Новости спектакль дама с камелиями

Кстати. Дерзкая "Дама с камелиями" Владимира Кехмана будет соседствовать в репертуаре Михайловского театра с классической "Травиатой" Станислава Гаудасинского, поставленной 1995 году. Отметим, спектакль по роману Александра Дюма «Дама с камелиями» в краевом театре им. М. Горького представят ориентировочно в июне 2016 года. Кехман действительно перешел от административных задач к творческим и «Дама с камелиями» его первый оперный спектакль. У Государственного академического Большого театра России истек срок действия лицензии на балет "Дама с камелиями" хореографа Джона Ноймайера. В этот уик-энд в Михайловском театре проходят премьерные показы оперы «Дама с камелиями» на либретто Франческо Марии Пьяве по одноименному произведению Александра Дюма-сына.

Другие сюжеты

  • Владимир Кехман переписал Дюма-сына
  • Bel Suono «Три рояля под открытым небом»
  • Навигация по записям
  • Популярное в разделе

Премьера. Опера «Дама с камелиями» в постановке Владимира Кехмана

Новости 11 мая - премьера спектакля "Дама с камелиями" Сергей Землянский, хореограф и режиссер, поставил спектакль, в котором жест и музыка существуют на правах слова. Пластика всегда символична, и движение тела становится здесь движением души. Для постановки созданы необычайной красоты декорации и изысканные костюмы, стилизованные в духе эпохи.

В числе актеров есть люди с профильным образованием, но большинство — любители, представители самых разных профессий, которых объединяет любовь к классическому вокалу и драматическому искусству. Участники театра не только выступают на сцене. Они полноправные создатели каждого спектакля — декораторы и костюмеры, специалисты по звуку, освещению и сценографии, искусству грима, бутафории и реквизиту.

Яркие, нарядные театральные костюмы для спектаклей, которым может позавидовать и профессиональный коллектив, сделаны руками участников студии. Луначарского, оперный певец, концертный исполнитель, педагог по вокалу. Так и случилось.

Действие спектакля разворачивается в первой половине ХХ века — в эпоху великих потрясений и великого искусства. Маргарита с детства живет лишь балетом, но страшные события 1917 года вынуждают ее покинуть Петербург и начать карьеру заново в эмиграции.

С одной стороны, все знакомо и традиционно, но вместе с тем зрители увидят неожиданные режиссерские решения, особый рисунок спектакля. Создатели расширили ряд персонажей, сделали акцент на развитии внутренней психологической линии взаимоотношений героев, на противопоставлении переживаний героини веселому парижскому обществу дам полусвета. На сцене развернется история о несчастной заблудшей душе, которая потерялась в мире лицемерной общественной морали. Финал известен — искренняя и настоящая любовь, болезнь и жертва ради счастья любимого, которые возвышают и очищают душу героини.

Отзывы о «Дама с камелиями»

  • Премьера. Опера «Дама с камелиями» в постановке Владимира Кехмана
  • О спектакле
  • Вадим Гаевский. Две «Дамы»
  • Комментарии

Премьера оперы «Дама с камелиями» (8, 9, 10 февраля 2024, Михайловский театр)

Сейчас в планах у театра много новых спектаклей, уже в работе «Дама с камелиями», «Свадьба Кречинского» и многие другие. Московская премьера оперы «Дама с камелиями» состоится на сцене МХАТа имени Горького 26 и 27 марта 2024 года. Ещё одна интригующая премьера — в Михайловском театре опера «Дама с камелиями» Верди. В своей первой оперной постановке худрук Михайловского театра Владимир Кехман представит собственную оригинальную трактовку «Травиаты» Верди под названием «Дама с камелиями».

Опера в двух действиях «Дама с камелиями» ПРЕМЬЕРА!

Танцующая «Травиата» Основанный на реальных событиях его роман «Дама с камелиями» произвел фурор.
Балет «Дама с камелиями». Музыка Дж. Верди Либретто Франческо Мария Пиаве по драме Александра Дюма-сына «Дама с камелиями» (1852).
Новая «Дама с камелиями»: Но самым знаменитым балетом стала «Дама с камелиями» в постановке Джона Ноймайера (1978 г.).
Telegram: Contact @zakuliska “Лицензия на балет «Дама с камелиями» не продлена, а балет «Анна Каренина» (в постановке Ноймайера) остается в репертуаре театра.

В Михайловском «Даме с камелиями» поменяли профессию

В аннотации спектакля говорится, что «Дама с камелиями» Михайловского театра — это «история жизни русской балерины, которая вынуждена выбирать между сценой, чувствами и деньгами». На Исторической сцене Большого театра после двух лет и трех месяцев отсутствия вновь появилась «Дама с камелиями» — Джон Ноймайер продлил лицензию на показ своего спектакля. Дом культуры «Стимул» и музыкальный театр «Оперетта на Таганке» приглашают на спектакль «Дама с камелиями». 12 и 13 апреля на сцене Новосибирского государственного академического театра оперы и балета (НОВАТ) будет представлен спектакль Большого театра в постановке Джона Ноймайера «Дама с камелиями». 20 декабря в Доме культуры «Стимул» пройдет показ спектакля «Дама с камелиями» совместно с ведущим творческим коллективом г. Москвы музыкальным театром "Оперетта на Таганке". Роман "Дама с камелиями" известен как история трагической любви куртизанки Маргариты Готье к романтичному и благородному Арману Дювалю.

Оперу Владимира Кехмана «Дама с камелями» покажет Михайловский театр во МХАТе в марте

Спектакль "Несносная Клара" ОТМЕНЁН! Фотографии из репортажа РИА Новости 27.03.2024: Репетиция оперы "Дама с камелиями" в МХАТ им. Горького | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Сейчас в планах у театра много новых спектаклей, уже в работе «Дама с камелиями», «Свадьба Кречинского» и многие другие. Отметим, спектакль по роману Александра Дюма «Дама с камелиями» в краевом театре им. М. Горького представят ориентировочно в июне 2016 года. «Дама с камелиями» на сцене Театра Комиссаржевской — спектакль, впитавший традиции классической мелодрамы. В спектакле «Дама с камелиями», он продемонстрирует свой фирменный стиль.

Премьера. Опера «Дама с камелиями» в постановке Владимира Кехмана

В Михайловском «Даме с камелиями» поменяли профессию // Новости НТВ история жизни русской балерины, которая вынуждена выбирать между сценой, чувствами и деньгами.
Премьера «Дамы с камелиями» Ноймайера в Большом театре На Исторической сцене Большого театра после двух лет и трех месяцев отсутствия вновь появилась «Дама с камелиями» — Джон Ноймайер продлил лицензию на показ своего спектакля.
11 мая - премьера спектакля "Дама с камелиями" 12 и 13 апреля на сцене Новосибирского государственного академического театра оперы и балета (НОВАТ) будет представлен спектакль Большого театра в постановке Джона Ноймайера «Дама с камелиями».
Билеты на оперу «Дама с камелиями» в Санкт-Петербурге Зрителей ждет опера «Дама с камелиями» на сцене Михайловского театра.
В Михайловском «Даме с камелиями» поменяли профессию Роман "Дама с камелиями" известен как история трагической любви куртизанки Маргариты Готье к романтичному и благородному Арману Дювалю.

Премьера оперы «Дама с камелиями» (8, 9, 10 февраля 2024, Михайловский театр)

Владимир Кехман впервые выступает в роли оперного режиссера, Джузеппе Верди впервые теснят Чайковский и Сен-Санс 170-летнюю сценическую историю этого произведения его главная героиня меняет профессию. Идея перевернуть сюжет классической «Травиаты» с головы на ноги принадлежит дебютанту Кехману. Своих дебютирующих Маргарит обе исполняют эту партию впервые он буквально поставил к станку. Интервью перед премьерой мы записывали в балетном классе, где женщину которая поет, старались превратить в женщину, которая танцует. Александра Сенникова, исполнительница партии Маргариты Готье: «Для оперного певца очень важно, чтобы была удобная одежда и обувь. Когда мы поем, мы используем диафрагмальное дыхание, и любые неудобные туфли сразу могут стать проблемой.

Чего уж говорить о пуантах.

Да, Кехман как режиссер открывает оперу балетным ключом и делает это так настойчиво, что возникает вопрос — это опера, обрученная с балетом, или балет с оперой? Кто бы сомневался, что эффектные балетные дивертисменты, номера под музыку Верди изящная хореография Александра Омара в исполнении солистов Михайловского и приглашенной звезды каждый раз здесь обещают новую украсят любой оперный спектакль. Но в «Даме с камелиями» значительный акцент на балетном искусстве в опере не является одним лишь элементом украшения. Для Владимира Кехмана, делающего в своей художественной стратегии ставку больше на балет, травмы артистов, операции с непредсказуемыми последствиями, не говоря уже о скоротечности профессиональной жизни балетных, — стали поводом для высказывания и смыслом, ради которого стоило затеваться с постановкой и вступить на скользкий режиссерский путь. Ведь не секрет, что неофиты, как говорится, с незамыленным глазом зачастую делают неожиданные ходы и интуитивно способны создать что-то интересное — наличие таланта тому гарантия. А Кехман человек дерзкий и талантливый. Вместе с музыкальным руководителем постановки и дирижером Александром Соловьевым они весьма дерзко сделали музыкальную редакцию вердиевского шедевра. Так, знаменитая ария Маргариты E strano разбита на две части: медленная звучит в первом действии, а быстрая — Sempre libera — в финале спектакля.

Во втором действии убраны правда, такое я встречала и в других постановках «Травиаты» ария Армана, речитативные разговоры. Зато оставлена редко звучащая стретта No, non udrai rimproveri. Более того, добавлена музыка Чайковского, Сен-Санса, а в финале — Сибелиуса. Так, во втором акте барон Дюфоль переключает внимание своих гостей на сцене и публики в зале на левую ложу, откуда доносится скрипичное соло Ольга Волкова , аккомпанирующее Ирине Кошелевой, или в другом составе Приске Цайзель в Русском танце из «Лебединого озера» хореография Касьяна Голейзовского. Ее сменит приглашенная прима из Мариинского театра Екатерина Кондаурова — она бесподобна в образе Лебедя в хореографии Михаила Фокина. Оркестр под управлением Александра Соловьева звучал ярко, эмоционально. Фото предоставлено пресс-службой театра Надо сказать, что балетная рама для оперы Верди оказалась как родная, но… коварной для оперных артистов, прежде всего для исполнительниц партии Маргариты: в разных составах их три — Александра Сенникова, Маргарита Шаповалова и Дарья Шувалова. С одной стороны, публика ждет от артисток вокального мастерства — и тут, несмотря на их молодость, ожидания не были обмануты.

Он поместил сюжет в эпоху, наступившую после революции 1917 года. Из-за ужасных событий в России ей приходится уехать из Петербурга и строить карьеру в другой стране. Но ей приходится привыкать к европейской сцене и другим зрителям. Источник фото: Фото редакции И хотя она живет на вилле и купается в роскоши, ее жизнь больше напоминает существование дорогой певчей птички в клетке.

И здесь получилась даже не художественная, а почти историческая правда. Числить в любовницах балерину императорского театра во времена Николая II было наибольшим шиком для мужчин высшего сословия. Это было нисколько не предосудительно, хотя и затратно. Настоящие долгие романы выдерживали не все, амбициозные люди встречались с камелиями — да, профессия уже по слову из романа. По манерам они не отличались от великосветских дам, но более чувственные гетеры вели дворянский образ жизни.

Премьера «Дамы с камелиями» Ноймайера в Большом театре

Дама с камелиями. Михайловский театр очень популярна в постановках, где ее только не ставили, странно, что театр а сделал не классический спектакль.
Оперу Владимира Кехмана «Дама с камелями» покажет Михайловский театр во МХАТе в марте 21.02.2024 «Дама с камелиями» — история жизни русской балерины, которая вынуждена выбирать между сценой и чувствами.

Премьера оперы «Дама с камелиями» (8, 9, 10 февраля 2024, Михайловский театр)

Продажа билетов на спектакль «Дама с камелиями» проходит через нашу страницу, гарантируя удобство и безопасность приобретения. Два показа спектакля Большого театра в постановке Джона Ноймайера "Дама с камелиями" состоятся на сцене Новосибирского государственного академического театра оперы и балета 12 и 13 апреля, сообщает пресс-служба Транссибирского Арт-Фестиваля. В своей первой оперной постановке худрук Михайловского театра Владимир Кехман представит собственную оригинальную трактовку «Травиаты» Верди под названием «Дама с камелиями». В спектакле «Дама с камелиями», он продемонстрирует свой фирменный стиль.

Сегодня спектакль Большого театра «Дама с камелиями» будет представлен в Новосибирске

Отбирались изобразительные мотивы из произведений французских живописцев той поры, парижских модных журналов конца 1870-х. Сходство предметов, купленных для спектакля, было поразительным. Мебель, ковры, вазы, бокалы, зонты, веера, трости — все было подлинным в этом спектакле. Альфред Бассехес, искусствовед: «Актеры на сцене почти жонглируют предметами. Ассигнации, часы, сигары, письма, цветы, зонтики, бокалы постоянно мелькают в руках».

Она все делает правильно и красиво — цена для нее не имеет значения. Но в этом стремлении ко всем формам чистоты и совершенства — в жизни и в профессии — она немного забыла саму жизнь, ее соблазны, ее шероховатости и неожиданности. А балет Ноймайера, на наш взгляд, как раз про изгибы жизни, про повороты судьбы, про силу случая. Это балет-приключение, которое начинается в театре при необычных обстоятельствах — на представлении спектакля «Манон Леско». Захарова подошла к роли Маргариты как к роли всей жизни — и эта ответственность сковала ее эмоциональность.

Самым сильным актом в исполнении Захаровой был последний — траурный, отравленный дыханием смерти акт — она линейно шла к нему с самого начала. И в первом акте мы не увидели прелестную юную женщину из плоти и крови, от которой сходил с ума весь Париж. Ее героиня была больше похожа на блоковскую Незнакомку, таинственную женщину-видение. В таком подходе было что-то магнетически завораживающее, но история Дюма-Ноймайера-Шопена не была рассказана. Ведь и Арману-Ревазову, ведомому Незнакомкой, пришлось быть больше одурманенным ночными видениями Александром Блоком, чем легкомысленным героем Дюма-сына. Впрочем, дуэт артистов сложился красивый и гармоничный. Совсем другую историю представили Ольга Смирнова и Артём Овчаренко. Они изо всех сил хотели постичь тайну театра Ноймайера, не пользуясь своим жизненным и профессиональным опытом, не задумываясь ни о чем, не оглядываясь на прошлое. Создать красивый театр здесь и сейчас, рассказать потрясающую романную историю, услышать самим и сделать зримой и осмысленно использованной в «Даме с камелиями» музыку Шопена, восхитить зрителя изысканностью слога ноймайеровской хореографии — вот что двигало этими молодыми артистами.

Премьера «Дамы с камелиями» Ноймайера в Большом театре Пусть кому-то показалось, что Ольга и Артем переигрывали в первом акте. Да, они были нарочито театральны, потому что чувствовали ответственность момента. Когда их взгляды впервые встречаются, а это происходит в театре на премьере «Манон Леско», прилюдно, они должны как-то скрыть волнение от публики, которая навела на них лорнеты на сцене, и дать знак публике, сидящей в зрительном зале Большого театра, что они находятся в смятении, что балет по роману Прево действует на них двоих уже совсем иначе, чем на всех остальных. И дальше им предстоит объясниться между собой уже наедине, и объяснить зрителю, что на самом деле случилось с опытной во всех смыслах Маргаритой, которая впервые влюбилась как девчонка. Красивая изогнутая поза героини на канапе с опущенной вниз рукой перед дуэтом первого акта — это красивая театральная форма, оболочка мира, в которой живет куртизанка Маргарита как в клетке. И вот в комнату вбегает Арман и вмиг разрушает этот буржуазно упорядоченный мир. Он дотрагивается кончиком пальца до грезящей Маргариты, она вздрагивает и протягивает ему эту руку, принимая Армана по привычке за очередного поклонника. Он выпускает ее руку и падает перед ней на колени, как подкошенный валится ниц — предлагает себя, свое сердце, свою любовь. От его неожиданной, непривычной сердечности и искренности Маргариту бьет как током.

Для меня решение этой сцены является ключом ко всему спектаклю, потому что именно с этого момента объяснения по-настоящему включаешься в историю, начинаешь сопереживать героям или остаешься бесстрастным критиком. Смирнова и Овчаренко провели эту прелюдию к дуэту и сам дуэт так мощно и так неожиданно, в том числе и для самих себя. Отрепетированность, «подогнанность» друг под друга, которая несомненно была в этом дуэте, уступила вдруг место импровизации, спонтанности, чудесной случайности. На мой взгляд, это и есть высший класс лицедейства — полностью перевоплотиться в героев, забыть себя, свои комплексы, штампы. И это только их первый спектакль — многообещающий эскиз, акварельный набросок, который уже сейчас хочется украсить золоченой рамой.

По-разному порочных женщин играла и, по-видимому, неплохо играла, как ни странно, Зинаида Райх — вульгарно-порочную Городничиху в «Ревизоре», изощренно-порочную Софью в «Горе уму», портовую шлюху Кармен-Пелагею в «Последнем решительном», — но ни то, ни другое, ни третье к Маргерит не относилось. По смыслу спектакля Маргерит Зинаиды Райх — блестящая женщина, с головой погруженная в мир парижского порока, но не принадлежащая ему, и это, конечно, после Достоевского традиционно русская тема. А психология преступления — тоже одна из постоянно волновавших Мейерхольда проблем, отчасти и поэтому его влекло к Пушкину и к Шекспиру. Он, впрочем, демонстрировал крайнюю осторожность и впервые подступил к этой проблеме в 1917 году, поставив лермонтовский «Маскарад» с тем же Юрьевым в главной роли. И здесь преступление умственное, совершенное в здравом уме, хотя и подчиненном безумной идее. Затем на репетициях появился пушкинский Борис Годунов, а в репертуарных проектах шекспировский Клавдий и шекспировский Яго. Но все эти персонажи должны были получить сценическую жизнь в новом театре, медленно воздвигавшемся в центре Москвы, а пока что Мейерхольд был занят своими женскими персонажами. Итак, две дамы — парижская женщина и петербургская женщина хотя по прозвищу Venus moscovite, московская Венера, что во французском словоупотреблении XVIII века означало Венеру русскую, или российскую, а не обязательно московскую. Проще сказать: парижанка и петербурженка, парижская дама полусвета второй половины XIX века, петербургская дама высшего света второй половины XVIII века, и та и другая нарисованы безошибочно точно, со всем набором увлекательных жанровых подробностей и увлекательных культурных мифов. Полная жизни мейерхольдовская парижанка окружена быстро сменяющимися поклонниками, и в ней самой все подвижно и мимолетно: интонации, взгляды, порывы. В своих меняющихся туалетах красное бархатное платье в 1-м акте, синий жакет — в 3-м, черное платье с нашитыми на нем букетиками розово-красных камелий — в 4-м, белое атласное — в 5-м она оставалась в памяти как букет живых цветов, отчасти полевых, отчасти экзотических, и вместе с тем казалась аккордом тонов с палитры живописцев-импрессионистов. Сама судьба ее была импрессионистской. А застылая мейерхольдовская Графиня, показанная на фоне фамильных портретов, для всех окружающих тоже фамильная достопримечательность, парадный исторический портрет, бессмертное петербургское прошлое, запечатленное в скульптурной, но и призрачной пластике, в скульптурных, но и призрачных мизансценах. И это ампирная судьба, но также экспрессионистская судьба, судьба женщины-призрака, женщины-раритета. И в целом оба спектакля во многом противоположны: один — о женской слабости, другой — о женской силе. О Маргерит в исполнении Зинаиды Райх написал в своей книге видевший ее на сцене Констатин Рудницкий, о ее женственности и ее красоте, написал по-мужски проницательно и по-писательски ярко. Но, как кажется, он упустил одну существенную черту, одну немаловажную подробность. Играя талантливую куртизанку-звезду, какой и была в жизни легендарная Мари Дюплесси, прототип и сильнейшее увлечение Дюма-сына, Райх сыграла ее очень по-русски, настаивая на ее женской слабости столько же, если не больше, сколько на ее неотразимых женских чарах. И мотивируя слабость вовсе не смертельным заболеванием — чахоткой режиссер, как и актриса, об этом не забывал, но напоминал о болезни весьма деликатно , но тем, что она без памяти влюблена в Армана, молодого поэта. Именно влюбленность делала ее беспомощной и беззащитной. Беспомощность, полнейшая беззащитность любви становилась содержанием роли, наполняла роль очарованием и печалью. Архивные фотографии сохранили меняющееся выражение ее лица — то озаренное, то покорное, то убитое, и то обезоруживающее выражение глаз, которое появляется у преданной собаки, когда ее бьет любимый хозяин. Речь, конечно, идет о сцене, в которой ее смертельно оскорбляет Арман, наслаждающийся своим безопасным гневом. Это знаменитая сцена 4-го акта у Олимпии, сцена встречи Маргерит и Армана, которая разыгрывалась как по нотам. Для нее, как и для всех пятнадцати эпизодов спектакля, были даны специальные указания построения и темпа в данном случае — Empressivo. Pui mosso. Это был бурный диалог, в котором актеры находились в постоянном движении, в серии моментальных мизансцен, мизансцен мимолетных. Действие переносилось с нижнего плана на верхний, на лестницу, и возвращалось обратно, где в центре стояло кресло, а сбоку — зеленый стол для карточных игроков, куда в конце концов прямо на карты падала потерявшая все силы Маргерит в своем черном бархатном платье мизансцена так поразила С. Михоэлса — черное на зеленом, — что он вспомнил о ней на режиссерской конференции 1939 года за несколько дней до ареста Мейерхольда. А перед этим все кончалось страшным криком Армана: «Милостивые государи… Вы видите эту женщину…» И еще более страшными словами Маргерит: «Да, да… я подлая тварь… Я твоя раба, собака». Естественно, что ничего подобного мейерхольдовская Графиня не произносит и не произнесет даже под страхом смерти. Пока жива, не откроет она и тайну трех карт. В спектакле Мейерхольда и в исполнении тридцатилетней Надежды Вельтер это замечательно яркий персонаж, не вполне оперный, далеко не традиционный. В Графине — Вельтер чувствовалась тяжесть лет, но не было дряхлости, не лежало на ней печати смерти. Фотографии сохранили выражение ее лица, похожее и на дьявольский оскал, и на дьявольскую усмешку. И в ее пении, и в ее походке и в самом деле присутствовала тайная дьявольщина, след миракля, о котором говорил Мейерхольд, живой след исчезнувшего жанра. Восприимчивые зрители все это понимали, хотя, рассказывая о впечатлении, использовали нейтральные и неопасные слова. Вспоминает певший Томского Алексей Иванов, тогда начинающий певец, впоследствии знаменитый баритон Большого театра: «Облик ее — 89-летней старухи — отличается от традиционного тем, что она еще держится прямо, ходит без палки, не трясется, пытается следить за модой и скрывает свои года под румянами, белилами и пудрой. На сцене она появляется в сопровождении одной камеристки. Приживалки — за сценой» В. А о центральной сцене спектакля спустя сорок лет вспомнил Борис Равенских: «Совершенно гениальной была сцена появления Германа в спальне Графини по-моему, лучшая сцена в советском оперном театре » Там же. Эта сцена столь же драматична и столь же динамична, как и упомянутая чуть выше сцена из «Дамы с камелиями», и так же развертывается вокруг кресла, около лестницы и чуть ли не на бегу, но в отличие от той, из «Дамы с камелиями», подробно, почти такт за тактом, описана Н. Шульгиным, актером и помощником режиссера Малого оперного театра, умершим в первую блокадную зиму, в феврале 1942 года. Он попытался зафиксировать весь спектакль на бумаге, и запись его, один из первых опытов такого рода, совершенно бесценна напечатана в книге, которую мы здесь несколько раз вспоминаем. Шульгин был добросовестный хроникер, описывал только то, что видел, и не давал волю никаким произвольным интерпретациям. А старые ленинградцы наблюдали другое: молодой человек с простонародным, как будто чекистским лицом, с пистолетом в руках и с истеричной интонацией в голосе ведет допрос старой аристократки: где драгоценности? А старуха молчит, держится до последнего вздоха. Это был триумф петербурженки «из бывших» на ленинградской сцене. На репетиции Мейерхольд говорил певице Вельтер: «Мы не хотим Бабы-яги». Он знал, чего добивался. Но больше всего волновал его Герман. Партию Германа пел тридцатисемилетний певец Николай Ковальский не имевший, кстати сказать, специального образования и, судя по единодушным отзывам, пел замечательно. В одно время с Ковальским партию Германа в бывшем Мариинском театре пел Николай Печковский, кумир ленинградских меломанов и предмет устойчивой и почти необъяснимой ненависти Мейерхольда. Печковский был артистом с роковой судьбой, — как мы расскажем дальше, роковая судьба коснулась и почти всех участников мейерхольдовской постановки. Совсем не намеренно оказавшись в начале Отечественной войны по ту сторону фронта, после войны он был осужден, попал в ГУЛАГ, провел там несколько лет, после смерти Сталина был реабилитирован, но петь в прежнюю силу уже не мог и вынужден был расстаться с Ленинградом. Начинал он, однако, в Москве, в оперной студии К. Станиславского, хотя уроки великого реформатора, по-видимому, не пошли ему впрок, и, переехав в Ленинград, он быстро перенял весьма условную и чисто петербургскую — старопетербургскую — манеру пропевания нот, произношения слов и выделывания жестов. Сохранившиеся записи Печковского — Германа позволяют судить о том, как он строил партию и как пел: интонационно заразительно, вокально эффектно, но и чрезмерно мелодраматично. Он пел то, что написал Модест Ильич: «и плачу вашею слезою». И действительно «плакал слезою», что, конечно, не могло не вызвать протеста у Мейерхольда, которому нужен был драматический и даже героический тенор, а не тенор слезливый. В партии Германа Мейерхольд услышал героические нотки.

И я подумал, что мой спектакль все же будет не совсем «Травиатой» Верди. А эту «Даму с камелиями» мы сделали именно для молодого состава. Еще мне в спектакле был нужен некий системообразующий персонаж — барон Дюфоль, — который рассказывал бы всю эту историю. Я решил посоветоваться с Сергеем Петровичем Лейферкусом, звездой петербургской и международной оперной сцены. Я думал, что он не вернется ко мне с ответом, но он перезвонил со словами: «Блистательно — работаем! Мне действительно очень важно было, чтобы в спектакле нашем была признанная звезда. И он — все время на сцене, рассказывая историю как бы от своего имени. Как мне кажется, я придумываю новый театральный стиль под названием «драма-опера-балет». Мало кто из режиссеров этим занимается. Но в нашей «Даме с камелиями» такое будет. Например, очень важные дивертисментные номера в исполнении известных балерин, приглашенных звезд. Каждый раз разных — в зависимости от их расписания. А мы здесь можем показывать спектакли любой сложности. Это универсальный зал: можно нажать на кнопку — и оркестровая яма превратится в дополнительные ряды кресел, появится еще 100 мест. И кстати, наши декорации к «Даме с камелиями» в московском МХАТе смотрятся даже лучше, чем в петербургском Михайловском театре.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий