Новости прибалтика где находится

Согласно документу, единый региональный подход страны Прибалтики должны начать применять не позднее 31 января 2024 года.

Покажи бумаги: главное о въезде в страны Балтии из России

Где находится Прибалтика на карте мира? Показать географическую карту стран Балтии и их столицами на русском языке. Политическая и физическая карты Прибалтики. Прибалтика — все самые свежие новости по теме. На протяжении десятилетий Прибалтика держит печальное лидерство по катастрофическому сокращению населения. Коронавирус, правозащита, Новости Москвы, новости соотечественников за рубежом. Сколько человек в Прибалтике помогают своим близким.

Гиблое место. Почему вымирает Прибалтика?

Черный список Однако, несмотря на все отчаянные меры, полностью остановить торговлю с Москвой и Минском не получается. Так, по официальным данным, та же Латвия за первое полугодие текущего года наторговала с Россией на 560 миллионов евро, что больше, чем в первом полугодии 2022-го. Причем торгуют с "врагом" и государственные предприятия. Как это делает, например, Ldz Cargo — дочерняя структура "Латвийских железных дорог". Именно она сейчас перевозит грузы из эстонских портов в Россию. Потому что эстонская госкомпании Operail делать этого не может из-за запрета властей — чем и воспользовались их соседи латыши. Для "Латвийских железных дорог" сотрудничество с Россией — вопрос выживания. Ширина их колеи отличается от европейской. И хотя призывы исправить это советское наследие звучат постоянно, потратить на это придется огромные средства.

Да и возить на Запад латышам особенно нечего. Цены на газ взорвались: Европе уготовили суровое испытание 14 октября 2023, 08:00 Особое возмущение у официальной Риги вызывают местные предпринимали, которые по-прежнему торгуют с россиянами. В черном списке, опубликованном Центральным статистическим управлением ЦСУ , перечислены почти три сотни провинившихся экспортеров. Среди них латвийская фармацевтическая компания Grindex, фармацевтический гигант Olainfarm, предприятие Pernod Ricard Eastern Europe Operations, принадлежащее мировому гиганту алкогольного бизнеса. В связях с Россией замечены и официальные лица Эстонии. Так, транспортную фирму мужа премьер-министра Каи Каллас уличили в работе на российском направлении. Та извинилась за дела семейные, но пост премьера покидать отказалась. Каллас заявила, что ее позиция не изменилась и что поддерживать отношения с Россией "неправильно с моральной точки зрения".

Но, как показывает практика, у предпринимателей, да и простых обывателей, другое мнение.

Он назвал их действия саботажем в сфере международной торговли. Вот это сознательная политика удушения и саботажа, просто реального саботажа международной торговли», — приводит его слова РИА Новости.

За минувшие сутки на российскую территорию въехали чуть более 100 автомобилей. Для пропуска всех грузовиков потребуется около 20 дней, оценил чиновник.

Ранее Латвия перестала выдавать визы гражданам России. Договориться у европейских политиков пока не получается. Греция и Кипр выступают против таких запретов. Похожая позиция и у Германии. Финляндия решила только сократить количество выдаваемых виз и увеличила сроки рассмотрения.

В то время, как та же Эстония на этой неделе перестала впускать людей по уже полученным визам, более того, пограничники аннулируют шенген, выданный другими странами. В это время Вильнюс снова пытается блокировать железнодорожный транзит в Калининградскую область. При том что в Брюсселе поясняли: перевозка грузов не попадает под санкции. Но литовский банк, через который проходили платежи за транзит, с 15 августа отказывается принимать оплату.

Ее жители вынуждены экономить и сокращать потребление энергоресурсов. Любители менять шило на мыло пробуют перенести бизнес в Латвию. Операции по импорту и экспорту с Беларусью составляют менее процента! Но и этого недостаточно: правительство Латвии прибегло к публичной порке, опубликовав список компаний, которые продолжают работать с Минском в обход санкций. И вот результат. Янис Кузинс, эксперт Латвия : Цены на продовольствие и так далее выросли сильно. Спасибо вашему Президенту, что он разрешил латышам и гражданам Латвии ехать в Беларусь. Они там закупаются продуктами питания, бензином. Все это отражается на снижении финансовых рейтингов страны, из-за чего она не может получить дешевые кредиты. Замкнутый собственными руками круг. Янис Кузинс: Белорусы или русские должны знать латышский язык на высоком уровне, если они работают в публичных местах. Допустим, граждане Украины, которые сейчас приехали, у них никто не спрашивает. Получается двойной стандарт. Рост процентных ставок по кредитам, дорогие энергоносители и высокая инфляция — уже классический набор для Прибалтики. Страны Балтии — лидеры еврозоны по темпам роста инфляции. Рекордные показатели зафиксировал Евростат. На бумаге это всего лишь числа, но для местных они означают настоящую экономическую катастрофу. Казимирас Юрайтис: Полный коллапс проходит. Это связано и с энергетикой, и с банковскими секторами. Деньги заканчиваются. Уже знакомый список финансовых неудач. Таллин также борется с компаниями, которые продолжают работать с Россией в обход санкций. Премьер страны Кая Каллас призывает — цитата — прекратить кровавый бизнес с Москвой и соблюдать моральный компас. Но оказалось, что ее собственный компас барахлит. Транспортная компания Stark Logistics, частично принадлежащая Арво Халлику, супругу премьер-министра Каи Каллас, во время войны продолжила деятельность в направлении России.

Транспортный кризис в Прибалтике: итоги 2023 года

Прибалтика – последние новости Последние новости Прибалтики — Латвия, Литва и Эстония, Калининградская область.
Прибалтика на карте со странами и городами на русском языке Репортер «Итогов недели» пыталась разобраться, почему из всех европейцев именно в Прибалтике политики играют на максимальное обострение и им даже не важно, что именно у них самый высокий уровень инфляции во всей Европе.

Account Options

  • Rail Baltica – долгострой века
  • О компании
  • Балтика и Финляндия саботируют прохождение грузов в Россию | Новости России
  • Балтия сегодня | Литва Латвия Эстония 2024 | ВКонтакте
  • Account Options
  • ФТС: Финляндия и страны Балтии устроили саботаж на границе - Парламентская газета

Закроют ли страны Балтии границы с РФ: отвечают политологи

Весь мир поймет, что гегемон уже не тот. Можно ли ожидать там провокаций с целью втянуть нашу страну в войну, раз уж она сама не нападает? По сути, идет «балканизация» всей Балто-Черноморской дуги, именно она сегодня является настоящей пороховой бочкой Европы. Более того, на фоне российских успехов на Украине на Западе вполне могут решить, что Москву необходимо втянуть в еще один конфликт, чтобы она получила растянутый на тысячи километров фронт и в конце концов надломилась. И прибалтийские лимитрофы могут быть брошены в топку этого конфликта. Эти государства не имеют будущего, почти вся молодежь эмигрирует. Освобождающееся пространство должен кто-то занять — вероятно, народ, которому эти земли принадлежали исторически? Может ли все достаться нам, как говорится, без боя?

Если она будет достаточной, то в принципе нельзя исключать никаких вариантов. Хотя никто и не применял. Если будет безответная атака на страну альянса, это вне всяких сомнений откроет ящик Пандоры. Поэтому к любому развитию событий готовимся и мы, и наш главный вероятный противник. Прибалтийские манёвры НАТО с каждым годом становятся всё агрессивнее, и если в первых таких учениях после вступления бывших советских республик в альянс декларировалась борьба с международным терроризмом и наркотрафиком, то сейчас во время этих событий фактически отрабатываются удары по России, в том числе атака на Калининградскую область по классификации НАТО D-Zone. В Прибалтике реализуется американская военная концепция «4 по 30», которая предусматривает быстрое в течение 30 суток развёртывание 30 механизированных батальонов, 30 авиационных эскадрилий и 30 боевых кораблей стран НАТО в ограниченном квадрате военных действий. Как показывает пример Украины, цель таких маневров не простое бряцание оружием, а подготовка к реальным боевым действиям.

ФРГ объявила о том, что к 2027 году создаст в Литве группировку в 5000 человек. Точнее, подтвердила ранее взятые обязательства, поскольку в возможностях Бундесвера держать крупную боеспособную группировку в Прибалтике были и остаются определённые сомнения.

Еще по теме В России может наступить искусственный дефолт Кочетков рассказывает, что Россия прибалтийскими портами, по сути дела, не пользовалась. Сложность сейчас возникла только одна — нарушено железнодорожное сообщение с Калининградом через Литву. Пролет над территорией Прибалтики нам и без этого закрыт. Но там сейчас налажено паромное сообщение.

Все, что нужно было сделать в Калининграде, чтобы город существовал при необходимости автономно, было за эти годы сделано. А то, что поляки и литовцы закрыли границу, — это было ожидаемо. Процессы начались задолго до конфликта на Украине. Но это не совсем так. На самом деле, они просто пытаются сесть на иждивение Евросоюза. А, по сути дела, — Германии, которая тащит этот лимитроф.

Прибалтика пытается заработать на истерии, предлагает англичанам и американцам создавать на своей территории военные базы, тоже чтобы на этом зарабатывать. И, полностью закрыв границы, они хотят получить компенсацию от европейцев и американцев», — подчеркивает Кочетков.

С прочими частями усиления численность бригады в военное время может достигнуть 10 тысяч человек. У Литвы наименее протяжённое и легче всего обороняемое морское побережье. Небо Литвы легче всего закрывать не только авиацией, базирующейся на аэродромы соседних стран НАТО собственной боевой авиации Прибалтика не имеет , но и наземными системами ПВО, расположенными в северо-восточной Польше, а также системами ПВО, расположенными на кораблях военных флотов балтийских стран НАТО. Как я уже неоднократно писал, единственный надёжный способ спровоцировать войну и вынудить Россию атаковать прибалтийские страны — блокировать Калининградскую область. Рано или поздно, но не позже чем через год, блокада задушит эксклав без военных действий. Каждый день промедления с прорывом блокады, позволит противнику сильнее укрепить свои позиции в Сувалкинском коридоре, стянуть к нему дополнительные силы и максимально усложнить деблокаду.

Следует отметить, что географические особенности ограничивают возможности России в планирования операции лобовым ударом через Сувалкинский коридор с вспомогательным, от Латвийской и Эстонской границ к Литве и далее, через Клайпеду на Калининград. Попытка обхода Сувалкинского коридора с Юга невозможна, без ликвидации или связывания боем прибалтийской группировки противника. В наших условиях, одновременное проведение таких операций невозможно в виду нехватки сил, а последовательное бессмысленно, так как разгром прибалтийской группировки НАТО сам по себе открывает доступ к Калининграду и открытие дополнительного операционного направления южнее не требуется. За авторитетом немецкого философа Шольц пытался скрыть позорную роль Германии на УкраинеЗнаменательную дату — 300 лет со дня рождения родоначальника немецкой классической философии Иммануила Канта, канцлер Германии Олаф Шольц отметил скандалом Блокада Калининграда невозможна без участия Польши. Кроме того, Польша обязательно вступит в бой, если военные действия затронут Литву. С учётом немецкой бригады и польских мобилизационных возможностей, минусуя войска необходимые для прикрытия польско-белорусской границы и возможной оккупации Галиции, НАТО может оперативно сконцентрировать в Литве и Сувалкинском коридоре группировку в 100-150 тысяч человек, с возможностью увеличения в перспективе до 200 тысяч.

Эта сумма была в несколько раз выше до 2014 года. На заметку. Несмотря на плохую экономическую ситуацию в РФ, к настоящему времени на её территории построено много транспортных терминалов. Это позволило значительно сократить нужду в транзитно-транспортном коридоре Прибалтики. Неожиданное сокращение транзитного грузооборота негативно отразилось на прибалтийской экономике. Как следствие, в портах регулярно проходят массовые сокращения рабочих, которые насчитывают тысячи человек. Политика транзитного государства и открытость для западных инвесторов привела к повышению уровня безработицы во всех отраслях. Люди уезжают в более развитые страны на заработки и остаются там жить. Несмотря на ухудшения, уровень доходов в Прибалтике остаётся значительно выше, чем в остальных постсоветских республиках. Юрмала потеряла доход Камнем в огород экономики Латвии стал скандал 2015 года в шоу-бизнесе. Некоторым популярным певцам из РФ латвийскими политиками был запрещён въезд на территорию страны. Как следствие, фестиваль «Новая волна» теперь проводится в Сочи. Пляж Юрмалы, осень 2018. Кроме того, программа КВН отказалась проводить выступление команд в Юрмале. В результате туриндустрия потеряла большие деньги.

Полный коллапс, деньги заканчиваются! В Прибалтике расплачиваются за санкции

Оказали они влияние и на транспортно-логистическую структуру прибалтийского региона, который в прошлые годы во многом зависел от транзита грузов, следовавших из Европы в РФ и далее в Китай и обратно. Поддавшиеся русофобии Литва, Латвия и Эстония по собственной воле оказались практически полностью изолированы от торгового и транзитного сотрудничества с Минском и Москвой, что нанесло значительный урон их национальным интересам. В данном случае речь идет о работе транспортной отрасли трех прибалтийских республик и в первую очередь их портов на Балтике. За прошедший с начала 2022 года период ситуация для морских гаваней Латвии, Литвы и Эстонии стала напоминать если не катастрофу, то как минимум серьезную проблему, в которой сплелись вопросы пополнения бюджета и роста безработицы, а также возникший кризис в транспортной отрасли. Последние данные показывают, что никакие действия Вильнюса, Риги и Таллина не смогли нивелировать потерю российского и белорусского направлений, а морские гавани трех стран продолжают деградировать. Попытки помочь им за счет государственной поддержки или неких прожектов по транспортировке украинского зерна, о чем все чаще стали говорить после прекращения действия зерновой сделки, на данный момент не привели ни к каким позитивным результатам. В текущем году оборот в латвийских портах достиг минимальной отметки за последние 10 лет, а по сравнению с 2013—2014 годами, когда грузопоток достигал 50 млн тонн, объем грузов уменьшился практически вдвое. Объясняя происходящее «текущей геополитической ситуацией», в Риге заявляют, что активно работают над созданием новых цепочек поставок, но как они будут работать при условии практически полностью опущенного странами ЕС железного занавеса на границе с Россией и Белоруссией, латвийские власти сказать не могут.

Поэтому трем портам республики пока остается лишь ждать чуда, продолжая постепенно терять свои мощности и сотрудников. Не лучшим образом складывается ситуация и для портов Эстонии, которая также в своей политике русофобии решила «наказать» Москву, отказавшись от сотрудничества с ней.

Правда, в Таллине все еще питают надежды на то, что одна из морских гаваней сможет улучшить сложившуюся ситуацию за счет все того же зерна.

Речь идет о порте Мууга, где находится крупнейший зерновой терминал на Балтийском море. В Риге хотят ухватиться за идею транспортировки украинского зерна через Польшу по железной дороге, а оттуда — в порты Эстонии, где его можно было бы перегружать на крупные суда. Однако стоит заметить, что с учетом нежелания ЕС финансировать подобный проект, а также крайне негативной позиции Польши относительно украинской сельхозпродукции, Таллину вряд ли стоит рассчитывать на реализацию этой задумки.

Эстонским властям остается лишь надеяться на то, что они смогут хоть как-то компенсировать убытки от введенных ими же самими санкций против РФ, распродав конфискованные у российских компаний терминалы в портах Мууга и Силламяэ. Правда, покупателей пока не нашлось. Проблемы есть и у литовских портов, которые были завязаны не только не Россию, но и на Белоруссию, переваливавшей ранее через Клайпеду практически весь объем своих калийных удобрений и нефтепродуктов.

С начала 2022 года Вильнюс прекратил обслуживать белорусские компании, а после начала специальной военной операции - и российские, что привело к резкому снижению грузооборота клайпедской морской гавани. При этом потерянный из-за западных санкций грузопоток в Россию и Белоруссию удалось немого компенсировать за счет перевалки сельхозпродукции, контейнеров и сжиженного природного газа. Этому способствовал тот факт, что возобновил работу Клайпедский портовый терминал насыпных грузов, который в прошлом году прекратил перевалку удобрений «Беларуськалия», а теперь начал грузить литовское зерно.

Банкротятся один за другим рестораны. Это началось в 2014 году, когда «Новая волна» и «Голосящий КиВиН» решили уйти из Юрмалы из-за решения тогдашнего министра иностранных дел, а ныне президента Ринкевича внести в черные списки Кобзона, Валерию, Газманова... Юрмала хиреет, превращается в гетто а-ля спальные районы Риги или Даугавпилса. На домах, где жили богатые люди из России, висят таблички «Продается». И не покупают, потому что других богатых людей, желающих купить недвижимость в Юрмале, нет. Даже беглые релоканты жаловались, что им трудно продать жилье, чтобы переехать в теплые страны.

Они получают 3-5 тысяч евро в месяц. А в частном секторе богатых людей практически не осталось. Крупный русский бизнес местная этнократия съела, и лишь потом поняла, что крупный бизнес чисто латышским быть не может. Откуда госбюджет берет средства, чтобы чиновники жили хорошо? Каждый год страна одалживает примерно два миллиарда евро. А 10-11 млрд евро в год — общий бюджет республики.

Если учесть, что каждый третий-четвертый житель - госслужащий, 600 тысяч из 1,3 миллиона населения — пенсионеры, а молодая рабочая сила уехала на Запад, то картина ясная. Латвия клянчит деньги в долг, может, не так артистично, как Зеленский, но ей пока дают, одалживают, чиновники эти деньги проедают. Но когда социологи задают вопрос, были ли они в России, отвечают: «Нет». Новости о России узнают на местных сайтах. Или «подружка сказала, она тоже не была, но точно знает, что в Москве голодные обмороки, все ездят на танках». Еврокомиссия год от года угрожает штрафами Литве, если санитарные нормы не приведут в соответствие с европейскими.

Ru и издания «Евразия» Александр Носович. А канализацию с советских времен не модернизировали. До сих пор минимум у 50 тысяч литовцев нет водопровода, еще больше по нужде ходят в будку на дворе.

Да и в целом белорусскому бизнесу за границей непросто. Например, участие наших предприятий в тендерах в Литве считается угрозой национальной безопасности — такие сделки проверяет местная контрразведка. Илья Епифанов: Слава богу, что в этом году нам удалось уже осуществить несколько заездов граждан Республики Беларусь, которые к нам приехали на санаторно-курортное лечение. Опустевшая железная дорога, та самая, по которой к портам перевозили белорусские грузы.

Сегодня здесь тишина. Такую картину иначе как экономическим самоубийством и не назовешь. Миллиард евро — столько составили потери литовской экономики только из-за санкций Запада. Прибалтийские бизнесмены готовы к сотрудничеству с белорусами, против и без того сытое правительство Литвы. Казимирас Юрайтис, эксперт Литва : Весь Евросоюз с миром всем перешел на резкое повышение цен на энергоресурсы. К Беларуси это, конечно, не относится, только Беларусь участвует в фоне мировом, она суверенна, так как атомную станцию имеет. Сейчас уже целые есть слои населения, у которых только за электроэнергию счета составляют все доходы.

Не купляйце беларускае — пожалуй, один из главных трендов и призывов Прибалтики сегодня. Руководством Литвы принято решение разорвать все логистические цепочки, прекратить банковские платежи и перекрыть границу. В настоящий момент действует всего 2 погранперехода из 6. Как следствие — километровые пробки, нарушенные планы, убытки, очередная ложка дегтя в белорусско-литовских отношениях. По сути, Литву переводят на осадное положение. Ее жители вынуждены экономить и сокращать потребление энергоресурсов. Любители менять шило на мыло пробуют перенести бизнес в Латвию.

Операции по импорту и экспорту с Беларусью составляют менее процента! Но и этого недостаточно: правительство Латвии прибегло к публичной порке, опубликовав список компаний, которые продолжают работать с Минском в обход санкций. И вот результат. Янис Кузинс, эксперт Латвия : Цены на продовольствие и так далее выросли сильно. Спасибо вашему Президенту, что он разрешил латышам и гражданам Латвии ехать в Беларусь. Они там закупаются продуктами питания, бензином. Все это отражается на снижении финансовых рейтингов страны, из-за чего она не может получить дешевые кредиты.

Страны Прибалтики

Эдгар Ринкевич Мир 22 марта в 17:15 Прибалтийским шестеркам указали в США на место. Прибалтика находится в Северной части Европы. Где находится Прибалтика на карте мира? Показать географическую карту стран Балтии и их столицами на русском языке. Политическая и физическая карты Прибалтики. Друзья, сайт находится в состоянии глубокой переделки, поэтому приглашаю Вас вернуться через некоторое время.

Воссоединение России с Калининградом неизбежно. Прибалтика сдастся без боя?

Технологии Google Переводчик Переводчик. Прибалтика. В Прибалтике опасаются рисков реакции РФ на выход из единой электросистемы. На протяжении десятилетий Прибалтика держит печальное лидерство по катастрофическому сокращению населения.

ФТС обвинила страны Прибалтики и Финляндию в саботаже на границе

Он также заявил, что Россия должна быть разгромлена. Об этом 13 марта заявила премьер-министр Латвии Эвика Силиня. Эти баррикады являются первой мерой плана по военному укреплению границы и антимобильности на случай терактов или вооружённого вторжения. Ведомство приравняло эти действия к грабежу и пообещало ответить. Об этом пишет латвийское издание Delfi.

Об этом 6 февраля сообщила официальный представитель ведомства Мария Захарова. По его словам, это требует дополнительных мер, чтобы безопасность России «была надежно обеспечена».

Это удивительный и уникальный опыт, который поразит воображение всей семьи. Тем, кто любит острые ощущения, стоит посетить дом ужасов. Особенно интересно здесь осенью, в сезон Хэллоуина — гостей ждут удивительные декорации, тыквы и другие интересные объекты. Также на территории парка вы найдете: - парк дубовых скульптур любимых персонажей из мультфильмов: человек-паук, Симпсоны, Флинстоуны и другие фигуры — коллекция пополняется каждый год, - тир и стрельба из лука, - трасса с электрическими квадроциклами, - мини гольф и дисковый гольф, - живой уголок с кроликами, которых можно гладить и кормить. В парке аттракционов много зон отдыха, есть место для пикника, а также кафе, где можно перекусить.

МИД потребовал от российских властей выяснить обстоятельства этого акта вандализма, привлечь виновных к ответственности и немедленно восстановить мемориальную доску», — говорится в сообщении литовского ведомства.

Как видим, марионеточные власти Вильнюса, снесшие практически все памятники тысячам советских солдат и офицеров, павших в боях за освобождение Литвы от фашизма, имеют наглость выкатывать «предъявы» России за какую-то табличку забытого людьми и Богом священника. Напомним, ранее «в Вильнюсе снесли крупнейший в Литве памятник советским воинам. Сейчас на месте разобранного памятника — пустой пьедестал. В ближайшие дни территорию полностью расчистят. Мемориал построили в 1951 году, на кладбище, где захоронены больше 3 тысяч советских солдат, которые погибли, освобождая Литву от фашистов». И таких примеров — сотни. Соседняя прибалтийская особь в ранге «президента» этого евробантустана в то же самое время требует ни много ни мало морской блокады России в Балтийском море. Что особенно характерно, при этом она не имеет на руках ни одного доказательства ответственности РФ за вменяемое ей «преступление».

А зачем? Ведь это же Россия, а значит можно нести любой бред в её сторону совершенно безбоязненно. Между тем, как только что выяснили финны и «прочие шведы», Россия здесь вообще ни при чём : «Центральная криминальная полиция КРП Финляндии обнаружила якорь на месте утечки на газопроводе Balticconnector, который, по предварительной информации, и стал причиной аварии, передает Iltalehti.

Премьер Эстонии нашла способ заставить русскоязычных выучить эстонский 27. Посол Украины в Польше рассказал, сколько украинцев скрывается от мобилизации 27. Об этом заявил украинский посол в Варшаве Василий Зварыч.

Прибалтика придумала новый способ навредить России - иголками и гвоздями

В текущем году оборот в латвийских портах достиг минимальной отметки за последние 10 лет, а по сравнению с 2013—2014 годами, когда грузопоток достигал 50 млн тонн, объем грузов уменьшился практически вдвое. Объясняя происходящее «текущей геополитической ситуацией», в Риге заявляют, что активно работают над созданием новых цепочек поставок, но как они будут работать при условии практически полностью опущенного странами ЕС железного занавеса на границе с Россией и Белоруссией, латвийские власти сказать не могут. Поэтому трем портам республики пока остается лишь ждать чуда, продолжая постепенно терять свои мощности и сотрудников. Не лучшим образом складывается ситуация и для портов Эстонии, которая также в своей политике русофобии решила «наказать» Москву, отказавшись от сотрудничества с ней. По данным Департамента статистики этой республики, к третьему кварталу текущего года через эстонские порты было перевезено только около 6,6 млн тонн грузов. Скажем больше: после того как в декабре 2022 года эстонские власти запретили перевозить российские и белорусские грузы, потери государственной железнодорожной компании Operail поставили ее на грань выживания. Для того чтобы хоть как-то оставаться на плаву, в сентябре руководство компании сообщило, что уволило более половины своих сотрудников.

Правда, в Таллине все еще питают надежды на то, что одна из морских гаваней сможет улучшить сложившуюся ситуацию за счет все того же зерна. Речь идет о порте Мууга, где находится крупнейший зерновой терминал на Балтийском море. В Риге хотят ухватиться за идею транспортировки украинского зерна через Польшу по железной дороге, а оттуда — в порты Эстонии, где его можно было бы перегружать на крупные суда.

В текущем году оборот в латвийских портах достиг минимальной отметки за последние 10 лет, а по сравнению с 2013—2014 годами, когда грузопоток достигал 50 млн тонн, объем грузов уменьшился практически вдвое. Объясняя происходящее «текущей геополитической ситуацией», в Риге заявляют, что активно работают над созданием новых цепочек поставок, но как они будут работать при условии практически полностью опущенного странами ЕС железного занавеса на границе с Россией и Белоруссией, латвийские власти сказать не могут. Поэтому трем портам республики пока остается лишь ждать чуда, продолжая постепенно терять свои мощности и сотрудников.

Не лучшим образом складывается ситуация и для портов Эстонии, которая также в своей политике русофобии решила «наказать» Москву, отказавшись от сотрудничества с ней. По данным Департамента статистики этой республики, к третьему кварталу текущего года через эстонские порты было перевезено только около 6,6 млн тонн грузов. Скажем больше: после того как в декабре 2022 года эстонские власти запретили перевозить российские и белорусские грузы, потери государственной железнодорожной компании Operail поставили ее на грань выживания. Для того чтобы хоть как-то оставаться на плаву, в сентябре руководство компании сообщило, что уволило более половины своих сотрудников. Правда, в Таллине все еще питают надежды на то, что одна из морских гаваней сможет улучшить сложившуюся ситуацию за счет все того же зерна. Речь идет о порте Мууга, где находится крупнейший зерновой терминал на Балтийском море.

В Риге хотят ухватиться за идею транспортировки украинского зерна через Польшу по железной дороге, а оттуда — в порты Эстонии, где его можно было бы перегружать на крупные суда.

Поколение манкуртов Раз уж речь зашла о таком одиозном деятеле, как Эгилс Левитс, будет нелишним вообще взглянуть на то, что представляют из себя правящие круги трех прибалтийских стран. Ведь, как известно, рыба гниет с головы, а голос простого народа мало что решает в демократиях, построенных по западному образцу. Такова уж их особенность в отличие от отечественной «кровавой диктатуры». После того как республика в 1940 году присоединилась к СССР, он занял важный и ответственный пост государственного комиссара правительства и получил сразу три должности, связанные с национализацией банков и крупных производств. А вот другим родственникам Эгилса не повезло: они были заживо сожжены националистами из организации «Перконкрустс» в июле во время недоброй памяти Рижского погрома… В 1972 году семья собиралась выехать в Израиль, однако на полпути сменила планы и в итоге оказалась в ФРГ, где юный Эгилс получил неплохое образование и одновременно познакомился с эталонным нацистом Адольфом Шилде. Его будущий президент независимой Латвии ценил за «сильное радикально-националистическое направление и за то, что тот выступал за ускоренное достижение доминирования основной нации в общественной, культурной и хозяйственной жизни». В переводе на нормальный язык: сын видного советского партийного деятеля приобщился к фашистским идеям, которые, попав впоследствии на родину и добавив к фамилии магическую букву С, стал активно продвигать. Запрещая теперь праздновать День Победы и приветствуя ежегодные парады латышских эсэсовцев, вспоминает ли господин Левитс замученных ими родственников и отца, который лишь волею судьбы избежал печальной участи?

Есть что-то неуловимо похожее и в биографии премьера Эстонии Каи Каллас. Ее отец, имевший немецкие корни, в советские времена был директором республиканского отделения Сбербанка СССР, а также председателем Центрального союза профсоюзов Эстонии. Однако о своих «неудобных» предках в Риге, Вильнюсе и Таллине предпочитают не вспоминать. Во-первых, может возникнуть некоторое недопонимание со стороны местных неонацистов: вы боретесь с «кровавым» советским наследием, но при этом сами часть его? Безусловно, об этих старательно скрываемых ветвях родовых древ знают на Западе. Этим и держат элиту формально независимых республик в ежовых рукавицах.

Лесопереработку изготовление мебели и бумаги. Лёгкую и обувную промышленность.

Пищевое производство. Советское наследие по производству транспортных средств: автомобилей и электропоездов — полностью утрачено. Очевидно, что промышленность Прибалтики не является сильной стороной в постсоветское время. Основной доход этим странам приносит транзитная отрасль. После обретения независимости все производственные и транзитные мощности СССР достались республикам даром. Российская сторона не предъявляла претензий, пользовалась услугами и платила за грузооборот около 1 млрд долл. Ежегодно сумма за транзит росла, так как экономика РФ наращивала темп, повышался грузооборот. Для справки.

Российская компания «Кузбассразрезуголь» отгружала своим покупателям через порты Прибалтики больше 4,5 млн тонн угля в год. Советское наследие Особое внимание стоит уделить монополии Прибалтики на транзит российской нефти. В своё время силами СССР на прибалтийском побережье был возведён крупнейший по тем временам нефтеналивной терминал Вентспилс. К нему был проведён трубопровод, единственный в регионе. Эта грандиозная система даром досталась Латвии.

На границе со странами Прибалтики фиксируются попытки вербовки белорусов

Прибалтика – последние новости. Читайте последние новости дня по теме Прибалтика: Подводные кабели — под ударом: Запад нашел еще одну причину бояться России, Главы МИД стран Балтии призвали Германию. Новости Прибалтики: Латвия и Литва увеличили закупки зерна у России, Россия высылает сотрудника посольства Эстонии в качестве ответной меры, Как вернуть балтийские республики в родную гавань, Литва приступила к демонтажу Вильнюсской ТЭЦ для отправки оборудования. Третья прибалтийская республика — Эстония — пока не анонсировала никаких мер в отношении проживающих на ее территории россиян. «Страны Балтии достигли договоренности о существенном ограничении (за некоторыми исключениями) пересечения границы гражданами Российской Федерации, имеющими шенгенские визы Европейского союза.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий