Новости социальная сфера общества огэ

Социальная структура общества. Задание #2 Строение общества характеризуется понятием 1 социальные противоречия 2 социальные нормы 3 социальная сфера 4 социальная структура Задание #3. Дата.

Социальная сфера конспект для огэ по обществознанию

Третье определение универсальное: социальная сфера общества – это поле деятельности людей, объединенных в различные социальные общности. В ОГЭ по социальной сфере общества могут быть вопросы, связанные с актуальными событиями и новостями. Минпросвещения опубликовало приказ, который исключит обществознание из программы 6–8-х классов с 1 сентября 2025 года. Ведомство ранее подчеркивало, что ОГЭ по предмету будет адаптирован под обновленный курс. ОГЭ по обществознанию включает в себя 24 задания, направленные на проверку основных разделов школьного курса предмета: «Человек и общество», «Духовная культура», «Сфера политики и социального управления», «Социальная сфера», «Экономика» и «Право». Задание #2 Строение общества характеризуется понятием 1 социальные противоречия 2 социальные нормы 3 социальная сфера 4 социальная структура Задание #3. Дата. Социальная структура общества Социальная мобильность Горизонтальная Вертикальная Переход индивида из одной социальной группы в другую, расположенную на одном и том же уровне (политическая, территориальная, религиозная и др.).

Социальная сфера Подготовка к ОГЭ 1. Социальная

Поэтому это наименее популярный ответ среди двух групп респондентов. Это может быть связано с тем, что для менее образованных людей свойственны традиционные взгляды на семью и распределение семейных ролей. Задания II части Вторая часть ОГЭ по обществознанию важна не менее, чем первая — без нее невозможно получить заветную пятерку. Перед вами будет текст, после которого идут четыре задания с развернутым ответом. Текст может относиться к любому из шести тематических блоков.

Эти задания проверяют эксперты, четко опираясь на критерии. Уделите особое внимание критериям, чтобы понимать, как должен выглядеть идеальный ответ. Рекомендации по подготовке к экзамену Чтобы получить максимальный балл, важно вовремя, а главное правильно начать подготовку. Не откладывайте ее на последний момент!

Вот несколько рекомендаций, чтобы готовиться к ОГЭ по обществознанию в 2024 году было проще. Осознайте, что обществознание с точки зрения теории — такой же предмет, как и все остальные Не бойтесь большого объемов теории. Фокусируйтесь не на заучивании, а на понимании терминов через примеры или аналогии. Составьте для себя список тем для изучения, исходя из кодификатора.

Отмечайте пройденные темы по мере прогресса. Так вы не запутаетесь, какие теоретические аспекты уже изучили. Уделяйте сопоставимое внимание каждому из шести тематических блоков. Не стоит выделять любимый блок и изучать его: в экзамене встречаются все шесть.

Обращайте внимание не только на теорию, но и на формат заданий. Так вы уменьшите количество ошибок, которые обычно допускают по невнимательности. Изучите критерии оценивания как в первой, так и во второй части экзамена. Пишите разборчиво.

Помимо государственных органов контроля, всё большую роль в России играют различные общественные организации, например, в области защиты прав потребителей, в контроле за трудовыми отношениями, за состоянием окружающей среды и т. Детальный мелочный контроль, при котором руководитель вмешивается в каждое действие, поправляет, одергивает и т. Чем выше у членов общества развит самоконтроль, тем меньше этому обществу приходится прибегать к внешнему контролю. И наоборот, чем меньше у людей развит самоконтроль, тем чаще вступают в действие институты социального контроля. Чем слабее самоконтроль, тем жёстче должен быть внешний контроль.

Переговоры — мирное обсуждение сторонами решения проблемы. Посредничество — использование третьей стороны в решении проблемы. Арбитраж третейский суд — обращение к наделённому специальными полномочиями органу власти. Применение силы власти — одностороннее использование силы власти. Межнациональные отношения — отношения между этносами народами , охватывающие все сферы общественной жизни. Основные направления. Межнациональное сотрудничество — участие граждан различной национальной принадлежности, представителей национальных организаций, структур национальной государственности в общем деле. Межнациональный конфликт — спор, столкновение, возникшее между большими группами людей разных национальностей, между государствами. Национализм — идеология и политика, ставящие интересы нации превыше любых других экономических, социальных, политических интересов. Шовинизм — политическая и идеологическая система взглядов и действий, обосновывающая исключительность той или иной нации. Геноцид - систематическое уничтожение отдельных групп населения по расовым, национальным или религиозным признакам, а также создание жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное физическое уничтожение этих групп. Задание 1.

Абсолютное равенство между людьми недостижимо, но в обществе, где существуют равные возможности для получения образования и обретения престижной профессии, люди могут подниматься с одной ступени социальной лестницы на другую. Это значительно уменьшает неизбежные классовые противоречия, вызванные социальным неравенством.

Социальная сфера конспект для огэ по обществознанию

Отклоняющееся от старых, привычных норм поведение небольшого числа индивидов может быть началом создания новых нормативных образцов. Постепенно, преодолевая традиции, отклоняющееся поведение, содержащее новые жизнеспособные нормы, всё в большей и большей степени проникает в сознание людей. По мере усвоения членами социальных групп поведения, содержащего новые нормы, оно перестаёт быть отклоняющимся. Фролов, текст адаптирован 01. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента объяснения в опровержение этого мнения. Используя содержание текста, укажите четыре этапа этого процесса. Как многочисленные случаи отклонений, по мнению автора, влияют на общество? Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, укажите любые три условия. Используя содержание текста, укажите три явления и объясните связь любых двух из них с появлением новых социальных норм.

Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Социальный конфликт — это столкновение противоположных целей, мнений, взглядов противоборствующих сторон. Социальные конфликты, как правило, вызваны несовпадением экономических, политических, духовных интересов общественных сил, а также социальным неравенством. В развитии конфликта различают несколько этапов: возникновение конфликтной ситуации, развитие или разрастание конфликта, окончание или завершение конфликта. Влияние конфликтов на отдельных людей и общество в целом крайне разнообразно. Так, конфликт позволяет разрядить психологическую напряжённость в отношениях противоборствующих сторон. Существование таких «громоотводов» помогает индивидам сбросить психологическое напряжение и стимулирует положительные изменения в отношениях. Кроме того, конфликт помогает участникам лучше осознать свои и противостоящие им интересы, выявить общие проблемы, приспособиться друг к другу.

В ходе разрешения конфликта люди по-новому воспринимают друг друга, выявляются возможности сотрудничества. Конфликт может способствовать предотвращению застоя, послужить источником развития личности постановки новых целей, изменения ценностных ориентаций и т. Но социальные конфликты нередко носят негативный, разрушительный характер. Например, они порождают состояние психологического дискомфорта, который влечёт, в свою очередь, серию различных негативных последствий и в крайних случаях может привести к разрушению личности. На уровне группы конфликт может нарушать систему взаимосвязей, разрушить социальные общности и групповое единство. По материалам интернет-издания 02. Назовите три этапа развития конфликта. Между несколькими игроками сложились неприязненные отношения.

Вскоре в конфликт были втянуты другие члены коллектива. В итоге трём игрокам пришлось уйти, а затем распалась и вся команда. Приведите положение текста, которое иллюстрирует этот пример. Укажите любые два возможных разрушительных последствия социального конфликта. В семье ребёнок усваивает моральные ценности и нормы поведения. Когда ребёнок живёт в счастливой, крепкой и здоровой семье, он обычно развивается как уверенная в себе, хорошо воспитанная личность, воспринимающая нормы окружающей культуры как справедливые и само собой разумеющиеся. Ребёнок ориентирован определённым образом на своё будущее. Если семейная жизнь в чём-то неудовлетворительна, то дети часто развиваются с пробелами в воспитании, в усвоении норм и с отклоняющимся поведением.

Учёные выявили пять основных факторов, определяющих семейную жизнь как неблагополучную: сверхсуровая отцовская дисциплина; недостаточный материнский надзор; недостаточная отцовская привязанность; недостаточная материнская привязанность; отсутствие сплочённости в семье. Однако многочисленны также случаи проявления отклоняющегося поведения в совершенно благополучных семьях. Дело в том, что семья — это далеко не единственный хотя и важнейший институт в обществе, участвующий в социализации личности. Нормы, воспринятые с детства, могут быть пересмотрены или отброшены в ходе взаимодействия с социальным окружением. В сложном, постоянно изменяющемся обществе, где нет единой и неизменной системы норм, многие нормы и ценности разных культур противоречат друг другу. Часто родители сталкиваются с такой ситуацией, когда воспитание ребёнка в семье противоречит влиянию других социальных групп и институтов. Так, родители вынуждены бороться с излишней идеологизацией своих детей, влиянием коммерческого духа, уличных групп, массовой культуры, противоречивости политического положения и т. Неизбежно происходят конфликты норм и ценностей.

То, что говорят в семье, кажется детям неправдой, обостряется конфликт отцов и детей, способствует возникновению отклоняющегося поведения у детей. Иногда бывает очень трудно выбрать линию неотклоняющегося поведения. Фролов, текст адаптирован 03. Используя содержание текста, объясните, как конфликт норм и ценностей связан с отклоняющимся поведением. Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, назовите любые два института организации, группы и приведите пример влияния каждого из них на социализацию личности. Используя текст и обществоведческие знания, выскажите три предположения. Таким авторитетом обычно пользовался традиционный глава семьи …формальное главенство всегда принадлежало мужчине то есть мужу, отцу, родителю …даже слабохарактерного отца дети обычно уважали, слушались, даже не очень удачливый муж пользовался доверием жены, и даже не слишком толковому сыну отец, когда приходило время, отдавал негласное, само собою разумеющееся старшинство. Строгость семейных отношений исходила от традиционных нравственных и религиозных установок.

Она ведала, как говорится, ключами от всего дома, вела учёт зерну, сену, соломе, муке… Весь скот и вся домашняя живность находилась под присмотром женщины. Под её неусыпным надзором было всё, связанное с питанием семьи: соблюдение постов, выпечка хлеба и пирогов, стол праздничный и стол будничный, забота о белье и ремонте одежды, тканье, бани и т. Само собой, все эти работы она делала не одна: даже дети, едва научившись ходить, понемногу начинали делать что-то полезное. Женщина отнюдь не стеснялась в способах поощрения и наказания, когда речь шла о домашнем хозяйстве… Хозяин, глава дома и семьи, был прежде всего посредником в отношениях подворья и общины, то есть земельного общества, семьи и местной власти. Он же ведал главными сельхозработами пахотой, севом , а также строительством, заготовкой леса и дров. Всю физическую тяжесть крестьянского труда он вместе со взрослыми сыновьями нёс на своих плечах. Дед отец хозяина часто во всяком деле имел не только совещательный, но и решающий голос. Кстати, в добропорядочной семье любые важные вопросы решали на семейных советах, причём открыто, при детях.

Белову 04. На какую особенность добропорядочной семьи указывает автор? Укажите любые две другие функции семьи. Быть отцом в наше время труднее, чем прежде. Но и тогда этот авторитет будет не господствующим, а равным с авторитетом матери. В этом суть современной, равноправной, демократической семьи. Исследователи установили, что некоторые школьники отца в семье по всем параметрам ставят на второе место после матери, а по ряду обстоятельств — после бабушки, дедушки, сверстников. А может, пусть так и будет: на первом месте мать?

Ведь мать — природой данный воспитатель своих детей. Это верно. Но отец? Разве отец не менее способный воспитатель своих детей? Отец обладает хорошим запасом разносторонней информации для воспитания ребёнка, часто не меньшим, а большим, чем мать. На труд в домашнем хозяйстве у отца уходит гораздо меньше времени, чем у матери, он в семье свободнее. Выходит, во многих семьях есть немалый отцовский воспитательный потенциал, часто скрытый, неиспользованный. Положительный пример отца в воспитании детей важен и значителен.

Быть внимательным и заботливым к детям — это главное. Но отец должен быть и достаточно требовательным — нельзя уважать, не требуя. И нельзя требовать, не уважая. Правда, очень важно, какой тон общения с детьми изберёт отец. В семье требование лучше всего облекать в форму просьбы. Тон приказа или распоряжения здесь не пригоден или менее всего пригоден, особенно когда мы говорим с подростками или со взрослыми детьми. Иначе —срыв, конфликт. Вероятно, каждый отец хочет видеть своих детей хорошими.

В последнее время очень многие отцы стали более внимательны к семейным проблемам, к воспитанию детей.

Также есть задание на анализ по изображения, где следует оценить изображения и расписать рациональность или социальные нормы. Важно понимать, что ответ не предполагает сочинение, а чёткий ответ на поставленный вопрос. Ещё одно задание также посвящено анализу представленной ситуации и ответам на несколько вопросов. Чтобы справиться с этим заданием нужно не уходить в философские размышления и отвечать конкретно и чётко, используя ключевые термины, логику и последовательность. Финальная работа блока — работа со статистическим источником. Для самого высокого балла нужно сформировать развёрнутый ответ на задачу, учитывая сходства, выводы, дополнительные вспомогательные таблицы и другое.

Вторая часть ОГЭ содержит текст и четыре задания к нему. Чтобы получить самый высокий балл нужно внимательно ознакомиться с сутью задания и максимально чётко и развернуто справиться с задачей. Есть небольшой лайфхак, как справиться с заданием блистательно — ознакомьтесь с требованиями, критериями оценивания, так вы будете точно понимать, как будет выглядеть ответ на пятёрку. Как подготовиться к экзамену просто и легко? Для того, чтобы ваш экзамен не омрачила тревога от невыученного материала, воспользуйтесь простейшими правилами, которые вам точно помогут. Не затягивайте с подготовкой.

Это проявление признаков общности 1 демографической 2 территориальной 3 этнической 4 сословной 169. В семье К. Какую роль семьи в жизни человека иллюстрирует этот пример? Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди? Иван Сергеевич — врач скорой помощи — ежедневно ездит на работу в метро. Когда с одним из пассажиров случился сердечный приступ, Иван Сергеевич оказал ему первую медицинскую помощь. В действиях Ивана Сергеевича проявилась -ся 1 социальная структура 2 социальная роль 3 социальная политика 4 социальный конфликт 172. Виталий Викторович — врач скорой помощи — ехал в электричке. Когда с одним из пассажиров случился сердечный приступ, Виталий Викторович оказал ему первую медицинскую помощь. В действиях Виталия Викторовича проявилась -ся 1 социальная структура 2 социальная роль 3 социальная политика 4 социальный конфликт 173. В семье ребёнок усваивает правила взаимодействия с другими людьми. В этом проявляется роль семьи в 1 ведении хозяйства 2 организации личного времени 3 предоставлении социального статуса 4 социализации личности 174. Андрей знает: в любой жизненной ситуации он найдёт понимание у своих родителей. Какую роль семьи иллюстрирует этот пример? Какая социальная группа выделена по профессиональному признаку?

Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. Социальные ценности и нормы. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества.

Разбор задания №13 ОГЭ по обществознанию

Экономическая сфера: социальные реалии. Задание № ьная сфера. ОГЭ по обществознанию – это выборный экзамен для выпускников 9 классов, продолжительность которого ровно 3 часа. Главная» Новости» Подготовка к огэ по обществознанию 9 класс 2024 год. А. Социальная структура общества – это совокупность связей и отношений между социальными группами.

Социальная сфера Подготовка к ОГЭ 1. Социальная

Обществознание и зачем оно нам нужно. Присоединяйся! Последние новости России и мира на тему «Социальная сфера» за сегодня. На сайте в рубрике «Социальная сфера» всегда свежие новости за день и неделю. Данная разработка представляет собой сведенные в один документ все тексты с заданиями к ним из открытого банка заданий ФИПИ к ОГЭ по обществознанию раздел "Социальная сфера". Социальная структура общества – внутреннее устройство общества, упорядоченное определёнными нормами взаимодействия частей, организующее общество в единое целое.

Онлайн тесты ОГЭ Обществознание

Семья — это 1 большая социальная группа 2 социальный институт 3 сфера общественной жизни 4 этническая общность 188. Структура общества представлена социальными общностями и группами в многообразии их связей. Племена, народности, нации — это группы 1 демографические 2 этнические 3 религиозные 4 профессиональные 190. Ожидаемое от человека поведение, которое соответствует его социальному положению, называется 1 общественным престижем 2 социальным статусом 3 социальной ролью 4 авторитетом 191. Члены этой социальной общности обладают правами, обязанностями и привилегиями, закреплёнными обычаями и юридическим законом.

Данная группа является 1 сословием 2 классом 3 народностью 4 нацией 192. Группа людей разного возраста проживает вместе и ведёт совместное хозяйство. Какая дополнительная информация свидетельствует о том, что данная группа является семьёй? Эти люди 1 связаны кровным родством 2 имеют общие интересы 3 трудятся на одном предприятии 4 обращаются друг к другу за советом 193.

Пятиклассник Витя живёт с родителями, братом и сестрой. Что отличает семью от такой малой группы, как школьный класс? Какая социальная роль может исполняться как ребенком, так и взрослым? Не рекомендуется разговаривать, стоя на оживленной части улицы, чтобы не мешать прохожим.

Это пример 1 эстетических норм 2 норм морали 3 обычаев и традиций 4 правил этикета 196. Семья М.

Сбои в одной из сфер сразу же сказываются на состоянии других. Экономическая сфера Экономическая — создание материальных благ, производственная деятельность общества и отношения, возникающие в процессе производства в неё входят промышленное и сельскохозяйственное производство, отношения людей в процессе производства, обмен продуктами производственной деятельности, их распределение, экономические блага, экономические ресурсы, хозяйствующие объекты.

Политическая сфера Политическая — включает отношения власти и подчинения, управления обществом, деятельность государственных, общественных, политических организация включает в себя государственную власть, политические партии, отношения людей, связанные с использованием власти для реализации интересов тех или иных социальных групп, политические институты, политические организации, политическую идеологию, политическую культуру.

Отношения по поводу власти и управления обществом. Отношения человека и государства. Отношения между большими группами населения.

Рассказываем, на каких сайтах найти ответы по всем вариантам. Где найти задания и правильные ответы ОГЭ по обществознанию: Участников ОГЭ-2023 года ожидают 24 задания, большая часть из которых предполагает короткий ответ — формат теста, остальные требуют развернутое пояснение. Каждому школьнику рандомно выпадут варианты заданий — всего их будет порядка 15. После сдачи экзамена 9-классник может найти свой вариант для самопроверки на сайте по ссылке.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий