Новости пролив между материком и сахалином

Действительно, в случае соединения мостами материка с Сахалином, а затем и с Хоккайдо, экономический эффект был бы колоссальный. Действительно, в случае соединения мостами материка с Сахалином, а затем и с Хоккайдо, экономический эффект был бы колоссальный. Транспортная прокуратура начала проверку по факту посадки на мель танкера «Виктория» в районе мыса Лопатина Татарского пролива. Гознак не признает ошибки в изображении Сахалина на купюре в 2000 рублей и утверждает, что пролив между материком и островом отображен правильно. Ещё по одной версии, для соединения самого узкого участка между материком и островом Сахалин строился второй тоннель, секретный.

Великая стройка ГУЛАГа: как после войны Сахалин попытались сделать «полуостровом»

Сахалинский мост — проект транспортного перехода через пролив Невельского от мыса Лазарева на материке к мысу Погиби на Сахалине. Между Сахалином и материком стал ходить новый паром «Александр Деев». Нужно связать мостовым переходом Сахалин с материком, и развитие пойдет там другими темпами. Расстояние между Сахалином и материком через пролив Невельского в самом узком месте составляет менее 10 километров.

Построить дамбу в проливе Невельского между Сахалином и материком

Агентству также удалось выяснить, что на данный момент паром «Сахалин-10» уже приплыл к материковой стороне пролива. Между Сахалином и материком нарушилось морское сообщение. © РИА Новости. "В связи с подходом циклона, действие которого распространится по всему Татарскому проливу, со второй половины суток 28 ноября 2023 года ожидается закрытие движения через паромную переправу. Так, пролив между материком и Сахалином, который теперь носит имя Невельского, был открыт 22 июля (3 августа) 1849 г. Это и доказало, что Сахалин является островом. Preview Предположительно, истребитель Су-34 мог упасть в Татарский пролив между Хабаровским краем и Сахалином.

Тоннель на остров Сахалин: из прошлого в будущее…

Реализация этого проекта предусмотрена в стратегиях социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года и развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года. В подпрограмме «Железнодорожный транспорт» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы Российской Федерации 2010—2015 годы » предусмотрено начало финансирования в 2015 году проектных работ. Срок реализации проекта — с 2015 по 2030 годы. Правда, по мнению многих аналитиков, занимающихся этим вопросом, такие сроки не соответствуют существующей потребности. По прогнозным оценкам, к 2015 году потребность в перевозках грузов между Сахалином и материком возрастет до 6,8 млн тонн, а к 2025 году — до 9,2 млн тонн. При этом предполагается, что наибольшие объемы грузов будут следовать на материк — соответственно 4,5 и 6,2 млн тонн. Прогнозируемый рост грузопотока в основном связан с увеличением добычи и сбыта угля, добываемого в Углегорском районе Сахалинской области, и необходимостью завоза на остров грузов для строительства новых крупных объектов электроэнергетики и перерабатывающей промышленности. Второй весомый фактор — ускорение социально-экономического развития острова и высокая инвестиционная активность на территории Сахалинской области, которая быстро становится крупнейшим в России и в Северо-Восточной Азии добывающим нефтегазовым регионом, куда вошли со своим капиталом и технологиями ведущие зарубежные корпорации.

И третий важный момент, имеющий колоссальное значение для России и всех стран Азиатско-Тихоокеанского региона, нуждающихся в быстром и дешевом транспортном сообщении с Европой: создание транспортного перехода между Сахалином и материком открывает огромные возможности для трансконтинентального транзита. Для японской стороны этот проект открывает особые перспективы. Соединение Сахалина с материком выводит проект моста между Страной восходящего солнца и российским островом из разряда фантастики. Особенно если учесть, что Хоккайдо еще в 1988 году был соединен самым длинным в мире 54-километровым подводным тоннелем «Сэйкан» с главным японским островом Хонсю. Так что дело будет «за малым» — связать Страну восходящего солнца с Россией. В этом случае Япония — одна из самых крупнейших экономик мира — получит прямой доступ к железнодорожной транспортной инфраструктуре Евразии. Это прекрасный проект», — сказал он.

Существенно вырастут грузопотоки в обе стороны, а на Сахалине при этом существенно снизятся цены», — считает губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин.

Такая же ситуация сложилась и на Сахалине. Здесь предстояло построить более 300 километров трассы до станции Победино, но и в данном случае был закончен только подготовительный этап расчистка леса, частичное устройство насыпей и так далее. В районе самого тоннельного перехода были отсыпаны дамбы, где в будущем планировалось устроить пирсы для паромной переправы, в проливе Невельского появился искусственный остров диаметром 90 метров, а на берегу соорудили техническую шахту для проходки тоннеля. Собственно, эта шахта сейчас является главным свидетельством того давнего строительства. Выполненная в монолитном бетоне труба диаметром более 8 метров облицована чугунными тюбингами и уходит на глубину 80 метров.

В свободном доступе ныне лишь верхние 20 метров, остальное пространство затоплено и захламлено мусором. Юрий Кошелев, Герой Социалистического Труда, в 1970—1990-е годы возглавлявший Московский метрополитен, а в начале 1950-х молодой выпускник, распределенный на сахалинскую стройку, вспоминал: «Проходку первой шахты мы закончили в феврале 1953 года… Очень хорошо помню этот морозный день. Монтировали последнее кольцо всю ночь. Часов в пять утра поднялись наверх. И тут нам устроили торжественную встречу… Тут же, у ствола шахты мне вручили ордер на комнату. Но в тех условиях это была очень приятная награда.

А ребята получили большие премии. Но и, конечно, стол был накрыт соответствующий». Проходку тоннеля начать просто не успели. В своем письме в президиум Совета министров он предложил остановить строительство объектов, «осуществление которых в ближайшие годы не вызывается неотложными нуждами народного хозяйства». Под нож попали и Сахалинский тоннель, и Трансполярная магистраль, и Большой Туркменский канал, и целый ряд других гидротехнических, транспортных и промышленных объектов. На них уже были истрачены миллиарды рублей, так нужных восстанавливавшемуся советскому народному хозяйству, но новое коллективное руководство страны согласилось с предложением Берии.

Сталин умер, а с ним умерли и его мегапроекты. Инженер Кошелев рассказывал: «Весной 1953 года умер Сталин. А спустя некоторое время стройку закрыли. Не свернули, не законсервировали, а именно закрыли. Проходку тоннеля мы так и не начинали. Хотя для этой работы все имелось: материалы, оборудование, техника и хорошие, квалифицированные специалисты и рабочие».

Морское сообщение между материком и Сахалином закроют из-за непогоды 16 декабря 15 декабря 2023, 14:37Общество Фото: Архив Sakh. Как сообщили в министерстве транспорта Сахалинской области, ограничения продлятся ориентировочно до конца 18 декабря. Сегодня, 15 декабря, жителей островного региона предупредили о закрытии движения через паромную переправу между материком и Сахалином. По информации областного министерства транспорта , в Татарском проливе ожидают очередной циклон, в связи с чем с завтрашнего дня морское сообщение приостановят.

Судостроительные верфи в Николаеве произвели несколько авианесущих крейсеров, в том числе флагмана российского Военно-морского флота «Адмирал Кузнецов». Но то, авиационного профиля крейсера, по классификации Пентагона, «легкие авианосцы». Амбиции советского военно-морского руководства простирались гораздо шире. Наши адмиралы мечтали об океанских монстрах типа «Энтерпрайз» и «Нимиц»! Было решено построить крупнейшую в СССР судостроительную верфь специально для производства авианосцев. После тщательного отбора выбрали место: Советская Гавань Хабаровского края.

Будущему судостроительному предприятию дали название «Паллада» в честь парусного фрегата, затонувшего здесь во время Крымской войны. Советская Гавань должна была стать третьим городом Хабаровского края с численностью жителей в 220 тысяч человек. Начиная с 1981 года проводились масштабные ландшафтные работы. Территорию готовили под гигантский завод, но распад СССР поставил крест на грандиозной задумке. Может, есть смысл реанимировать советский проект? Автор прекрасно понимает, что в ближайшие годы это невозможно. Где взять деньги-то? Речь не о непосредственном строительстве судоверфи, а о проектно-изыскательских работах, которые не потребуют каких-то колоссальных расходов. Имеющаяся документация, наверняка, устарела. Необходимы новые исследования ландшафта и прочие изыскания.

После возведения Сахалинского моста можно заняться судостроительным заводом. Судоверфь проектировать нужно уже сейчас, чтобы быть в полной готовности к будущей стройке. Новый центр кораблестроения в Хабаровском крае стал бы еще одним драйвером развития Дальнего Востока. И другая идея. Министерство обороны России располагает продвинутым военным технополисом на черноморском побережье в городе Анапа. Технополис «Эра» универсального характера. Почему бы не создать еще один технополис, уже на Дальнем Востоке? Нет, не совсем аналог, а специализирующийся исключительно на военно-морской тематике, в частности, на проектировании надводных и подводных дронов. Сейчас это весьма перспективное направление. Гипотетическому научно-технологическому центру придумал имя — «Косатка».

Самые крупные представители класса дельфинов, косатки, частые гости в нашей тихоокеанской акватории. Закономерен вопрос: в каком месте лучше всего построить технополис? Двух зайцев предлагаю сразу убить. Такое лестное обозначение стратегического объекта нашими потенциальными противниками говорит само за себя. Портовая инфраструктура в Вилючинске постоянно совершенствуется, обновляется. Все это просто замечательно, но удручает само наличие одной-единственной базы атомных подводных лодок Тихоокеанского флота. У Северного, к примеру, четыре базы АПЛ! Новый город-порт построить под морской технополис и для базирования атомных подводных ракетоносцев! В Приморском крае есть два удивительных места: заливы Ольги и Владимира, названные в честь первой русской правительницы — княгини Ольги и ее внука, князя Владимира, крестителя Руси. Залив Владимира более глубоководный.

Глубины местами достигают 40 метров. У залива Ольги тоже приличная глубина — до 28 метров.

Мост из Хабаровского края на Сахалин: пора принимать решение!

Зимой Татарский пролив, отделяющий Сахалин от материка, замерзает, а в штормовую погоду остров вообще недоступен из-за суровых морских погодных условий. Две баржи сорвало с якоря в Татарском проливе между Сахалином и материком и унесло в открытое море. Надо сказать, что в 2020 году губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко обсуждал проект моста между Сахалином и материком с "Главгосэкспертизой". Путин сообщил, что после связи Сахалина с материком с помощью моста развитие региона пойдет другими темпами. города Александровск-Сахалинский и в 180 км южнее села Погиби, где федеральные власти нынешнего времени планировали построить мостовой переход Селихин - Ныш между Сахалином и материком. «Идея строительства моста между Сахалином и материком имеет право на существование.

Построить дамбу в проливе Невельского между Сахалином и материком

Президент отметил , что там предстоит работа, стоимость которой сопоставима или превышает стоимость самого моста. Мегапроект вошел в нацпроект «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», который рассчитан до 2030 года. Среди его целей — улучшение экономической связанности территорий страны, на это предусмотрено больше трех триллионов рублей. Для такого сложного проекта важна именно экономическая целесообразность, но с ней есть сложности: мегастройка сейчас важна скорее психологически, заключил специальный представитель президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов.

Вот, мол, Крым соединили, теперь бы не мешало и Сахалин. А с точки зрения экономики — нет», — сказал он. По его словам, для этого моста нет грузов.

Стройкой собиралась заняться компания РЖД , в 2019-м глава монополии Олег Белозеров говорил , что к реализации проекта приступят не раньше 2025 года. Но спустя год он уже заявил , что сроки встали под вопрос.

Паромное сообщение Холмск Сахалин — Ванино Хабаровский край временно прекратит работу с вечера пятницы из-за шторма в Татарском проливе, сообщили РИА Новости в Сахалинском морском пароходстве. Источник раскрыл, зачем Япония вывела "Сахалин-2" из-под санкций 5 декабря 2022, 14:32 "Дизель-электроходы "Сахалин-8" и "Сахалин-9" утром в пятницу вышли из порта Холмска и сегодня в конце суток подойдут в порт Ванино. После этого паромная переправа закроется, так как в Татарском проливе ожидается шторм", — сообщил представитель управления паромными перевозками компании.

В целях выполнения договорных обязательств или требований федерального законодательства Оператор получает персональные данные от следующих третьих сторон: 7. Иные лица в соответствии с договором гражданско-правового характера. Обработка персональных данных осуществляется с соблюдением конфиденциальности, под которой понимается обязанность не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Сведения об обработке персональных данных 8. Оператор обрабатывает персональные данные на законной и справедливой основе для выполнения возложенных законодательством функций, полномочий и обязанностей, осуществления прав и законных интересов Оператора, работников Оператора и третьих лиц. Оператор получает персональные данные непосредственно у субъектов персональных данных. Оператор обрабатывает персональные данные автоматизированным и неавтоматизированным способами, с использованием средств вычислительной техники и без использования таких средств. Действия по обработке персональных данных включают сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу распространение, предоставление, доступ , обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение.

Согласно метеопрогнозу, движение паромов из порта Ванино может начаться со второй половины суток 23 декабря 2023 года. Подписка Корабел.

Паромная переправа между Сахалином и материком возобновила работу после дня простоя из-за циклона

Многие годы назад Сахалин считался полуостровом. Связано это было с тем, что мореплаватели Ж. Лаперуз 1787 г. Броутан 1796 г. Крашенинникова и изданной в 1802 г.

В прошлый раз вопрос работы над проектом был поднят президентом на прямой линии в 2017 году. План предполагал строительство железной дороги, соединяющей Селихин Хабаровский край и Ныш Сахалинская область через пролив Невельского.

По данным на 2021 год, стоимость проекта оценивалась в 676 млрд рублей, из которых около 300 млрд должны были быть выделены именно на строительство моста. В 2022 году ООО «Многофункциональный грузовой район» выразило готовность стать концессионером и вложить 300 млрд рублей в строительство моста на Сахалине. Популярное за сутки.

Долгое время полуостров был под японским влиянием из-за близости к берегам этой страны. И только в 1875 году, когда весь Сахалин стал российским, полуостров Крильон тоже начал принадлежать нашей стране. Но почти через 30 лет началась русско-японская война, в ходе которой у нашей страны в очередной раз забрали половину Сахалина. Но Япония здесь господствовала приблизительно 40 лет, и потом полуостров был вновь отвоеван и опять стал российским. Результат и следы всех этих событий можно наблюдать на полуострове Крильон. И русские, и японцы оставили за собой многочисленные окопы, заросшие теперь бамбуком. Батареи танков стоят на возвышенностях, прикрывая удобные бухты, где мог бы высадиться неприятель.

Судоходство у побережья и в окрестностях, как уже было сказано, затруднено из-за очень частых туманов и сильных течений. Необходимость маяка была бесспорна, поэтому здесь в 1883 году на самом высоком месте появился первый маяк из дерева. В настоящее время этот маяк — одна из главных достопримечательностей на мысе Крильон. В 1893 году здесь была построена метеостанция, с тех пор здесь ведутся наблюдения за погодой. Камень Опасности Это скала, которая расположена недалеко в 14 километрах от мыса Крильон. Находится она в Охотском море, юго-восточнее крайней точки Сахалина. Это груда камней, на которой нет никакой растительности. Скала имеет в плане вытянутую форму, длина ее 150 метров, ширина — 50. Камень Опасности был открыт еще экспедицией Лаперуза, и этот мореплаватель первым ее охарактеризовал. Скала всегда являлась существенным препятствием для прохождения судов по проливу, так как вокруг него находятся рифы, создающие опасность.

Водоросли, которые растут в этих местах, так густы и крепки, что наматываясь на винты кораблей, становились причиной многочисленных аварий. Одно время матросы на кораблях чутко прислушивались к морю. Выделяя из общего шума рев сивучей, определяли, что поблизости находился Камень Опасности. Порт Корсаков Находится в юго-восточной части бухты Лососей. Этот порт является крупнейшим на острове Сахалин. Состоит из внешней и внутренней гавани.

В глубокой части можно обеспечить проход кораблей. А там, где мелко, можно насыпать искусственные острова, они станут опорами под пролеты.

Искусственные острова сделают сахалинский мост еще больше похожим на тот, что в Крыму. Ведь там из 19 километров только 13 нависают над водой. Остальные идут по островкам. А вот дно Керченского пролива от Сахалина отличается. В Крыму по всей ширине - глина и водонасыщенные пески. А в проливе Невельского — там, где глубина больше, дно каменное - скалы. После скалистой впадины, где пролив Невельского выходит на небольшую глубину, дно становится таким же, как в Керчи — глина да песок. И это уже сложнее: сваи Крымского моста приходилось вбивать на 100 метров, а в скалистом грунте может хватить и 20 метров.

При этом створ «Новый» - в этом смысле самый спокойный. А толчки сильнее — раз в тысячу лет с 5-процентной вероятностью. Это не критично, здесь можно строить мост с первым классом сейсмостойкости - способный выдерживать до 9 баллов. У Крымского моста, кстати, именно такой класс сейсмостойкости. Керченский пролив течет над геологическими разломами. Поэтому в Крыму инженеры разработали специальные решения. Например, сваи расположены не строго вертикально, а под наклоном. Подвижное крепление пролетов на опорах, спецкамеры с силиконом — все это помогает Крымскому мосту рассеивать энергию толчков земли.

Такие же технологии применимы и на Сахалине. На встрече Сахалинского губернатора с президентом была озвучена цена мега-стройки: 300 миллиардов рублей. Крымский мост обошелся в 228 миллиардов — с учетом инфляции суммы сопоставимые. Но предстоит строить еще подъездные пути. В Крыму это были сравнительно небольшие расходы, а на Сахалине, по словам Валерия Лимаренко, выльются еще в 300 миллиардов. Два счетчика! По словам Вячеслава Мелкого, подъезд к мосту может обойтись и дешевле. Но и там, и там уже начинали строить дорогу — в 1950-х годах.

Ставили опоры мостов через реки, рубили просеки, делали отсыпку… Что-то можно использовать и сейчас. В Крыму инженеры разработали специальные решения. После слов президента экономисты начали считать грузопотоки. В Крыму и Севастополе живет 2,5 миллиона человек, а туристов приезжает еще вдвое больше. На Сахалине — и до полумиллиона не дотягивает. Ну зачем им, дескать, мост? Не окупится, и все тут... Именно так, большими буквами.

Без моста у острова, по словам Вячеслава Мелкого, нет мощного толчка для развития. Тогда ходило 10 паромов, а сейчас один.

Между Сахалином и материком нарушилось морское сообщение

Если построить в этом месте дамбу и превратить Сахалин в полуостров, то поступление холодных вод к берегам Приморья прекратится, и климат в нем станет почти субтропическим, что в разы повысит привлекательность региона с точки зрения туризма, сельского хозяйства, да и просто жизни. Кроме того на дамбе может быть сооружена приливная электростанция, а сама она свяжет Сахалин с материком железнодорожным и автомобильным сообщением. Этот проект неновый, он разработан у просчитан учёными уже давно. На экологию он не повлияет пиковые температуры кардинально не изменятся, а изменятся только продолжительности времён года — зима станет более короткой. Практический результат 1.

Таким образом, фактически решение о строительстве моста принято. Это — преодоление экономической и транспортной обособленности острова. Задачей является резкое усиление позиций России в военно-политическом плане не только на Сахалине, но и в обширном регионе российского Дальнего Востока — от Чукотки и до Южных Курил.

Конечно, в сложившейся геополитической реальности можно сразу отложить в «долгий ящик» строительство транзитного коридора через пролив Лаперуза до японского Хоккайдо. Сегодня недружественность Японии к России уже трудно отличима от открытой враждебности, что явно закрывает возможность для любых российско-японских транзитных проектов. В свое время мост на Сахалин обосновывался созданием звена именно для такой глобальной связки с Японией.

Сегодня реальность диктует совсем иные задачи — например, формирование единого и непрерывного железнодорожного хода от материковой России до сахалинских портов, после чего на морской логистике «повиснет» только переброска любых грузов, включая военные, по направлению Сахалин — Южные Курилы. Сейчас эта логистика не только сложней, дольше и дороже для условий мирного времени, но и на порядок опаснее для времени военного или предвоенного. Напомним, что именно в такой крайне неприятной ситуации оказалась Российская империя в январе 1904 года.

В момент начала Русско-японской войны строящийся Транссиб еще не был сомкнут в районе Байкала, и вся логистика русской армии оказалась крайне неэффективной. В итоге именно невозможность быстрой переброски свежих сил и военного имущества на Дальний Восток оказалась одним из решающих факторов проигрыша России в той войне.

Сахалин - гораздо больше Крыма по площади. Сахалин - неизмеримо богаче Крыма по запасам природных ресурсов.

Это, если можно так выразиться - дальневосточный Кувейт. Плюс - окружающие Сахалин Охотское и Японское моря, которые по запасам своих богатств решительно превосходят Чёрное море. Принадлежность Сахалина России, не оспаривается никем в мире. Некоторые люди, никогда не бывавшие на Дальнем Востоке, всерьёз думают, что Сахалин - это тундра и вечная мерзлота.

На самом же деле, Сахалин - это территория с достаточно приемлемым климатом, который, между прочим особенно на юге острова , подходит для ведения сельского хозяйства ничуть не хуже, чем Подмосковье. Сахалин вошёл в состав России давно, ещё во времена империи. Правда, южная часть острова, на протяжении 40 лет с 1905 по 1945 принадлежала Японии - но именно южная часть, более удалённая от России и менее богатая полезными ископаемыми. Да и она вернулась в состав нашей страны, повторюсь, в 1945 году.

Сахалин отделён от материка нешироким и неглубоким проливом Невельского ширина менее 10 километров, самая узкая часть Татарского пролива , который не намного шире и глубже Керченского пролива - там, по сути, ширина и глубина крупной реки. И, тем не менее, на Сахалин до сих пор нет - ни моста, ни тоннеля. Можно понять, почему не было до сих пор моста через Керченский пролив - Крым и так был связан с материком путями через Крымский перешеек и через Чонгарский мост. Керченское направление было сугубо второстепенным.

Но на Сахалин-то нет вообще никаких сухопутных путей!.. Японцы, в период своего господства на Южном Сахалине - построили там целую сеть железных дорог. Однако это дороги нестандартной для России ширины. В принципе - ничего страшного в этом нет.

Во время Отечественной войны, немцы перевели большую часть железных дорог на оккупированных территориях на европейскую ширину колеи 1435 миллиметров. Однако довольно быстро после освобождения, советские железнодорожные войска, восстановили стандартную для России ширину колеи 1520 мм. То есть - проблема эта вполне решаемая, ничего особо сложного, или невыполнимого, в этом нет. Но почему-то именно для Сахалина, было сделано особое исключение.

Пресс-служба Минтранса Сахалинской области на прошлой неделе сообщала, что "в морском порту Ванино образовалось значительное скопление автомобильного транспорта и железнодорожного подвижного состава, ожидающего отправки в Сахалинскую область", и советовала заблаговременно планировать логистику, способы доставки грузов. Линию Холмск-Ванино сейчас обслуживают два грузопассажирских парома "Сахалин-8" и "Сахалин-9". Специализированный грузовой паром "Сахалин-10", оборудованный для перевозки опасных грузов, находится на плановом ремонте и вернется на линию 28 марта. Но затем на плановый ремонт отправится "Сахалин-9" и вернется 23 мая, затем на ремонт уйдет "Сахалин-8" и вернется 8 июля. На прошлой неделе "Дальтранссервис", которая занимается экспедированием грузов автофур на Сахалин через паромную переправу, сообщила, что "прием заявок на перевозку грузовых автотранспортных средств по направлению Ванино-Холмск на апрель и май прекращен, осуществляем прием заявок на июнь".

Смерть вождя

  • Открыт судоходный пролив между Сахалином и материком | Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина
  • Открытие Г. И. Невельским судоходного пролива между Сахалином и материком (1849)
  • 1. Общие положения
  • Построить дамбу в проливе Невельского между Сахалином и материком
  • Депутат облдумы совершил лыжный переход через пролив Невельского

Для чего нужен мост или тоннель на Сахалин

  • Идёт спасательная операция: в районе Сахалина судна с людьми на борту сорвало с якоря
  • Паромное сообщение между Сахалином и материком восстановлено
  • «БУТЫЛОЧНОЕ ГОРЛО»
  • Построили БАМ - дотянем рельсы и до Сахалина!
  • Морское сообщение между материком и Сахалином закроют из-за непогоды 16 декабря

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий