганистане прибыли в Россию и рассказали, как спаслись

На данный момент известно, что выжил пилот летевшего в Россию самолета, сообщает телеканал Tolo News со ссылкой на министерство транспорта и авиации. Также выжил и медбрат, сопровождавший в полете жену бизнесмена. Судьба еще двух человек уточняется, российское посольство находится во взаимодействии с афганской стороной, добавили в посольстве. Читайте нас в.

Уже достаточно давно с начала 90-х гг. Несо- мненно, такая точка зрения сложилась в историографии под влиянием исследований метра истории Афганской войны Александра Ляховского. Ответить точно на этот вопрос на день сегодняшний также весьма затруднительно. Потому что в распоряжении у современных исследователей нет убедительных источниковых данных. О месте ката- строфы можно судить по сути дела лишь по мемуарным свидетельст- вам.

Вообще, задействованный нами источниковый материал дает ос- нование предположить, что самолет ИЛ-76 с бортовым номером 86036 потерпел катастрофу в том месте горных вершин Гиндукуша, которое находится примерно посередине прямой дистанции между Кабулом и Баграмом 60 км. Представители советского воинства в Баграме ут- верждают, что им был слышен не только взрыв, но и видна огромная вспышка в горах. Приведем фрагмент воспоминаний полковника запаса Николая Ни- колаевича Антамонова, который с июня 1979 г. Антамонов тогда еще капитан свидетельствует: «Я в ту ночь 26 декабря принимал группы самолетов в Баграме, находясь на диспетчерской вышке. Информацию о двух вспышках на траверзе аэродрома Баграма немедленно выдал группе управления в Кабул. Они просто не знали, сколько бортов к ним шло, приземлились три — значит так и надо. Вспомнили о моей инфор- мации, когда в Чимкент одна машина не вернулась. Полагаю, пилот ра- но приступил к снижению и столкнулся с горой» [15, с.

Ветеран Витеб- ской дивизии вспоминает: «Дозаправка нашего ИЛ-76 и последний обед в Союзе были, как нам сказали, где-то возле озера Балхаш. Перелет был длинным, изматывающим, от большой высоты и усталости все бы- ли полусонными. Взлетка была в межгорной долине, уже темнело, гор толком не рас- смотреть, к тому же надо было разгружаться, выводить наши бээмдеш- ки. Освобождая проезд для съезда машин, мы услышали сильный гро- хот в межгорье, в нескольких километрах от аэродрома, росло ог- ромное зарево. Позже мы узнали, что разбился один из наших само- летов… выделено нами — Д. Хлопок и вспышку в ночном небе 25 декабря видели и слышали также бойцы «ошского» батальона в Баграме. В своих воспоминаниях этот факт отмечает боец батальона Минифан Вахитов, проживающий ныне в г. Салавате Башкортостан.

В чем была причина катастрофы? Наверное, мы об этом никогда не узнаем. Существует версия, согласно которой недруги из афганских ВВС, сторонники президента Амина, сумели выйти на нашу частоту и указали пилотам этого несчастного лайнера ошибочную отметку полета. Однако вряд ли это было так. Ведь на тот момент силы оппози- ций еще были слабо вооружены и неорганизованны. Скорее всего, при- чиной трагедии был человеческий фактор, вернее, роковое стечение обстоятельств. Действительно, посадить большой самолет темной, непроглядной ночью на аэродром, находящийся в горном котловане, очень и очень сложно. Можно предположить, что экипаж лайнера преждевременно начал снижение, готовясь к заходу на посадку в кабульском аэродроме.

Напомним, что в тот момент в Кабуле и Баграме в полном раз- гаре была масштабная посадочно-десантная операция. Десантные лай- неры с людьми и авиадесантной техникой почти безостановочно сади- лись на взлетную полосу и после разгрузки снова взлетали, уступая ме- сто следующим за ними группам самолетов. В круговерти тех событий исчезновение ИЛ-76 не было сразу установлено. Когда же оперативному руководству советских войск в Афганистане стало очевидно, что произошла авиакатастрофа и лайнер взорвался при подлете к Кабулу, об этом скорбном факте сразу было доложено в Москву. Об авиакатастрофе было доложено и командующему ВДВ генерал- полковнику Д. В своих мемуарах Дмитрий Семенович вспоминает этот момент: «25 декабря в 19:30 а это в горах глубокая ночь при заходе на посадку на аэродром Кабула врезался в гору и взо- рвался самолет ИЛ-76 с 37 десантниками на борту. Погибли все, в том числе и 7 человек экипажа. Около 22 часов позвонил Н.

Он уже знал, что разбился самолет: — Что будем делать? На этом разговор был закончен» [20, с. Очевидно, тогда же 25-26 декабря руководством Министерства обороны СССР было принято решение провести оперативное рассле- дование причин авиакатастрофы. По данным компетентного исследователя Афганской войны гене- рала А. Ляховского, в Кабул тот час был направлен высокопоставлен- ный офицер, генерал-полковник И. О том, как дальше разви- вались события, говорить сложно, ибо доступный источниковый мате- риал не дает ясной картины. Из некоторых не проверенных источников явствует следующее. Утром 27 декабря 1979 г.

Егоровым на вертолете МИ-8 попыталась найти место авиакатастрофы ИЛ-76 [10]. Но из-за непогоды, сильного снегопада место гибели лайнера установить не удалось. Вот тогда для оперативного руководства стало очевидным то, что без профессио- нальных альпинистов-спасателей добраться к месту трагедии будет невозможно. Выбор пал на группу альпинистов из Казахстана, входивших в со- став Спортивного Клуба Армии Краснознаменного Средне-Азиатского военного округа. Это были настоящие профессионалы. В 1976 [16] они были удостоены медалей за победу в чемпионате СССР. Для этих альпинистов, которые в тот момент были на тренировоч- ных сборах в горах Тянь-Шаня, конечно, командировка в Афганистан была неожиданностью. В штабе ВВС округа им сообщили о предстоя- щем задании: найти место авиакатастрофы ИЛ-76 и извлечь останки погибших; им также надлежало найти «черный ящик» и секретные до- кументы, содержащиеся в неком «черном портфеле».

Тотчас группа, вооруженная пистолетами, облаченная в яркую оранжевую экипировку, вылетела на АН-12 с аэродрома Алма-Аты в Афганистан. Ерванд Ильинский вспоминает: «При посадке мы прилипли ли- цами к иллюминаторам. Взлетно-посадочная полоса была сплошняком окружена советскими военными палатками, а прямо по периметру стоя- ли БМД, боевые машины десанта. Мы удивились, но приняли такое ско- пление в Афганистане советских войск просто за какое-то учение» [4]. Их появление в Кабуле совпало с историческим событием. Как из- вестно, 27 декабря началась операция «Байкал-79», прогремели пер- вые бои. Десантники и спецназовцы захватили штурмом важные прави- тельственные и военные объекты в Кабуле, а также Президентский дворец Тадж-Бек. Война началась… Альпинистов из Казахстана разместили в штабе афганских ВВС, что на территории кабульского аэродрома.

Здесь дислоцировались подразделения «Полтинника» — 350-го полка 103-й ВДД. Упомянутый выше боец 4-й роты Радик Ишмуратов хорошо помнит появление этих людей в яркой экипировке в здании штаба ВВС. Радику Раисовичу даже довелось пообщаться с казахскими альпинистами [13]. Сначала спасатели на вертолете МИ-8 вылетели к месту катастрофы лайнера. С воздуха это место было обнаружено в тот же день; на горной вершине хорошо были заметны обломки ИЛ-76. Однако посадить винтокрылые машины на горные круги вертолетчики не смогли, ибо им не хватало профессио- нального опыта летной работы в высокогорьях. На следующий день спасатели попытались добраться до места наземным способом на ав- томобиле «Урал», который сопровождала БМД-1 с отделением десант- ников. Вот что сообщает об этой попытке добраться до места один наш компетентный современник: «Было пасмурно, моросил мелкий дождь.

Когда ехали по шоссе, на альпинистов с любопытством глазели мест- ные жители. По-видимому, их внимание привлекала ярко-оранжевая горная экипировка. На фоне часто встречающихся солдат в полевой защитной форме, наши герои действительно смотрелись необычно. Свернули на грунтовую дорогу. Теперь путь пролегал через кишлаки с глухими высокими дуволами. Ощущение было не из приятных: швырнул кто-то из-за стены гранату, хватило бы на всех. И к тому же по дороге частенько останавливались, сверяли маршрут по карте. Место катаст- рофы находилось в 36 километрах от Кабула, если по прямой, но доб- раться до него так и не удалось — помешала промоина на дороге, кото- рую нельзя было ни преодолеть, ни объехать.

Связались с руково- дством, доложили обстановку, стали возвращаться. Еще один день за- кончился безрезультатно. Пока ехали, альпинисты говорили между со- бой: «Будь здесь «наши» вертолетчики, давно бы делом занялись». По прибытии на базу Ерванд Ильинский предложил эту идею руководителю операции. Положение усугублялось тем, что по поступившей информации, в том районе, откуда вернулись спасатели, обострилась обстановка, и новая попытка добраться назем- ным способом могла привести к ненужным жертвам. Весьма оперативно вертолетчики из Киргизии прибыли в Афгани- стан. В тот же день, 30 декабря по некоторым источникам — 31 декабря 1979 г. Помимо альпинистов, на борту вертолета было несколько десант- ников из 345-го полка ВДВ, который дислоцировался на авиабазе Баг- рам [12].

Таким образом, предпринималась третья по счету попытка достигнуть места гибели лайнера. И эта попытка оказалась успешной. Приземлиться вертолеты не смогли, так как на этой высоте не было приемлемой площадки. Поэтому поисково-спасательной команде при- шлось десантироваться с зависших вертолетов прямо на покрытую сне- гом горную кручу. Вот как описан этот момент в сохранившихся записях о проведении поисково-спасательных работ: «30. На горе высажено 8 альпи- нистов, 2 авиационных инженера и 5 десантников. Есть договоренность с госпиталем о перевозке тел погибших в авиационной катастрофе в морг. Если у альпинистов были компактные палатки, то у десантников имелась лишь большая армейская палатка, которую установить на за- снеженной вершине, казалось бы, было невозможно.

Однако гвардей- цам это удалось. Как только лагерь поисковой группы был обустроен, пошел обильный снегопад. Таким образом, помимо альпинистов, к месту гибели ИЛ-76 прибы- ли гвардейцы-десантники. Понятное дело, что это были саперы. Неко- торые современные авторы полагают, что эти воины были из 103-й Ви- тебской дивизии ВДВ, находящиеся в Кабуле и столичном аэродроме. Очевидно, это не так. По заверению ныне здравствующих ветеранов 345-го полка ВДВ, эти саперы были из Ферганского полка, который ба- зировался в Баграме. Со- гласно его воспоминаниям, саперное подразделение, прибывшее с ос- новными силами 345-го полка в Баграм в декабре 1979 г.

Вахитов был знаком с сержантом- сапером Чаплыгиным, который и был в числе тех 5 десантников, ока- завшихся вместе с альпинистами в канун нового 1980 года на месте крушения ИЛ-76-го [12]. На следующий день, 1-го января 1980 года стихия угомонилась, по- годные условия позволяли приступить к поисковым работам. Была мо- розная погода, на горной круче лежал снежный покров толщиной до од- ного метра. Это была кабина ИЛ-76. Остальная часть самолета, фюзеляж, в резуль- тате сильнейшего взрыва перелетела через горный гребень и рухнула в глубокое ущелье. Поначалу альпинисты и десантники, как и было при- казано, начали поиски тел погибших воинов. Эта задача оказалась, по сути, невыполнимая. Напомним, что в чреве ИЛ-76 помимо десантников находилось два грузовых автомобиля, один из которых представлял собой автоцистерну.

Можно только представить, взрыв какой ужасной силы произошел тогда, когда лайнер врезался в горную вершину. По- этому от десанта и летчиков остались лишь фрагменты их тел, которые напоминали некие спрессованные брикеты останков человеческой пло- ти.

Я о ней знал, знал, куда идти, потому что видел ее во время полета. Больших денег, о которых говорят, там не было. Просто специфика афганского народа такова, что их нужно было отблагодарить за помощь.

Конечно, мы им дали небольшие деньги, и было за что! Я-то был в еще более-менее нормальном состоянии - мог идти, а вот ребят они просто тащили на себе. Кроме того, я бы хотел выразить огромную благодарность нашему президенту Владимиру Путина за налаживание контактов с иностранными государствами. В Афганистане нас принимали, как своих братьев, в этой стране никто к нам не был равнодушен. В больнице к нам каждые 5 минут приходили различные делегации - все интересовались нашим здоровьем, спрашивали, чем могут помочь, - сказал в интервью журналистам Аркадий Грачев.

Напомним, самолет, на борту которого находились шесть человек, включая чету Евсюковых, вылетел из таиландского аэропорта Утапао 20 января. В Индии самолет совершил остановку для дозаправки. После вылетел в Ташкент. Приближаясь к границе с Таджикистаном, экипаж доложил о нехватке топлива и проблемах с двигателями и запросил экстренную посадку. В 14:35 самолет пропал с радаров и перестал выходить на связь.

Источник в российских авиакругах называл возможной причиной крушения ошибку при расчете топлива, которого могло не хватить из-за сильного встречного ветра. Из-за инцидента СК возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух или более человек.

Первое фото выживших в крушении российского бизнес-джета. Их самолет разбился в горах Афганистана

Читайте последние новости дня по теме Афганистан: Выживший экипаж рассказал подробности крушения российского самолета в Афганистане. Когда же оперативному руководству советских войск в Афганистане стало очевидно, что произошла авиакатастрофа и лайнер взорвался при подлете к Кабулу, об этом скорбном факте сразу было доложено в Москву. Источник РИА Новости отметил, что самолет, который разбился в Афганистане, выполнял частный эвакуационный рейс из таиландской Паттайи в Москву. Выживший медработник и загадочный маршрут: в истории с крушением самолета в Афганистане обнаружились странности. Один из выживших при крушении бизнес-джета Falcon 10 на северо-востоке Афганистана смог добраться до села и жестами попросить помощи у жителей. В горах Афганистана потерпел катастрофу российский частный самолет, летевший из Таиланда в Москву.

«Талибан» взял под опеку выживших при крушении Falcon 10 в горах Афганистана россиян

В Афганистане потерпел крушение российский самолёт Falcon, который выполнял чартерный рейс из индийского Гоа в Россию через Ташкент. Когда же оперативному руководству советских войск в Афганистане стало очевидно, что произошла авиакатастрофа и лайнер взорвался при подлете к Кабулу, об этом скорбном факте сразу было доложено в Москву. Первое фото выживших после крушения самолета в Афганистане появилось в Сети.

Выжившие в крушении частного самолета в Афганистане прибыли в Россию и рассказали, как спаслись

Как передаёт РИА Новости, второй пилот Дмитрий Беляков добавил, что возможной причиной крушения стали проблемы с топливом. Компания «Атлетик-Групп», владелец разбившегося в Афганистане самолета Falcon 10, оказалась без лицензии на международные авиаперевозки. Позже стало известно, что находясь в воздушном пространстве Афганистана, Falcon отклонился от курса и врезался в гору Топхан в афганской провинции Бадахшан, расположенной в 20 километрах от госграницы с Таджикистаном. Пилоты рухнувшего в Афганистане самолета владели компанией, связанной с перевозками. Смотрите видео онлайн «Пассажирский самолет разбился в горах в Афганистане / РЕН Новости» на канале «РЕН ТВ. Уцелевший при крушении российского самолета Falcon 10 в Афганистане экипаж вернулся в Москву и впервые рассказал журналистам подробности авиакатастрофы.

После авиакатастрофы в Афганистане бизнес-джета, перевозившего россиян, известно о четырех выживших

Благодаря этому достаточно оперативно удалось найти остальных пострадавших. По предварительной информации, серьезных травм они не получили. Состояние Игоря Сывороткина также оценивается как удовлетворительное. За ними вылетел российский вертолет. Телеграм-канал «Авиаторщина» сообщает, что пилоты джета не успели отдохнуть в Таиланде. Их полетная смена в общей сложности составила 17 часов.

После такого, по законодательству, нужен отдых в 15 часов, но уже через 2,5 часа пилоты снова поднялись в воздух. Свидетельства эксплуатанта авиации общего назначения также отсутствовали.

С места падения Falcon 10 в горной местности на севере провинции Бадахшан пилоты эвакуировали четверых выживших в авиакатастрофе. Кадры с ними распространили в понедельник афганские СМИ.

За пострадавшими и телами двух погибших туда вылетел российский вертолет. В Кабуле врачи окажут выжившим необходимую помощь и доставят в Москву.

В полиции отметили, что на данный момент нет никаких подтвержденных данных о типе самолета, причинах крушения или жертвах. ТАСС пишет, что на борту находились шесть человек, среди них двое россиян. Читайте также В Непале разбился пассажирский самолет Yeti Airlines: подробности авиакатастрофы Тем временем Росавиация заявила о поисках самолета Falcon 10, зарегистрированного в госреестре гражданских воздушных судов РФ, в Афганистане.

Вечером 20 января он перестал выходить на связь и пропал с экранов радаров.

У одного из пострадавших получилось добраться до ближайшего населённого пункта и попросить о помощи. Сейчас все выжившие перевезены в больницу в Кабуле.

Тела бизнесмена из Волгодонска Анатолия Евсюкова и его жены найдены в горах.

Что случилось?

  • Пропавшие при крушении самолета в Афганистане россияне найдены погибшими
  • Как это произошло
  • Над горами Афганистана разбился российский самолет, есть выжившие | Вестник Кавказа
  • Главные факты о крушении самолета с бизнесменом из Волгодонска с женой на борту
  • Что известно о крушении самолета с россиянами в Афганистане
  • Выживший в авиакатастрофе в Афганистане пилот рассказал про пропавший миллион долларов | WOMAN

Регистрация

  • Самолет Falcon 10 найден, четверо пассажиров живы, судьба двоих уточняется
  • Самолет Falcon 10 найден, четверо пассажиров живы, судьба двоих уточняется
  • RT раскрыл жуткие подробности о здоровье выжившего при крушении самолета в Афганистане пилота
  • Лента новостей

Врач и пилот самолёта Falcon выжили после авиакатастрофы в Афганистане

Когда же оперативному руководству советских войск в Афганистане стало очевидно, что произошла авиакатастрофа и лайнер взорвался при подлете к Кабулу, об этом скорбном факте сразу было доложено в Москву. По меньшей мере четверо из шестерых пассажиров разбившегося самолета Falcon в Афганистане выжили в авиакатастрофе. Глава СК России Александр Бастрыкин поручил доложить о ходе расследования уголовного дела по факту крушения самолета в Афганистане с российскими гражданами на борту.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий