Новости зависимость от гаджетов у детей

Зависимость от гаджетов негативно сказывается на всем организме в целом. То есть, если дети бесконтрольно пользуются гаджетами с безлимитным доступом в интернет, то они могут залезть туда, куда родителям даже не снилось. И получить проблемы со здоровьем, психикой и, самое главное, зависимость. Зависимость от гаджетов негативно сказывается на всем организме в целом. То есть, если дети бесконтрольно пользуются гаджетами с безлимитным доступом в интернет, то они могут залезть туда, куда родителям даже не снилось. И получить проблемы со здоровьем, психикой и, самое главное, зависимость. Как не допустить зависимости ребенка от телефона и других электронных гаджетов? Психолог уверена, многое зависит от самих родителей и от того, как они общаются в семье — между собой и с ребенком.

Цифровая деменция: как зависимость от гаджетов «убивает» мозг

Замечено, что чаще погрязают в гаджетах одинокие дети, психологически неблагополучные, которые стремятся уйти от реальности. Главная причина, по которой развивается зависимость от гаджетов у ребенка и у взрослых, это так называемая дофаминовая петля. «Наше исследование выявило криволинейную зависимость между временем использования смартфона и нежелательными последствиями для здоровья.

Опасный смарт. Учёные выяснили, что гаджеты грозят детям слабоумием

Главная причина, по которой развивается зависимость от гаджетов у ребенка и у взрослых, это так называемая дофаминовая петля. Дети, привыкшие, или уже находящиеся в зависимости от гаджетов часто говорят о том, что им больно читать. Психолог Виктория Дмитриева рассказала, как семейные традиции помогут ребенку избежать зависимости от гаджетов.

Публикации

  • Психолог Дмитриева объяснила, как вытащить ребенка из гаджетов без скандалов и истерик
  • Как отучить ребёнка от телефонных игр (всего 5 шагов) | Психолог Геннадий Лаврентьев | Дзен
  • «Детям нравится самим ставить таймер»
  • Наши квизы
  • «Цифровое слабоумие» у ребенка: кто виноват и что делать
  • Жизнь онлайн: что делать, если ребенок «подсел» на гаджеты

Эксперты назвали признаки гаджет-зависимости у детей и подростков

Опять же очень просто! Да, это действительно просто, и вот мои вам ориентиры, по которым даже обычные родители могут сами установить диагностировать уровень ущерба. Итак, первый ориентир — это приоткрытый рот, что говорит о нарушении самоконтроля за поведением тела, по причине слабости нервной системы. И второй показатель, который стоит рассматривать как более тяжелое нарушение психики — это высунутый язык во время совершения действия. Например, когда ребёнок жмёт на кнопки своего планшета, когда пишет или, когда рисует или обводит по контуру картинку. Даже незначительное выпадение языка из-за зубов, однозначно показывает, что психике ребёнка, подростка нанесён значительный ущерб. Выше описанные дефекты уже требуют если не лечения, то длительной специализированной терапии и абсолютный запрет на использование гаджетов как в повседневной жизни, так и в образовательном процессе. Для детей дошкольного возраста рекомендуется полный запрет на электронные гаджеты.

Исследования показывают, что дети до 10 лет особенно восприимчивы к новым технологиям и практически становятся зависимыми от них. Исследователи настаивают, что детям нельзя разрешать пользоваться планшетами больше получаса в день, а смартфонами — дольше 2-х часов в сутки. Для 10-14-летних детей использование ПК допускается только для выполнения школьных заданий. Учёные утверждают, что только по достижении ребёнком 14 лет можно снимать ограничения на использование IT технологий.

И в этот момент родители теряются и, не зная, что ответить, вручают ребёнку гаджет, словно наркотик страдающему от ломки наркоману. Спрос рождает предложение, и теперь во всех школах Москвы и Подмосковья уже внедрили электронные новинки — дневники, доски, планшеты... После многолетних наблюдений и проведения специальных тестов выяснилось: у детей, которые с раннего возраста проводят много времени перед экраном, менее развиты умственные способности, нежели у их ровесников, не так увлечённых гаджетами. Компьютеры пагубно влияют не только на физическое, но и на умственное развитие, подтверждают Лайфу эксперты. Специалист в области психодиагностики детей по проблемам умственного развития Жанна Сафиуллина рассказала, что при чрезмерном увлечении компьютерами в раннем возрасте часто происходит смешение реальностей, появляются страхи, которые мешают нормальному обучению. В практике психологов нередки случаи, когда дети-гаджетоманы вынуждены и вовсе уйти из школы. Смешение реальностей — Дети становятся невнимательными, сильно ухудшается память. У меня был случай, когда шестилетний мальчик отказывался выходить из дома, спал только при свете, просил маму заходить с ним вечером в туалет. Какая уж тут учёба, когда все мысли заняты страхами! При этом психиатр подтвердил, что других причин для появления этих проблем у мальчика не было. По словам Жанны Сафиуллиной, дошкольникам категорически нельзя проводить перед экраном больше 20—30 минут в день. И взрослые должны присутствовать при этом, а не оставлять детей наедине с их "увлечениями". Как и интерес к живому общению и учёбе, — отметила детский психолог. Всё, что делают герои игры, это своего рода руководство к действию для ребёнка. Вспоминаю один случай, когда в детском саду девочка четырёх лет попыталась воткнуть карандаш в голову мальчика, насмотревшись хоррор-игр со старшим братом. Если малыш с двух-трёх лет спит в обнимку с планшетом — однозначно будут последствия. Виртуальное пространство не даёт в полной мере развивать творчество и креативность. Подсадка на "электронную иглу" Детский и семейный психолог Наталия Простун привела ещё несколько примеров отставания в развитии из-за гаджетов: ей встречались дети, которые к 15 годам так и не научились вырезать из бумаги или дерева, лепить из пластилина и даже завязывать шнурки.

Вместе с тем психологи считают, что мера не решит проблему, а слишком жесткие запреты могут, наоборот, навредить. Дебаты о чрезмерной зависимости детей от гаджетов идут в разных странах, но пока только Китай всерьез рассматривает возможность ограничить время, проводимое ими в смартфоне. Планируется обязать производителей смартфонов, операционных систем и приложений разработать и внедрить специальный режим, который установят на устройства детей и их родителей. Нововведения призваны снизить степень интернет-зависимости у молодого поколения и сформировать «благоприятную сетевую среду». Психологи отмечают, что подобные методы не смогут побороть тягу подростков к виртуальной жизни. Мамы и папы сами будут способствовать тому, чтобы ребенок постоянно «сидел» в телефоне. Им так удобнее - подросток занят и не мешает взрослым. И что в итоге получаем: родители сами «подсаживают» детей на гаджеты, чтобы освободить свое время, - отметила Лариса Литвинова, психолог. Поэтому запреты здесь не помогут: нужно научить ребенка пользоваться устройствами с умом.

Плохая новость заключается в том, что желания мам и детей радикально не совпадают. Дети хотели бы вместе пойти к кино, за бургерами или в парк аттракционов, а мамы мечтают, что подросшие дети помогут им убраться в доме, постирать и приготовить обед, после чего они вместе посмотрят телевизор. В этом смысле очень показательно отношение к видеоиграм. Только небольшой процент подростков хотели бы сыграть в игры с родителями, но готовых на это мам в три раза меньше! А ведь игры — это один из самых любимых подростками форматов, и желание разделить игру с мамой или папой — это, по сути, приглашение в свой мир… который взрослые оказались не готовы принять см. Рисунок 2. Дети и родители: идеальный выходной. Чем хотели бы заняться вместе в идеальный выходной день — Вы нашли какую-то разницу в ответах между детьми из разных регионов? Были какие-то вопросы, где разрыв по регионам был особенно велик? Или, может быть, на один и тот же вопрос по-разному отвечали подростки разных возрастов? Местами выплывает разница между мальчиками и девочками. Например, отличается возраст, в котором планируют завести собственную семью. Традиционно девочки хотят выйти замуж раньше, чем мальчики жениться. Что касается отдельных регионов, то каких-то ярких трендов мы не увидели. Ярче выражена разница между мегаполисами и менее крупными городами. Так, у детей, которые живут в крупных городах, больше возможностей с точки зрения проведения досуга. Хотя самый распространенный досуг у детей — это развлечения дешевые или вовсе бесплатные: кино, фастфуд-заведения, парки, торговые центры не покупать, а поглазеть. А это доступно повсеместно. Чем крупнее город, тем больше детей ходят в кружки или секции см.

Психолог Дмитриева объяснила, как вытащить ребенка из гаджетов без скандалов и истерик

Ярче выражена разница между мегаполисами и менее крупными городами. Так, у детей, которые живут в крупных городах, больше возможностей с точки зрения проведения досуга. Хотя самый распространенный досуг у детей — это развлечения дешевые или вовсе бесплатные: кино, фастфуд-заведения, парки, торговые центры не покупать, а поглазеть. А это доступно повсеместно. Чем крупнее город, тем больше детей ходят в кружки или секции см. Старшеклассники в Москве чаще меняют школу. Рисунок 3. И все-таки развитие подростков очень сильно определяется интернетом, а он в этом смысле демократичен. Поэтому говорить, что сейчас подросток, который живет в каком-то отдаленном городе с населением 200 000 человек, радикально отличается от подростка из центра Москвы, я бы не стала. В нашем исследовании мы попросили мам самостоятельно подобрать два-три определения, которые, с их точки зрения, лучше всего описывают современных подростков. К сожалению, количество отрицательных определений оказалось ощутимо больше, то есть ругают детей чаще, чем хвалят.

Ругают в основном за зависимость от интернета, безответственность, лень и инфантильность, неуважение старших и плохое воспитание. При этом безответственность, лень и инфантильность во многом проистекают от того, что современные родители гиперопекают и балуют детей. С одной стороны, мы живем в эпоху больших перемен, а это всегда дестабилизирует общество, и взрослые всерьез опасаются за физическую безопасность ребенка. С другой стороны, мамы детей от 4 до 17 лет сами росли или во времена советского дефицита 80-х, или в сложные 90-е годы. И теперь они хотят дать своим детям то, чего сами были лишены. Дети не только сыты и одеты-обуты, у них есть собственные комнаты или детские, которые они делят с братьями и сестрами, они путешествуют по России, проводят каникулы на море, занимаются в платных секциях или кружках см. При этом дети избавлены от очень многих бытовых задач. Обеспеченные родители нанимают уборщиц, нянь, репетиторов, которые делают за ребенка его дело.

Компьютеры пагубно влияют не только на физическое, но и на умственное развитие, подтверждают Лайфу эксперты. Специалист в области психодиагностики детей по проблемам умственного развития Жанна Сафиуллина рассказала, что при чрезмерном увлечении компьютерами в раннем возрасте часто происходит смешение реальностей, появляются страхи, которые мешают нормальному обучению. В практике психологов нередки случаи, когда дети-гаджетоманы вынуждены и вовсе уйти из школы. Смешение реальностей — Дети становятся невнимательными, сильно ухудшается память. У меня был случай, когда шестилетний мальчик отказывался выходить из дома, спал только при свете, просил маму заходить с ним вечером в туалет. Какая уж тут учёба, когда все мысли заняты страхами! При этом психиатр подтвердил, что других причин для появления этих проблем у мальчика не было. По словам Жанны Сафиуллиной, дошкольникам категорически нельзя проводить перед экраном больше 20—30 минут в день. И взрослые должны присутствовать при этом, а не оставлять детей наедине с их "увлечениями". Как и интерес к живому общению и учёбе, — отметила детский психолог. Всё, что делают герои игры, это своего рода руководство к действию для ребёнка. Вспоминаю один случай, когда в детском саду девочка четырёх лет попыталась воткнуть карандаш в голову мальчика, насмотревшись хоррор-игр со старшим братом. Если малыш с двух-трёх лет спит в обнимку с планшетом — однозначно будут последствия. Виртуальное пространство не даёт в полной мере развивать творчество и креативность. Подсадка на "электронную иглу" Детский и семейный психолог Наталия Простун привела ещё несколько примеров отставания в развитии из-за гаджетов: ей встречались дети, которые к 15 годам так и не научились вырезать из бумаги или дерева, лепить из пластилина и даже завязывать шнурки. В своей статье о дофаминовой зависимости детей Наталия также напоминает, что ради получения очередной дозы "гормона радости" они, как наркоманы, готовы на всё. Когда дети живут онлайн от трёх до пяти часов, доза становится настолько сильной, что пропадает интерес к жизни, к хобби, к кружкам, обучению и даже к самому себе. Были случаи в моей практике, когда ребёнок шантажировал родителей суицидом, чтобы получить телефон.

То есть все это вкупе должно вас насторожить. Это яркие сигналы того, что ребенок, возможно, попал в какое-то сообщество, где кто-то его направляет по ложному пути", — призывает обратить внимание детский психолог. Поэтому не стоит бояться того, что вы будете контролировать детей и их пользование гаджетами. Просто нужно договориться с ними, что вы это делаете с пользой для них. К тому же если ребенок вступает в какое-то сообщество, то ему чего-то не хватает дома. Например, внимания, заботы, любви — и все это он хочет получить от других людей, которые якобы могут это дать. Поэтому родители должны следить еще и за отношениями в семье и эмоциональным состоянием своего наследника. Родители и гаджеты: как взрослым подавать правильный пример Поделиться Родители и их пользование гаджетами Родители и их пользование гаджетами Поведенческий терапевт Елена Калашникова тоже считает, что взрослым нужно принять тот факт, кто гаджеты — неотъемлемая часть жизни современного общества, в том числе и детей. Не инструктируем своевременно и регулярно о правилах безопасности: что необходимо создавать сложные пароли и менять их регулярно, что ничего нельзя о себе никому рассказывать и отправлять фото, что не все, что пишут, правда и т. Психолог считает, что у многих мам и пап наблюдается зависимость от телефонов из-за желания все контролировать на работе, развивается трудоголизм, а из-за этого часто их психика становится нестабильной. Елена Калашникова советует взрослым следить за тем, сколько они сами проводят времени в Сети, и стараться научить этому ребенка. Виртуальный мир не должен заменять реальный. Прогулки, живое общение, встреча с искусством, чтение книг, созидательная деятельность, физический труд, игровые виды спорта — это островки стабильности для здоровья и психики, которые пока не доступны искусственному интеллекту и позволяют человеку оставаться человеком, а не превращаться в чат gpt. В возрасте от 0 до 18 месяцев: только видеочат с близкими.

Дети, которые страдают интернет-зависимостью, ведут малоподвижный образ жизни, что в итоге приводит к лишнему весу и другим проблемам со здоровьем, возникающим из-за гиподинамии. Ухудшение зрения. Глаз человека не приспособлен постоянно смотреть на экран. В результате мышцы, поддерживающие хрусталик, находятся в постоянном напряжении, что часто приводит к близорукости. Приступы агрессии. Современная игровая индустрия все чаще предлагает игры, которые отличаются повышенной жестокостью. В итоге дети переносят агрессию из виртуального мира в реальный. Проблемы социализации. Постоянно сидя в интернете, подросток не испытывает необходимости в общении со сверстниками. Виды зависимости от гаджетов. Дети пользуются гаджетами по-разному. Мальчики чаще увлечены играми, а девочки — социальными сетями. Можно выделить три вида зависимости: И гровая зависимость — нездоровое увлечение компьютерными играми. Насыщенный сюжет и реалистичная графика, командные игры полностью компенсируют потребность в общении. Возможно, перед вами будущий киберспортсмен, ведь это тоже профессия, которая приносит реальный доход. Но важно, чтобы чрезмерное увлечение не вытеснило реальную жизнь. Зависимость от социальных сетей — навязчивое желание постоянно выкладывать новые фото, проверять количество лайков и комментариев. Обычно такая зависимость возникает у неуверенных в себе подростков. Детям сложно принять себя и настоящую жизнь, которая кажется неинтересной и скучной по сравнению с виртуальной. Зависимость от интернет-серфинга — бесконечное бесцельное блуждание по сети, изучение бесполезных роликов в ютубе и на других подобных сайтах. Признаки зависимости у подростка: когда родителям начинать беспокоиться. Многие родители думают, что зависимость от гаджетов — это всего лишь плохая привычка. Но это далеко не так. Например, зависимость от компьютерных игр в 2019 году внесли в Международную классификацию болезней. Если вы заметили следующие признаки в поведении своего сына или дочери, стоит начинать беспокоиться: В ся жизнь подростка сосредоточена вокруг компьютера или смартфона. Его больше ничего не интересует, кроме виртуальной реальности. Отсутствие гаджета или отключение интернета приводит к сильному беспокойству, панике и вспышкам агрессии. Ребенок постоянно тянется к телефону, проверяет уведомления и сообщения. Подросток поскорее старается закончить дела, чтобы погрузиться в виртуальную реальность. У ребенка возникли проблемы с режимом дня, он плохо ест, не высыпается, постоянно в плохом настроении, если не имеет возможности посидеть в телефоне или за компьютером. Устойчивая зависимость от гаджетов появляется у подростков 12-16 лет. Именно в этот период у ребенка происходит формирование интересов и личностных ценностей.

Почему запреты не помогают в борьбе с зависимостью подростков от гаджетов

Разбираемся, как выстраивать отношения наследников с гаджетами и реален ли вред смартфонов для детей. Врач назвала ещё один шаг к уходу от зависимости – установить определённое время, которое ребёнок может проводит за гаджетом. Чтобы не приучать ребенка к гаджетам и потом не бороться с зависимостью, нельзя кормить малышей за просмотром мультфильма. В беседе с Лайфом психолог Наталья Простун привела несколько примеров отставания детей в развитии из-за явной зависимости от гаджетов.

Как справиться с зависимостью от гаджетов у подростков

Каждый из нас привык пользоваться телефоном, планшетом, «умными» приборами и воспринимает их неотъемлемой и важной частью своей жизни. С появлением различных средств, которые относятся к электронным устройствам, наш словарный запас пополнился таким словом, как «гаджеты». Гаджетами принято называть компактное техническое устройство, которое относится к цифровой технике [1]. В данной работе понятие «гаджет» будет применятся для обозначения телефонов и планшетов. Использование электронной техники когда-то было доступно только взрослым. Еще 20 лет назад трудно было представить двухлетнего ребёнка, который может взять в руки телефон и совершить какую-либо манипуляцию. Да и гаджеты отличались очень сильно от современных. Сейчас можно наблюдать, как родители детям раннего возраста включают «развивающие» мультики, с двухлетнего возраста скачивают детские, а порой и не совсем детские игры.

И вполне нормальной становится ситуация покупки личного смартфона или планшета ребенку 4 — 7 лет. Причины подобного использования гаджетов могут быть разными: желание занять детей, пока взрослый решает важные дела, мысли о том, что пользование техникой поможет быстрее развиваться и выделяться на фоне маленьких сверстников, непонимание взрослыми особенностей формирования детской психики и соответственно влияния на неё современных устройств. Подобное использование гаджетов очень часто приводит к зависимости у детей дошкольного возраста от той информации, которую они просматривают на планшете или телефоне. К сожалению, зависимое, или аддиктивное поведение не редкость и встречается не только у ребят старшего дошкольного возраста, но и у детей от 2 до 3 лет. Оно характеризуется навязчивой потребностью делать что-то или заниматься чем-то таким, что увеличивает эмоции и уводит от реальности. На сегодняшний день, когда речь заходит о детской гаджетовой зависимости, уделяется внимание таким понятиям, как личность и психика ребенка, а также особенностям их становления. В отечественной психологии рассмотрением данной проблемы занимались Л.

Божович, А. Леонтьев, Л.

Как избавиться от зависимости? Как называется болезнь, выраженная в чрезмерном использовании гаджетов, мы уже знаем. Осталось понять, как ее искоренить. Звучит парадоксально, но фоноголизм приводит практически к полному уходу от реальности, сокращению до минимума общения и нормальной жизни в обществе, при этом «уводят» в виртуальный мир нехватка общения, интересных событий в реальной жизни и скука. Постоянное зависание в телефоне — это способ уйти от реальности, в которой подросткам тяжело справляться со сложными эмоциями, такими как страх, гнев, беспокойство. Также это может быть связано с неисполнением потребностей: не хватает участия в жизни родителей, желаемых социальных контактов. Поэтому начинать путь к избавлению от зависимости следует с определения причин. Можно выделить 6 основных причин: Иллюзия свободы.

Виртуальное пространство дает иллюзию свободы, которая в реальной жизни ограничена родительским контролем. Неуверенность в себе и сложности в общении. В виртуальном пространстве можно общаться так, как нравится, ведь тебя никто не видит. В интернете можно высказаться так, как никогда не сможешь сказать лично, в живом общении. Скука и поиск себя. Скука вынуждает пробовать новое, искать себя. Но если есть под рукой смартфон, проще уйти с головой в виртуальный мир. Эмоциональная и умственная перегрузка. Если у подростка насыщенный график, то и потребность зависать в смартфоне, чтобы отвлечься, сильнее. Активные холерики более склонны к зависимости от гаджетов: серфинг и общение в интернете помогают им снять нервное напряжение.

Может это просто новый образ жизни, сформировавшийся в условиях интернета, без которого нам уже не обойтись? Что говорят исследователи? Проводились исследования, эксперименты, опросы. Но единое мнение о том, есть ли на самом деле зависимость от гаджетов, исследователи так и не сформировали. Это может быть правдой, ведь многие современные профессии тесно связаны с интернетом и предполагают, что смартфоны практически не выходят из рук. Исследования в основном проводились в отношении взрослых. В случае с детьми и подростками ситуация другая: постоянное зависание в телефоне не может быть связано с образом жизни, это, скорее, уход от реальности. Признаки зависимости у подростков Как выявить зависимость от смартфона у подростков? Есть несколько признаков, которые следует принимать за тревожные звоночки: Подросток пренебрегает гигиеной и физической активностью, у него часто болит голова, спина, пальцы, есть проблемы со сном.

Ложась спать, он кладет смартфон рядом и агрессивно реагирует на просьбы убрать его подальше. Появляется гнев, когда подростка лишают доступа к смартфону. Он постоянно говорит о смартфоне, все его внимание сосредоточено на нем. Когда подросток испытывает тревогу, раздражение, он в первую очередь тянется к смартфону. Подросток практически забыл про спорт, книги, увлечения, которые были ранее, а радость ему приносит только «залипание» в смартфоне. Начались проблемы с учебой, сложно оторваться от телефона и приступить к выполнению домашних заданий. Подросток ограничил личные контакты и мало с кем общается. Есть трудности с планированием и контролем времени. Подросток выступает резко против любых договоренностей по использованию гаджета.

Это очень важно. И поддерживайте физическую активность", — советует Елена Калашникова. Как научить детей жить счастливо без гаджетов Поделиться Как научить детей жить счастливо без гаджетов Как научить детей жить счастливо без гаджетов Нейропсихолог Татьяна Штейн считает, что родители могут приучить детей к тому, что счастливо можно жить и без гаджетов. Важно — не развить зависимость от телефонов, планшетов и компьютеров. По словам эксперта, механизм формирования гаджетозависимости с точки зрения физиологии такой же, как формирование любого другого типа зависимости, будь то алкоголь или курение. Татьяна Штейн выделяет четыре критерия, которые характеризуют зависимость. Первый критерий.

Это чрезмерное потребление с потерей ощущения времени. Люди садятся проверить соцсети только на пять минут, как вдруг понимают, что уже прошел целый час. Второй критерий. Это нарастающая потребность в увеличении потребления. Взрослые видят, как дети хотят все больше и больше играть или проводить время в соцсетях. Третий критерий. Это бурная реакция на изъятие: могут быть приступы агрессии или депрессии.

Общего решения нет: как узнать, есть ли у ребенка зависимость от гаджетов

Влияние гаджетoв на физическoе и психическoе здорoвье детей Обществу нужно осознать, что зависимость детей от гаджетов — это не проблема детей, это проблема родителей.
Влияние современных гаджетов на детей Когда родители говорят, что ребенок зависим от гаджета, потому что плачет, когда они отбирают устройство, речь о зависимости еще не идет.
Мизулина считает, что ограничение времени использования гаджетов обезопасит детей РИА Новости. По мнению 57% процентов россиян, главную угрозу для современных детей составляет зависимость от гаджетов и компьютера, свидетельствуют результаты опроса ВЦИОМ ко Дню защиты детей.

Бесплатная эл. книга

  • Другие материалы рубрики
  • Зависимость от гаджетов у детей: кто виноват и что делать
  • Библиотека
  • Ошибка № 2. Сильная занятость ребенка
  • «У моей дочери нет ни телефона, ни компьютера»
  • Как возникает зависимость от телефонов, планшетов и прочих гаджетов?

Влияние современных гаджетов на детей

Как телефон тихо убивает мозг и вызывает цифровую деменцию | О здоровье и медицине - советы врачей Почему дети залипают в гаджеты и как сделать смартфон помощником в учёбе.
Депутат Лантратова рассказала о вреде зависимости детей от гаджетов Обществу нужно осознать, что зависимость детей от гаджетов — это не проблема детей, это проблема родителей.

«Цифровое слабоумие» у ребенка: кто виноват и что делать

Зависимость от гаджетов у детей Однако до сих пор множество родителей денно и нощно бьются со своими детьми в поисках решения величайшей проблемы нового времени — детского злоупотребления гаджетами.
Детская гаджет-зависимость, проблемы со здоровьем у детей от гаджетов Зависимость от гаджетов негативно сказывается на всем организме в целом.

Не работают. 4 глупых ошибки в борьбе с зависимостью ребенка от гаджетов

— [В связи с распространением гаджетов у детей] нас ждет какая-то эпидемия психологических отклонений и неровностей вообще по всему земному шару — потому что это не только в России, это везде такое? Суть эксперимента: Детям от 12 до 18 лет предложили добровольно провести восемь часов наедине с самим собой, исключив возможность пользоваться средствами коммуникации (мобильные телефоны, интернет). Памятка для родителей о плюсах и минусах современных гаджетов, их влиянии на психику, здоровье и развитие ребенка и профилактике зависимости от смартфонов и планшетов.

Депутат Лантратова рассказала о вреде зависимости детей от гаджетов

Божович, А. Леонтьев, Л. Венгер, Л. Коломинский, А. Арушанова и другие ученые [2]. В статье «Личностные особенности дошкольников, относящиеся к использованию электронных гаджетов» указано: «С момента рождения человек включен в определенные отношения с внешним миром. У ребенка возникает потребность взаимодействия с предметами окружающего мира [2]».

Когда ребенок осуществляет свое взаимодействие с телефоном чаще, чем с родителем, искажается традиционное развитие. Поэтому, у него нарушается формирование здоровой личности. Несмотря на то, что о проблеме зависимости дошкольников от гаджетов пишут и современные специалисты, эта тема не является широко изученной и не воспринимается родителями достаточно серьёзно. Изучая исследование Белоусовой М. Среднее время экранного просмотра у дошкольников от 1 до 3 часов, а в зарубежных странах около 3 часов [4]». К сожалению, даже подобные ограничения могут приводить к формированию зависимости у детей от просмотра мультфильмов или виртуальных игр.

Дети в силу своего возраста еще не способны осознавать, что телефон и планшет предназначены для связи, учёбы или работы. Они воспринимают его, как интересную игрушку, которая даёт очень сильные ощущения и поднимает настроение. В результате возникновения гаджет-зависимости у дошкольников может наблюдаться задержка психического развития, снижение способности взаимодействия со взрослыми и сверстниками, превалирует низкий уровень словарного запаса, неумение интересоваться реальными предметами, с которыми можно играть, трудности при групповой работе в детском саду. Выделяют следующие признаки зависимости от гаджетов у детей дошкольного возраста: - ребенок плохо засыпает, чувствует усталость и ничего не хочет делать; - резкие перемены настроения; - если родители не дают телефон, ребёнок устраивает сильную истерику, долго не успокаивается и требует желаемый объект; - как только дошкольник просыпается, сразу просит включить ему мультик или игру на гаджете; - нежелание прерывать взаимодействие с устройством; - просьба дать телефон или планшет без необходимости; - слабая концентрация внимания; - узкий кругозор и отсутствие заинтересованности в играх со сверстниками, книжках, рисовании и другой характерной для детского возраста деятельности [1].

Причём совершенно неважно, о чём и как долго идёт разговор между ребёнком и родителем. Так что лучше всего во время ваших игр и общения выключать телевизор. Сложности с чтением и восприятием информации Использование гаджетов приводит к ухудшению способности воспринимать печатный текст. Вырабатывается привычка воспринимать информацию в объёме, ограниченном экраном планшета или телефона.

Так, в школе ученикам сложно удержать в голове предложение, состоящее более чем из 10 слов, и ещё сложнее понять его взаимосвязь с другими фрагментами текста. Ребёнок читает слишком бегло, не усваивает важную информацию, не может полноценно воспринять смыслы и научиться новому. Отсюда проблемы с успеваемостью. О таком влиянии гаджетов на детей особенно важно помнить родителям, у чьих малышей проявляются симптомы СДВГ. Для них «экранное время» должно отслеживаться и регулироваться постоянно. Личностные проблемы Влияние гаджетов на психику ребёнка негативное. У малышей, школьников и иногда даже старшеклассников при частом использовании гаджетов между реальным и воображаемым миром происходит путаница. Отсюда сложности в адаптации и депрессивные расстройства, тревожность, страхи, желание уединиться, закрыться от мира и людей.

Ребёнок становится застенчивым, отказывается от реальных занятий, а при отсутствии интернета или доступа к любимым играм начинает нервничать и даже устраивает истерики. Сильно раздражается, проявляет агрессию и гнев. И всё это проходит сразу, как только в руках появляется гаджет. Развивается зависимость, которую можно устранить только психотерапией. Сложности с социализацией Ребёнку, проводящему слишком много времени за экраном, сложнее социализироваться. Пока другие знакомятся с окружающим миром и людьми, он живёт в мире, ограниченном выдуманными персонажами с ненастоящими эмоциями и мимикой. А когда наступает время познакомиться с реальностью, сталкивается с тем, что его представления о ней ошибочны, и мир человеческих отношений сложен и многогранен. Когда человек не может выразить себя или понять другого в реальности , ему очень сложно жить в обществе и преуспевать в деятельности.

Выдуманный мир даёт трещину, а настоящий кажется непонятным и недосягаемым. Отсюда внутриличностные конфликты, разочарования, чувство, что «я чужой в этом мире», бесконечные визиты к психотерапевтам. Похоже, что известные основатели и руководители IT-компаний знают про все перечисленные негативные последствия: Стив Джобс, CEO компании Apple, ограждал своих детей от экранов даже в подростковом возрасте. Билл Гейтс, основатель Microsoft, не разрешал своим детям пользоваться гаджетами до 14 лет, а после запрещал делать это во время приёмов пищи. В 11 лет у сына генерального директора Google Сундара Пичаи ещё не было смартфона. Сундар также ограничивает количество телевизора в жизни сына. Эван Шпигель, основатель мобильного приложения Snapchat, выделяет своим малышам 1 г. Сьюзен Войжитски, CEO компании Youtube, считает, что учить детей пользоваться смартфонами нужно начинать не раньше 11 лет.

Она ограничивает экранное время для своих пятерых детей. Хочет, чтобы они больше общались в реальности и чтобы их отношение к технологиям было здоровым.

В случае, если родители решили подарить гаджет ребенку, лучше договориться с ним о правилах использования.

Введите еще какой-нибудь дополнительный, разгрузочный день, когда всей семьей не пользуетесь гаджетами. Личный пример для ребенка-подростка имеют гораздо больший пример, нежели слова или запреты», — добавил он. А получение информации через экран влияет не только на психику ребенка, но и на когнитивное развитие.

По ее словам, ситуация складывается таким образом, что сейчас экран влияет на ребенка еще внутриутробно, а данный факт нежелателен. Ребенок лишен тактильной, сенсорной, адекватной аудиальной стимуляции», — обратила внимание доктор медицинских наук.

Страдали навыки общения, решения задач и двигательные функции, крупная и мелкая моторика. У младенцев, которые были привязаны к экрану более 4 часов, задержки в развитии встречались в 6 раз чаще, чем у тех, кто меньше времени проводил со смартфоном, а больше — с родителями. Матери детей, которые дольше других сидели за смартфоном, оказались более молодыми и это был их первый ребенок. Почему много смартфона для малышей не хорошо и как помочь ребенку с пользой владеть этим гаджетом, «Комсомолке» рассказал кандидат психологических наук, доцент кафедры теоретических основ социальной психологии МГППУ Никита Кочетков. В психологии есть такое понятие — «ведущая деятельность», это те занятия, которые особенно развивают человека на каждом из этапов его жизни. В возрасте от года до 3-х лет для ребенка особенно значима игра с предметами. От трех до шести лет — это ролевая игра с другими детьми, - говорит Никита Кочетков. Ребенка можно знакомить со смартфоном в любом возрасте, считает наш эксперт. Главное, какое-то время контролировать то, как ребенок взаимодействует с гаджетом, пока он не научится делать это самостоятельно.

На самом деле, чем раньше человек начнет взаимодействовать с интернет-средой, тем проще ему будет в ней адаптироваться в будущем, - говорит Никита Кочетков.

Как гаджеты влияют на развитие и здоровье ребёнка

Идеально, если дети смотрят что-либо с родителями, обсуждая увиденное. Детям младших классов показаны игры, ориентированные на их возраст. Ребенка среднего школьного возраста нужно контролировать на предмет посещения нежелательных сайтов, слишком агрессивных игр и времени нахождения в сети. Для этого используйте, к примеру, функцию родительского контроля. Виды зависимости от гаджетов Специалисты выделили 3 основных вида такой зависимости: Игровая, которая отличается нездоровой тягой к играм. Сетевая, когда ребенок проводит в соцсетях слишком много времени, никак не проявляя себя в социуме. Серфинговая, заключающаяся в том, что ребенок часами просматривает, казалось бы, полезные и познавательные видео, перечитывает массу информации, но все это не находит применения в реальной жизни. Не всегда большое количество проведенного времени с гаджетами приводит к возникновению зависимости. Стоит насторожиться только в случае, если ребенок: потерял интерес к «настоящей» жизни; не хочет совершать прогулки, читать, заниматься творчеством — эти занятия ему кажутся скучными; не интересуется разговорами, если они не связаны с гаджетами; оживляется только от разговоров о компьютерных играх; стал беспокойным, нервным и раздражительным. Если нет рядом гаджета, зависимому нечем себя занять.

У него появляется неконтролируемое проявление негативных эмоций при попытке ограничить время пребывания за компьютером или в телефоне. Также среди тревожных признаков — потеря чувства меры и времени, проведенного за гаджетом, ухудшение успеваемости, сбои в режиме дня, общение со сверстниками сходит на «нет». Как не допустить развития зависимости? Чтобы не приучать ребенка к гаджетам и потом не бороться с зависимостью, нельзя кормить малышей за просмотром мультфильма. Не нужно использовать телефон или планшет как лекарство от плохого настроения, скуки или истерик. Пусть малыш сам пытается перебороть нездоровые эмоциями и пережить трудности без потерь. А еще пусть у ребенка будет обеспечен интересный разноплановый досуг: игрушки в достаточном количестве, спортинвентарь, материалы для рукоделия. Как преодолеть зависимость?

Общение с детьми Родителям вообще часто кажется, что они уже не интересны детям, особенно если речь о старшеклассниках. Но и психологи говорят, и результаты опроса показывают, что и в 15—17 лет мальчики и девочки все еще нуждаются в любви и поддержке мам и пап. Желание быть с родителями возникает у детей не только когда им плохо. Мы попросили мам и детей нарисовать картину идеального выходного дня. Плохая новость заключается в том, что желания мам и детей радикально не совпадают. Дети хотели бы вместе пойти к кино, за бургерами или в парк аттракционов, а мамы мечтают, что подросшие дети помогут им убраться в доме, постирать и приготовить обед, после чего они вместе посмотрят телевизор. В этом смысле очень показательно отношение к видеоиграм. Только небольшой процент подростков хотели бы сыграть в игры с родителями, но готовых на это мам в три раза меньше! А ведь игры — это один из самых любимых подростками форматов, и желание разделить игру с мамой или папой — это, по сути, приглашение в свой мир… который взрослые оказались не готовы принять см. Рисунок 2. Дети и родители: идеальный выходной. Чем хотели бы заняться вместе в идеальный выходной день — Вы нашли какую-то разницу в ответах между детьми из разных регионов? Были какие-то вопросы, где разрыв по регионам был особенно велик? Или, может быть, на один и тот же вопрос по-разному отвечали подростки разных возрастов? Местами выплывает разница между мальчиками и девочками. Например, отличается возраст, в котором планируют завести собственную семью. Традиционно девочки хотят выйти замуж раньше, чем мальчики жениться. Что касается отдельных регионов, то каких-то ярких трендов мы не увидели. Ярче выражена разница между мегаполисами и менее крупными городами.

Если ребенок еще не понимает, сколько времени, поставьте перед ним песочные часы минут на 15, чтобы ему было видно, как сыпется песок. Договоритесь о бонусах - Предложите ребенку отдавать вам гаджеты без напоминаний в обмен на дополнительные минуты экранного времени. Например, не пропустил срок сдачи телефона, к следующему сеансу бонусом добавляется 15 минут, — рекомендует Виктория Дмитриева. Сделайте жизнь ребенка более разнообразной - Сделайте реальную жизнь ребенка настолько интересной и приятной, что у него не будет времени и желания сбегать в виртуальную, — говорит психолог Виктория Дмитриева.

Эмоциональная и умственная перегрузка. Если у подростка насыщенный график, то и потребность зависать в смартфоне, чтобы отвлечься, сильнее. Активные холерики более склонны к зависимости от гаджетов: серфинг и общение в интернете помогают им снять нервное напряжение. Необходимость принадлежности к группе. В виртуальном мире гораздо легче найти единомышленников и обрести чувство принадлежности к какой-либо группе. Для подростков это важно. А теперь о том, что можно сделать, чтобы избавиться от зависимости: Как бы не сопротивлялся ребенок, необходимо обозначить правила использования гаджета. Это поможет научить подростка самостоятельно контролировать свое экранное время. По началу, возможно, придется напоминать отложить телефон, но когда ребенок привыкнет, он будет сам вовремя уходить от него. Главное — не скандалить, а спокойно договориться о времени использования гаджета. Объясните, что свобода в интернете — это только иллюзия. Подростки не любят за кем-то следовать, когда им указывают, что делать, что-то навязывают. Попробуйте объяснить, что свобода в интернете и привязка к смартфонам — это результат работы профессиональных маркетологов. Именно они создают игры и приложения такими привлекательными, что сложно оторваться, тем самым порабощая пользователей. Найдите вместе увлечения. У каждого должны быть любимые занятия и увлечения. Они являются спасением от скуки. Может быть, вашему ребенку самостоятельно сложно найти себе интересы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий