Новости роботы военные россии

О новинке форума "Армия-2022" Открытие международного военно-технического форума «Армия-2022» не обошлось без новинок. Так, впервые на мероприятии подобного уровня был представлен роботизированный комплекс «Маркер», разработанный в НПО «Андроидная.

В России создали боевого робота для самых опасных направлений

Министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что в России началось производство военных роботов с искусственным интеллектом, способных вести боевые действия самостоятельно. Перспективы развития военных роботов в РФ *. Аннотация: В данной статье рассматриваются возможности применения специального робототизированного оборудования вооруженными силами России. Мы расскажем вам, на сколько процентов российская армия вооружена современной техникой и сравним эти показатели с мировыми, а ещё расскажем, что это за боевые роботы такие, которые вскоре могут заменить солдат в бою. Российская армия посылает в атаку на украинских военных боевых роботов. одна из самых популярных в зарубежных СМИ среди военных экспертов и аналитиков. Прозвучавшее ужесточение сроков разработок военной робототехники свидетельствует об изменении приоритетов видения военного развития России.

Роботы в армии России

это боевой многофункциональный робототехнический комплекс (БМРК) «Уран-9» с элементами искусственного интеллекта. «Высокоточные комплексы» представят обновленного робота-сапера «Шмель» на «Армии-2023». Российские курсанты из Военно-воздушной академии Воронежа разработали робота-разведчика, замаскированного под камень.

Роботы на поле боя: перспективы близкие и дальние

Разработчик позиционирует модель как защищённый, но простой в обращении и экономически доступный аналог известных бронемобилей «Тайфун». Её задача — производиться быстро и много», — цитирует РИА Новости разработчика. Роботизированный пёс Фурор на «Армии-2022» произвёл робот-пёс с гранатомётом на спине. Разработка объединила в себе достижения робототехники, вооружения и искусственного интеллекта. Этого механического пса собрали в России по китайской технологии.

Начинаем загрузку образов целей, отработку алгоритмов ведения боя в составе группы боевых роботов и установку мощного противотанкового вооружения», — написал Рогозин в своем Telegram-канале. Рогозин не уточнил, в какой регион именно прибыли «Маркеры». Где было снято опубликованное им видео также не уточняется. На опубликованном видео робот съезжает с платформы, на 58 и 59 секунде видео видна табличка «Таганрогский трамвай».

Оператор просто "не чувствует" машину, не может выглянуть и посмотреть, куда въехал аппарат. Воздушные беспилотники, которые летают в сравнительно однородной среде, лишены таких недостатков.

Kuzmin Также следует учитывать фактор радиоэлектронной борьбы РЭБ , которая используется для подавления радиосигнала, управляемого дроном. Воздушные беспилотники летают быстрее и менее заметны, соответственно, на них сложнее навести "дронобойку". Они должны быть либо крайне дешёвыми, либо обладать большой живучестью на поле боя. Но оба качества в представленных образцах пока отсутствуют. Поэтому стоит ожидать появления роботизированных платформ на базе "классических" танков или боевых машин пехоты, считает часть экспертов. Эксперт Багдасарян рассказал Life. При этом разработка собственного беспилотного наземного аппарата — это сложное мероприятие, которое требует существенных затрат. Эксперт привёл в пример несколько технических идей, которые так и не пошли в серийное производство. Например, обсуждалось применение дирижаблей в зоне СВО: для разведки, усиления сигнала. Так же дело обстоит и с наземными беспилотниками, считает Багдасарян.

Кампания Stop Killer Robots от Human Rights Watch в августе 2020 года констатировала поддержку уже 165 организаций из 65 стран — однако и то, что лишь 30 из почти 200 стран прямо высказываются в поддержку запрета боевых роботов. Из заметных военных держав в этом списке оказались только Пакистан и Египет. Прочие предпочитают ограничиваться обтекаемыми формулировками о том, что мы за всё хорошее и гуманное, но не стоит спешить, нужно подумать и разобраться. Международные форумы и встречи разной представительности о запрете автономных боевых машин проходят регулярно в разных точках планеты — но серьёзных перспектив запрета боевых роботов пока что не просматривается. Дело в том, что запрос на подобные системы у современных военных слишком велик — и продолжит расти в обозримом будущем. Человек современного урбанизированного общества отнюдь не рвётся убивать и тем более умирать за что бы то ни было. Гуманизм и неприятие насилия в большинстве обществ планеты, что бы ни утверждали некоторые, неуклонно растут — что весьма наглядно показывает и статистика смертей и преступлений, и исследования: к примеру, Стивена Пинкера и Акопа Назаретяна. Число людей, готовых к тому, чтобы идти в атаку на пулемёты и ловить пули своей персональной грудью, а не сидеть с чашкой кофе за пультом дрона в безопасном бункере, падает во всё большем числе стран.

То же касается и готовности причинять вред другим людям, даже если это военные враги. Идеи с отбором в войска психопатов показали сомнительные результаты — подробнее можно почитать в одной из моих старых статей. Даже частные военные компании всё чаще предпочитают избегать идейных боевиков-радикалов и ветеранов с ПТСР, желающих из-за психотравм «жить войной». В современных военных конфликтах при возрастающем совершенстве технологий всё более сложной проблемой оказывается найти мотивированную пехоту для ближнего боя: которая сможет профессионально штурмовать вражеские позиции и нести неизбежные потери — и при этом не окажется «золотой» в смысле индивидуального отбора и затрат на подготовку, как немногочисленные высокопрофессиональные спецподразделения. Более того, даже военные потери уровня десятков человек в год для многих современных обществ оказываются чрезмерными и недопустимыми. А опосредованное и дистанционное убийство «из кресла с кофе через монитор» часто оказывается причиной серьёзных психических травм, этических противоречий, проблем социального характера — что уже хорошо осознаётся на примере американских операторов ударных БПЛА. Однако правительства и прочие политические акторы пока совершенно не готовы отказываться от войны как «последнего довода политиков». И автономные боевые системы в этой ситуации, при всей своей сомнительности с множества точек зрения — слишком удобный инструмент войны будущего.

Автономная машина может иметь несравнимо лучшую скорость реакции и точность, чем любой оператор-человек. С ней не получится так просто перехватить дистанционное управление, как в случае с некоторыми американскими дронами. И уж тем более машина не боится идти в атаку на вражеские позиции. На роботов не нужно писать похоронки, их потери не возмущают избирателей и налогоплательщиков. У автономной боевой машины нет рефлексирующего и сомневающегося оператора, которого потом придётся лечить от алкоголизма и ПТСР, или разбираться с последствиями «слива» журналистам секретной информации о внесудебных убийствах. Машина не сомневается в этичности и законности участия в некой конкретной операции, особенно не очень официальной. В конце концов, некоторые вещи можно будет свалить на сбои систем, выразить сожаления — и при этом у военного преступления может не быть конкретного виновника. Ответственность оказывается размытой, никто лично не нажимал на курок — ни оператор, ни командир, ни политик.

Естественно, всё более активное применение автономных боевых систем будет встречать всё большее сопротивление общественности. Многие уже имеющиеся проблемы, скорее всего, только усугубятся. Даже операторы-люди трагически часто наносят удары по гражданским или своим же — с машинными алгоритмами это может оказаться ещё более частым явлением. Очень многие современные конфликты имеют форму партизанской или полупартизанской войны, где грань между комбатантом и некомбатантом крайне размыта. Как именно прописывать машине определение легитимной цели, если человек с автоматом на плече в гражданской одежде может быть и повстанцем, и вполне мирным пастухом, а боевики, скажем, имеют привычку использовать для перемещения машины «скорой помощи»?

журнал стратегия

Военный эксперт Дандыкин сообщил об эффективности робота-сапера «Сталкер». При штурме опорных пунктов такие роботы могут стать незаменимыми помощниками для российских военных. Начало нового десятилетия ознаменовалось новостью вполне в духе фантастики будущего: российская армия начала массовую закупку боевых роботов "Уран-6" и "Уран-14". Тема развития военной робототехники в России — сегодня одна из самых популярных в зарубежных СМИ среди военных экспертов и аналитиков.

Боевые роботы Шойгу - андроиды с искусственным интеллектом поступают на службу в российскую армию

В России создали многоцелевых транспортных роботов, предназначенных, в том числе, для эвакуации раненых с поля боя. При штурме опорных пунктов такие роботы могут стать незаменимыми помощниками для российских военных. Перспективы развития военных роботов в РФ *. Аннотация: В данной статье рассматриваются возможности применения специального робототизированного оборудования вооруженными силами России. Вооруженные силы РФ начали использовать в зоне спецоперации наземный робототехнический комплекс БРГ-1, сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе. В России началось серийное производство военных роботов, которые могут воевать самостоятельно, заявил на марафоне «Новое знание» министр обороны Сергей Шойгу.

В России прошли испытания группы автономных боевых роботов «Маркер»

Старыми пушками пробить их броню становится сложно, а вот новому 57-мм орудию это под силу. Опыты с роботизацией основных боевых машин проводят и в НАТО. Австралия тестирует дистанционное управление для бронетранспортера М113. Машина получила камеры для контроля движения, а само управление осуществляется с помощью джойстика. Для теста в боевых условиях БТР могут отправить в Донбасс. ВСУ уже освоили подобные машины без телеуправления. Киев получит комплексы семейства Mission Master. Один из вариантов робота — система залпового огня.

Небольшие размеры не помешали конструкторам разместить на нем два контейнера с ракетами. Для ударов на ближнюю дистанцию такой комплекс подойдет гораздо лучше, чем кустарные самоделки украинских националистов. Сейчас из-за дефицита легкой артиллерии ВСУ размещают на пикапах пусковые установки неуправляемых авиационных ракет. THeMIS — единственный европейский робот, уже прошедший обкатку в военных конфликтах. Там платформа, которая часов 10-15 работает на дизеле, но 1,5 часа в боевых условиях она совершенно бесшумно работает на электромоторах", — рассказал эксперт по робототехнике Эдуард Пройдаков. В штурмовой версии робот помимо пушки оснащен мини-дроном и противотанковой ракетой. Существенный минус машины — низкая автономность.

Оператор должен находиться близко к роботу даже в бою. Главное отличие от наших машин — при выполнении таких задач робот остается вооруженным. Боевой модуль ради груза или перевозки раненого снимать не нужно. Также его можно поразить средствами стрелкового оружия, артиллерией и противотанковых ракет", — пояснил Семин. Тяжелые роботы-танки Вслед за танками Abrams Вашингтон готов отправить на Украину и своих роботов для проверки в условиях реального боя. В США разрабатываются сразу несколько тяжелых роботов-танков. Махины высотой более двух метров разгоняются до 80 километров в час, а мощное вооружение дополнено собственными средствами разведки.

По словам Евгения Дудорова, применение робототехнических платформ в качестве средств доставки противотанковых ракетных комплексов и борьбы с бронированными транспортными средствами может кратно повысить эффективность и безопасность выполнения операций. При этом самую высокую эффективность можно достичь при условии оснащения робототехнических комплексов средствами разведки и целеуказания на базе беспилотников. Робототехническая платформа «Маркер» является совместным проектом НПО «Андроидная техника» и Национального центра развития технологий и базовых элементов робототехники Фонда перспективных исследований. Платформа позиционируется как конструктор для создания моделей ведения боевых действий в будущем.

По данным Минобороны РФ, в феврале этого года четыре комплекса «Маркер» были отправлены на Донбасс для отработки алгоритмов ведения боя в составе группы боевых роботов. Важной частью задачи по развитию робототехники является наличие отечественных технологий и компонентов для робототехники.

Слева направо: «Уран-6», «Уран-14» и «Уран-9» Стоит отметить, что предприятие «766 УПТК» выпускает специальные гусеничные шасси модульного типа, с помощью которых можно создавать любые машины с дистанционным управлением, а также мобильные роботы с различными функциональными возможностями. Компания уже давно поставляет свою продукцию в минобороны.

Так, например, на вооружении российской армии стоят роботы «Уран-6», «Уран-14» и «Уран-9».

Беспилотники же не сами двигаются. В любой среде ими руководят люди — операторы. Через эти аппараты они видят то, что происходит на поле боя или в глубине обороны противника. Да, беспилотник находит цели, определяет их координаты, дает этим целям характеристики, выводит на монитор оператора, но дальше решение принимает уже оператор — человек. Передает эти данные танковому экипажу, расчету пусковой ракетной установки, экипажу самоходной артиллерии. Без человека ничего не получится. На только что завершившемся форуме «Армия-2021» о нем много говорили люди в погонах… — Искусственный интеллект ИИ нельзя отрывать от человека. Ведь именно человек создает его, нагружает программным обеспечением, контролирует его работу, корректирует его и в конце концов принимает окончательное решение.

ИИ может готовить решение, а воспользоваться им может только человек. Да, робот может найти цель по ее образу и нанести удар, но сам образ цели и критерии атаки по ней все равно задает человек. Без этого победы не будет. Читайте также 200 тонн страха: «Авангард» — грозное оружие в арсенале «Сармата» Новейшая МБР получит гиперзвуковые блоки, которые уже стоят на вооружении Роботы нужны, чтобы защитить человека от смертельного удара врага. Военный может сидеть в кустах или на командном пункте, а за него все делает аппарат, принимает на себя удар противника. Однако радикально сокращать человеческий ресурс будет недальновидно. Во время войны люди все равно подвержены риску потери здоровья и гибели. Поэтому нужны не только те, кто сегодня в строю, но и те, кто способен заменить выбывших из строя. Другое дело, что будет происходить сокращение низкоквалифицированных кадров.

Бегать в атаку с автоматом наперевес много ума не надо. Такие бойцы готовятся быстро. А вот чтобы управлять сложной машиной, потребуются квалифицированные кадры.

Роботы готовы к мобилизации

Российские военные впервые в мире в боевых условиях применяют робота – доставщика боеприпасов, получившего название "Черепаха", сообщил РИА Новости гендиректор компании-разработчика робота "Арго" Константин Багдасаров. Стереотаксический роботизированный манипулятор – это первый робот российского производства для нейрохирургии. От военных роботов на современном этапе нет никакой практической пользы, только деньги на ветер. В армии России будут созданы специальные подразделения, предназначенные для работы в зонах чрезвычайного реагирования. Глава российского Минобороны Сергей Шойгу проверил выполнение своих указаний в разработке роботизированных комплексов и систем перспективного вооружения для нужд СВО, сообщили в военном ведомстве. Военные роботы нового поколения в ближайшие годы поступят в войска, сообщает РИА Новости в среду, 10 февраля, со ссылкой на начальника Главного научно-исследовательского испытательного центра робототехники МО РФ полковника Сергея Попова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий