Научно-экспедиционное судно «Академик Трешников» в ближайшие дни выйдет в очередной рейс в Арктику. Для продолжения научных изысканий в Антарктиде на смену «Академику Федорову» из Санкт-Петербурга вышел «Академик Трешников». 26 марта 2023 года, точно в соответствии с планом рейса, научно-экспедиционное судно Академик Трёшников прибыло в порт Кейптаун. Научно-экспедиционное судно «Академик Трешников» в ближайшие дни выйдет в очередной рейс в Арктику.
Судно «Академик Трешников» вышло в рейс из Архангельска в восточную Арктику
AKADEMIK TRYOSHNIKOV Current Position on VESSEL FINDER | Сегодня, 9 сентября, из Архангельска вышло в рейс научно-экспедиционное судно «Академик Трешников». |
Find ship location on the map, vessel routs, position and coordinates | 26 марта 2023 года, точно в соответствии с планом рейса, научно-экспедиционное судно Академик Трёшников прибыло в порт Кейптаун. |
В рамках международной экспедиции в рейс из Санкт-Петербурга вышло судно "Академик Трёшников" | Вместо продырявленного на мели научно-экспедиционного судна (НЭС) «Михаил Сомов» в рейс снабжения труднодоступных полярных станций пойдёт НЭС «Академик Трёшников». |
Погром на корабле: россияне показали последствия мощного шторма — 05.06.2020 — В мире на РЕН ТВ | Сегодня, 9 сентября, из Архангельска вышло в рейс научно-экспедиционное судно «Академик Трешников». |
Судно «Академик Трешников» вышло в рейс из Архангельска в восточную Арктику | 27 июля научно-экспедиционное судно Росгидромета «Академик Трёшников» вышло из порта Санкт-Петербурга и направилось к дрейфующей станции «Северный полюс-41» и далее к научно-исследовательскому стационару «Ледовая база Мыс Баранова». |
НЭС "Академик Трёшников" вернулось из антарктической экспедиции
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
Зимовка для полярников Арктического и антарктического НИИ в высокоширотном регионе продолжалась год. Ученые выполнили обширную программу наблюдений: метеорологических, океанографических, ледовых, сейсмических, аэрологических и геофизических. Она станет опорным пунктом для транспортно-связных операций по обеспечению дрейфующей станции.
Также она станет значимым звеном пространственно-распределенной обсерватории, объединяющей ледостойкую платформу «Северный полюс», Российский научный центр на архипелаге Шпицберген и гидрометеорологическую обсерваторию Тикси.
Кроме того, в районе «Новолазаревской» соорудили дамбу для пополнения запаса воды в озере Верхнее. Поставив на ее технической площадке «свежие» емкости, создали новую топливную базу.
Кроме того, там было запущено вещание 14 российских телеканалов, а затем шесть отечественных телеканалов начала ловить станция «Беллинсгаузен». Полярники ввели также новую полуавтоматическую метеостанцию, установили дополнительный дизель-генератор мощностью 160 кВт и обновили ангар для плавательных средств. Все эти работы, безусловно, сказались на улучшении быта и условий работы российских полярников.
На картах были обозначены совершенно другие глубины, чем те, которые оказались по факту». В причинах ЧП будут разбираться контролирующие органы. Они начнут работу как только «Михаил Сомов» окажется в доке завода.
«Гигантский объём наблюдений»: как Россия реализует программу исследований в Антарктиде
AKADEMIK TRYOSHNIKOV, Учебный класс A Судно, MMSI 273359440 | Trackipi | российское научно-исследовательское судно, построено по проекту 22280 на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. |
AKADEMIK TRYOSHNIKOV | В Северную столицу из Антарктики на прошлой неделе возвратилось научно-экспедиционное судно «Академик Трёшников». |
Научно-экспедиционное судно проекта 22280 «Академик Трёшников» | НЭС «Академик Трешников» в период 15 по 24 января судно следовало от района сезонной полевой базы Молодежная к станции Беллинсгаузен. |
Новости и пресс-релизы | "Академик Трёшников" (на заднем плане) ждет вмерзания "Северного полюса", чтобы вернуться в Мурманск. |
Летнее тепло сменится черёмуховыми холодами
AKADEMIK TRYOSHNIKOV ICEBREAKER (Icebreakers) current ship position tracker and cruise itinerary with port details. 5 июля 2023 года в Санкт-Петербург из Антарктики вернулось научно-экспедиционное судно «Академик Трёшников». Ship location for AKADEMIK TRYOSHNIKOV (IMO: 9548536, MMSI: 273359440), is Icebreaker built in 2012 Find ship on map. vessel AIS and tracker. Сейчас снабжение полярной научно-исследовательской инфраструктуры обеспечивают два научно-экспедиционных судна ААНИИ: «Академик Фёдоров» (поднял флаг в 1987 году) и «Академик Трёшников» (поднял флаг в 2012-м). Сейчас снабжение полярной научно-исследовательской инфраструктуры обеспечивают два научно-экспедиционных судна ААНИИ: «Академик Фёдоров» (поднял флаг в 1987 году) и «Академик Трёшников» (поднял флаг в 2012-м).
Судно «Академик Трешников» доставит сменный экипаж на «Северный полюс-41»
Фото: ММРП Сейчас дрейфующая станция находится севернее архипелага Шпицберген, примерно на 84 градусах северной широты. За время дрейфа официально станция открылась 2 октября минувшего года в генеральном направлении она прошла более 1200 километров. Протяженность общего дрейфа составила более 2500 километров, рассказал Александр Макаров, директор Арктического и антарктического НИИ. Впервые в истории дрейфующих станций на самый дальний Север отправилось новое, специально сконструированное судно — ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс».
Командует судном испытанный полярный капитан Дмитрий Александрович Карпенко, экспедиционный состав возглавляет уже не в первый раз опытный полярник, заместитель начальника РАЭ Михаил Викторович Бугаёв. После выхода судна 6 февраля 2018 г.
В южноафриканском порту к находившимся на борту зимовочным составам станций Новолазаревская и Беллинсгаузен присоединился отряд сезонных операций с научно-экспедиционного судна «Академик Фёдоров» и два вертолёта Ка-32 авиакомпании «Авиалифт Владивосток» с лётным и техническим составом. Через восемь суток после выхода из Кейптауна судно подошло к сезонной базе Молодёжная. В кратчайшие сроки были выполнены необходимые операции по завершению на базе сезонных программ, доставлено топливо для будущего сезона, погружены отходы, подготовленные в вывозу за пределы зоны действия Договора об Антарктике. Приняв на борт сезонный состав базы Молодёжная и участников антарктической экспедиции Белоруссии, работавших по соседству на базе Гора Вечерняя, судно продолжило рейс. Из Молодежной судно должно было отправиться в район Новолазаревской.
Однако, из-за проблем со здоровьем одного из участников зимовки на Мирном судно пришлось направить туда. К месту выгрузки у станции Новолазаревская судно прибыло с небольшой задержкой — 5 апреля 2018 г. Все запланированные операции, включая смену зимовочного состава, выгрузку продуктов, оборудования, запасных частей и строительных материалов, перекачку дизельного и авиационного топлива, общим объёмом более 600 тонн удалось выполнить в сжатые сроки. З8 тонн отходов, принятых на борт судна, довершили успешные грузовые операции. С борта судна на станцию были доставлены все грузы, включая запчасти, продукты питания, технические масла и газы, а также большой объем строительных материалов для модернизации наземного комплекса спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС.
Станция была обеспечена достаточным запасом топлива на предстоящую зимовку — в емкости береговой нефтебазы слито более 150 тонн. Вклад станции в программу вывоза отходов составил 30,5 тонн. За операциями у станции Беллинсгаузен последовал переход в район выполнения океанографических работ проливы Брансфилд и Дрейка , а после их завершения в порт Монтевидео Уругвай. За период рейдовой стоянки 3-5 мая были пополнены судовые запасы, а на берег отправлены 17 участников экспедиции для следования на Родину регулярными авиарейсами. В дальнейшем последовал переход через тропические широты в Бремерхафен, куда судно прибыло 28 мая.
Здесь было выполнено необходимое техническое обслуживание, к месту базирования отправлены вертолёты после чего судно взяло курс на порт приписки — Санкт-Петербург. На борту прибывающего в порт судна находятся 57 членов экипажа и 52 человека экспедиционного состава. В ААНИИ будут доставлены отчётные материалы по выполнявшими научным программам как в период сезона, так и на зимовочных станциях. С особым нетерпением учёные ждут материалы океанографических наблюдений, поскольку они выполняются в одной и том же районе на протяжении ряда лет и возникает возможность проследить долговременные изменения, происходящие в океанской толще. Не менее любопытны результаты, полученные по целому ряду других программ, таких как наблюдения за озоном и малыми газовыми примесями в атмосфере, микробиологические и экологические исследования, мониторинг морского льда с привязкой спутниковых наблюдений к данным, полученным непосредственно с борта судна, мониторинг численности китообразных, данные об адаптации и ре-адаптации участников экспедиции на антарктических станциях.
Все полученные результаты будут обработаны и послужат основой для выполнения научных проектов институтов Росгидромета РАН и других организаций, планирования и проведения будущих экспедиционных исследований. Клеников 24-31. Отход судна из порта планируется на 01 июня, после чего судно так же направится в свой порт Санкт-Петербург. По плану судно должно зайти в порт Бремерхафен 28 мая. Здесь на борт судна были поставлены продукты питания, а с борта судна выбыли 17 участников экспедиции, в том 12 участников 63 сезонной РАЭ, 1 — сотрудник 62 зимовочной РАЭ, а также 4 участника Белорусской экспедиции.
По завершению программы морских работ судно направилось к порту Монтевидео, куда по расчетам капитана прибывает 3 мая. В порту планируется стоянка судна на рейде, откуда сотрудники сезонной экспедиции авиаотряд, специалисты организаций Роскосмоса и Аэрогеодезии , а также сотрудники Белоруской экспедиции будут отправлены в аэропорт для вылета на рейсовых самолетах на свою Родину. Кроме того, в порту судно пополнит запасы продуктов питания. С борта судна на станцию с помощью станционной баржи и вертолетов были доставлены все грузы для станции включая запчасти, продукты питания, технические масла и газы, а также большой объем строительных грузов для модернизации и дальнейшего развития наземного комплекса оборудования спутниковой навигационной системы ГЛОНАС. В рамках проведенных операций специалисты из состава экипажа судна провели ревизию технического состояния и неотложный ремонт станционной баржи, после чего ее использовали для грузовых операций.
В силу неблагоприятных метеорологических условий 19-20 апреля судну пришлось временно выйти из залива Максуэлл в пролив Брансфилд, и возвратиться в район станции только 21 апреля. Со станции на борт судна были отгружены отходы для вывоза из Антарктики, общим весом 30,5 тонны. В 16:30 МСК 16 апреля судно встало на якорь в районе станции Беллинсгаузен. В начале работ был выполнена ревизия технического состояния и неотложный ремонт станционной баржи, затем были начаты разгрузочные операции с помощью баржи и вертолетов, а также подготовка к сливу топлива. По прогнозу улучшение погодных условий планируется конце дня 19 апреля, когда судно сможет вернуться в район станции и завершить погрузо-разгрузочные работы.
Обратным рейсом с базы были вывезены грузы сезонной программы работ. После этого судно перешло к району расположения сезонной полевой базы Молодежная. На базу было доставлено около 30 тонн дизельного топлива и 15 бочек авиационного керосина для обеспечения работ следующего сезонного периода. В 05-16 МСК больного сотрудника станции Мирный доставили на борт судна для последующей транспортировки на лечение в Санкт-Петербург. На борт судна перешли участники сезонной экспедиции с борта НЭС «Ак.
Федоров», включая авиаотряд, были перегружены два экспедиционных вертолета, грузы для станций Новолазаревская и Беллинсгаузен, как с борта НЭС «А. Федоров», так и находившиеся на хранении в порту. На борт судна перешел М. Бугаев, который возглавит завершающую часть сезонной экспедиции. Судно пополнило свой топливный бункер, приобрело скоропортящиеся продукты питания и погрузило авиационный керосин для системы Дромлан следующего сезона в объеме 284,2 тыс.
На борту судна 53 участника 63 РАЭ. За это время судно пополнит бункер судового топлива, загрузит грузы, оставленные на хранение в порту с борта НЭС «Академик Федоров». На борт судна перейдут участники сезонных работ с борта НЭС «Ак. Федоров», будут перегружены экспедиционные вертолеты и грузы для станций Новолазаревская и Беллинсгаузен. На борт судна перейдут 2 сотрудника сезонной экспедиции, прибывшие в порт самолетами, в том числе начальник воздушной экспедиции М.
Бугаев, который будет руководить сезонными экспедиционными работами на завершающей стадии 63 сезонной РАЭ на борту этого судна. По расчетам капитана судно придет в порт Кейптаун 8 марта. В порту с 12 по 14 февраля судно пополнило топливный бункер, приняло на борт машинное масло, судовое техническое снабжение, заказанные запчасти для транспортной техники для станции Новолазаревская, а также скоропортящиеся продукты. Капитан судна Карпенко Дмитрий Александрович.
Экспедиционное судно «Академик Трёшников» вышло из порта Петербурга и направилось к Северному Ледовитому океану Экспедиционное судно «Академик Трёшников» вышло из порта Петербурга и направилось к Северному Ледовитому океану 28 июля 2023, 10:50 To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video Фото и видео: эфир телеканала «Санкт-Петербург» Экспедиционное судно «Академик Трёшников» вышло из порта Петербурга и направилось к Северному Ледовитому океану. Полярники из Арктического и антарктического научно-исследовательского института отправились в экспедицию на «Северный полюс — 41».
Специалисты везут с собой оборудование и запас продовольствия. Во время экспедиции полярники получат уникальные данные о природной среде арктического региона, которые будут использовать в своих исследованиях.
Научно-экспедиционное судно проекта 22280 «Академик Трёшников»
Ледокол (Icebreaker) - где находится судно в реальном времени по данным Марине Трафик (Marine Traffic), технические характеристики. НЭС «Академик Трешников» в период 15 по 24 января судно следовало от района сезонной полевой базы Молодежная к станции Беллинсгаузен. Общество - 19 августа 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Where is the current position of AKADEMIK TRYOSHNIKOV presently? Для выполнения научной программы экспедиции на борту научно-экспедиционного судна (НЭС) «Академик Трешников» полярникам доставят дополнительный объем научного оборудования и расходных материалов. 12 апреля научно-экспедиционное судно "Академик Трёшников" Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) вернулось в порт Санкт-Петербург из Антарктиды.
НЭС «Академик Трёшников» направляется к дрейфующей станции «Северный полюс-41»
6 августа 2023 года, после непродолжительной стоянки научно-экспедиционное судно «Академик Трёшников» вышло из порта Мурманска в направлении дрейфующей станции «Северный полюс-41». Научно-экспедиционное судно «Академик Трёшников» обеспечило доставку снабжения для труднодоступных станций Р. Резюме Судно AKADEMIK TRYOSHNIKOV зарегистрировано с использованием (MMSI 273359440, IMO 9548536) и работает под флагом страны Russia. НЭС «Академик Трешников» в период с 9 декабря судно продолжало переход из порта Бремерхафен в порт Кейптаун. Сейчас снабжение полярной научно-исследовательской инфраструктуры обеспечивают два научно-экспедиционных судна ААНИИ: «Академик Фёдоров» (поднял флаг в 1987 году) и «Академик Трёшников» (поднял флаг в 2012-м). На втором этапе «Академик Трешников» отправится к мысу Арктический архипелага Северная Земля, а затем на полуостров Хара-Тумус в Хатангском заливе моря Лаптевых к временной полевой научной базе «Хастыр».
Рейс по снабжению полярных метеостанций застрял в Певеке
Планируется, что 2-4 сентября "Трёшников" придет в Архангельск и встанет под погрузку. Рейс до Чукотки для завоза продовольствия, топлива и других грузов на труднодоступные гидрометеорологические станции Северного, Якутского и Чукотского УГМС проходит в сентябре-октябре. Обычно рейсы снабжения выполнял "Сомов".
На борту судна в Антарктику также следуют 25 участников зимовочного состава станций Новолазаревская и Беллинсгаузен. Маршрут судна пролегает в трёх океанах — Атлантическом, Индийском и Южном. Российская Антарктическая экспедиция РАЭ — непрерывно работающая экспедиция Арктического и антарктического научно-исследовательского института в Антарктике.
Провели тестирование - больных не оказалось, и мы со спокойной душой поехали. Возможность в рамках экспедиции отработать все вопросы, связанные с медицинской безопасностью и обеспечением новых санитарных норм, позволит учесть этот опыт при отправке очередной Российской Антарктической экспедиции, запланированной позднее в этом году, также отметил Макаров.
Она вмерзлась в льдину в начале октября прошлого года и является частью дрейфующей полярной станции "Северный полюс - 41". Смог вплотную подойти к платформе "Северный полюс" и пришвартоваться к ней.
Теперь в зависимости от погодных условий суда либо стоят борт о борт, либо находятся на небольшом расстоянии друг от друга. Это позволит быстро и безопасно переместить грузы с борта на борт. Соответственно, при швартовке и люди смогут без проблем перейти с корабля на корабль. Если суда находятся на расстоянии, используется вертолет.
Об этом сообщила пресс-служба Арктического и антарктического НИИ. Напомним: "СП-41" - станция нового формата. Исследователи Арктики приплыли на край Земли на новом судне - "Северный полюс", которое сейчас и дрейфует вместе с льдиной. Полярники живут на нем, а работают как на борту "Северный полюс" имеет отличное научное оборудование , так и на льдине.
Совместное плавание двух научных судов ориентировочно продлится десять суток. За это время должны быть проведены совместные исследования и установлено дополнительное оборудование непосредственно на льдине. Как только все запланированные работы будут сделаны, "Академик Трешников" вернется в Мурманск. А "СП-41" продолжит дрейф.
Обстановка сложная Директор Арктического и антарктического НИИ Алексан др Макаров отмети л, что сейчас ледовая обстановка на месте дрейфа сложная.
Позиция судна, координаты, маршрут движения на карте
Она вмерзлась в льдину в начале октября прошлого года и является частью дрейфующей полярной станции "Северный полюс - 41". Смог вплотную подойти к платформе "Северный полюс" и пришвартоваться к ней. Теперь в зависимости от погодных условий суда либо стоят борт о борт, либо находятся на небольшом расстоянии друг от друга. Это позволит быстро и безопасно переместить грузы с борта на борт.
Соответственно, при швартовке и люди смогут без проблем перейти с корабля на корабль. Если суда находятся на расстоянии, используется вертолет. Об этом сообщила пресс-служба Арктического и антарктического НИИ.
Напомним: "СП-41" - станция нового формата. Исследователи Арктики приплыли на край Земли на новом судне - "Северный полюс", которое сейчас и дрейфует вместе с льдиной. Полярники живут на нем, а работают как на борту "Северный полюс" имеет отличное научное оборудование , так и на льдине.
Совместное плавание двух научных судов ориентировочно продлится десять суток. За это время должны быть проведены совместные исследования и установлено дополнительное оборудование непосредственно на льдине. Как только все запланированные работы будут сделаны, "Академик Трешников" вернется в Мурманск.
А "СП-41" продолжит дрейф. Обстановка сложная Директор Арктического и антарктического НИИ Александр Макаров отметил, что сейчас ледовая обстановка на месте дрейфа сложная.
И на Северном Ледовитом океане - тоже лето.
На льдине видны сквозные проталины. При этом данные спутникового мониторинга показывают, что неподалеку от станции расположено несколько обширных ледовых полей. В случае если вертолетная авиаразведка это подтвердит, и наши специалисты выберут более устойчивую льдину, мы проведем операцию по перешвартовке судна к новому полю.
Это позволит заметно увеличить срок дрейфа и собрать дополнительные материалы о меняющемся климате арктического региона". Новая взлетная полоса Нынешняя ротация - уже вторая. Первая проходила весной.
Людей вывозили и доставляли с помощью сложнейшей логистической операции - на самолетах и вертолетах. Была задействована новая снежная взлетно-посадочная полоса на научно-исследовательской станции "Ледовая база "Мыс Баранова" Северная Земля. О том, как она строилась "РГ" рассказал начальник станции Леонид Старцев.
Леонид, зачем нужна была взлетно-посадочная полоса? Вертолеты же летали. Леонид Старцев: Да, сообщение со станцией осуществляется вертолетами из Хатанги с апреля по ноябрь.
За это время они совершают 3-4 рейса. Привозим-увозим научный персонал и доставляем на станцию легкие грузы.
В Архангельске НЭС «Академик Трёшников» встало под погрузку фото из открытых источников Научно-экспедиционное судно «Академик Трешников» встало под погрузку продовольствия, топлива и других грузов в Архангельске, после чего пойдет в рейс снабжения труднодоступных полярных станций в восточной части российской Арктики вместо НЭС «Михаил Сомов». Рейс до Чукотки для завоза продовольствия, топлива и других грузов на труднодоступные гидрометеорологические станции Северного, Якутского и Чукотского УГМС проходит в сентябре-октябре.
Пожаловаться «Академик Трёшников» возвращается в Архангельск из арктического рейса Научно-экспедиционное судно «Академик Трёшников» обеспечило доставку снабжения для труднодоступных станций Росгидромета и других организаций, осуществляющих поддержку навигации на трассе Северного морского пути, гидрометеорологические наблюдения и научные исследования в Арктике. Судно прошло 12 300 морских миль морских миль, в том числе 5 400 миль во льдах, по всей протяженности Севморпути до острова Врангеля в Чукотском море и благополучно возвращается в Архангельск. Самой восточной точкой маршрута стал остров Врангеля в Чукотском море.
Разгрузку обеспечивал вертолет Ка-32. На станции доставили продукты, топливо, горюче-смазочные и строительные материалы, научное оборудование и технику, а также сменный состав полярников.
Судно «Академик Трёшников» вернулось в Санкт-Петербург
Для этого была проведена беспрецедентная по масштабам и сложности логистическая операция по доставке оборудования и материалов. Благодаря этой работе в следующем сезоне мы сможем приступить к возведению новых объектов на наших станциях", — добавил Александр Макаров.
В акватории Земли Франца-Иосифа корпус судна обследовали водолазы. Участников экспедиции с "Михаила Сомова" пересадили на судно "Профессор Молчанов", оно пришло в Архангельск 16 августа, "Сомов" вернулся в Архангельск 18 августа.
Станция была основана в 1986 году, на ней одновременно работало до 100 ученых. Они выполняли долговременные многоцелевые научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в высокоширотной Арктике. В 1996 года станцию закрыли.
Экспедиционное судно «Академик Трёшников» вышло из порта Петербурга и направилось к Северному Ледовитому океану Экспедиционное судно «Академик Трёшников» вышло из порта Петербурга и направилось к Северному Ледовитому океану 28 июля 2023, 10:50 To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video Фото и видео: эфир телеканала «Санкт-Петербург» Экспедиционное судно «Академик Трёшников» вышло из порта Петербурга и направилось к Северному Ледовитому океану.
Полярники из Арктического и антарктического научно-исследовательского института отправились в экспедицию на «Северный полюс — 41».
Судно «Академик Трёшников» вернулось в Санкт-Петербург
Лента новостей. 27 июля научно-экспедиционное судно «Академик Трешников» выйдет из Петербурга и направится на дрейфующую в Северном Ледовитом океане станцию «Северный полюс-41». Судно «Академик Трёшников» с международной командой учёных и студентов продолжает дрейфовать в акватории Северного Ледовитого океана. В 20-х числах ноября 2023 года научно-экспедиционное судно «Академик Трешников» вернется в порт приписки — Санкт-Петербург. Как только все запланированные работы будут сделаны, "Академик Трешников" вернется в Мурманск. Более масштабная замена полярников и членов экипажа ледостойкой платформы произошла в июле 2023, они прибыли на борту научно-экспедиционного судна «Академик Трёшников».
AKADEMIK TRYOSHNIKOV LIVE MAP Current Position | FleetMon
НЭС «Академик Трёшников» сочетает в себе функции ледокола, танкера-сухогруза, пассажирского судна и научно-исследовательской базы, имеет усиленный ледовый корпус, оснащено современным навигационным оборудованием, двумя вертолетными площадками. По данным Marinetraffic, к «Севморпути» направляется сейчас ледокол «Академик Трешников», который показывает курс на Кейптаун. Это связано с тем, что судно «Михаил Сомов» село на мель в районе Земли Франца-Иосифа. НЭС «Академик Трёшников» сочетает в себе функции ледокола, танкера-сухогруза, пассажирского судна и научно-исследовательской базы, имеет усиленный ледовый корпус, оснащено современным навигационным оборудованием, двумя вертолетными площадками.