Напомним, морской порт Суходол является крупным инвестиционным проектом, который призван обеспечить удобный доступ к портовой инфраструктуре для малых и средних предприятий по угледобыче. Морской порт Суходол – ещё один угольный терминал на побережье Уссурийского залива в Приморском крае.
Порт «Суходол» в Приморье отказался от моратория на банкротство
В приморском порту «Суходол» в режиме пуско-наладочных работ и комплексного испытания оборудования прошла первая отгрузка угля. Эксплуатация терминала угольного морского порта "Суходол" начата в конце 2023 года. Морской угольный порт Суходол в Приморском крае планируют ввести в эксплуатацию в 2023 году. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на генерального директора порта Сергея Кропотова. Морской порт «Суходол» сегодня стал объектом, с осмотра которого начал свой визит в Приморье полпред президента России в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.
Приморский порт «Суходол» намерен вдвое увеличить грузооборот в ближайшее время
В ближайшее время грузооборот порта «Суходол» в Приморье увеличится вдвое. Ввод в эксплуатацию нового специализированного угольного порта Суходол на Дальнем Востоке, мощностью 20 млн т. в год запланирован на 2023 г. Об этом заявил сегодня губернатор Приморского края Олег Кожемяко на расширенном заседании коллегии Дальневосточного таможенного управления.
Что еще почитать
- Новый порт Суходол заработает в сентябре 2023 года
- Последние новости
- порт Суходол – Новости Владивостока и Приморья (16+)
- Новый порт Суходол заработает в сентябре 2023 года
- порт Суходол | Тихоокеанская Россия
Кооперативный магазин Суходола в 2 раза увеличил продажи
Предприятие построено в Шкотовском округе Приморского края в рамках федерального проекта «Развитие морских портов» нацпроекта модернизации транспортной инфраструктуры. В процессе было задействовано высокоспециализированное оборудование порта. Со склада уголь через стакер-реклаймер поступал на конвейерную ленту, проходил через пересыпные станции и судопогрузочную машину, после чего пересыпался в трюм.
Без помощи локомотивов-толкачей пройти перевальные участки сегодня грузовым составам к портам Находки невозможно. Электрички тоже чувствуют на себе «бугры».
Ликвидировать барьерный участок должен обходной участок, его общая протяжённость — около 10 км, включая два однопутных тоннеля длиной по 1450 и 1420 метров. Реализация проекта стартовала в апреле 2021 года. А уже в августе началась проходка тоннелей с четырех стволов одновременно.
В планах у портовиков строительство собственного жилого поселка, в настоящее время уже решается вопрос о выборе земельных участков. Не только уголь Перевалка угля — только первый этап развития порта. Следующими этапами станут строительство зернового терминала, терминала по перевалке минеральных удобрений, контейнеров, сжиженных углеводородных газов. В конечном итоге «Суходол» обеспечит работой не менее 7,5 тысяч человек. Напомним, ранее мы приводили расчеты: на одно, созданное с современном порту, на припортовой территории появляется от 8 до 10 новых рабочих мест. Это и сфера услуг, и торговля, и многое другое, включая контролирующие органы. Как видим, проект «Суходол» будет иметь мультипликативный эффект уже в ближайшие годы. Большие надежды возлагает на «Суходол» и губернатор Приморья Олег Кожемяко.
Объем финансирования составит 18 млрд руб. Срок реализации — 2014-2019 гг. Эксперты полагают, что создание дополнительных логистических мощностей в том числе портовых расширит возможности экспорта российского угля на Азиатско-Тихоокеанский рынок и будет способствовать решению проблемы недостаточности портовых мощностей, которую в настоящее время испытывают российские угольщики. Между тем, они не отрицают вредного воздействия на экологию Приморья. Главный научный сотрудник ТОИ ДВО РАН, член экспертного совета по экологической безопасности, охране окружающей среды и воспроизводству биоресурсов, доктор биологических наук Владимир Раков считает, что открытые угольные терминалы представляют серьезную угрозу. Статистика заболеваний из-за загрязняющих объектов в последние годы в Приморье не радует, такие производства очень опасны для людей», — сказал он. По его словам, угольная пыль, облака которой разлетаются над угольными терминалами, наносит ущерб не только людям. К терминалу привязывается масса других проблем, которые выливаются в экологическое преступление. Например, строительство судоходных каналов», — заключил эксперт. Никто не захочет дышать пылью. Экологическая политика в крае вообще с 2005 года не рассматривается», - согласился с коллегой председатель общественного экспертного совета ОЭС , профессор Юрий Журавлев. Власти края обещают сделать все, чтобы жители Приморья не дышали угольной пылью.
В новом терминале компании «Морской порт «Суходол» совершена первая отгрузка угля
В Приморье пробили жд тоннель. Второй параллельный пробьют на днях 1450 и 1420 метров. Новый отрезок пути увеличит провозную способность ветки к новым портам Суходол и Вера красным новый путь: нагляднее где это: Транссиб красным Горный профиль сделал участок Шкотово-Смоляниново одним из самых сложных на сети дорог. Без помощи локомотивов-толкачей пройти перевальные участки сегодня грузовым составам к портам Находки невозможно. Электрички тоже чувствуют на себе «бугры».
Грузы, которые будут идти из Китая, могут направляться через морской путь по России, в другие страны. Это несколько тысяч новых рабочих мест, для них планируется построить жилье, обеспечим социальной инфраструктурой», — заявил губернатор Приморья Олег Кожемяко по итогам заседания.
Это означает, что нужно перевозить по Транссибу дополнительные пустые фитинговые платформы, занимать ими пути. А ведь одновременно с ними в том же направлении везут всё больше и больше полувагонов с углём. А они после разгрузки тоже едут обратно порожними. Решить сложности с перевозками, в том числе транзитными, через Находку, предложили путём установки контейнеров в полувагоны, выгрузившие в порту уголь. По оценкам РЖД, для решения задачи по увеличению перевозки контейнеров придётся либо на две трети увеличивать вывоз контейнеров в полувагонах, что потребует развития подъездной инфраструктуры терминалов, либо везти на восток восемь соединённых поездов, для чего нужно перестраивать станции, чтобы каждые 150 км такой длинный поезд могли обогнать другие. При этом в РЖД перевозку в полувагонах называют «самым плохим» вариантом и не рассматривают в качестве основного. Местные стивидоры тоже не вполне готовы к переходу на такие перевозки. К примеру, ВМТП технологию погрузки контейнеров в полувагоны использует с октября 2022 года. Но тем не менее он уверен, что на постоянной основе использование полувагонов не понадобится. Обновление: Как уточнили в ДВЖД, в январе 2023 года со станций Дальневосточной железной дороги в Приморском крае отправлено 15,4 тысяч контейнеров ДФЭ, погруженных в полувагоны в портах и терминалах региона. Из них в октябре — 2,3 тыс.
Оборудование порта поставлялось из Германии, однако запасные части и детали к нему планируется в будущем изготавливать на российских заводах. Специализированный угольный морской порт Суходол состоит из транспортно-перегрузочного комплекса и объектов внутренней и внешней инфраструктуры, в том числе специализированного терминала для обработки угля, объектов электроснабжения, железнодорожной инфраструктуры, а также объектов федеральной собственности. Общий объём инвестиций в проект составил порядка 180 млрд рублей. Разрешительная документация на строительство порта была получена в 2018 году.
Жители Приморского края выступили против строительства угольных терминалов в бухте Суходол
В порт «Суходол» планируют набрать 7,5 тысяч человек — Медиапалуба | «Порт “Суходол” – это крупнейший порт, который строится на территории Приморского края. |
Жители Приморского края выступили против строительства угольных терминалов в бухте Суходол | Приморский_порт_«Суходол»_вдвое_увеличит_грузооборот. С наступлением тепла партнеры проекта «Отдыхаем в крае» формируют свои предложения с учетом туристического спроса, который ориентирован на отдых на природе. |
Еще один угольный терминал заработает в Приморье | Приморский край | ФедералПресс | Мощность угольного терминала в порту "Суходол" в ближайшие месяцы вырастет вдвое с текущих 300 тыс. тонн в месяц, к концу года планируется выйти на 1 млн тонн перевалки в месяц. |
Метка: порт Суходол
Приморский порт «Суходол» планирует вдвое увеличить грузооборот в ближайшее время, сообщает правительство региона. Ввод в эксплуатацию морского порта Суходол в Приморском крае намечен на 2023 год. «Порт “Суходол” – это крупнейший порт, который строится на территории Приморского края. Мощности приморского порта "Суходол" будут увеличиваться поэтапно: с 2 миллионов тонн угля в 2023 году до 12 миллионов в 2025-м.