Новости сионисты кто они

Сиони́зм — политическое национальное движение, целью которого является объединение и возрождение еврейского народа на его исторической родине — в Земле Израиля.

Что испугало современных сионских мудрецов и почему они запретили в России свои протоколы

После прочтения этой триединой формулы намного яснее становится ответ на вопрос «Сионисты — кто это?». Не надо удивляться тому, что первые сионисты воспринимались враждебно религиозными евреями. Но сионисты имели в виду своего царя (антихриста), а для русского народа, как оказалось, Самодержавие по-прежнему ассоциирует только с православным Царем и ни с кем иным. Сионисты играли и продолжают играть важную роль в формировании современного государства Израиль. Как сионисты вели террористическую войну. Как сионисты предавали евреев. Москва сделала следующий вывод: если радикальные сионисты эволюционируют в сторону марксизма, значит, с еврейским государством можно будет работать.

ТЕМУ ПОДСКАЗАЛ ЧИТАТЕЛЬ. Антисемитизм и сионизм - две стороны одной медали

Так, в 1211 году в Землю Израиля прибыли 300 раввинов из Франции, на рубеже XV—XVI века их деяние повторили изгнанники из Испании и Португалии, в 1648 году — беженцы из Украины, где участники восстания Богдана Хмельницкого массово уничтожали евреев, в 1774—1777 годах — хасиды и митнагдим с территории России и Польши. Почти беспрерывно в течение многих веков происходила индивидуальная алия. В числе совершавших её были видные религиозные и светские деятели, такие как Нахманид , Иехуда ха-Леви , раввин Овадия из Бертиноро и др. Земля Израиля являлаясь конечной целью передвижения многих известных еврейских путешественников, включая Биньямина из Туделы , Птахию из Регенсбурга , Мешуллама из Вольтерры.

Возможно, по меньшей мере однажды была предпринята попытка воссоздания в Земле Израиля еврейского политического центра — как таковую, предположительно, можно рассматривать деятельность Иосефа и Грации Наси по восстановлению и заселению Тверии в середина XVI века [1]. Преданность евреев исторической родине и осознание им своего единства стали предпосылками для зарождения в массового национально-освободительного движения возвращения в Эрец-Исраэль и создания на её территории независимого государства. Возникновению этого движения длительное время препятствовало то, что Священное Писание, учения большинства позднейших религиозных авторитетов, и формировавшееся под их влиянием общественное сознание осмысляли конец галута в контексте мессианской эсхатологии.

Согласно этой концепции, избавление, которое понимается как национальное освобождение, полностью зависит от воли Божьей, выразителем которой будет Его посланник — Мессия. Как один из аспектов будущего общего переустройства мира, избавление не может произойти по человека или группы людей. Эсхатологическая трактовка избавления являлась преобладающей до начала эпохи Хаскалы , и национальные стремления евреев могли выразиться в это время только в форме мессианских движений, многие из которых включали призывы к массовому переселению в Землю Израиля, а иногда сопровождались также практическими действиями, как, например, крупнейшая в Средневековье алия ашкеназов, совершённая в 1700 году под руководством Иехуды Хасида ха-Леви , бывшего тайным последователем Шабтая Цви [1].

Основная идея сионизма о том, что еврейскому народу следует взять дело своего объединения и возрождения в собственные руки, зародилась и получила распространение только в итоге преодоления или переосмысления эсхатологии [1]. Политические предпосылки Сионизм возник в контексте массовой национальной эмансипации в Европе — самоопределения наций и национально-освободительной борьбы. При этом в Западной Европе эта эмансипация опиралась на государственность, а Восточной — на этничность.

Как отмечает Михаил Членов , этнический национализм укрепился именно в Восточной и Центральной Европе на восток от Германии. И этническая форма самоидентификации проявилась в среде восточно-европейских ашкеназов [21]. Несмотря на массовую ассимиляцию евреев , особенно ярко проявившуюся c конца XVIII века в Западной Европе , в XIX веке во многих странах Европы усилились националистические и антисемитские настроения [22].

Помимо религиозного антисемитизма во второй половине XIX века появился расовый антисемитизм , который отрицал ассимиляцию и концентрировался на этническом происхождении, а не на принадлежности к иудаизму. Одним из проявлений этой тенденции стало так называемое дело Дрейфуса — ложное обвинение еврейского офицера французской армии в шпионаже. В России с 1821 года начались еврейские погромы.

Сионизм во многом возник как реакция на антисемитские тенденции в европейской политике [23]. Социальной опорой сионизма была средняя и мелкая буржуазия, именно указанный слой подвергался наряду с трудящимися евреями, наибольшей дискриминации, страдал от антисемитизма [24]. Предтечи сионизма Стремление евреев в Сион Исаак Левитан.

Сион , Земля Израиля и Иерусалим присутствовали в еврейской культуре и традиционных ритуалах как символы Родины. Это стремление проявилось в том числе в появлении множества мессий: от Давида Алроя до Шабтая Цви [25]. С XII века на фоне преследования евреев в христианских странах возникло течение возвращения на древнюю Родину.

В 1492 году этот поток пополнился еврейскими изгнанниками из Испании , которые основали еврейскую общину в городе Цфат. В течение средних веков крупные еврейские общины были в Иерусалиме и Цфате , меньшие — в Наблусе Шхеме и Хевроне [26]. В начале XVIII века была предпринята одна из самых значительных попыток репатриации из Европы и обновления еврейского национально-религиозного центра в Иерусалиме.

Во главе этого движения стоял рабби Иехуда Хасид , прибывший в Иерусалим в 1700 году во главе около тысячи своих последователей из различных стран Европы. До их прибытия иерусалимская община насчитывала 1200 человек, в том числе 200 ашкеназов. Сам Иехуда Хасид, прибыв в страну, вскоре умер.

Между его последователями и задолжавшей арабам ашкеназийской общиной Иерусалима возникли трения, а арабы-заимодавцы сожгли ашкеназийскую синагогу 1720 и изгнали евреев-ашкеназов из города. Долгое время после этих событий евреи, прибывавшие из Европы, селились главным образом в Хевроне , Цфате и Тверии [27]. Такие идеи обнародовали французский император Наполеон Бонапарт , русский декабрист Павел Пестель , голландский принц Карл де Линь и многие другие [25].

К 1880 году население Палестины достигло 450 тыс. В Иерусалиме евреи составляли более половины всего 25-тысячного населения. Иерусалим стал крупнейшим городом в стране [27].

Палестина в этот период была отсталой османской провинцией даже без отдельного административного статуса. Она пребывала в состоянии полного упадка, что делало эмиграцию туда малопривлекательной для европейских евреев [28]. Хотя Исайя Берлин и назвал книгу Гесса «взрывом бомбы», эти призывы не произвели ожидаемого эффекта, поскольку, как пишет Лакер, распространялись «вне опоры на политические и социальные силы, которые могли бы обеспечить руководство в борьбе за их реализацию».

В еврейской среде не наблюдалось подъёма национального самосознания [29]. Однако в 1880-х годах эти труды стали основой к началу практического поселенческого сионизма, движению « Ховевей Цион » « Палестинофилы ». Один из ранних палестинофилов Натан Фридланд начал политическую деятельность — на аудиенции у императора Франции Наполеона III просил его содействия в деле переселения евреев в Палестину.

Первая большая волна современной иммиграции, известная как Первая алия ивр. Возникновение политического сионизма. Деятельность Теодора Герцля 1897—1904 Основателем политического сионизма — движения, которое ставило своей целью основание еврейского государства на земле Израиля, поднимая еврейский вопрос на международной арене, — считается Теодор Беньямин-Зеэв Герцль [31] [32].

В 1896 году Герцль опубликовал свою книгу « Еврейское государство » нем. Der Judenstaat , в которой изложил своё видение будущего еврейского государства. Становление и развитие движения 1904—1917 Вторая алия 1904—1914 годы началась после Кишинёвского погрома.

Приблизительно 40 тысяч евреев поселилось в Палестине [30]. Большинство иммигрантов первой и второй алии были ортодоксальными евреями [34] , но вторая алия включала также и социалистов, основавших киббуцное движение [35]. От Декларации Бальфура до Билтморской программы 1917—1942 См.

В 1919—23 годах Третья алия в Палестину прибыли 40 тысяч евреев, в основном из Восточной Европы. Поселенцы этой волны были обучены сельскому хозяйству и могли развивать экономику. Несмотря на квоту иммиграции, установленную британскими властями, еврейское население выросло к концу этого периода до 90 тысяч.

Мессия, по мысли каббалистов, должен преодолеть хаос мира и восстановить во всем единство и гармонию. В рамках каббалы возникло и учение о праведности, предполагавшее, что для не принадлежащих к иудаизму достаточно исполнения семи основных заповедей, чтобы считаться праведными. Разрабатывалась идея родственности душ и их общения отдалённый аналог христианского общения святых, их молитв друг за друга и «перераспределения заслуг» Историческая миссия всех евреев, находящихся в диаспоре, понималась как спасение других народов. Таким образом, в тех своих вариантах, где каббала была относительно близка к ортодоксальному иудаизму не следует забывать об отсутствии в ней внутреннего единства , она носила скорее оптимистический характер. Там же, где она стремилась скорее к магии, иногда перерастая в неё, она обретала откровенно мрачные черты. Так, в каббалистической среде под влиянием магии возникла практика особого проклятия пульса денура не имеющая ничего общего с обычным отлучением от синагоги , которое изредка провозглашается против крупных врагов иудаизма, но только из числа самих евреев. Стоит подчеркнуть, что это уже магическое наслоение, совершенно чуждое иудаизму как таковому. Идеи каббалы получили распространение и за пределами иудаизма. Причём интерес проявляли как к мистической её стороне, так и к грубо магической так называемая практическая каббала.

Каббалой в той или иной степени интересовались Р. Луллий 1235—1315 , Я. Беме, Ф. Шеллинг 1775—1854 , Г. Лейбниц, И. Ньютон 1642—1727 , интерес к ней оживился в эпоху Реформации. Каббала оказала значительное влияние на становление хасидизма. Её критиковали ортодоксальные раввинисты, а с другой стороны — последователи Хаскалы. Обобщая изложенное, структуру современного иудаизма можно представить так рис.

Структура современного иудаизма 6. Сионизм С XIX в. В нем сразу выделилось две основные ветви — религиозная, поощряющая эмиграцию верующих на территорию Палестины, несмотря на то, какими мотивами они руководствовались различными, не обязательно религиозными, соображениями или просто стихийные переезды , и политическая, рассматривающая воссоздание самостоятельного государства как культурно—политическую задачу. При этом самому иудаизму отводилась второстепенная роль рис. Современный сионизм Эти виды сионизма настолько различны, что их отождествление недопустимо, религиоведчески ошибочно. Индивидуальные переезды практиковались довольно давно и были сопряжены с выживанием в экстремальных условиях, когда удобнее всего было организовывать колонии, занятые сельским хозяйством. Нужно упомянуть и о таком интересном явлении, как «христианский сионизм», встречающемся среди некоторых протестантов, согласно которому следует содействовать отъезду евреев в Палестину, поскольку Христос не придёт, пока евреи не восстановят Иерусалимский храм, а значит, их возвращение есть божественная воля. Политический, светский сионизм имеет слабое отношение к иудаизму как религии. Его идеи формировались в среде ассимилированного, слабо— или безрелигиозного еврейского населения Германии и Австро—Венгрии.

Пинскер и Т. Герцль допускали, что еврейское государство может быть создано на любой территории, а не обязательно в Палестине для верующих эта идея звучала бы нелепо, потому что в Палестине находился разрушенный храм, центр иудейской религии. Последний считал, что создание самостоятельного еврейского государства, вполне современного, обладающего всеми обычными атрибутами государства, построенного на принципах свободы, является единственным путём. Создание такого государства он мыслил только с учётом воли других держав. В то же время среди сионистов были популярны идеи, что создание государства невозможно без учёта религии, так как она создаёт народ, и государство без иудаизма стало бы государством другого народа. Отношение к сионистским идеям было и даже сейчас остаётся неоднозначным. Сторонники идей, восходящих к Хаскале, полагавшие, что евреи должны ассимилироваться, то есть постепенно раствориться в европейской культурной среде, часто считали цели сионизма движением назад, возвращающим евреев в своеобразное «новое гетто». Многие ортодоксы указывали на то, что восстановление государственности и прекращение рассеяния — это привилегия Мессии, Машиаха и брать на себя его миссию — грех. Сторонники раннего сионизма считали, что вся диаспора разместится на Святой Земле, но эти планы были нереалистичными.

По мере развития сионизма возникла теория ханаанизма, согласно которой должно произойти формирование новой нации, порывающей со старыми культурными традициями. Для религиозных евреев здесь возникала ещё одна трудность, поскольку разрыв с религиозными традициями означал бы грех отступничества. Эмиграция в Палестину усилилась лишь после Второй мировой войны и холокоста — целенаправленного уничтожения шести миллионов евреев, основной массой жертв которого стали ашкеназы, носители наиболее ортодоксального, консервативного иудаизма юг России, Польша, Литва, Венгрия , после чего их самобытная культура практически погибла. Холокост от греч. Однако холокост — это и общая политика нацистов по истреблению «неполноценных» рас. Кроме того, специфика религиозной ситуации в Третьем Рейхе была такова, что преследования затронули и христианский мир. Холокост — сложное явление, подлежащее, помимо прочего, и религиоведческому исследованию. Принято выделять следующие его этапы: — 1933—1935 гг. Нюрнбергские законы позволяли вести истребление на «юридических» основаниях.

В них отражены расистские взгляды, популярные в нацистской среде, и желание бюрократически упорядочить репрессии. С одной стороны, расовую принадлежность пытались определять по признакам биологическим, с другой — принадлежность к евреям становилась социокультурным понятием. Население должно было делиться на четыре группы, куда входили абсолютно подпадающие под действие законов и метисы «мишлинге» разных степеней. При этом учитывались число предков—евреев, религиозная принадлежность, состав семьи жена еврейка и даже наличие особых заслуг перед страной хотя прошения по поводу последнего обстоятельства почти не рассматривались. Ограничивались все права еврейского населения вплоть до запрещения не только смешанных браков, но и внебрачных связей представителей «разных рас», получения образования, наличия у евреев наёмной прислуги из немцев, использования официальной символики Третьего рейха. Но большое число ассимилированных немецких евреев уже искренне считали себя немцами, и введение таких мер повергло их в полную растерянность. В иных странах информацию о начавшихся репрессиях нередко считали преувеличениями. Эта растерянность и объясняет удивительно медленное нарастание волны эмигрантов, когда эмигрировать ещё имело смысл. В религиозной сфере происходило спланированное закрытие, осквернение и разрушение синагог очень часто в виде показательных акций, на которые сгоняли еврейское население , запрещение совершения ритуалов с уничтожением ритуальных предметов оставшуюся часть предполагалось оставить в специальных музеях.

Среди христиан, принявших нацизм, появились варианты «новой теологии» с попытками доказать «нееврейскую» природу христианства, обосновать иную этническую принадлежность Иисуса, ввести в богословский оборот понятия вроде «голоса крови». Отношение к христианству также было отрицательным, поскольку оно трактовалось как продолжение иудаизма, а религиозным базисом Третьего рейха были древнегерманское язычество и оккультизм, которые определяли всю религиозную и вообще культурную политику. По отношению к нему и иудаизм, и христианство оказывались одинаково враждебными. Евреи, в отличие от людей иной этнической принадлежности, не имели ещё и собственной «земли», а потому подпадали под репрессивные меры первыми. По той же причине факт крещения, монашеского пострига, священнического рукоположения никак не менял их участь, репрессии, включая аресты и депортации таких людей, проводились на общих основаниях среди них оказались философ Э. Гуссерль, его ближайшая ученица Э. Штайн, принявшая католицизм, а затем ставшая монахиней сознательно. Вместе с тем развёртывался террор по отношению к христианскому духовенству, особенно католическому массовые депортации в лагеря польских священников. Антихристианская пропаганда подчас не уступала по силе антисемитской.

Среди протестантов позиция по отношению к происходящему была разной. С одной стороны, образовалась Церковь немецких христиан, поддерживавшая нацизм, вводившая в богослужение атрибутику Третьего рейха и пропагандировавшая «новую теологию». С другой — возникла Исповедническая церковь М. Нимеллер 1892—1984 , Д. Бонхеффер 1906—1945 , занимавшая резко антинацистские позиции и выступавшая в защиту евреев. По инициативе швейцарского богослова К. Барта 1886—1968 была принята совместная Барменская декларация протестантских церквей, объявлявшая нацистскую идеологию, помимо прочего, идолопоклонством, нарушающим тем самым первую из Десяти заповедей. Часть протестантского духовенства занимала некую промежуточную позицию, поскольку в условиях ухудшающегося отношения к христианам становилось сложно защищать даже собственную паству. Избирательным преследованиям подверглись Свидетели Иеговы — отрицание Троицы и божественности Христа сближало их в глазах нацистского режима с иудаизмом.

Католическая церковь в лице Пия XI и его преемника Пия XII выражала протест против идеологии нацизма, но сперва пыталась как—то контролировать события, используя официальную дипломатию. Относительно вынужденного договора конкордата с Германией 1929 г. Однако после внезапной смерти Пия XI как полагают некоторые, в результате действий фашистов Папа оказался в изоляции, его действия оказывались безрезультатными, само государство Ватикан в итоге оказалось под угрозой оккупации. Для Германии, возрождавшей оккультно—языческие верования, его авторитет почти не имел значения; представления о всесилии пап были лишь отголоском положения дел в прошлые времена. Поэтому помощь происходила путями тайной дипломатии и акций милосердия, например, помощи беженцам. Очень часто воздержание от прямого осуждения и призывов напротив сдерживало их наращивание. Гитлер, недовольный такой позицией, вынашивал планы физической изоляции и уничтожения Папы. Папский авторитет был несколько выше в традиционно католической Италии, что давало ему большую свободу действий. По некоторым свидетельствам, Пий XII негласно распорядился отдать в переплавку богослужебные сосуды, к которым даже прикосновение мирян было недопустимым, чтобы изыскать средства на выкуп депортируемого еврейского населения Рима.

С ведома Папы евреев укрывали в монастырях. Израильский историк П. Лапиде утверждает, что благодаря Папе было спасено 860 тыс. Совершения духовенством крещения некоторых евреев по просьбе последних ничего не меняло, так как преследования происходили по расовому критерию, религиозный же был вторичным. С жёстким осуждением холокоста выступили многие христианские теологи и церковные деятели: католический теолог Ж. Представители православного духовенства и мирян например, будущий митр. Антоний Блум 1914—2003 , мать Мария Скобцова были участниками Сопротивления. Исходя из сказанного, можно утверждать, что холокост был мощнейшей попыткой восстановления язычества, языческой культуры и насаждения нового оккультизма в масштабах государственной политики с употреблением «узаконенных» репрессивных методов. Его осмысление невозможно без учёта религиозного компонента.

Холокост потребовал нового осмысления происходящего. Оно оказалось жёстко связанным с религиозно—культурными реалиями и стало частью иудейской богословской мысли. Существуют следующие подходы к пониманию этого явления: — очередное наступление богопротивников, какие уже бывали в истории народа израильского И. Герст, М. Левин, М. Блой , как вариант — последняя битва перед наступлением мессианской эры хасидские теологи ; — расплата за ассимиляцию и утрату традиций, повлекших утрату Торы; сюда же относят и светский сионизм Э. Вассерман, Э. Десслер ; при этом страдания народа могут стать мессианскими; — наказание за грех в разных вариантах понимания этого наказания ; при этом грехом может считаться как ассимиляция, так и желание остаться в диаспоре; как вариант — призыв Бога к большему покаянию во всех содеянных грехах И. Шнеерсон ; теория греха ставит вопрос о том, какими масштабами должен обладать грех , чтобы повлечь столь немыслимое наказание; — иррационалистическая теория затмения Бога идолами, которые создал сам человек; предложена в духе хасидизма и экзистенциализма М.

Бубером; — катастрофа как жертва за весь мир, всех людей И. Майбаум, Я. Розенхайм ; — завершение эпохи богопознания, когда действия Бога вообще перестают поддаваться пониманию иудейский аналог так называемой «теологии мертвого бога» ряда протестантов ; холокост — конец религии Р. Рубинштейн ; — иррационалистическая концепция особых отношений Бога и его народа, когда бросать упрёки Богу вправе только его народ; страдания праведников вообще бывают необъяснимы, как это произошло с библейским Иовом Э. Визель, А. Коген, Ш. Унсдорфер ; возможно даже мистическое страдание Бога вместе с народом И. Сарна ; — хасидско—каббалистическая точка зрения, согласно которой катастрофа была следствием самоограничения Бога, чтобы в мире мог действовать сам человек; плоды этих дел лежат на совести людей Э. Берковиц ; — катастрофа как начало новой эры завета Бога с народом Израиля И.

Гринберг ; — катастрофа как ясное указание на единственный исторический путь — возвращение в Святую Землю Э. Швейд, З. Шрагай, М. Амиэль , уничтожение поколения, связанного культурным опытом жизни в диаспоре А. Галеви—Печенек ; — существуют и не столько теологические, сколько культурологические трактовки случившегося, согласно которым холокост радикально поменял сознание народа и стал новым критерием самоидентификации еврея Я. Нейснер ; в этом случае речь идёт не столько о причинах, сколько о последствиях; — некоторыми каббалистами предлагалась версия о том, что во время катастрофы происходило очищение душ непокаявшихся грешников, переселившихся в новые тела. В целом, осмысление Второй мировой войны и холокоста еврейскими мыслителями и богословами близка идеям христианства. Война и холокост — результат греховности человечества, которое отошло от Бога или открыто порвало с ним. Оживление германского язычества восстановило ситуацию борьбы христианства и язычества.

Протестантская «теология после Освенцима» напрямую смыкается с иудейской теологией. Визенгрунд—Адорно 1903—1969. Таким образом, холокост резко меняет отношение евреев к Палестине, так как части европейских евреев удалось переселиться именно туда. Если до холокоста сионистская концепция была предметом спора, то после этого она почти не дискутировалась, тогда как идеи культурной ассимиляции евреев стали восприниматься отрицательно. Вторая мировая война привела к резкой смене культурной позиции. В 1948 г. Для многих граждан Израиля иудаизм стал скорее частью традиционной национальной культуры, поэтому ортодоксы зачастую предпочитают вести обособленный образ жизни и даже селиться отдельно. Основные этапы сионистского движения таковы: — в XIX в. Герцль ; — 1897 г.

Бальфуром , резкое выступление реформистов против сионизма для них Святая Земля — США ; сионизм как движение меньшинства; — 1948 г. Священные книги, герменевтика и экзегетика Иудаизм часто называют религией книги, и для этого есть основания. В основе его лежит Священное Писание составившее первую часть христианской Библии, то есть Ветхий Завет. Состав последнего близок к первой части христианской Библии, но имеет ряд отличий, в том числе и в порядке расположения его частей книг, составляющих весь текст. Обычно оно именуется Танах. Наиболее чтимой его частью является Тора первые пять книг , или Пятикнижие Моисеево. Именно там находится Декалог — десять заповедей, дарованные Моисею на горе Синай во время заключения завета союза с народом. Она считается не просто боговдохновенным текстом, но имеющей неземное происхождение, сами её буквы считаются наполненными мистической силой. Некоторые богословы даже полагают, что она существовала вечно как своеобразная ипостась Бога.

Поэтому в тексте не допускается ни одной случайной описки. Тора не только изучается и комментируется, она является богослужебной книгой. Для этого используется только специальный рукописный свиток на древнееврейском языке. Это главная святыня в синагоге. На праздник Симхат-Тора Радость Торы его несут в торжественной процессии. Переводы и переложения библейских текстов на разговорный арамейский язык назывались таргумами. Огромным авторитетом в ортодоксальном иудаизме обладает Талмуд, возникший как подробный богословский комментарий к Библии. По степени важности он уступает только Торе. В средневековый период он стал формирующим началом еврейской культуры.

Талмуд включает в себя Мишну наиболее старую часть, фиксирующую так называемый Устный закон и Гемару развитие и комментирование идей Мишны. Его знание представляет непременное условие для кандидата в раввины и весьма желательно для благочестивого верующего. Он выступает и как справочник, и как толкование Торы, и как священный текст, сам по себе требующий внимательного изучения; он породил, в свою очередь, много текстов—комментариев. В нем содержатся наиболее авторитетные мнения и указания по самым разным вероучительным, ритуальным, религиозно—правовым, например семейным, вопросам. Совокупность всех законов иудаизма именуется Галахой, в основе которой лежит Письменный закон — Тора, из которого вырастает Устный закон. Важным галахическим документом является сборник Шулхан—Арух Накрытый стол , своеобразный комментарий к Талмуду, используемый как распространённый богословский и ритуальный справочник. Развитие Галахи вызвано необходимостью давать истолкование новым культурным реалиям, которых ранее просто могло не быть, вместе с тем это процесс отнюдь не произвольный, требующий, по крайней мере, авторитета и образованности. Огромный авторитет Библии вызвал к жизни не только потребность в толковании священных текстов, но и выработку способов этого толкования. Этим определяется большое значение методов интерпретации и для иудаизма в целом, и для его богословской мысли.

Уже само толкование Декалога и Библии есть живой процесс интерпретации, составляющий традицию. Истолкование покоится на принципе смысловой многоуровневости текста, когда для выявления разных смыслов применяются разные истолковательные правила. Выше уже были приведены четыре смысловых уровня. Ряд толкователей уточнили как количество извлекаемых смыслов, так и истолковательных процедур и причин, вызывающих трудности в толковании, не внося в них при этом ни произвола, ни хаоса. Даже при желательности переносных способов толкования того или иного фрагмента буквальное прочтение сохраняет первенствующее значение. Основным считается именно прямой смысл комментируемого отрывка. Толкование никак не отражается на признании боговдохновенности Торы. В результате интерпретационной деятельности возникли целые жанры комментариев к священным книгам. Искусство толкования оказало влияние и на науку, в том числе на герменевтику и даже на лингвистику.

Существуют сведения, что математик Г. Кантор пришёл к созданию новой математической теории теории множеств , пытаясь разработать математические основания для интерпретации священных текстов, однако записи самого Кантора и его переписка с одним из кардиналов свидетельствуют, что к математическим новациям его сподвигала скорее тайна христианской Троицы. В силу такой особенности богословская мысль в иудаизме сосредотачивается на священных текстах и их интерпретации и в меньшей степени — на систематизации. Это определяет и большую роль авторитетных знатоков Закона, подтверждающих трактовку нормы силой личного авторитета. Появление строгой догматики обычно связывают только с деятельностью Маймонида. Далеко не все согласились с его идеей облечь учение иудаизма в строгие формулы, которые приближали бы строение вероучения, например, к христианскому образцу. Вероучение Организация иудаизма претерпела определенную эволюцию. В её основе лежит идея общины как совокупности избранных верующих. Глава и наставник последней, раввин, первоначально являлся наиболее образованным и мудрым, способным направлять духовную жизнь людей.

В его обязанности входит руководство религиозной жизнью, в том числе решение многочисленных ритуальных и правовых вопросов. Проведение богослужения не является для него непременной обязанностью, это может сделать и кантор синагогальный певец, ведущий службу. Позднее происходит усиление роли раввината и чёткое оформление раввинского сословия, возникают специальные ритуалы поставления раввина. Однако в вопросе выдвижения его кандидатуры велики права общины. При внешнем сходстве функции и роль раввина нельзя уподоблять роли христианского священника. Иудаизм строго монотеистичен. Бог есть творец, сохраняющий вселенную и заботящийся о ней. Он сотворил мир из ничего иные точки зрения встречаются лишь у каббалистов. Несмотря на грех первых людей, проявивших гордыню и непослушание, и греховную склонность их потомков, Он из милости заключает завет с людьми в лице избранного народа, от которого требуется соблюдать закон, источник которого — поклонение одному Богу и исключение любого идолопоклонства.

Его величие распространяется и на отношение к имени Бога, которое вслух не произносится, дабы не оскорбить Его небрежным словом. Вместо него употребляют имена—заместители. На письме же используется специальное сокращение тетраграмматон. Важнейший элемент иудаизма — это вера в Машиаха традиционное русское произношение — Мессия. Дословно слово переводится как «помазанник», то есть имеющий власть обряд помазания маслом — древнейший ритуал передачи власти, отсюда и происходит данная метафора. Он рассматривался как божественный посланник, долженствующий установить на земле царство Бога и вернуть жизни утраченное совершенство и святость. Позднее с его приходом стали связывать освобождение израильского народа, в том числе и политическое. После вхождения еврейского государства в Римскую империю с приходом Машиаха связывалось освобождение от язычников—римлян. Вопрос об его образе и статусе решался и решается до сих пор различно.

Его представляют и как существо божественной природы, и как простого посланника. Известно много лжемессий, увлекавших на некоторое время сторонников. Известным лжемессией был Саббатай Цви, выходец из сефардских евреев, энергичный и хорошо образованный харизматический лидер, часто удивлявший окружающих смелым и необычным поведением вроде «бракосочетания с Торой» с исполнением любовных песен перед Ковчегом в синагоге. В Стамбуле Цви пытался обратить в иудаизм высших лиц Османской империи, но в ответ на это от него потребовали перейти в ислам, что Цви и сделал. Этот поступок вызвал раскол среди его сторонников и получил самые разнообразные толкования, включая и то, что этот шаг был особым моментом неисповедимой судьбы лжемессии. Часть его последователей образовали тайную мистическую секту, просуществовавшую до XIX в. Мессией и преемником Цви провозгласил себя Якоб Франк.

Порой с лица земли исчезали целые народы, а некоторые нации оказались отброшенными в своем развитии на много столетий назад. Однако для сионистов это было неважно. Ведь главное состояло в том, что их деяния позволяли продвигаться к цели — господству над миром. Только это и определяло все их замыслы. Во имя их осуществления организовывались заговоры и перевороты, смещались правительства и совершались революции. Сионизм в России Не обошло это движение и нашу страну. А началось все с Хазарского каганата. Он находился на юго-востоке Руси и вел по отношению к ней сионистскую политику. В 965-969 году Хазар был разгромлен Святославом. Однако деятельность сионистов на этом не прекратилась. В 1175 г. После этого русские князья вынесли решение не пускать евреев на территорию Руси. Появились они во времена правления Екатерины Второй. Это был период, когда России отошли польские земли, а в придачу к ним 1,5 млн евреев. Во второй половине 19 в. В те времена они наживались на алкогольных пристрастиях народов, захватывали судопроизводство, финансы, торговлю, промышленность, образование и прессу. Кроме того, сионисты России пошли тремя параллельными путями. Они стали уезжать в Америку, переселяться на землю обетованную, и решили захватить власть на Руси. В 1897 г. Только в России в те времена их насчитывалось порядка 500. Совершение переворота Для достижения своих высших целей сионисты организовали в России революционное движение. Они создали социал-демократическую рабочую и эсеровскую партии, партии народных социалистов, кадетов и т. Масонами были и те люди, которые привели народ к Февральской революции 1917 г. И даже после победы большевиков страной руководили сионисты. В высшем эшелоне власти их насчитывался 271 человек. Причем коренные народы страны должны были быть перебиты во время завоевания всего мира. Это была идея «мировой революции» Троцкого. Именно по инициативе сионистов в России разразилась гражданская война. Ее основная цель состояла в уничтожении лидеров русского народа и лучших крестьян и рабочих. Для этого был спровоцирован и польский поход на СССР. Самым крупным деянием сионистов против русского народа явилось создание лагерей. Это была чудовищная машина безраздельной власти, запугивания и подавления людей. В 1937-1938 г.

У Карла Маркса, кстати, двое дочерей тоже покончили с собой. Карьера у революционера не задается, отношения с людьми не складываются, он вечно во власти отвлеченных идей разной степени безумности. Причем если одни революционеры помешаны на социальных отношениях и стремятся изменять именно их, то другие зациклены на национальных отношениях. Известно немало революций, проходивших под националистическими лозунгами. Такова и борьба греков и южных славян за независимость, и Венгерская революция 1848 года, и фарс под названием «объединение Италии». Тогда, в 1861 году, «объединив Италию», революционеры пришли к выводу, что теперь перед ними стоит задача: создать итальянскую нацию. Как они ее создавали, отдельный момент. Главное, до сих пор не создали. Сами итальянцы считают, что в разных частях Италии говорят на разных языках. Сицилийцы даже внешне сильно отличаются от жителей Северной Италии, а партия Северный альянс официально ставит программную задачу отделить север Италии от юга. По всем параметрам своей личности Герцль — типичный национальный революционер. Сохранился разговор Герцля с его близким другом, Максом Нордау. Герцль: — Макс, думал ли ты о том, что евреи Европы находятся перед лицом смерти? Я изумляюсь тому, что они об этом не догадываются, и думаю о том, что будет, когда догадаются. Нордау: — Здесь нечего думать, они строем пойдут к левым делать революцию. Это вызовет к евреям еще большую ненависть и обеспечит антисемитам новые козыри. Герцль: — Подобное развитие событий может привести к катастрофе не только евреев, но и Европу в целом. Нордау: — Ну и какой же ты видишь выход из данной ситуации? Герцль: — Единственным выходом могло бы стать немедленное создание еврейского государства и переселение в него преследуемых евреев. Ибо в мире нет такой силы, которая могла бы их защитить… Нет… Ты скажешь, что на земле живет много народов, которые не имеют своего государства: цыгане, баски, сариколе, тутси, гуджарати, курды, валлийцы, дагоны, удэгейцы… Но у нас другой случай… Впрочем, Шифф утверждает, что я сошел с ума. Нордау: — Если ты сумасшедший, то и я тоже.

Социал-сионизм

  • ПУТИ ОЧИЩЕНИЯ РОССИИ ОТ СИОНИЗМА.: secstiy — LiveJournal
  • Политический сионизм
  • Евреи против сионизма, идиш против иврита — что происходит?
  • История сионизма

Курсы валюты:

  • В той же категории
  • Сионисты - кто это? В чем суть сионизма?
  • Историк Вершинин объяснил, кто на самом деле создал Израиль: роль СССР - МК
  • Сионизм — Википедия
  • Кто такие сионисты и чем они занимаются в россии кратко

Разница между сионизмом и ортодоксальным иудаизмом

Так, в 1918 году при Совете Народных Комиссаров правительстве Советской России был создан Еврейский комиссариат, а в 1924 году Постановлением Президиума ЦИК СССР был создан Комитет по земельному устройству еврейских трудящихся, под эгидой которых в Крыму начали создаваться еврейские земледельческие коммуны, которые еврейские активисты считали первым шагом к созданию в нем еврейской автономии. Соответствующий проект активно обсуждался внутри советского руководства в 20-е годы и имел поддержку ряда его видных членов: Троцкого, Калинина, Каменева, Бухарина, Чичерина. Против него резко выступили крымские татары и Иосиф Сталин, но каждый по своим причинам. Последний в итоге и покончил с этим проектом, и депортировал в 1944 году крымских татар, а еврейскую автономию создал в 1934 году там, где она была заведомо нежизнеспособна — на Амуре.

Тем не менее, у всех этих проектов создания «еврейских национальных очагов» за пределами Палестины было немало еврейских энтузиастов. Таким образом не все еврейские националисты и не всегда были сионистами в прямом смысле этого слова, считающими, что еврейское государство или еврейский национальный очаг должны быть созданы обязательно вокруг Сиона. Как видно, были и те, кто считал, что для этого сгодится любая выделенная под них территория, будь то в Африке, Крыму или на Амуре.

Кроме того, немалая часть тех иудеев, которые наделяли землю Израиля Палестины сакральным значением, также выступили против создания на ней сионистами националистического государства. Раввины, оппонировавшие сионистам, утверждали, что евреи были изгнаны из Святой земли за свои грехи, и, согласно Талмуду, могут вернуться в нее только с приходом Мессии-Машиаха, в то время как самовольное возвращение туда будет очередным восстанием против Бога. Такие видные иудейские богословы, как раввины Йоэль Тейтельбаум и Эльхоном Буим Вассерман, написали трактаты на эту тему, и возникли целые иудейские ортодоксальные общины и школы вроде «Нетурей Карто», которые считают сионизм врагом иудаизма.

Тем не менее, катастрофа европейских евреев в XX веке решила этот вопрос явочным порядком, когда еврейские вооруженные радикалы из «Иргуна» решили, что ждать его решения британской мандатной администрацией, которой он был передан после упразднения Османского халифата, больше нельзя. Правда, не факт, что радикалов, начавших террористическую войну против британцев и местного арабского населения, больше всего волновала судьба терпящих катастрофу европейских евреев. Ментально им были ближе как раз европейские нацисты и фашисты, с которыми они пытались договориться о сотрудничестве и далеко не всегда безуспешно , в то время как оказавшиеся их жертвами европейские евреи считались заслужившими эту участь своим нежеланием включаться в борьбу за еврейское национальное дело.

В 1977 году была опубликована книга американского раввина-антисиониста Моше Шонфельда «Жертвы Холокоста обвиняют. Документы и свидетельства о еврейских военных преступниках», в которой автор доказывал, что сионистские лидеры рассматривали уничтожение нацистами европейских евреев как «обрезание сухих ветвей еврейства» — фраза, которая им приписывается будущему президенту Израиля Хаиму Вейцману. Создания государства, которое позиционировалось ими как убежище для жертв нацизма, сионисты добивались типично нацистскими методами — этнических чисток нежелательного населения и колонизацией освобожденной от него территории.

Впрочем, этим родство сионизма с нацизмом не исчерпывалось. Нацизм — это национальный социализм, и именно такими национал-социалистами, или левыми националистами, были первые еврейские колонизаторы Палестины. Милитаризм, коллективизм, идеализм, культ крови и почвы — все это ставило сионизм в один ряд с радикальными националистическими движениями XX века, на что указывали не только арабские жертвы сионизма, но и иудейские раввины, считавшие, что сионисты выполняют заповеди не Торы, а «Майн Кампф», приспособленные для евреев.

Независимая Палестина — цена за Еврейское государство, которую сионисты не хотят платить Впрочем, по сравнению с европейским нацизмом, у сионизма была одна одновременно как сильная, так и слабая сторона. Начиная с разработки первой Базельской программы в 1897 году, его идеологи ставили перед собой цель добиться не только создания еврейского государства, но и его международно-правового признания. Это произошло 11 мая 1949 года, когда государство Израиль было принято в ООН.

Но за это признание был выставлен счет, который сионистами не оплачен до сих пор. Так, 29 ноября 1947 года Генеральной ассамблеей ООН был принят план о разделе Палестины между двумя государствами — еврейским и арабским, а также придании Иерусалиму и Вифлеему статуса территорий под международным контролем. С тех пор резолюции Генеральной ассамблеи, а также Совета безопасности ООН о необходимости урегулирования израильско-палестинской проблемы на основе принципа двух государств двух народов и раздела между ними Иерусалима принимались неоднократно, в том числе уже в XXI веке — в 2012 и 2020 годах.

Несмотря на крайне брутальный способ его создания, сопровождавшийся террором и этническими чистками, международное сообщество признало еврейское государство в Палестине, но с одним условием — что там должно быть создано и палестинское арабское государство со столицей в Восточном Иерусалиме в случае, если этот город не интернационализируется, как было изначально предложено, а национализируется. Однако выяснилось, что никакой арабской Палестины сионисты не собирались признавать, считая, что вся Палестина должна быть еврейской. Хотя справедливости ради надо отметить и обратное — арабы, как и значительная часть мусульманского мира, также отказались признать создание в Палестине сионистского государственного образования, неоднократно, но безуспешно пытаясь его ликвидировать военным способом.

В результате этих безуспешных попыток территория Израиля только увеличивалась, выходя далеко за пределы международно признанных границ по состоянию на 1967 год — как в Палестине, так и в сирийских Голанских высотах.

Герцль приходил к выводу: «Эдикт Великой революции аннулирован». Памятник А. Дрейфусу в Париже.

Современное фото Предоставлено: А. Локшин Возможно, «дела Дрейфуса» оказалось все же недостаточно для завершения идейной эволюции Герцля, но в мае 1895 года он стал также свидетелем запросов в парламент по вопросу о законодательном запрете на еврейское «проникновение» во Францию. В немалой степени эти запросы оказались тождественны законопроекту, ограничивающему права евреев в Австрии, предложенному пангерманским лидером антисемитов Г. А вскоре вождь австрийских антисемитов К.

Люгер стал бургомистром Вены. Впоследствии Гитлер признавался, что в молодости именно Люгер послужил для него примером антисемита… В 1895 году трансформация Герцля как человека и политика окончательно завершилась. Из поборника ассимиляции он становится идеологом «нового исхода». Опыт современного решения еврейского вопроса».

Эта стопка памфлетов — решение его еврейского вопроса. Теперь моя жизнь может принять новый оборот». И продолжил на следующий день: «…памфлет появился на книжных полках. Для меня жребий брошен».

Через несколько месяцев книга вышла в переводе на древнееврейский, английский и идиш. В 1896 году в Петербурге, в типографии М. Стасюлевича, эта монография Герцля вышла и в переводе на русский язык. Книга «Еврейское государство» стала идейной платформой еврейского национального движения — политического сионизма.

Только после появления таких гарантий со стороны мирового сообщества или, по меньшей мере, от великих держав сможет начаться организованное переселение еврейского народа в еврейское государство. Это государство должно быть создано на принципах демократии, равенства и социальной справедливости. Между тем еще до Герцля ряд важных идей политического сионизма был изложен в брошюре «Автоэмансипация. Призыв русского еврея к соплеменникам», изданной в 1882 году.

Ее автором был живший в Одессе врач и общественный деятель Лейб Пинскер 1821—1891. Ведущей мыслью этого сочинения стало само ее название — «автоэмансипация», то есть самоосвобождение, а не эмансипация как дар, ниспосланный властями свыше. Герцль услышал имя Пинскера и ознакомился с содержанием его книги уже после того, как написал собственную. Книга Герцля вызвала различную реакцию в еврейских кругах разных стран — от неприятия, прежде всего в Западной Европе, до поддержки со стороны заметной части еврейства Восточной Европы и России.

Либеральные «просвещенные» евреи опасались, что под сомнением окажется их политическая лояльность. Герцля обвинили и в том, что «Еврейское государство» станет новым оправданием антисемитизма, а желание организовать исход евреев может вызвать новые преследования. Некоторые критики сочли Герцля городским сумасшедшим. Он сам представил подобные настроения на страницах романа Altneuland в русском переводе «Возрожденная древняя страна» : На обеде, на котором собрались состоятельные евреи Вены, пожилой господин говорил: «У нас в Моравии положение евреев не лучше.

А в маленьких городах евреи прямо в опасности… Бедняки начинают выселяться, но не знают, куда им ехать». Мориц громко произнесла в это время: «Хочу послезавтра в Бургтеатр! Еврейский вопрос решается путем грандиозного переселения. Новый взрыв хохота… Герцль встретился с писателем и известным психиатром Максом Нордау, который присутствовал на процессе Дрейфуса, как и Герцль, и тоже пережил шок.

По завершении беседы с Нордау Герцль поинтересовался его мнением о своем психическом здоровье. Нордау протянул ему обе руки со словами: «Возможно, ты и сумасшедший, но если это так, то и я такой же безумец, как ты». Вскоре он стал ближайшим единомышленником и соратником Герцля. Первый сионистский конгресс Сама идея необходимости созыва конгресса сионистов из разных стран возникла в кругах национально мыслящей еврейской интеллигенции за несколько лет до инициативы Герцля.

На своих собраниях члены этого общества обсуждали важные вопросы, установили отношения с сионистами Вены, Галиции и других мест. Часто обсуждалась и идея созыва конгресса. Герцлю повезло с конгрессом прежде всего потому, что у него хватило денег на почтовые марки и даже более чем на это. Если бы Герцль, — продолжал Сыркин, — нуждался в благодеяниях еврейской публики и ее финансовой помощи, кусать бы ему губы в горьком разочаровании, а идея конгресса испарилась бы в статьях на страницах еврейской публицистики».

Первый сионистский конгресс открылся 29 августа 1897 года в Швейцарии, в Базеле, в помещении казино. В нем участвовало около 200 делегатов, в их числе 44 человека, приехавших из России. Теодор Герцль. В центре внимания делегатов — которых, впрочем, никто не избирал и не направлял, ибо еще не существовало сионистских организаций, — были вступительное слово Герцля и доклад Нордау.

В своей речи Герцль отметил, что «сионизм — это возврат к еврейству еще до возвращения в страну евреев… Спасение нации только в ее собственных руках, и если она на это не способна, ей невозможно помочь…» Нордау говорил, что повсюду, где имеется достаточное число евреев, присутствует и еврейское горе, от которого они были бы избавлены, не будь они евреями. Речь его — памятник нашей эпохи» — так в своем дневнике по окончании конгресса о докладе Нордау отозвался Герцль. Пригласительный билет на Первый сионистский конгресс На Первом конгрессе была учреждена Всемирная сионистская организация. Ее президентом избрали Герцля.

Так же мы помним о том, что они сделали с Палестиной и самими палестинцами, которые проповедовали христианство на своей земле — сначала разделили их государство на две части, затем просто пришли и вырезали большинство, оставшихся поселили в небольшую резервацию, а государство целиком переименовали в Израиль. То что лично мне особенно не нравится в сионистах, в общем, и евреях, в частности, так это то, что они присваивают себе, своей нации, чуть ли не все достижения целого Мира. Я вижу в этом всём огромный исторический подвох, так как они ловко вербуют в свои ряды этих людей или находят их далёкие еврейские корни, которые до уникальности конкретного человека оставались в тени. Таким образом, анисионизм — движение против еврейского национализма или даже нацизма, анисемитизм — движение против евреев. Однако, чтобы избежать нападок и гонений, важно учесть следующее: не все евреи поддерживают сионизм и являются верующими в иудаизм. Антисионистский комитет советской общественности АКСО , созданный в 1983 году, боролся не с евреями, а с радикальными проявлениями сионизма, в СССР само движение считалось сектой.

История развития сионизма Согласно некоторым данным, стремление евреев к переселению на общую родину возникло ещё в XII в. В 1492 году к этому движению примкнули еврейские изгнанники из Испании. С 1821 года в России начались «еврейские погромы», поводом послужили слухи об убийстве ими в Стамбуле греческого православного патриарха Григория. В 1862 году первые практические планы создания еврейского государства были изложены в книгах раввина Цви-Гирша Калишера «В поисках сиона» и Мозеса Гесса «Рим и Иерусалим». К 1880 году население Палестины достигло 450 тыс. В Иерусалиме евреи составляли более половины 25-тыс.

В 1880 году на основе книг Калишера и Гесса было создано поселенческое движение «Ховевей Цион» или «Палестинофилы». В 1881 году первая большая волна эмиграции Первая алия началась , когда евреи спасались от погромов в Восточной Европе. В 1896 году политический сионизм впервые был упомянут в книге «Еврейское государство» Теодором Герцлем , который изложил своё видение на будущее государство Израиль. В 1897 году Теодор Герцль сначала участвует в проведении Всемирного сионистского конгресса в Швейцарии, затем становится президентом Всемирной сионистской организации ВСО , которая была основана на этом конгрессе. Приблизительно 40 тыс. В нём говорилось, что Британия согласна с тем, что евреям принадлежит территория Палестины.

Был сформирован Еврейский легион при участии британских сил для завоевания Палестины. К этому моменту он уже был сложившимся политиком среди евреев. Начальство приметило его, и ему предложили принять чин капрала, но Бен-Гурион от него отказался, так как считал, что будет более полезен в качестве обычного солдата. Однако майор убедил его принять чин, так как после высадки войск на другом континенте руководство будет сосредоточено в руках военных командиров, а не выборных комитетов. С сентября по ноябрь 1918 года были заключены мирные соглашения по итогу Первой мировой войны между Антантой и странами Центральных держав: Болгарией, Турцией, Австро-Венгрией и Германией. В ходе договорённостей между Османской Имприей, ныне Турцией, и странами Антанты территория Палестины, как и многие другие территории, перешли во владение Великобритании, иначе говоря стали подмандатными территориями.

В 1930-х годах Пятая алия во время нацизма Германии в Палестину прибыло 250 тыс. Провозглашено создание государства Израиль на территории Палестины, а Великобритания утратила мандат на эти земли. В войну вмешиваются другие государства в арабском регионе, поэтому она получила название Первой Арабо-израильской войны. Интересно, но в этой войне израильтяне умудрились не только отбиться от нападения стольких стран, но даже завоевать некоторые территории. Известно, что Израилю в этой войне помогала Великобритания. С февраля по июль 1949 года было подписано соглашение о перемирии между Израилем и следующими странами: Ливаном, Египтом, Трансиорданией и Сирией.

В ходе этой войны страны "Арабской лиги" потерпели сокрушительное поражение. Мирными договорами с Израилем им были возвращены захваченные арабские земли, а Египту даже достался Сектор Газа - часть бывшей Палестины. В 1956 году в ходе Суэцкого Кризиса после национализации Египтом Суэцкого канала, армии Израиля, Англии и Франции в результате тайной договорённости напали на Египет. Это война известна так же, как Вторая Арабо-израильская война. С 1948 по 1958 годы население Израиля возросло с 800 тыс до 2 млн чел. В 1964 году создана Организация освобождения Палестины ООП из тех же стран «Арабской лиги», которая боролась против создания государства Израиль и вела против него войну.

Ведущее место в ней занимала военизированная организация «Эль-Фатх», которая 2 января 1965 года совершила свою первую военную операцию против Израиля нападение на всеизраильский водопровод. С апреля по май 1967 года происходит учащение боевых столкновений на сирийско-израильской границе. В своём выступлении в Кнессете 22 мая 1967, премьер-министр Израиля Леви Эшколь возложил на Сирию ответственность за 113 инцидентов подкладывание мин, диверсии… в период с мая 1965 по май 1967 гг. В общей сложности, Израиль получил контроль над территорией, в 3,5 раза превосходящей его довоенную площадь, однако некоторые земли были возвращены. Но Палестина осталась полностью захвачена Израилем.

Иерусалим должен был стать международным городом corpus separatum под управлением ООН, чтобы не допустить конфликта по его статусу. Еврейский « Ишув » принял этот план [26] , но Лига арабских государств и Высший арабский совет отвергли его [27]. Период становления и укрепления Государства Израиль 1948-67 Давид Бен-Гурион провозглашает независимость Израиля 14 мая 1948 года под портретом Теодора Герцля Еврейское государство было провозглашено 14 мая 1948 года , за один день до окончания британского мандата на Палестину. В то же время, около 400 тысяч евреев были изгнаны за период 1948-1951 из арабских стран, а всего мусульманские страны за период с 1948 и до 1970-х годов покинули по разным данным от 800 тысяч до миллиона евреев [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] Тем не менее, только судьба арабских беженцев стала основным предметом разногласий в арабо-израильском конфликте. В качестве юридического выражения доктрины сионизма 5 июля 1950 года Кнессетом был принят Закон о возвращении , провозглашающий право каждого еврея репатриироваться в Государство Израиль. В первые годы существования государства на политической арене Израиля доминировало движение социалистического сионизма МАПАЙ , возглавляемое первым премьер-министром Израиля, Давидом Бен-Гурионом. С 1948 по 1958 год население Израиля возросло с 800 000 до 2 000 000. Они были размещены во временных палаточных лагерях, «маабарот». К 1952 году в подобных палаточных городках проживали свыше 200 000 иммигрантов. Необходимость решения этого кризиса заставила Бен-Гуриона пойти на подписание договора с ФРГ о репарациях , что вызвало массовые протесты евреев, возмущённых идеей сотрудничества с Германией. Идеологические течения сионизма В первой половине XX века в идеологии сионизма выделились несколько крупных течений, самыми заметными из которых являются социалистический сионизм , ревизионистский сионизм и религиозный сионизм. Движение социалистического сионизма См. К этому направлению можно условно отнести и «предтеч и основателей» сионизма Мозеса Гесса и Теодора Герцля. Основателем этого идеологического направления считается Нахман Сыркин, развивший идеи М. Гесса в статье «Еврейский вопрос и еврейское социалистическое государство» 1898 г. Эти взгляды нашли отражение в работах А. Другой теоретик социалистического сионизма, Бер Борохов , пытался построить концепцию еврейского национального движения, основанного на марксистском историческом материализме. В отличие от Н. Сыркина, учение которого носило этико-утопический характер, Б. Борохов полагал, что «нормализация социальной структуры еврейского народа в результате переселения большей его части в Эрец-Исраэль создаст отсутствующие в диаспоре условия для развития классовой борьбы, итогом которой и станет возникновение независимого или автономного социалистического еврейского государства». Борохова руководствовались участники движения Поалей Цион. Сторонники социалистического сионизма составили костяк второй и третьей алии ; из их рядов вышли почти все лидеры ишува 1920-40-х гг. Партия « МАПАЙ » позже « Авода », потом « Исраэль Ахат » , возглавлявшаяся Бен-Гурионом и бывшая главным выразителем этой идеологии, с течением времени потеряла популярность и сама в значительной степени отошла от социалистической идеологии. Тем не менее, наследие идей социализма как, например, киббуцы , государственный контроль над экономикой и важная роль профсоюзов проявляется в Израиле до настоящего времени. Одной из ведущих социалистических партий в Израиле являлась партия МАПАМ Объединённая рабочая партия , которая пыталась объединить марксизм-ленинизм и коммунистическую риторику с идеологией сионизма. Позже эта партия вошла в блок « Мерец-Яхад ». Движение «ревизионистов» Основная статья: Ревизионистский сионизм Идеологическое направление в сионизме, получившее название «ревизионизм» имеется в виду, что сторонники этого идеологического направления в сионизме осуществили ревизию идеологии сионистов-социалистов, которая в начале XX века была господствующей в сионистском движении , основал и возглавил Владимир Зеев Жаботинский 1880 — 1940. Согласно воззрениям сионистов-ревизионистов, экономика еврейского государства должна строиться исключительно на принципах свободного рынка.

Бенджамин Фулфорд: Кто такие сионисты?

Под предводительством Неемии и Ездры в этом же веке евреи возвращаются в свое государство и учреждают вновь Храм. Так началась эпоха Второго Храма. Закончилась она с завоеванием римлянами Иерусалима и повторным разрушением в 70 году Храма. Восстания евреев После захвата Иудеи в Израиле проживало множество евреев.

Они подняли в 132 году восстание против римлян под предводительством Бар-Кохбы. На короткое время удалось им снова образовать еврейское независимое государство. Жестоко подавлено было это восстание.

Убито при этом было, по свидетельствам историков, порядка 50 тыс. Однако и после того, как восстание было подавлено, в Израиле оставались все еще сотни тысяч представителей еврейского народа. После того как в 4 веке н.

Из них десятки тысяч оказывали содействие персам, захватившим в 614 году Израиль. Объяснялось это тем, что евреи возлагали большие надежды на данный народ, поскольку персы позволили им в 6 веке до н. В 638 году н.

Это происходило в том числе из-за принудительной исламизации. Вместе с тем в Иерусалиме на протяжении долгого времени существовала довольно большая еврейская община. Захватившие в 1099 году Иерусалим крестоносцы учинили резню, жертвами которой стали как мусульмане, так и евреи.

Однако и тогда, когда резко сокращалась в Израиле численность жителей, представители коренного населения полностью не исчезали. Потоки иммиграции Отдельные группы или члены мессианских движений на протяжении всей истории периодически возвращались или стремились попасть в Израиль. Очередной поток иммиграции в 17 и 19 веках, то есть до возникновения сионизма, приводит к тому, что иерусалимская еврейская община в 1844 году превращается в крупнейшую среди других религиозных общин.

Следует отметить и то, что волнам еврейской миграции в течение всех лет с конца 19 и в течение всего 20 века предшествовали более спорадические, меньшие по размерам и не такие организованные потоки.

Сионистские идеологи пытаются выдать себя за идейных и политических противников фашизма. Между тем элементы общности идеологической платформы, а также ряда аспектов политики и практики сионизма и фашизма основаны на шовинизме и расизме, а также на махровом антикоммунизме и антисоветизме. Ее несостоятельность сегодня очевидна. В целом ряде капиталистических стран и ныне не только существует, но и растет антисемитизм, острие которого направлено, как и всегда, против бедных слоев еврейского населения. Следует подчеркнуть, что сионистские лидеры не ведут борьбу против существующего и расширяющегося в капиталистических странах антисемитизма, но зато провокационно-клеветнически вопят, что в настоящее время он-де имеет место в СССР и других социалистических странах. Примечательно, что, нагнетая антисоветизм и антикоммунизм, сионистские лидеры любое неприятие или несогласие с антинаучными, антинародными, антинациональными для самого израильского народа и трудящихся евреев других строи идеями сионизма, любую критику авантюристической политики правящих кругов Израиля немедленно объявляют антисемитизмом, акциями, враждебными евреям, иудаизму и государству Израиль. Сионистские лидеры и идеологи не просто льют воду на мельницу антисемитских кругов, но фактически выступают как подлинные антисемиты. Во-первых, сионисты, навязывая еврейским общинам различных стран свою реакционную идеологию, вызывают и провоцируют недоверие к евреям среди населения многих стран, разжигают антисемитские настроения. Во-вторых, они пропагандируют и раздувают ненависть и презрение к арабам, проводят расистскую, антиарабскую политику в самом Израиле и особенно на оккупированных территориях, политику, переходящую в геноцид.

Особенно важным инструментом были фотографии и кино. Сионисты создавали фотографии и фильмы, которые показывали еврейскую жизнь в Палестине, побуждая евреев, проживающих в других странах, мечтать о переезде и помогая им принять решение о выезде. Эти документальные материалы сопровождались рассказами и комментариями, которые убеждали зрителей в том, что создание еврейского государства — это правильный и единственный выход для еврейского народа. Сионистские информационные проекты были успешными в привлечении новых сторонников и сплочении еврейского народа вокруг идеи образования еврейского государства.

Однако, критики обвиняют сионистов в создании односторонней пропаганды, игнорировании проблем других национальностей и статусе палестинских арабов. Они указывают на то, что этот подход привел к напряженности и конфликту в регионе. В целом, пропаганда сионизма и информационные проекты играли важную роль в популяризации сионизма и привлечении поддержки для создания еврейского государства. Однако, оценка их значимости и последствий является предметом мнений и дискуссий.

Сионистская лоббистская деятельность Главная цель сионистской лоббистской деятельности — поддержка государства Израиль и его интересов. Лоббисты стремятся укрепить связи между Израилем и другими государствами, добиться поддержки израильской политики и защитить его на международной арене. Сионистская лоббистская работа осуществляется через различные организации сионистского движения, такие как Американско-израильский общественный комитет AIPAC , Конференция президентов еврейских организаций Conference of Presidents of Major American Jewish Organizations и другие. Эти организации ведут активную деятельность в США и других странах мира, поддерживая связи с политическими лидерами, финансируя кампании и предоставляя информацию о важности Израиля и его интересах.

Ключевыми методами сионистской лоббистской деятельности являются анализ политической ситуации, изучение влиятельных персон, организация лоббирующих встреч и мероприятий, подготовка и распространение информации о политической ситуации в Израиле и регионе, проведение кампаний в поддержку союзников Израиля и пропаганда своей точки зрения. Сионистская лоббистская деятельность вызывает противоречивые реакции. Ее сторонники активно защищают интересы Израиля и утверждают, что они допускаются лишь для обеспечения безопасности и процветания государства Израиль. Оппоненты же критикуют сионистов за то, что их деятельность приводит к конфликтам и напряжению в регионе, а также за жесткость и бескомпромиссность в защите интересов Израиля.

Однако, нельзя отрицать значительное влияние сионистов в политике и международных отношениях. Сионистская лоббистская деятельность:.

Это то, что произошло с евреями-ашкеназами, включая членов моей польской и немецкой еврейской семьи, которые были либо убиты, либо вынуждены бежать из своей европейской родины из-за нацистов национал-социалистических сионистов. Они выступали против субботников, говоря, что только Бог выполняет Божью работу, а попытки людей взять на себя эту задачу были богохульством. Вот почему их преследовали и убивали.

Евреям необходимо понять, что за холокостом стояли поклоняющиеся сатане псевдоевреи. Я не читал об этом на каком-то интернет-сайте «заговора», меня пригласили присоединиться к этому заговору представители Дэвида Рокфеллера. У меня есть записи, подтверждающие это. Существует множество других убедительных доказательств того, что этот заговор вполне реален. Судебно-медицинское расследование показывает, что руководство этого культа смерти имеет свою штаб-квартиру в семейном комплексе Ротшильдов недалеко от Цуга, Швейцария. Теперь за ними систематически следят и привлекают к ответственности.

Еще одна вещь, которую евреи должны осознать, — это то, что жители гетто были не только евреями. Наиболее преследуемой группой были атеисты, также жившие в гетто. Другая группа была потомками карфагенян, которые практиковали детские жертвоприношения. Они появляются в Книге Руфь.

Абсолютное зло: Сионисты - палачи еврейского народа

ДЕЙСТВИЯ СИОНИСТОВ В РОССИИ Работа сионистов устройство земли обетованной для себя (из России и с российскими рабами, разумеется) началась. Устав ждать, сионисты начали яростный многолетний террор и продолжали его даже во время Второй мировой, косвенно мешая британцам сражаться против войск Роммеля в Северной Африке. Здесь ошивается много сионистов, и нацистов, восхваляющих бедного фюрера, которого заставили воевать с советским народом. Сионисты” “Евангельские христиане пятидесятники-сионисты”, последователи одного из направлений пятидесятничества (см. пятидесятники). это сторонники СИОНизма, еврейского течения, которое хочет вернуть евреев всего мира в Израиль, по крайней мере так утверждают сами евреи. Всех, кто являлся сторонником создания и защиты нового государства, считают сионистами.

Что испугало современных сионских мудрецов и почему они запретили в России свои протоколы

Сионисты играли и продолжают играть важную роль в формировании современного государства Израиль. Или же, проще говоря, не все сионисты — ортодоксальные евреи: среди них могут быть последователи не ортодоксального иудаизма (что-то вроде модернистов в Исламе) или даже воинствующие атеисты. Между тем, сионисты всякую критику в свой адрес объявляют „антисемитской”, добиваясь её запрещения.

Замглавы "Хезболлы": Война вытеснит израильтян с севера "раз и навсегда"

Как сионисты вели террористическую войну. Как сионисты предавали евреев. Мало кто знает, что сионисты планировали создать Израиль вовсе не в Палестине, а в Крыму и соседних областях, возродив тем самым паразитический Хазарский каганат, когда-то разбитый русским князем Святославом Хоробрым. Сионисты” “Евангельские христиане пятидесятники-сионисты”, последователи одного из направлений пятидесятничества (см. пятидесятники). История сионизма показывает, что лидеры движения в сионистов превращались зачастую после того, как сталкивались сами с антисемитизмом. Сионисты и семиты – два термина, часто встречающихся в исторических и политических дискуссиях о средневековье и современности. сионисты, следуя своему религиозному предначертанию, исполняют завет по восстановлению Великой Хазарии, расчищая руками русского солдата лакомый кусок территории.

Сионисты и их марионетки правят Россией

Те, кто придерживается такого мнения, считают, что израильтяне всегда держатся обособленно, так как считают свой народ лучше других. Сионизмом неправильно называть стремление евреев, проживающих в каком-то государстве, получить еврейскую автономию в стране своего проживание или борьбу с дискриминацией израильтян по национальному или расовому признаку. Совсем уж ошибочно считать сионистов участниками «жидо-массонского заговора» или «агентами Сионистского оккупационного правительства». По таким взглядам легко вычислить антисемита. Кто такой брутал К чему стремится сионизм Основная цель сионистов — это разрешение еврейского вопроса, который, по их мнению, является проблемой национального меньшинства. Многие столетия евреи были рассеяны по всей Европе, в каждой стране считаясь изгоями.

Если кому-нибудь зашёл мой рассказ насчёт этих ребят, то подписывайтесь. Обязуюсь раз в день делать о них пост...

В этом значении он часто упоминается в религиозных текстах и светской литературе: «При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе» Пс. Во второй половине XIX века эта же семантика топонима была использована в названии палестинофильского движения « Ховевей Цион ». Сам термин «сионизм» был введён в употребление одним из ранних теоретиков сионизма, лидером ортодоксально-религиозного движения « Агудат Исраэль » и идишизма Натаном Бирнбаумом [5]. Впервые он появился в 1890 году на страницах редактировавшегося им журнала «Selbstemancipacion» с мая 1893 года выходил с подзаголовком «Орган сионистов» как название «партии», которая, в противоположность чисто практической поселенческой программе «Ховевей Цион», стремилась бы обеспечить возвращение еврейского народа в Эрец-Исраэль политическими методами. Тем не менее, до конца XIX века под сионизмом чаще имели в виду именно практическую деятельность, направленную на создание еврейских сельскохозяйственных поселений в Эрец-Исраэль. Лишь после Первого Сионистского конгресса , который принял Базельскую программу, соединившую «политический» и «практический» аспекты движения, с созданием Сионистской организации , в которую влилось большинство Ховевей Цион, термин приобрел современное значение. В некоторых источниках сионизм оценивается как национально-освободительное движение еврейского народа в контексте европейских национально-освободительных движений XIX века. Например, требование культурно-национальной автономии, образования еврейской автономии в Крыму , право на эмиграцию в другие страны, помимо Израиля, даже любую борьбу за равноправие евреев.

Термин «сионизм» используется также сторонниками конспирологической теории « жидо-масонского заговора » см. Сионистское оккупационное правительство , которая носит антисемитский характер. Также сионизм следует отличать от территориализма — стремления части евреев иметь свое государство не важно на какой территории. В то время как сионизм — это стремление евреев возродить своё государство именно на Земле Израиля [8]. Цели и идеология Этот раздел статьи ещё не написан. Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел. Вы можете помочь проекту, написав этот раздел. Зарождение сионизма Предпосылки к возникновению В XIX веке во многих странах Европы усилились националистические и антисемитские настроения.

Одним из проявлений этой тенденции стало так называемое дело Дрейфуса — ложное обвинение еврейского офицера французской армии в шпионаже. В России с 1821 года начались еврейские погромы. Сионизм во многом возник как реакция на антисемитские тенденции в европейской политике [9]. Предтечи сионизма Стремление евреев в Сион Среди евреев, живших в диаспоре, всегда было распространено сильное стремление возвратиться к Сиону. Сион , Земля Израиля и Иерусалим присутствовали в еврейской культуре и традиционных ритуалах как символы Родины. С XII века на фоне преследования евреев в христианских странах возникло течение возвращения на древнюю Родину. В 1492 году этот поток пополнился еврейскими изгнанниками из Испании , которые основали еврейскую общину в городе Цфат. В начале XVIII века была предпринята одна из самых значительных попыток репатриации из Европы и обновления еврейского национально-религиозного центра в Иерусалиме.

Во главе этого движения стоял рабби Иехуда Хасид, прибывший в Иерусалим в 1700 году во главе около тысячи своих последователей из различных стран Европы. До их прибытия иерусалимская община насчитывала 1200 человек, в том числе 200 ашкеназов. Сам Иехуда Хасид, прибыв в страну, вскоре умер. Между его последователями и задолжавшей арабам ашкеназийской общиной Иерусалима возникли трения, а арабы-заимодавцы сожгли ашкеназийскую синагогу 1720 и изгнали евреев-ашкеназов из города.

Тем не менее, до конца XIX века под сионизмом чаще имели в виду именно практическую деятельность, направленную на создание еврейских сельскохозяйственных поселений в Эрец-Исраэль [1]. В таком значении первоначально употреблял это слово Теодор Герцль. Лишь после Первого Сионистского конгресса , который принял Базельскую программу , соединившую «политический» и «практический» аспекты движения, с созданием Сионистской организации , в которую влилось большинство Ховевей Цион, термин приобрел современное значение. В некоторых источниках сионизм оценивается как национально-освободительное движение еврейского народа в контексте европейских национально-освободительных движений XIX века [15]. Ошибочное использование термина Часто сионизмом ошибочно называют любое еврейское движение, имеющее национальный характер.

Например, требование культурно-национальной автономии, проект создания еврейской автономии в Крыму , право на эмиграцию в другие страны, помимо Израиля, даже любую борьбу за равноправие евреев. Термин «сионизм» используется также сторонниками конспирологической теории « жидо-масонского заговора » см. Сионистское оккупационное правительство , которая носит антисемитский характер. Также сионизм следует отличать от территориализма — стремления части евреев иметь своё государство вне зависимости от конкретного места нахождения. В то время как сионизм — это стремление евреев возродить своё государство именно на Земле Израиля [16]. В то же время, некоторые критики сионизма расценивают его как «форму расизма и расовой дискриминации» [17]. Цели и идеология Сионистское движение всегда ставило своей целью решение « еврейской проблемы », рассматривая её как проблему национального меньшинства, беспомощного народа, уделом которого являются погромы и преследования, у которого нет собственного дома, который всюду подвергают дискриминации, указывая на его чуждость. Сионизм пытался добиться решения этой проблемы путём возвращения евреев в «исторический дом» в стране Израиля и создания в этом доме собственной страны еврейского народа, которая может защитить евреев от угнетения и принуждения. В сионизме имел место синтез целей: освобождения и единства, ибо цель состояла как в освобождении евреев из-под угнетающей их власти, так и в восстановлении единства евреев через собирание еврейских диаспор со всего мира на их Родине [18].

Формирование «нового еврея», способного не только развивать свою страну, но и защитить её, по мнению исследователей сионизма [19] , служило для основателей израильского государства одним из основных приоритетов. Сионизм унаследовал ряд идеологических и эмоционально-психологических элементов мессианизма , такие как стремление к социальной справедливости, вера в конечную победу добра, что в некоторой мере способствовало росту его популярности [1]. Антисемитизм в своей самой смертоносной форме достиг кульминации в Центральной Европе, где относительно малочисленные еврейские общины максимально ассимилировались. Сионизм всегда считал ассимиляцию евреев главным врагом. Сионисты получили свой шанс на успех после I мировой войны. Сионизм возник намного позже других национальных движений, времени и ресурсов на реализацию целей было чрезвычайно мало. Сионизм не имел ни денег, ни военной силы, ни политического влияния, в распоряжении сионистов были в основном моральные аргументы. Еврейское государство возникло к тому времени, когда спасать погибающих в Европе евреев было уже поздно. Вплоть до 1930-х годов сионистские лидеры не понимали чётко, в чём состоит конечная цель движения.

Арабо-еврейский конфликт был неизбежен, поскольку арабы не могли смириться с созданием еврейского государства. С арабской точки зрения сионизм представлял агрессию, а еврейская иммиграция — вторжение. Сионизм подвергается критике также со стороны еврейских ультраортодоксов , сторонников ассимиляции и крайне левых. Основным источником слабости сионизма был тот факт, что условия для реализации сионистской мечты никогда не были благоприятными. Основная цель сионизма была двойной: вернуть еврейское самоуважение и достоинство в глазах неевреев и восстановить еврейский национальный очаг для евреев, чтобы «жить как свободные люди на своей земле, спокойно умереть в своих собственных домах» Герцль. История сионизма Предпосылки к возникновению Культурные предпосылки Библейское предание начинает жизнеописание Авраама, уроженца Ура Халдейского в Месопотамии , словами: «И сказал Господь Аврааму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе» Быт. Библейские тексты отмечают духовную связь народа Израиля и обетованной ему Богом земли и утверждают о неизбежности их конечного воссоединения: «…возвратит Господь, Бог твой, изгнанных твоих… и опять соберет тебя из всех народов, среди которых рассеял тебя Господь, Бог твой… И приведет тебя Господь, Бог твой, в землю, которой владели отцы твои, и будешь ты владеть ею…» Втор. В Земле Израиля евреи сформировались как народ из разных племён общего происхождения, в этой земле существовало еврейское суверенное государство , в ней сложился духовный и религиозный облик еврейского народа, были созданы ценности национальной и ставшей впоследствии общечеловеческой культуры, сложилась Библия, мировоззрение которой составило основу иудаизма, и двух наиболее распространённых мировых религий — христианства и ислама. Страна Израиля как независимая геополитическая культурная единица существует только в контексте еврейской истории.

Ранее обоснования в ней израильских племён эта территория представляла собой разнообразные ханаанские города-государства, часто подвластные Египетскому царству [3]. После потери независимости еврейского государства Страна Израиля стала одной из незначительных провинций ряда крупных держав: Римской империи , Византии , Арабского халифата и Османской империи [3]. Земля Израиля занимает центральное место в еврейской религии и культуре. Связь с ней сохраняется в течение всей истории евреев. Религиозное мировоззрение еврейского народа основывается на мессианстве , вере в избавление человечества и возвращение евреев в Эрец-Исраэль. Это упование отражено в духовном творчестве еврейского народа в течение веков жизни в диаспоре. Неоднократно возникавшие мессианские движения стремились к чуду избавления [9]. Предположительно, уже вскоре после разрушения Второго храма в читаемую трижды в день молитву Амида включается бенедикция киббуц галуйот, представляющая собой обращенную к Богу мольбу о возвращении евреев, находящихся в странах изгнания, в Землю Израиля: «Собери нас вместе с четырех концов земли в страну нашу». Идея грядущего объединения рассеянных по миру частей еврейского народа и восстановления еврейской государственности проводится талмудической литературой.

Согласно с этим ряд средневековых раввинских авторитетов, включая Нахманида , провозглашали проживание в Земле Израиля в качестве одного из важнейших предписаний иудаизма мицвот [1]. Исполняя эту мицву или спасаясь от преследований, отдельные группы евреев неоднократно переселялись в Страну Израиля. Так, в 1211 году в Землю Израиля прибыли 300 раввинов из Франции, на рубеже XV—XVI века их деяние повторили изгнанники из Испании и Португалии, в 1648 году — беженцы из Украины, где участники восстания Богдана Хмельницкого массово уничтожали евреев, в 1774—1777 годах — хасиды и митнагдим с территории России и Польши. Почти беспрерывно в течение многих веков происходила индивидуальная алия. В числе совершавших её были видные религиозные и светские деятели, такие как Нахманид , Иехуда ха-Леви , раввин Овадия из Бертиноро и др. Земля Израиля являлаясь конечной целью передвижения многих известных еврейских путешественников, включая Биньямина из Туделы , Птахию из Регенсбурга , Мешуллама из Вольтерры. Возможно, по меньшей мере однажды была предпринята попытка воссоздания в Земле Израиля еврейского политического центра — как таковую, предположительно, можно рассматривать деятельность Иосефа и Грации Наси по восстановлению и заселению Тверии в середина XVI века [1]. Преданность евреев исторической родине и осознание им своего единства стали предпосылками для зарождения в массового национально-освободительного движения возвращения в Эрец-Исраэль и создания на её территории независимого государства. Возникновению этого движения длительное время препятствовало то, что Священное Писание, учения большинства позднейших религиозных авторитетов, и формировавшееся под их влиянием общественное сознание осмысляли конец галута в контексте мессианской эсхатологии.

Согласно этой концепции, избавление, которое понимается как национальное освобождение, полностью зависит от воли Божьей, выразителем которой будет Его посланник — Мессия. Как один из аспектов будущего общего переустройства мира, избавление не может произойти по человека или группы людей. Эсхатологическая трактовка избавления являлась преобладающей до начала эпохи Хаскалы , и национальные стремления евреев могли выразиться в это время только в форме мессианских движений, многие из которых включали призывы к массовому переселению в Землю Израиля, а иногда сопровождались также практическими действиями, как, например, крупнейшая в Средневековье алия ашкеназов, совершённая в 1700 году под руководством Иехуды Хасида ха-Леви , бывшего тайным последователем Шабтая Цви [1]. Основная идея сионизма о том, что еврейскому народу следует взять дело своего объединения и возрождения в собственные руки, зародилась и получила распространение только в итоге преодоления или переосмысления эсхатологии [1]. Политические предпосылки Сионизм возник в контексте массовой национальной эмансипации в Европе — самоопределения наций и национально-освободительной борьбы.

«Лобби Армагеддона». Как христианские сионисты влияют на политику США

Сионисты — преданные сторонники еврейского государства — Израиля. После прочтения этой триединой формулы намного яснее становится ответ на вопрос «Сионисты — кто это?». Допустим он сионист, нет ведь в законах РФ, такого, что сионист не может быть премьером РФ. Между тем, немецкие фашисты тесно сотрудничали с сионистами, использующими любые средства стимулирования еврейской миграции в Палестину. Сионисты — преданные сторонники еврейского государства — Израиля. Сионисты, преждевременно организовавшие возвращение евреев в Эрец-Исраэль и создав там государство, основанное на светских законах, пошли против божественной воли.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий