Новости вега 15ас 109

Причем эти 15 АС 109, на мой взгляд звучат лучше 25 АС 109, те только бумкают получше, а звук глухой. Акустические системы 15АС-109 Считаю, что данные колонки достойны доработки.

Вега 15АС-109

Их не вскрывали, ничего в них не меняли. Многие люди, читая эти строки будут ухмыляться, думая, что лучше бы я купил нормальные современные колонки и не парился. Дело в том, что понятие "нормальные" у каждого свое. Акустические системы "ВЕГА 15 АС - 109" по качеству звука переплевывают широко распространенные современные китайского производства колонки. Дело в том, что сейчас по всему миру работают маркетологи. Главное - больше продать, чтобы быстрее богатеть. Этим все сказано. А вот "ВЕГА", пусть ей и под 30 лет и по дизайну, и по состоянию, и по качеству звучания меня устравает. Начитавшись в интернете советов бывалых, решил эти системы доработать и пошло дело.

Если их корпус, не изуродован, то выглядит неплохо, объем удовлетворительно достаточен для штатного динамика, есть ФИ. Источник фото: vega-brz. Раздел на частоте 5 кГц и изменить его нельзя т. Поэтому звук вялый, серый, тусклый из-за невнятного воспроизведения средних самых главных для общего восприятия звука частот. И это касается не только данной модели, но и всех двухполосок в которые установлены ранее упомянутые НЧ динамики. Лучшие советские конструкторы прекрасно это знали и для модернизации подобных двухполосок предлагали радиолюбителям установить полноценные СЧ динамики, такие как 2ГД-40. Увы, маразм миниатюризации не позволял что-то дополнительно ставить в малюсенькие корпуса, да еще в боксе, потому как объём и так был недостаточен. Предлагались внешние городушки-скворечники, это хорошо звучало, но добиться культурного вида было сложно. Кроме того, что бы ни говорили, но 2ГД-40 и им подобные, работали, как по паспорту до 12,5 кГц, выше — обрыв, да и направленность выше игольчатая т. Вариант хороший и я сделал такую трехполоску, принципиально только на доступных советских динамиках, но сегодня не об этом. Вследствие этого они могут нормально работать на объем 8…12 литров, обеспечивать отдачу от 30…40 Гц при спаде не 15 дБ, как у S-90 и им подобных, а 3…6 дБ. Конечно, объем движимого воздуха и мощность несопоставимы с 75ГДН. Общей бедой большинства советских динамиков с резиновым подвесом является его задубение, что вызывает повышение резонансной частоты, добротности, а это приводит к ухудшению качества. Если изначально при изготовлении подвесы были нормальными, их можно попытаться оживить. Если уже на заводе поставили тугие подвесы, поможет только их замена. Что я могу посоветовать из практики. Взять вату, хороший бензин «Калоша» или аналогичный , вырезать из картона кружок по размеру бумажной части диффузора и прикрепить его, чтобы жидкости меньше попадали на бумагу. Далее смочить вату и обильно смачивать резиновый подвес с лицевой части. Да, бензин быстро испаряется, но пересохшая резина жадно впитывает бензин, меняется на глазах, из тусклой становится блестящей. Конечно, все работы, особенно с ЛВЖ, требуют соответствующих мер безопасности. Итак, смачиваем резину с лицевой части, пока она не откажется пить бензин. Затем ставим динамик магнитом вверх и наливаем в канавку гофра бензин, ждём, пока он впитается и испарится. Сразу после полного испарения полезно устроить динамику разминку час-другой низкими частотами на резонансной частоте легко определяется на глаз добиваясь максимальной амплитуды, но без стука гильзы о магнитную систему. Если резина действительно была сухой, она изменится, параметры динамика заметно улучшатся. Конечно, лучше всего, проводить измерения, если есть такая возможность. В моей практике были как случаи снижения резонанса на 20 Гц, так и незначительный эффект всего в несколько Герц. Проблема в том, что через пару суток происходит частичный откат улучшенных параметров. Чтобы закрепить достижения, надо воспользоваться автомобильным восстановителем приводных ремней.

Все измерения частотных характеристик проводились с помощью приложения к LSPCad 5. Во всех случаях расстояние от микрофона до фланца ВЧ динамика — 80см. Это расстояние было выбрано исходя из предварительных измерений: пробовались дистанции 50см, 80см, 1м. Микрофон находится на уровне акустического центра динамиков на высоте 95см. АЧХ 15АС-109 с родным фильтром. Когда я все начинал, а это было давно, у меня не было калиброванных микрофонов, нормальной звуковой платы, навыков построения разделительных фильтров. Поэтому я экспериментировал как мог. Теперь, восстановив конструкцию заводского фильтра, я выяснил почему мне понравилась работа динамиков в фазе. Как можно увидеть ниже, провал в районе 4кГц уменьшился, горбик на 11кГц стал ниже, как и уровень ВЧ составляющих: АЧХ 15АС-109 с родным фильтром и инвертированным высокочастотным динамиком. Спустя некоторое время по простейшим формулам и с помощью программы JBL Speaker Shop я посчитал фильтр с частотой раздела 5кГц. За основу брал измеренные сопротивления динамиков, паспортную чувствительность и диапазон частот. А резистор, последовательно включенный с высокочастотным звеном, и фазировку динамиков подбирал на слух. Измерения, проведенные теперь, показали неплохие результаты смотри ниже. Хотя кроссовер был сделан без учета собственных ЧХ динамических головок, его структура оказала благоприятное воздействие на амплитудную характеристику, правда только одной колонки все зависит от динамиков. Но эта характеристика однозначно не определяет качество звучания. Поэтому потребовалось субъективное прослушивание сторонними лицами были мой брат и отец , при котором выявилась расположенность к новому фильтру, нежели старому. Видимо это от того, что высокочастотной головке отдан больший рабочий диапазон — она играет с 5кГц, а не с 6кГц как было в заводском фильтре. Но меня этот кроссовер все равно не удовлетворял, я знал что можно добиться большего, тем более у меня появились средства для вполне корректного измерения частотных характеристик. Для построения с нуля разделительного фильтра необходимы осевые АЧХ каждого из динамиков в акустическом оформлении и их ИЧХ. Остановимся на АЧХ динамических головок в отдельности. АЧХ низкочастотных динамиков. В результате моделирования использовался пакет LSPCad 5. Для выравнивания импеданса низкочастотной головки используется цепь Цобеля. В высокочастотном звене применен делитель-трансформатор входного сопротивления нагрузки катушка ВЧ ГД. Таким образом, во всем диапазоне частот импеданс акустической системы имеет незначительные отклонения от номинальной величины 4Ом. Схема нового фильтра. АЧХ акустических систем с новым фильтром. Импеданс акустических систем с новым фильтром. Измерения проводились с достаточно большого расстояния в условиях жилой комнаты. Целью было — измерить диапазон, прилежащий к частоте разделения, а не весь диапазон частот. В таком случае мне было не важно что там ниже 2000Гц — а там влияние помещения. Провал на 12,9 кГц превращается в горб на 13,7 кГц — видимо это резонанс акустической линзы высокочастотного динамика. При отклонении на 15 градусов АЧХ становится более ровной почти идеальной , так как уменьшаются интерференционные явления. Благодаря скосам на передней панели, дифракция на осевой характеристике почти не заметна. В зоне разделения полос лишь на 30 градусном отклонении наблюдается небольшой спад 2dB АЧХ НЧ динамика, что не существенно влияет на общий ход характеристики. Что же там со звуком? Со звуком по-лучше, чем было с моим старым фильтром и тем более с родным. Исчез провал в районе 4 кГц, поэтому вокал стал живым, незавуальвированным, гитара стала гитарой, а не домброй. Но, как уже было сказано, есть некоторая жесткость и стеклянность. А за счет того, что 25ГДН-3 играет в полосе средних частот, на вокале и скрипке проявляется мутноватость его звучания, компенсируемая резкостью высокочастотной головки. Вообще, я доволен этим звучанием. Несмотря на явную "совковость" происхождения данных колонок, я все же взялся за работу по их доводке. Аргументы мои были следующие: — дешевизна и доступность исходного "материала" в комиссионках и на руках в чуланах у знакомых — набор ГГ, пожалуй самых качественных из производимых в СССР: 25ГДН-3-4 8 и 10ГД-35 — небольшие, но в то же время достаточные для полноценных "низов" размеры корпуса. Первое "контрольное" включение непеределанных колонок на штатных проводах, сиротливо торчащих из дырки на задней стенке удручило настолько, что вместе с обидой за прошлое — какое-либо желание что-либо с колонками сделать не появлялось устойчиво в течение пары-тройки дней. Натурально, просто пришлось заставить себя включить колонки еще раз и попытаться прослушать на них разножанровые записи. Пытка длилась часа 2. И все же я решился. Сразу скажу результат — получилось здесь можно ставить и восклицательный знак и вопросительный — кому как нравится, но поверьте, что игра стоила свеч и результат устроил не только меня, а всех без исключения моих "нештатных" экспертов-слухачей со стажем в десятилетия. Итак, привожу последовательность моих действий по доработке 15АС-109 в их последовательности: 1. Полная разборка колонок. Снимаем пластмассовые накладки переднюю фальшпанель , выкидываем их на помойку. Откручиваем динамики, при необходимости — высверливаем забитые молотком шурупы. Вынимаем пластмассовый фазоинвертор, загнутый внутри буквой Г.

Вот как я вижу сложившуюся ситуацию. Надеюсь, что это ответил на ваш вопрос. Sergey BogdanovМудрец 12281 1 год назад А никто и не утверждал с уверенностью ничего.. Просто задал вопрос правда это или нет? И почему мой вопрос может вызвать определенные негативные ассоциации?

Правильные фильтры АС

  • Акустическая система "Вега" 15АС-109: описание, характеристики, отзывы
  • Тройной удар | Акустические системы среднего и высшего класса | Форум
  • Навигация по записям
  • Втораяжизнь-ВЕГА-15-АС-109-часть1
  • Поиск по Статьям и Справочникам

Вега 15ас 109 схема - 84 фото

Тут на вкус фломастеры у всех разные. Мне он нравится и когда я собирал себе напольную трёхполосную акустику о ней подробно напишу в другой раз , то эти динамики заняли в ней почетное место ВЧ звена. ВЧ фильтр второго порядка в виде конденсатора и катушки у них присутствовал. У низкочастотного звена фильтра нету вообще. Динамики 25ГД-26-30 дедушка динамика 35гдн-1-4 выполняющие здесь роль низкочастотников, подключены напрямую. К слову сказать на основе этих корпусов я построил себе замечательные полочники, о них тоже как нибудь напишу, материал есть — фотки храняться где-то в закромах жесткого диска.

Вот как я поступил с фильтрами: из ВЧ фильтра второго порядка удалил катушку и добавив к ней современный конденсатор получил НЧ фильтр второго порядка. Остатки же ВЧ фильтра в виде резистора и конденсатора так же заменил современный кондёр, сделав тем самым ВЧ фильтр первого порядка — его будет достаточно, чтобы не подпустить низкие частоты на пушечный выстрел. Отсечь высокие частоты на НЧ звене было просто необходимо, дабы не мешать высокочастотным вибрациям воспроизводить бархатистые и сочные басы, на которые способен динамик 25ГД-26-30. Вот и со вторым недугом разобрался, теперь пора заняться герметичностью. Внутренние швы в этой акустике промазаны каким — то советским столярным клеем.

Не знаю что это за клей, но сохранился он великолепно. Мои попытки отковырять кусок не увенчались успехом — тверд и прочен как камень. Значит пусть остаётся. А вот прокладка из поролона, которая герметизирует заднюю крышку превратилась от времени в желеподобную тёмно-рыжую субстанцию — её надо заменить. Если Вы когда-нибудь разбирали советскую акустику, особенно колонки Радиотехники S30,S50, S70 или S90 , то видели, что часто герметизация проводилась липучкой на подобии той, что закладывали в межпанельные швы советских хрущёвок или пластилином.

Колонки с 4ом могут стать 5-6ом. Так что только дебилы аудиофилы сектанты верят что от кабеля звучания лучше. Просто нужен хороший усилитель для этих колонок. Например Вега на 25в на канал.

Чтоб вы понимали весь смысл этой работы в кратце обьсню, так вот обьем корпусов не менялся, расчет был сделан по старым корпусам. Суть всей идеи была не какая в них начинка будет, вся суть была в самой идеи дизайна, поэтому очень хотелось его осуществить в реальность! Корпус был сделан из мдф 22 мм пиксели были сделаны на чпу получилось не совсем что хотел я изначально раскрой сделал под 45 градусов, корпус склеен на момент пва, далее покрыт полиэфирным грунтом и окрашен акриловой эмалью!

Highwaymann Я с этим сталкивался. У моего друга тоже 15АС, а усилитель Вега Так вот, фокус в том, что на усилителе плохо отрегулирован баланс уровней каналов. Необходимо просто на слух подобрать нужный баланс уровней каналов, или копаться с самим элементом в усилке. Почем брал? Highwaymann а самому сообразить никак? Насколько мне известно е встречаются гораздо реже, чем е и в литературе им почему-то особо внимания не уделяют. Добавлено спустя 20 минут, 49 секунд: Люди, вот как дорабатывать Solo 2 и Mercury 50A - здесь все первые. А как же отечественные? Каким лучше материалом и в каких пропорциях демпфировать корпус чем приклеить , какие лучше и как установить ребра жескости чем прикрепить , какие провода взять для перепайки всех внутренностей? GrandGT Ясно Цитата:. Effff C каких это пор SB причисляют к Вегам? Мы пока про Radiotechniku не говорим. За ссылку спасибо, но таковая у меня уже была. В целом эта статья не понравилась, уж больно примитивная доработка примитивные материалы , да же смешная местами, особенно про пластилин и очесы от одеяла. Хочется более серьезного подхода. GrandGT , pantower Всё перепробовал! Всё равно такая же фигня! И баланс крутил, и местами менял контакты, а не колонки - ни фига не помогает!!! Highwaymann ну тут два варианта, первый-если провода менял, а звук в том же месте слабый, то колонка битая, ну а второй вариант,- к отоларингологу Highwaymann Знаешь что, кроме шуток, возьми мультиметр и измерь значения импедансов на контактах каналов усилителя и на акустике сначала с проводами потом без. Так же попробуй поменять фазировку. Да, вот тут pantower тоже дело говорит, одинаковые ли у тебя провода и какая длина каждого из них? GrandGT Провода стандартные какие от колонок были такие и остались. А длина вот немного разная Добавлено спустя 1 минуту, 52 секунды: GrandGT А может это усилок на разные колонки чё-нить по разному выдаёт? Highwaymann Во-первых, по внешнему виду о состоянии проводов не судят. Во-вторых я совсем не понимаю, зачем ты мне задаешь следующий вопрос, Цитата:. Borderlands 3: рецензия. FAQ по конференции. Личный раздел Закладки Подписки.

Вега 15ас-109 ,пожалуй лучшие советские полочники

Каждую колонку нужно прослушивать на этом этапе по отдельности!!!!!! По результатам прослушивания определяем необходимость неких действий по устранению выявленных проблем. Мне, например, показались недостаточно жесткими центральные колпачки диффузора 25ГДН и их пришлось заменить на более прочные. Выполняем пункты 10-11 до "получения глубокого удовлетворения". Окончательно определяемся с направлением включения акустического кабеля. Собираем фильтры вчистую на заводской фанерке и устанавливаем на штатное место в корпус,. Окончательно крепим НЧ динамик на герметик. Вместо пластилиновых "затычек" в корпус вкручиваем на клею саморезы с широкой шляпкой. Из реек 10х15мм делаем рамку-гриль и обтягиваем карпетом или иной акустически прозрачной тканью или сеткой. Закрепляем гриль на передней панели на шкантах и клее, либо с применением пластмассовых пистонов, либо на "липах" кому как нравится.

Снизу приклеиваем ножки из войлочных пыжей. В заключение. На эту переделку колонок у меня ушла неделя в вечернее время при наличии всего необходимого обеспечения от измерительного микрофона и до маленькой столярной мастерской. Ноябрь 2004 С Игорь Алексеев, 2007. После переезда к ней это хозяйство досталось мне. Полгода прослушивания этих АС-ок навело меня на мысль немного их доработать - заглушить корпус и выровнять АЧХ. И вот я, наконец-то, сделал это до конца! Скажу несколько слов о возможной замене динамиков: за место 10ГДВ-2 можно поставить что-нибудь типа Peerless 830827, сделав частоту раздела как можно ниже. В этом случае уберется мутноватость 25ГДН-3 на средних частотах и система будет звучать на ура!

А вот обычные ВЧ головки с высокой резонансной частотой сюда не подойдут, иначе придется менять и НЧ динамик, а это уже история под названием - "собери АС с нуля". Доработка корпуса Первым делом надо разобрать колонки - отпаять динамики, акустический провод, вытащить фильтр и открутить фазоинвертор. В двухполосных системах часто низкочастотный динамик работает как в своем диапазоне, так и в диапазоне средних частот, где его подхватывает ВЧ динамик. Длина волны совпадает с одним, а то и с двумя габаритами корпуса - в результате получается стоячая волна, которая искажает АЧХ системы на средних частотах. В нашем случае это 1000-2500Гц. Поэтому переотражения волн необходимо как можно лучше подавлять - тогда АЧХ системы будет более ровной. Корпуса 15АС-109 не слишком большие, поэтому материалы, рассеивающие я использую поддоны из-под яиц и подавляющие поролон, войлок, изовер звуковые волны, туда не засунешь. Поэтому единственное что можно - обклеить корпус либо поролоном, либо войлоком. Войлок можно взять толщиной до 10мм, поролон же - толщиной до 20мм, так как он менее плотный.

На дно АС надо приклеить 10мм поролон или войлок - там совсем мало места иначе НЧ динамику будет "душно" снизу. Вообще я предпочитаю обклеивать корпуса колонок войлоком или изовером - они не подвержены старению. Для приклеивания можно использовать либо баночный "Момент", либо столярный "Момент" - оба быстро сохнут, правда второй не так сильно пахнет как первый. А еще лучше использовать для этих целей автомобильную вибропоглощающую мастику - и поглощает, и клеит, но пахнет... Главное в этом процессе - промазывать клеющим веществом все стыки корпуса. А еще необходимо как можно лучше укрепить трубу фазоинвертора - она слишком хлипкая и тонкая - ее надо обклеить именно войлоком хотя бы синтетическим как сделано у меня. Затем вырезать из того же войлока уплотнительную прокладку, которая будет распологаться между ФИ и корпусом, обмазать ее с двух сторон "моментом" и прикрутить фазоинвертор. С корпусом закончили, а как ведет себя АЧХ акустики? Все измерения частотных характеристик проводились с помощью приложения к LSPCad 5.

Во всех случаях расстояние от микрофона до фланца ВЧ динамика - 80см. Это расстояние было выбрано исходя из предварительных измерений: пробовались дистанции 50см, 80см, 1м. В итоге выбрал 80см, так как на 50см АЧХ немного "направленная" велико отклонение от акустической оси , на 1м - фаза измеряется некорректно, хотя сигнал на входе АС уже велик в общем слишком громко. Микрофон находится на уровне акустического центра динамиков на высоте 95см. Измерения, проведенные теперь, показали неплохие результаты смотри ниже. Хотя кроссовер был сделан без учета собственных ЧХ динамических головок, его структура оказала благоприятное воздействие на амплитудную характеристику, правда только одной колонки все зависит от динамиков.

Есть ещё акустика которую я не успел заценить ,как Электроника 25ас-128 , Кливер 10ас-232 , s30b , s30a, 15ас-408 ,но не думаю что они превзойдут Вегу. А 35ас-130 - другой класс и стоят несоизмеримо. Электроника 214 во многом звучит лучше Веги но проваленная середина и цыкающие вч всё портят. И хоть я Вегу 15ас-109 недолюбливаю и я с предубеждением отношусь к этому бренду ,который всегда делал упор на кислотный цыкающий звук , мои 50ас-106 не дадут соврать но тем не менее 15ас-109 звучит ясно и детально по меркам СССР колонок. Позже послушав с90 я получил то ,чего мне не хватало в Веге , глубокий бас и нормальные сч. У 15ас-109 есть ещё один козырь , тканевые пищалки 10гдв-2 16 ом ,которые без каких либо проблем перекидываются на с90 и в большинстве случаев звучат лучше чем родные лавсановые 6гдв. У двух моих друзей ,были как раз "вега" и "S30", у самого,были "кометы",причем у всех, именно с теми аппаратами,с которыми они колонки и комплектовались по умолчанию. Так что истина -"где-то рядом",и у каждого она своя. Дмитрий Нет ну это бред равнять вегу и аккорд. Аккорд это даже не акустика , а громкоговоритель Александр Кротов На самом деле неудивительно. С-30, рижского завода стоили по 60 рублей, Кливеры 232 тоже 60 рублей, а Вега 15 АС 109 - 75. При чем, судя по маркировке Веги, в отличие от Кливеров имеют первую группу сложности.

Проблема в том, что через пару суток происходит частичный откат улучшенных параметров. Чтобы закрепить достижения, надо воспользоваться автомобильным восстановителем приводных ремней. Он продается в аэрозольных баллончиках. Покрываем пеной гофр с обеих сторон поочередно 2-3 раза вот где понадобится картонный кружок, без него на диффузоре будут пятна и некрасивые потёки дожидаясь каждый раз высыхания. Эффект от такой обработки длительный, явно присутствует более полугода по моему опыту. Резина становится на ощупь совсем другой — мягкой и немного липкой, на глаз — блестящей. Разминка с максимальной амплитудой тоже желательна. Резонанс понизился с 60…65 до 45…50 Гц т. Основное требование — низкая резонансная частота 1…2 кГц без выброса на резонансе. Думаю, сгодятся 2ГД-36 и 4ГД-56, но устанавливать их неудобно, поэтому я не стал ими пользоваться. Поставил Philips AD0142 с резонансом 1300 Гц, результат оказался неплох. Это промежуточный вариант и до настройки ФИ. Понимаю, что мало у кого есть эти Филипсы, да и ставить их сюда не хотелось т. Но вывод таков: вы можете использовать самые разнообразные пищалки с низкой резонансной частотой и хорошим звучанием, в том числе бумажные. В силу низкой отдачи НЧ-динамика, чувствительность пищалки будет всегда выше. Но в этом случае вам придется делать сведение полос самостоятельно, а я могу поделиться фильтрами только для динамиков, с которыми я работал. Поэтому я купил данные дешевые но не самые дешевые пищалки. Интересно было послушать эти «шёлковые» купольники. Корпус пластмассовый, а это погано — царапается, нет жесткости. Заявленные параметры 8 Ом и 95 дБ оказались «китайскими» — сопротивление 4 Ома импеданс во всей полосе частот, не просто измерено тестером , а чувствительность… Точно измерить не могу, да и не надо, по моим прикидкам 88 дБ. Есть разница с 95 дБ?.. Тем не менее, резонанс 900 Гц и 1200 Гц, звук неплохой, мембраны легко можно заменить. В общем, «третий сорт — не брак». Это тщательная герметизация, заливка всех стыков и щелей снаружи и изнутри. Желательна проверка с помощью программы LIMP — щели очень хорошо видны. Желательно стамеской удалить потеки эпоксидки на лицевой панели, выровнять неровности. Установить внутри туго распорку между передней и задней панелями. Распорку ставить между отверстиями под динамики.

Не хотелось делать ничего сверхъестественного, как известно лучшее — враг хорошего. Целью было избавиться от всех слабых мест и посмотреть что из этого получится в итоге. Слабые места в подобной бытовой советской акустике следующие: недостаточный объём корпусов отсутствие фильтра на НЧ динамике плохая герметичность внешний вид не у всех, но у этих явно требует доработки Вот их я и решил максимально устранить, и дать этим колонкам вторую жизнь Первое, что я сделал — это установил динамики снаружи корпуса и проклеил внутренность слоем технической ваты хлопком. Для этих целей использовал клей ПВА. Вата, идёт в комплекте с акустикой — родные «маты» которые лежали в колонках отлично расслаиваются и можно отделить куски необходимой толщины. Я делал толщиной примерно в сантиметр. Итак с объемам я сделал всё, что мог в формате данных корпусов. Пришло время заняться акустическими фильтрами. У этих колонок фильтр установлен только на высокочастотном звене. Кто то ругает этот динамик, кто то его хвалит. Тут на вкус фломастеры у всех разные. Мне он нравится и когда я собирал себе напольную трёхполосную акустику о ней подробно напишу в другой раз , то эти динамики заняли в ней почетное место ВЧ звена. ВЧ фильтр второго порядка в виде конденсатора и катушки у них присутствовал. У низкочастотного звена фильтра нету вообще. Динамики 25ГД-26-30 дедушка динамика 35гдн-1-4 выполняющие здесь роль низкочастотников, подключены напрямую. К слову сказать на основе этих корпусов я построил себе замечательные полочники, о них тоже как нибудь напишу, материал есть — фотки храняться где-то в закромах жесткого диска. Вот как я поступил с фильтрами: из ВЧ фильтра второго порядка удалил катушку и добавив к ней современный конденсатор получил НЧ фильтр второго порядка. Остатки же ВЧ фильтра в виде резистора и конденсатора так же заменил современный кондёр, сделав тем самым ВЧ фильтр первого порядка — его будет достаточно, чтобы не подпустить низкие частоты на пушечный выстрел.

ВЕГА 15 АС-109.

картинка: Вега 25АС-101 и фильтр не по схеме. В 15АС-109 установлены динамики 25ГДН-3-4, это неплохие динамики, братья 10ГД-34, но значительно лучше их за счет огромного мощного магнита. Фильтр колонки Вега 15ас-109 (25ас-101) исправление заводского косяка -YouTube. Вега 15АС-109 лучшая в своем классе среди совковых минимального размера, С30 и близко не попадают. Re: Вега 15АС-109. #7 Непрочитанное сообщение Северный олень» 29 дек 2016, 20:39. Я в такие же поставил вместо родных пищалок 15гдв-16 Ноэмовские, и точно подогнал номиналы фильтров в соответствии с заводской схемой, пластиковые морды снял.

Новая жизнь колонок Вега 15 АС-109

Эти неплохие отечественные «двухполосники» имеют фазоинвертор и отличные для своей цены динамики 25ГДН-3-8 они же головки 15ГД-14 и «пищиком» — 10ГД-2. ВЧ есть, но простейшие какие-то, средние частоты также присутствуют но простые, в целом звук какой-то «бедный», очень обрезан снизу на НЧ и сверху на ВЧ. Нас этот звук достал и мы начали доработку Вега 15АС-109… Переделка акустики Отпаяли и сняли все динамики, а также трубку фазоинвертора, и начали проверять герметичность корпуса акустики. Возраст акустической системы 15АС-109 почти 20 лет, и кстати короб был очень герметичный, а задняя стенка покрыта слоем поролона который уже разрушился. Также промазали все отверстия под головками слоем ПВА. Кстати никаких разъемов и съемных панелей на корпусе Вега 15АС-109 не оказалось. Затем очистили с посадочных мест под динамики и фазоинвертор весь старый поролон. Фазоинвертор промазали герметиком можно пластилином посадили его в родное посадочное место.

Сравнивались с моим самодельным трехполосным трехкорпусным вариантом на 25ГДН-3-4 с модными последовательными фильтрами, и с Tandberg 2510 кто-то сегодня помнит эту фирму — Hi-End 70-х годов? Естественно, они уступают обоим. Тем не менее, после переделки колонки явно стали лучше. Уверен, что они лучше любых заводских 15АС, S-20, S-30, всяких там кубиков и т. Звук ясный, чистый, по сравнению с трехполосным вариантом есть небольшая окраска, что неудивительно т. Обязательное условие — работа на подставке, хотя бы на табуретке. Если басы записаны на диске, они есть и в колонке, если в записи басов нет, то и колонки их не воспроизводят.

Для нормального уровня громкости в комнате достаточно мощности до 4 Вт на канал. Тональный баланс по сравнению с вышеуказанными колонками смещен несколько вверх. Малый размер позволяет их ставить даже на компьютерный стол. Колонки весьма тяжелые, что является скорее достоинством. Это тщательная герметизация, заливка всех стыков и щелей снаружи и изнутри Желательна проверка с помощью программы LIMP — щели очень хорошо видны. Желательно стамеской удалить потеки эпоксидки на лицевой панели, выровнять неровности. Установить внутри туго распорку между передней и задней панелями.

Распорку ставить между отверстиями под динамики. Под пищалки Alphard TW-302 пришлось сделать дополнительную панель с отверстием под магнитную систему, она внутри. Шурупы через отверстия в пищалке ввинчиваются в эту панель, и она притягивает головку к лицевой панели.

Итак с объемам я сделал всё, что мог в формате данных корпусов. Пришло время заняться акустическими фильтрами. У этих колонок фильтр установлен только на высокочастотном звене. Кто то ругает этот динамик, кто то его хвалит. Тут на вкус фломастеры у всех разные.

Мне он нравится и когда я собирал себе напольную трёхполосную акустику о ней подробно напишу в другой раз , то эти динамики заняли в ней почетное место ВЧ звена. ВЧ фильтр второго порядка в виде конденсатора и катушки у них присутствовал. У низкочастотного звена фильтра нету вообще. Динамики 25ГД-26-30 дедушка динамика 35гдн-1-4 выполняющие здесь роль низкочастотников, подключены напрямую. К слову сказать на основе этих корпусов я построил себе замечательные полочники, о них тоже как нибудь напишу, материал есть — фотки храняться где-то в закромах жесткого диска. Вот как я поступил с фильтрами: из ВЧ фильтра второго порядка удалил катушку и добавив к ней современный конденсатор получил НЧ фильтр второго порядка. Остатки же ВЧ фильтра в виде резистора и конденсатора так же заменил современный кондёр, сделав тем самым ВЧ фильтр первого порядка — его будет достаточно, чтобы не подпустить низкие частоты на пушечный выстрел. Отсечь высокие частоты на НЧ звене было просто необходимо, дабы не мешать высокочастотным вибрациям воспроизводить бархатистые и сочные басы, на которые способен динамик 25ГД-26-30.

Вот и со вторым недугом разобрался, теперь пора заняться герметичностью. Внутренние швы в этой акустике промазаны каким — то советским столярным клеем. Не знаю что это за клей, но сохранился он великолепно. Мои попытки отковырять кусок не увенчались успехом — тверд и прочен как камень. Значит пусть остаётся.

Такая система привода в сочетании с двигателем постоянного тока и массивным диском ЭПУ позволяет уменьшить до минимума вибрации и завязки от акустических колебаний. Тонарм прикреплен к плате ЭПУ рис.

Взаимодействие узлов и механизмов ЭПУ осуществляется в следующей последовательности. Тонарм вручную подводится на начало записи грампластинки. Его опускание на пластинку производится рычагом микролифта. Конструкция механизма микролифта и связанных с ним узлов показана на рис. Смена положения рычага зацепа 60 вызывает оборот кулачка 59, который перемещает скобу 66 в поле действия электромагнита 65. Электромагнит притягивает скобу 66, которая удерживает во время воспроизведения грампластинки кулачок 59 и рычаг зацепа 60 в опущенном положении. Кулачок 59 соединен гибкой тягой 70 со второй частью механизма подъема, состоящего из толкателя комбинированной связи — тяги 70, ролика 73, кулачка 74, пружин 76 и 77, прикрепленных вращательно на оси, находящейся на кронштейне 72, таким образом, что часть поверхности кулачка 74 соприкасается непосредственно с осью подъемника 43 рис.

Оборот рычага зацепа 60, а также кулачка 59 при установке ручки микролифта в положение «Пуск» вызывает через натяжение тяги 70 оборот элемента связи — толкателя. Оборот толкателя вызывает с помощью пружины 76 и покрытого смазкой промежуточного элемента, состоящего из диска с шариками 30, демпфированный оборот кулачка 74. Во время этого оборота обеспечивается смена перемещения кулачка 74, связанного с осью подъемника 43 рис. Это приводит в движение ось, которую пружина 41 перемещает вдоль по поверхности кулачка 74. Это движение вызывает демпфированное опускание тонарма на грампластинку. После воспроизведения записи с грампластинки и выхода иглы звукоснимателя на выводную канавку увеличивающийся шаг- выводной канавки вызывает срабатывание оптического концевого выключателя.

Апгрейд вега 109 стерео

Статья – 3 Доработка 15АС Итак, для начала фотографии нашего пациента – Веги 15АС или (позже называемого 25АС ()). Впервые за 10 лет решил включить старую Вегу с колонками 15 АС-109. Главная» Блог» Акустическая система Вега 15 АС-109. Облеел снаружи виниловой пленкой, и покрасил лицевую панель Ссылка на мою группу в Вконтакте Facebook Видео Новая жизнь колонок Вега 15 АС-109 канала.

15AC-109, 15АС-110

У моей тетки был проигрыватель виниловых пластинок вега 109 стерео, в комплекте с которым шли акустические системы 15ас-109. «Вега» 15АС-408 является одной из последних акустических систем, что были разработаны на данном заводе. Вега 15ас-109,15ас-220, S-30B. Ну и конечно же, как и всем, хотелось получить максимум качества за минимальные деньги. Главная» Блог» Акустическая система Вега 15 АС-109. Вега 15АС-109. Evgen476.

Полочная акустика Вега 15 АС 109

Минимальное значение электрического сопротивления АС соответственно 3,2 Ом и 6,4 Ом. Паспортная шумовая мощность 25 Вт. Предельная мощность 50 Вт. Вид НЧ оформления - фазоинвертор.

Есть разница с 95 дБ?.. Тем не менее, резонанс 900 Гц и 1200 Гц, звук неплохой, мембраны легко можно заменить. В общем, «третий сорт — не брак». Это тщательная герметизация, заливка всех стыков и щелей снаружи и изнутри. Желательна проверка с помощью программы LIMP — щели очень хорошо видны. Желательно стамеской удалить потеки эпоксидки на лицевой панели, выровнять неровности. Установить внутри туго распорку между передней и задней панелями. Распорку ставить между отверстиями под динамики. Под пищалки Alphard TW-302 пришлось сделать дополнительную панель с отверстием под магнитную систему, она внутри.

Шурупы через отверстия в пищалке ввинчиваются в эту панель, и она притягивает головку к лицевой панели. Под динамики вырезаны прокладки из искусственной замши. Шурупы рекомендую заменить на более современные. Отверстия под акустические провода залить клеем, установить сзади пружинные зажимы, к сожалению, нормальные терминалы с винтовыми зажимами установить не удалось из-за недостатка места. При желании корпус снаружи можно покрыть лаком или облагородить иным образом. Внутри корпус обязательно плотно заполнить распушенным синтепоном, но оставить проход между отверстием трубы ФИ и НЧ динамиком. Вместо поганой штатной пластмассовой панели я сделал рамку из тонкого ламината и натянул на неё ткань типа «канва». Крепление рамки к корпусу через «липучку» — просто и не надо сверлить отверстия. По неопытности я поставил слишком длинные отрезки липучки и снять рамку оказалось ох как непросто!

По моему глубокому убеждению, всё совсем наоборот — фильтры важнейший элемент АС, неправильные фильтры способны испортить звук любых динамиков. Фильтры первого порядка могут работать с хорошо подобранными по характеристикам парами динамиков, имеющих естественный спад на частотах раздела без горбов и выбросов. В абсолютном большинстве случаев нам трудно найти такие пары. И еще я убежден, что быстро и правильно отладить фильтры без акустических измерений, невозможно. Пользы от любых калькуляторов — с гулькин нос, поскольку они в качестве моделей используют резисторы, хотя динамики — это непростые электромеханические системы с резонансами и другими особенностями. Удалось добиться очень простой схемы фильтров, с минимумом стандартных номиналов на это был особый упор. Конденсаторы К73-16, все детали для удобства размещены на фанерке старого фильтра. Монтаж сделан акустическим кабелем сечением 1,5 квадрата. Вот график импеданса, он нигде не опускается ниже 4 Ом, поэтому АС будут нормально работать с любым 4-х омным усилителем.

А вот что показал LIMP в ящике, где вроде бы не было явных щелей… Ниже 300 Гц в обычной комнате из-за отражений измерения сделать трудно, поэтому они сделаны в упор.

Что Вы сейчас купите за 6000? На 6 тысяч даже холодильник продуктами не забьёшь. Акустику к нему родную можно 25АС-109, по-моему, она называется выше Вам подсказали. Или что-то подобное на Авито посмотреть- там этого добра за копейки валом.

Диски, как тоже правильно было сказано, прекрасно подойдут "мелодиевские" за те же смешные деньги. И будет Вам счастье поностальгировать.

Расскажу Вам о самом простом и абсолютно бесплатном варианте доработки фильтров в этой акустике. Результат Вы обязательно ощутите невооруженным ухом, если конечно на нём не танцевал румбу медведь со всем своим семейством :- В этих колонках, как и в упомянутых Вами 10МАС есть только ВЧ фильтр 2-го порядка из кондёра и катушки, а на НЧ динамик напрямую идёт весь звуковой спектр. Это не есть хорошо, так как высокочастотные колебания мешают полноценному воспроизведению середины и низов.

Модернизация советской акустики ВЕГА. Или глубокий апгрейд 15АС – 404

Я повторно покупаю пару "ВЕГА 15 АС-109", в хорошем состоянии, существенно лучшем, чем у меня первые были. Электрофон состоит из блоков: усилителя звуковой частоты, электропроигрывающего устройства и двух акустических систем 15АС-109. Вега 15ас-109,15ас-220, S-30B. Ну и конечно же, как и всем, хотелось получить максимум качества за минимальные деньги. Полочную АС фазоинверторного типа Вега 25АС-101 (она же 15АС-109) с 1984 г. выпускал Бердский радиозавод. «15 АС-109 Вега» vs «S-30 Radiotehnika» Так как на сайте уже собрана практически полная коллекция акустики и динамиков СССР, я попробую делать сравнения. «Вега» 15АС-408 является одной из последних акустических систем, что были разработаны на данном заводе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий