1. Народная артистка СССР Вера Пашенная в главной роли в спектакле Государственного академического Малого театра СССР. Как и у большинства актрис темпераментных, волевых и мужественных, личная жизнь Веры Пашенной сложилась не с первого раза. Как и у большинства актрис темпераментных, волевых и мужественных, личная жизнь Веры Пашенной сложилась не с первого раза. Торжественная церемония открытия памятника легендарной актрисе Вере Пашенной, в которой приняли участие ведущие артисты Малого театра, прошла в четверг на Новодевичьем кладбище в Москве. Народная артистка СССР, актриса Малого театра Вера Пашенная (1887-1962) в роли Натальи Ковшик из комедии чука "Калиновая роща".
Вера Пашенная подавала пример советским воинам
Актриса Малого театра и представительница его школы на протяжении всей своей карьеры. Однако, и они признавали, Вера Пашенная – великая актриса, обладающая кипучей энергией, необузданным темпераментом, невероятной харизмой и чувством собственного достоинства. Вера Николаевна Пашенная — чем известна, биография, творческие достижения и награды — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Вера Пашенная Ее Васса Железнова в одноименном фильме-спектакле до сих пор считается непревзойденной.
112: домработница ограбила актрису Наталью Фатееву, пока она находилась в больнице
Куприна и А. Рышкова; 1908 — Христиана Мюллер — «В борьбе за мужчину» К. Фибих; 1909 — Липа — «Белая ворона» Е. Чирикова; 1909 — Наденька — «Жены» Д. Айзмана; 1909 — Марья Андреевна — «Бедная невеста» А. Островского; 1910 — Клавдия — «В старые годы» И. Шпажинского; 1910 — Татьяна Кондарева — «Старый обряд» А. Шиллера; 1910 — Агния Семеновна — «Клеймо» П. Боборыкина; 1911 — Катерина — «Гроза» А. Островского; 1911 — Лариса — «Бесприданница» А.
Островского; 1912 — Ганка Бельская — «Пир жизни» С. Пшибышевского; 1912 — Розалинда — «Как вам это понравится» У. Шекспира; 1913 — Опимия — «Побеждённый Рим» Ал. Уайльда; 1913 — Анна Демурина — «Цена жизни» Вл. Толстого; 1913 — Татьяна Кунцева — «Проигранная ставка» А. Алпатьина; 1914 — Настасья — «Неприятель» С. Мамонтова; 1914 — Елена — «Соучастники» П. Боборыкина; 1914 — Ксения — «Торговый дом» И. Сургучёва; 1914 — Герцогиня Мальборо — «Стакан воды» Э.
Скриба; 1914 — Людмила Батунина — «Старый закал» А. Сумбатова; 1914 — Наташа Терлецкая — «Первые шаги» В. Рышкова; 1915 — М-с Гильдфорд — «Добродетель и добродетель» А. Сютро; 1914 — Ядвига Вародич — «Светочи» А. Батайля; 1915 — Евгения Мироновна — «На бойком месте» А. Островского; 1915 — Олена — «Воевода» А. Островского; 1916 — Кума Настасья — «Чародейка» И. Шпажинского; 1916 — Арданова — «Шарманка сатаны» Н. Тэффи; 1916 — Татьяна Телегина — «Вторая молодость» П.
Невежина; 1916 — Порция — «Венецианский купец» У. Шекспира; 1917 — Варенька Дьякова — «Романтики» Д. Мережковского; 1917 — Лауренсия — апофеоз «Освобожденная Россия» И. Островского; 1917 — Бианка — «Флорентийская трагедия» О. Уайльда; 1917 — Лиза — «Горе от ума» А. Горького; 1919 — Электра — «Электра» Г. Луначарского; 1923 — Вера Филипповна — «Сердце не камень» А. Островского; 1924 — Порция — «Юлий Цезарь» У.
В 1920-е годы актриса выступала и в других московских театрах, участвовала в зарубежных гастролях МХАТа по приглашению Станиславского. В 1924 году вместе с Н. Смирновой организовала из первого выпуска курсов Театр-студию и стала его директором. С 1933 года руководила несколькими курсами, а с 1941 года — профессор Театрального училища им. Этот спектакль был снят на плёнку в пятидесятых годах.
И здесь ее дебютной ролью вновь стала Лариса из «Бесприданницы». Быстро добившись признания у зрителей, Вера Пашенная уже в двадцатилетнем возрасте становится в театре актрисой на ведущих ролях, заменив знаменитую Марию Ермолову в роли Катерины «Гроза» и Марии Стюарт. Каждая работа актрисы воспринималась театральными критиками как творческий успех, от роли к роли исполнение оценивалось как совершенное… Перелистаем страницы биографии актрисы, остановившись на 1936 году. К этому моменту она совмещает работу на театральной сцене, где блистает в драматических и комедийных ролях, с преподавательской деятельностью. С 1918 года Вера Николаевна — педагог театральной школы при Малом театре, знаменитого и сегодня Высшего театрального училища имени М. Уже тогда В. Пашенная в училище заслужила звание профессора и возглавляла кафедру мастерства актера. В кипучей общественной деятельности Пашенной, чей возраст приближался к пятидесятилетию, занимают поездки с артистами Малого театра на периферию. И самой знаменитой и плодотворной становится поездка по Енисею летом 1936 года, организованная не только по ее почину, но при непосредственном ее участии. Прежде чем перейти непосредственно к поездке должна напомнить, что в средине 30-х годов наша страна представляла собой гигантскую строительную площадку. Открытие метрополитена в Москве, и обустройство канала, соединяющего две реки — Волгу и Москву. Новая только что принятая Конституция страны, и выход на экраны популярных и поныне кинокомедий Григория Александрова с участием Любови Орловой. Подхваченная всеми песня из фильма «Широка страна моя родная», творческий созидательный энтузиазм, охвативший всю страну — все это штрихи от эпохи тридцатых прошлого века. Широко обсуждаемыми в стране были и события в нашем крае — освоение Арктики, и строительство вслед за Игаркой еще одного города на вечной мерзлоте — флагмана цветной металлургии Норильска. Главное управление Северного Морского пути — ГУСМП — летом 1936 года организовало целый караван из сорока речных судов с баржами во главе с самым мощным на тот момент пароходом на Енисее, носившим название «Красноярский рабочий». Капитаном на нем был известный на Енисее судоводитель Михаил Елиферьевич Лиханский. Караван должен был спуститься от Красноярска вниз по Енисею с грузами, предназначенными для строительства Норильского комбината, возводимого среди суровых просторов ледяной тундры. Для сопровождения Пясинской операции краевая газета «Красноярский рабочий» направила своего начинающего корреспондента, впоследствии известного писателя Георгия Ивановича Кублицкого. Благодаря его участию в памятном Пясинсмком рейсе и оставленным воспоминаниям стали известными и подробности поездки в Игарку артистов Малого Театра. Все места, где за исключением Енисейска и Красноярска никогда не играла ни одна профессиональная труппа». Кублицкий уточнит: «В путь из Красноярска отправились, 20 июля 1936 года. Костромским прибыли на судно перед отходом». Кублицкому поручили рассказать актерам об Енисее, но, как назло, на реке было пустынно, в первый день пути им повстречался лишь один пассажирский теплоход. Совсем не похожая на Волгу. Там кипение жизни, города, села, церквушки на каждом пригорке. И песни. А что у вас в Сибири на реках не поют? Начинающий писатель обижался за сибиряков, и Енисей, но не спорил. В один из дней пути прямо на барже непосредственно для речников артисты показали комедию А. Островского «На бойком месте». На железной барже наладили помост, повесили вокруг брезенты. Свободных от вахты привозили со всего каравана. Вера Николаевна играла Евгению, хозяйку постоялого двора. По пьесе, красивая тридцатилетняя жена хозяина постоялого двора преклонных лет Бессудного все время вмешивается в действия главных героев, лихо закручивая сюжет, сплетничая и оговаривая главную героиню. Ну, змея! Крикнул от всего сердца, забыв, что это игра… Вошли в Самоедскую протоку. На высоком берегу поднималась деревянная башня, похожая на каланчу. От земли до крыши во все ее четыре этажа была нарисована карта низовьев Енисея. Под крышей голубело Карское море. Артистов встречали торжественно, с оркестром». Вели речь и о «шефстве деятелей культуры» над Севером. За месяц до поездки руководство ГУСМП «подсуетилось» и организовало в мае 1935 года культурно-просветительный рейс для обслуживания населения Дальнего Севера и Арктики. И все-таки первая поездка артистов в Заполярье состоялась. Из Москвы выехали 2 мая 1935 года. Маршрут поездки: Красноярск — Игарка — остров Диксон. Состав артистической группы — четырнадцать человек, больше не мог вместить самолет. Труппе, руководили которой артисты М. Гладков и В. Кроме постановки семи пьес, репертуар был перечислен в журнальной заметке, группа подготовила концертные программы с художественным чтением, музыкальными, вокальными и танцевальными номерами. Основной костяк труппы Первого Заполярного театра составляли артисты Государственного нового театра.
И в то же время я никогда не слышал, чтобы она причинила кому-то зло или даже просто на ком-то сорвала злость. Вера Николаевна была справедливым человеком и очень помогала студентам». По словам Юрия Мефодьевича, Вера Николаевна добивалась от студентов полного перевоплощения на сцене. Она любила повторять: зритель, заплативший деньги за билет, имеет право всё видеть, хорошо слышать и осознавать, что происходит на сцене. Юрий Мефодьевич вспоминает, что однажды Вера Николаевна дала такие советы студентам, и они не знали, что это их последняя репетиция. Прощаясь, Пашенная сказала: «…уходя со сцены после спектакля, актёр должен оставить там кусочек своего сердца, тогда всё получится». Поначалу казалось, что это обычное переутомление. Всякий день, уже с утра, начинала мучиться странным ощущением непривычной вялости, разбитости. Словно воду на мне возили», — сердито говорила Вера Николаевна. Пашенная обратилась к врачам, чей вердикт был беспощадным — онкология. Сперва лишь появились, а потом уж открыто дали себя знать грозные симптомы неизлечимой страшной болезни, видимо, уже давно таившейся, незримо подтачивавшей здоровье актрисы. Вера Николаевна упорно сопротивлялась. Преодолевая мучительную, «каменную», по её словам, усталость, изнеможение, впервые в жизни тянувшие прилечь, закрыть глаза и ни о чём не думать, Пашенная всё же не соглашалась признать себя больной. Она не уступала врачам ни одного дня и работала «как обычно», то есть много и без отдыха. Каждое утро Вера Николаевна уезжала в театр репетировать. Это был её обычный распорядок восемнадцатичасового рабочего дня. Внезапно он был нарушен, когда однажды Вере Николаевне сделалось совсем плохо. Врач «скорой помощи» необдуманно назвал страшную болезнь вслух... Вера Николаевна согласилась лечь в больницу, но от операции отказалась наотрез. А уже через несколько дней стала категорически требовать: «Выпустите меня отсюда». Вере Николаевне предложили сложный курс лечения. Она знала, что приговорена, хотя вслух решительно отвергала страшный диагноз, оспаривала его и врачам делала только одну уступку: «Так и быть, утром до репетиции буду облучаться рентгеном. Если уж вы так на этом настаиваете». Она была и режиссёром совместно с М. Гладковым , и исполнительницей роли Кабанихи.
Последние новости
- Vera Pashennaya
- Краткая информация об актрисе
- Вера Пашенная: вера и упорство
- "Великие старухи" Малого театра
Содержание
- Пашенная, Вера Николаевна —
- Вера Пашенная: великая актриса, обладала кипучей энергией, темпераментом, харизмой
- Вера Пашенная. Свет погасшей звезды
- ВЕРА ПАШЕННАЯ.Память.
- Вера Пашенная (Вера Грибунина) - актриса - биография - советские актрисы - Кино-Театр.Ру
- Творческий путь Веры Пашенной
Vera Pashennaya
- Вера пашенная: биография и личная жизнь
- 19 сентября 1887 года родилась народная артистка СССР Вера Пашенная: onopenko — LiveJournal
- Вера Пашенная подавала пример советским воинам
- Вера Пашенная: teachron — LiveJournal
- ВЕРА ПАШЕННАЯ1
- Вера Пашенная: актриса, чья вера помогла ей достичь успеха -
ПАШЕ́ННАЯ ВЕРА НИКОЛАЕВНА
А что у вас в Сибири на реках не поют? Начинающий писатель обижался за сибиряков, и Енисей, но не спорил. В один из дней пути прямо на барже непосредственно для речников артисты показали комедию А. Островского «На бойком месте». На железной барже наладили помост, повесили вокруг брезенты. Свободных от вахты привозили со всего каравана. Вера Николаевна играла Евгению, хозяйку постоялого двора. По пьесе, красивая тридцатилетняя жена хозяина постоялого двора преклонных лет Бессудного все время вмешивается в действия главных героев, лихо закручивая сюжет, сплетничая и оговаривая главную героиню. Ну, змея! Крикнул от всего сердца, забыв, что это игра… Вошли в Самоедскую протоку. На высоком берегу поднималась деревянная башня, похожая на каланчу.
От земли до крыши во все ее четыре этажа была нарисована карта низовьев Енисея. Под крышей голубело Карское море. Артистов встречали торжественно, с оркестром». Вели речь и о «шефстве деятелей культуры» над Севером. За месяц до поездки руководство ГУСМП «подсуетилось» и организовало в мае 1935 года культурно-просветительный рейс для обслуживания населения Дальнего Севера и Арктики. И все-таки первая поездка артистов в Заполярье состоялась. Из Москвы выехали 2 мая 1935 года. Маршрут поездки: Красноярск — Игарка — остров Диксон. Состав артистической группы — четырнадцать человек, больше не мог вместить самолет. Труппе, руководили которой артисты М.
Гладков и В. Кроме постановки семи пьес, репертуар был перечислен в журнальной заметке, группа подготовила концертные программы с художественным чтением, музыкальными, вокальными и танцевальными номерами. Основной костяк труппы Первого Заполярного театра составляли артисты Государственного нового театра. Какой Московский театр носил это название тогда, установить мне не удалось. Но, видимо, главный вывод, который сделало политуправление ГУСМ из первой поездки москвичей за Полярный круг , хотя об этом и не принято было писать в журнале, состоял в том, что поездки должны готовиться из костяка одной, сыгранной вместе труппы, спектаклей должно быть меньше, а возглавлять группу должен более значимый артист. Для справки: Михаил Николаевич Гладков был в то время актером Студии Малого театра, в средине 1940-х годов отбывал срок в Норильске, был режиссером самодеятельной труппы лагеря. Режиссером Малого театра он станет с 1 июня 1957, это в его постановке «Грозы» А. Но мы забегаем вперед… Хронологически следуя свершившимся уже событиям должна сказать, что приезд труппы Пашенной в Игарку был даже и не вторым. Известный краевед Леопольд Антонович Барановский еще в 1968 году писал в газете «Коммунист Заполярья» «У улиц своя история» о том, что накануне приезда артистов Малого Театра в Игарке 12 июля 1936 побывали и артисты Большого Театра, выдающиеся деятели искусства Моисеева, Волков, Швец, Ситников, Кондрашова, Габович, Селиванов им другие. Именно он мог быть тогда в Игарке, так как состоял в труппе Большого Театра с 1924 по 1952 годы.
Театральными критиками отмечалось талантливое исполнение солистом роли Владимира в балете «Кавказский пленник» в 1938 году: именно в этой постановке Габович показал себя как выдающийся актер. Эта партия стала одной из лучших работ танцора Габовича. В интернете приводится исторический факт того времени, связанный с его именем: «Самоотдача, с которой трудился Михаил Маркович, несколько раз едва не доводила его до беды. В 1936 году, исполняя партию Вацлава в балете «Бахчисарайский фонтан», Габович настолько экспрессивно бросился на Гирея, что с высокого прыжка напоролся на острие клинка, который противник держал в руке. Клинок прошел всего в нескольких сантиметрах от сердца Габовича. Прямо со сцены Михаила забрала скорая помощь». Разумеется, это случилось не в нашем городе… Действительно, артистов Малого Театра в Игарке ждали, сердечно встречали и горячо аплодировали. Июль — для игарчан всегда самое жаркое время. Яркое солнце днем, море цветов, белые ночи, позволяющие всю ночь напролет гулять по улицам города. Артистов Малого Театра тогда дождались под занавес собственных гастролей и их коллеги из Большого.
В репертуаре у артистов Малого театра в тот год, как нам известно, была еще одна пьеса А. Островского мелодрама «Без вины виноватые», комедия А. Островского и Н. Соловьева «Женитьба Белугина», до сих пор идущая на московских сценах и новая трагедийная пьеса К. Тренева «Любовь Яровая». В постановке «Без вины виноватые « героиня Пашенной носит фамилию Кручинина. Она — сильная волевая женщина, по сценарию состоявшаяся актриса, пережившая смерть сына. В отличие от героинь Островского, Любовь Яровая — современница сидящих в зале зрителей. Действие пьесы происходит в годы Гражданской войны в Крыму, главная героиня местная учительница, чьим именем и названа пьеса, принимает Революцию, выдав красноармейцам, захватившим город, мужа- белогвардейского офицера.
В 1907 году закончила Московское театральное училище, где ее учителем был А. Ленский, и стала актрисой Малого театра. Сменив на сцене великую Марию Ермолову, Вера Пашенная быстро добилась признания. Тренева , Васса «Васса Железнова» М. Горького , Старая хозяйка «Каменное гнездо» Х.
В этом браке на свет появились двое дочерей — Мария и Анна. Они росли в творческой атмосфере, окруженные заботой отца и нежностью матери. В 1985 году права на один из фильмов Нахапетова — «Идущий следом» — купила американская кинокорпорация XX Century Fox. Шанс для советского режиссера был выдающийся и даже небывалый: конечно же, семья не возражала, чтобы муж и отец съездил в США для обмена опытом. Однако поездка приняла совершенно неожиданный поворот: в Штатах Нахапетов познакомился с американкой русского происхождения Натальей Шляпникофф и влюбился. Нахапетов же поставил Веру и Анну с Марией перед фактом: он полюбил другую, будет жить на новом месте, строить новую жизнь.
Вы можете перейти в корзину для оплаты или продолжить выбор покупок. Перейти в корзину… удалить из корзины Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG.
Вера Пашенная: вера и талант
В этом доме с 1924 по 1962 год жила народная артистка СССР, лауреат Ленинской и Государственных премий СССР Вера Николаевна Пашенная. Вера Пашенная родилась в Москве в семье известного актёра Николая Петровича Рощина-Инсарова (настоящая фамилия Пашенный), происходившего из помещичьей семьи. Немного можно назвать других актрис, которые так счастливо начали свою сценическую жизнь, как Пашенная. 88-летнюю советскую и российскую актрису Наталью Фатееву ограбила домработница, пока артистка находилась в больнице, сообщается в Telegram-канале 112. Узнайте всё о знаменитой актрисе Пашенной: её невероятную биографию, уникальные фотографии и талант, который завораживает многих (много фото!).
ПАШЕ́ННАЯ ВЕРА НИКОЛАЕВНА
Две сестры, две талантливые актрисы и такие разные судьбы Екатерина Николаевна Рощина-Инсарова и Вера Николаевна Пашенная родились в семье знаменитого провинциального артиста Н.П. Пашенного (сценическая фамилия Рощин-Инсаров) и актрисы-любительницы. По приглашению Станиславского Вера Пашенная участвовала в зарубежных гастролях с Московским художественным театром, затем вернулась к спектаклям Малого театра. Краткая информация об актрисе Имя актрисы на русском (кириллицей): Вера Пашенная Имя при рождении: Вера Николаевна Пашенная Когда родилась (Дата рожде. Народная артистка СССР Вера Пашенная с дочерью Ириной Полонской и внуком Владимиром Сверчковым, 1957 год, г. Москва. Дважды Вера Пашенная выходила и на сцену Большого зала Ленинградской филармонии в концертах артистов Малого театра. Очередная актриса обвинила Ивана Пырьева в домогательствах. Вера Васильева не держит зла на бывшего директора «Мосфильма», считая, что его сексуальные намеки могли быть ошибкой.
Встреча-портрет «Мастера искусства. Вера Пашенная»
Торжественная церемония открытия памятника легендарной актрисе Вере Пашенной, в которой приняли участие ведущие артисты Малого театра, прошла в четверг на Новодевичьем кладбище в Москве. 1. Народная артистка СССР Вера Пашенная в главной роли в спектакле Государственного академического Малого театра СССР. и его легендой. 135 лет назад родилась актриса Вера Пашенная.
Вера пашенная: биография и личная жизнь
Вера всегда была упорной и настойчивой в своих стремлениях, и благодаря этому она смогла достичь таких высот в карьере. Кроме того, Вера Пашенная очень ответственно относится к своей работе и всегда старается дать максимум на съемочной площадке или на сцене. Она уважает своих коллег и всегда готова помочь им, если это необходимо. Интересные факты из жизни Веры Пашенной Вера Пашенная очень любит путешествовать и посещать различные страны. Она считает, что путешествия помогают расширять кругозор и находить вдохновение для работы. Однажды на съемочной площадке Вера Пашенная упала и сломала руку. Однако, несмотря на это, она продолжала работать и играть свою роль.
Второй раз вышла замуж за артиста Владимира Грибунина. Муж умер 1 апреля 1933 года, не дожив всего три дня до своего 60-летия. Она пережила супруга почти на тридцать лет и, если бы не болезнь, могла еще долгое время выходить на свою любимую сцену. Владимир Грибунин Владимир Грибунин Вера Николаевна и не догадывалась, что болезнь начала разрушать ее организм. Всегда энергичная и быстрая, начала по утрам чувствовать усталость, ноги и руки немели, постоянно клонило на сон. Диагноз врачей был страшным — онкология. Однако, актриса приняла все стойко, ни один мускул не дрогнул на ее лице. Решила: будет выходить на подмостки пока хватил сил, а если не сможет — в тот же день лишит себя жизни. Свои мысли никому не доверяла, но однажды все-таки призналась актрисе Панковой, с которой очень дружила. Шла репетиция спектакля, обе женщины сидели рядом и тут Вера Николаевна шепнула Панковой: - Татьяна Петровна, вот так жить я не хочу! Мне удалось заполучить ампулу, я её в вино — фьють, и нет актрисы Пашенной! Вера Пашенная и Николай Соловьев-Незнамов в спектакле «Без вины виноватые» Вера Пашенная и Николай Соловьев-Незнамов в спектакле «Без вины виноватые» От таких слов у коллеги внутри все похолодело, предложила актрисе свою помощь. Они решили, если Вере Николаевне станет плохо, она заменит актрису в её любимой пьесе «Гроза». В последнее время Пашенная работала, превозмогая боль, без уколов она не могла играть. Дочь Ирина постоянно находилась рядом, делала уколы, когда матери совсем уж было плохо. Панкова помнила об обещании, одевала только костюм, а позже начала наносить и грим. Выйдя в очередной раз на сцену, Пашенная ей тихо сказала: - Будьте готовы, второй акт придется играть Вам. Первый раз в жизни подруга увидела слезы великой актрисы. Через месяц Татьяна Петровна навестила подругу, болезнь превратила некогда статную актрису в тень.
Вера Николаевна Пашенная — выдающаяся русская и советская актриса театра и кино; легенда Малого театра. О ней говорили, что в этой актрисе чудесным образом сошлись все лучшие качества актёров Малого театра. Михаил Царёв писал: «Пашенная была рождена в искусстве не для «звуков сладких», а для «битв». В этом зерно её дарования. Она — художник-борец, глубоко верящий в могучую воспитательную силу театра, неутомимо и страстно защищающий всем своим творчеством правду жизни».
Кроме театральных работ, Веру Пашенную приглашали на радио, она участвовала в озвучивании спектаклей для детей и взрослых. Кроме того, из-под пера Веры Пашенной ее детища вышли книги о театральной деятельности. Их было три: "Моя работа над ролью", "Искусство актрисы", "Ступени творчества", которые в настоящее время стали настольными книгами большинства театральных актеров. Вера Пашенная: дети, мужья В браке актриса была дважды. Как и у большинства актрис темпераментных, волевых и мужественных, личная жизнь Веры Пашенной сложилась не с первого раза. Сначала ее избранником стал Витольд Полонский, актер немого кино. Брак был студенческим. Через год после росписи влюбленные обвенчались в церкви. В этом супружестве у них родилась дочь Ирина. Спустя три года Витольд и Вера развелись. В 1913 году актриса вышла замуж во второй раз и тоже за актера - Владимира Грибунина. С ним она прожила длительное время. Не стало Веры Пашенной в конце октября 1962 года. Несколько лет она боролась с онкологией.
ВЕРА ПАШЕННАЯ.Память.
Немного можно назвать других актрис, которые так счастливо начали свою сценическую жизнь, как Пашенная. Вера Пашенная Вера Пашенная Актрисы не соперничали, слишком разными были – и внешне, и по темпераменту. Юная Вера Пашенная подала документы на поступление в Московское театральное училище, куда была успешно зачислена с первой попытки в 1904 году. Говорят, суровая Вера Пашенная, бывшая в силу своего положения, по существу, хозяйкой Малого театра, недолюбливала артиста Кенигсона.