Перспективный российский атомный авианосец Шторм проекта 23000 будут строить на Севмаше. Российский авианесущий крейсер проекта "Шторм" позволит военно-морскому флоту страны завладеть стратегическим преимуществом в трех важных районах мира, пишет "" со ссылкой на издание Military Watch. Российский авианосец проекта 23000 «Шторм», который планируется принять на вооружение ВМФ России в будущем десятилетии, получит зенитно-ракетную систему С-500 «Прометей», способную поражать все существующие типы аэродинамических и баллистических целей. Новый российский проект авианесущего крейсера под названием “Шторм” поможет нашей стране захватить инициативу на морях сразу в нескольких ключевых. Авианосец проекта 23000Э (шифр "Шторм") существует пока только в виде макета.
Авианосец Шторм изменит нашу военно-морскую стратегию.
«Проект 23000 «Шторм» — проект перспективного российского многоцелевого тяжёлого авианосца, разработанный в Крыловском государственном. Новейший российский авианосец «Шторм» оснастят системами ПВО/ПРО С-500 «Прометей». Вице-адмирал Пепеляев: самый реальный проект российского авианосца — «Шторм». Поясним, речь идет о тяжелом авианосце проекта 23000Э «Шторм» водоизмещением 100 тыс. тонн, способного нести авиагруппу из 80-90 летательных аппаратов.
Что за новый авианосец за 400 миллиардов рублей разрабатывают в России?
При создании же перспективного авианосца, по его мнению, можно взять за основу любой из шести вариантов. Хотя, как добавил Владимир Пепеляев, проекту потребуется доработка. Нужно учитывать и опыт новых зарубежных авианосцев, и поход "Адмирала Кузнецова" в зону сирийского конфликта, и спецоперацию, и последние достижения в области морских вооружений.
В качестве завода-строителя многоцелевого авианосца, в первую очередь, рассматривается АО «ПО «Севмаш».
Этот завод обладает самым большим в России построечным местом, мощным корпусным производством, необходимыми трудовыми ресурсами и, что немаловажно, колоссальным опытом, полученном при модернизации авианосца «Викрамадитья» для ВМС Индии. В настоящее время производится оценка возможностей судостроительного завода «Залив» в городе Керчи, который имел опыт постройки крупнотоннажных кораблей и судов и сегодня переживает своё второе рождение. Можно ли сегодня говорить о его основных характеристиках, длине, водоизмещении, скорости?
В зависимости от требований заказчика могут варьироваться в известных пределах как главные параметры водоизмещение, длина, ширина, осадка , так и состав авиагруппы, вооружения, главной энергетической установки и технических средств корабля. Предложенные в базовом прототипе корабля тактико-технические характеристики являются наиболее сбалансированными, но без учёта особенностей его использования в составе военно-морских сил иных государств. Ширина полетной палубы составит 85 м.
Главная энергетическая установка может быть как на органическом топливе, так и иной, в зависимости от требований заказчика, в том числе смешанной: атомной и газотурбинной. Скорость полного и экономического хода составит 26-30 и 14 узлов соответственно. В концепции заложена автономность в 90 суток.
Судно может нести запас авиатоплива до шести тысяч тонн. Мореходность: 6-7 баллов по применению авиации. Экипаж корабля составит до четырех тысяч человек.
Срок службы — более 50 лет. Будут ли вноситься в проект коррективы с учетом дальнего похода «Адмирала Кузнецова»? Дальнейшие стадии проектирования эскизный, технический и рабочий проекты имеют смысл только в случае, если будут определены источники финансирования, полностью сформулированы задачи корабля и утвержден окончательный вариант тактико-технического задания на его создание.
От инозаказчика, соответственно, потребуется определение тактико-технических требований и заключение контракта.
Основой для всех этих модернизаций послужил проект 1143 — это все те же советские авианесущие тяжелые крейсеры, к плеяде которых относятся и «Кузнецов» 1143. Правда, «Ульяновск» должен был иметь уже атомную силовую установку, как и проект «Ламантин».
Здесь предполагаются четыре паропроизводящие установки на основе ядерных реакторов и четыре гребных винта. Естественно, габаритные параметры близки к «Ульяновску»: водоизмещение 80—90 тыс. Скорость все те же 30 узлов.
Отличие состоит в нависающей над правым бортом дополнительной поверхности, обходящей остров надстройки. По ней можно перемещать летательные аппараты, не загромождая полетную палубу и не мешая полетам. Авианосная группировка может составить до 60 аппаратов.
На палубе модели видны маленькие Су-33, вертолет Ка-27 и пара гипотетических двухмоторных самолетов ДРЛО Як-44Э — как раз на угловой палубе, где катапульты. Як-44 разрабатывался в 1970-е годы для «Ульяновска» с явной оглядкой на американский Е-2 «Хокай». Но случились перестройка, и потому так и не случился Як-44.
Так что это пока лишь имитация. Санкт-Петербург, 2019 год В общем, нового в «Ламантине» немного, такие корабли мог строить Советский Союз сорок лет тому назад. Зато и технический риск при реализации проекта минимален, можно даже еще понадеяться на «руки помнят», хотя те «руки» уже изрядно постарели, если вообще живы.
Санкт-Петербург, 2019 год Американцы предсказуемо оценили «Ламантина» существенно ниже, чем свой новый авианосец 2017 года «Джеральд Р. Форд» с полным водоизмещением 112 тыс. В принципе, для такой плохой оценки есть некоторые основания: наши ТАВКР даже в момент своего создания на рубеже 1980-х годов уже были в положении догоняющих, да и предназначались они для решения ограниченных задач прикрытия ударных подводных лодок в районах боевого развертывания на случай ядерной войны.
Однако все-таки американский взгляд представляется излишне критическим: уж с «Нимицем» «Ламантин» точно мог бы потягаться. Тут лишь одна маленькая закавыка: «Нимиц» есть, а вот «Ламантина», увы, пока нет.
Оставшийся в строю «Адмирал Кузнецов» имеет водоизмещение около 60 тыс. National Interest был вынужден признать, что российский авианесущий крейсер имеет более тяжелое ракетное вооружение, чем западные авианосцы. Тем не менее американское издание обратило внимание на многочисленные повреждения «Адмирала Кузнецова» и потери палубных самолетов во время выполнения боевых задач: «По большей части Адмирал Кузнецов был задействован в торжественных мероприятиях, а первое участие этого авианосца в военных действиях произошло в Сирии в 2016 году, — отмечает издание. Эта операция была организована для поднятия престижа российского флота, так как реального эффекта от «Кузнецова» практически не было. Кроме того, авианосец потерял два самолета МиГ-29К и Су-33 , а сам «Кузнецов» до сих пор находится на ремонте». При этом издание «забыло» упомянуть, что в общей сложности в том походе палубные самолеты «Адмирала Кузнецова» совершили 420 боевых вылетов и нанесли удары по 1250 объектам террористов.
Что за новый авианосец за 400 миллиардов рублей разрабатывают в России?
Этот опыт сосредоточен на заводе "Севмаш", и именно там мы рассчитываем строить авианосец, если он будет заказан военным ведомством, — заявил Рахманов. Макеты предполагаемого авианосца уже существуют. На сегодняшний день есть три различных проекта, которые рассматриваются, рассказывает военный эксперт Борис Рожин. Активно вводят в строй в Китае, в Британии собрали свою линейку из двух кораблей, Франция буквально в этом месяце анонсировала строительство авианосца. Правда, у Парижа затянулись сроки, но к 2030 году планируют сделать. Французы ориентируются на гиганта типа "Нимиц" длина такого авианосца свыше 300 метров, в качестве двигателей используются два ядерных реактора, может размещать 90 самолётов и вертолётов, производится в США. Вот и России, чтобы не отставать от мировых держав, нужен корабль, который будет и отвечать военным соображениям, и увеличивать престиж государства, — подчеркнул Рожин. Предполагаемая длина авианосца будет порядка 330 метров, экипаж составит до 5000 человек, а двигатель, скорее всего, будет ядерным.
Двигатель у него, скорее всего, будет атомным, но надо помнить, что это всего лишь макет. Решения пока нет, а основная причина в том, что делать это негде, на "Севмаше" нужно создавать новый док, так как он забит заказами, придётся искать окно, когда можно начинать строительство. Даже вертолётоносцы, которые он должен был произвести, пришлось отдать в руки частной компании, которая построит их в Керчи, — сказал эксперт. Одним из важных факторов при строительстве авианосца является его цена.
Его строительство обошлось американской казне в 13 миллиардов долларов. Еще один авианосец должен появиться в США к 2023 году. Рогозин отметил, что в последние месяцы проект программы дополнялся за счет данных, которые были получены в ходе операции в Сирии. По его словам, была проведена комплексная оценка оружия и техники в боевых условиях, оценивалась эффективность боевого применения новых систем и комплексов при экстремальных внешних факторах. Всего было задействовано более 200 типов вооружений и техники. Всего на переоснащение армии и флота в рамках новой программы государство планирует потратить 19 триллионов рублей.
Кроме того, для решения других задач, например, противолодочной обороны, в состав авиагруппы могут быть включены многоцелевые вертолеты. Наличие на корабле электромагнитного разгонного устройства если решение о его разработке будет принято и трамплинов позволяет в широком диапазоне варьировать характеристики взлета - взлетную массу и скорость. Система посадки авианосца также предусматривает широкий диапазон посадочных характеристик. Кроме того, мы ожидаем появления самолета дальнего радиолокационного обнаружения ДРЛО , концептуальный проект которого разработан отечественными авиаконструкторами. Этот самолет смог бы значительно усилить боевые возможности перспективного авианесущего комплекса. Предусматривается базирование и ударно-штурмовых вертолетов Ка-52к при решении специфических задач. Вместе с тем, привязка корабля к новому типу летательных аппаратов может потребовать некоторой доработки взлетно-посадочных устройств корабля и погребов для авиационного боезапаса. При наличии соответствующих требований инозаказчика авиагруппа также может комплектоваться иностранными летательными аппаратами. Будет ли разработана новая система специально для "Шторма"? В настоящее время самым мощным таким отечественным морским двигателем является газовая турбина М90 производства НПО "Сатурн". Освоение серийного производства этих двигателей ожидается в ближайшее время. На основе турбин М90 для авианосца проекта 23000Э планируется создать главную энергетическую установку ГЭУ общей мощностью до 200 тыс. Данная работа предполагает разработку новых редукторов, движителей и системы управления. Кроме того, в ходе работы над аванпроектом многоцелевого авианосца для российского ВМФ были разработаны различные варианты ГЭУ, включая атомную энергетическую установку. Какое у крейсера ударное вооружение, система обороны, зенитные ракетные комплексы? Поэтому в отличие от своих предшественников из семейства тяжелых авианесущих крейсеров главным его оружием являются летательные аппараты корабельной авиагруппы. Все остальные системы вооружения подчинены одной доминанте - обеспечению максимальной эффективности действий корабельной авиагруппы.
На новом авианосце будут размещены также средства противоторпедной обороны. В состав радиоэлектронного оборудования войдут многофункциональные РЛС с активной фазированной антенной решеткой АФАР , система радиоэлектронной борьбы и современные средства связи. Стратегические задачи авианосцев Протяженность водного побережья России около 60 тыс. Общая площадь морской акватории, попадающей под юрисдикцию Российской Федерации, составляет 7 млн кв. Длина морских границ побережья Северного Ледовитого океана составляет 19 724 км, а побережья морей Тихого океана — 16 998 км. В случае войны боевые действия в полярных областях и на Дальнем Востоке будут проводиться большей частью на море. Поэтому присутствие российских авианосцев в этих регионах позволит России ограничить количество воздушных баз для обеспечения патрулирования и контроля морской границы. Новые авианосцы также позволят России значительно усилить свое военное присутствие в Мировом океане. Следует учитывать, что помимо США активным развитием флота в настоящее время занимается и Китай, который уже принял на вооружение свой первый авианесущий крейсер «Ляонин» бывший «Варяг» пр.
Авианосные перспективы и реальность
- Новый российский суперавианосец "Шторм" изменит в мире расстановку сил
- Проект перспективного российского авианосца "Шторм" 23000э. ВМФ России. - YouTube
- Битва авианосцев: «Нимиц» против российского «Шторма»: sozero — LiveJournal
- Для чего пригодится новый “Шторм”?
- «Новый перспективный король океана.» - Сделано у нас
- Битва авианосцев: «Нимиц» против российского «Шторма»
Перспективный авианосец россии (68 фото)
Противоздушную оборону на указанных направлениях эффективно может обеспечить применение зенитных ракетных комплексов С-400 «Триумф» , способных уничтожать низко- и высоколетящие цели на дальности до 400 км, уничтожение же надводных и наземных целей могут осуществить ракетные комплексы типа "Калибр" и "Бастион". Авиационную поддержку вполне эффективно можно осуществлять с военных аэродромов, расположенных в данных регионах; - бассейн Тихого океана. Мирный договор с Японией до сих пор не подписан, в связи с чем до настоящего времени Япония пытается оспорить острова южной части Курильской гряды. Расстояние от Владивостока до Японии меньше 1000 км, а так как тактические радиусы боевого применения самолётов истребительной и дальней авиации, базирующихся на аэродромах Дальневосточного федерального округа покрывают данное расстояние, а Японское море тоже является "закрытым", то АУГ рядом с Владивостоком держать нецелесообразно; - бассейн Индийского океана. В данном регионе центрами притяжения военной силы многих государств, в том числе стран-участников НАТО, являются регионы Юго-Восточной, Центральной и Малой Азии и страны, расположенные в регионе Персидского, Оманского и Аденского заливов. В качестве базы дислокации АУГ для оперативного развёртывания и оказания помощи дружественным государствам по реализации симметричных мер военного противодействия, а также борьбы с международным терроризмом в бассейнах Тихого и Индийского океанов идеально подходит военно-морская база Тихоокеанского флота, расположенная на полуострове Камчатка. В итоге, в качестве баз для российских авианосцев подходят Североморск и Камчатка. Возможные перспективы В СССР на кораблях проекта 1143 "Киев", "Минск", "Новороссийск", "Адмирал Флота Советского Союза Горшков" базировались самолёты вертикального взлёта и посадки Як-38 — палубные штурмовики, эффективность которых была крайне низка, потому что боевой радиус у них был всего 200 км при вертикальном взлёте и боевой нагрузке 1000 кг, при вертикальном взлёте и боевой нагрузке 2500 кг он вообще снижался до 80 км.
При разбеге 200 м и боевой нагрузке 1000 кг его можно было увеличить, но не более чем до 450 км. Штурмовик был дозвуковым, обладал низкой тяговооружённостью, одним маршевым газотурбинным двигателем, наземные и надводные цели мог атаковать в любое время суток, а воздушные цели только в светлое время суток при визуальном наблюдении цели. Но проект был закрыт 2003 году. С середины 1990-х гг.
Тем не менее без авианосца крупной державе сегодня нельзя. Несмотря на то, что из-за развития современных подводных лодок и береговых противокорабельных ракетных комплексов роль авианосцев в последние годы заметно снижается, их возможности сложно переоценить при участии большого государства в локальных и региональных конфликтах. А именно к «цепям» из таких конфликтов сводится сегодня глобальное противостояние. Да и корабли подобного типа в большом количестве — явный признак агрессивной политики государства. Российская Федерация же — мирная держава с оборонной доктриной, которая тем не менее не готова поступаться собственными интересами. Именно для их защиты и нужно в составе флота иметь парочку авианосцев. Хорошо, что у нас есть военная база в Сирии, судя по всему, не исключено и использование авиабазы в Иране — стоит только уладить неожиданно возникшие противоречия. Но такие тепличные условия могут быть предоставлены далеко не всегда и не везде. С тем, чтобы понять, что такое авианосец в боевых условиях, к берегам Сирии в скором времени отправится наш единственный тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». Строго говоря, с учетом наличия в нашем распоряжении сухопутных аэродромов в регионе, а у берегов — кораблей с «Калибрами», в приходе корабля сильной необходимости нет. Но зато экипаж крейсера и пилоты палубной авиации смогут получить бесценный опыт в боевых условиях — что вдвойне ценно. Возможно, полученный опыт позволит нам ответить на вопросы — достаточно ли российскому флоту для решения поставленных перед ним задач «компактных» и универсальных ТАКРов или все же нам необходимы именно авианосные ударные группировки с авианосцами, аналогичными американским. Если мы окончательно осознаем необходимость в АУГах, то это станет непростым испытанием и для отечественной науки, и для промышленности. Зато мы получим мощное средство укрепления безопасности нашей страны и защиты наших интересов по всей территории земного шара. А заодно бесценный производственный опыт и серьезный стимул для научного развития.
Зачем нужен современный авианосец, чья задача «проецировать военную мощь на удаленные регионы земного шара»? И «потянет» ли его бюджет? Макет авианосца «Шторм». Это перспективный авианосец, проектирование которого заложено в госпрограмму вооружений до 2025 года. По его словам, макет авианосца уже представлен Крыловским государственным научным центром. Многоцелевой авианосец водоизмещением около 100 тысяч тонн, как ранее сообщал «Интерфакс» , сможет нести авиагруппу из 80-90 летательных аппаратов. Главным оружием «Шторма» будет именно корабельная авиагруппа. На самом авианосце будут только средства защиты корабля в зоне его самообороны. Размещение ударного ракетного оружия, средств ПВО и противолодочной обороны на «Шторме» не предусмотрено. Что можно сказать о проекте нового российского авианосца?
Для присвоения ледового класса потребуется соответствующее оснащение и приспособление используемых систем для функционирования в условиях полярных широт. Посмотрите также Читать Силовой установкой станет комбинированный ядерный реактор, однако, изначальный проект создавался под обычные двигатели. В первом случае, скорее всего будут использованы реакторы РИТМ-200, которые предполагается испытать на ледоколе «Арктика». Мощность силовой установки оценивается в 200 тысяч лошадиных сил. Заметным отличием от классической компоновки авианесущих кораблей является отсутствие массивной вышки. Вместо нее будет создано два отдельных островка, занимающих в разы меньшую площадь на палубе. Первый продемонстрированный макет В палубных надстройках новейшего российского авианосца будет размещаться: командный мостик; средства связи; радиоэлектронные системы. На полетной палубе будет подготовлено 4 стартовые позиции, в оснащение войдут 2 рампы в качестве трамплина, 4 электромагнитные катапульты.
На замену «Мистралям»: к 2030 году Россия получит три авианесущих корабля
Авианосец сможет нести 80-90 летательных аппаратов: самолетов и вертолетов. Данный авианосец, по мнению американского военного ресурса Military Watch, будет первым в мире носителем истребителей пятого поколения, способных бороться за установление превосходства в воздухе. Речь идет о палубном варианте истребителя Су-57. Кроме того, будут использоваться и истребители МиГ-29К.
Авианосец будет способен выдержать шторм в 7 баллов. На авианосце будут размещены две взлётно-посадочные полосы, это даст возможность одновременного взлёта и посадки для самолётов. Естественно, авианосец получит самое современное техническое оснащение, включая С-500, системы поражения подводных лодок и торпед. Корабль обеспечит самолётам возможность взлёта используя ЭМ катапульту или рампу. Стоимость полного строительства корабля на данный момент оценивается в 300 млрд.
Уже сейчас, по сообщениям интернет-газеты «Фонтанка», «Звезда» активно переманивает кадры с судостроительных заводов Санкт-Петербурга более высокой зарплатой и различными бонусами. Потому военные моряки уже не раз высказывали мнение, что наиболее вероятным местом, где будут строить российские авианосцы, станет дальневосточный центр судостроения «Звезда». Что строить? В течение нескольких лет широкой общественности на Международном военнотехническом форуме «Армия» в Москве и Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге было представлено три концепта. Этот проект — «одноклассник» американских атомных авианосцев класса «Нимиц» и «Джеральд Форд». В составе авиакрыла самолёты и вертолёты, аналогичные тем, которые базируются на «Кузнецове», а также самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и беспилотные летательные аппараты различного назначения. В 2018 году на форуме «Армия-2018» Крыловский центр показал проект лёгкого многоцелевого авианосца, предназначенного для боевых действий в дальней морской и океанской зоне. Как сообщал тогда портал Sudostroenie. А уже в этом году на форуме «Армия-2019» тот же КГНЦ показал концепт-проект среднего авианосца с атомным реактором и вспомогательной газотурбинной установкой водоизмещением 76 тыс. Предполагается, что в состав авиакрыла помимо самолётов и вертолётов войдут БПЛА различных классов, в том числе и те, которые не будут возвращаться на авианосец после выполнения боевого задания. Уже в нынешнем году на Международном военно-морском салоне Невское ПКБ показало свой вариант авианосца — проект 11430Э шифр «Ламантин». Авианосец имеет атомную силовую установку и несёт на борту 60 самолётов и вертолётов различного назначения, а также 10 тяжёлых беспилотников. В качестве преимущества данного проекта заместитель генерального директора Невского ПКБ Алексей Юхнин сообщил, что его основой является авианосец проекта 1143. Это позволит избежать технических рисков при проектировании и обеспечит сжатые сроки выполнения заказа. Однако главком ВМФ адмирал Николай Евменов, осмотревший представленный на салоне макет «Ламантина», высказался весьма осторожно: «Атомный авианосец, конечно, будет, но не в ближайшей перспективе». Уточнив, что техническое задание на проектирование авианосца флот выдаст проектантам не ранее 2023 года.
Он, скорее всего, получит ядерную установку и будет проектироваться с учетом ледового класса. Корабли такого класса должны выходить в океанскую зону — никакие проливы не должны ограничивать их боевые задачи. То есть Балтийское и Черное моря не подходят. Такие корабли закладываются для Северного и Тихоокеанского флотов. Наличие авианосца в корабельно-ударной группе повышает ее огневую мощь при проведении наземных операций и стойкость по системам ПВО», — сказал Леонков. Источник фото: ria.
Что за новый авианосец за 400 миллиардов рублей разрабатывают в России?
Рассказываем о проекте российского авианосца "Шторм": когда он будет построен и что из себя представляет [инфографика]. Авианосец «Шторм»: проект корабля супер-класса обойдется в З50 миллиардов. С воздуха авианосец будет защищать корабельная версия перспективных сухопутных ракетных комплексов С-500. Состояние разработки авианосца проекта 23000Э "Шторм" соответствует стадии концептуального проекта. По концепту, "Шторм" должен иметь длину 350 м, а его стоимость может достичь 300 млрд рублей. Постройка перспективного авианосца «Шторм» позволит России изменить баланс сил в ряде регионов планеты.
Авианосец «Шторм» изменит военно-морскую стратегию России
Россия готовит абсолютно новый атомный авианосец "Шторм": По своим возможностям лучше, чем "Адмирал Кузнецов". При этом, как отмечает Military Watch, перспективный авианосец проекта «Шторм» способен изменить ситуацию в любом из трех регионов, имеющих стратегическое значение. Telegram Стали известны подробности ремонта авианосца «Адмирал Кузнецов» Тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143. Проект авианосца "Шторм" выделяется среди других предложений по развитию военно-морского флота России благодаря своей реалистичности и потенциалу. Масштабная модель подобного многоцелевого авианосца проекта 23000 «Шторм» была представлена в 2013 г. на международном военно-техническом форуме «Армия-2015». атомный Новые авианосцы России для поддержки «Адмирала Кузнецова» обсуждаются на высшем уровне с 2017 года - тогда вице-премьер Дмитрий Рогозин в интервью «Интерфаксу» заявил, что российский оборонно-промышленный.
«Ламантенок» ищет маму: разбираем по частям главный российский авианосец «Ламантин»
При этом, как отмечает Military Watch, перспективный авианосец проекта «Шторм» способен изменить ситуацию в любом из трех регионов, имеющих стратегическое значение. это авианосец на 76 тыс. тонн с атомным реактором и вспомогательной газотурбинной установкой. Постройка перспективного авианосца «Шторм» позволит России изменить баланс сил в ряде регионов планеты. авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" – последние новости –.
Битва авианосцев: «Нимиц» против российского «Шторма»
Взлет будет производиться двумя способами — с трамплина и посредством электромеханической катапульты. Интересное ноу-хау конструкции — отсутствие трубы. Выхлоп предполагается отводить вниз вдоль бортов, что снизит заметность корабля. А также по кругу кооперации: кто какими системами корабля займется. Кроме того, надо уточнить у заказчика, сколько и каких летательных аппаратов будет на борту.
Мы пока рассчитываем на самолеты и вертолеты, стоящие сегодня на вооружении морской авиации ВМФ России». Напомним: еще в 2015-м публике представили макет тяжелого атомного авианосца проекта 23000 «Шторм». Сообщалось, что корабль предназначен для выполнения различных задач в дальней океанской зоне и способен наносить удары по наземным и морским целям как собственным вооружением, так и самолетами авиакрыла. По имеющимся в открытых источниках данным, перспективный корабль во многом повторяет еще советский проект атомного авианосца «Ульяновск» — как внешне, так и по тактико-техническим характеристикам.
По проекту его длина — 330 метров, ширина — 40 метров по ватерлинии, максимальная осадка — 11 метров. Водоизмещение не превышает 100 тысяч тонн. Важное ноу-хау — способность действовать в холодных широтах.
Сообщалось, что на эти цели потребуется около 60 миллиардов рублей. Впервые проект перспективного авианосца с атомной энергетической установкой "Шторм" был представлен в 2013 году. Разработчики предусмотрели возможность размещения на борту корабля до 90 летательных аппаратов, число которых варьируется от класса и типа. Летная палуба "Шторма" будет иметь два трамплина и четыре электромагнитных катапульты, а также оборудована аэрофинишером. Заложить строительство авианосца власти планируют к 2025 году.
В носовой части находится многоцелевая морская пушка калибра 130 мм. На судне могут находиться два вертолета общего назначения. В "базовую" электронную начинку эсминца входит многофункциональный радар с активной фазированной решеткой, подсистемы РЭБ, связи и распознавания подводных целей. Эсминец, рассчитанный на экипаж 250-300 человек, оснащается газотурбинной энергетической установкой и способен развить скорость до 32 узлов при крейсерской скорости в 20 узлов. Автономность судна составляет 90 суток.
Подошел к вражескому берегу, летчики авиакрыла все дотла выбомбили, ушел. Иногда на Западе спесиво привирают: русские, мол, просто не умеют конструировать и строить корабли такого класса. Увы вам! Даже наш старенький ТАКР «Адмирал Кузнецов» спущен на воду в 1987 году успешно выполнил все задачи у берегов Сирии, а на смену ему скоро могут прийти уже не авианесущие крейсеры, а суперсовременные авианосцы. Плавучий Хмеймим На Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге замглавнокомандующего ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук сообщил, что в государственной программе вооружений на 2018—2025 годы заложено проектирование перспективного авианосца. Макет корабля, сказал Виктор Бурсук, уже представлен ведущей российской организацией в области кораблестроения и проектирования — Крыловским государственным научным центром КГНЦ. Впервые проект 23000 «Шторм» в закрытом режиме был показан высшим военным чинам России в 2013-м. Фактически это авиаплавбаза, этакий используемый Воздушно-космическими силами ВКС России сирийский аэродром Хмеймим, только на океанских волнах. Важнейшее отличие: новый корабль планируется оснастить атомной энергетической установкой. Это даст авианосцу практически неограниченную автономность передвижения по морям-океанам. Во-вторых, вместо 52 «кузнецовских» самолетов и вертолетов на новом корабле смогут размещаться 80—90 единиц современной боевой авиатехники.
Строительство первого российского авианосца оценили в 500 млрд рублей. Зачем он нам?
корабль проекта 1143.4 «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» стал индийским авианосцем "Викрамадитья". В России разработали проект нового авианосца для военно-морского флота. Проект авианосца 23000 э шторм. Масштабная модель подобного многоцелевого авианосца проекта 23000 «Шторм» была представлена в 2013 г. на международном военно-техническом форуме «Армия-2015».