Биография Иисуса Христа. Иисус Христос – центральная фигура в христианском вероучении.
Сколько прожил Иисус?
Сколько лет прожил бы Бог, – средь нас? Византийский богослов XII века Евфимий Зигабен поясняет: «Чтобы утешить сестер, Иисус Христос послал им вышеприведенный ответ, но Сам оставался на месте, пока не умер и не был погребен Лазарь, чтобы никто не мог сказать, что Он воскресил не умершего. Вопрос: Сколько лет Иисусу Христу?Ответ на вопрос даёт настоятель Местной религиозной организации Евангелическо-Лютеранский приход «Святого Духа» города Петр. В действительности Господу Иисусу Христу точно не известно сколько лет, поскольку и само время(а это часы и минуты)сотворены Богом прежде рождения Сына Божия. Главная» Новости» Сколько бы лет исполнилось в 2024 году иисусу христу.
Потерянные годы Иисуса Христа в Индии: По следам доказательств
Видео о Сколько лет Иисусу Христу?, ВОЗЛЮБЛЕННЫЕ, ПРИГЛАСИТЕ ИИСУСА ХРИСТА НА РОЖДЕСТВО и НОВЫЙ ГОД!, СКОЛЬКО РЕАЛЬНО ПРОЖИЛ ИИСУС/ОТКУДА ВЗЯЛИСЬ 33 ГОДА?, от Адама до наших дней Сколько лет пройдет от сотворения человека к пришествию. Возраст Иисуса Христа в 2023 году: сколько лет? Сколько именно лет исполняется Иисусу Христу в 2023 году — вопрос, который продолжает волновать умы и сердца миллионов верующих и историков. Иису́с Христо́с (др.-евр. יְהוֹשֻׁעַ, Йехóшуа, др.-греч. Ἰησοῦς Χριστός), он же Бог Сын в христианстве — центральная личность и предсказанный в Ветхом Завете Мессия.
Иисус Христос прожил 158 лет
биография, новости, личная жизнь. Сколько сейчас лет Иисусу Христу от его воплощения (рождения во плоти)? В действительности Господу Иисусу Христу точно не известно сколько лет, поскольку и само время(а это часы и минуты)сотворены Богом прежде рождения Сына Божия. Кроме того, нет точных доказательств о том, сколько лет прожил Иисус, как и в каком возрасте он умер. Сколько лет Иисусу Христу в 2023 году: возраст и историческая дата рождения. Сколько лет прожил Иисус? Главная» Новости» Сколько бы лет исполнилось в 2024 году иисусу христу.
Сколько лет Иисусу Христу?
Сколько лет прожил Иисус? Биография Иисуса Христа. Иисус Христос – центральная фигура в христианском вероучении. Иисус один из самых выдающихся людей на земле, но его жизнь от 12 до 30 лет покрыта тайной. Возраст Иисуса Христа в 2023 году: сколько лет? В действительности Господу Иисусу Христу точно не известно сколько лет, поскольку и само время(а это часы и минуты)сотворены Богом прежде рождения Сына Божия.
Sorry, your request has been denied.
Они принесли в дар золото, смирну, ладан и рассказали изумленным родным, что ночью получили известие о рождении Мессии, а путь к нему указала засиявшая звезда. Рождение Иисуса Христа На восьмой день родители совершили обряд обрезания, дав сыну имя Иисус, на 40-й — жертвоприношения за родившегося первенца-мальчика в храме Иерусалима, где его благословил благочестивый Праведный Симеон. Встреча человечества в его лице с Мессией стала праздноваться как Сретение Господне. Услышав о загадочном младенце, порочный и жестокий правитель Ирод I, опасаясь потерять престол, повелел истребить в городе всех детей мужского пола до 2 лет, надеясь, что среди них окажется Иисус. Но святое семейство, предупрежденное ангелом, успело вывезти его в Египет. Дева Мария с младенцем Иисусом Как свидетельствуют апокрифы, после смерти царя Иосиф и Мария с сыном странствовали по Галилее. И всюду за ними тянулась слава о совершенных мальчиком чудесах: исцелениях страждущих, усмирениях диких зверей. Как человек он рос в трудах, помогал отцу в плотницком деле. Когда ему исполнилось 12 лет, на Песах родные посетили вместе с ним Иерусалимский храм. В беседе с книжниками подросток удивлял их глубокими знаниями законов природы и нравственности.
Служение В 30-летнем возрасте Иисус пришел к Иордану, чтобы креститься. В ходе обряда его осенил Дух Святой, засвидетельствовав благоволение Отца Небесного. С этого момента, ставшего праздником Богоявления, Христос был признан Мессией. Крещение Иисуса Христа в реке Иордан Затем он отправился в пустыню, где провел в молитве, посте и уединении 40 дней и готовился к исполнению своего предназначения по искуплению путем самопожертвования людских грехов. Там он сражался с Сатаной, отвергнув все его искушения. Вернувшись из пустыни, Иисус занялся чтением проповедей, а также передачей своих знаний 12 апостолам. Он распространял учение о Царстве Божием, толковал ветхозаветные пророчества, побуждал к милосердию, покаянию, любви, к принятию его личности. Для укрепления веры он также совершал невероятные деяния — чудеса.
От Девы Марии все время исходило благоухание. Даже назывались цветы, которые благоухали в Ее присутствии. Была серьезная проблема, христиане не знали, как Ее похоронить. Она завещала похоронить ее в Гефсимании, и надо было донести Ее до места захоронения. Если они Ее похоронят, то евреи туда уже не сунутся. Но пока Ее не захоронили - они могли сделать все, что угодно. Воинственно настроенные иудеи, которые ненавидели Иисуса Христа, стали сбегаться в кучки, чтобы узнать место, где пойдут апостолы. А они шли и совершали обряд, он известен, расписан. Каждый еврей знает обряд переноса тела. Они попеременно пели псалмы. И Господь опустил облако тумана. Такое густое, как молоко. И было слышно пение, что идут люди, а где они идут - не видно. Там же много улочек! И трудно было найти. А враги даже аромат ощущали - так хотели найти. И произошло то, что произошло. Бог попустил одному фанатичному еврейскому священнику, о котором сообщается в житии, что он был физически очень сильный, увидеть, как несут тело Богородицы. И он бросился, обвешенный разными амулетами, такой сильный и мощный, с грохотом, криком и визгом. Он бросается на одр Девы Марии, чтобы перевернуть его. Но появляется архангел Божий Михаил, который отсекает ему кисти рук, и они повисают на одре. И этот человек, этот религиозный человек, как Христос говорит: «Некоторые, убивая вас, будут думать, что они служат Богу». Он видит архистратига Михаила, это, скорее всего, первое видение в его жизни. Он понимает, что это чудо и что он совершил преступление. У евреев очень развито понятие «мера за меру». Не бывает наказания без вины. И апостолы ему говорят: проси прощения. И этот священник — его звали Афоний - первый человек на планете, который стал молиться, обращаясь к Деве Марии. Потому что тогда Ей еще никто не молился. И апостолы ему говорят: приложи руки. Он приложил - и они срослись. И он присоединяется к этой процессии, она снова покрывается туманом, сияющим облаком. И они приходят к месту Ее погребения. Оно совершается в пещере, где положили Ее тело. Прочитали специальные молитвы. И вход заложили огромным камнем. Но и как всегда, опоздал апостол Фома. Ее уже похоронили. Он требует, чтобы ему показали Ее, он должен с Ней проститься. Он любит ее. Все они любили Деву Марию. Она была настоящим Сердцем Церкви. Вот, например, как говорится в книге Деяний 1:14: «Все они единодушно пребывали в молитве и молении с некоторыми женщинами и Марией, Матерью Иисуса и братьями Его». Вот когда Дух Святой будет обильно сходить на нас - когда у нас будет единодушие друг с другом. И открывают вход в пещеру, отваливают этот огромный камень, я думаю, он вправду был огромный, так как боялись, что найдутся люди, хотящие совершить святотатство. Даже с еврейской точки зрения. Потому что на кладбище не лазили. Поэтому христиане и собирались на кладбищах. Даже римляне могли арестовать христианина где угодно, только не на кладбище, это было не принято. И вот, когда вошли в пещеру, то там никого не увидели. Она была наполнена благоуханием. Они выходят толпой на улицу - и свет яркий с небес, осеняющее облако, и они видят на воздусях Деву Марию. И теперь уже вся Церковь восклицает: Пресвятая Богородица, спасай нас! Ну, слова, может быть, были иные. Но с тех пор молитва, обращенная к Деве Марии, станет обычной христианской практикой. Древние молитвы сохранены в основном на латыни. Одна из самых известных - Аве Мария. Это знакомая нам: «Богородице Дево, Радуйся». Это первая часть. А вторая часть: Санта Мария, молись обо мне и ныне, и в день смерти. То-есть христиане хотели уповать на Деву Марию не только в этой жизни, но и в будущей. Потому что образ Ее ухода из этого мира меняет весь формат смерти. Смерть перестает быть чем-то ужасным. Она превращается в Успение. И в греческих полисах кладбища стали называться словом, которое на русский можно перевести как спальня, усыпальница. Молимся о христианской кончине Матери Божьей, открывшей нам образ Успения. Чтобы Она помогла бы нам и в том мире. Потому что когда народ задал им вопрос - похоже, он их озадачил. А они ответили по Писанию, что Мессия должен родиться в Вифлееме. И Христос действительно рождается в Вифлееме, куда Он прибывает со Святым семейством на перепись населения. Но в целом есть моменты в Новом Завете, где Христос молился на кресте: «Боже, прости им, не ведают, что творят». Но апостол Павел неожиданно, выступая, говорит, обращаясь к иудеям: «Ваши начальники по неведению осудили Его на смерть». Почему он так сказал? Ну, можно сказать, что это такой миссионерский прием, что он знал, что евреи очень почитали своих старцев. У них почитание иногда сродни с человекообоженьем. Когда одежду человека начинают целовать, прикасаться к его бороде и т. Но все-таки Павел так сказал. И такие тексты встречаются в Новом Завете. Действительно, по-человечески это трудно представить: верующие люди, которое всю жизнь читают Закон Божий, пророков, Псалтырь - точно убеждены, что это Мессия, и они ведут с Ним борьбу. Все сложнее. В понимании иудаизма того времени благословенный человек - это богатый человек, а нищий - это проклятый Богом человек. Они исповедовали идеологию обогащения. И эта привязанность ко всему мирскому помешала им выстроить правильные отношения с Мессией. Ведь всякий раз, когда они замышляли убить Господа Иисуса - это всякий раз, когда Он устраивал погромы их торговых точек рядом с иерусалимским храмом.
В своей новой книге французский философ Мишель Онфре Michel Onfray говорит об Иисусе как о гипотезе, то есть скорее как о некой идее, чем как о реально жившем человеке. Примерно 10 лет назад в США был создан проект «Иисус» Jesus Project , и одним из главных вопросов для обсуждения в нем стал вопрос о том, существовал ли Иисус на самом деле или нет. Некоторые авторы даже утверждают, что Иисус из Назарета не мог существовать, потому что и Иисус, и Назарет — это выдумки христиан. Однако стоит отметить, что два именитых историка, выступивших против этих чрезвычайно скептических аргументов, являются атеистами: это Морис Кейси Maurice Casey , который прежде работал в Ноттингемском университете, и Барт Эрман Bart Ehrman из университета Северной Каролины. Они выступили с резкой критикой в адрес тех, кто изображает Иисуса всего лишь мифом. Существуют ли какие-то археологические свидетельства жизни Иисуса? Всеобщее замешательство в вопросе о том, был ли Иисус исторической фигурой, возможно, отчасти вызвано несколькими аргументами археологического характера. Недавно появились сообщения о том, что Иисус был правнуком Клеопатры. Авторы этих утверждений ссылались на некие древние монеты, на которых, предположительно, был изображен Иисус в своем терновом венце. В некоторых кругах до сих пор силен интерес к Туринской плащанице — считается, что в нее было завернуто тело Иисуса. Папа Бенедикт XVI заявил, что ни один мастер на земле не способен создать нечто подобное и что плащаница является «иконой Страстной субботы».
Ещё это согласуется с тем, что Библии есть указания на некоторые даты, пророчествующие о распятии в книге Даниила. Отсчёт дОлжно вести с года, когда вступил в силу указ о восстановлении храма и Иерусалима. Время указывает на 31 год, год распятия. Таким образом Христос был распят в 33 года, а через 3. Закончилось эта избранность с побитием мученика Стефана см.
Сколько лет прошло от Рождества Христова?
Богословы обычно предполагают, что Иисус, возможно, жил в окрестностях Назарета в этот период и не сделал ничего примечательного, о чем можно было бы сообщить. Но это очень маловероятно, ведь такой человек, как Иисус, легко выделялся бы в толпе в лучшие годы своей жизни. Кроме того, человек просто не может совершать удивительные исцеления и другие чудеса, не пройдя хоть какое-то обучение у одного или нескольких учителей. И конечно, Иисус не стал бы тратить лучшие годы своей жизни на обучение, возясь вокруг плотницкого сарая своего отца, когда его ум был явно настроен на обретение мудрости. В 1894 году российский писатель Николай Александрович Нотович произвел настоящую сенсацию, опубликовав книгу под названием "Неизвестная жизнь Иисуса Христа", в которой он утверждал, что, согласно древним буддийским рукописям в монастыре Хемис в Ладакхе, Индия, Иисус путешествовал по Индии и Непалу в течение своих "потерянных лет", учась у индуистских и буддийских мастеров и проповедуя людям. Рассказ Нотовича позже был подкреплен показаниями индийского мистика Свами Абхедананды, который пешком ходил в Хемис в 1922 году и расспрашивал ламу об Иисусе. Чуть позже российский археолог, художник и философ Николай Рерих предпринял широкомасштабную экспедицию по Центральной Азии в 1924-1928 годах, и обнаружил там множество вариантов легенды об Иисусе Христе, рассказанной людьми в Кашмире, Ладакхе и Центральной Азии. На Западе эта грандиозная сага исследований и открытий в холодных, бесплодных верховьях Гималаев, охватывающая почти полвека, была подробно задокументирована американской писательницей Элизабет Клэр Профет в книге "Потерянные годы Иисуса" 1984. Ниже мы подробнее рассмотрим некоторые свидетельства пребывания Иисуса на Востоке, задокументированные этими людьми. Открытие Нотовича Николай Нотович отправился в свое путешествие в 1887 году и в том же году достиг Ладакха, пройдя через Афганистан, Равалпинди и Кашмир. По пути в Лех он посетил монастырь Мулбех в Каргиле, который живописно расположен на вершине изолированной скалы.
Там лама рассказал ему о пророке Иссе Иса - имя Иисуса на арабском, в то время как Исса - его имя в Индии , в котором воплотился дух Божий. Его имя и его деяния записаны в наших священных писаниях", - сказал лама. Далее лама рассказал, что основные рукописи, содержащие истори об Иссе, были написаны в Индии и Непале на языке пали и хранятся в Лхасе, Тибет. Некоторые из главных монастырей содержат копии этих свитков на тибетском языке. Разговор сильно возбудил любопытство Нотовича, и он решил когда-нибудь отправиться в Тибет, чтобы получить больше информации о посещении Иисусом этих отдаленных регионов. Добравшись до монастыря Хемис в Ладакхе, который спрятан в скрытой долине на большой высоте, Нотович спросил главного ламу, слышал ли он когда—нибудь об Иссе. Лама сказал, что имя Иссы пользуется большим уважением у буддистов, но о нем знают только ламы, которые читали священные свитки. Он пояснил, что в монастыре Хемис есть несколько рукописей: "Среди них можно найти описания жизни и деяний Будды Иссы, который проповедовал святое учение в Индии и среди детей Израиля и который был предан смерти язычниками, чьи потомки с тех пор приняли принципы, которые он тогда распространял, которые, как мы считаем, являются вашими". Затем лама продолжил: "Когда святой ребенок был еще мальчиком, его забрали в Индию, где до совершеннолетия он изучал законы великого Будды, который вечно пребывает на небесах". Лама также сказал Нотовичу, что копия жития Иссы находится где-то в монастыре Хемис, и он был бы счастлив показать ее Нотовичу, если тот снова посетит гомпу.
Монастырь Хемис, Ладакх. Он покинул монастырь Хемис, планируя вернуться позже. Но, как назло, на обратном пути он упал с лошади и сломал ногу, и использовал свою травму как предлог, чтобы вернуться в Хемис для надлежащего лечения. Его выздоровление заняло почти 6 недель, в течение которых он обратился с несколькими просьбами к главному ламе, который, наконец, согласился и достал "два больших тома в переплете с пожелтевшими от времени листами", и из них прочитал Нотовичу биографию Иссы, которая состояла из отдельных стихов, беспорядочно разбросанных по всему тексту свитка. Переводчик Нотовича перевел эту историю с тибетского, которую российский писатель записал в свой блокнот. Он опубликовал биографию Иссы под названием "Жизнь святого Иссы: лучшего из сынов человеческих" и включил ее вместе с отчетом об этом открытии в книгу "Неизвестная жизнь Иисуса Христа". Хотя Житие святого Иссы - невероятный документ, события, приведшие к рождению Иссы в Израиле, не сильно отличаются от Ветхого и Нового Заветов. Сюжет разворачивается на тринадцатом году жизни Иссы, в возрасте, когда, согласно еврейскому обычаю, израильтянин должен жениться. Многие богатые и знатные люди приходили к порогу скромного жилища его родителей, желая иметь своим зятем молодого Иссу, который "уже тогда прославился своими назидательными речами во имя Всемогущего". Исса, однако, был "полон решимости совершенствоваться в Божественном Слове и изучать законы великих Будд".
Итак, он тайно покинул дом своих родителей в Иерусалиме и отправился в Индию с караваном торговцев. Путешествие должно было пройти по Шелковому пути, и к тому времени, когда он достиг Синда, ему было четырнадцать лет. Исса пересек всю Индию и достиг храма Господа Джаганнатхи Кришны в Пури, на восточном побережье, где священники радостно приветствовали его. Высокие шпили храма Джаганнатха, Пури, Индия.
Но самым долгоживущим человеком был Мафусаил; по библии он вивио 969 лет, оживший почти тысячелетие 1000 лет , так что у него была необыкновенная и продолжительная долгая жизнь. Где был Иисус 12 лет? Кроме заявления о том, что Иисус, когда ему исполнилось 12 лет Луки 2:42 , «преуспевал в премудрости и возрасте и в любви к Богу и человекам» Луки 2:52 , в Новом Завете нет других подробностей. Христианская традиция предполагает, что Иисус просто жил в Галилее. Когда Иисус умер, куда он ушел? После смерти , его Дух отправился к Отцу на небеса, а затем он снова облачился в воскресшее тело , в котором он явился ученикам в течение 40 дней до вознесения. Утверждение в Иоанна 20:17 говорит нам, что вознесение воскресшего Христа еще не произошло. Где в Библии сказано, что Иисусу было 30 года? Тридцать лет. Лука 3:32 Иисусу было около тридцати лет, когда он крестился, и мы находим, что вскоре после этого он публично начал дело своего служения. Кто играл Иисуса?
Самое раннее - послание апостола Павла, созданное через 30 лет. Биографических сведений в этом источнике довольно мало, ведь апостол Павел обращается к членам христианской общины, тем, кто и так хорошо все знает. Второй источник - это Новый Завет. Как известно, в него входят четыре Евангелия, из которых самое раннее - от Марка, создано примерно в 60-70 годах н. Спустя десять лет было написано Евангелие от Матфея. Еще десятилетием позже - от Луки. На них историки и опираются в первую очередь. Самое последнее - Евангелие от Иоанна - создано спустя 70 лет после распятия. Поэтому его относят к источникам второго ряда. Таинственный протоисточник Q Существует еще один источник, который никто никогда не видел, но тем не менее, его удалось реконструировать. Когда исследователи сличали Евангелия от Матфея, от Луки и от Марка, то обнаружили интересное. Это очень важные эпизоды, например Нагорная проповедь. В Евангелии от Матфея она начинается словами: «Блаженны нищие духом ибо их есть царствие небесное». В Евангелии от Луки чуть иное: «Блаженны нищие ибо их есть царствие небесное». Вроде бы то, да не то. Куда делся дух? В общем, примеров было достаточно, чтобы понять: Матфей и Лука опирались на некое Протоевангелие. Возможно, текст запоминали и передавали устно. Этим обусловлено расхождение. Евангелие от Марка, таинственное протоевангелие Q и Послание апостола Павла - это три столпа, на которых стоит изучение исторического Иисуса. Любопытно, что уже в двадцатом веке ученым удалось обнаружить Евангелие от Фомы, первые версии которого, судя по всему, были созданы в 70-80 годах I века, то есть, примерно тогда же, когда и Евангелие от Марка. Это тоже очень интересное для изучения Евангелие, несмотря на то, что в нем нет описания биографии Иисуса: в основном, проповеди и речи. Исторический Христос родился до Рождества? Непонятное продолжается. Вроде бы, всем известно, когда родился Иисус: как-никак от Рождества Христова мы отсчитываем нашу эру. Однако по факту точной даты мы не знаем. Евангелисты пишут, что Иисус родился в правление Ирода Великого. Тогда, учитывая, что Ирод скончался в 4 году до нашей эры, получим, что Иисус родился до Рождества Христова, как ни странно озвучит. Также Евангелие сообщает, что Иисус родился в период проведения римской переписи Иудеи. Но единственная перепись, подходящая по времени, датируется 5-6 годом нашей эры. Тогда выходит, что Иисус родился после Рождества. Правда, историки все-таки предполагают, что Иисус родился в период правления Ирода Великого, то есть не позже 4 года до нашей эры. Теперь что касается даты рождения.
Этим обусловлено расхождение. Евангелие от Марка, таинственное протоевангелие Q и Послание апостола Павла - это три столпа, на которых стоит изучение исторического Иисуса. Любопытно, что уже в двадцатом веке ученым удалось обнаружить Евангелие от Фомы, первые версии которого, судя по всему, были созданы в 70-80 годах I века, то есть, примерно тогда же, когда и Евангелие от Марка. Это тоже очень интересное для изучения Евангелие, несмотря на то, что в нем нет описания биографии Иисуса: в основном, проповеди и речи. Исторический Христос родился до Рождества? Непонятное продолжается. Вроде бы, всем известно, когда родился Иисус: как-никак от Рождества Христова мы отсчитываем нашу эру. Однако по факту точной даты мы не знаем. Евангелисты пишут, что Иисус родился в правление Ирода Великого. Тогда, учитывая, что Ирод скончался в 4 году до нашей эры, получим, что Иисус родился до Рождества Христова, как ни странно озвучит. Также Евангелие сообщает, что Иисус родился в период проведения римской переписи Иудеи. Но единственная перепись, подходящая по времени, датируется 5-6 годом нашей эры. Тогда выходит, что Иисус родился после Рождества. Правда, историки все-таки предполагают, что Иисус родился в период правления Ирода Великого, то есть не позже 4 года до нашей эры. Теперь что касается даты рождения. С ней тоже сложно, ибо ученые не уверены, что это 24-25 декабря, как принято считать. Известно, что ранние христиане праздновали рождение Иисуса в апреле и мае, а впоследствии переняли римские даты: в конце декабря римляне праздновали ключевой праздник культа Непобедимого Солнца. Идея Непобедимого Света, торжествующего над тьмой, понравилась и христианам, поэтому, скорее всего, они привязали рождение Иисуса к этим дням. То же с концом земной жизни. Мы знаем, что это середина Песаха,середина месяца Нисана, но сколько прожил Иисус - загадка. Вроде бы, действительно 33 года, но нигде в Новом завете этого не говорится. Где родился Иисус Одни библеисты говорят, что в Вифлееме, другие - что в Назарете. Правда, те, которые говорят, что в Вифлееме - везде называют его Иисусом Назарянином, значит, Назарет достовернее. Информации о детских годах Иисуса почти нет. Ранний период жизни Христа, до его тридцатилетия примерно в этом возрасте он стал проповедовать - практически не охвачен вниманием евангелистов. Однако ни евангелист Марк, ни Павел ни даже Иоанн ничего об этом не пишут, а апостол Павел говорит, что Иисус был семени Давидова по плоти, то есть по мужской линии происходил от царя Давида. Кроме того, как говорят исследователи, у иудеев вообще не было идеи порочного зачатия. Например, говорили о непорочном зачатии Платона и Октавиана Августа, императора, во время которого родился Христос. Притом, что родители Августа были прекрасно известны. Не плотник, а каменщик Историки не спорят с тем, что родителей Иисуса звали Иосиф и Мария, что родился и вырос Христос, скорее всего, в Назарете, хотя в более позднем возрасте жил в городе Капернауме, ведь этот город был центром его проповедей. Семья была простой и не слишком обеспеченной. А вот с тем, что Иосиф был плотником - религиоведы не очень согласны. Скорее всего - он был каменщиком. Ведь греческий термин, обозначающий профессию Иосифа, означает и плотник, и столяр, и человек, работающий с металлом.
Возраст Христа – это сколько лет (сколько лет Иисусу)
Вероятный маршрут, по которому следовал святой Исса в Индии, согласно рассказу Николая Нотовича. Через шесть лет Исса спустился с гор на равнины Раджастана, откуда отправился на запад, постоянно проповедуя против идолопоклонства, жертвоприношений животных и людей и вдохновляя людей на высшее совершенство, делая добро ближнему. Исса, должно быть, отправился по Шелковому пути через Персию, чтобы вернуться обратно в Израиль, поскольку в рукописи говорится, что он столкнулся с волхвами в Персии, проповедуя против поклонения солнцу и огненных жертвоприношений. Совершенно очевидно, что Иисус был настоящим "подстрекателем", постоянно проповедуя против суеверий и несправедливости священнического сословия — то, что он продолжал делать, достигнув Израиля на двадцать девятом году жизни. Таким образом, его шестнадцатилетнее пребывание на Востоке — с тринадцати лет, когда он покинул дом, до двадцати девяти лет — подошло к концу. И не будет ошибкой утверждать, что к этому времени он сильно изменился - святой, достигший пика своих умственных и духовных способностей и способный проповедовать, исцелять и творить чудеса, как никто другой. По словам Нотовича, вероятно, индийские торговцы, которые были свидетелями распятия в Палестине, привезли остальную часть истории жизни Иссы в Индию. Однако, более вероятно, что буддийские миссионеры, проповедовавшие в странах Средиземноморья во времена Христа, были главными действующими лицами, которые привезли истории из Палестины, а затем сопоставили их с историями Иссы в Индии, которые, вероятно, хранились в некоторые из монастырей. Книга Нотовича вызвала, мягко говоря, настоящий ажиотаж. В то время как некоторые признали, что его история "может быть вероятной" и заслуживает внимания, другие, такие как Макс Мюллер, очевидно, были недовольны, услышав о восточных связях Иисуса, и сурово критиковали Нотовича, обвиняя его в том, что он лжец, который никогда не посещал Хемис и сфабриковал весь рассказ. Или, по крайней мере, сфабриковал его, будучи обманутым ламами, которым нравится вводить в заблуждение любознательных путешественников.
В те дни было очень трудно добраться до монастыря Хемис, для чего требовался многодневный трудный поход по труднопроходимой горной местности, и, таким образом, было трудно подтвердить, действительно ли рукопись об Иссе существовала. Проблема проверки усугублялась тем фактом, что ламы, как правило, категорически отрицают, если у них есть малейшие сомнения. Нотович упомянул во введении к своей книге, что ламы опасаются людей с Запада, думая, что они пришли, чтобы забрать их рукописи. Я знал, как издалека подойти к интересующему меня вопросу, в то время как все теперь задают прямые вопросы", - писал Нотович. Это справедливое замечание, поскольку во времена колониального правления произошла крупная кража артефактов, и ламы, естественно, были настороже. Нотович также написал в предисловии к своей книге еще одну сенсационную вещь. Он написал, что встретил кардинала Римской церкви чье имя он не раскрыл , который сказал Нотовичу следующее: "Неизвестная жизнь Иисуса Христа не является новинкой для Римской церкви…Ватиканская библиотека располагает шестьюдесятью тремя полными или неполными рукописями на различных восточных языках, касающимися этого вопроса, которые были доставлены в Рим миссионерами из Индии, Китая, Египта и Аравии". Представьте себе это! Если это правда, это объясняет, почему католическая церковь хранила стоическое молчание после публикации книги Нотовича. И почему ламы так опасаются, что их книги унесут!
Свидетельство Свами Абхедананды Теперь перейдем к путешествию Свами Абхедананды 1866-1939 , который был прямым учеником святого Рамакришны. Полномочия Абхедананды таковы, что он сразу же вызывает уважение. Он провел десять лет в качестве аскета, путешествуя пешком вдоль и поперек Индии, получая милостыню и посещая святые места паломничества, прежде чем отправиться в Соединенные Штаты, где он стал главой Общества Веданты в Нью-Йорке. Он провел следующие 25 лет своей жизни, проповедуя мудрость ведических текстов и мудрость своего гуру Рамакришны. Вернувшись в Индию в 1921 году, он пешком пересек Гималаи, сначала отправившись в Тибет для изучения тибетского буддизма, а затем прибыл в монастырь Хемис в 1922 году с конкретным намерением проверить рассказ Нотовича. Абхедананда записал события своего путешествия в бенгальском путевом дневнике под названием "В Кашмире и Тибете", который был опубликован в 1929 году. Он был составлен частично Абхедандой и частично его помощником, который работал по его заметкам и дневнику. В результате Абхедананда часто упоминается в третьем лице как "Свамиджи" в тексте. Согласно книге, после того, как лама показал Абхедананде монастырь, он спросил ламу о правдивости рассказа Нотовича, и тот узнал, что рассказ действительно был правдивым. Он сказал, что это копия, а оригинал находится в монастыре в Марбуре недалеко от Лхасы.
Оригинал был написан на пали, но это был перевод на тибетский. Он состоял из 14 глав и 224 стихов. С его помощью Свамиджи перевел часть этого". Лама перевел тибетскую рукопись на английский, которую Абхедананда позже перевел на бенгальский и опубликовал в "В Кашмире и Тибете".
То был Христос.
По настоянию влиятельных лиц Пилат приговорил его к кресту. Но те, кто раньше любили его, не прекращали любить его и теперь. На третий день он вновь явился им живой, как возвестили о нём и о многих других Его чудесах боговдохновенные пророки. Поныне ещё существуют так называемые христиане, именующие себя таким образом по его имени. Однако, по мнению ряда учёных, этот фрагмент в тексте греческой рукописи является благочестивой вставкой христианского переписчика, сделанной на рубеже III и IV веков [11].
В настоящее время большинство исследователей считают текст Свидетельства Флавия частично интерполированным [12]. По мнению критиков [ каких? В 1912 году русский учёный А. Васильев опубликовал арабский текст сочинения христианского епископа и историка X века Агапия Манбиджского «Книга титулов» «Китаб аль-унван» , а в 1971 году израильский учёный Шломо Пинес обратил внимание на цитату Агапия из Иосифа Флавия, которая расходится с общепризнанной греческой версией Свидетельства Флавия, причём Христос назван Мессией: В это время был мудрый человек по имени Иисус. Его образ жизни был похвальным, и он славился своей добродетелью; и многие люди из числа иудеев и других народов стали его учениками.
Пилат осудил его на распятие и смерть; однако те, которые стали его учениками, не отреклись от своего ученичества. Они рассказывали, будто он явился им на третий день после своего распятия и был живым. В соответствии с этим он-де и был Мессия, о котором пророки предвещали чудеса [13] [14] [15]. Свидетельство Иосифа Флавия об Иисусе Христе. Христос перед народом, Марк Антокольский , 1878 Тем не менее, по поводу приведённого отрывка также нет единого мнения среди исследователей.
Он может отражать подлинный текст Иосифа Флавия, сохранившийся благодаря ранним переводам его сочинений на сирийский язык , а может быть вариацией христианской вставки, адаптированной для мусульманского окружения, в котором жил Агапий [16]. Другим автором, упоминающим о Христе, является крупнейший римский историк Корнелий Тацит , написавший: «Христа, от имени которого происходит это название христиан , казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат» [17]. Другой знаменитый римский историк Гай Светоний Транквилл в книге « Жизнь двенадцати цезарей », в главе Клавдий 25:4 пишет: «Иудеев, постоянно волнуемых Хрестом, он изгнал из Рима». Это известие написано на несколько лет позже свидетельств Тацита. До нашего времени дошла переписка правителя Вифинии и Понта Плиния Младшего с императором Траяном, в котором Плиний сообщал, что «христиане в определённый день перед восходом солнца собирались вместе и совместно воспевали гимны Христу, как Богу, давали перед Ним обеты никогда не делать нечестия, не заниматься кражей, воровством или блудом, не нарушать данного слова, не удерживать данного им в залог».
Мифологическая школа в историографии признаёт образ Иисуса Христа мифическим, созданным на основе тотемических верований или земледельческих культов особенно культов умирающего и воскресающего бога , подобно культу Осириса , Диониса , Адониса и др. George Albert Wells [19] , Эрл Доэрти англ. Earl Doherty [20] , Д. Мёрдок Acharya S , Тимоти Фрик англ. Timothy Freke и Питер Гэнди англ.
Peter Gandy [21] , такие теологи, как Роберт Прайс англ. Robert M. Price [22] и Томас Томпсон англ.
Подтверждением этому служит и свидетельство Иринея Леонского ученика Поликарпа, знавшего людей, которые воочию видели Иисуса Христа. Он говорил, что Спасителю было около пятидесяти лет, когда Он начал учить людей. Подобная информация содержится в уже упомянутом нами Евангелие от Иоанна 8:57. В другом отрывке св. Иоанн 2:20 пишет, как Спаситель сравнивает свое тело, а на самом деле жизненный путь, с Иерусалимским храмом, строившимся «сорок шесть лет».
Оригинальное разрешение этой задачи предложил Коккинос. Спаситель говорил, что он с храмом одного возраста — то есть обоим было по сорок шесть лет.
Правление Ирода было отмечено многочисленными жестокостями, ярко описанными Иосифом Флавием. Смерть Ирода датируется, как правило, 4 годом до Р. Повествование о рождении Иисуса евангелист Лука начинает словами: в те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею Лк.
Рождество Христово. Квириний упоминается в целом ряде исторических источников, в том числе у Тацита, Флора и Иосифа Флавия. Последний говорит и о переписи, организованной Квиринием по повелению императора: Сенатор Квириний, который раньше занимал все государственные должности и проложил себе дорогу к консульству, человек, пользовавшийся во всех делах огромным влиянием, явился в Сирию, куда его посылал император для того, чтобы творить суд и оценить все имущество населения... Ему была предоставлена верховная власть над всею Иудеею. Затем в Иудею, которая тем временем вошла в состав Сирии, прибыл и Квириний, желая совершить общую перепись и конфисковать имущество Архелая. Хотя иудеи при первых слухах о переписи с самого начала были возмущены этим, но в конце концов оставили всякую мысль о сопротивлении благодаря увещаниям первосвященника Иоазара, сына Боэта.
Уступая увещаниям Иоазара, они наконец беспрепятственно допустили расценку своего имущества. Поклонение волхвов. Датировка данной переписи представляет значительные трудности. Иосиф Флавий увязывает ее со смещением Архелая, которое произошло в 6 году по Р. Если верить Флавию, то именно тогда в Иудею отправился Квириний. Однако от предполагаемой даты рождения Иисуса этот год отстоит примерно на десять лет.
Чтобы согласовать две хронологии, была выдвинута гипотеза о том, что Квириний был проконсулом Сирии дважды. Эта гипотеза в некоторой степени подтверждается надписью, найденной в окрестностях Рима во второй половине XVIII века: в ней говорится о некоем человеке, который во времена Августа дважды был удостоен «триумфальных» отличий и был проконсулом в Асии и Сирии с Финикией. Весьма вероятно, что речь идет именно о Квиринии и что он был проконсулом в Сирии сначала при Ироде Великом, а затем еще раз — спустя десять лет после его смерти. В этом случае становится понятным и уточнение, сделанное Лукой: Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. Очевидно, перепись, упомянутая у Иосифа Флавия, была не первой.
Потерянные годы Иисуса Христа в Индии: По следам доказательств
Также психологи нередко указывают, что именно на 33 года плюс-минус приходится кризис среднего возраста, причем как у мужчин, так и у женщин. Наконец, ходят и суеверия: дескать, надо опасаться 33-летия, а отмечать свой День рождения в год, когда тебе исполняется столько же лет, сколько было Иисусу, когда Он мучился, и вообще нельзя. Но ведь именно в 33 года Христос выполнил Свою миссию, ради которой Он пришел к нам на Землю. Так разве это не повод радоваться? Его возраст — около 30 лет Евангелия говорят не всегда четко, например: «Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати» Лк. И дальше начинается путаница у исследователей: одни подсчитывают, что служение Иисуса длилось 1 год, другие — что около 3 лет. Исходя из этого, можно вывести, что Его возраст к моменту Вознесения мог быть от 30 до 30 с лишним лет.
Но насколько это — «с лишним»? Минимум — 31 год, если считать, что Его служение началось в возрасте 30 лет и длилось 1 год. Максимум — 36—38 лет, если считать, как некоторые ученые, что Он родился в 6 г. Исследователи же Туринской плащаницы точного возраста Человека, Который запечатлен на ней, не указывают. Образ, воссозданный при изучении Туринской плащаницы. Фото из Яндекс-подборок Образ, воссозданный при изучении Туринской плащаницы.
В монастыре Химиса он не нашел материалов, о которых пишет журналист. Есть и другое мнение - Н. Рерих в работе «Сердце Азии» говорит о том, что азиатские народности: калмыки, олеты и торгуты также как жители Индии знают легенды о жизни Иссы из «Тибетского Евангелия». Мнений много, кому верить - непонятно. Индийский ученый Свами Абхедананда сделал заявление, что лично видел в монастыре Химиса рукопись, переведенную Нотовичем. Он также сказал, что убедился в правильности ее изложения русским журналистом.
Подлинность описанных Нотовичем документов подтвердила и американская пианистка Элизабет Каспари. Она увлекается буддизмом и в 1939 году побывала в том же монастыре Химиса. Фото: youtube. Он считал, что Христос не умер на кресте, а погрузился в глубокую медитацию. По его мнению, Иисус ввел в заблуждение своих палачей, а когда ожил отправился в Кашмир. Именно там он и проповедовал под именем Исса в исламе - Иса.
По той же теории в Индии Исса находился до 120 лет, после чего был погребен в Шринагаре под именем Рухулла, что в переводе с арабского означает «Дух Божий». Интересно, что в городе Шринагар столице Кашмира , существует некая гробница, она носит название Роза Бол «Могила Пророка». Считается, что там погребен Назрати Юз Асаф, это имя у многих вызывает ассоциации с «Назареянин Исус».
Авраам предложил трём ангелам, явившимся ему в образе путников: «отдохните под сим деревом». Существует предание, что смерть Мамврийского дуба является одним из признаков приближения конца света. Авраам передал Лоту посохи, оставленные ангелами, при явлении Пресвятой Троицы, сказав посадить их в землю и поливать.
Если сухое дерево пустит корни и прорастет, то значит, грех Лота прощен. Около 33 лет нес Лот труды: возил воду из Иордана на осле и поливал эти посохи. Диавол искушал его, принимая вид человека, просил пить и выпивал или выливал всю воду. И вот три посоха проросли тремя вечнозелеными деревьями; кедром, кипарисом и певгом сосной - и срослись в один ствол с тремя верхушками, являя образ Святой Троицы. Лот понял, что грех его прощен.
Следовательно, после воскрешения Иисус прожил на Земле еще 125 лет. Ушел из жизни 27 мая 154 года. После воскрешения Иисус все оставшееся время прожил в Галлии, вместе с родными. Он больше не проповедовал. Иисусу было запрещено заниматься проповедями Свыше.
Миссию свою на Земле Он выполнил полностью — распространил свою планетарную программу любви на все человечество. Используя свои знания, полученные в Индии, Иисус Христос занимался добычей золота.
Что вообще известно о жизни Христа до 30 лет?
В античный период и позднее в антихристианской полемике высказывалась точка зрения о рождении Иисуса от внебрачной связи. Подобная гипотеза отвергается христианами как противоречащая целому ряду обстоятельств, в частности, повествованию Нового Завета о регулярном посещении Иисусом и его родными Иерусалимского Храма, в том числе описанию двенадцатилетнего Иисуса в Храме «сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их» Лк. Впрочем, это не мешало критикам подвергать сомнению аутентичность уже Нового Завета, несмотря на то, что Евангелия были написаны при жизни очевидцев происшедших событий, причём двое авторов, Матфей и Иоанн , были учениками Иисуса, постоянно находившимися вместе с ним. Внешность и этническая принадлежность Иисуса Основная статья: Вопрос о внешности и национальной принадлежности Иисуса Христа Споры об этнической принадлежности Иисуса ведутся до сих пор. Поэтому некоторые критики христианства пытаются предположить, что Христос мог и не быть этническим евреем [25]. Но Евангелие от Матфея говорит, что родители Иисуса были родом из Вифлеема Иудейского, и лишь после его рождения перебрались в Назарет. Согласно 1Макк.
Утверждение, что Галилея для Иудеи была «заграницей», — явное преувеличение. И та и другая были данниками Рима, и та и другая имели одну и ту же культуру, и та и другая относились к храмовой общине Иерусалима. После его смерти в 4 году до н. Так что Галилея якобы стала для Иудеи «заграницей» только потому, что у Ирода было трое наследников, а не один. Когда самаритянка спросила Иисуса: «как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? Однако, в аналогичной ситуации, когда иудеи спросили Христа, не является ли он самарянином Ин.
Евангелия указывают еврейское происхождение Иисуса: согласно родословным, Он был семитом Лк. Достоверно известно, что вход в Иерусалимский храм за ограду балюстрады иностранцам был запрещён под страхом смерти Деян. Иисус был евреем, иначе бы Он не смог проповедовать в Храме, на стенах которого находились надписи: «Ни один инородец не смеет войти за решётку и ограду святилища; кто будет схвачен, тот сам станет виновником собственной смерти» [29]. Русская икона, 1567—1568 гг. Из них родословной Иосифа принято считать список, приводимый в Евангелии от Матфея 1:1—16 [30] [31]. Евсевий Кесарийский в « Церковной истории » объясняет различие тем, что в Иудее поколения исчисляли двумя способами: «по природе» и «по закону».
Имена поколений в Израиле исчисляли или по природе, или по закону: по природе, когда имелось преемство законных сыновей; по закону, когда по смерти бездетного брата его брат своему чаду давал имя умершего. Тогда не было ещё ясной надежды на воскресение и будущее обетование считали заодно со смертным воскресением: имя умершего должно было сохраниться навеки. Поэтому из лиц, упоминаемых в этом родословии, некоторые были законными наследниками своих отцов по природе, другие же рождены были одними отцами, а по имени принадлежали иным. Упоминали же тех и других: и действительных отцов, и тех, кто были как бы отцами. Таким образом, ни то, ни другое Евангелие не ошибается, исчисляя имена по природе и по закону. Азбука веры.
Со времён Реформации широкое распространение получила точка зрения, согласно которой Лука прослеживает родословную Иисуса по материнской линии Лук. Хронология См. Большинство из них лежит в следующем диапазоне дат [2] : 7—4 годы до н. Он родился во второй половине правления императора Августа и в последние года царствования Ирода.
Возможно, текст запоминали и передавали устно. Этим обусловлено расхождение. Евангелие от Марка, таинственное протоевангелие Q и Послание апостола Павла - это три столпа, на которых стоит изучение исторического Иисуса. Любопытно, что уже в двадцатом веке ученым удалось обнаружить Евангелие от Фомы, первые версии которого, судя по всему, были созданы в 70-80 годах I века, то есть, примерно тогда же, когда и Евангелие от Марка. Это тоже очень интересное для изучения Евангелие, несмотря на то, что в нем нет описания биографии Иисуса: в основном, проповеди и речи. Исторический Христос родился до Рождества? Непонятное продолжается. Вроде бы, всем известно, когда родился Иисус: как-никак от Рождества Христова мы отсчитываем нашу эру. Однако по факту точной даты мы не знаем. Евангелисты пишут, что Иисус родился в правление Ирода Великого. Тогда, учитывая, что Ирод скончался в 4 году до нашей эры, получим, что Иисус родился до Рождества Христова, как ни странно озвучит. Также Евангелие сообщает, что Иисус родился в период проведения римской переписи Иудеи. Но единственная перепись, подходящая по времени, датируется 5-6 годом нашей эры. Тогда выходит, что Иисус родился после Рождества. Правда, историки все-таки предполагают, что Иисус родился в период правления Ирода Великого, то есть не позже 4 года до нашей эры. Теперь что касается даты рождения. С ней тоже сложно, ибо ученые не уверены, что это 24-25 декабря, как принято считать. Известно, что ранние христиане праздновали рождение Иисуса в апреле и мае, а впоследствии переняли римские даты: в конце декабря римляне праздновали ключевой праздник культа Непобедимого Солнца. Идея Непобедимого Света, торжествующего над тьмой, понравилась и христианам, поэтому, скорее всего, они привязали рождение Иисуса к этим дням. То же с концом земной жизни. Мы знаем, что это середина Песаха,середина месяца Нисана, но сколько прожил Иисус - загадка. Вроде бы, действительно 33 года, но нигде в Новом завете этого не говорится. Где родился Иисус Одни библеисты говорят, что в Вифлееме, другие - что в Назарете. Правда, те, которые говорят, что в Вифлееме - везде называют его Иисусом Назарянином, значит, Назарет достовернее. Информации о детских годах Иисуса почти нет. Ранний период жизни Христа, до его тридцатилетия примерно в этом возрасте он стал проповедовать - практически не охвачен вниманием евангелистов. Непорочное зачатие Никто не ставит задачу опровержения или доказательства идеи непорочного зачатия. Однако ни евангелист Марк, ни Павел ни даже Иоанн ничего об этом не пишут, а апостол Павел говорит, что Иисус был семени Давидова по плоти, то есть по мужской линии происходил от царя Давида. Кроме того, как говорят исследователи, у иудеев вообще не было идеи порочного зачатия. Например, говорили о непорочном зачатии Платона и Октавиана Августа, императора, во время которого родился Христос. Притом, что родители Августа были прекрасно известны. Не плотник, а каменщик Историки не спорят с тем, что родителей Иисуса звали Иосиф и Мария, что родился и вырос Христос, скорее всего, в Назарете, хотя в более позднем возрасте жил в городе Капернауме, ведь этот город был центром его проповедей. Семья была простой и не слишком обеспеченной.
Этот пруд все еще существует. Он известен как Исса-пруд. В ознаменование этого события каждый год на этом месте проводится ярмарка. Об этом упоминается в арабской книге Тарик-а-Аджхан". Абхедананда также поддержал утверждение Нотовича относительно способа составления рукописи: "Преподобный лама сказал... Свидетельство Абхедананды является важным подтверждением утверждения Нотовича, и, учитывая авторитет и авторитет Абхедананды, оно фактически подтверждает существование рукописей вне всяких разумных сомнений. Вскоре после этого в истории произошел интригующий поворот — свитки об Иссе внезапно исчезли из монастыря Хемис. В интервью Ричарду Боку ученик Абхедананды Свами Праджнананда сказал: "Я слышал из его собственных уст, что он [Абхедананда] видел свитки [в Хемисе] и переводил с них. Много лет спустя он навел справки, но ему сказали, что свитков там больше нет. Я также просил показать свитки, но там ничего нет. Там нет никаких свитков. Они были удалены, кем, мы не знаем". Действительно, очень странно! Куда были перемещены свитки? Были ли они намеренно скрыты? Если да, то почему и кем? Во время посещения Хемиса в 1974-1975 годах тибетологам Дэвиду Снеллгроуву и Тадеушу Скорупски сказали, что в монастыре Хемис "несомненно, имеется значительная коллекция сокровищ , запертых в безопасной комнате, известной как Темная сокровищница…которая, как говорят, открывается только тогда, когда один казначей передает его преемнику". Это в основном означает, что Темная сокровищница никогда не открывается. Не здесь ли свитки об Иссе были спрятаны от любопытных глаз? Вполне возможно, что так, как показывает опыт Николая Рериха. Гималайские экспедиции Николая Рериха Родившийся в России, Николай Рерих был не только археологом, получившим образование в Гарварде, и профессором Императорского археологического института, но и всемирно известным художником и поэтом. В период с 1924 по 1928 год Рерих вместе со своей женой Хеленой и сыном Георгием Джорджем возглавил экспедицию по Центральной Азии, чтобы создать живописную летопись земель и народов этих регионов и собрать информацию о культуре, религии, памятниках, археологии и языке Внутренней Азии. На протяжении всей экспедиции Рерих сталкивался с постоянными слухами о пребывании святого Иссы в этих регионах, которые он записал в серии книг: "Гималаи" 1926 , "Сердце Азии" 1929 и в своем путевом дневнике "Алтай-Гималаи" 1929. Впервые он наткнулся на легенду о Христе в Кашмире, Индия, в самом начале своей экспедиции. В "Сердце Азии" он писал: "В Сринагаре мы впервые столкнулись с любопытной легендой о посещении Христом этого места. Впоследствии мы увидели, насколько широко распространена в Индии, Ладакхе и Центральной Азии легенда о посещении Христом этих мест во время его долгого отсутствия, цитируемая в Евангелии" Легенда об Иссе всплыла снова, когда Рерих прибыл в Лех, столицу Ладакха. Индуистский почтмейстер Леха и несколько буддистов из Ладакхи рассказали нам, что в Лехе, недалеко от базара, все еще существует пруд, возле которого стояло старое дерево. Под этим деревом Христос проповедовал народу перед своим отъездом в Палестину. Мы также слышали другую легенду о том, как Христос, будучи молодым, прибыл в Индию с купеческим караваном и как Он продолжал изучать высшую мудрость в Гималаях. Мы слышали несколько версий этой легенды, которая широко распространилась по всему Ладакху, Синьцзяну и Монголии, но все версии сходятся в одном: во время Своего отсутствия Христос был в Индии и Азии". Это странное совпадение, что не только в Кабуле был пруд Иссы, как упоминается в трудах Абхедананды, но и в Лехе тоже был пруд Иссы. Очевидно, Иисусу нравилось проводить свои учебные занятия рядом с водоемами. Рерих, вполне естественно, посетил монастырь Хемис, когда был в Ладакхе, поскольку был знаком с работами Нотовича. Однако, к сожалению, он не смог получить доступ к рукописи. По-видимому, к тому времени соответствующие свитки уже были спрятаны в Темной сокровищнице, о которой упоминали тибетологи Снеллгроув и Скорупски.
В те дни было очень трудно добраться до монастыря Хемис, для чего требовался многодневный трудный поход по труднопроходимой горной местности, и, таким образом, было трудно подтвердить, действительно ли рукопись об Иссе существовала. Проблема проверки усугублялась тем фактом, что ламы, как правило, категорически отрицают, если у них есть малейшие сомнения. Нотович упомянул во введении к своей книге, что ламы опасаются людей с Запада, думая, что они пришли, чтобы забрать их рукописи. Я знал, как издалека подойти к интересующему меня вопросу, в то время как все теперь задают прямые вопросы", - писал Нотович. Это справедливое замечание, поскольку во времена колониального правления произошла крупная кража артефактов, и ламы, естественно, были настороже. Нотович также написал в предисловии к своей книге еще одну сенсационную вещь. Он написал, что встретил кардинала Римской церкви чье имя он не раскрыл , который сказал Нотовичу следующее: "Неизвестная жизнь Иисуса Христа не является новинкой для Римской церкви…Ватиканская библиотека располагает шестьюдесятью тремя полными или неполными рукописями на различных восточных языках, касающимися этого вопроса, которые были доставлены в Рим миссионерами из Индии, Китая, Египта и Аравии". Представьте себе это! Если это правда, это объясняет, почему католическая церковь хранила стоическое молчание после публикации книги Нотовича. И почему ламы так опасаются, что их книги унесут! Свидетельство Свами Абхедананды Теперь перейдем к путешествию Свами Абхедананды 1866-1939 , который был прямым учеником святого Рамакришны. Полномочия Абхедананды таковы, что он сразу же вызывает уважение. Он провел десять лет в качестве аскета, путешествуя пешком вдоль и поперек Индии, получая милостыню и посещая святые места паломничества, прежде чем отправиться в Соединенные Штаты, где он стал главой Общества Веданты в Нью-Йорке. Он провел следующие 25 лет своей жизни, проповедуя мудрость ведических текстов и мудрость своего гуру Рамакришны. Вернувшись в Индию в 1921 году, он пешком пересек Гималаи, сначала отправившись в Тибет для изучения тибетского буддизма, а затем прибыл в монастырь Хемис в 1922 году с конкретным намерением проверить рассказ Нотовича. Абхедананда записал события своего путешествия в бенгальском путевом дневнике под названием "В Кашмире и Тибете", который был опубликован в 1929 году. Он был составлен частично Абхедандой и частично его помощником, который работал по его заметкам и дневнику. В результате Абхедананда часто упоминается в третьем лице как "Свамиджи" в тексте. Согласно книге, после того, как лама показал Абхедананде монастырь, он спросил ламу о правдивости рассказа Нотовича, и тот узнал, что рассказ действительно был правдивым. Он сказал, что это копия, а оригинал находится в монастыре в Марбуре недалеко от Лхасы. Оригинал был написан на пали, но это был перевод на тибетский. Он состоял из 14 глав и 224 стихов. С его помощью Свамиджи перевел часть этого". Лама перевел тибетскую рукопись на английский, которую Абхедананда позже перевел на бенгальский и опубликовал в "В Кашмире и Тибете". Описание путешествия Иисуса в Индию, сделанное Абхеданандой, в значительной степени совпадает с описанием Нотовича, за исключением того, что рассказ Абхедананды более лаконичен. Это понятно, поскольку Нотович упомянул, что его стихи были переведены с двух отдельных рукописей, в то время как источником Абхедананды была одна рукопись. Тот факт, что Абхедананда получил доступ к рукописи, просто спросив о ней, в отличие от Нотовича, которому пришлось буквально умолять об этом, показывает, что ламы чувствовали своего рода родство с Абхеданандой, который, как и они, был монахом, оставившим материальные привязанности и посвятившим свою жизнь духовным поискам, и мог поэтому вам легко можно доверять. Абхедананда добавил в свой рассказ интересную деталь, которая подчеркивает популярность Иисуса среди простых людей. Этот пруд все еще существует. Он известен как Исса-пруд. В ознаменование этого события каждый год на этом месте проводится ярмарка. Об этом упоминается в арабской книге Тарик-а-Аджхан". Абхедананда также поддержал утверждение Нотовича относительно способа составления рукописи: "Преподобный лама сказал... Свидетельство Абхедананды является важным подтверждением утверждения Нотовича, и, учитывая авторитет и авторитет Абхедананды, оно фактически подтверждает существование рукописей вне всяких разумных сомнений. Вскоре после этого в истории произошел интригующий поворот — свитки об Иссе внезапно исчезли из монастыря Хемис.