Новости театр вахтангова ветер шумит в тополях

«Ветер шумит в тополях», Театр Вахтангова, спектакль в Москве. Расписание и покупка билетов онлайн. Для пьесы "Ветер шумит в тополях" не нашли режиссера, хотя режиссером в спектакле на трех маститых бенефициантов, в сущности, мог быть кто угодно.

ВЕТЕР ШУМИТ В ТОПОЛЯХ (Театр им. Евгения Вахтангова)

«Дяде Ване» и в спектакле «Ветер шумит в тополях». Гастроли Государственного академического театра им. Евгения Вахтангова начались в Екатеринбурге с премьеры спектакля «Ветер шумит в тополях», поставленного литовским режиссером, лауреатом российской театральной премии «Золотая маска», Римасом Туминасом. «Ветер шумит в тополях» в Театре им. Вахтангова — это спектакль для троих актеров: Владимира Симонова, Артура Иванова и Владимира Вдовиченкова. Вот и завершились гастроли Театра имени Евгения Вахтангова в Уфе! Финальным аккордом их стал спектакль «Ветер шумит в тополях», поставленный режиссером Римасом Туминасом. Цена билета на спектакль «Ветер шумит в тополях», который покажут 7, 27 апреля и 12 мая 2024 в Театре Вахтангова в Москве: от 350 до 3500 рублей. Схема зала.

«Ветер шумит в тополях»: гастроли Театра им. Вахтангова!

В московском Театре имени Вахтангова в субботу, 19 февраля, наконец состоялась премьера спектакля "Ветер шумит в тополях" по пьесе современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса. Театр им. Вахтангова отменил показы спектакля «Война и мир» режиссера Римаса Туминаса, запланированные на 30 сентября и 1 и 2 октября в Санкт-Петербурге. Театр Вахтангова.

Отзывы о "Ветер шумит в тополях"

Гастроли Государственного академического театра им. Евгения Вахтангова начались в Екатеринбурге с премьеры спектакля «Ветер шумит в тополях», поставленного литовским режиссером, лауреатом российской театральной премии «Золотая маска», Римасом Туминасом. Гастроли Государственного академического театра им. Евгения Вахтангова начались в Екатеринбурге с премьеры спектакля «Ветер шумит в тополях», поставленного литовским режиссером, лауреатом российской театральной премии «Золотая маска», Римасом Туминасом. Спектакль "Ветер шумит в тополях" поставлен по одноименной пьесе Жеральда Сиблейраса.

"Ветер шумит в тополях" / Театр им. Вахтангова

Премьера спектакля "Ветер шумит в тополях" по пьесе современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса в постановке Римаса Туминаса пройдет в субботу в театре Вахтангова. Театр имени Вахтангова показал премьеру спектакля по пьесе современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса "Ветер шумит в тополях" в постановке худрука театра Римаса Туминаса. Рассказывает РОМАН ДОЛЖАНСКИЙ. Главная • Театры • Театр имени Евгения Вахтангова • Ветер шумит в тополях.

спектакль Ветер Шумит в тополях

Лента новостей От спорта к искусству. «Ветер шумит в тополях» театр им Вахтангова. ТПО ЮВАО22.04.20201min2740. Историю трех чудаков поведают замечательные актеры – В. Вдовиченков, М. Суханов, В. Симонов в постановке Р. Туминаса, чья режиссура – то живопись. «Ветер шумит в тополях» Пьеса французского драматурга Жеральда Сиблейраса о трех ветеранах Первой мировой войны, доживающих свой век в доме престарелых, написана для тройного бенефиса. Именно так и ставит ее Римас Туминас. Гастроли Государственного академического театра им. Евгения Вахтангова начались в Екатеринбурге с премьеры спектакля «Ветер шумит в тополях», поставленного литовским режиссером, лауреатом российской театральной премии «Золотая маска», Римасом Туминасом.

"Ветер шумит в тополях" / Театр им. Вахтангова

Когда осознаешь, что жизнь уже до дна, до последней капельки выпита, и бесконечная борьба с обстоятельствами и стариковскими болезнями заранее проиграна. По большому счету, вся эта история затеяна с единственной целью рассказать зрителю о том, что все-таки жизнь «после жизни» существует. С точки зрения здравого смысла здесь все невероятно, и вместе с тем абсолютно возможно, и даже логично. А у зрителя возникает щемящее чувство сопереживания и сострадания увиденному. И потому каждый день наши герои, хоть на час, с великим трудом выползают на веранду.

Они строят пусть нелепые, но грандиозные планы по отстаиванию «своих позиций» на террасе с видом на холмы от нашествия остальных жителей. Для Густава бронзовая статуя собаки очень серьезный друг, и ей можно поведать тайные мысли и желания. А Фернан статую побаивается, так как ему кажется, что она дышит и вроде самостоятельно передвигается. Рене смущенно поведает друзьям о своем великом открытии — в городке есть школа для девочек, и ему так хочется хоть разочек на прогулке скреститься взглядом и поздороваться с какой-нибудь розовощекой прелестной девчушкой.

Густав вступил в долгую переписку с семьей Фернана, потому как тот категорически отказывается читать письма сестры. В финале выяснится, что сестра умерла, и Густав успел переругаться со всеми родственниками по поводу надгробной надписи. Смущаясь и вскользь он скажет Фернану, что тот ему несколько должен, ведь организовывать похороны отсюда, из приюта, стоило немалых денег. Самого же Фернана нынче заботит появление в пансионе «соперника», день рождения которого совпадает с его: он считает, что сестра Мадлен терпеть не может отмечать два дня рождения за раз и поэтому от кого-то одного непременно избавляется «Если ваш день никем не занят, будете жить, а если занят...

Так, прежде всего, играет своего раненного в боях Фернана Максим Суханов. В мрачновато-абстрактном пространстве, похожем на кладбище, где рядом с каменными плитами возвышается изваяние собаки хоть и не похожая на Цербера, она явно охраняет царство Аида , он один - бледный, лунный Пьеро - ведет эту тему от начала до конца. Он точно "отравлен" потусторонним. Постоянно падая в обмороки, он на самом деле попросту выпадает из реальности, служа той самой пограничной территории между искусством и жизнью, которая в каком-то смысле и есть театр и которая как ничто близка смерти. Уже не однажды прежде всего в Сирано игравший эту тему, Суханов здесь обостряет ее до ясного символа - видимо, так, как и хотел режиссер.

Его речь - замедленно-болезненная и несколько гнусавая - имеет дело с магией сценического транса, знатоком которой является Суханов. Все сентиментально-комические детали его персонажа только обновляют его статус театрального мага, способного из небытия создать целые миры. Постоянно звучащая во время его обмороков фраза: "Зайдем с тыла, мой капитан", - оказывается любовным призывом, обращенным к возлюбленной.

Третий Густав - нервный тип, который недавно 6 месяцев появился, он не выходит никуда. Отрадой Густава становятся тополя, в которых шумит ветер, он может долго смотреть на них.

Его поддерживает Фернан, а Рене не видит ничего особенного в тополях. Потом друзья решают идти в поход. Я не совсем поняла, чем все закончилось, на мой взгляд, финал открытый. С одной стороны, все хорошо, а с другой - наоборот. Тема одиночества, ненужности, немощности меня не совсем зацепила.

И живут они не в доме для престарелых, а на земном шаре на заднем плане то и дело появляется видеопроекция одинокой грустной планеты. Оттого-то облюбованная ими веранда так неприютна и почти пуста: только в углу стулья с пюпитрами, с которых ветер будет сдувать нотные листы. Оттого-то ветер, гудящий в тополях, превращается у Туминаса в почти инфернальный шум. А украшающая веранду каменная собака являет собой поистине циклопическое изваяние. Кажется, что это не просто собака, а огромный цербер, который в финале выразительно кивнет своей массивной каменной головой, словно бы приветствуя героев в царстве мертвых.

Три старика, подобно трем сестрам, которые мечтают уехать в Москву, грезят о походе к неким тополям. Но мы ясно понимаем, что и там, среди тополей, их жизнь не станет светлее и прекраснее. Она все равно приведет к могиле пыльной... К режиссуре Туминаса каждый из трех бенефициантов приспосабливается, используя свою оснастку. Максим Суханов бравый инвалид Фернан с осколком в голове выходит на сцену, не успев или не захотев выйти из образов героев всех мирзоевских спектаклей разом: он словно бы пребывает в некоем медиумическом трансе, зависнув между тем и этим миром.

Владимир Вдовиченков брутальный и целеустремленный Густав довольствуется арсеналом незамысловатых эстрадных приемов.

Спектакль «Ветер шумит в тополях» в Театре им. Вахтангова

Вы подарили мне два замечательных спектакля по русской и зарубежной классике, и я вам очень за них благодарна. Я живу под вашим лозунгом: "Есть единственно верный путь к красоте, к гармонии. И позвать на него может только театр". К этим словам я добавлю: только во главе с вами, поскольку именно вы знаете этот путь. А это - залог успеха театра. Таких удивительных режиссеров, как вы, нет. Вы - единственный", - написала Борисова.

Полный текст опубликован на сайте театра. Но это возможно лишь в том случае, если присутствует момент восхищения мэтром. Мы с Туминасом в этом состоянии пребываем 20 лет. Я занята почти во всех его спектаклях. Что меня в нем восхищает? Он мне напоминает цветок из "Хаджи Мурата", который не смотрится ни в каком букете.

Он стойкий, гордый и несгибаемый. Думаю, своим девизом Римас выбрал: "Мужество, стойкость и еще раз мужество". С днем рождения, дорогой, низкий поклон! Так победим! Как председатель худсовета Вахтанговского театра и от себя лично выразил поздравления в адрес худрука и народный артист РФ Сергей Маковецкий.

Определенный отпечаток это, надо сказать, накладывает.

Действие происходит в далеком 1959 году. На сцене всего три актера - трое дряхлых ветеранов Первой мировой, трое обитателей богадельни. Актерский подбор необычен: если по ремаркам автора героям за 75 лет, то играют их 39-летний Владимир Вдовиченков, 53-летний Владимир Симонов и 47-летний Максим Суханов. Для начала о немного плохом: во-первых, начали актеры довольно вяло. Это, в общем-то, простительно: за день перед премьерой был прогон, на котором побывало много прессы; на следующий день - опять выступление. Сил никаких не хватит.

Дальше идут претензии скорее к автору пьесы: мне непонятно зачем оставлено столько вопросов без ответа. Например: каким образом Густав герой Вдовиченкова поучаствовал во Второй мировой; или почему Рене его играет Владимир Симонов так боится тополей. Впрочем, ко второму вопросу подсказки как раз-таки имеются: судя по всему, он их просто не видит. Близорукость знаете ли. По Фрейду близорукость - боязнь посмотреть в будущее. Рене 25 лет провел в этом приюте, он уже свыкся с ним и, когда Густав предлагает бежать, Рене единственный боится совершить столь ответственный шаг.

Слишком резким и неожиданным мне показался финал постановки. При то, что для точки он слишком неоднозначен, на многоточие такой финал тем более не тянет. Скорее уж точка с запятой. Но опять же, могло ли все закончится иначе - нет! Спектакль об одиночестве: утки или все-таки гуси улетели. Наши герои остались.

Надежды не сбылись. Смерть уже явственно звенит своей косой о камни террасы.

Я занята почти во всех его спектаклях. Что меня в нем восхищает? Он мне напоминает цветок из "Хаджи Мурата", который не смотрится ни в каком букете. Он стойкий, гордый и несгибаемый. Думаю, своим девизом Римас выбрал: "Мужество, стойкость и еще раз мужество". С днем рождения, дорогой, низкий поклон! Так победим!

Как председатель худсовета Вахтанговского театра и от себя лично выразил поздравления в адрес худрука и народный артист РФ Сергей Маковецкий. Это счет всухую 7:0. Главное, чтобы в таком прекрасном возрасте душа была сохранена. А у нашего Римаса Владимировича души хватит на всех. Столько спектаклей поставлено, он неисчерпаем - от "Ревизора", "Дяди Вани", "Маскарада" до "Онегина" и "Войны и мира". И везде каждый человек обогрет не только на сцене, но и в зале. Мне так нравится, как он все время говорит: "Это все история для человека, не забывайте о человеке, который находится в зрительном зале, думайте о нем, любите его", - процитировал режиссера артист. Маковецкий признался, что любит все свои роли в спектаклях Туминаса и ждет новых. Я ему благодарен за все спектакли, которые он поставил в нашем театре, и за спектакли, где я принимаю участие.

Я могу сказать: я так хочу еще и дальше продолжать с ним работать, и дальше удивлять и его, и себя, и, надеюсь, и зрителей. Я хочу, чтобы он жив был и здоров, жив, жив и жив!

Рене - Владимир Симонов Признаемся, порой так складываются обстоятельства, что руки опускаются. Грешным делом даже подумывали, что «Ветер шумит в тополях» всё-таки придётся снять. Однако, вахтанговцы не привыкли сдаваться и доказали это в очередной раз: 2 месяца все службы театра и артисты усиленно трудились над вводом. И вот 15 января в роли Фернана дебютировал заслуженный артист России Артур Иванов, с чем мы его сердечно поздравляем!

Худрук Театра имени Вахтангова Римас Туминас отмечает 70-летие

Поставил спектакль Римас Туминас, создав совместно с артистами великолепное живописно-графическое полотно, которое становится отдельным миром, живущим своей жизнью. В спектакле разными гранями переливаются нестареющие темы: вечность, гордость, любовь, сочувствие. Спектакль идёт 2 часа 40 минут с антрактом.

Хотя бы до этого холма, но лучше в Индокитай. Однако, все трое уже весьма взрослые люди и за плечами каждого его собственное богатое событиями прошлое, что обеспечит повествованию много внезапных поворотов сюжета. Поэтому, конечно, как у всех взрослых и очень занятых людей, у них находится множество поводов отложить начало путешествия.

Рецензии в СМИ «Остроумные перепалки составляют ткань текста, изящного, легкого, по-французски блестящего. С таким текстом работать одно удовольствие, но найти ему театральный эквивалент не так-то легко.

Можно подумать, будто все события происходят где-то очень далеко и с какими-то совсем другими людьми, ничем не похожими на нас. Зато в спектакле нет чётких указаний на место и время. Есть три человека с абсолютно разными характерами, которые постоянно обмениваются саркастичными замечаниями, но всё-таки именно они поддерживают друг друга. Каждый день герои собираются на террасе дома, с которой видны холм и тополя.

Суханов, В. Симонов в постановке Р. Туминаса, чья режиссура — то живопись, то графика, которую он творит вместе с актерами, а когда работа закончена — уходит и картина — спектакль начинает самостоятельную жизнь. Так и в этой работе, они ищут ответы на вопросы о вечности, гордости, любви, сострадании и в этой многокрасочности заключена мощная энергетика, которая, надеемся, перехлестнет через рампу и захватит зрителей. Они ежедневно собираются на террасе дома. У каждого свое прошлое, но их неотвратимо тянет друг к другу, обсуждают новости, балагурят, шумят, строят фантастические планы.

Спектакль «Ветер шумит в тополях» в театре Вахтангова

Но - он один. Владимир Симонов, играющий одноногого, осторожного и умного Рене, боящегося своих эмоций, снабжен целым арсеналом "цирковых" предметов - от шляпы, тросточки и букета до ножного протеза, - и все же ему никак не удается прорваться за границы банальной мелодрамы: он весь повязан реальностью. Еще менее интересно, хотя очень старательно играет своего брутального и трусливого Густава Владимир Вдовиченков; и он тоже существует в рамках житейской, реальной логики, хотя намекает на клоунскую природу своего персонажа. Последнюю подножку себе и своему замыслу Римас Туминас делает в финале, когда наши герои, на самом краю смерти, утомленные планом побега, вдруг останавливаются, глядя в небеса, по которым летит гусиный клин. Этот вполне мелодраматический жест окончательно выбивает почву из-под всякой философской клоунады. Если таковая и могла состояться, то уж не теперь. Когда же каменное изваяние собаки тоже поднимает морду, исторгая слезы у простодушных зрительниц, серьезность режиссерских намерений и вовсе растворяется в сладкой мелодраматической патоке.

В пьесе современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса речь идёт о ветеранах Первой Мировой войны, и это остроумная обманка. Можно подумать, будто все события происходят где-то очень далеко и с какими-то совсем другими людьми, ничем не похожими на нас. Зато в спектакле нет чётких указаний на место и время. Есть три человека с абсолютно разными характерами, которые постоянно обмениваются саркастичными замечаниями, но всё-таки именно они поддерживают друг друга.

Каждый день герои собираются на террасе дома, с которой видны холм и тополя.

Она все равно приведет к могиле пыльной... К режиссуре Туминаса каждый из трех бенефициантов приспосабливается, используя свою оснастку. Максим Суханов бравый инвалид Фернан с осколком в голове выходит на сцену, не успев или не захотев выйти из образов героев всех мирзоевских спектаклей разом: он словно бы пребывает в некоем медиумическом трансе, зависнув между тем и этим миром. Владимир Вдовиченков брутальный и целеустремленный Густав довольствуется арсеналом незамысловатых эстрадных приемов. А один из самых мощных артистов очень сильной вахтанговской труппы, не так давно явивший нам образец восхитительной буффонады в "Дяде Ване" того же Туминаса, - Владимир Симонов меланхоличный Рене на сей раз пребывает в маске печального клоуна, немножечко отсылая нас к школе вахтанговского лицедейства. Но стилистический разнобой актерской игры - все же не главная проблема этого спектакля.

Будь он с самого начала заявлен как коммерческий и бенефисный, этот разнобой, как говорится, входил бы в стоимость путевки. Проблема в том, что знаменитый метафорический театр литовского происхождения и общеевропейского значения, ярким представителем которого является Туминас, может иметь своей основой или очень хорошую литературу, или совсем уж простенькую, которую режиссер мощью своего дарования превращает в значительный театральный текст. Но пьеса Сиблейраса - с претензией, с амбициями. Это именно эрзац настоящей большой литературы. А эрзац никакими усилиями не превратишь в нечто подлинное.

Тогда весь наш опыт — и театральный, и жизненный — он нас поддержит». О чем играть и что пытаться донести до зрителя, актеры у Римаса Туминаса уже давно не спрашивают. Они знают, что все равно играть придется обо всем сразу. А уж как играть, режиссер подскажет.

Густав, Фернан и Рене живут в доме престарелых. Каждый день они встречаются на террасе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий