После захвата Третьим рейхом Польши осенью 1939 года нацисты приступили к созданию на её территории еврейских гетто и к выселению в Люблин евреев из Германии.
Почему Гитлер хотел, чтобы евреи исчезли с лица земли
Антисемитизм. Почему не любят евреев? | Причины антисемитской политики Гитлера — предшествовавшие Холокосту события, и причины этой массовой вспышки антисемитизма. |
Холокост и «банальность зла» | По мнению историков такая политика Третьего Рейха нашла поддержку у немецкого народа потому что все забранное у евреев имущество раздавалось рядовым немцам. |
Почему немцы после Первой мировой войны ненавидели евреев? – Telegraph | Причем самыми бесправными в Германии стали даже не русские немцы, а приехавшие из бывших республик СССР евреи. В России мало кто об этом знает, но антисемитизм в Германии приобрел почти характер государственной политики. |
50 фактов о Холокосте, волосы встают дыбом... | Евреев уже с середины 1930-х гг. превратили в парий, изгоев общества, их подвергли правовой и общественной дискриминации, регистрации, репрессиям, а сотни тысяч попросту изгнали из Германии, но массовые убийства коснулись сначала не их. |
Почему Гитлер ненавидел евреев?: koka_lermont — LiveJournal | участники погромов лишали Рейх значительной части собственности, которая принадлежала убитым евреям. |
«Евреи уехали на море». Правда ли немцы при Гитлере не знали о концлагерях?
Во-первых, им срочно нужна была рабочая сила в то время, когда большинство боеспособных мужчин находилось фронте, и в качестве таковой особенно подходили хорошо в общем профессионально обученные евреи. Транспортировка в лагеря стариков и детей объясняется просто тем, что семьи не хотели разлучаться. Во-вторых, евреи считались неблагонадежными, ибо они, несомненно, всегда стояли на стороне противника. Как уже указывалось, процент евреев в оккупированных странах борцов Сопротивления был очень велик. Хотя, как сказано, эмиграция была официально запрещена осенью 1941 г.
Запрет на эмиграцию был, конечно, нацелен против того, что боепоспособные и технически образованные евреи могли поступить на службу противнику. Вот почему евреев с конца 1941 года стали депортировать на Восток. Ниже мы вернемся к судьбе депортированных. В европейских странах, оккупированных Гитлером, евреям в разной степени пришлось пострадать от депортации.
Неожиданно сильно затронула она голландских евреев, большая часть которых была депортирована, в то время как евреев Бельгии и Франции коснулась мало — из этих стран в основном депортировались евреи-иностранцы. Поскольку цель национал-социалистов состояла в вытеснении евреев из Европы, то они начали естественно там, где меньше всего имелось трудностей. Во Франции и Бельгии им приходилось считаться с местными правительствами, которые противились депортации евреев, своих сограждан. Из Голландии же после нападения немцев правительство бежало и потому нацисты могли делать все, что угодно [55].
Кстати, депортация и интернирование евреев в гитлеровском рейхе имеет историческую параллель: США и Канада интернировали большую часть японцев, даже обладателей американских и канадских паспортов. И это при том, что — как десятилетия спустя признал Рейган — не было выявлено ни одного случая шпионажа или подрывной деятельности со стороны американских японцев! Теперь рискнем коснуться весьма деликатной темы — вопроса о том, насколько сознательно сионисты, в особенности американские, провоцировали преследование евреев в Германии и оккупированных странах и какова их ответственность — если не юридическая, то хотя бы моральная, — за тяжелую участь евреев. Американский еврей Эдвин Блэк описывает в своей сенсационно откровенной книге «The Transfer Agreement», вышедшей в 1984 году, этапы экономической войны, развязанной еврейскими организациями против Германии сразу после прихода Гитлера к власти, то есть еще до первых антисемитских указов.
Мак Коннел, один из ораторов, заявил в частности [56]: «… Даже если гонения в Германии на время ослабнут, надо продолжать протесты и митинги против нацистов до их отстранения от власти». А Стэфен С. Уайз, президент Конгресса американских евреев и один из организаторов митинга, предупредил, что [57]: «… нации будут считаться хорошими или дурными в зависимости от их отношения к евреям». Одновременно начался бойкот в других странах.
В Польше [58]»… на массовых митингах, в унисон с митингом Конгресса американских евреев , было решено распространить на всю страну начатый в Вильнюсе бойкот. В Варшаве три крупнейшие еврейские торговые фирмы взяли на себя обязательства «принять самые решительные меры защиты путем бойкота импортируемых из Германии товаров. В Лондоне почти все еврейские магазины в районе Уайтчэпеля захлопнули свои двери перед немецкими негоциантами». Последствия этого экономического бойкота были для Германии катастрофичными [59]: «Профсоюзы приняли меры против особо важных областей промышленности, приносивших прежде всего валютные поступления, как например, выделка мехов.
Согласно оценкам, общие потери немцев в одной этой области составили в 1933 году 100 миллионов марок». Казалось, действительно, начали сбываться слова из статьи «Евреи объявляют Германии войну», напечатанной 24 марта в «Дейли экспресс» [60]: «Евреи всего мира объединяются для того, чтобы объявить Германии финансовую и экономическую войну… Забыты все трения и противоречия перед лицом одной общей цели… заставить фашистскую Германию прекратить свой террор и насилие против еврейского меньшинства». Блэк оправдывает эту экономическую войну безжалостным подавлением евреев немецким правительством [61]: «Нацисты затеяли войну с евреями, мобилизовав всю Германию. Со своей стороны евреи развернули войну с нацистами, возбудив весь мир.
Впереди — бойкот, марши протеста, митинги против Гитлера. Следовало изолировать Германию в политическом, и даже в экономическом и культурном плане до тех пор, пока не падет нацистское руководство. Итак, Германии снова преподносили горький урок». Ошибочка автора состоит лишь в том, что в это время просто-напросто не было никакой «развязанной против евреев войны с мобилизацией всей Германии», никакого «террора и насилия против еврейского меньшинства», «беспричинных убийств, вымаривания голодом, уничтожения и дьявольских преследований» это слова Сэмюэля Унтермейера, советника правительства и председателя «Non Sectarian Anti-Nazi League».
Имелись лишь отдельные выходки хулиганов-антисемитов, против которых новый режим предпринимал все возможные меры, о чем недвусмысленно свидетельствуют заявления немецких еврейских организаций. Эта кампания напоминает мне недавнюю травлю немцев и их союзников во время войны. В точности совпадают даже детали и методы, когда писалось об отрубленных детских ручонках и выколотых глазах и об использовании трупов для получения жировых веществ.
Эшелон с немецкими евреями был отправлен в Эстонию в сентябре 1942 года.
Они были расстреляны в урочище Калеви-Лийва [20]. В дальнейшем депортированные из Германии евреи были убиты при истреблении узников гетто или в лагерях смерти , в основном на территории Польши. Из остававшихся в Германии к 1941 году евреев до конца войны дожили не больше десяти тысяч человек [16]. Политика по отношению к «мишлинге»[ править править код ] Отношение нацистов к лицам смешанного немецко-еврейского происхождения так называемых «мишлинге» регулировалось расовыми законами, дополнениями к ним и отдельными указаниями властей.
В частности, лица с четвертью еврейской крови «мишлинге второй степени» считались немцами. Некоторое количество лиц смешанного происхождения даже служили в вермахте. Наиболее высокопоставленным из них был генерал-фельдмаршал Эрхард Мильх , заместитель Геринга , генеральный инспектор люфтваффе.
Германия потеряла большую часть территории. Все эти факторы вызвали у немцев чувство обиды и гнева. Евреев обвинили в том, что они якобы "заставили" Германию участвовать в войне и потерпеть поражение.
Экономический кризис 20-е годы XX века стали для Германии временем тяжелого экономического кризиса. В стране был высокий уровень безработицы, инфляция достигла невероятных масштабов. Фашисты сваливали всю вину за экономические проблемы на евреев, обвиняя их в эксплуатации немецкого народа.
В конце ролика, мы поделимся своими мыслями о том, почему вопрос антисемитизма до сих пор остается актуальным для общества и как мы можем избежать подобных ошибок в будущем. Показать больше.
Корни антисемитизма, или почему в третьем рейхе ненавидели евреев, а не эскимосов
Немцы и их мотивы: исторические причины убийства евреев | Ненависть к евреям появилась еще в период Античности. |
50 фактов о Холокосте, волосы встают дыбом... (Эллен Бали) / Стихи.ру | Почему не ограбили сразу всех евреев? |
Почему Гитлер ненавидел евреев? Раввин Йосеф Цви Бен Порат объяснит вам | Более миллиона немцев погибли напрасно, думал Гитлер, и все из-за евреев, которые еще и насмехались над немецкой доблестью. |
Историк Илья Альтман: «Евреи становятся первыми жертвами ненависти» | 7. Как немцы, не являющиеся евреями, относятся к дидактичности борьбы с антисемитизмом? |
Основные сведения о Холокосте | Вот почему немцы истребляли евреев. |
По какой причине немцы не любят евреев?
Кроме того, евреи обвинялись и в создании коммунизма, являвшегося, как думал Гитлер, частью стратегии евреев по захвату власти во всем мире. Так вы сможете поддержать мой канал В данном видео рассматривается основной вопрос, почему Гитлер ненавидел евреев. Почему немцы преследовали и убивали евреев?
Почему немцы после Первой мировой войны ненавидели евреев?
Гитлер ненавидел евреев, так как считал их опасными для чистоты арийцев, считал их эгоистичными паразитами, существующими за счёт других наций и полной противоположностью Арийцев. Арийскую расу отличает светлая кожа, голубые глаза и , кроме этого, черты идеализма и полная самоотдача своему делу. В некотором смысле, евреи представляли опасность для Германии. Дело в том, что они успешно вели работу по расширению среди нейтральных государств антигерманской идеологии. За этими действиями следовала нарастающая цепочка ненависти фюрера к еврейскому народу.
Вскоре, Гитлер начал считать евреев виновными даже в распространении такого заболевания как сифилис. Причиной тому стал стереотип о неверности евреев из-за принятых браков по расчёту. Достаточно быстро еврейская нация стала причиной всех бед и олицетворением зла для арийцев. В этом и были причины, по которым Гитлер не любил евреев.
Причина ненависти Гитлера к цыганам кроется уже не в их противоположности арийской расе, а, наоборот, в схожести. Чистокровные арийцы являются выходцами из Индии, а как известно цыгане так же имеют индийское происхождение. Более того, язык цыган относится к индоарийской группе. В итоге, цыгане даже больше принадлежали к арийской расе, чем сами немцы, но всем своим видом противоречили теории Гитлера об арийской расе.
Солдаты таким образом поднимали свой боевой дух. Большая часть историков до сих пор не могут отыскать понятных и логичных причин, почему же Гитлер так обозлился на еврейский народ. Расовая теория Гитлера В своей книге, о которой слышал хотя бы один раз каждый житель планеты Земля, под названием «Моя борьба», немец подробно рассказал о своей теории о превосходстве именно немцев, которых он называет арийцами. Только они, по мнению Фюрера, могут быть достойны владеть всем миром.
Он описывает внешние характеристики арийцев — у них голубые глаза, светлая кожа, высокий или средний рост, а их характер отличается идеализмом и самоотдачей. Гитлер презирал евреев, потому что они не подходили под это описание. Вторая расовая группа — славянские народы, должны быть уничтожены в большинстве. Как мы уже писали, третья группа для Гитлера — это евреи.
Основными качествами евреев он считал эгоизм и изворотливость. Гитлер считал их паразитами на теле других народов, в том числе немецкого. По его мнению, евреи должны быть уничтожены любой ценой. Гитлер был ярым защитником теории арийского превосходства в борьбе за чистоту крови.
Согласно этим протоколам, действительно существует всемирный заговор евреев с целью захвата власти. Российский царь использовал протоколы сионских мудрецов, чтобы оправдать преследования евреев, а много лет спустя то же самое сделал Адольф Гитлер. Он использовал фальшивые протоколы как средство легитимизации геноцида», — говорит Клаус Бундгор Кристенсен. Немецкие евреи были интегрированы в общество Однако евреи были частью немецкого общества, когда в 20-х годах Гитлер писал свой манифест. Они сражались на стороне Германии в Первую мировую войну, некоторые были генералами или занимали высокие общественные посты», — говорит Рикке Петерс.
Но Германия проиграла войну, и это поражение подлило масло в огонь антисемитизма Адольфа Гитлера и его сторонников. После войны он обвинил в поражении и последующих беспорядках в Германии евреев. Он заявил, что евреи вонзили нож в спину немецкой армии», — объясняет Карл-Кристиан Ламмерс. Экономический кризис был на руку нацистам В 30-е годы Германия, как и весь мир, погрузилась в Великую депрессию. Этот экономический кризис вызвал огромную безработицу и социальные беды.
В это кризисное время сформировалась антидемократическая нацистская партия Германии — Национал-социалистическая немецкая рабочая партия, которую с 1921 года возглавлял Адольф Гитлер. Только после захвата Гитлером власти в 1933 году антисемитизм и расовая теория стали играть заметную роль в общественной жизни», — говорит Карл-Кристиан Ламмерс. На выборах 1932 года Национал-социалистическая партия и немецкие коммунисты вместе получили большинство голосов. Адольф Гитлер потребовал, чтобы его сделали канцлером, и занял этот пост. Население настраивали против евреев С приходом нацистской партии к власти Адольф Гитлер и его единомышленники начали распространять антисемитские идеи среди населения.
Проводились кампании, представлявшие евреев низшими людьми и угрозой арийской расе. Провозглашалось, что Германия — для немцев, и надо сохранять чистоту арийской расы.
Кроме того, в любой европейской стране, представители данной нации могли рассчитывать только на свои собственные силы и у них это получалось. Вот почему освоившись на новом месте, иудеи с удивительной быстротой добивались карьерного роста и успеха во всех сферах деятельности, в том числе в ведении бизнеса. Как правило, евреи селились компактными коммунами, в которых чувствовали себя довольно комфортно, чего не скажешь о коренных жителях тех районов. В годы кризисов, когда основная масса людей переживала серьезные лишения, сплоченные еврейские сообщества, жившие в относительном достатке, притягивала к себе только негативные взгляды окружающих.
Неудивительно, что данное отношение коренного населения к евреям нашло отражение и в литературе. Антисемитская идеология в Европе сочилась буквально отовсюду. Она витала в воздухе и содержалась в разговорах людей. Подобное положение вещей привело к тому, антиеврейские настроения в то время поддерживались большинством населения европейских стран. Мало того, даже у политиков нередко можно было услышать антисемитскую риторику. Как показывает история, иногда такие высказывания приводили и к реальным действиям властей.
Зачатки крайней неприязни Гитлера к евреям появились у него после прочтения большого количества антисемитской литературы. Под воздействием этой антипатии молодой Гитлер решил полностью отделиться от евреев в повседневной жизни. В принципе, большого вреда представителям данной нации это бы не принесло, если бы не повсеместные революционные преобразования в мире, в конечном итоге приведшие к мировой войне. Согласно гитлеровской книге «Mein Kampf», его ненависть к евреям, переросшая затем в идеологию, возникла в окопах Первой мировой войны. Правда, независимые исследователи оспаривают данное утверждение, говоря, что будущий фюрер никогда не находился на передовых позициях.
За что фюрер ненавидел евреев?
Почему немцы преследовали и убивали евреев? Почему немцы убивали евреев. Антисемитизм играл важную роль в мышлении Адольфа Гитлера и в нацистской идеологии. Существует как минимум две версии того, почему Гитлер не любил (мягко говоря) евреев. Эта статья расскажет о причинах, по которым немцы ненавидели евреев, и попытается объяснить, как эта ненависть привела к трагическим событиям Холокоста. На технологии разжигания ненависти работали целые организации, евреи обвинялись уже не только в распятии Христа, но и в экономических проблемах германского народа.
Почему Гитлер ненавидел евреев? Раввин Йосеф Цви Бен Порат объяснит вам
С этого времени идет непрерывная депортация евреев во всех оккупированных фашистами странах, массовое их уничтожение в концлагерях. Экскурс в историю: почему Гитлер не любил евреев и устроил геноцид В науке существует несколько версий и теорий, за что Гитлер не любил представителей еврейской нации. В Корнельском университете на севере штата Нью-Йорк были усилены меры безопасности вокруг Центра жизни евреев после онлайн-угроз, в том числе призывов взорвать его. У вытесняемых из Германии евреев, вне зависимости от их благосостояния, изымалось до 90% имущества.
Гитлеровская политика геноцида, или «Окончательное решение еврейского вопроса»
От Германии требовались огромные репарации. Германия потеряла большую часть территории. Все эти факторы вызвали у немцев чувство обиды и гнева. Евреев обвинили в том, что они якобы "заставили" Германию участвовать в войне и потерпеть поражение. Экономический кризис 20-е годы XX века стали для Германии временем тяжелого экономического кризиса. В стране был высокий уровень безработицы, инфляция достигла невероятных масштабов.
Именно поэтому идеология Гитлера была такой простой и понятной. Голландские евреи — заключённые концлагеря Бухенвальд Национал-социализм и антисемитизм Гитлеру нужно было сплотить немцев вокруг одной идеи, одного врага. Если одна раса имеет превосходство, должны быть те, кто значительно ниже ее. Фюрер понимал, что если показать немцам кто враг, основываясь на народных стереотипах, то пропаганда будет выглядеть убедительнее. Плюс ко всему главный враг на востоке был СССР с коммунизмом. Большинство участников компартии Баварии были евреи. В ВКП б также были евреи. Но тогда коммунист — это главным образом интернационалист, часто евреи отказывались от своей веры а иногда и народности во благо «светлого коммунистического будущего». Поэтому они не были евреями в классическом понимании. Но Гитлер объединил врага коммунистов и евреев в миф «о жидо-большевизме». Поход на восток стал иметь теперь практически сакральный характер. Отдельно следует указать причиной Холокоста войну. По выражению Тимоти Снайдера «Кровавые земли. Европа между Гитлером и Сталиным» «она способна дегуманизировать человеческую природу», человек теряет все моральные ориентиры. Многие не понимали, как солдаты могли выполнять такие приказы. Это тяжело писать, но в годы войны смерть — это норма, а человеческая жизнь — обесценена. Когда же тебе внушают о твоем превосходстве и о том, кто настоящий враг твоего народа, голос совести замолкает. Подавление восстания в Варшавском гетто Этапы Холокоста Разбирая разные периоды Холокоста, лучше понимаешь причины и цели, которые ставило немецкое командование. Историки выделяют три основных этапа: С начала 30-х и до 1939 года.
В сущности, новый Завет обвинял евреев в том, что они распяли божество. Ненависть к нашей нации культивировалась на протяжении многих веков священниками, проповедниками и даже Римскими Папами. В дальнейшем, в средние века, появился новый кровавый навет : иудеев обвиняли в том, что они используют христианскую кровь для изготовления пасхальной мацы. Витраж на тему местной легенды о еврее, оскверняющем гостии ритуальный церковный хлеб. Этот навет возник около 1370 г. Но он только сменил поповскую рясу на профессорский фрак. В целом ряде научных центров западной Европы в 70-80-х годах позапрошлого века стала развиваться расовая теория, основными жертвами которой стали именно евреи. Если прежде нас ненавидели по религиозным причинам, то теперь — по расовым. Получив в процессе эмансипации в Европе гражданские права, евреи быстро внедрились во все сферы общественной жизни. А параллельно с этим процессом в обществе начался подъем антисемитизма, который не утихал целый век: погромы в Польше, дело Дрейфуса, организация антисемитской партии в Германии, антисемитское законодательство в России, погромы в России и на Украине, процесс Бейлиса, погромы Петлюры и, наконец, события 2-й мировой войны. Они никогда не пытались найти радикального решения еврейского вопроса, они лишь пытались ослабить угрозу всякий раз, когда приближалась очередная опасность. В XIX веке начинается отход от иудаизма, и новые светские лидеры предпринимают попытки коренного решения «антисемитского вопроса». Вдохновители этого движения полагали, что всё дело в том, что наш образ жизни слишком отличается от жизни окружающих народов. Нас ненавидят за то, что мы чужаки, и виной тому законы иудаизма. Вдохновитель и теоретик реформистов философ Моше Мендельсон призывал евреев быть евреями дома и немцами на улице. Реформисты решили, что для того, чтобы нас полюбили, мы должны изменить образ жизни, то есть отказаться от таких законов Торы, которые нас выделяют: шабата, кашрута, брит-милы. Во многих немецких синагогах начали сопровождать молитву игрой на органе, а в Америке пробовали перенести субботние молитвы на воскресенье. Реформа своей цели не достигла. Европейцы не видели разницы между «реформистом» и «талмудистом» во всем, что касалось отношения к капиталу и к неевреям и «стремления завладеть всем миром». Ассимилянты приветствовали смешанные браки, отказ от родного языка, принятие христианства — все способы были хороши. Ассимилянтам казалось, что они преуспевают в своей борьбе: они получили все права и быстро проникли в экономические круги, промышленность и культуру. Однако прошло время, и настал момент, когда к ним стали появляться претензии. Это слова Адольфа Гитлер а. Вопросы к ассимилянтам нам хорошо знакомы: что делают здесь «эти Рабиновичи», почему они овладевают нашей культурой? Что они могут понимать в русской немецкой, польской и т. Ассимиляция нисколько не ослабила антисемитизм, а наоборот — обострила еврейский вопрос. Больше всего реформизм и ассимиляция расцвели в Германии. Но именно там в 30-е гг.
Погромы были везде, в том числе и в России. А Гитлер просто поднял антисемитизм до уровня государственной идеологии. Когда человек находится в узких рамках одной общественно-политической концепции, он постепенно начинает терять связь с реальностью. Да вот хотя бы «Эхо Москвы» послушайте — типичный пример такой потери связи с реальностью. Гитлер так долго пестовал свой антисемитизм, что однажды решил уничтожить всех евреев вообще, физически и тотально. Ну то есть сам поверил в то, что евреи — это главная проблема.
«Снимите кипу»: почему в Германии растут антисемитские настроения
Антисемитизм — иррациональное явление, не имеющее никакого объяснения. Достаточно вспомнить, что в наше время антисемитизм процветает в странах, в которых почти нет евреев. Те, кто искал рациональную причину антисемитизма, пытались найти то, чего на самом деле нет, поэтому все их попытки ни к чему не привели. Пора обратиться к еврейским источникам. Однако сионизм не задал себе два вопроса — почему наш народ оказался и в изгнании, и почему другие народы, оказавшись в изгнании, быстро исчезли, ассимилировавшись, а еврейский народ не ассимилировался?
Тора, в книге «Дварим», предупреждает евреев о соблюдении законов Торы. Написано так: «Берегитесь, дабы не обольстилось ваше сердце, и не совратились вы, и не стали служить другим богам». А если это случится — «И возгорится на вас гнев Б-га, и замкнет Он небо, и не будет дождя, и вы скоро исчезнете с прекрасной земли, которую Г-сподь Б-г даст вам». Тора предупреждает, что наказанием за неисполнение заповедей будет изгнание из Эрец Исраэль.
Эрец Исраэль — место необычное, это резиденция Б-га, «царский дворец». Понятно, что нарушать законы царя в далекой провинции — это одно дело, а нарушать их в самом дворце — в десять раз хуже. Того, кто не умеет вести себя в царском дворце, скорее всего, выгонят вон. Но если даже за воротами он не раскается и не попросит прощения, то его еще и накажут.
Поэтому Тора говорит, что изгнание может принять более легкую форму, а может — и более тяжелую. Изгнание само по себе уже наказание, но если народ не раскается, изгнание будет сопровождаться страданиями: «И рассеет тебя Г-сподь по всем народам, от края земли до края земли. И будешь служить божествам иным, не ведомым ни тебе, ни твоим отцам — дереву и камню. Но и между теми народами не успокоишься ты, и не будет покоя твоей ступне, и даст тебе Г-сподь там сердце встревоженное, тоску и скорбь души».
Так и было все эти века. Не было ни одной страны, в которой еврей чувствовал бы себя уверенно. Жизнь народа в галуте — это постоянные изгнания: из Англии во Францию, из Франции в Германию, из Германии — во Францию и т. И будет жизнь твоя висеть на волоске перед тобою, и в страхе будешь день и ночь, и в жизни твоей не будешь уверен…» Тора предсказывает, что если еврейский народ не извлечет опыта из изгнания, не поймет, что оно пришло в наказание за отход от Торы, то тогда его настигнут страдания: народы станут ненавидеть его.
Эта необъяснимая животная ненависть будет бичом в руках Творца, наказывающим наш народ за то, что он оставил Тору. Мудрецы в Талмуде говорят о том, каким образом это происходит: каждый, кто ненавидит евреев, «становится во главе». Иными словами, политические условия будут складываться так, что антисемиты легко найдут дорогу к власти и сумеют воплотить в жизнь свою ненависть. У пророка Йехезкеля в 20-й главе мы читаем: «И не бывать задуманному вами, тому, о чем вы говорите: Будем, как другие народы, служить дереву и камню.
Жив Я — говорит Г-сподь. Рукою твердой и десницей простертой, и яростью изливающейся воцарюсь над вами, и выведу вас из народов, и соберу вас из стран, в которых вы рассеяны». Пророк предсказывает, что настанет момент, когда еврейский народ устанет от двухтысячелетней борьбы, и найдутся такие, которые захотят сбросить с себя бремя и попытаются приблизиться к народам мира: «Будем, как другие народы!
Первые итоги этой борьбы от самого уполномоченного обескураживают. Феликс Кляйн, уполномоченный правительства Германии по борьбе с антисемитизмом: «Я не рекомендовал бы евреям всюду в Германии носить кипу. Увы, я вынужден это признать.
В сравнении с более ранним временем мне, к сожалению, пришлось изменить свое мнение». Йегуда Тайхталь, раввин берлинской синагоги Хабад: «Мы никогда не станем советовать членам нашей общины ходить без кипы. Это важнейший символ иудейской идентичности, который ни в коем случае не надо прятать. Мы, напротив, обязаны помнить о своей идентичности и гордиться ею». Но гордиться ею, как призывают верующих в любой синагоге Германии, по статистике, все опаснее. Пока глава немецкого МВД преподносит Берлину тревожные вести, пара десятков человек в Ганновере идет на акцию протеста против очередной выходки.
На доме местных пенсионеров за ночь появилась надпись «Здесь живут евреи». На российских заборах и не такое напишут, но для Германии еще недавно подобное считалось чем-то из ряда вон. Теперь — почти повседневность. Беньямин Штайниц, глава Берлинского центра исследований антисемитизма: «Вот свежий пример: еврейская женщина, которую в продуктовом киоске в Берлине распознали по брелоку на связке ключей. Едва она переступила порог, как продавец принялся ее обзывать еврейской потаскухой и швырять в нее подручными предметами. Она не успела спросить, в чем дело, а ей стали угрожать расправой и обратили в бегство».
В полиции пострадавшую предостерегли от подачи заявления: у владельца арабского магазина может быть внушительный круг поддержки. Так этот и сотни схожих случаев стекаются от заявителей на сайт с негосударственной статистикой в Берлинский центр мониторинга антисемитских инцидентов. Его цифры втрое выше официальных. С начала исследований в 2014 году в центре отметили рост количества инцидентов в несколько раз. Оскорбления, избиения — в одном лишь Берлине, говорит Беньямин Штайниц, на почве ненависти к евреям регистрируют ежедневно три новых происшествия. Беньямин Штайниц, глава Берлинского центра исследований антисемитизма: «Если взглянуть на резкое увеличение числа атак, угроз — причин этому множество.
Но, в целом, мы имеем дело с тем, что у людей спадают барьеры. Антисемитизм принимает все более грубые формы. Одни, готовые к насилию, раскрепощаются в соцсетях, где сталкиваются ежедневно с неконтролируемой ненавистью.
Личная неприязнь Такое чувство сформировалось то ли на основании предыдущих причин, то ли само по себе в результате многолетних наблюдений за детьми Авраама. Среди отрицательных черт представителей данного народа фюрер выделял следующие: «Грязные» дела. Гитлер убедился, изучив деятельность евреев в разных сферах, что они имеют отношение ко всем «нечистым» делам. Сравнивает их с личинками, червями в гнойнике. А деятельность в культуре даже приравнивал к чуме, которая проникает повсюду, ничем не лечится и быстро распространяется. Исходя из своего жизненного опыта, Адольф сделал вывод, что все евреи двуличны. Доказывает это тем, что их представители в любых обстоятельствах ведут себя по-разному, зачастую вопреки своим убеждениям. Так же столкнулся с тем, что главы социал-демократии еврейского происхождения позорили историю своей страны, ее знаменитых людей. Для цельной натуры Гитлера такое поведение было абсолютно неприемлемо. Острый ум. Диктатор признался, что считает евреев очень умными людьми. Ведь они учились не на своих ошибках, а на ошибках других. Это умение оттачивалось тысячелетиями, накапливалось интеллектуальное богатство. Чужая мудрость вызывала зависть и негодование у Гитлера. Потому что плодотворная тактика не применялась в Германии, так горячо любимой фюрером. Вот одна из причин некоторых важных ошибок. Евреи, как правило, занимали важные и влиятельные должности в Германии. Это связано с их материальным благополучием. Обогащение, по мнению диктатора, происходило за счет разорения честных немцев при помощи выдачи кредитов. Ведь ростовщичество было изобретено именно евреями и позволяло аккумулировать большие суммы денежных средств в их руках. И, тем самым, давало возможность управлять государством. Месть Именно эта причина является предположением, которое до сих пор не имеет стопроцентных доказательств. Сам диктатор об этом и словом не обмолвился в своих автобиографических книгах. А вот любители копаться в чужом грязном белье имеют несколько версий, почему картавят люди и почему у Гитлера были весомые причины мстить. Вероятные причины мстительности диктатора: Провал в сдаче экзаменов в художественную школу из-за учителя еврейской национальности.
Существовало три уровня идентичности: региональный например, гессенцы , языковый например, дейч и универсальный христианский. Первые два были сравнительно проницаемые например, отец великого немецкого живописца Дюрера был этническим венгром , а третий представлял непреодолимую границу. Такая пропорция способствовала легкой внутриевропейской миграции, но никто извне, например, персы или османы селиться в Европе не могли. И только два народа, находясь внутри Европы, не соответствовали этим критериям: евреи и цыгане. И те, и другие не желали растворяться в христианских этносах, сохраняли свою религию, культуру и вообще жили обособленно. Разумеется, это делало их объектом яростных нападок и, мягко говоря, нелюбви. Евреи перебрались в германские княжества из Испании после Реконкисты; эта миграция пришлась на момент формирования общенемецкой идентичности, которая усилила неприятие евреев-чужаков. Цвингли и Лютер были антисемитами хотя, конечно, сейчас многие пытаются оспорить это утверждение. Соответственно, умеренный антисемитизм стал частью протестантской культуры.
Гитлеровская политика геноцида, или «Окончательное решение еврейского вопроса»
Холокост в Германии — Википедия | Евреев уже с середины 1930-х гг. превратили в парий, изгоев общества, их подвергли правовой и общественной дискриминации, регистрации, репрессиям, а сотни тысяч попросту изгнали из Германии, но массовые убийства коснулись сначала не их. |
Корни антисемитизма, или почему в третьем рейхе ненавидели евреев, а не эскимосов | Впрочем, есть теория, что и в голове Гитлера уже существовали причины для ненависти к евреям. |
Почему Гитлер хотел, чтобы евреи исчезли с лица земли | И евреев от ненавидит из за того, что они подарили миру Христа воспотившиесе же Слова Божие. |
50 фактов о Холокосте, волосы встают дыбом...
Я думаю, что немцы попались на их уловку, заключающуюся в создании серьёзного прецедента для будущего сплачивания евреев под влиянием сильно раздутого мифа. Даже годы не сгладили ненависть евреев-сионистов к евреям-коммунистам. только тогда евреи начали пытаться скрыть факты своих недавних махинаций - oни хотели, чтобы мир забыл, что это они сначала предали Германию.
«Снимите кипу»: почему в Германии растут антисемитские настроения
немцев фашистской Германии, к евреям, нужно обязательно вспомнить историю этого народа. В этой статье мы рассмотрим три причины, почему Гитлер ненавидел евреев. По мнению историков такая политика Третьего Рейха нашла поддержку у немецкого народа потому что все забранное у евреев имущество раздавалось рядовым немцам. У вытесняемых из Германии евреев, вне зависимости от их благосостояния, изымалось до 90% имущества. В результате принятия этих законопроектов было решено вытеснить из Германии всех евреев. Евреи центральной и восточной Украины, которым не удалось эвакуироваться до прихода немцев, попали в руки нацистов и разделили участь еврейского населения восточноевропейских областей (см., например, Бабий Яр, Дробицкий яр в Харькове).