Новости стоимость угля в россии за тонну

В таманском порту уголь калорийностью 6000 ккал на начало апреля стоил $72 за тонну — падение на 13% с начала года, в балтийских терминалах стоимость составила $61 за тонну — минус 14% с начала года. Экспортные цены на энергетический уголь из России в III квартале 2023 г. перешли к росту после падения в середине лета и сейчас составляют $79–100/т. Экспорт энергетического угля из России практически перестал быть рентабельным из-за глобального снижения цен на сырье.

Что происходит с угольным рынком и его сибирскими участниками?

Средняя цена тонны угля в январе составила 3288,33 рубля, на 43,34 рубля меньше декабрьской стоимости твердого топлива. Цены на уголь взлетали в прошлом году на фоне проблем с поставками угля в Европу, когда Европа отказалась от нашего угля, были пиковые цены на газ в том числе. стоимость энергетического угля калорийностью 5500 NAR поднялась до 108 долл. Сейчас в Азии цены на энергетический уголь находятся на уровне 125-130 долл. за тонну. График 4. Потребление энергетического угля в России, млн тонн.

Минэнерго: добыча угля за пять месяцев выросла на два процента, превысив 162 миллиона тонн

Всего латвийская таможня возбудила 180 уголовных дел в связи с уклонением от санкций. Тем не менее, серьезных объемов контрабанды отмечено не было. Раньше казахский уголь вовсе не возился через Латвию , но в 2022 году уголь пошел через Россию транзитом. Утроение экспорта угля в Индию В 2022 году Россия экспортировала в Индию 8,43 млн тонн энергетического угля, что в 3,6 раза больш, чем годом ранее.

Об этом свидетельствуют данные индийского отраслевого консалтингового агентства Coalmint, которые были обнародованы в январе 2023 года. Как пишут « Ведомости » со ссылкой на выводы экспертов, поставки российского угля увеличились благодаря более выгодной цене по сравнению с южноафриканским и австралийским топливом. В 2021 году поставки российского энергоугля в Индию составили 2,35 млн тонн.

Россия втрое нарастила экспорт угля в Индию Газета напоминает, что в начале апреля 2022 года Евросоюз включил в пятый пакет санкций из-за специальной военной операции РФ на Украине эмбарго на импорт российского угля. В результате российские угольные компании стремятся перенаправить объемы на азиатский рынок. При этом российские угольщики вынуждены продавать продукцию за рубеж с дисконтом.

Доля российского угля в индийском импорте в 2022 году была незначительной.

В начале июня текущего года поставка тонны российского энергетического угля стоит около 80,2 доллара с отгрузкой на северо-западе страны, 82,8 доллара — на юге и 89,8-100,5 доллара — на востоке. Для безубыточности экспорта стоимость тонны энергоресурса должна составлять от 80 до 110 долларов.

Аналитики лондонской биржи ICE предположили, что на удешевление угля повлияло окончание отопительного сезона в Европе, расширение поставок топлива из Австралии и ЮАР, а также "охлаждение" рынков сырья.

Включают все виды коксующихся углей, включая необогащенные. Цены "Распадской" c НДС являются текущими ценами предложения. Производители этой продукции:.

Китайцы вводят их, чтобы защитить местные горнодобывающие компании, а российские власти — чтобы увеличить сбор налогов. При этом австралийские и индонезийские конкуренты не подпали под пошлины из-за наличия соглашения о свободной торговле с Китаем. Еще «Мечел» вошел в санкционный список, что тоже уменьшает интерес к продукции компании со стороны иностранных потребителей.

Ранее, в конце 2023 года, эти пошлины отменили, чтобы поддержать российских экспортеров угля в ответ на китайские пошлины. Чем выше курс доллара, тем больше будет пошлина. Ежемесячная прибыль Росстат публикует ежемесячные данные совокупной прибыли каждой отрасли с отставанием в 50—60 дней. Явный тренд на снижение чистой прибыли внутри угольной отрасли подтверждает и свежий отчет «Распадской» по РСБУ за первый квартал 2024 года. Что в итоге Внутренние цены на уголь серьезно выросли. От этого в большей степени выиграет «Мечел», в меньшей — «Распадская». Объемы добычи в большинстве угольных регионов падают, кроме всего прочего из-за высокой нагрузки железных дорог.

Нет смысла добывать больше, если приходится терять деньги на хранении угля.

Падают цены на российское угольное топливо

"Ведомости": Угольный экспорт из России стал убыточным С августа по сентябрь экспортные цены на уголь на Дальнем Востоке стабилизировались в диапазоне от 79 до 100 долларов за тонну в зависимости от его калорийности.
Коксующийся уголь в РФ подорожал на 24% 10 153 объявления по запросу «Уголь 1 тонна» доступны на Авито во всех регионах.
В Туве стоимость каменного угля в 2023 году утверждена на уровне 2021 года Напомним, средняя стоимость угля в I квартале 2024 г. была $304 за тонну (FOB Австралия), а наш прогноз на 2024 г. составил $260 за тонну, на 2025 г. — $230 за тонну.
Цены на экспортный уголь из РФ пошли в рост Средняя цена тонны угля в январе составила 3288,33 рубля, на 43,34 рубля меньше декабрьской стоимости твердого топлива.
Уголь может подскочить до $475 за тонну Стоимость 1 тонны угля составляет 8400 руб.

Уголь каменный с доставкой в России

Экспортная стоимость угля из РФ выросла в сентябре 2023 года Снижение стоимости угля приведет к почти нулевой рентабельности российских экспортеров.
В Туве стоимость каменного угля в 2023 году утверждена на уровне 2021 года Предприятия угольной промышленности в ускоренном темпе переориентировались на восточный рынок после введения Евросоюзом санкций на импорт российского угля.

ДОБЫЧА УГЛЯ В РФ ЗА I КВАРТАЛ ВЫРОСЛА НА 1,5%, ДО 108 МЛН ТОНН - РОССТАТ

Новости отрасли 10 153 объявления по запросу «Уголь 1 тонна» доступны на Авито во всех регионах.
Уголь дорожает для населения Сибири. Дрова в части регионов резко подскочили в цене 910 объявлений по цене от 2 руб.

Экспортная стоимость угля из РФ выросла в сентябре 2023 года

Прозрачности рынка может поспособствовать цифровизация сделок по этому пути пошел Казахстан еще в 2018 году. Сопоставление типа груза в транспортных накладных и таможенной декларации позволит увидеть расхождения. Роль трейдеров может быть уменьшена при приобретении компаниями, добывающими уголь, собственных морских судов. Вопрос усложняется, так как российские компании обращаются к зарубежным трейдерам, например, из ОАЭ и Кипра. В настоящее время активно исследуется роль трейдеров сырьевыми товарами в повышении рисков незаконных финансовых потоков в условиях отказа части банков от финансирования этих отраслей и замены их трейдерами», — рассказала она. Руководитель Центра экономики транспорта Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ считает, что с точки зрения логистики необходимо убрать экономические стимулы для перевозки коксующегося угля под видом энергетического. Правда, в этом случае важно понять, что важнее: борьба с серыми трейдерами или конкурентоспособность российского угля на мировом рынке. А можно принять управленческие решения. Например, убрать возможности перевозки одного угля под видом другого через совершенствование Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов ЕТСНГ. В этом же направлении могут действовать введенные из-за ограничения провозной и пропускной способности Восточного полигона Временные правила иерархии перевозок на Восточном полигоне. Так, приоритет коксующегося угля выше, чем энергетического.

Поэтому это уменьшает желание перевозить больше энергетического угля под видом коксующегося. Сегодня активная борьба с теневым рынком добычи и торговли углем ведется в некоторых странах — Россия могла бы соответствовать их примерам. В этом смысле, по мнению Леонида Хазанова, больших успехов достиг Китай, власти которого за счет жестких мер свели деятельность «серых» угольных разрезов и карьеров и связанных с ними посреднических компаний до минимума, говорит он. Татьяна Кулакова тоже указала на повышенное внимание со стороны финансовых органов, выявляющих уклонение от уплаты налогов, на рынке угля в ведущих странах-экспортерах. Схема была такой: энергетический уголь высокого качества на специальных складах заменяли углем низкого качества. Затем высококачественный уголь экспортировали, а низкокачественный отправляли на собственные электростанции, — рассказала она.

В августе котировки уже росли на фоне угрозы забастовок на СПГ-заводах в Австралии. Это позволило ценам на уголь восстановиться, поясняет Гришунин. Кроме того, по его мнению, причинами роста цен стали дефицит энергии в странах, которые прежде являлись крупными экспортерами угля, и приближение сезона накопления запасов на зиму. К середине 2024 г. Дисконты в ценах на российский уголь к международным бенчмаркам, по его словам, сейчас снизились и «в основном выражаются в высокой стоимости фрахта и страхования грузов». В подготовке статьи участвовал Герман Костринский.

Об этом сообщил глава региона В. Ховалыг в своем ежегодном отчете перед Верховным Хуралом парламентом республики. Иск направили в суд Андрей и Владимир Луневы. Это ухудшение было вызвано снижением мировых цен на уголь, ограничениями его вывоза железнодорожным транспортом и введением экспортных пошлин на уголь. Об этом заявил заместитель министра энергетики РФ Сергей Мочальников. В ходе интервью «Ведомостям» замминистра отметил, что поставки в Северную Америку, Западную и Восточную Европу фактически обнулены. По проекту пропускная способность здесь должна в ближайшие годы превысить 40 миллионов тонн в год. В рамках этого обсуждалось двустороннее сотрудничество, в частности, и в области добычи полезных ископаемых. Вопросы реализации проекта обсудили в Улан-Удэ глава республики Алексей Цыденов и руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Алексей Дружинин.

Как отмечается в обзоре, экспортная стоимость энергоугля снижалась с начала II квартала вслед за мировыми ценами. Причинами падения были увеличение внутренней добычи в странах-импортерах, накопленные из-за теплой зимы запасы угля, а также рост предложения сжиженного природного газа СПГ на рынке ЕС. В частности, производство угля в Китае в январе — июне 2023 г. В середине июня цены достигли минимумов 2023 г. В обзоре ЦЦИ отмечается, что в результате в июне внутренний рынок угля в Сибири оказался премиальнее экспортного. В Сибири энергоуголь в 2 и более раза дешевле, чем за рубежом, но с учетом затрат на логистику доходность внутрироссийских поставок сравнялась и даже превысила доходность экспорта. Похожая картина наблюдалась и на Дальнем Востоке.

В Туве стоимость угля в 2023 году утверждена на уровне 2021 года

стоимость энергетического угля калорийностью 5500 NAR поднялась до 108 долл. Объемы же добычи и экспорта угля в России в 2023 году останутся на уровне прошлого года, а в 2024 году могут вырасти. Добыча угля в России за девять месяцев 2023 года выросла до 321 млн тонн, заявил в интервью ТАСС заместитель министра энергетики РФ Сергей Мочальников.

Что происходит с угольным рынком и его сибирскими участниками?

Но до сих пор Китай, похоже, не решился этого сделать. Еще одним крупным покупателем российского угля является Турция. Наличие дисконтов позволило российскому углю вытеснить поставки из Колумбии, которые были перенаправлены из этой страны на рынок ЕС. Среди покупателей российского угля в 2023 году также присутствовали Южная Корея, Тайвань, Япония, Вьетнам и другие страны. Емкость каждого из этих рынков невелика, кроме того, «недружественные» России страны в прошлом году ограничивали импорт энергетического угля из России. Так, в Южной Корее такие рекомендации были даны местным госкомпаниям, в результате импорт российского угля сократился с 26,5 млн до 21 млн тонн. Пошлины не на пользу отрасли Ослабление рубля летом прошлого года улучшило положение экспортеров, однако обострило проблему повышения внутренних цен на уголь и сподвигло государство ввести с 1 октября меру защиты внутреннего рынка — экспортные пошлины, привязанные к курсу доллара. Ставка пошлины при курсе 80-85 руб. При курсе менее 80 руб. Изначально планировалось, что пошлины на вывоз угля будут действовать до конца 2024 года, однако с 1 января российское правительство приостановило их действие. Данное решение было связано с резким сокращением прибыльности поставок угля, а также с объявленным Китаем возобновлением с нового года ввозных пошлин на уголь и продиктовано стремлением поддержать российских экспортеров в данных условиях.

Но спустя два месяца после отмены, с 1 марта 2024 года, Правительство РФ вновь ввело курсовые пошлины на экспортный уголь очевидно потому, что Китай со своей стороны отказался повышать ввозные пошлины. Планируется, что пошлина будет действовать до 28 февраля 2025 года. Интересно при этом, что ранее Минфин России предлагал установить плоскую надбавку к ставкам НДПИ на уголь в размере 380 руб. Информации о том, будет реализовано это предложение в условиях возвращенных пошлин или нет, на момент написания статьи не было. Так, в условиях наблюдаемых низких цен на уголь возвращение пошлины ведет к дополнительному снижению экспортных нетбэков цена реализации товара минус стоимость доставки до покупателя при отправке из портов Балтики и Азово-Черноморского бассейна, что, в свою очередь, может привести к снижению и даже полному прекращению экспорта угля через эти порты с одновременным ростом давления на загруженный Восточный полигон.

В результате последующих переговоров власти решили ограничиться наблюдением за рынком, писали на pronedra.

От введения каких-либо мер контроля отказались. При этом в Минпромторге выражали недовольство принципам формирования цен на уголь. Критику вызвала х связь с международными котировками. Привязка внутренних цен угля к мировым Подобный подход неприемлем в текущей ситуации, заявил 20 марта Евтухов. При этом эксперты отмечают, что цена угля привязывается к мировым котировкам при расчете НДПИ. Отказ от фиксированной ставки в 57 рублей за тонну обеспечил бюджету 360 млрд рублей дополнительных доходов в 2022 г.

Для РЖД тоже различия в марках угля значения не имеют, они все проходят по одному и тому же классу тарифов на перевозки грузов. Правда, они могут предоставлять скидки к тарифам в зависимости от вида груза или станции его отправления, и вот тут сертификат как документ доказательства на правомерность получения скидки может понадобиться. Соответственно, существует лакуна в законодательстве, которая может быть устранена за счет введения обязательной сертификации угля как при поставках на внутренний рынок для нужд бытовых и промышленных потребителей, теплоэлектростанций , так и на экспорт», — отметил он. Как отметила в беседе с «ФедералПресс» директор Центра экономики транспорта Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Татьяна Кулакова, «основная идея противодействия любым негативным явлениям заключается в том, чтобы издержки на борьбу оказались не выше, чем выгоды, которые получит страна в результате решения проблемы». В КНР весь ввозимый уголь из других стран проходит обязательную экспертизу. Понятно, что покупателю не все равно, какой уголь он приобретает с технологической и экологической точки зрения.

Возможно, стоит наладить обмен информацией для отслеживания потоков угля. И это будет дешевле, чем вводить обязательный лабораторный контроль», — говорит она. В целом, по мнению Татьяны Кулаковой, всю ситуацию необходимо рассматривать с двух направлений. Здесь необходим мониторинг потоков угля, чтобы понимать, какой уголь на самом деле реализуется. Этим занимается Минэнерго. Прозрачности рынка может поспособствовать цифровизация сделок по этому пути пошел Казахстан еще в 2018 году.

Сопоставление типа груза в транспортных накладных и таможенной декларации позволит увидеть расхождения. Роль трейдеров может быть уменьшена при приобретении компаниями, добывающими уголь, собственных морских судов. Вопрос усложняется, так как российские компании обращаются к зарубежным трейдерам, например, из ОАЭ и Кипра. В настоящее время активно исследуется роль трейдеров сырьевыми товарами в повышении рисков незаконных финансовых потоков в условиях отказа части банков от финансирования этих отраслей и замены их трейдерами», — рассказала она. Руководитель Центра экономики транспорта Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ считает, что с точки зрения логистики необходимо убрать экономические стимулы для перевозки коксующегося угля под видом энергетического.

На торгах также было реализовано более 30 000 т бурого угля марки 3Б, а также другие марки угля, для которых не установлены нормативы биржевых продаж, что свидетельствует о востребованности рынком биржевого канала реализации топлива", — сказал он. Читайте по теме: Сергей Мочальников: угольная отрасль России устойчива к вызовам Однако объемы торгов на бирже сильно разнятся по месяцам. Так, по данным биржи, максимум продаж был зафиксирован в сентябре — 58940 тонн, минимум — в октябре 4690 тонн.

Инфраструктурный оптимизм для экспорта российского угля

Прозрачности рынка может поспособствовать цифровизация сделок по этому пути пошел Казахстан еще в 2018 году. Сопоставление типа груза в транспортных накладных и таможенной декларации позволит увидеть расхождения. Роль трейдеров может быть уменьшена при приобретении компаниями, добывающими уголь, собственных морских судов. Вопрос усложняется, так как российские компании обращаются к зарубежным трейдерам, например, из ОАЭ и Кипра. В настоящее время активно исследуется роль трейдеров сырьевыми товарами в повышении рисков незаконных финансовых потоков в условиях отказа части банков от финансирования этих отраслей и замены их трейдерами», — рассказала она. Руководитель Центра экономики транспорта Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ считает, что с точки зрения логистики необходимо убрать экономические стимулы для перевозки коксующегося угля под видом энергетического. Правда, в этом случае важно понять, что важнее: борьба с серыми трейдерами или конкурентоспособность российского угля на мировом рынке. А можно принять управленческие решения. Например, убрать возможности перевозки одного угля под видом другого через совершенствование Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов ЕТСНГ.

В этом же направлении могут действовать введенные из-за ограничения провозной и пропускной способности Восточного полигона Временные правила иерархии перевозок на Восточном полигоне. Так, приоритет коксующегося угля выше, чем энергетического. Поэтому это уменьшает желание перевозить больше энергетического угля под видом коксующегося. Сегодня активная борьба с теневым рынком добычи и торговли углем ведется в некоторых странах — Россия могла бы соответствовать их примерам. В этом смысле, по мнению Леонида Хазанова, больших успехов достиг Китай, власти которого за счет жестких мер свели деятельность «серых» угольных разрезов и карьеров и связанных с ними посреднических компаний до минимума, говорит он. Татьяна Кулакова тоже указала на повышенное внимание со стороны финансовых органов, выявляющих уклонение от уплаты налогов, на рынке угля в ведущих странах-экспортерах. Схема была такой: энергетический уголь высокого качества на специальных складах заменяли углем низкого качества. Затем высококачественный уголь экспортировали, а низкокачественный отправляли на собственные электростанции, — рассказала она.

Я приеду в Москву, узнаю, должны вот-вот это сделать", - сказал первый вице-премьер. Проект бюджета на 2023-2025 годы, внесенный на прошлой неделе в Госдуму, предполагает введение экспортных пошлин на уголь и удобрения. Суммарно в следующем году за счет этих пошлин планируется собрать 135,6 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета. По данным газеты "Коммерсантъ" и собеседников "Интерфакса", знакомых с обсуждениями, с отрасли минудобрений планируется собрать около 105 млрд рублей, остальное - с угольщиков. Еще 14,4 млрд рублей с угольной отрасли планируется дополнительно изъять за счет повышения НДПИ на уголь на период с 1 января по 31 марта 2023 года.

Дополнительной сложностью стало возвращение с 1 марта экспортных курсовых пошлин, на которые правительство пошло из-за выпадения части бюджетных доходов. К концу года вся российская угольная отрасль в совокупности может стать убыточной, полагает Сергей Гришунин, управляющий директор рейтинговой службы НРА. В середине апреля стало известно, что из-за переизбытка угля на складах остановлены добывающие и обогатительные фабрики как минимум в трех регионах страны, трудовые коллективы отправлены в вынужденный отпуск, сообщал DK. От проблем на угольном рынке страдают и перевозчики. Об этом, в частности, рапортуют Российские железные дороги: в январе-феврале 2024 г.

Отдельно стоит отметить антрацит, который наиболее часто покупается бытовым сектором в зимний период, нежели длиннопламенный уголь ДР-ДОМСШ со сравнимыми тепловыми характеристиками: АПК класс 50-300 — 5 200 руб. АО 40-70 — 6 200 руб. АОМ 13-500 — 5 200 руб. Это слабоспекающийся уголь, больше всего, подходящий для использования в промышленных котельных.

К нему относятся такие марки: 2БПКО фракция 50-300 — 900 руб. Класс размеры камня позволяют наладить автоматическую подачу топлива. Невысокая цена за тонну делает каменный уголь максимально выгодным видом топлива не только в удаленных от газоснабжения районах, но и среди таковых. Оптимальное количество угля для бытовых целей зимой на одну семью составляет 2,7 т, со средней итоговой ценой 5 500 руб.

Теплота сгорания в пересчете на общий объем существенно превосходит газ или даже электрические обогреватели, что, в конечном итоге, приводит к экономии топлива и затраченных средств на его покупку. Где купить?

Стоимость каменного угля

Об этом заявил первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов. То есть она выше контрактной цены, которая сегодня сложилась на рынке. Это означает, что если цена повысится, конъюнктура еще улучшится и цена повысится за 150, тогда да, тогда часть дохода, сверхдохода, которая получается от прибыли сверхцены 150 будет забираться на бюджет.

Это чревато повторением ситуации прошлого года, когда угольщики проявили низкий интерес к внутреннему рынку при увеличении экспорта. Цены на энергетический уголь в январе неожиданно возобновили рост. В течение 2021 года цены на энергетический уголь достигали рекордных значений. В сентябре—октябре 2021 года их поддерживали растущие цены на газ, в преддверии отопительного сезона остро стоял вопрос формирования запасов. Но, как пишет ЦЭП Газпромбанка в своем Telegram-канале, в ноябре—декабре ситуация стабилизировалась за счет роста добычи углей, улучшения ситуации на рынке газа, благоприятной погоды и изменения политики Китая в отношении внутреннего рынка угля. Аналитики отмечают, что рост цен на уголь в январе «противоречит обычной логике развития событий», когда к концу отопительного сезона цены снижаются. Как правило, у экспортеров убыточным является второй квартал года, тогда как третий и четвертый — прибыльные.

Рост цен, по наблюдению экспертов, происходит на фоне роста ожиданий повышения цен и на рынках других сырьевых товаров, что указывает на общий рост спроса в условиях ускорения промышленного роста.

Спотовый физический уголь, отгружаемый в австралийском порту Ньюкасл, в пятницу стоил 436,71 доллара за тонну, что является историческим максимумом, согласно индексу, составляемому раз в две недели OPIS и опубликованному Bloomberg News. Это почти втрое больше, чем в этот день в прошлом году. Эталонная цена на уголь в Европе также достигла рекордного уровня.

В 2020 году предприятие отгрузило 43,3 млн тонн угля, что существенно превышает производственную мощность. В рамках инвестиционной программы компания реализует проект циклично-поточной технологии открытых горных работ ЦПТ стоимостью 196 млн евро. Это перспективная технология разработки глубоко-залегающих полезных ископаемых, подразумевающая непрерывное перемещение горных пород за счет конвейерного транспорта в сочетании с цикличными буровзрывными и экскаваторными работами, что значительно увеличивает производительность. После запуска ЦПТ высвободится часть работников — они пройдут обучение новым профессиям и будут трудоустроены. Что касается заработной платы работникам, то она индексируется ежегодно. Модернизация технологии выполняется за счет кредитных средств Евразийского банка развития.

Пока, до выхода проекта на полную мощность, компания выплачивает банку лишь проценты по кредиту, но со следующего года начнет возвращать заемные средства. Я уверен, что благодаря поддержке акционеров и государства Товарищество сможет обеспечить требуемое для этого финансирование», — отметил Корсаков.

Российский уголь сильно потерял в цене. Что случилось?

Если в первом квартале стоимость на уголь марки Newcastle FOB Австралия составляла $197 за тонну, то в четвёртом квартале они могут увеличиться до $475 за тонну в оптимистичном сценарии и до $450 — в базовом. В таманском порту уголь калорийностью 6000 ккал на начало апреля стоил $72 за тонну — падение на 13% с начала года, в балтийских терминалах стоимость составила $61 за тонну — минус 14% с начала года. Цены на австралийский уголь продолжают оставаться высокими: в начале сентября стоимость тонны превысила $463, а 3 октября октябрьский фьючерс стоил $399/сть удобрений также росла на фоне СВО. Цены на уголь, отображаемые на Trading Economics, основаны на внебиржевых (OTC) и контрактных финансовых инструментах по разнице (CFD). Так, на фоне высоких цен на газ выросла стоимость тонны угля – до 200 долларов и выше за тонну.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий