Алексей Жидковский: «Я такой, какой есть. Кто в паспорте, тот в жизни». Несмотря на медийность и инстапопулярность, бьюти-блогер Алексей Жидковский редко дает интервью. Драматург и сценарист из Нижневартовска (ХМАО) Алексей Житковский утверждает, что его проверяют на экстремизм, жену правоохранительные органы вернули домой. Официально драматургу Алексею Житковскому обвинение не предъявлено. Во время обысков у известного драматурга из Нижневартовска Алексея Житковского силовики изъяли ноутбуки. Назад к новостям. Выпуск новостей. сегодня. 20:19.
В Ханты-Мансийске задержали драматурга Алексея Житковского. Его подозревают в экстремизме
Все эти элементы создали художника с высоко-поэтическими настроениями, с всепроникающей и всепобеждающей гуманностью. В 1870 году Короленко окончил курс в ровенском реальном училище. Незадолго до этого умер идеально бескорыстный его отец, оставив многочисленную семью почти без всяких средств. Когда в 1871 году Короленко поступил в Санкт-Петербургский технологический институт, ему пришлось вынести самую тяжелую нужду; обедать за 18 копеек в благотворительной кухмистерской он мог себе позволить не чаще одного раза в месяц. В 1872 году благодаря стараниям энергичной матери, ему удалось перебраться в Москву и поступить стипендиатом в Петровско-Разумовскую земледельческую академию. В 1874 году, за подачу от имени товарищей коллективного прошения, он был исключен из академии. Поселившись в Петербурге, Короленко вместе с братьями добывал средства к существованию для себя и семьи корректурной работой. С конца 70-х годов Короленко подвергается аресту и ряду административных кар.
После нескольких лет ссылки в Вятской губернии, он в начале 80-х годов был поселен в Восточной Сибири, в 300 верст за Якутском. Сибирь произвела на невольного туриста огромное впечатление и дала материал для лучших его очерков. Дико-романтическая природа сибирской тайги, ужасающая обстановка жизни поселенцев в якутских юртах, полная самых невероятных приключений жизнь бродяг, с их своеобразной психологией, типы правдоискателей, рядом с типами людей почти озверевших - все это художественно отразилось в превосходных очерках Короленко из сибирской жизни: "Сне Макара", "Записках сибирского туриста", "Соколинце", "В подследственном отделении". Верный основному складу своей творческой души - любви к яркому и возвышенному, автор почти не останавливается на будничных сторонах сибирского быта, а берет его по преимуществу в его наиболее величавых и настраивающих на высокой лад проявлениях. В 1885 году Короленко разрешено было поселиться в Нижнем Новгороде, и с тех пор все чаще и чаще фигурирует в его рассказах верхневолжская жизнь. Романтического в ней мало, но много беспомощности, горя и невежества - и это нашло свое отражение в рассказах Короленко: "На солнечном затмении", "За иконой", "Река играет", в полу-этнографических "Павловских очерках" и особенно в очерках, составивших целую книгу "В голодный год" Санкт-Петербург, 1893. Эта книга явилась результатом энергической деятельности Короленко по устройству бесплатных столовых для голодающих в Нижегородской губернии.
Газетные статьи его об организации помощи голодающим в свое время дали ряд весьма важных практических указаний. Общественная деятельность Короленко за все время его 10-летнего пребывания в Нижнем была, вообще, чрезвычайно ярка. Он стал своего рода "учреждением"; около него сгруппировались лучшие элементы края для культурной борьбы с злоупотреблениями всякого рода. Банкет, устроенный ему по случаю отъезда из Нижнего в 1896 году, принял грандиозные размеры. К числу самых блестящих эпизодов нижегородского периода жизни Короленко принадлежит так называемое "Мултанское дело", когда, благодаря замечательной энергии Короленко и искусно поведенной защите, были спасены от каторги обвинявшиеся в ритуальном убийстве вотяки. В 1894 году Короленко ездил в Англию и Америку и часть своих впечатлений выразил в очень оригинальной повести "Без языка" "Русское Богатство", 1895,? С 1895 года Короленко - член редакции и официальный представитель "Русского Богатства" - журнала, к которому он теперь примкнул окончательно; раньше его произведения чаще всего печатались в "Русской Мысли".
В 1900 году при образовании разряда изящной словесности при Академии Наук, Короленко был в числе первых, избранных в почетные академики, но в 1902 году, в связи с незакономерным кассированием выборов в почетные академики Горького , Короленко вернул свой диплом при письменном протесте. С 1900 года Короленко поселился в Полтаве. Его первая повесть "Эпизоды из жизни искателя" появилась в "Слове" 1879 года. Сам автор, очень строгий к себе и вносивший в им самим изданные собрания своих произведений далеко не все им напечатанное, не включил в них "Эпизодов". А между тем, несмотря на большие художественные недочеты, эта повесть чрезвычайно замечательна, как историческое свидетельство нравственного подъема, охватившего русскую молодежь 70-х годов. Герой рассказа - "искатель" - как-то органически, до мозга костей проникнут сознанием, что каждый человек должен себя посвятить общественному благу и ко всякому, кто заботится только о себе и думает о своем личном счастье, относится с нескрываемым презрением. Интерес рассказа в том и заключается, что в нем нет ничего напускного: это не щеголянье альтруизмом, а глубокое настроение, проникающее человека насквозь.
И в этом настроении - источник всей дальнейшей деятельности Короленко. С течением времени отпала нетерпимость сектантства, исчезло презрение к чужому мнению и миросозерцанию, и остались только глубокая любовь к людям и стремление доискаться в каждом из них лучших сторон человеческого духа, под какой бы толстой и, с первого взгляда, непроницаемой корой наносной житейской грязи они ни скрывались. Удивительное уменье отыскать в каждом человеке то, что, в pendant гетевскому ewig weibliche, можно было бы назвать das ewig menschliche, больше всего и поразило читающую публику в "Сне Макара", которым, после 5 лет молчания, прерывавшегося только небольшими очерками и корреспонденциями, Короленко вторично дебютировал в "Русской Мысли" 1885 года. Что может быть серее, неинтереснее той обстановки и той жизни, изобразить которую задался автор. Почти объякутившийся житель затерянной под полярным кругом сибирской слободы напился на последние деньги отвратительной водки, настоенной на табаке, и поколоченный своей старухой за то, что напился в одиночку, а не разделил с ней омерзительного питья, завалился спать. Что может сниться такому почти потерявшему человеческий образ полудикарю, официально считающемуся христианином, но на самом деле и Бога представляющему себе в якутском образе Великого Тойона? И все же автор успел заметить и в этом скотоподобном облике тлеющую божественную искру.
Силой творческой власти он раздул ее и осветил ею темную душу дикаря, так что стала она нам близка и понятна. И сделал это автор, отнюдь не прибегая к идеализации. Мастерской рукой дав на небольшом пространстве очерк всей жизни Макара, он не скрыл ни одной плутни и ни одной проделки его, но сделал это не как судья и обличитель, а как добрый друг, отыскивая любящим сердцем все смягчающие обстоятельства и убеждая читателя, что не в испорченности Макара источник его отступлений от правды, а в том, что никто никогда не учил Макара отличать добро от зла. Успех "Сна Макара" был огромный. Превосходный истинно-поэтический язык, редкая оригинальность сюжета, необыкновенная сжатость и вместе с тем рельефность характеристики лиц и предметов последнее вообще составляет одну из сильнейших сторон художественного дарования Короленко - все это, в связи с основной гуманной мыслью рассказа, произвело чарующее впечатление, и молодому писателю сразу отведено было место в первых рядах литературы. Одна из характернейших сторон успеха, выпавшего на долю как "Сна Макара", так и других произведений Короленко - всеобщность этого успеха; так, не только самый обстоятельный, но и самый восторженный этюд о Короленко написал критик "Московских Ведомостей", Говоруха-Отрок, известный своей ненавистью ко всему "либеральному". Вслед за "Сном Макара" появился рассказ "В дурном обществе" - тоже одно из коронных произведений Короленко.
Рассказ написан в совершенно романтическом стиле, но эта романтика свободно вылилась из романтического склада души автора, и потому блеск рассказа не мишурный, а отливает настоящим литературным золотом. Действие опять происходит в такой среде, где только очень любящее сердце может открыть проблески человеческого сознания - в сборище воров, нищих и разных свихнувшихся людей, приютившихся в развалинах старого замка одного из волынских городков. Общество - действительно "дурное"; автор устоял против соблазна сделать своих отверженцев протестантами против общественной неправды, "униженными и оскорбленными", хотя сделать это он мог очень легко, имея в своем творческом распоряжении колоритную фигуру пана Тыбурция, с его тонким остроумием и литературным образованием. Все господа "из замка" преисправно воруют, пьянствуют, вымогательствуют и развратничают - и, однако, сын "пана судьи", случайно сблизившись с "дурным обществом", ничего дурного не вынес из него, потому что тут же встретил высокие образцы любви и преданности. Тыбурций действительно что-то некрасивое совершил в прошлом, а в настоящем продолжает воровать и сына тому же учить, но маленькую, медленно тающую в подземелье дочь свою он любит безумно. И такова сила всякого истинного чувства, что все дурное в жизни "дурного общества" отскакивает от мальчика, ему передается только жалость всего общества к Марусе, и вся энергия его гордой натуры направляется на то, чтобы облегчить, чем возможно, печальное существование Маруси. Образ маленькой страдалицы Маруси, из которой "серый камень", то есть подземелье, высасывает жизнь, принадлежит к грациознейшим созданиям новейшей русской литературы, и смерть ее описана с той истинной трогательностью, которая дается только немногим избранникам художественного творчества.
По романтическому тону и месту действия к рассказу "В дурном обществе" близко примыкает полесская легенда "Лес шумит". Она написана почти сказочной манерой и по сюжету довольно банальна: пана убил оскорбленный в своих супружеских чувствах холоп. Но подробности легенды разработаны превосходно; в особенности прекрасна картина волнующегося перед бурей леса. Выдающее уменье Короленко описывать природу сказалось здесь во всем блеске. Зорким глазом подсмотрел он не только общую физиономию леса, но и индивидуальность каждого отдельного дерева. Вообще дар описания природы принадлежит к числу важнейших особенностей дарования Короленко. Он воскресил совсем-было исчезнувший из русской литературы, после смерти Тургенева , пейзаж.
Чисто романтический пейзаж Короленко имеет, однако, мало общего с меланхолическим пейзажем автора "Бежина Луга". При всей поэтичности темперамента Короленко меланхолия ему чужда, и из созерцания природы он пантеистически извлекает то же бодрящее стремление ввысь и ту же веру в победу добра, которые составляют основную черту его творческой личности. К волынским, по месту действия, рассказам Короленко принадлежат еще "Слепой музыкант" 1887 , "Ночью" 1888 и рассказ из еврейской жизни: "Иом-Кинур". Для художества здесь слишком много науки или, вернее, научных домыслов, для науки - слишком много художества. Поистине благоухающим можно назвать рассказ "Ночью". Разговоры детей о том, как появляются на свет дети, переданы с поразительной наивностью. Такой тон создается только с помощью качества, драгоценнейшего для беллетриста - памяти сердца, когда художник воссоздает в своей душе мельчайшие подробности былых чувств и настроений, во всей их свежести и непосредственности.
В рассказе фигурируют и взрослые. Одному из них, молодому доктору, удачно справившемуся с тяжелыми родами, они кажутся простым физиологическим актом. Но другой собеседник два года тому назад при таком же "простом" физиологическом акте потерял жену, и жизнь его разбита. Вот почему он не может согласиться, что все это очень "просто". И автор этого не думает; и для него смерть и рождение, как и все человеческое существование - величайшая и чудеснейшая из тайн. Оттого и рассказ весь проникнут веянием чего-то таинственного и неизведанного, к пониманию которого можно приблизиться не ясностью ума, а неопределенными порывами сердца. В ряду сибирских рассказов Короленко, кроме "Сна Макара", заслуженной известностью пользуются "Из записок сибирского туриста", с центральной фигурой "убивца".
Всепроникающая гуманность автора выразилась здесь с особенной глубиной. Всякий другой повествователь, рассказав историю, с обычной точки зрения, "справедливого" убийства, в котором невольный "убивец" явился мстителем за ряд злодейств и избавителем от смерти матери с 3 детьми, наверное, на этом бы и успокоился. Но "убивец" - человек необычного душевного склада; он правдоискатель по преимуществу и не удовлетворяет его справедливость, достигнутая путем пролития крови. Мечется в страшной тоске "убивец" и не может примириться с страшной коллизией двух одинаково священных принципов. Та же коллизия двух великих начал лежит в основе небольшого рассказа "В пасхальную ночь". Автор вовсе не имеет намерения осуждать тот порядок, по которому арестантам не дозволяют бежать из тюрем: он только констатирует страшный диссонанс, он только с ужасом отмечает, что в ночь, когда все говорит о любви и братстве, хороший человек, во имя закона, убил другого человека, ничем дурным в сущности себя не заявившего. Таким же отнюдь не тенденциозным, хотя и всего менее бесстрастным художником является Короленко и в превосходном рассказе о сибирских тюрьмах - "В подследственном отделении".
В яркой фигуре полупомешанного правдоискателя Яшки автор, с одной стороны, с полной объективностью отнесся к той "народной правде", пред которой так безусловно преклоняются многие из ближайших автору по общему строю миросозерцания людей. Но, вместе с тем, Короленко любит свою собственную, свободно родившуюся в его чуткой душе, правду слишком живой любовью, чтобы преклониться пред всем, что исходит из народа, только потому, что оно народное. Он благоговеет пред нравственной силой Яшки, но весь душевный облик искателя какого-то "прав закона", прототип мрачных фигур раскола, фанатиков, сжигавших себя во имя защиты обрядности - ему нимало не симпатично. И что же вынес он из этого посещения? Точно в душном склепе, при тусклом свете угасающей лампады провел я всю эту бессонную ночь, прислушиваясь, как где-то за стеной кто-то читает мерным голосом заупокойные молитвы над уснувшей навеки народной мыслью". Короленко всего менее, однако, считает народную мысль действительно уснувшей навеки. Другой рассказ из волжской жизни - "На солнечном затмении" - заканчивается тем, что те же обитатели захолустного городка, которые так враждебно отнеслись к "остроумам", приехавшим наблюдать затмение, прониклись удивлением пред наукой, столь мудрой, что даже пути Господни ей ведомы.
В заключительном вопросе рассказа: "когда же окончательно рассеется тьма народного невежества? Вера в лучшее будущее составляет вообще основную черту духовного существа Короленко, чуждого разъедающей рефлексии и отнюдь не разочарованного. Это его резко отличает от двух ближайших сверстников по писательскому рангу, который он занимает в истории новейшей русской литературы - Гаршина и Чехова. В первом из них обилие зла на земле убило веру в возможность счастья, во втором - серость жизни посеяла невыносимую скуку. Короленко, несмотря на множество личных тяжелых испытаний, а, может быть, как раз благодаря им, и не отчаивается, и не скучает. Для него жизнь таит множество высоких наслаждений, потому что в победу добра он верит не из банального оптимизма, а в силу органического проникновения лучшими началами человеческого духа. К середине 1890-х годов чисто художественная деятельность Короленко достигла своего кульминационного пункта.
Среди написанных им с тех пор произведений есть прекрасные очерки и этюды, в ряду которых особенно нужно отметить "Государевых ямщиков" и "Мороз" из сибирской жизни , но нового для характеристики литературного облика автора они не дают. С 1906 года Короленко начал печатать отдельными главами самое обширное по объему из своих произведений: автобиографическую "Историю моего современника". По замыслу это должно было быть нечто типическое по преимуществу. Автор заявляет, что его "записки - не биография, не исповедь и не автопортрет"; но, вместе с тем, он "стремился к возможно полной исторической правде, часто жертвуя ее красивыми или яркими чертами правды художественной". В результате "историческое" или, вернее, автобиографическое взяло верх над типическим. К тому же вышедшие пока 2 части "Истории моего современника", главным образом, посвященные начальному периоду жизни Короленко, центральным пунктом которой является столкновение трех национальных элементов в эпоху польского восстания 1863 года, недостаточно типичны с общерусской точки зрения. Не типичны и те формы крепостного права, которые так поражали молодого наблюдения в быту шляхетской Украины.
Очень удались Короленко воспоминания о писателях - Успенском , Михайловском , Чехове, - которые он объединил под общим заглавием "Отошедшие". Среди них поистине превосходен очерк об Успенском, написанный со всей выразительностью чисто беллетристического этюда и, вместе с тем, согретый настоящей личной любовью к писателю и человеку. Блестящее место в литературном формуляре Короленко занимает обширная публицистическая деятельность его - его многочисленные газетные и журнальные статьи, посвященные разным жгучим злобам текущего дня. Проникновенная публицистика Короленко находится в тесной связи с выдающейся практической его деятельностью. Где бы он ни поселился, он везде становился в центре активной работы, направленной к облегчению народных нужд и бедствий. Эта практическая деятельность Короленко неотделима от литературной и образует одно слитное целое. Трудно сказать, что, например, в "Голодном годе", или в произведшем огромное впечатление "Бытовом явлении" 1910 есть замечательное литературное явление и что - крупнейшая общественная заслуга.
В общем, высокое положение, которое занимает в современной литературе Короленко, - в такой же степени выражение прекрасного, в одно и то же время и задушевного, и изящного художественного таланта, как и результат того, что он рыцарь пера в лучшем смысле этого слова. Случится ли стихийное бедствие, осудят ли невинных людей, учинят ли погром, доведут ли до кошмара, до превращения в "бытовое явление" смертные казни, Короленко уже "не может молчать", по выражению Толстого; ему не боязно говорить об "избитом сюжете". И искренность гуманизма Короленко так глубока и несомненна, что захватывает читателя совершенно независимо от принадлежности к тому или другому политическому лагерю. Короленко не "партиец", он гуманист в прямом и непосредственном смысле слова. Сочинения Короленко пользовались всегда большим успехом на книжном рынке. Вышедшая в 1886 году 1-я книга его "Очерков и рассказов" выдержала 13, 2-ая книга 1893 - 9, 3-я книга 1903 - 5, "Слепой музыкант" 1887 - 12, "В голодный год" - 6, "Без языка" 1905 - 5, "История моего современника" 1910 - 2 издания. Первым сколько-нибудь "Полным собранием сочинений" Короленко является то, которое приложено к "Ниве" 1914, в 9 томах.
Сравнительно полная библиография написанного Короленко дана в обстоятельной книжке княгини Н. Шаховской: "Владимир Галактионович Короленко. Опыт биографической характеристики" Москва, 1912. Шоу Бернард Джордж Бернард Шоу 1856-1950 — английский писатель, драматург, прозаик, эссеист, один из реформаторов театра 20 века, пропагандист драмы идей. Один из учредителей социал-реформистского «Фабианского общества» 1884. Роман «Социалист-любитель» 1883 , статьи о музыке и театре пропагандировал пьесы Генрика Ибсена как образец новой драмы. Создатель драмы-дискуссии, в центре которой — столкновение враждебных идеологий, социально-этические проблемы: «Дома вдовца» 1892 , «Профессия г-жи Уоррен» 1894 , «Тележка с яблоками» 1929.
В основе художественного метода Бернарда Шоу — парадокс как средство ниспровержения догматизма и предвзятости — «Андрокл и лев», 1913, «Пигмалион», 1913 , традиционности представлений исторические пьесы «Цезарь и Клеопатра», 1901, пенталогия «Назад к Мафусаилу», 1918-20, «Святая Иоанна», 1923. Будучи сторонником социализма, приветствовал Октябрьскую революцию в России, достижения СССР, которые связывал с деятельностью Иосифа Виссарионовича Сталина, разделяя заблуждения части западной левой интеллигенции. Нобелевская премия 1925. Независимый театр Бернард Шоу родился 26 июля 1856 года, в Дублине. Ирландец по происхождению, Шоу неоднократно обращался в своем творчестве к острым проблемам, связанным с отношениями между Англией и «другим островом Джона Булля», как озаглавлена его пьеса 1904. Однако родные места он навсегда покинул двадцатилетним юношей. В Лондоне Шоу тесно сблизился с участниками «Фабианского общества», разделяя их программу реформ с целью постепенного перехода к социализму.
Принимая участие в пропагандистских кампаниях фабианцев и участвуя в работе муниципалитета одного из лондонских пригородов, Бернард Шоу начинал свою литературную деятельность как автор трактатов, разъясняющих основные установки движения, взявшего имя римского полководца Фабия, который прославился медлительностью и осторожностью, а также романами с откровенной идеологической подоплекой «Неуживчивый социалист», 1887, и другие. К прозе Бернард время от времени возвращался и впоследствии, публикуя новеллы и романы, чаще всего представлявшие собой беллетризированный философский очерк или обозрение понятий и нравов, облеченное в форму занимательного повествования с нетривиальной фабулой. Однако его истинным призванием оказался театр. С 1888 Бернард Шоу постоянно выступал как театральный критик газеты «Стар», где сначала писал о музыкальном театре, а затем и о драме. Рецензии Шоу собраны в трехтомном издании «Наш театр девяностых» 1932. Основное внимание Шоу-критик уделял новым веяниям на подмостках, сопрягавшимся для него прежде всего с именем Генрика Ибсена. Большая статья «Квинтэссенция ибсенизма» 1891 приобрела характер творческого манифеста самого Шоу, возвестившего о своем неприятии господствовавшей театральной эстетики мелодрама, «хорошо сделанная пьеса» с любовным сюжетом и т.
Современная драматургия должна была вызывать прямой отзвук у аудитории, узнающей в ней ситуации из собственного жизненного опыта, и провоцировать дискуссию, которая выходила бы далеко за пределы частного случая, показанного со сцены. Коллизии этой драматургии, в отличие от шекспировских, которые Бернард Шоу считал устаревшими, должны носить интеллектуальный или социально-обличительный характер, отличаясь подчеркнутой злободневностью, а персонажи важны не столько своей психологической сложностью, сколько чертами типа, проявленными полно и наглядно. Обе они, как и ряд других, создавались для лондонского Независимого театра, существовавшего на правах полузакрытого клуба и поэтому относительно свободного от давления цензуры, препятствовавшей постановкам пьес, которые отличались смелостью изображения прежде табуированных сторон жизни и нетрафаретным художественным решением. Цикл, получивший авторское название «Неприятные пьесы» в него входит также «Сердцеед»,1893 , затрагивает темы, никогда прежде не возникавшие в английской драматургии: бесчестные махинации, на которых наживаются респектабельные домовладельцы; любовь, не считающаяся с мещанскими нормами и запретами; проституция, показанная как болезненная социальная язва викторианской Англии. Все они написаны в жанре трагикомедии или трагифарса, самом органичном для дарования Шоу. Путь Бернарда Шоу к славе На сценах больших лондонских, а затем и европейских театров произведения Бернард Шоу начали проникать с конца 1990-х годов, когда он приступил к циклу «Приятных пьес», включающему пьесу о бунте женщины против предустановленности своего жребия образцовой супруги и матери «Кандида», 1897 , за которой в том же году последовал «Избранник судьбы». Целью Шоу и в этих пьесах было «превратить сцену в трибуну пропаганды и арену дискуссий», однако он теперь охотно использовал приемы развлекательного театра, чтобы говорить с публикой на привычном ей языке, не отказываясь ни от значительной и острой проблематики, ни от иронии и пристрастия к парадоксу, во многом определяющим его стилистику.
Характер художественных решений принципиально не изменился и в третьем цикле «Пьесы для пуритан», где Шоу строит действие, избегая любовных эпизодов «Ученик Дьявола», 1897, ставший его первым громким успехом, и др. Мировая слава приходит к Бернарду Шоу после того, как в постановках Х. Гренвилл-Баркера на сцене королевского театра Корт за три сезона 1904-07 прошли некоторые из наиболее значительных его пьес, в том числе «Человек и сверхчеловек» 1905 , «Майор Барбара» 1905 , «Цезарь и Клеопатра» 1907. Они окончательно закрепили за Шоу репутацию ниспровергателя мнимых очевидностей, покушающегося на фундаментально важные понятия общепринятой морали и на представления об истории, которые выглядят аксиоматичными. Ирония Шоу, у которого сатирический пафос сочетается со скепсисом, ставящим под сомнение разумность социального устройства и реальность прогресса, является главным отличительным свойством его драматургии, все более отмеченной тяготением к философским коллизиям. Упреки в «недостаточной серьезности», высказанные по адресу Шоу еще Львом Николаевичем Толстым, повторяются с появлением каждой его новой пьесы, приобретая особенно настойчивый характер в тех случаях, когда предметом язвительных нападок драматурга становятся наиболее укорененные верования его эпохи.
Не знаю, время ли сейчас поэзии, но, наверное, да, раз русская поэзия расцветает, — по крайней мере так было в десятых годах. Еще я очень люблю фотографию, я абсолютный фанат фотографии двадцатого века. И я пытаюсь через эти простые, формальные, событийные вещи «провозить» в театр какую-то такую в хорошем смысле «наркоту». Не то что у меня висит катехизис или инструкция, как это делать, но я понимаю, что на самом деле постоянно этим занимаюсь. И, может быть, драматургия для меня более прямой путь к форме, потому что я всегда работаю с языком как с мелодией, я проверяю каждое предложение и пытаюсь его выстроить. А еще у меня дети занимаются музыкой, одна дочь вообще победитель всех олимпиад по сольфеджио, и я у нее тоже учусь, так как внешняя сторона — сторона звучания — для меня очень важна. Они там, конечно, сажают дерево или горку строят, но у автора в голове совсем другое, хотя мне и интересно, как они это делают. Мне очень нравится американский поэт Роберт Фрост, который, в частности, описывает, как работает пилорама, выходя при этом на какие-то чуть ли не вселенские масштабы. Лысьвенский театр драмы им. Фото из архива театра Л. Кегелева Татьяна , С. Лысов Космонавт. Алтайский театр драмы им. Фото К. Ботаева Пархомовская Ты опередил мой следующий вопрос. Скажи, пожалуйста, что ты думаешь про будущее — будущее своих текстов, будущее своих детей, которых у тебя трое, будущее своего театра? Что дальше и куда бежать? Житковский Я думаю, что бежать всегда надо к людям. В этом я на сто процентов уверен, несмотря на то, что я тот еще социофоб и иногда, как, например, после 24 февраля, я себя прямо заставляю репетировать, общаться, говорить. Когда мы собрались первый раз, это был коллективный обряд изгнания беса, такой массовый экзорцизм. Надо говорить, спорить, разбираться — сейчас единственное спасение в таком общении. Ну и в семье, конечно. Это не пустые слова, это не значит, что я закрылся в своей квартире, я про то, что в детях и правда будущее, как бы банально это ни звучало. Я и так это ценил, но теперь стал ценить еще больше. Очень плохо, конечно, если все эти тексты, которые мы пишем, будут актуальны еще 25 лет. Я вообще не люблю, когда что-то становится классикой на века, мне кажется, все должно обновляться и жить, а то, что мы мусолим одни и те же темы, значит, что мы в глубоком арьергарде. Не дай бог, чтоб все эти «Горки» еще пятнадцать лет шли: пусть другие люди пишут на другие темы, и садиков этих уже не будет. Ну правда, тяжело же смотреть «Утиную охоту» и пятьдесят лет подряд чувствовать себя Зиловым. Но думать, что дети все изменят, хоть и соблазнительно, но неверно, — я сам преподавал и у меня очень много друзей-педагогов, поэтому я знаю, насколько мощно работают все эти институции, насколько прививки чего-то человеческого недолговечны. Обработать можно всех и очень быстро. И наша задача — делать прививки человечности. Я вот сижу и думаю, как здорово, что я работал семь лет с детьми, и дай бог эти школьники что-то услышали и увидели, пусть не все двадцать, а только двое, но на них вся надежда. Правда, просто сидеть и надеяться на будущее я бы не стал. Вот вчера слушал Ирину Прохорову, и очень мне понравилось, как она говорит про альтернативную повестку будущего, я двумя руками за это, сейчас время не бить друг другу морды, а думать о будущем. Противоречиво получается, конечно, но эти антиномии мне и нравятся. Весомое и значимое прошлое, а с другой стороны, будущее. Мы же сидим в бесконечном настоящем, и на самом деле глобально у нас нет ни прошлого, ни будущего. Центр театрального мастерства Нижний Новгород.
Москва, ул. Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество.
Сегодня, в мое отсутствие, у подъезда задержали мою жену Житковскую Ирину Дмитриевну. Пять полицейских зашли к нам домой и начали обыск. Ищут доказательства моей вины непонятно в чем. С женой у меня нет связи. Ей запретили мне звонить.
Подоляка: Арестович и Залужный готовят остановку конфликта ради обмана России
Кто такой Алексей Жидковский? | Главная. Новости. ПРОИСШЕСТВИЯ. Нижневартовский драматург Алексей Житковский сообщил у себя на странице о том, что у него проходят обыски. |
«Сверху — Лена, снизу — Юрий»: как и почему блогер Алексей Жидковский стал популярным | Биография и дата рождения Алексея Жидковского, личная жизнь и свежие новости. |
Подоляка: Арестович и Залужный готовят остановку конфликта ради обмана России
Житковский Честно сказать, я постоянно пытаюсь ускользнуть от каких-то уже наработанных техник, потому что знаю, что как пулемет могу строчить эти тексты, воспроизводящие ситуации комические и в то же время трагические, но я все время пытаюсь от этого убежать. А от людей — нет. Наоборот, я все время пытаюсь ходить в пространства, где собираются люди, в какие-то социальные институты, которые на самом деле тоже совсем не мейнстрим: детские садики, бани, школы, то, что кажется обыденным и бытовым, — мне кажется, что там собака и зарыта. Именно в рутинном мы себя проявляем, вся наша культура и цивилизация не где-то там, на пятой полке в Ленинской библиотеке, а здесь. Недавно слышал фразу, что вся мировая культура заключается в том, что, когда два человека идут по узкому месту, они не толкают друг друга, а вдруг поворачиваются и уступают друг другу дорогу. И для меня мировая культура именно в этом, а не в том, чтобы резать друг друга, цитируя Бодлера. Мне нравится, когда в рутине прозревает что-то большое, причем не потому, что я со своей оптикой, сознанием и подсознанием за этим наблюдаю, а потому что там происходят события. Меня вообще интересуют события, хотя сейчас от событий все отказываются, говорят, нет никаких событий, а мне кажется, что 24 февраля событие вернулось в нашу жизнь и наши тонкие настройки уже не справляются с этим событийным рядом.
Мне интересны события и интересны люди. Ефремов Отец. Театр «Практика». Фото А. Курова Пархомовская Помимо того, что ты пишешь о современной реальности, у тебя есть целый пласт текстов об историческом контексте и конкретных событиях, которые, как в случае с выставкой в Манеже о ней пьеса «Педерасты» , нужны тебе… А, кстати, для чего они тебе нужны и что ты пытаешься с ними сделать? Ты хочешь взглянуть на историю глазами современного человека, извлечь какие-то уроки или что? Житковский Нет, я не хочу назидательности или дидактики, наоборот, я в таких текстах пытаюсь посмотреть на узловые точки истории как-то по-другому, рассказать о них иначе, повернуть их под другим углом.
Подступиться к этим событиям сегодня нереально, это будет неправдой, но что тогда мы можем сделать? Мы можем поработать с источниками, не говорю с документами — слово, которое современная историческая наука, между прочим, ставит под сомнение, — и через эти источники не восстановить событие, не реконструировать его, но хотя бы через призму, оптику того времени посмотреть на него. С этим я и работаю. Я беру ситуацию события на языке этого же самого события, только задокументированного. И для меня самого задача заключается в том, чтобы через эти слова, через язык прошлого оно актуализировалось, оживало — не чтобы я про него рассказывал, а чтобы оно само о себе свидетельствовало, без моего вмешательства. Хотя, конечно, это тоже немного лукавство, потому что я очень люблю монтировать. Может, единственное, что я полюбил в киновузе, — это монтаж, который бывает очень разный: прямой, насильственный монтаж советской школы, который аффирмативен по своей сути, или сложный, параллельный, метафорический, как у армянского режиссера-документалиста Артавазда Пелешяна, сделавшего серию шедевров в 1960—1970-е годы.
Я люблю сложные шутки, а не прямые эйзенштейновские, где ты сначала видишь Керенского, а потом часы с кукушкой в Зимнем дворце и понимаешь: «конец». Мне нужны такие вещи, которые стыкуются не напрямую и смысл рождается только через какое-то время. Поэтому мне интересно работать с памятью как пространством существования культуры и человека. И я понимаю в свете последних событий, насколько это важно: не прошлое, а именно память о нем. Например, как сейчас, когда все будущее нам рисуется через призму прошлого и им — а не настоящим — определяется. Сейчас идут битвы за это прошлое, передний край обороны и интеллектуальной борьбы — борьба за прошлое. Я никого не призываю в этом участвовать, по-моему, это тоже тупик, и лично мне кажется, что нужно, как чехословацкие диссиденты, работать прежде всего с будущим, создавать какие-то пусть даже утопические проекты.
Но тем не менее прошлое и память о нем для меня крайней важны. Каменск-Уральский театр драмы. Фадеева Пархомовская Почему ты спустя столько лет вернулся к кино? Это исход из приевшихся, до боли знакомых театральных форм или просто не одними пьесами жив драматург Житковский? Насколько для тебя важна история со сценариями, с кино вообще и почему ты обратился к кинорежиссуре, хотя в театре в режиссеры пока вроде как не метишь? Житковский Актеры, с которыми я работаю, меня ругают и говорят, что я вообще не режиссер, — особенно в провинции, где актеры отлично понимают, кто режиссер, а кто нет, потому что все уже видели. Но я не теряю надежды, и ответ тут очень простой: наверное, потому что я не вижу на экране того, что у меня внутри живет, и мне хочется попробовать самому — что я потихонечку и делаю.
Но весь мой опыт работы со сценариями, корпорациями, продюсерами, кинокомпаниями — негативный. Это опыт, который мало чем положительным закончился только один полный метр вышел, да и тот не соответствует, на мой взгляд, потенциалу сценария, а сценарий «Горки» я уже очень долго не могу запустить, хотя картина должна была выйти еще в 2018 году.
Ты готов выйти за пределы своего блога? Сняться в кино или попасть на телик? На телике я был: и на «Первом канале» у Гордона, и в «Вечернем Урганте» в формате 15 секунд, но тем не менее это вызвало бурю эмоций у моей аудитории , и на ТНТ, и у Семенович в эпизодической роли снимался. Поэтому к телику отношусь спокойно. В кино мог бы, да, почему нет? Главное, чтобы роль интересная. Немного тратишь, или у тебя есть какие-то еще проекты, приносящие доход? Да, сейчас есть проект по запуску одежды.
Работаю над ним скорее как дизайнер. Мне скидывают эскизы, и мы решаем: как будет лучше. Одежда исключает принадлежность к какому-либо гендеру. В остальном — все увидите сами. Могу сказать лишь одно: подписчики давно просили сделать нечто подобное, и я наконец прислушался. Если все-таки соглашаешься на рекламу, по каким критериям отбираешь рекламодателей? По принципу «будет ли это полезно моей аудитории». Я уважительно отношусь к людям, которые на меня подписаны, поэтому всегда думаю: было бы это интересно мне? И исходя из этого даю либо положительный, либо отрицательный ответ. Я никогда не буду рекламировать сексуальную атрибутику, религиозные магазины, казино.
Довольно специфические темы. Могут вызвать двоякую реакцию. И, на мой взгляд, более негативную: любого рода «пропаганда» в нашем обществе не особо котируется. Тебе платит Tuborg за сторис с их продукцией? Нет, но предлагали присылать продукцию. Я отказался, боюсь спиться. Это сарказм, разумеется. По шкале окружающих меня людей пью я вполне себе в пределах допустимой нормы. У тебя очень большая вовлеченная аудитория я проверяла, ха-ха. Рассматриваешь ли ты продвижение каких-то социальных проектов?
У меня были такие мысли. Моя аудитория крайне отзывчивая и адекватная, исключающая неуместный негатив и принимающая меня в любых проявлениях, а это довольно большая редкость. Подписчики всегда помогут советом. Ну и я в свою очередь стараюсь делиться с ними какими-то знаниями и набитыми шишками — будь то рубрика «вопрос — ответ» которую они очень любят или мой бьюти-канал в телеграме, куда уже больше 100 тысяч человек набежало. Что до продвижения социальных проектов, все зависит от самого предложения: не хочу нагружать и без того загруженных учебой, работой или детьми людей какими-то дополнительными «домашними заданиями». Мой блог — это черноюмористическая площадка для развлечений после тяжелых трудовых будней. Чтобы мозг отключился, не напрягался и не думал ни о чем. Где коллабы, взаимный пиар? Мне это все не нужно, и я не выбираю людей по их статусу и значимости в социальных сетях. Взаимный пиар?
Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Хотите быть в курсе всех главных новостей ХМАО? Подписывайтесь на telegram-канал « Ханты, деньги, нефтевышки »!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
Блогер красился и ходил на каблуках с раннего детства, поэтому ему можно верить — хайп тут точно ни при чем. На онлайн-мероприятии «НеФорум для блогеров» Жидковский рассказал, почему любит внимание и за что, по его мнению, подписчики обожают его Instagram запрещенная в России экстремистская организация. Яркий макияж, длинные волосы и каблуки — все это олицетворение внутреннего «я» 25-летнего парня. Участвуя в одной из дискуссий, блогер рассказал, что одной из причин создания яркого имиджа был недостаток внимания со стороны родителей.
Я люблю внимание. Возможно, из-за родительской недолюбленности. Родители всегда были занятыми, они делали деньги, чтобы дать мне все самое лучшее.
Алексей жидковский: «я называю себя быдлом в светской обертке»
Об этом он сообщил на своей странице во «ВКонтакте». По словам Житковского, проверка проходит в окружной столице. Жена дома. Дети в порядке.
Когда я в двадцать лет уехал из своего родного Омска, у меня пропало чувство дома, ощущение очага, но зато для меня стало гораздо важнее общение, и сейчас пространство общения и является для меня пространством дома, и оно — везде. Прежде всего в моих текстах, которые для меня как попытка осьминога раскинуть свои щупальца, для меня пьесы — это такие щупальца, с помощью которых я познаю мир и создаю пространство вокруг себя. А так, что скрывать: я и правда живу на острове, но и здесь я выстроил какое-то свое комьюнити, причем такое, какое сложно было бы создать в большом городе. Сейчас я понимаю, что у этого островного существования даже есть ряд преимуществ: я свыкся со своей историей, со своей гражданской, социальной, семейной ситуацией и не чувствую себя чем-то ограниченным, наоборот, понимание своего положения освобождает.
Честно говоря, сейчас мне все равно, где я нахожусь, но не все равно, кто меня окружает. Пархомовская А насколько для тебя это история исхода из большого города, неважно Омск это или Москва, или из большой институции, будь это British Petroleum или ВГИК ты же по первому образованию химик, а по второму сценарист , и даже отшельничества? Важно ли это для тебя и позволяет ли лучше сохранять себя, рассудок и дистанцию? Принципиально ли ты не участвуешь в светских мероприятиях и социальных актах? И насколько это помогает творчеству? Мундум Отец. Ярославский театр драмы им.
Фото из архива театра Житковский Ты знаешь, я сейчас задумался и понял, что, наверное, это вообще моя стратегия — не побега, а отстранения. Мне всегда нравились истории, где человек умеет сказать «нет». Для меня несовершение поступка тоже является поступком, а бездействие — действием. Я сейчас понимаю, что оставление всех этих больших корпораций — а я мог и наукой заниматься, и сериалы писать — мне очень нравится. Объясню почему. Человек по своей природе всегда хочет присосаться к чему-то большому, это необходимо и совершенно нормально, и это может быть что-то большое с любым модусом, от борьбы за традиционные ценности до борьбы за гендерное равенство, и то, и то может захватывать человека. А мне всегда нравились истории отпадения от большого нарратива, своего пути — тихого, негромкого.
Я сейчас очень бы хотел потратить все то время, которое я потратил на изучение великих произведений великих русских писателей, на изучение каких-нибудь второстепенных португальских поэтов или даже первостепенных болгарских драматургов. Мы всегда находимся перед образцами, за которыми надо следовать, а они сплошь огромные атомные ледоколы. Но мне хочется следовать за маленькими парусными лодочками, которые, я верю, победят атомный флот. Сцена из спектакля. Городской драматический театр Нижневартовск. Фото В. Андреева Пархомовская Интересная мысль про периферию как источник вдохновения.
Наверное, тут самое время перейти к твоим пьесам, которые никогда не про тусовку, не про философские дискурсы, не про семиотику и даже не про борьбу за гендерное равенство, а про простых людей и обычную жизнь. Понятно, что, как все большие тексты, они вскрывают какие-то более глубокие процессы и говорят о чем-то космическом, но суть их — по крайней мере на уровне фабулы — очень проста. Насколько для тебя важно быть понятным и писать о людях, которых мы можем встретить повсюду? Житковский Честно сказать, я постоянно пытаюсь ускользнуть от каких-то уже наработанных техник, потому что знаю, что как пулемет могу строчить эти тексты, воспроизводящие ситуации комические и в то же время трагические, но я все время пытаюсь от этого убежать. А от людей — нет. Наоборот, я все время пытаюсь ходить в пространства, где собираются люди, в какие-то социальные институты, которые на самом деле тоже совсем не мейнстрим: детские садики, бани, школы, то, что кажется обыденным и бытовым, — мне кажется, что там собака и зарыта. Именно в рутинном мы себя проявляем, вся наша культура и цивилизация не где-то там, на пятой полке в Ленинской библиотеке, а здесь.
Недавно слышал фразу, что вся мировая культура заключается в том, что, когда два человека идут по узкому месту, они не толкают друг друга, а вдруг поворачиваются и уступают друг другу дорогу. И для меня мировая культура именно в этом, а не в том, чтобы резать друг друга, цитируя Бодлера. Мне нравится, когда в рутине прозревает что-то большое, причем не потому, что я со своей оптикой, сознанием и подсознанием за этим наблюдаю, а потому что там происходят события. Меня вообще интересуют события, хотя сейчас от событий все отказываются, говорят, нет никаких событий, а мне кажется, что 24 февраля событие вернулось в нашу жизнь и наши тонкие настройки уже не справляются с этим событийным рядом. Мне интересны события и интересны люди. Ефремов Отец.
Марина Брусникина и на фестивале «За! В 2018 году «Горка» была признана пьесой года на конкурсе современной драматургии «Кульминация». Живет в Нижневартовске. Розыгрыши билетов, закулисье, интервью, эксклюзивные материалы или по почте.
Участник драматургических фестивалей и конкурсов «Любимовка», «Первая читка», «Ремарка», «Действующие лица», «Исходное событие», «Авторская сцена», «Кульминация. Современная драматургия» и др. Новиков-Янгинов, 2018 г.
Алексей Житковский
Я делаю спектакль. Пока вся информация, - рассказал Алексей Житковский. Там не ответили на звонок корреспондента. В квартире находились трое детей Житковского.
Не пропустите Дива или фрик? Бьюти-эволюция Инстасамки Также парень добавил, что его внешний вид не является определяющим фактором в достижении успеха. Блогер уверен, что подписчики любят его за манеру разговаривать и острые словечки, которые мгновенно расходятся на цитаты и мемы.
Скорее, способ монетизации — это моя манера разговаривать, такая злачная, хабалистая, но в то же время с литературными оборотами. Кому-то режет слух то, что я матерюсь достаточно много. Это правда, но я считаю, что без мата жизни нет», — поделился Жидковский. Жидковский всегда выглядит необычно и ярко Также блогер искренне поделился своими переживаниями по поводу социальной сети TikTok.
Из русских дизайнеров мне нравится Яна Бесфамильная: у ее бренда оптимальное соотношение между ценой и качеством, а из вещей можно собрать полноценный образ. Мужская же мода в России, как мне кажется, очень скучная. Это исключительно чопорная классика: пиджаки, накрахмаленные рубашки, лацканы, запонки и брючки со стрелочками. Ее скучно даже обсуждать.
В Москве все одеваются более скромно и дорого, быстрее перенимают тренды. В Питере же все иначе. О трендах в макияже и одежде Мне кажется, что в любом человеке есть племенное чувство. Раньше люди красились в общинах, выделяя с помощью ритуальных красок определенные части лица, —— такое есть и сейчас. В России представители обоих полов использовали для бледности свинцовые белила. Сегодня существует телевизионный грим: художественный и пластический. Выходить на улицу с макияжем или без него —— решение сугубо личное. В мире существуют более важные темы, на которых стоит заострять внимание.
Каждому поколению стиль последующего зачастую кажется странным, иногда слишком откровенным. Некоторые люди, как бы они ни хотели идти в ногу со временем, навсегда застревают в своей эпохе. Например, в 2007 году модными считались огромные губы, брови-ниточки, многослойный тональный крем на лице. Сейчас же в тренде минимализм, особенно в деталях.
Но всё меняется, когда её обозлённое сердце сталкивается с аномалией, с беззащитной невинной крошкой, маленьким мальчиком Озодом, не умеющим толком говорить. Деловитость и агрессивность меняется на ещё не ведомую Насте материнскую нежность, инстинкт гуманного отношения к человеку.
Пьеса нижневартовского автора написана в жанре страстотерпия, жития: плавится в огне страстей в схватке с невыносимой реальностью маленький, героический человек, выковывая себе новый характер и новые связи. Павел Руднев , театральный критик [19] Произведения.
Житковский Алексей Витальевич
Алексей Жидковский: биография и дата рождения, ориентация, Инстаграм и фото | Алексей Жидковский рассказал, что в 17 лет начал вести свой блог, а сейчас у него многомиллионная аудитория, которая пристально следит за жизнью своего любимца. |
Житковский, Алексей Витальевич | В интервью 25-летний известный блогер Алексей Жидковский рассказал, почему не боится выделяться из толпы, как относится к хейтерам и откуда так осведомлен о женской натуре. |. |
Новости Республики Коми | Комиинформ | Биография: Алексей Жидковский (23 марта 1996). |
Жидковский кто это и чем прославился | Кто такой Алексей Жидковский? |
Алексей Жидковский: "Скромных и забитых людей всегда смещают" | второе место в конкурсе сценариев 34 международного фестиваля ВГИК автор. |
В Ханты-Мансийске задержали драматурга Алексея Житковского. Его подозревают в экстремизме
Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Известный режиссер обратился к сахалинцам перед премьерой его пьесы в Чехов-центре" в ленте новостей на сайте Биография Алексей Житковский родился 29 июня 1982 года в Омске. Житковский Алексей блогер в детстве. АЛЕКСЕЙ ЖИТКОВСКИЙ. персональный сайт российского драматурга, сценариста, режиссера. Алексей жидковский кто такой.
Alexey Zhitkovsky
Кто такой Алексей Жидковский? Фотография автора Житковский Алексей. Житковский Алексей. Нижневартовск. Драматург. Алексей адеев — биография, новости, личная жизнь. Кинозал. Участникам. Новости. Сегодня местный драматург Алексей Житковский на своей странице в ВК сообщил, что в его квартире проходят обыски. Сегодня, 13 января, в столичном театре "Практика" состоится премьера спектакля "Посадить дерево" по пьесе драматурга Алексея Житковского, омского уроженца, выпускника химфака Омского государственного университета.
Алексей Житковский: кто он и что известно о нем
В Нижневартовске снимают большое кино | Культура | Окружная телерадиокомпания Югра | Главная» Новости» Алексей житковский кто такой. |
Алексей Житковский | Три» не только сформировал театральную повестку февраля, но и познакомил новосибирских зрителей с современным российским драматургом, режиссером и сценаристом Алексеем Житковским, чья биография сама просится на афишу. |
Биография Алексея Жидковского | Назад к новостям. Выпуск новостей. сегодня. 20:19. |
Алексей Житковский | В пьесе известного современного драматурга Алексея Житковского у Татьяны Викторовны Гизатуллиной, учительницы английского языка из небольшого городка в Татарстане, обозначен конкретный возраст – 42 года. |
Драматург из Нижневартовска пожаловался губернатору на преследования силовиков
Биография Алексей Житковский родился 29 июня 1982 года в Омске. Алексей Жидковский. Подписчики 282 106. Kristina Poroshina. Алексей Жидковский стал новым героем нового выпуска программы RTVI «Не с той ноги» с Дмитрием Игнатовым. Алексей адеев — биография, новости, личная жизнь. Алексей Житковский. Добавить в папку. О родителях Алексея Жидковского писать не стану, им и так не сладко, что у них такое чудо выросло.