Манижа в песне деконструирует фигуру русской женщины, одновременно проблематизируя колониальное измерение этого образа. В прошлом году Манижа представляла Россию на конкурсе "Евровидение" с песней Russian Woman ("Русская женщина"), которую многие сочли русофобской и также раскритиковали тогда певицу.
Русская женщина и ее профессиональные защитники. Как в России запрещают музыку
В субботу утром 8 мая Манижа провела первую костюмированную репетицию перед выступлением на Евровидении. Это гимн русской женщине, которая вытянула сломанную русскую семью. Так Манижа обыгрывает содержание песни, в котором она — русская женщина — «встала и пошла» по жизни сама и отказалась «ждать корабля» и тех, кто её спасёт.
Ждущая корабля таджичка Манижа: «Я русская женщина!»
Этническая таджичка в образе русской женщины читает американский рэп на европейском музыкальном конкурсе: до сих пор непонятно, это дикость или заявка на. Российская певица Манижа, которой предстоит выступать от России на Евровидении в Роттердаме, рассказала журналистам BBC об угрозах. В перформансе «Русская женщина» Манижа рассказывает о столетиях истории жительниц России. На 3 апреля видеоклип Манижи c песней «Русская женщина» набрал свыше 6,7 млн просмотров на официальном канале «Евровидения», став самым популярным. Исследовав кости в лабаратории, гость добился поразительных результатов: «Манижа не просто не русская.
Видео Manizha стало самым популярным на YоuТubе-канале «Евровидения»
Russian Woman — Википедия | Дескать, русская женщина — она такая самостоятельная, не учите ее жить, не указывайте, она сама, все сама и вообще «достаточно сильна, чтобы проломить любую стену». |
Певица Манижа рассказала, почему считает себя русской женщиной — 11.04.2021 — Шоу-бизнес на РЕН ТВ | 29-летняя уроженка Таджикистана Манижа Сангин (Хамраева), с трёх лет проживающая в Москве, выступила с номером под названием «Русская женщина». |
СК начал проверку песни Манижи | Вокруг ее выступления уже несколько месяцев не утихают скандалы: в Сети Манижу критикуют за то, что она выставила русских женщин не в лучшем свете. |
СК начал проверку песни Манижи
С 1994 года биография Манижи неразрывно связана с российской столицей. Как известно, Россию в финале «Евровидения» представила певица Манижа, которая исполнила песню «Русская женщина». Эй, русский женщин, давай, голосуй за меня. Суть сюрприза Манижа раскрывать не стала, но намекнула, что речь пойдет о стереотипах, которые сложились в мире о русских женщинах. В интервью Ксении Собчак певица Manizha (Манижа Сангин), представитель России на конкурсе «Евровидение-2021», откровенно рассказала о своем детстве, семье и воспитании, о переезде в Москву и социальной адаптации, о самой первой песне и творческих исканиях, а также о том. Певица Манижа, которая представит Россию на Евровидении-2021, рассказала в интервью The Guardian о песне "Russian Woman" и объяснила, почему считает себя русской женщиной.
О чем поет Manizha для «Евровидения»?
Тебе уж за 30, алло, где же дети? Ты в целом красива, но вот похудеть бы. Надень подлиннее, надень покороче! Росла без отца, делай то, что не хочешь песня Russian Woman Песня оказалась крайне богата на виды вокала: в ней присутствует бридж с мотивами русских народных песен «Все по кругу борются, да не молятся. Песня длится чуть дольше трех минут. Композиция на русском языке прозвучит на «Евровидении» впервые за 12 лет — последней участницей конкурса, спевшей на русском а также на украинском , стала заслуженная артистка Украины Анастасия Приходько. Она выступила на вокальном состязании в 2009 году с песней «Мамо». В 2012 году музыкальный коллектив «Бурановские бабушки» исполнил на «Евровидении» композицию на удмуртском и английском языках Party for Everybody, заняв второе место. Сама Манижа заявила, что Russian Woman — песня о трансформации самоощущения женщины за последние несколько столетий в России.
Эти комментарии наверняка писали те же самые люди, которые утверждают, что в России нет дискриминации по признакам расы, нации и этноса, что права гомосексуальных людей здесь никто не нарушает и т. Российское общественное сознание так устроено: расистские, националистические и гомофобные практики и высказывания здесь почему-то считаются за верный признак отсутствия расизма, национализма или гомофобии. И именно поэтому перформанс Манижи для Евровидения невероятно актуален, ведь один из его центральных сюжетов как раз посвящен невидимости и исключению не русских женщин и их опыта из популярной культуры. Начнем с того, что воображаемая фигура русской женщины именно русской, а не российской конституируется, как и любая другая воображаемая фигура, за счет выстраивания границ виртуальной идентичности. В том числе границ между русской и не русской женщиной. При этом именно конфигурация тех символических и материальных характеристик, которые определяются как «не русские», в итоге задает границы идентичности «русской женщины». Манижа в песне деконструирует фигуру русской женщины, одновременно проблематизируя колониальное измерение этого образа. Композиция, по словам певицы, рассказывает «о трансформации самоощущения женщины за последние несколько столетий в России», то есть историю русской женщины. Но насколько в этом перформансе гипертрофируется именно русскость, настолько же сжимается таджикская идентичность певицы, редуцируясь до вставок из арабского электрофолка и карикатурного акцента «русский женщин, давай, голосуй за меня».
Искать в которых какой-либо смысл, кроме ощущений гармонии и навсегда запоминающегося сиюминутного «драйва» смысла не имеет, что слушателю и не нужно. То есть в случае с «Little Big» мы имели возможность наблюдать прямое попадание замысла и исполнительского мастерства в, без преувеличения, эрогенную зону аудитории. И последствия не заставили себя ждать. А тот факт, что место всё-таки — второе… Не будем отнимать хлеб у конспирологов. Тем более, что шоу продолжается и борьба за лидерство в этом году переходит практически «в партер» — в борцовской, можно сказать даже — в MMA-версии; то есть безо всяких правил, включая негласные. В числе которых — отсутствие какого-либо политического подтекста исполняемых песен. А также — исполнение на языке из «цивилизационного» списка, не совпадающего с перечнем официальных языков ООН. Что касается участника «Евровидения-2021» от России, то он определился ещё 8 марта. Россию на международном песенном конкурсе представит певица Manizha, она же — 29-летняя уроженка Душанбе и — с трёх лет — жительница Москвы Манижа Далеровна Сангин Хамраева. Вообще, свои песни она пишет преимущественно сама, но на сей раз в роли соавторов выступили израильтяне Ори Авни и Ори Каплан. На 3 апреля видеоклип Манижи c песней «Русская женщина» набрал свыше 6,7 млн просмотров на официальном канале «Евровидения», став самым популярным.
Бюджет выступления составил более десяти миллионов рублей [24]. В конце выступления на экране сцены транслировался коллаж из видеороликов, на которых известные российские женщины подпевают песне. По итогам голосования Манижа заняла третье место, набрав 225 баллов 117 от жюри и 108 от телезрителей , и прошла в финал. Спустя несколько часов после трансляции полуфинала видео с исполнением «Russian Woman» на YouTube стало самым просматриваемым среди всех выступлений 18 мая [29] [36] [37]. Манижа выступила под пятым номером, получила 204 балла 104 от жюри и 100 от зрителей и заняла 9-е место. При этом выступление Манижи удостоилось высшей оценки в 12 баллов от жюри Азербайджана, а также от телезрителей Молдовы. После Евровидения[ править править код ] В сентябре 2021 года Манижа совместно с пианистом Кириллом Рихтером выпустила мини-альбом «Russian Woman Show». Он состоит из пяти живых записей с концерта музыкантов в Нижнем Новгороде , прошедшего в августе, в том числе и самой песни «Russian Woman» [39] [40]. В ноябре вышел трибьют-альбом « Тату » под названием «200 по встречной», в записи которого поучаствовала Манижа. На альбом попала студийная версия микса «Russian Woman» и « Не верь, не бойся, не проси » [41]. Интернет[ править править код ] Выбор Манижи как представительницы России на «Евровидении» вызвал противоречивую реакцию пользователей социальных сетей. Некоторые пользователи негативно отнеслись к тому, что Россию на конкурсе будет представлять уроженка Таджикистана [2] [3] [4] [6] [16] [21] [42] [43] , что певица таджикского происхождения будет петь песню о русских женщинах, и посчитали, что её текст оскорбителен по отношению к русским женщинам [3] [21] [44]. Негативную реакцию некоторых пользователей вызывало то, что Манижа ранее высказывалась в поддержку защиты прав иммигрантов и ЛГБТ-людей и против домашнего насилия в России, а также занималась активизмом в сферах прав беженцев и борьбы с домашним насилием [3] [16] [42]. Манижа рассказала, что столкнулась с массовыми оскорблениями и угрозами в свой адрес [2] [3] [16] [21] [45] [46]. Пользователи также обвинили руководство Первого канала, проводившего отбор, в подтасовке результатов голосования [1] [3]. Вместе с тем многие, напротив, поддержали певицу [2] [21] [47]. Пресса и деятели искусств[ править править код ] Музыкальный критик Евгений Бабичев осудил ксенофобные комментарии в адрес певицы, но раскритиковал выбор песни на русском языке, посчитав, что это может ухудшить результат России на «Евровидении», где принято петь англоязычные композиции [6] ; такую же точку зрения высказали поэт и автор песен Карен Кавалерян [2] и представитель России на «Евровидении» в 2016 и 2019 годах Сергей Лазарев [49].
Манижа (Manizha) с песней "Русская женщина" (russian woman) представит Россию на «Евровидение 2021»
Действительно, поначалу было сложно и во многом странно. Потому что моя позиция была абсолютно мирной. И меня очень поразило, с каким негативом, с какой скоростью меня пытались отменить, сколько было фейков. Поначалу это было очень неприятно. Потом случилась фаза принятия. Мы продолжаем свою деятельность. У нас прошел потрясающий зарубежный тур под названием «Неотменяемый тур», которым мы с командой очень гордимся. На наши концерты приходили очень разные люди. И я видела, как музыка объединяла их. Я до сих верю в ценность музыки, верю в то, что никакую музыку невозможно отменить.
И никто не может отменить и запретить меня как артиста, пока я сама этого не сделаю. А когда я начинаю погружаться тоску и переживать, то я сама себя начинаю отменять. Поэтому в моем мире сейчас нет места переживаниям на тему отмены. Все-таки мы никогда не знаем, что будет дальше. Когда была пандемия, мы вряд ли думали, что с нами случится опыт, который мы переживаем сейчас. Поэтому мне нужно быть сегодня здесь и делать то, что я умею. Служба новостей ООН: Если говорить про «сегодня» и «здесь», то как сейчас Вы планируете совмещать работу и материнство? Вы собираетесь сосредоточиться на деятельности фонда или же уже постепенно возвращаетесь к музыке? М: Сегодня и здесь я сама перерождаюсь не только как женщина, но и как артист.
Я для себя ставлю новые цели, новые горизонты. Они международные, они у меня были еще до войны. И я понимала, какую музыку я хочу писать. Сейчас я еще больше верю в свою музыку. Пройдя путь рождения ребенка, я стала уважать свою музыку, посвященную женщинам, потому что я знаю, что это очень сложно. Сложно быть женщиной, как минимум, физиологически. Потому что ты испытываешь немало физического дискомфорта и давления со стороны общества. Мне есть, с чем работать и о чем говорить, и я это понимаю не просто на словах. Сейчас моя цель — выпуск нового материала.
Я знаю, что будет непросто. Особенно непросто будет совмещать материнство с работой музыкальной, и с работой фонда. Но другой дороги я не вижу.
А также, видя развитие событий в не лучшем для развития «дружбы народов» направленности, и имам-мухтасиб Московской области Дауд Мухутдинов поспешил заявить, что, возможно, певице стоит поменять композицию из-за негативных отзывов. Российского Еврейского Конгресса Сатановский Евгений Янович, в своём телеграм-канале «Армагеддоныч» заметивший : «По сути своей «Евровидение» — такое шоу фриков…, что Манижа там в самый раз…» В администрации же Кремля не считают ситуацию с Манижей актуальной темой , на которой стоит акцентировать внимание. Об этом 6 апреля заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, комментируя внимание следственных органов к песне Манижи, с которой она будет выступать на конкуре «Евровидение». Которая, в свою очередь, считает, что исполненный Манижей сценический номер направлен «на грубое оскорбление и унижение человеческого достоинства русских женщин по признаку отношения к национальности», сообщает ТАСС. Но вмешивать в оценку этого балагана Следственный комитет — определенно, перебор. Своими силами сейчас еще одну притесняемую оппозиционерку сформируем на радость зарубежным партнерам и внутренним оппонентам…» А плюс во всём сказанном, помимо надежды на победу в конкурсе, приятную тем, кому она важна, состоит в начале возврата в русский лексикон русского же слова «русский».
За одно это Маниже и её команде — отдельное и большое спасибо. Скорее всего, займёт она только 14-е место. А вот на какое место в отечественной оппозиции её загонит развязанная травля — сказать сложно. Но точно — не ниже 14-го.
Нравиться всем невозможно, твоего в этом не будет. Чаще всего свойственность человека, «вот я такой», приводит к неприятию другими. И этого нельзя бояться! Нельзя думать, что сегодняшний хейт будет с тобой всегда и будет определять твою дальнейшую жизнь. Я хочу делать музыку, чтобы мир стал лучше Благодаря истории с «Евровидением» вы вдруг приблизились к давно перевернутой странице вашей биографии, когда вы были певицей РуКолой. Вы работали для массовой аудитории и осветляли кожу, волосы, худели, носили корсеты и мини-юбки, пели невесть что и даже взяли «Золотой граммофон». Как вы воспринимаете свое прошлое — когда вы были коммерческим проектом, сделанным по лекалам, а не от души, как сейчас? Это все равно был огромный труд и огромный этап. И еще — осознание, что мне это не нравится, и так — не хочется. А это дорогого стоит — я благодарю всех, кто придумывал и помогал реализовать этот проект, благодаря им я поняла, чего я на самом деле хочу. Ну, чуть лучше поняла. Сейчас вас увидела вся страна, и Россия — далеко не зона комфорта для артиста с инди-сцены, где вы сами диктуете условия. Самое время ответить на популярные вопросы: зачем вы «вылезли», кто вы такая, как вы вообще оказались на сцене и занялись музыкой 20 лет назад? Изначально я видела музыку как терапию для себя самой. Я слушала что-то не для веселья, а для того, чтобы проработать свои переживания. Поэтому мой плейлист всегда был депрессивным. У меня был долгий путь к тому, чтобы ответить на вопрос, что же я сама хочу делать в музыке, и в этом мне всегда помогала семья, особенно мама, которая на очередном витке моей карьеры спросила меня: для чего ты вообще хочешь это делать? О, и каков был ответ? И я ответила так: я не знаю, мам. И она сказала: если что-то делать, это должно быть во благо, не просто так, это должно быть не зря. И тогда я сформулировала так: я хочу делать музыку, чтобы делать мир лучше. И мама сказала: если у тебя такие цели, я буду тебе во всем помогать. Ведь на этом пути поддержка очень важна, одному идти сложно. Именно в этом вопросе, в музыке, — один в поле не воин. Kim Вы как-то сказали, что, если бы занимались только одной музыкой, — сошли бы с ума. Как вы пришли к социальному активизму? Мне всегда нравилось, как исполнители, которые меня вдохновляли, касались социальных тем. Музыканты объединяются, чтобы собрать деньги в пользу людей, пострадавших от землетрясения на Гаити. Queen выходят выступить против СПИДа на огромном стадионе. Я видела в этом большую силу — да, люди могут объединиться и сказать друг другу: мы не одни! Когда несколько лет назад я начинала выступать как Манижа, я знала сразу — хочу так же! Но мне сказали: опасно начинать свой путь с социальных месседжей, нужно сначала как-то нарастить аудиторию. И я страдала, что манифест «Мама» песня стала частью кампании певицы против домашнего насилия. Или манифест «Травма красоты» проект Манижи и бренда Dove против навязываемых соцсетями идеалов красоты. Я была подвластна этим мнениям. А потом поняла — не могу больше терпеть. Да, у меня не какая-то огромная аудитория, но я лично — я готова, чтобы делать музыку «для чего-то». И мы выпустили песни «Травма красоты» и «Мама». Не могу сказать, что мой путь стал намного легче, но именно так и именно я захотела двигаться дальше. В недавней песне «Недославянка» вы говорите, что вы «недотаджичка, недославянка». Это ощущение, что вы «посередине» между разными культурами, — очень мощное. Вы слишком яркая, громкая, мощная для андеграунда, для инди, и слишком умная, альтернативная и честная для эстрады. Как вы сами это ощущаете? Я всегда где-то посередине! Я между андеграундом и поп-культурой. И это мой осознанный шаг и выбор. Для массовой аудитории песни берутся из ниоткуда — никто не задумывается, что некоторые исполнители лишь транслируют чужие слова. А есть другие музыканты — это авторы со своими идеями, к которым относитесь и вы. Опишите ваш творческий процесс. Я по своей сути затворница. Я остаюсь одна в комнате с инструментами и компьютером. Когда я начинаю слышать мелодию и ощущать текст, я запираюсь и создаю полнометражную демоверсию. Внутри нее я начинаю слышать партии и инструменты — это уже продюсирование песни. Мама влияет на продюсирование? Мама слушает и говорит свое честное мнение, говно это или нет. Последние два года я работаю с Ильей Лукашиным, который иногда становится сопродюсером, иногда делает только сведение — стадия, от которой действительно так многое зависит. Самоирония — важный инструмент для осознания боли Вы выросли не в эпоху бэнгеров и песен длиной в полторы минуты, вы застали альбомы в классическом понимании. Но последние два года вы выпускали только синглы, саундтреки и клипы-события. Будет ли новый альбом? Мой новый альбом уже готов. Не знаю, нужны ли сейчас альбомы кому-то, но альбом нужен мне. Был период, когда я от них устала и выпускала только синглы. Но во время пандемии я решила его писать и планировала выпускать его сейчас, но «Евровидение» изменило все мои планы. Это совершенно новый материал, а все синглы, возможно, я соберу в отдельный «альбом синглов». По приколу. Чтобы они находились в одном месте, и заинтересованный человек мог к ним обратиться. Чего ждать от новой пластинки? В моем новом материале будет много самоиронии, которую уже можно было наблюдать некоторое время. Я поняла, что это важный инструмент для осознания боли. Мы все боимся боли — и не всегда готовы или хотим воспринимать, когда нам показывают эту боль в лицо. А когда мы смеемся — это самый чудодейственный метод, самоирония научила меня принятию себя. Все мои хартбрейки проходили через самоиронию. Уникальный инструмент, круче всех музыкальных инструментов. Как родилось ваше «эсперанто» — уникальная манера соединять слова из разных языков в одном тексте? Я пою на двух-трех языках и смешиваю их, а раньше я недоумевала — вот русская песня есть, английская песня есть, таджикская есть. К примеру, моя сестра живет в Париже, и когда я приезжаю к ней — мы говорим так, что одно слово звучит на таджикском, другое на русском, а остальное на английском. Я ее — понимаю. И мы сидим в компании таких же мультикультурных людей, смеемся, и в какой-то момент я думаю — это же круто звучит, а почему я так стесняюсь этого всегда? Почему я стесняюсь своего «корявого» английского? Почему стесняюсь интегрировать в песню английские слова или наоборот? Ну как иначе скажешь «шуба», чтобы это звучало так же круто? Все важные для меня культурные коды, которые я раньше старалась спрятать, стали проявляться в таком красивом букете. Это случилось в Лос-Анджелесе после съемки фильма «Ху эм ай», целью которого стала моя поездка к индейцам в поисках корней. Я поняла, что больше не могу стесняться всех мультикультурных bilingual штук в своем языке, и я написала песню Vanya.
Там, к примеру, заявили , что Манижа по национальности — еврейка, и раскритиковали ее за борьбу за права мигрантов. Однако куда больше в соцсети появилось твитов в поддержку артистки, а также шуток по поводу того, что россияне на самом деле должны были отправить на «Евровидение» Феликса Дзержинского или Александра Невского. На сайте Change. Впрочем, подписей под этими обращениями набралось немного. Под последним Instagram -постом артистки, в котором она радуется победе в национальном отборе, большинство комментариев оказались положительными: многие подписчики пожелали ей удачи на международном конкурсе и выразили слова поддержки. За Манижу также вступились в таджикской диаспоре — как заявил изданию «Подъем» бывший председатель Союза таджикистанцев России Абдулло Давлатов , артистка, выросшая в Москве , имеет полное право называть себя россиянкой. Он отметил, что родители Манижи — «чисто советские люди». Сейчас у таджиков имидж такой, что кто-то ехидничает, издевается. Может, зависть у людей, что вот таджичка — и смогла выиграть такой конкурс.
Скандал вокруг Манижи набирает обороты: неизвестные факты о семье певицы
главная культура манижа русские русские женщины мигранты миграция пропаганда мультикультурализм. Представлявшая нашу страну на «Евровидении-2021» певица Манижа осудила политику России и всячески поддерживает Украину. Накануне финала Евровидения российская певица Манижа опубликовала в инстаграме видео с русскими женщинами. Настолько внимательно, что даже заметили изменение в тексте ее песни "Русская женщина". В интервью Ксении Собчак певица Manizha (Манижа Сангин), представитель России на конкурсе «Евровидение-2021», откровенно рассказала о своем детстве, семье и воспитании, о переезде в Москву и социальной адаптации, о самой первой песне и творческих исканиях, а также о том.