Батарейка, которая проработает в 14 раз больше, чем прошло лет с начала нашей эры. /. изобретение, родственное скатерти-самобранке и ковру-самолёту.
«Вечная» батарейка на радиоактивных элементах
Не вечная батарейка, наверное, а то сразу захочется и вечного двигателя! В этой статье расскажем, что придет на замену привычным аккумуляторам. «Вечный» ресурс работы аккумулятора объяснили тем, что радиоактивное вещество внутри сердечника способно сохранять активность на протяжении тысячи лет. — Дело в том, что все эти устройства работают от аккумуляторов, — говорит один из авторов разработки — заместитель начальника отдела биотехнологий и биоэнергетики Павел Готовцев. «В наших аккумуляторах более низкая токовая нагрузка, чем в обычных, поэтому они выдерживают намного больше циклов зарядки-разрядки.
Российские ученые разработали технологию "вечной" ядерной батарейки
труднодоступные места очень легко снабдить энергией", - сказал Ковальчук. Интересно: Ну а пока полмира ждет появления новых «вечных» батареек, другие полмира закупают миллиарды источников питания, чтобы прокормить Пожирателя батареек. Стартап из Поднебесной Betavolt представил атомную батарейку, живущую без подзарядки 50 лет. Новости / Батарейки и аккумуляторы. Российские ученые создали атомную батарейку, которая способна работать до 20 лет.
Невероятно, но в России создана «Вечная батарейка»!
Это тоже полупроводниковый материал. Он химически более устойчив, способен работать при температуре до 350 градусов. Кремниевые датчики температур работают максимум до 200. Карбид кремния работает при температуре на 150 градусов выше. Он в 10 раз радиационно пассивнее, чем кремний, то есть, если в Чернобыльской ситуации роботы переставали слушаться, то на карбиде кремния уровень облучения допускается в 10 раз выше», — прокомментировал Виктор Чепурнов. Пристальное внимание к автономным источникам питания, например, уделяют разработчики автомобилей. Предполагается, что огромная масса датчиков должна работать независимо в «умном автомобиле» в пассивном или активном режиме. Интерес к таким источникам питания активно проявляют и разработчики различных беспилотных аппаратов, поскольку для них крайне важны требования устойчивой работы легких по весу и в тоже время с большой удельной мощностью источников питания.
Несмотря на относительную безопасность для человека и возможность работать до 20 и более лет, атомные батарейки пока не находят применения в быту из-за дороговизны производства. Но это очень-очень дорого и сложно. Потребуется много радиоактивного материала, батарейки начнут вскрывать, а это уже вопросы безопасности производства, использования и переработки», — сообщил в разговоре с RT Сергей Леготин. В настоящий момент разработка МИСиС проходит процедуру международного патентования, а сам вуз признан зарубежными экспертами «одним из ключевых участников мирового рынка бетавольтаических батарей», отмечает пресс-служба университета. С учётом улучшенных характеристик российская атомная батарейка сможет занять существенную долю этого рынка, уверены исследователи. Ошибка в тексте?
Она размещается в корпусе весьма скромных габаритов — всего 15 x 15 x 5 мм. Пока мощность новинки составляет сотню микроватт, а напряжение не превышает трех вольт, однако уже в следующем году предприятие собирается выпускать 1-ваттный вариант. Такие батарейки могут быть соединены по несколько штук и использоваться для, по сути, вечного питания различных гаджетов, дронов и т.
Российские ученые разработали технологию "вечной" ядерной батарейки 24 октября 2016 13:03 Читать grozny. Группа самарских ученых подала заявку в Роспатент на регистрацию революционной энергетической технологии. С ее помощью кардиостимулятор будет работать без подзарядки до самой смерти. А нефтяные компании смогут снизить штат вахтовиков, проверяющих трубопроводы в отдаленных северных районах.
Вечная энергия: американская студентка нечаянно изобрела "вечную" батарейку
Кстати, «вечный» аккумулятор для электромобиля из ядерных отходов в силу высокого энергопотребления, будет работать на самом деле не 28 тысяч лет, а всего лет 90. Батарейка, которая проработает в 14 раз больше, чем прошло лет с начала нашей эры. /. Китайская компания "Betavolt Technology" объявила о разработке компактной батарейки на основе никеля-63. Ученые представили новую разработку — ядерную батарейку, которая не превосходит по размерам монету. Достоинства нанопроводов как части батарейки не вызывали сомнения, но, как и многие другие прогрессивные материалы, эти элементы имеют и уязвимости.
Вечные батарейки: новые изобретения ученых из Поднебесной очистят планету
Ученые представили новую разработку — ядерную батарейку, которая не превосходит по размерам монету. Заново изобрели электричество: батарейка с сердечником из ядерных отходов будет работать 28 тысяч лет. — Дело в том, что все эти устройства работают от аккумуляторов, — говорит один из авторов разработки — заместитель начальника отдела биотехнологий и биоэнергетики Павел Готовцев. Достоинства нанопроводов как части батарейки не вызывали сомнения, но, как и многие другие прогрессивные материалы, эти элементы имеют и уязвимости. Над созданием этой "вечной батарейки" в течении 8-ми лет работала большая команда учёных Роскосмоса и Росатома. Первые рабочие образцы таких батареек, которые можно будет полноценно использоваться, могут появиться через 1-2 года.
В России создали прототип ядерной батарейки
Ученые разработали вечные батарейки со сроком службы в тысячи лет Читать 360 в - Новая технология, разработанная командой физиков и химиков из Университета Бристоля в Великобритании, позволит использовать ядерные отходы для выработки электроэнергии. Ученые вырастили искусственный алмаз, который при помещении в радиоактивное поле способен генерировать небольшой электрический ток, сообщил сайт университета. По словам профессора университета Тома Скотта, новое устройство не имеет движущихся частей, не дает выбросов и не требует обслуживания. Команда продемонстрировала прототип «алмазной батареи» с использованием никеля-63 в качестве источника излучения. В настоящее время ученые работают над серьезным повышением эффективности работы за счет использования углерода-14, который присутствует в графитовых блоках на атомных электростанциях.
Машина будет заряжаться всего 10 минут. Еще один тип аккумуляторов, который разрабатывают ученые, — кислородно-ионный. У него существенно более долгий срок службы, а для производства не требуются редкие материалы. В марте 2023 года ученым из Венского технологического университета удалось разработать кислородно-ионный аккумулятор с важнейшим преимуществом перед литий-ионным: он может регенерировать.
По сути, его емкость не уменьшается безвозвратно, что делает его одним из самых долгоживущих аккумуляторов, созданных человеком. Потенциальной заменой литий-ионных аккумуляторов могут также стать магниевые батареи.
По сути, владелец электрической машины больше не будет "привязан" к зарядной станции, а литийионный аккумулятор с атомной батарейкой внутри и генератором будет заряжаться практически сразу, как возникнет такая необходимость. В результате может получиться электромобиль с неограниченным запасом хода. Эксперты в области энергетики отмечают, что после начала производства таких батареек мир может вступить в новую энергетическую гонку, по сравнению с которой гонка вооружений может оказаться детской шалостью. Её суть будет заключаться в том, что атомная энергия в привычных объёмах понадобится только для гражданских объектов, в то время как вся промышленность может быть переведена на автономное энергоснабжение.
Однако директор завода по производству автомобильных комплектующих Евгений Чистяков отметил, что экономика такого энергоснабжения ещё не посчитана. То, что атомная батарейка с большим энерговыходом будет востребована, — ясно уже сейчас. Весь вопрос в том, сколько будет стоить готовая технология. К примеру, у нас есть завод, который расходует определённое количество электроэнергии. Мы за электричество исправно платим, но нет никакой гарантии, что стоимость электричества изменится после выхода на рынок этого устройства. Если итоговая стоимость за киловатт упадёт вдвое — тогда можно обсуждать покупку Евгений Чистяков Директор завода по производству автомобильных комплектующих К тому моменту, как атомная батарейка поступит в обычную продажу для всех желающих, разработчикам придётся ответить на серьёзные вопросы.
Например, до сих пор ничего не говорится о возможном применении батарейки как дешёвого и легального оружия массового поражения. Особенно острым этот вопрос станет в тот момент, когда вместо изотопа никеля в качестве топлива начнут использовать изотопы плутония-238. Кроме того, до сих пор непонятно, сколько времени и финансовых ресурсов придётся потратить на переоборудование всей современной инфраструктуры под новый источник питания и насколько он источник , в конце концов, долговечен, надёжен и выгоден в использовании. Ответы на эти вопросы дадут не раньше чем через пять-семь лет — именно за этот срок учёные обещают представить первые коммерческие варианты новой технологии.
В качестве «движущей» силы они используют нагрев, то есть тепловую энергию.
Это одно из основных отличий от атомных реакторов, в которых происходит цепная ядерная реакция. Реакторы используются давно, однако они имеют большие габариты и вес, а ведь мы говорим о «космических батарейках». РИТЭГи планировалось использовать для космических аппаратов, но позже сферу применения расширили в том числе на медицинскую технику, например электрокардиостимуляторы. Первыми новую технологию, по крайней мере официально, внедрили американские военные в спутниках Transit 4A и 4B. Батарею для них разработали в рамках программы SNAP-3. Transit 4A находится в нижней части — это цилиндр.
Фото сделано незадолго до запуска в 1961 году. Это навигационный спутник, позволявший получать данные вне зависимости от погоды на поверхности. Фото: Johns Hopkins University Applied Physics Laboratory Ей предшествовало появление SNAP-1 — тестовой платформы, в которой применяли цикл Ренкина цикл преобразования тепла в работу с использованием изотопа церия и ртути в качестве теплоносителя. Инженеры продолжили работу над проектом, пытаясь решить вопрос с защитой будущих астронавтов и груза от радиации, удержав вес системы в определенных рамках: иначе ракета не взлетит. В итоге «щитом» в SNAP-2 стал усеченный конус, заполненный гидридом лития. Реактор разместили вверху, капсулу с условной командой и грузом — за нижней частью.
Последовавшие испытания показали, что идея хороша, да только не работает: в определенных условиях, вероятность появления которых высока, смертельная доза радиации пройдет сквозь защиту. Кроме того, конструкция оказалась весьма взрывоопасной. Transit 4A. Атомные батарейки на плутонии-238, которого потратили 96 граммов, установили в навигационные спутники военных Transit 4A и 4B. Они выдавали 2,5 Вт электрической энергии тепловая была намного больше. Это был 1961 год.
Спустя еще примерно год Transit 4B и некоторые другие спутники были повреждены из-за проведенных США ядерных испытаний в рамках программы Starfish Prime. Тогда на высоте 400 километров взорвали 1,44-мегатонный заряд, устроив небесный фейерверк, а заодно повредив собственную технику.
От смартфона до ракеты. Учёные создали "вечную" атомную батарейку
Стартап из Поднебесной Betavolt представил атомную батарейку, живущую без подзарядки 50 лет. В зависимости от потребляемой мощности аккумулятор, который никогда не требует подзарядки, проработает весь срок службы и дольше. В компании NDB (разработчик батарейки) утверждают, что продукт позволит "вечно" снабжать энергией абсолютно любое устройство: от смартфона до небольшой баллистической ракеты. Вечная батарейка. Российские ученые нашли способ продлить работу этого зарядного устройства. Над созданием этой "вечной батарейки" в течении 8-ми лет работала большая команда учёных Роскосмоса и Росатома. По их заверениям, энергоэффективность атомных батареек настолько высока, что их можно ставить в пару с литиевыми аккумуляторами – и Nano Diamond Battery будет не только питать.