Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня. На днях было объявлено, что расследование причин трагедии в "Трансвааль-парке" продлено до середины июня. Версии произошедшего.
Обрушение в Трансваальском парке стало чёрным днём для местных жителей
Время новостей: Тема | Главный конструктор "Трансвааль-парка" в Ясенево Нодар Канчели по-прежнему считает, что купол развлекательного комплекса рухнул из-за внешнего воздействия. |
ПОЧЕМУ РУХНУЛ "ТРАНСВААЛЬ-ПАРК"? | Наука и жизнь | Пар поднимающийся от остывающей воды, кровь на снегу, дрожащие и обезумевшие люди в плавках на морозе, вой сирен и отблески мигалок − таким был конец Трансвааль парка. |
"Трансвааль" не выдержала земля. Появилась главная версия о причинах катастрофы в аквапарке | Кровля "Трансвааля" имела огромную площадь и небольшую толщину, представляя собой, по сути дела, мембрану. |
Обвиняемые в трагедии «Трансвааль-парка» не поняли, в чем они виноваты. Им объяснят позже | «Трансвааль-парк» — первый аквапарк Москвы — привлекал огромное количество посетителей. |
Трансвааль-парк. | Трагедия в "Трансвааль-парке" 14 февраля 2004 года в 7 вечера по московскому времени, когда ничто не предвещало беды, в "Трансвааль-парке" внезапно обрушилась крыша. |
Обрушение в Трансваальском парке стало чёрным днём для местных жителей
Оперативная съемка службы спасения. 4 887 просмотров. 14 февраля исполняется 5 лет со дня трагедии, потрясшей всю страну. Комментарии. У москвича Дмитрия Кулагина в день трагедии в «Трансвааль-парке» находился друг со своей девушкой. Трагедия в «Трансвааль-парке» | В этот день 15 лет назад в московском аквапарке «Трансвааль-парк» обрушилась крыша.
Кровь, снег и вода − конец «вечного лета».
В 2006 году Канчели подал ходатайство и был амнистирован в связи со 100-летием Государственной Думы, дело о халатности Воронина также было прекращено. Примечательно, что в феврале 2006 года обрушилась крыша еще одного объекта Нодара Канчели — Басманного рынка, тогда погибли 68 человек. Заслуженный строитель России к ответственности не привлекался.
В связи с этим Анатолий Зуев утвердил обвинительное заключение по этому нашумевшему делу. В итоге к уголовной ответственности привлечен главный конструктор проекта, архитектор с мировым именем Нодар Канчели, который, судя по всему, оказался главным виновником трагедии. Ему предъявлено обвинение по ст.
Вторым обвиняемым в деле о "Трансваале" оказался начальник Московской государственной вневедомственной экспертизы Анатолий Воронин, который привлечен к уголовной ответственности по ст. Перед тем, как дело было передано в суд, обвиняемые ознакомились с материалами уголовного дела. Ранее Нодар Канчели и Анатолий Воронин не признавали свою вину в случившемся.
Амнистия для архитектора Уголовное дело возбудили в тот же день, 14 февраля 2004 года. Статья — 109 УК «Причинение смерти по неосторожности». Причины трагедии пытались выяснить в течение 20 месяцев. В первые дни после случившегося многие считали, что это теракт, однако экспертиза слухи не подтвердила — никаких следов взрывчатых веществ на месте не нашли.
Не было и никаких намеков на то, что крыша аквапарка обрушилась в результате чьих-либо преднамеренных действий. Следователи пришли к выводу, что здание попросту было спроектировано с ошибками, к которым привели грубые просчеты при разработке документации. В результате в эксплуатацию был сдан объект, не отвечающий нормативным требованиям по безопасности и надежности. По итогам расследования виновным признали главного конструктора «Трансвааля» Нодара Канчели и начальника Мосгорэкспертизы Анатолия Воронина. Обоим было предъявлено обвинение: первому в причинении по неосторожности смерти и тяжкого вреда здоровью, второму — в халатности, приведшей к гибели двух и более человек. Однако реальный тюремный срок не получили ни тот, ни другой. Канчели был освобожден от ответственности по своему ходатайству в сентябре 2006 года, по амнистии в честь столетия Государственной Думы.
Дело же Воронина московская прокуратура просто прекратила, законность этого решения подтвердил Замоскворецкий суд Москвы. В тот год, когда Канчели амнистировали, произошла еще одна подобная трагедия: обвалилась кровля Басманного рынка, которую он проектировал в 1970-е годы. В этот раз жертв было еще больше — 68 человек. Но в случае с Басманным экспертиза исключила возможность обрушения здания из-за проектных недостатков, и подозрения с архитектора сняли. Сейчас я, разумеется, так не думаю. Просто такое стечение обстоятельств». Родители долго не могли пережить смерть Алены.
Однако они не сдавались, и в 2006 году мама Александры родила ей брата. С тех пор дата 14 февраля для Александры перестала быть праздничной.
Из-под плиты Сашу вытаскивали за волосы, но руку маленькой спутницы она во время спасательной операции держала крепко. Пальцы не разжала. Отпусти Саша Машины пальчики хотя бы на мгновенье, осталась бы последняя одна в темной воде свет к тому времени в бассейне выключили среди бетонных плит. Маленькая Маша Гаврилова, оказалось, вообще не умеет плавать.
И одна оказалась совершенно случайно: мама пошла скатиться с горки, а папа пошел посмотреть, как у мамы получится сложный трюк. Малышка на какую-то минуту оказалась вне поля зрения родителей. Когда начала рушиться стена, она вмиг оказалась отрезанной от брата, папы и мамы.
Обрушение в Трансваальском парке стало чёрным днём для местных жителей
Во вторую годовщину трагедии в "Трансвааль-парке" 14 февраля 2006 года викарий патриарха Московского и всея Руси Алексия II архиепископ Истринский Арсений освятил закладной камень будущего мемориального. Следствие по трагедии в "Трансваале" может быть закончено в феврале. В связи с тем, что судебный процесс вокруг трагедии "Трансвааль-парка" получил новый резонанс, корреспондент ИА REGNUM обратился за комментарием к первому заместителю.
Обвиняемые в трагедии «Трансвааль-парка» не поняли, в чем они виноваты. Им объяснят позже
РИА Новости, 14.02.2024. Малышка Маша Гаврилова была в «Трансваале» со старшим братом Максимом. Строительство «Трансвааль-парка» вела турецкая компания «Кочак Иншаат Лтд», московское представительство которой возглавляет господин Зеки Косе.
В Приморье может повториться трагедия Трансвааль Парка
Ошибки проектирования и искалеченные судьбы: со дня трагедии в «Трансвааль-парке» прошло 20 лет. РИА Новости, 14.02.2024. У москвича Дмитрия Кулагина в день трагедии в «Трансвааль-парке» находился друг со своей девушкой.
Обвиняемые в трагедии «Трансвааль-парка» не поняли, в чем они виноваты. Им объяснят позже
Несчастье постигло семью Хмеадашвили, под обломками здания погиб молодой отец и его малолетний сын, жена осталась в живых, но ей пришлось ампутировать обе ноги. Бывший работник «Трансвааль-парка» Володя рассказал, что год назад демобилизовался из армии и устроился на работу в аквапарк поваром, его рабочее место располагалось под самым куполом, как раз под тем фрагментом, который уцелел и нависает теперь огромным козырьком над развалинами. На вопрос о том, что он почувствовал в момент обрушения, Владимир ответил: «Почувствовать я ничего не успел, так как беды ничего не предвещало. Поскольку работы в тот момент не было, я со своими коллегами через стекло смотрел на купающихся в бассейнах людей, и лишь через несколько секунд после случившегося ощутил ужас и панику, родившуюся во мне, как и в тех, кто был рядом». Трагедия в Ясеневе оказала психологическое воздействие не только на тех, кого она коснулась. С тех пор многие люди боятся посещать подобные объекты. Инвесторы крупных сооружений прекратили финансирование строительства объектов, имеющих в проекте схожую кровлю-«оболочку».
Общее число погибших составило 28 человек восемь из них — дети. Как сообщил мэр Москвы Юрий Лужков, из под завалов извлекли всех. Другие отделались легким испугом и ссадинами. После обвала все они оказались на улице на 20-градусном морозе в одних полотенцах и купальниках, причем простоять на морозе некоторым из посетителей предстояло несколько часов, пока всех не разберут кареты скорой помощи. В связи с этим к раненым впоследствии добавились простудившиеся и заболевшие пневмонией. Ru» представитель управления информации ГУВД Москвы сообщил, что «погибших в «Трансвааль-парке» может быть не меньше, чем при теракте в метро». Имеется в виду взрыв в вагоне поезда между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая» 6 февраля, жертвами которого стали 41 человек. Из-под завалов спасателями извлечено 13 тел погибших, в том числе троих детей. Число пострадавших достигло 106 человек, 15 из них помощь оказана амбулаторно. Сейчас в городских больницах остаются 90 пострадавших, в том числе 26 мужчин, 39 женщин и 25 детей. Это были два мужчины. Один из них хотел вести меня направо, но я потащила его в другую сторону, где увидела силуэт женщины. Почему-то я была уверена, что это моя мама — это и оказалась она. Я ее развернула, она была вся в крови. Она была около бара, ее завалило полностью, потом ее откопали. Позже выяснилось, что у нее перелом левой височной кости, левой скулы, повреждены шейные позвонки, спинные позвонки, сломана рука. Она восстанавливалась в больнице почти месяц». Туда вместе с мамой попала и юная Виолетта Алексеева, которая поделилась с «Газетой. Ru» своими воспоминаниями о страшном вечере в «Трансвааль-парке». Помню, как поднимаю глаза на крышу, а по ней пошли трещины. Раздался хлопок и она обвалилась. После этого я оказалась уже под водой, не понимала, что произошло. Поплыла вперед, по каким-то трубам, в итоге выплыла в какое-то маленькое отверстие. Метрах в двадцати от меня была девушка, которая постарались меня успокоить», — рассказывает Виолетта. Сотрудники «скорой помощи» сказали корреспонденту, что у пострадавших детей переломы, ссадины, ушибы и осколочные ранения. Еще 59 человек удалось вытащить из под завалов живыми, все они госпитализированы.
Обвинения были предъявлены архитектору Нодару Канчели и начальнику Мосгорэкспертизы Анатолию Воронину. В августе 2006 года уголовное дело в отношении Воронина прекратили за отсутствием состава преступления. Архитектор Нодар Канчели, отрицавший свою вину в произошедшем, в 2006 году попал под амнистию в честь 100-летия Государственной Думы России. Спустя годы рядом с местом, где когда-то стоял «Трансвааль-парк», был построен новый комплекс с водными развлечениями. Жизнь продолжается. Хочется верить, что все необходимые уроки из трагедии 20-летней давности извлечены. Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ 18 Предыдущая статья Следующая статья Максим Кошелев Не мог этот архитектор таких ошибок наделать , многое в обход него скорее всего сделали но за его подписью , плюс отвратительное строительство.
Но в данном случае, к величайшей радости, никто не пострадал. Завершились работы только утром 16 февраля. Кто виновен в трагедии Отчего же рухнул "Трансвааль-парк"? Обрушение, которое привело в ужас всю Россию, не могло остаться без внимания. Поэтому московская прокуратура серьёзно взялась за это дело. Расследование длилось долго — аж 1 год и 8 месяцев. За это время следователи осмотрели более десятка различных объектов и опросили около 300 человек. За этот большой период времени было проведено более 240 экспертиз, в частности, строительно-технических, и рассмотрено несколько десятков версий, в которых учитывались и метеорологические причины трагедии, и подкладывание взрывчатки террористами. Больше всего следователи склонялись к тому, что при строительстве были применены некачественные строительные материалы, а также совершены всевозможные проектировочные ошибки. Эта версия и оказалась установленной в ходе следствия: "Трансвааль-парк" обрушился по причине грубых проектных ошибок, которые были допущены при разработке и расчётах проекта. Возведённое здание не соответствовало нормативным требованиям по надёжности и безопасности для людей". Обвинения были предъявлены главному инженеру проекта Нодару Канчели и начальнику вневедомственной экспертизы Анатолию Воронину. Наказание для виновных 5 сентября 2006 года по ходатайству адвокатов к Нодару Канчели была применена амнистия в честь 100-летия Государственной Думы. Анатолий Воронин также не понёс наказания, так как московская прокуратура прекратила уголовное дело против него.
Обрушение "Трансвааль-парка"
"Трансвааль-парк" спроектируют и отстроят заново — на сей раз виртуальный. Как пострадавшие в "Трансвааль-парке" адаптировались к новой жизни и что чувствуют через 16 лет после трагедии. «Трансвааль-парк» — трагедия в День всех влюбленных: факты о катастрофе 2004 года. Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня. Как пострадавшие в "Трансвааль-парке" адаптировались к новой жизни и что чувствуют через 16 лет после.