Итоги родительского собрания: Говорить со своим ребёнком, открыто и откровенно на самые деликатные темы. Главная» 2011» Август» 9» Тематика родительских собраний в 5,6 классах. Просили Вы меня рассказать про родительское собрание в 5 классе. Родительское собрание будет включать в себя информацию о том, что каждый гражданин обязан жить в соответствии с нормами действующего законодательства.
родительское собрание 5 класс, 3 четверть
Презентация на тему "Родительское собрание в 5-в классе" по педагогике для 5 класса | Скачать презентацию на тему Родительское собрание в 5 классе можно ниже. |
родительское собрание 5 класс, 3 четверть | Родительское собрание в 5 классе 3 четверть 2. «Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание»Лесгафт 3. Поддерживаете ли вы своего ребёнка в учебной 4. Учеба требует немало силОдни ученики схватывают все 5. Успеваемость. |
Родительское собрание в 5-б классе презентация | Классное родительское собрание — это эффективная форма одновременного взаимодействия с коллективом родителей всего класса. |
Тематика родительских собраний в 5 классе (стр. 1 ) | человека» «Итоговое родительское собрание» «Воля и пути её формирования у учащихся» «Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребёнка» «Учебные итоги 10 класса – ступенька в будущее» «Колесо школьной истории. |
Тем родительских собраний в 5 классе | В пятом классе родительские собрания должны быть направлены на: психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся; установление контакта родительского коллектива с педагогическим коллективом школы; психолого-педагогическое просвещение. |
Родительское собрание в 5 классе. Темы родительских собраний (5 класс)
Тема родительского собрания. 1. Трудности адаптации пятиклассников к школе 2. О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника 3. Электронные гаджеты и пятиклассник 4. Итоги учебного года – «Вот и стали мы на год взрослей». Родительское собрание на тему «Трудности адаптации обучающегося 5 класса». Учитель: Сегодня я предлагаю провести наше совместное родительское собрание в форме одного учебного дня (по расписанию). Я рада приветствовать вас на нашем родительском собрании, тема которого «Социальная адаптация учащихся пятых классов к новым условиям обучения в школе».
Зачем нужны собрания?
- Тематика родительских собраний в 5 классе
- Родительское собрание накануне Нового года, 5 класс
- Презентация на тему "Родительское собрание в 5-в классе"
- Родительское собрание в 5 классе «Вступление в 5 класс» - Классное руководство
- Навигация по записям
- родительское собрание 5 класс, 3 четверть
Презентация на тему "Родительское собрание в 5-в классе"
Акцентировать внимание. Переход ученика из начальной школы в основную является важным этапом в его жизни, так как при переходе с начального звена в среднее у пятиклашек проходит адаптационный период. От того, насколько успешным будет этот переход, зависит дальнейшее обучение ребёнка. Чтобы помочь ребёнку адаптироваться необходима помощь не только классного руководителя, учителей-предметников, но и самих родителей. Поэтому было б целесообразно классному руководителю проводить родительские собрания и беседы с родителями. В пятом классе родительские собрания должны быть направлены на: психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся; установление контакта родительского коллектива с педагогическим коллективом школы; психолого-педагогическое просвещение родителей, направленное на формирование понимания возрастных изменений учащихся, общей культуры родителей; понимание значимости и трудностей учебной деятельности пятиклассников. План родительских собраний в 5 классе Форма проведения — круглый стол. Приглашаются педагоги, работающие в классе, руководители кружков, в которых занимаются или будут заниматься дети. Задача руководителей кружков: ознакомить родителей с условиями приема детей в различные кружки и направлениями их работы.
Задача классного руководителя: 1. Познакомить родителей с особенностями психического и физического развития пятиклассников 2. Провести анкетирование родителей 3. Совместно обсудить с родителями план воспитательной работы на 2013-2014 учебный год 4. Выбрать родительский комитет. Основные вопросы для обсуждения: — Роль семьи и ее значение в адаптации школьников в связи с новым качеством обучения и возрастными особенностями. Показать влияние окружающей обстановки в семье, коллективе, воздействие телевизионных передач и других СМИ Вопросы для обсуждения: — Значение общения ребенка в семье. Анкета для учащихся 5 класса: 1.
Форма проведения: обмен мнениями по теме собрания. Вопросы для обсуждения: 1. Книга и ее значение в развитии познавательных и нравственных качеств личности. Культурные традиции семьи. Влияние культурных ценностей семьи на развитие познавательных способностей и психических качеств ребенка. План проведения собрания 1. Рассказы родителей или рассказы детей о традициях семьи по формированию культурных ценностей: чтение книг, газет и журналов; посещение театров и музеев; знакомство с природой, туристические походы и т. Обмен мнениями о влиянии культурного развития ребенка на его общее развитие.
Роль семьи в формировании трудолюбия. О трудностях формирования детского коллектива в пятом классе. Роль семьи в формировании интересов и увлечений школьника. На книжной полке школьника. Роль семьи в развитии эстетического вкуса ребенка. Леворукие и праворукие дети. Как поступить, если… Шестой класс Все о режиме дня школьника. Что надо знать родителям о школьной отметке. Как развить коммуникативную культуру ребенка? Родителям о подростковом возрасте.
Как работать со школьным учебником? Школьник и компьютер. Как развить работоспособность школьника. О темпераменте ребенка и его влиянии на учебные достижения. Седьмой класс О взрослении мальчиков и девочек. Школьные предметы в зеркале родительского мнения.
Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям —моим родителям см. Подведение итогов В конце собрания родители пишут вопросы, на которые они не получили ответа.
Это могут быть вопросы к администрации школы, классному руководителю. Трудности адаптации пятиклассников к школе Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом... Форма проведения: круглый стол. Подготовительная работа: диагностика учителей см. Вступительное слово Уважаемые мамы и папы! Сегодня мы обсудим важную тему о трудностях адаптации наших детей к школе. Затем проводится родительский практикум в виде игры «Корзина чувств». Это может выглядеть примерно так: «Уважаемые мамы и папы!
Подавляйте в себе искушение немедленно использовать любую ошибку ребенка для его критики. Выработайте памятку по выполнению домашнего задания. Если ребенок просит о помощи в подготовки домашнего задания, не отказывайте ему в помощи.
Но не выполняйте за ребенка, просто оказывайте поддержку. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное отношение к школе. Успех или неуспех влияет на мотивацию учения, поэтому особое внимание нужно уделить формированию правильного отношения детей к ошибкам, неудачам, промахам, неуспехам.
Ведь это толчок к самосовершенствованию, к тому, чтобы стать лучше, сильнее, опытнее. Не принуждайте детей работать на «оценку», так как это все больше провоцирует школьные страхи, связанные у детей с неуверенностью в своих силах, тревогой по поводу негативных оценок или их ожидания. Контролируйте ребенка, делая ему замечания, ругая его, объясните: «за что...
Родительские собрания 5 класс разработки
Новые знания обогащают и расширяют представление учащихся об окружающей действительности, открывают новые области явлений, а новый уровень мышления делает возможным сопоставлять и систематизировать свои представления и глубже проникать в причины и сущность явлений. Основной особенностью мыслительной деятельности подростка является нарастающая с каждым годом способность к абстрактному мышлению. Вместе с тем дети этого возраста не могут достаточно полно анализировать свои поступки и поэтому нередко склонны переоценивать свои возможности, а иногда переживать чувство неуверенности в себе. Характерно также заметное развитие критичности мышления и формирование активного, самостоятельного, творческого мышления.
У подростков - более высокий уровень познавательных интересов. Интересы становятся более устойчивыми, перестают носить эпизодический характер, не исчерпываются знаниями, получаемыми на уроке. У младших подростков возникает желание участвовать в предметных кружках, появляется интерес к научно-популярной литературе и научной фантастике.
В отличие от младших школьников, подростков характеризует более высокая норма учебного труда, связанная с новым отношением к знаниям, к учению, приобретающему в этот период личностный смысл. Часто в подростковом возрасте наблюдается противоречие: стремление к приобретению знаний может сочетаться с безразличным или даже отрицательным отношением к школьному учению, жизнерадостно-наплевательским отношением к отметкам. Подросток обычно остро переживает свои учебные неудачи, но его самолюбие иногда вызывает желание замаскировать подлинное отношение к этим неудачам, делает вид, что к успехам в учении он совершенно безразличен и равнодушен, и даже бравирует этим.
Причины неуспеваемости могут быть самые различные: запущенность материала, пробелы в знаниях, отсутствие привычки трудиться, интереса к учению, интеллектуальная пассивность, которую часто принимают за тупость и неспособность. Одна из самых возможных причин неуспеваемости - неумение учиться. Но именно она ставит наибольшие трудности перед педагогами и родителями.
Таким образом, перед нами вырисовывается линия взаимодействия между учителями и родителями при решении важной задачи - научить школьника учиться. Конечно, учитель всегда находит время в классе, чтобы объяснить приемы правильной работы. Но как поняли ребята его объяснение, как они пользуются этими приемами при подготовке домашних заданий и пользуются ли вообще, это, как правило, остается вне поля зрения учителя.
Совсем в ином положении по сравнению с учителем оказываются родители, наблюдавшие за приготовлением школьником домашних уроков. У них имеется полная возможность наблюдать весь процесс. И поэтому они могут оказать школьнику ту помощь, которую просто не в состоянии дать ему школьный учитель.
Помощь родителей детям в учебе не может обойти закон - принцип природосообразности, сформулированный еще Я. Суть принципа в следующем: ребенка надо учить и воспитывать в соответствии с природными законами его развития. Если не считаться с природой ребенка, то может произойти насилие над ним, будет нарушен ход его гармоничного вхождения в общество.
Даже самое горячее желание старших облегчить учебные страдания школьников может оказаться не только бесплодным, но и попросту опасным. Родителям нужно научить выделять учебную задачу, чтобы ребенок ясно понимал, что предстоит освоить, какие приобрести новые знания, чем овладеть. Неумение школьника выделить учебную задачу приводит к тому, что смысл учения он видит в необходимости выполнить предложенные учителем конкретные задания, выполнить их по возможности проще и легче.
И родители нередко идут у детей на поводу, практически выполняя задание за ребенка. Усвоив, что ребенку нужно помогать в занятиях и в то же время нельзя выполнять задание вместо него, папа или мама усаживаются рядом со школьником с благой целью - контролировать процесс приготовления уроков и разъяснять то, что тому непонятно. Но ученик начинает имитировать полную непонятливость.
Сначала взрослый пытается что-то объяснить. Объяснение повторяется.
После представления и установления теплой атмосферы учитель приглашает родителей на экскурсию по школе. В обязательном порядке необходимо познакомить родителей с местом расположения школьной столовой, рассказать о том, каким образом в ней будет организовано питание детей в новом учебном году. В конце собрания проводится анкетирование родителей по его теме. Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям —моим родителям см.
Подведение итогов В конце собрания родители пишут вопросы, на которые они не получили ответа. Это могут быть вопросы к администрации школы, классному руководителю. Трудности адаптации пятиклассников к школе Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом... Форма проведения: круглый стол. Подготовительная работа: диагностика учителей см. Вступительное слово Уважаемые мамы и папы!
Тема родительского. Рекомендации родителям. Советы родителям восьмиклассников.
Советы родителям 5 класса. Советы родителям пятиклассников от психолога. Роль домашнего задания в самообразовании школьника.
Рекомендации родителям роль домашнего задания. Родительское собрание домашняя работа. Презентация собрания в 1 классе.
Родительское собрание 1 классы. Родители на родительском собрании. Родительское собрание 1 класс 3 четверть.
Итоговое родительское собрание. Родительское собрание 1а. Презентация родительское собрание 1 класс.
Родительское собрание 2 класс 2 четверть. Классное родительское собрание. Темы родительских собраний в классе.
План первого родительского собрания в 1 классе. Анкета для родительского собрания. Анкеты на родительное собрание.
Анкетирование на родительском собрании. Родительское собрание 2 класс 1 четверть итоги четверти. Родительское собрание 3 класс 3 четверть.
Презентация к первому родительскому собранию в 1 классе. Темы родительских собраний в 6 классе. Рекомендации родителей на родительском собрании в школе.
Рекомендации по адаптации ребенка к школе. Рекомендации родителям 5 класса по адаптации. Памятки для родителей на родительское собрание.
Рекомендации для родителей. Рекомендации дляодителей. Рекомендации для родитле.
Памятка для родителей. Трудности адаптации пятиклассников к школе родительское собрание. Признаки безуспешной адаптации:.
Признаки успешной адаптации ребенка. Критерии успешной адаптации. Вопросы родителей на родительском собрании.
Темы родительских собраний в 3 классе. Тема для презентации родительское собрание.
Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребёнка происходят изменения. Слайд 9.
7 значимых тем, которые стоит обсудить на родительских собраниях в течение года
Родительское собрание в 5 классе 3 четверть | Тематика родительских собраний в 7 классе №2 Родительское собрание в 7-м классе "Семейные ценности в современном обществе" № 3 Родительское собрание "Агрессия детей: ее причины и предупреждение" № 4 Про. |
План родительских собраний на учебный год. Темы, задачи и новые форматы | Сценарий родительского собрания для 5 класса на тему «Домашние задания: помощь или контроль» Цель: актуализировать проблему качественного выполнения домашних заданий для успешной учебной деятельности. |
Методический материал для родительского собрания на тему "Знакомство. Адаптация учащихся 5 класса"
№ слайда 1 Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёб. Консультация (старшая группа) по теме: Родительское собрание на тему «Пойми меня, мама». Родительское собрание «Воспитание у школьников ответственного отношения к учёбе», 5 класс. Родительское собрание будет включать в себя информацию о том, что каждый гражданин обязан жить в соответствии с нормами действующего законодательства. Родительское собрание на тему «Трудности адаптации обучающегося 5 класса». Значит, особую значимость должны иметь родительские собрания, где педагоги говорят о «малой» педагогической мудрости, которая необходима и молодым родителям, и бабушкам, и дедушкам.
Презентация на тему "Родительское собрание в 5-в классе"
Тема родительского собрания. 1. Трудности адаптации пятиклассников к школе 2. О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника 3. Электронные гаджеты и пятиклассник 4. Итоги учебного года – «Вот и стали мы на год взрослей». Скачать презентацию на тему Родительское собрание в 5 классе можно ниже. Родительские собрания (январь, февраль, март): 1 классы Телевизор и компьютер в жизни семьи и первоклассника Пути формирования сознательного интереса к обучению у обучающихся 1 класса 2 классы Учебные способности ребенка.
Родительское собрание. Тема: «Первый раз в 5 класс или возрастные особенности пятиклассника»
Для родителей пятиклассников это очень важная информация, так как они понимают, что плохое питание самым серьезным образом может сказаться на здоровье детей, если классный руководитель и школа не будут уделять этому вопросу серьезное внимание. Не менее важная информация для родителей— спортивные секции и кружки, которые будут работать в школе в новом учебном году. Прекрасно, если в школе есть информационный стенд для родителей, который необходимо показать им в ходе экскурсии. В конце встречи каждая семья получает наказ в виде свитка, в котором указаны законы воспитания ребенка в семье.
Родителям предоставляется возможность прочесть законы и задать вопросы учителю. В конце собрания проводится анкетирование родителей по его теме. На мой взгляд, очень уместно, если классный руководитель в конце первого собрания познакомит родителей с планированием будущих встреч в учебном году.
Это позволит родителям подготовить вопросы по тематике следующего классного собрания и активно участвовать во встречах родителей с классным руководителем и друг с другом. В конце родительского собрания можно сделать общую фотографию на память о первой встрече. На прощание родители получают большие разноцветные конверты, в которых находится письмо-обращение детей разных времен и народов к своим родителям.
Взрослым предлагается дома внимательно прочитать полученный меморандум и руководствоваться им в воспитании собственных детей. Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям — моим родителям см. Подведение итогов В конце собрания родители пишут вопросы, на которые они не получили ответа.
Это могут быть вопросы к администрации школы, классному руководителю. Не на каждый вопрос можно ответить сиюминутно. Для того чтобы родители получили компетентный ответ на поставленные вопросы, на столе у педагога стоит коробка, в которую родители складывают свои записки.
Наставничество и репетиторство Запустить программу наставничества по месту жительства, в рамках которой родители-волонтеры и студенты колледжей наставляют учеников старших и средних школ, которые, в свою очередь, могут наставлять учеников начальной школы. Наставничество может включать в себя изучение математики и естественных наук — основные курсы для входа в колледж — посещение музея, общественные работы, развлекательные мероприятия, такие как наставничество в баскетбольной лиге, репетиторство и помощь в выполнении домашних заданий. Мероприятие 13. Используйте школу Сделать школьные помещения доступными для общественных организаций, которые будут проводить мероприятия для учащихся и их родителей в неурочное время.
Национальная сеть политического и правового анализа по профилактике детского ожирения www. Мероприятие 14. Обращение к родителям за обедом из коричневых пакетов Администраторы приглашают родителей и членов сообщества к беседе и налаживанию партнерских отношений, принося с собой обед из коричневой сумки, и помогают держать всех в курсе о школе и обучении учащихся. Идеи по темам: Сделайте так, чтобы семьи почувствовали себя желанными гостями, проведя веселые мероприятия по построению команды.
Мероприятие 15. Организовать митинг или парад Часто в сообществах, где проводятся крупные мероприятия, есть руководящий комитет, состоящий из различных заинтересованных руководителей сообществ и школ, таких как директор школы, мэр, члены школьного совета, члены городского совета, местные бизнесмены и представители таких организаций, как Торговая палата. Мероприятие 16. Вручите почетную награду родителям, лидеру общины или должностному лицу местного самоуправления в знак признания его или ее вклада в образование в вашем районе.
Награды могут быть основаны на уровне вовлеченности членов сообщества в школу. Отметьте церемонией признания учителей, учеников, родителей, волонтеров общественных и религиозных организаций, которые взяли на себя долгосрочное обязательство по обучению детей, чтобы вдохновить больше людей принять участие и принять участие. Мероприятие 17. Инвентаризация интересов волонтеров Проведите викторину с потенциальными добровольцами о талантах, навыках и времени, которыми они готовы поделиться, используя Инвентаризацию интересов добровольцев в Шаге 3 Обязательства по вовлечению родителей в проект Appleseed.
Пригласите родителей-добровольцев проводить прогулки во время обеда, игры на выходных и послеурочные программы упражнений по танцам, черлидингу, карате, аэробике, йоге и другим видам деятельности, которые демонстрируют их навыки и таланты. Например, родитель, который является личным тренером, может быть волонтером на ярмарке здоровья, или родитель, который является садовником, может захотеть создать школьный сад. Мероприятие 18. Сбор семейных мнений Обеспечьте открытые каналы связи для получения комментариев и предложений от родителей по вопросам, связанным со здоровьем, и создайте способность школы направлять эту информацию предполагаемым лицам.
Мероприятие 19. Содействовать здоровому поведению Подскажите, как родители могут сделать семейные прогулки увлекательными учебными занятиями и способствовать здоровому образу жизни например, собирать фрукты или ходить в походы. Попросите родителей вовлечь своих детей в процесс обучения, связанный со здоровьем, например, вместе готовить ужин и упаковывать обед, покупать здоровую пищу и читать этикетки на лекарствах, отпускаемых без рецепта. Мероприятие 20.
Семинар для путешествующих семей Обучите администраторов, персонал и учителей разрабатывать стратегии семейного образования с участием родителей. Семинар по вовлечению семьи может быть полезным для вашей школы. Независимо от того, являетесь ли вы новичком, опытным педагогом или руководителем родителей, у нас есть основанные на фактах знания, необходимые для того, чтобы научиться быстро работать, работать с максимальной отдачей и получать максимальную отдачу от родителей. Проект Appleseed предоставляет экономическую возможность привлечь Кевина Уокера — нашего основателя и национального лидера родителей — в ваше школьное сообщество.
Мистер Уокер поможет вам привлечь семьи, налаживая отношения с родителями и семьями. Мероприятие 21. Из дома в школу, из школы в дом Использование Используйте различные способы устного и личного общения, такие как Интернет, телефонные звонки на дом, сообщения автоматической телефонной системы, конференции родителей с учителями, собрания, школьные мероприятия, объявления радиостанций, местное телевидение, телевидение объявления социальной рекламы PSA , беседы в школе и регулярные родительские семинары для общения с родителями по вопросам и вопросам здоровья. Мероприятие 22.
Разнообразие предложений Варьируйте мероприятия, в которых могут участвовать волонтеры. Мероприятие 23. Оцените свои усилия! Сделайте рентгеновский снимок ваших усилий, чтобы увидеть, как они продвигаются.
Важно оценить, что вы делаете, чтобы узнать, достигли ли вы своих целей и как вы можете улучшить свои усилия. Для оценки достаточно просто спросить людей, что они думают, или провести небольшой опрос. Не оставляйте проблемы без присмотра. Если что-то не работает, соберите группу, чтобы решить проблему и найти лучший способ.
Потратьте время на размышления о том, что происходит, в конечном итоге окупится, когда вы увидите устойчивый успех и настоящее сотрудничество! Мероприятие 24. Привлечение родителей к выбору учебных программ по охране здоровья и физическому воспитанию Расскажите о своих усилиях по вовлечению родителей в выбор учебных программ по здоровью и физическому воспитанию с помощью таких инструментов, как Инструмент анализа учебной программы санитарного просвещения HECAT www. Приходи в школу со своим учеником День Это мероприятие похоже на мероприятие, которое многие средние школы организуют каждый год, когда родители и опекуны «следят» за своим учеником в школе, проводят время в классах, наблюдая за фактическим учебным временем, и присоединяются к своему ребенку на обед в кафетерии.
Мероприятие 26. Празднуйте участие пап Отцы хотят участвовать, но они не обязательно будут отвечать традиционным ролям родительской группы. Используйте этот день, чтобы привлечь больше отцов к обучению своих детей, и обязательно приветствуйте любых мужчин-образцов для подражания, связанных с ребенком, таких как дяди, старшие братья, деды, тренеры и отчимы ». Мероприятие 27.
Заседание по политике участия родителей Инициировать политику участия родителей. Начните с обучающего пакта Project Appleseed — Обязательства родителей. Залог предоставляет прекрасную возможность продемонстрировать приверженность школы к вовлечению семей и общества. Создайте ресурсный центр для родителей, куда семьи могут приходить за дополнительной информацией по интересующим темам и где семьи могут встречаться и разговаривать друг с другом и со школьным персоналом.
Мероприятие 28. Брендируйте и сообщайте о мероприятии вашей школы Назовите ваш Национальный день участия родителей и Неделю волонтеров в государственных школах в честь вашей школы или общины в Топике назовите мероприятие «День участия родителей» и Неделя волонтеров государственной школы Топика. Используйте различные методы связи, такие как листовки, памятки, баннеры, вывески, дверные вешалки, информационные бюллетени, табели успеваемости, отчеты о ходе работы, открытки, письма, ежемесячные календари событий, веб-сайты и веб-доски, текстовые сообщения и электронные сообщения. Мероприятие 29.
Мероприятие 30. Ночь игр Попросите семьи принести вместе свои любимые настольные игры. Вы также можете позвонить в местные магазины, чтобы пожертвовать игры для этого мероприятия. Обеспечьте легкий ужин или десерт вечером.
Некоторые простые и забавные идеи — это карточные игры любого типа Uno, Go Fish, War и т. Тематических встреч: пространство для бесед для учителей и родителей The правильное образование начинается с педагога, который должен понимать себя и быть свободным от устоявшихся стереотипов мышления; за то, что он есть, что он передает. Если он не получил должного образования, чему он может научить, кроме тех же механических знаний, на которых был воспитан сам? Следовательно, проблема не в ребенке, а в родителе и учителе; проблема в том, чтобы обучить педагога.
Итак, что такое правильное образование и как нам его осуществить? Очевидно, это не может быть вызвано тем, что кто-то говорит: «Это правильное образование», и все мы просто соглашаемся и следуем образцу; скорее, учитель и родитель, все мы должны сесть вместе и выяснить, что правильное образование есть, а это означает, что родитель и учитель должны быть образованы так же, как и ученик. J Krishnamurti Оглядываясь назад на мои школьные годы, мои родители посещали школу только на академических собраниях, созванных учителями после экзамена в конце семестра особенно, если я плохо сдал , или на День родителей, и только если мне довелось участвовать в спектакле или танце. Мои родители взяли на себя ответственность за мою учебу только тогда, когда увидели, что я не могу хорошо сдавать тесты и экзамены по определенному предмету.
Они могли бы организовать обучение или взять на себя преподавание сложных предметов. Что касается тех предметов, по которым я был способен преуспеть, они оставили в покое хорошо. В большинстве школ встречи с родителями заканчиваются на их отдельном ребенке, потому что учителя обнаружили, что ребенок сталкивается с трудностями в учебе или сверстниками, или потому что родители обеспокоены успеваемостью ребенка. Другие встречи часто проводятся с PTA и в основном касаются школьного отчета, в котором перечислены достижения школы и результаты экзаменов учащихся.
Да и другие встречи — это «День открытых дверей», где родители выражают свои жалобы, а школа отвечает. Мандат в школах Кришнамурти несколько иной. Во многих своих выступлениях и сочинениях Кришнамурти взаимозаменяемо говорил о родителе и учителе. Он назвал их обоих учениками и ответственными взрослыми в жизни своих детей.
Они должны заботиться о совершенствовании всего человеческого существа. Эти образовательные центры должны помогать ученику и учителю расти естественным образом. Школа KFI — это дневная школа в центре мегаполиса, где родители каждый день приходят в школу, чтобы забрать своих детей. Работая здесь, мы почувствовали потребность в каком-то формальном, постоянном взаимодействии с родителями.
У нас много разных встреч с родителями. В этой статье мы сосредоточимся на одном из видов диалога родителей с учителем начатом в середине 1990-х годов с особой целью: тематических встречах. Тематические встречи: пространство для исследования Тематическая встреча родилась из потребности и желания. Необходимо было найти форум взаимодействия, который был бы нейтральной встречей, местом для беседы учителей и родителей, а не об отдельном ребенке и, конечно, не о проблеме или беспокойстве.
Желанием было помочь родителям понять и развиваться вместе со школой в ее намерениях и философии. Родители часто беспомощны и зависят от учителей: Если вы скажете моему ребенку сделать это, она сделает это. Родители ищут от учителей не только помощи, но и мудрости. Но могут ли родители разумно задавать вопросы школе, поднять планку и бросить вызов тому, чтобы мы действительно стали школой, которую хотел Кришнамурти?
Тематические встречи прекрасны, потому что это пространство для разговора, имеющего только один контекст: мы оба вместе несем ответственность за ребенка, растущего в этой школе. Срочность не связана с проблемой, конкретным ребенком или даже чрезвычайной ситуацией. Это неторопливо в том смысле, что мы не волнуемся и не пытаемся найти решения, а вместе пытаемся глубоко и серьезно взглянуть на темы, которые волнуют наших детей. За полтора десятилетия, в течение которых эти собрания проводились в школе, темы и способы проведения были многочисленными и разнообразными.
Мы исследовали такие темы, как обучение, страх, гнев, ревность, сравнение, понятия детства и игры. Процесс создания тематической встречи и ее реализации был увлекательным путешествием. Беседы между учителями были насыщенными, разнообразными и увлекательными. Есть ощущение лучшего понимания того, почему мы здесь, и каковы наши трудности и проблемы.
Беседы часто помогают повысить наблюдательность. Мы также вовлекаем детей в наши вопросы и обнаруживаем, что они хорошо умеют мыслить. Показательный пример: встречи в этом году. В этом году темами средней школы были свобода, чувствительность и дисциплина.
Сложные слова, часто непонятные, но все же лежащие в основе того, о чем говорил Кришнамурти. Мы начали говорить о темах на заседаниях наших секций еще в сентябре. Тематические встречи были запланированы на ноябрь. Мы решили взглянуть на эти темы по-разному, чтобы изучить каждый из наших вопросов и представлений о свободе, дисциплине и чувствительности.
Мы также читаем Кришнамурти и других мыслителей на эту тему. У нас возникло много вопросов и представлений. Неужто свобода — это не независимость? Дети часто просят предоставить им доступ: свободная игра, что-то иное, чем мы обычно делаем … и так далее.
Говорит ли «да» на эти просьбы на самом деле свободу? Мы тоже спросили себя: Как мы можем быть действительно не авторитарными в своем классе? Говорит ли «нет» при осуществлении власти? Основана ли чувствительность на культурных представлениях?
В одной культуре называть взрослого по имени — это нормально; в другом — грубо. Есть ли что-то, что называется «основной чувствительностью»? Что на самом деле не так с дисциплиной? Причина в том, что это часто связано с вмешательством извне… и часто в форме наказания?
Органически мы начали делиться этими вопросами с детьми — спрашивать их, что они считают свободой, дисциплиной или чувствительностью, — и вместе с ними исследовать сценарии. Если бы у нас не было правил, стали бы мы действовать разумно и разумно? Некоторые ученики даже разговаривали со своими родителями: Действительно ли свобода является выбором? Энтузиазм учителей был заразителен!
Студенты начали связывать эти идеи с тем, что они слышали или говорили ранее, например, с кампанией, проводимой Анной Хазар против коррупции. Их родители сказали им, что настоящая свобода никогда не была выбором. Другой родитель рассказал о том, насколько ограничен выбор, на примере старшего брата или сестры, который выбрал предметы из 11 класса и позже потерял к ним интерес. Вместе учителя создали форматы, соответствующие нашим темам и намерениям.
Мы намеренно устроили это так, чтобы, например, учитель младших классов мог закрепить дискуссию с родителями из средней или старшей школы. Первой темой была свобода, и мы начали с того, что попросили родителей ответить на два вопроса для себя на листке бумаги: Что такое свобода, по-вашему? Какую свободу вы хотите испытать и хотите для своих детей? Затем, используя два сценария, мы ответили на следующие вопросы: Есть ли здесь недостаток свободы?
Если да, то как сделать так, чтобы наши дети были хорошими, безопасными и думали сами за себя, а также были свободны от власти? Как сделать так, чтобы свобода — это не потакание? Как мы можем помочь детям узнать о свободе и как стать свободными? Наконец, мы поделились тем, что дети написали о том, чем, по их мнению, является свобода, а что нет.
Показательно, что их вопросы были похожи на наши. Мы покинули встречу с вопросами: можем ли мы, взрослые, доверять детям? Можно ли глубоко задуматься о свободе, выборе, снисходительности и индивидуалистических идеях? Можем ли мы действительно работать вместе с нашими детьми и вместе узнавать о свободе?
Вторую встречу по дисциплине мы начали с этих мыслей: когда мы просим или ожидаем, что дети будут наказаны? Когда мы хотим, чтобы они делали что-то организованно, правильно сидели, вели себя определенным образом и так далее. Но хотя внешний порядок может быть установлен или обеспечен до некоторой степени, как выйти за рамки этого и работать над воспитанием самодисциплины? Как выйти из круговорота последствий и наказания?
Следующие три вопроса были размещены на доске, и мы использовали формат «аквариума» для создания беседы, которая позже была открыта для всей группы формат «аквариум» предполагает обсуждение нескольких человек в большой группе. Каким образом можно обеспечить дисциплину? Мы хотим послушания? Есть ли там место?
Разговор перешел от вопроса о том, является ли принудительный порядок дисциплиной вообще, к рассмотрению дисциплины как действия с пониманием. Мы смотрели на культуру, дисциплину и внутренний порядок. Мы задали следующие вопросы: Когда есть страх, может ли быть любовь? Почему ребенок стремится отойти от дисциплины в группе?
Может ли быть внутренний порядок и можем ли мы верить, что он есть у ребенка? Есть ли у ребенка внутреннее чувство порядка, которое мы не хотим исследовать? Почему мы нарушаем правила? Из-за нетерпения, жадности и лени?
Можно ли увидеть дисциплину, возникающую из чувства чувствительности и привязанности? Можно ли рассматривать нормы дисциплины как вопрос родства? Заключительное совещание по чувствительности включало в себя два обсуждения в рамках аквариума, в ходе которых мы задали следующие вопросы относительно конкретных сценариев: Где мы распознаем чувствительность ситуации? Как вы реагируете на ситуацию?
Как бы вы помогли ребенку понаблюдать за собой? Какие взаимодействия мы можем создать? Какие положительные моменты? В ходе насыщенной дискуссии мы задавали такие вопросы: Можно ли «научить» чувствительности?
Что делает нас временами чувствительными и совершенно равнодушными к другим? Мы склонны связывать чувствительность с мягкостью, но не может ли такая «негативная» эмоция, как гнев, быть чувствительной реакцией? Разве быть чувствительным и выражать чувствительность — это разные вещи? Что определяет важность, которую мы придаем чувствительности: культуре?
В стенах школы это в первую очередь адаптационный период для первоклассников, а затем для выпускников начальной школы в 5-м классе. Обычно необходимость адаптации возникает в связи с кардинальной сменой деятельности человека и его социального окружения. Переход в 5-й класс — важный и сложный период в жизни детей. Сложность заключается в том, что дети переходят от одного учителя ко многим, появляются новые предметы, возрастает сложность школьной программы, появляется кабинетная система, меняется школьный статус детей — из самых старших в начальной школе они становятся самыми младшими в средней школе, кроме того дети стоят на пороге подросткового возраста, ведущей деятельностью становится межличностное общение, но при этом основным занятием остаётся учёба. У многих детей в этот период повышается тревожность.
По второму вопросу слушали Жук С. В этот период происходят существенные изменения в психике ребёнка. У него начинает развиваться теоретическое мышление, так как новые знания, новые представления об окружающем мире изменяют сложившиеся ранее житейские понятия.
Как вы знаете, любые переходные периоды в жизни человека связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом детства — стабильным периодом развития в жизни ребенка. В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники. Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают и у них снижается успеваемость, поведение. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными. Иногда нарушается сон, аппетит. У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают через 2—4 недели после начала учебы. Однако есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2—3 месяца и даже больше. Наша задача — разобраться в том, что волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются и определить какую реальную помощь мы можем оказать детям. Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости — главного личностного новообразования младшего подростка. Под развитием взрослости понимается становление готовности ребенка к жизни в обществе взрослых в качестве полноценного и равноправного участника.
Темы родительских собраний в школе в 5 классе
Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка. Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность. Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.
Для пятиклассника учитель — уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя. Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.
Ты делаешь это очень хорошо. У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать? Это серьезный вызов.
Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли по проблемам? Назовите самый любимый и самый сложный для вашего ребёнка учебные предметы. Часто ли вы обсуждаете с ребёнком их учёбу? С каким настроением ходит в школу ваш ребенок? Наказываете ли вы своего ребёнка за промахи в учёбе?
Слайд для презентации родительское собрание. Общешкольное родительское собрание. Темы общешкольных родительских собраний. Темы родительского общешкольного родительского собрания в школе.
Родительское собрание 4. Родительское собрание 4 класс презентация. Первое родительское собрание в 5 классе. Первое родительское собрание в 5 классе презентация. Родительскоесобрании 1 класс. Тема первого родительского собрания в 1 классе. Темы собрания в 1 классе родительские собрания. Вопросы на родительском собрании. Темы тематических родительских собраний.
План классном родительском собрании. Родительское собрание в 4 классе 4 четверть. Конец родительского собрания. Тема родительского. Рекомендации родителям. Советы родителям восьмиклассников. Советы родителям 5 класса. Советы родителям пятиклассников от психолога. Роль домашнего задания в самообразовании школьника.
Рекомендации родителям роль домашнего задания. Родительское собрание домашняя работа. Презентация собрания в 1 классе. Родительское собрание 1 классы. Родители на родительском собрании. Родительское собрание 1 класс 3 четверть. Итоговое родительское собрание. Родительское собрание 1а. Презентация родительское собрание 1 класс.
Родительское собрание 2 класс 2 четверть. Классное родительское собрание. Темы родительских собраний в классе. План первого родительского собрания в 1 классе. Анкета для родительского собрания. Анкеты на родительное собрание. Анкетирование на родительском собрании. Родительское собрание 2 класс 1 четверть итоги четверти. Родительское собрание 3 класс 3 четверть.
Презентация к первому родительскому собранию в 1 классе.
Обсуждение вопроса «Психологические проблемы адаптации пятиклассников к школьному обучению и условия их успешного преодоления» Повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребенка в пятом классе. Повышение уровня тревожности самого ребенка. Зависимость степени адаптации ребенка к новым условиям от тех требований, которые предъявляет ребенку семья, его ближайшее окружение. Зависимость степени адаптации ребенка от его внутреннего состояния, характера, его успеваемости в начальной школе. Состояние его физического здоровья, связанное с возрастными изменениями в организме и психологическим климатом в классном коллективе. Влияние самооценки ребенка на адаптацию к школе чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе.
Рекомендации для родителей 2 см. Подведение итогов Телевидение — пена цивилизации, сверкающая ядовитыми красителями. Кротов Задачи: обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором; показать влияние телевизионных просмотров на физическое и психическое состояние ученика. Форма проведения: обмен мнениями. Вопросы для обсуждения: статистика и цифры о роли телевидения в жизни ребенка; влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы учащихся. Подготовительная работа: составление телепрограммы класса и изучение ее с помощью психолога; анкетирование учеников см. Ваш ребенок стал пятиклассником.
Какое главное изменение произошло в его жизни, связанное с тем, что он перешел на новую ступень обучения? Вы можете привести на этот счет массу важных и значительных, на ваш взгляд, аргументов, и все они будут оправданы. Но самое главное изменение состоит в том, что ваш ребенок теперь гораздо больше предоставлен сам себе, чем это было раньше. Многие родители приняли установку «ребенок уже большой» как данность, но при этом не научили ребенка «быть большим», не подготовили его к этому. В чем же проявляется отсутствие у ребенка умения быть один на один с самим собой? В первую очередь в том, что ребенок зачастую абсолютно бесконтрольно проводит свое время: не вовремя возвращается из школы, бесцельно бродя по улице; придя домой, занимается чем угодно, абсолютно не контролируя себя. Но самое главное — он не умеет общаться с самим собой, ему нужен еще кто-то, и этот «кто-то» — конечно же, телевизор.
По мнению многих родителей,. Как помочь ребенку и семье бороться с зависимостью от телевизора? А ведь она совсем небезобидна. Анализ общей статистики по проблеме собрания — Две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно. Время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более 2 часов. А как вписываются в данную статистику наши пятиклассники? Анализ результатов статистики школьной психологической службы, проведенной в результате опроса учащихся пятых классов У каждого родителя на парте лежит расписание телеиедели собственного ребенка.
Родители вооружаются карандашами и отмечают те телепередачи, которые они смотрят вместе со своим ребенком. Прослушав статистику и услышав результаты ответов детей, возникают вопросы: что же делать в сложившейся ситуации, как нужно поступать взрослым, чтобы телемания не ухудшила здоровье детей? Возможно, стоит просто запретить просмотр телепередач или ограничить ребенка определенными программами? Идет обсуждение проблемы и обмен мнениями. А что дает ребенку телевизор? Есть ли в просмотре телепередач нечто положительное? На доске — мнения учащихся класса.
Возможность расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний. Возможность найти ответы на вопросы, которые не можешь по лучить у взрослых из-за их занятости. Возможность понять с помощью телевизора, «что такое хорошо и что такое «плохо». Развитие познания, повышение культурного уровня. Знакомство с различными явлениями в разных областях знаний. Развитие воображения, фантазии, эмоциональной сферы.
Родительское собрание. 5 класс
Профессор Знаев - Детско-родительское собрание в 5 классе "Есть ли проблемы у детей?" | Главная» 2011» Август» 9» Тематика родительских собраний в 5,6 классах. |
ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ ПО КЛАССАМ. | Тематические родительские собрания. Пятый класс • О физиологии и психологических особенностях пятиклассников. •. |
Родительское собрание «Первый раз в пятый класс» | Утверждается, что наш современник, для того чтобы быть в курсе научных новостей, в год должен прочитывать столько, сколько раньше он прочитывал за всю жизнь. |
Смотрите также
- Методический материал для родительского собрания на тему "Знакомство. Адаптация учащихся 5 класса"
- Слайды и текст этой презентации
- Сборник классных часов и родительских собраний. 5 класс
- Родительское собрание «Первый раз в пятый класс»
- родительское собрание 5 класс, 3 четверть
- Профессор Знаев - Детско-родительское собрание в 5 классе "Есть ли проблемы у детей?"
Родительское собрание. 5 класс
Тематические родительские собрания. Пятый класс • О физиологии и психологических особенностях пятиклассников. •. Общешкольное родительское собрание 5-х классов 10.09.2019г. Организация образовательной. Родительское собрание в 5 классе 3 четверть 2. «Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание»Лесгафт 3. Поддерживаете ли вы своего ребёнка в учебной 4. Учеба требует немало силОдни ученики схватывают все 5. Успеваемость.